Краткий жрец. Кто такой жрец. Какие функции выполняли жрецы Древнего Египта

Материал из World of Warcraft Roleplay Wiki

Жрецы (англ. Priest) воплощают в себе духовность, основанную на моральной философии, поклонении определенному божеству или верованию в духов, но не почитании стихий, практикуемом шаманами , или связи с природным миром, которую поддерживают друиды . Они выступают не только в роли уважаемых и влиятельных деятелей в своих народах, но и как сильные заклинатели, использующие божественную магию для исцеления и защиты союзников или для поражения и ослабления противников. Жрецы принадлежат к самым различным народам и организациям Азерота.

Искренняя вера в свою религию заставляет множество жрецов вставать на путь храбрости и героизма. В темные времена жрецы воплощают в себе Свет (или другое верование) как напоминание о существовании могущественных сил, находящихся за пределами понимания обывателей, живущих на землях Азерота. Сильнейшие жрецы обладают тесной связью с почитаемым божеством или сущностью и применяют удивительные способности, которые помогают им во время нужды.

Знаменитые представители

  • Акама – лидер сломленных дренеев Запределья, бывший жрецом Карабора до нападения орков.
  • Андуин Ринн – молодой принц Штормграда.
  • Алонсус Фаол – покойный лидер Церкви Священного Света и глава ордена Священников Североземья.
  • Архиепископ Бенедикт – лидер Церкви Священного Света в настоящее время.
  • Велен – лидер дренеев.
  • Великий инквизитор Изиллиен – духовный лидер Алого ордена.
  • Верховный инквизитор Фэйрбанкс – советник Александроса Могрейна в прошлом, единственный неживой представитель Алого ордена, в настоящее время уничтоженный.
  • Забра – тролль, ставший сторонником и жрецом Священного Света, участвовавший в событиях комикса "Испепелитель".
  • Ириди – дренейская жрица, погибшая участница группы героев, противостоявших Синтарии в Запределье.
  • Ишана – верховная жрица Алдоров в Шаттрате.
  • Леди Лиадрин – лидер ордена Рыцарей Крови, которая была жрецом до становления паладином.
  • Мара Фордрагон – высший клирик Штормграда во времена Первой войны.
  • Мойра Тауриссан – лидер дворфов клана Черного Железа, представитель клана в Совете Трех Молотов.
  • Исповедница Пейлтресс – жрица из Серебряного Авангарда на Серебряном Турнире.
  • Растахан – правитель племени троллей Зандалара, король всех троллей Азерота.
  • Сен"джин – покойный вождь племени Черного Копья.
  • Таху Мудрый Ветер – бывший друид тауренов, ученик Хамуула .
  • Тиранда Шелест Ветра – верховная жрица Элуны.

Расы

Наиболее распространенным верованием среди различных рас является Священный Свет, присущий почти всем народам Альянса, а также эльфам крови в составе Орды. Однако, многие расы пронесли через века иди основали собственные религии, через которые способны использовать божественную магию.

Люди

Хотя хронологически первой физической расой, которая обрела связь со Светом, были дренеи , именно люди впервые в Азероте открыли Священный Свет и распространили новое верование среди других рас, в особенности – среди высших эльфов и дворфов. Люди построили множество церквей и соборов в качестве мест для изучения Света и поклонения ему. Религия поучает своих последователей добродетельности в течение своей жизни, хотя и является по большей части философской, чем теистичной, однако, последователи верят, что преданность Свету помогает им обрести связь с некой великой и таинственной силой вселенной. Существуют упоминания о некой божественной сущности под названием "надежда", которая невидимой рукой направляет последователей Света.

Ночные эльфы

Гномы

Эта секция содержит размышления или выводы

Распространение верования в Священный Свет коснулось и гномов , на которых, вероятно, повлияли их союзники, люди и дворфы. Сложно определить, в какой момент времени это произошло, но события перед Расколом и сам Катаклизм могли подтолкнуть некоторых представителей расы к поиску божественных сил.

Стоит отметить, что жрецы-гномы были представлены как неигровые персонажи еще при вторжении в Нордскол , где они выступали как медики в Ревущем Фьорде. Звание "Док" носит и первый наставник жрецов, которого гномы встречают в начале своего пути.

Высшие эльфы

Однако, несмотря на Культ Забытой Тени, жрецы Отрекшихся (или некоторые из них) все-таки способны использовать Священный Свет.

«Нежити и Отрекшимся, в частности, для манипулирования силами Света требуется огромная сила воли, так как это является саморазрушением. А посему такие представители встречаются крайне редко. Когда кто-то из нежити пропускает через себя поток Света, он ощущает, что все его тело охвачено праведным огнем. Отрекшиеся, исцеляемые Светом (вне зависимости оттого, является ли лекарь Отрекшимся или нет), им же и обжигаются. Конечно, рана исцеляется, но цена этому – калечащая боль. Таким образом, жрецы-отрекшиеся являются существами с непреклонной силой воли.»

Интервью с разработчиками, лето 2010

Тролли

Большинство жрецов из самых различных объединений троллей Азерота, включая ордынское племя Черного Копья , являются последователями древней племенной религии, известной как Вуду , которая почитает и призывает сильнейших духов, называемых Лоа . После битвы жрец вуду часто обезглавливает противника и особым образом высушивает его голову, чтобы его дух не мог освободиться. Тролли-жрецы нередко становятся духовными советниками в своем племени благодаря своей способности к общению с духами и уважению к путям предков.

Некоторые тролли выбрали путь последователей Бога Крови Хаккара Пожирателя Душ , который является традицией, целые поколения существовавшей среди троллей древней Таху Мудрый Ветер вынес интересное предположение во время разговора с Апони Светлой Гривой. Он заявил, что ночные эльфы так чтут богиню луны Элуну только из-за того, что сами являются созданиями ночи, а тауренам следует поддерживать равновесие во всем, включая почитание Солнца или Ан"ше, второго глаза Матери-Земли, как описано в мифах. Таху также сказал, что Хамуул Рунический Тотем , его наставник, распространяет среди своего народа то, чему его научили ночные эльфы.

Хотя в то время Таху считал эти разговоры лишь философией, ему, вероятно, удалось распространить среди достаточного количества тауренов свои размышления, после чего началось основание нового верования. Таким образом среди его народа появился паладинский Орден Служителей Солнца и жрецы, которых можно охарактезировать как "солнечные друиды".

Сложно определить, каким образом происходит получение божественных сил от Солнца, но существует две основных теории – либо под Солнцем подразумевается некое божество, Ан"ше, подобное Элуне, в которую веруют жрецы ночных эльфов, либо Солнце – всего лишь тауренское восприятие Священного Света, распространенного среди рас Альянса.

Гоблины

Эта секция содержит размышления или выводы , а не официальную информацию.

Определить точную принадлежность жрецов-гоблинов к какому-либо верованию определить сложно из-за недостатка информации, однако из некоторых заданий, внешнего вида гоблинских наставников жрецов и факта, что они присутствовали еще на Кезане, можно сделать вывод, что основная религия жрецов-гоблинов – Священный Свет, с которым они могли познакомиться с помощью рас Альянса. Кезан – один из крупнейших портов Азерота, где могли находиться представители любых рас, добравшиеся сюда на кораблях. Возможно, что ситуация аналогична жрецам гномов, которые представлены в качестве НИП-медиков, поскольку первый же наставник гоблинских жрецов носит статус "Сестра" , отражающий либо медицинскую, либо религиозную тематику.

Если вспомнить ситуацию, характерную для гоблинов-шаманов , можно считать, что Священный Свет для них стал одним из способов достижения собственных целей и дополнительной выгоды, и это подтверждается некоторыми репликами персонажей-гоблинов. Таким образом, гоблины становятся второй расой Орды, среди которой распространена вера в Свет (первая – эльфы крови).

Не стоит забывать и тот факт, что рядом долгое время жили тролли джунглей, от которых гоблины могли узнать о Лоа и вуду, однако, игровой мир никак не отражает этот факт. Аналогичным образом не отражена интересная ситуация, сложившаяся после присоединения Картеля Трюмных Вод к Орде – жрецы гоблинов могут попасть под влияние сразу нескольких распространенных верований различных рас Орды и, возможно, присоединиться к одному из них – вудуизм троллей Черного Копья, служение Солнцу тауренов и Забытая Тень Отрекшихся.

Ссылки

  • Официальный сайт World of Warcraft – описание игрового класса

Жречество в Древнем Египте - одно из самых влиятельных сословий. Они играли большую роль в политической жизни общества, так как были правой рукой фараона и знали больше, чем сам фараон.

Раньше было принято считать, что жрецы плохо влияли на развитие в государстве и приносили лишь вред ему. На самом деле жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует, что ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская.

В Древнем Египте жрецы не были отдельной кастой, как в других культурах. Хотя, точнее будет сказать, что они совмещали религиозные и светские функции - жрец отправлял культ, но по совместительству мог работать писцом светских должностей. Это были чиновники особого рода, исполняющие вместо царя, который был сыном бога, определенные ритуальные действия. В Египте жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали - религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования. Геродот называл египтян самым богобоязненным и религиозным народом Древнего Мира. Может поэтому должность жреца высоко почитали и уважали другие сословия Древнего Египта.

Следует отметить, что жреческая служба хорошо оплачивалась, и мало-помалу в жреческих семьях устанавливается традиция передавать свои должности детям по наследству. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Сан жреца передавался по наследству и всегда считался священным, пользовался уважением. Обучение у жрецов могло начинаться, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчиваться к двадцати годам.

Жрецы составляли определенный коллектив, который традиционно принято называть клиром, главной целью которого было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от котировки конкретного божества. К сожалению, точных сведений о точной численности жречества того или иного бога нет. Известно, что во времена Нового царства клир фиванского Амона - Ра представлял собой могущественную, богатейшую корпорацию, клиры же других божеств, например мемфиского Пта и гелиопольского Ра, далеко уступали ему, не говоря уже о клирах провинциальных божеств.

Как мы уже отметили выше, в Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности и помимо того, что они являлись хранителями священных тайн, они также были светскими администраторами. Среди жрецов существовала и своя иерархия. Система регалий была строго упорядочена, так как каждому культу соответствовал клир, который руководился верховным жрецом, назначаемым царем. Глава каждого клира имел особый статус и титул, название которого зависело от имени идола. Влиятельности и власть клира зависела от культа. Например, жрец Амон-Ра считался самым сильным, поскольку он занимал высшее положение в иерархической лестнице. Попробуем рассмотреть иерархичность жрецов Древнего Египта подробнее.

Жрецы в Древнем Египте обучались нескольким отдельным специализациям. Каждая такая группа имела собственное название и выполняла обязанности, присущие только ей. Кроме того, в каждой из специализаций древнеегипетские жрецы подразделялись на несколько санов.

Жрецы высших санов удостаивались титула Ур. Так, к примеру, упомянутый в древних папирусах главный жрец-лекарь города Саис, именовался Ур Сену; верховная жрица в городе Иуну звалась Ур-т Текхент, а жрец - Ур Маа.

Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер. Это весьма многочисленная группа древнеегипетских жрецов, которая обеспечивала функционирование священных мест. Среди них можно было выделить несколько специальностей.

Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.

Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб - они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы и их правильного произношения.

Жрец Уаб отвечал за очищение храма. В период работы в храме он не мог быть женат. Уаб следил за чистотой помещений, одежды и своевременной подачей в храм воды. В обязанности Уаб так же входило окроплять входящих в храм водой. Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота - не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» - говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки - утром, в полдень, вечером и в полночь.

Функции священника и проповедника выполнял Хем Нетер - «слуга Бога» или «пророк Бога». Он проводил храмовые службы и читал проповеди, напоминая верующим о религиозных заповедях и божественных законах. У Хем Нетер граждане Египта учились знанию божественного «Мекх Нетер». Можно еще отметить, что в древнеегипетском храме во время храмовой молитвы звучало песнопение, называемое Каи. Молитва у египтян называлась Кекх, а размышления о духовном называли Уаа.

Помимо жрецов посвященных служителями Пер Нетер были мирские граждане, работу которых высоко ценили жрецы. Например, Хем Анкхиу «жрецы живущих» решали при храме судебные тяжбы и давали житейские советы мирянам. Среди прислуживающих жрецам особую роль занимали Тхаи Шебет - «носители жезлов» и Ахаи-т - «носительницы систров», которые присутствовали при храмовых службах и помогали их проводить. Отдельным классом мирских служителей храма были Сау - «смотрители», которые исполняли роль храмовой охраны. Стоя на посту, они были обязаны читать священные тексты - таким образом, храм охранялся не только физической силой, но и духовно.

Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа. Он поверх одежды носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды. Свою работу Маа должен был начинать с определенной молитвы. Слова жреца Маа обязательно записывал писец Хери Сешета - «летописец таинств». Следует также отметить, что известнейший из Маа, высший провидец Ур Маа являлся Имхотеп, который прославился возведением ступенчатой пирамиды Джосера.

Надо отдельно отметить, что нельзя путать работу жреца Маа с магическими предсказаниями как таковыми. Маа никогда не пытался узнать того, что ещё не стало. Он лишь стремился найти точную трактовку прошедшего события, чтобы понять волю Бога, ведь все процветание Египта и его народа зависело от этого.

Жрецы сосредотачивали в своих руках занятия наукой. Будучи самым образованным классом населения, жрецы преподавали в школах, обучая детей состоятельных семей письму, счету, и прочим наукам. Астрономия у египтян пользовалась весьма большим успехом. И хотя она и пересекалась с астрологией, с прорицанием астрология того времени не имела ничего общего. Она использовалась во врачебных и аграрных целях, исследуя воздействие небесных тел на природу и самочувствие людей. Как таковые гороскопы и астрологические предсказания появились в Древнем Египте лишь в I веке до н.э. Именно работа в такой сфере выделила жрецов в отдельную группу, которую мы рассмотрим далее.

Мер Уннут являлись наблюдателями. Аму Уннут занимались трактовкой движения небесных светил. Они подбирали удачное время для посева и сбора урожая и сообщали мирянам точные даты разлива Нила. В библиотеках жреческих храмов можно было найти подробные записи астрономических явлений за долгие годы. Аму Уннут были способны вычислить не только день, но даже минуту предстоящего затмения Солнца.

Они разработали систему числовых предсказаний, когда определенные качества человека соответствовали определенной цифре. Так они могли узнать судьбу человека еще с рождения. Позже персидские маги переняли их тайные знания кабалы, а затем они появились в Европе, получив общее название «магия». Именно у Аму Уннут в свое время учился Пифагор, и в своих дальнейших научных изысканиях использовал их нумерологическое учение. Исторические факты подтверждают, что как раз после возвращения из Египта Пифагор сделал множество математических открытий, хотя, вероятно, он лишь воспроизводил египетский опыт.

Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных.

Также, Геродот сообщает нам, что Древние египтяне были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. В этом особую роль играли жрецы Сену - это категория врачей Древнего Египта. Медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Важно понимать, что, несмотря на то, что эти жрецы считались весьма искусными медиками, ни одно лечение не обходилось без молитвы. Исцеление трактовалось по воле Богов, и если человек выздоравливал, то он в обязательном порядке приносил им в храм подношения.

Кроме того, жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на молитвах, поклонении Богам и священных традициях, - и колдовство, которое практиковали некоторые миряне и изгнанники. Колдовство зачастую наносило людям вред, поэтому в Древнем Египте, колдовство было запрещено. Очищал людей от воздействий таких колдунов жрец Уаб Сехмет. Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.

Следует также обратить внимание на непосредственно сам храмовой персонал, то, как он был устроен, и как разграничивались обязанности между жрецами Древнего Египта.

Из источников, относящихся еще к эпохе Древнего Царства, мы узнаем, что весь храмовый персонал в расписании служб был разделен на две большие группы: «хему нечер» и «хентиу ше». К «хему нечер» относились те, кто непосредственно участвовали в богослужении, значит это фактически сами жрецы, и соответственно эта группа занимала более значимое положение среди храмового персонала. В коллектив «хентиу ше» входили те, чьими обязанностями было снабжение храма. Титул «хентиу ше» распространялся на храмовых крестьян, садовников, то есть на всех, кто принадлежал данному храмовому хозяйству. Иногда представители этой группы допускались в священные помещения храма, но только для того, чтобы заниматься уборкой, чисткой и укрепление храма и находящихся в нем статуй царя.

Как жрецы, так и служители, исполнявшие свои обязанности, были сгруппированы в специальные «команды» или «отряды», которые выполняли свои функции согласно храмовому расписанию служб и работ. Во главе каждого такого подразделения стоял «смотритель жрецов», у которого был личный помощник.

Во главе любого храмового коллектива стоял верховный жрец, но при этом каждый крупный храм того или иного божества имел свои особенности, выраженные как в специфике культа божества, так и в жреческом уставе и титулах верховных жрецов.

Следует учитывать и то, что только духовенство высшего ранга проводило весь день в священных трудах. Люди остальных профессий и младшие жрецы, живущие на землях храма, обязаны были находиться в храме для исполнения религиозных обязанностей лишь один месяц из четырех. Во время пребывания в храме они вели аскетический образ жизни, совершали обряд омовения и давали обед воздержания. По истечении этого срока они возвращались домой, к своим повседневным обязанностям на следующие три месяца. Профессиональные же певицы и музыкантши вообще постоянно жили в своих семьях, потому что их присутствие в храме требовалось только в определенные дни, да и то на несколько часов. Постоянно в храме для обеспечения ежедневного культа должны были находиться носители высших жреческих, мужских и женских, титулов.

Рассказывая о жреческом сословии, упомянем и о том, как становились жрецами, какое они получали образование. К сожалению, на основе дошедших до нас источников трудно воссоздать полную картину получения «профессии жреца», но можно утверждать, что при храмах существовали специальные «школы», в которых готовили будущих служителей культа. В храмах находились даже специальные жрецы (ит нечер), которые были «педагогами» в жреческой школе при своём храме. Существовала также особая школа, в которой будущие жрицы Карнака и Луксора обучались письму и музыке, священному танцу, правилам богослужения, а иногда и медицине. Аналогичное учебное заведение для жриц действовало и в Мемфисе, при храме бога Птаха. Ученицы этой школы были известны своим благочестием и образованностью, как в самом Египте, так и за его пределами. Были и такие школы, которые готовили профессиональных жриц-певиц. Видимо, женщина, обладавшая сильным красивым голосом, сама выбирала храм, в котором становилась певицей. Там она получала необходимое музыкальное образование, обучалась игре на музыкальных инструментах, самым популярным из которых была арфа.

Вообще же от тех, кто готовился посвятить свою жизнь служению богам и богиням, требовалось умение читать, писать, распознавать образы богов, знать их эпитеты и атрибуты, все связанные с ними мифы и все относящиеся к ним обряды. По окончании обучения кандидаты в жрецы сдавали экзамен. Тот, кто признавался достойным войти в жреческий коллектив, снимал свои мирские одежды, его обмывали, брили наголо, умащали благовониями, и лишь затем в священном жреческом одеянии он вступал в «небесный горизонт», где приближался к богу в его святая святых.

Таким образом, мы видим, что храмовый коллектив имел довольно сложную организацию, в которую входили как те, кто выполнял чисто хозяйственные функции - обеспечивал храм продуктами, следил за чистотой, так и те, кто непосредственно выполнял культовые обряды. Каждый член коллектива имел определенный титул, который определял круг его обязанностей, над всем жречеством храма стоял верховный жрец, который мог назначаться только фараоном.

Однако помимо этих обязанностей, направленных главным образом на соблюдение культа того или иного божества, жрецы так же входили в состав храмовых судов, находившихся при всех крупных храмах Древнего Египта. Совмещение таких разных по своей сути процедур как отправление культа и судопроизводство может быть объяснено, прежде всего, тем, что на протяжении всей истории Древнего Востока право было неразрывно связано с религией и религиозной моралью. А это значит, что любая правовая норма имела религиозное обоснование, при этом любое правонарушение являлось одновременно нарушением нормы морали и религии.

Также следует учесть, что на протяжении истории Древнего Египта не раз случалось, что жрецы играли, куда большую роль, чем просто отправители божественных ритуалов. Так, некоторым верховным жрецам суждено было стать основателями новых династий фараонов.

К примеру, во времена правления Рамсеса IX в среде высшего фиванского жречества родилось новое религиозное представление, поддерживаемое верховным жрецом Амона в Фивах - Херихором. Согласно этому воззрению, право на земное владычество в Египте имел только тот, кто был действительно близок к богу, не только как его «сын», а как его верховный жрец. В это время фараоны практически прекратили выполнять жреческие обязанности, полностью передав свои сакральные полномочия верховным жрецам, возглавлявшим храмы.

Согласно взглядам Херихора, фараон - это просто человек, не обладающий какими-либо особыми преимуществами перед богами. Поэтому Херихор как верховный жрец противопоставляет себя фараону. О том, насколько подобная идеология прижилась в жреческой среде, говорит тот факт, что потомки Херихора унаследовали от него только жреческий титул, на царское же достоинство они не претендовали. Хотя сам Херихор, титул которого официально звучал «Царь Верхнего и Нижнего Египта, верховный жрец Амона, сын Амона - Херихор», наделял себя и царским званием. Тут то мы и прослеживаем жречество как самое влиятельное сословие Древнего Египта, которые были способны не только богослужению и выполнению определенных обрядов, но и влиять непосредственно на умы основного населения Древнего Египта и фараона в частности.

Однако во многом благодаря верховному жречеству в Египте распространялись или, наоборот, опровергались те или иные догматы, на основе которых затем формировались религиозные представления древних египтян. Именно в жреческой среде в своё время зародился тезис о том, что фараон сын и ставленник бога на земле. А позже в той же среде сформировалась идеология, согласно которой не фараон был ближе всего к богу, а верховный жрец, поддерживавший его культ на земле и поэтому имевший право занять царский трон.

Рассмотрев определенную иерархичность жрецов, а также их обязанности и положение в храмовом служении, раскрывается их некая загадочность в египетском обществе. Они были центром не только духовного составляющего Древнего Египта, но и составляли определенное социальное сословие, влияли на политическую жизнь общества.

В Древнем Египте жрецы были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Жрецы составляли чётко очерченную группу, главной обязанностью которой было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от степени влиятельности и могущества того или иного конкретного божества.

Как мы видим, служение богам было довольно сложным и кропотливым занятием, требующим большого количества людей.


Мало - помалу я подхожу к завершению этого проекта, и сегодня у нас на очереди жрецы.

Жрец... в общепринятом смысле, так называют служителя Вечного Света, посвятившего всю свою жизнь молитве и смирению, излечивающего больных и отстранившегося от мирских утех. Мало кто знает, что среди них существуют те, чье имя проклято и забыто в веках, а так же те, кто использует свои навыки не только в келье монастыря но и на поле боя. Давайте разбираться.


Светлый жрец.
"Стандартный" жрец обращается к светлой магии, дабы вылечить хворь больного, оградить его от проклятия завистливых людей и прочее.
Такие жрецы делятся на Послушников, только начавших осознавать учение Света и Жрецов Света, уже в полной мере ощутивших на себе его божественное влияние. Но зачастую, жрецы уходят из своих монастырей в странствия, дабы нести Высшую волю в народ. И далеко не всегда эти странствия оказываются мирными. Даже самым праведным из них приходится сражаться за свою жизнь - иногда самим,иногда нанимая в спутники воина, разбойника или, например, паладина, которые их защищают в бою. Жрец же залечивает раны своего заступника и продолжает странствие. Мощнейшие из них способны призывать столбы чистейшего света, при прикосновении к которым жизненная сила наполняет прикоснувшегося, а другие - отсрочивать свою смерть, на время оживая в виде целителей Душ и вливая всю их мощь в союзников. Даже неоперившиеся Послушники могут ограждать друзей мощнейшими щитами, не пропуская клинки и заклятия врагов. Казалось бы, все так просто... Но есть темная сторона, о которой все жрецы привыкли умалчивать...

Внешний вид
Жрец света носит белые одежды,украшенные большим количеством золотых украшений. Золото и белизна считаются свойствами Света и чистоты. Чаше всего они несут с собой священный молоточек и книгу Великого Света, или же благословенный посох, на который опираются. Из них исходит мягкий теплый свет, приносящий умиротворение и легкость измученной душе.

Жрец Тьмы
Все жрецы по своей природе борются со злом. Они ненавидят тьму, и всеми силами пытаются ее искоренить. Иногда попадаются столь ярые из них, что они кладут всю свою жизнь на алтарь борьбы со злом и тьмой. И вот тогда начинаются ошибки. Первым делом они руководствуются принципом "познай врага своего". Они начинают изучать темные искусства, общаться с чернокнижниками, появляться на темных ритуалах. И ведь все это с благородной целью - чем лучше знаешь, с чем бороться, тем эффективнее борешься. Теперь он знает Тьму лучше, чем любой из мелких культистов, с которыми якшается. Он позволяет порождению Тьмы выжить, дабы вытащить из него знания. Последним шагом является грань, когда Жрец становится Темным. Он начинает осознавать, что для борьбы со злом хороши все средства, начинает использовать Тьму против Тьмы. Чаще всего он даже не осознает, чем он стал. Пожертвовать тысячей людей, что бы возможно потом спасти миллион (как он думает) для него не проблема. Чаще всего, путь всех мощнейших жрецов ведет в бездну мрака...

Внешний вид.
Если светлый жрец лучиться теплым неярким светом, то темный жрец насквозь пронизан чистейшей Тьмой. Она окружает его, как вуаль, не давая распознать даже черты лица. Само его присутствие внушает в людей страх и ужас. Чаще всего они вооружены ритуальным кинжалом и томом темных молитв или же ужасными рунными посохами. У их ног извиваются порождения мрака из Круговерти пустоты, а разум отравлен шепотом демонов. Некогда белоснежная ряса порвана и заляпана грязью, украшения и свитки, восхваляющие Свет - сорваны.

Пожалуй, самую поучительную историю рассказывают юным послушникам, и касается она событий тысячелетней давности. В землях Азерота служил священник, чье имя стерлось в веках. О, пожалуй это был самый могущественный из жрецов. Его легендарный посох, прозванный Благодарение, умел накапливать святой Свет в огромных количествах, люди исцелялись лишь едва прикоснувшись к нему. сотни людей шли день и ночь, желая увидеть чудо, и великий жрец никому не отказывал. Но однажды разразилась величайшая война. Волею случая жрец попал на нее, и увидел, как люди, которых он исцелял с ненавистью и радостью вгрызаются в глотки друг друга, режут и калечат ни в чем не повинных людей. Жрец исполнился такой ярости, что влетев в кучу сражения, призвал магию Света и начал выкашивать сражающихся тысячами. Вечный свет, не выдержав такого оскорбления и греха, покинул жреца, но его место мгновенно заняла Тьма, влившись в посох с утроенной мощью. оставшиеся в живых в ужасе бежали с поля боя, но некоторые видели, как жрец, безумно хохоча, поднялся в воздух в потоках тьмы и исчез, а его посох, позже названный проклятой Анафемой, упал на землю. Никто не знает, что же случилось с этим оружием, однако говорят, что оно было не утеряно, по поселившийся в нем демон сведет с ума любого прикоснувшегося к нему, и лишь самые безрассудные отправятся на его поиски...

Знаменательные личности


Пророк Велен.
Приблизительно 25 000 лет назад к могущественной расе магов - эредаров явился падший титан Саргерас, который предложил им присоединиться к его Пылающему Легиону и стать повелителями множества миров. Родным миром эредаров, Аргусом, в то время правили трое мудрых и сильных друзей: Архимонд, Кил"джеден и Велен. Архимонд и Кил"джеден были готовы сразу согласиться, но Велен сомневался в истинных намерениях чужака. Затем он получил видение в котором он увидел будущее эредаров которые согласятся стать частью Легиона - они станут демонами, или на языке эредаров, эредуну, - ман"ари, что означало «неправильные чудовища». Велен пытался предупредить об этом своих друзей, но те были уже опьянены мечтами о власти, и Велен понял, что с этого момента потерял их. В отчаянии он попросил помощи у небес, и ему ответило существо по-имени К"ер, член расы энергетических существ - Наару. Наару являются врагами Легиона и сторонниками Света. Они втайне собирают все расы, противящиеся Саргерасу, чтобы однажды создать единую непобедимую Армию Света. Велен согласился присягнуть на верность Свету, если К"ер поможет его народу. В назначенный час Велен собрал горстку единомышленников и едва успел бежать от сил Кил"джедена, который уже превратился в демона и считал Велена предателем не только своей расы, но и их дружбы.Долгие тысячелетия беглецы скитались по мирам на межпространственном корабле Наару в поисках нового дома, где их никогда не найдёт Легион. Чтобы отличить себя от своих бывших братьев-ман"ари, беглецы стали называть себя дренеями, что на эредуну означает «изгнанники». Побывав на многих мирах, Велену и дренеям приходилось убегать от преследующих сил Легиона. По пути К"ер обучал дренеев силе и магии Света.
Тиранда Шелест Ветра
Тиранда Шелест Ветра - ночная эльфийка, ставшая Высшей Жрицей Элуны после смерти ее наставницы Дежаны. Принимала активное участие в Войне Древних и во время второго пришествия Пылающего Легиона на Азерот. Муж Тиранды, Малфурион Ярость Бури, большую часть времени проводит погруженным в Изумрудный Сон, и она является правителем ночных эльфов. Тиранда является пылким и порой неосторожным лидером Стражей и ночных эльфов. Также она - Высшая Жрица Луны, Тиранда восхищается Элуной и преданно служит ей. Она любит Малфуриона Ярость Бури и не остановится ни перед чем, чтобы помочь ему или защитить его. У Тиранды очень доброе сердце, она с радостью сделает всё, что в её силах, чтобы защитить тех, кого любит или кого поклялась защищать. Она очень решительна и порой принимает решения, с которыми другие могут и не согласиться, но для неё всегда на первом месте стоит благополучие Калимдора.
Акама
Акама - в прошлом один из дренеев-жрецов Карабора, в настоящее время сломленный, правитель племени Пеплоустов и лидер фракции Пеплоустов-служителей, находящийся у Клети Стражницы в логове Пеплоустов Долины Призрачной Луны. Пеплоусты присоединились к силам Иллидана, чтобы стать его слугами, но это обман. Когда-то Акама был старейшиной дренеев, проживавших в пустошах Запределья. Чтобы не погибнуть от рук орков, пеплоусты стали частью войска Иллидана и помогли ему свергнуть Магтеридона. Позже Акама понял, что Иллидан - не лучший господин, чем свергнутый властитель преисподней. Внешне Акама по-прежнему оставался слугой Иллидана, но тайно он пытался положить конец правлению Предателя. Объединившись с Майев Песнь Теней, тюремщиком которой он был, Акама с группой авантюристов проник в Черный Храм и пробился на его вершину, чтобы сразиться с Иллиданом и победить. Теперь Акама надеется, что Священный Свет вернется в мрачные залы оскверненного храма Карабора.
Архиепископ Бенедикт
Архиепископ Бенедикт - лидер Церкви Святого Света Штормграда, расположившийся в городском Соборе Света. Когдо-то архиепископ носил имя Ярл, но по церковной традиции оставил его после причастия к церкви и взял новое, священное имя. В молодости он был младшим сыном богатого лордеронского купца, считалось, что он продолжит семейное дело и станет торговцем. Однажды, едва не погибнув, Ярл был исцелен старым путешественником и нашел для себя Святой Свет. После выздоровления он захотел присоединиться к церковному приходу и немедленно был принят. Ярл стал учеником религиозного лидера Лордерона, архиепископа Алонсуса Фаола. Многие годы он изучал религию под руководством архиепископа и быстро поднялся до звания старшего священника. Во время нападения Плети на Лордерон Ярл сражался с нежитью и помогал эвакуировать граждан из мест ведения боевых действий. Позже вместе с церковью он оказался в Штормграде, где его выдвинули на должность религиозного лидера города. Он принимал активное участие в создании одного из самых ярких памятников Святого Света - Собора Света в Штормграде. Сейчас, когда Алонсус Фаол умер, совет даровал Ярлу новую должность Архиепископа, а сам он взял имя Бенедикт и поклялся продолжать все те благочестивые дела, которыми занимался его учитель.
Таху Мудрый Ветер
Таху Мудрый Ветер - молодой таурен, начавший обучение как один из друидов, но пошедший по другому пути и представленный как наставник жрецов Громового Утеса после Раскола. Таху был учеником Хамуула Рунического Тотема и обучался искусству друидизма от него, жадно внимая всем словам наставника, пока полученные знания не позволили ему задуматься и обратиться к новой теории. Сперва он делился своими рассуждениями только с Апони Светлой гривой, но позже стал основателем верования тауренов в Солнце благодаря которому они смогли стать паладинами и жрецами.

Практически каждый при упоминании Древнего Египта представляет, конечно же, в первую очередь пирамиды. Исторических сведений о времен фараонов до наших дней сохранилось немного. Первые из них относятся к периоду Древнего Царства. А вообще, они строились по единому образцу.

Существовали так называемые солнечные храмы, планы которых в главных чертах были близки жилым домам времен Среднего и Нового царства. Это было закономерно, ведь они считались жилищами бога.

Общая информация

Люди, обслуживавшие эти храмы, относились к особому классу в египетском обществе. Например, во времена Рамсеса они владели десятью процентами обрабатываемых земель и почти таким же количеством населения. Древний Египет, жрецы которого считались находящимися на царской службе, не имел подразделений на светскую и церковную власти. Должности достаточно хорошо оплачивалась. Вскоре древнеегипетские жрецы стали передавать свои должности по наследству.

Служители храмов

Изучая эту страну, специалисты пришли к выводу, что именно этот класс сыграл основную роль в процессе формирования и процветании государства, в развитии духовного здоровья и сохранения исторических и культурных ценностей. Древний Египет, жрецы которого считались хранителями священных традиций, согласно Геродоту, был самым богобоязненным и религиозным в Древнем Мире. Раньше считалось, что контроль этих священнослужителей негативно отражался на жизни простого народа и на развитии государственности. На самом деле жрецы в Древнем Египте, будучи хранителями священных традиций, сыграли огромную роль в истории и культуре этой древней нации. И об этом свидетельствует тот факт, что эта цивилизация просуществовала дольше всех остальных.

Кто такие жрецы

В Древнем Египте это был особый клан. Они обладали поистине огромной властью, являлись законодателями этикета. Более того, жрецы которого считались толкователями божественной воли, жил по их правилам. И это касалось не только простых людей. К их мнению безоговорочно прислушивались даже фараоны.

Характерные особенности

Египетские храмы были достаточно богаты, даже больше, чем правители. Тем не менее жрецы Древнего Египта, фото наскальных изображений которых - тому доказательство, одевались на удивление просто. На них были только передники и В особенно торжественных случаях эти священнослужители изображаются в белых одеяниях. Во многих кинофильмах, рассказывающих о том, как существовал и развивался Древний Египет, жрецы представлены с выбритыми до блеска головами, настолько натертыми маслом, чтобы от их черепов отражались солнечные лучи. Такой внешний вид служителей храмов резко контрастировал с одеяниями местной знати, стремящейся к роскоши.

Роль

Тем не менее многие до сих пор не представляют, кто такие жрецы в Древнем Египте. Это особая каста служителей высшим силам, которая исполняла в стране многие функции. Они должны были следить за уважительным отношением к а также за соблюдением ритуалов и обрядов.

Но этим их роль в жизни страны не ограничивалась. То, какими знаниями обладали египетские жрецы, до сих пор поражает историков и многих других ученых. Они являлись носителями самого разностороннего умственного багажа, который передавали из поколения в поколение, начиная со времен глубочайшей древности. Все их знания и опыт сохранялись как строжайшая тайна.

Сегодня ученые делают многочисленные открытия, изучая Древний Египет. Жрецы умели не только лечить, они обучали детей, разводили лучшие породы скота, получали новые сорта растений. Им даже приписывают возможность исправлять людские нравы. Именно эти служители богов выбирали самое благоприятное для посева или сбора урожая время, они определяли точные сроки разлива Нила.

Более того, при составлении своих прогнозов древнегреческие жрецы использовали данные из храмовых библиотек, в которых хранились очень подробные наблюдения за многими астрономическими явлениями. Об этом свидетельствуют многочисленные артефакты, обнаруженные при раскопках.

Знания

Изучением Древнего Египта занимаются многие специалисты. Но никто не может сказать, что знает эту цивилизацию до конца, и в частности, имеет сравнительно полное представление об этой ее верховной касте.

Вопрос о том, какими знаниями обладали египетские жрецы, до сих пор остается открытым. Но одно можно сказать однозначно: подавляющее большинство ученых не отрицает версии о том, что человечество сегодня пользуется их открытиями, их технологиями.

В древнем Египте была очень развита астрономия, которая тесно пересекалась с астрологией. Однако она была не "прорицательской", а аграрной и врачебной. Жрецы изучали влияние звезд и других небесных тел на природу и самочувствие людей.

Но есть еще одно мнение: приобретением самых сокровенных познаний наша цивилизация обязана представителям внеземных цивилизаций. И связано это утверждение именно с таким государством как Древний Египет, жрецы которого весь жизненный уклад своего народа и свои религиозные ритуалы вымеряли в соответствии с законами, по которым двигалась

Удивительно, но именно так зовут и главного бога египтян. Осирис... В этом имени ясно слышно восхищение и преклонение перед Сириусом.

Обязанности

Жрецы, как считают многие, не ставили целью подавлять волю египтян религией. Они не запугивали ею простой народ. Более того, религия для этой цивилизации являлась залогом общественного развития и личного совершенствования.

В Древнем Египте жрецы делились на отдельные группы, выполнявшие определенные обязанности. Они являлись как хранителями священных тайн, так и религиозными администраторами. Для получения даже самого низшего сана нужно было много учиться, причем процесс этот был серьезным и трудным. Если, например, говорить о карьере Бакенхонса, верховного жреца во время правления Рамсеса Великого, то его обучение начиналось, когда будущему священнослужителю было всего четыре года, а закончилось оно к двадцати годам.

Магия

Это считалось их самым сильным оружием. Они использовали магию практически во всех сферах жизни. Например, чтобы вылечить больного, египетский жрец сначала вводил его в транс. Во время забытья пациента он кодировал его сознание на необходимый результат: чтобы наступило скорейшее и полное выздоровление.

Магия ими использовалась во всех областях жизни, однако в лечебно-предохранительной сфере, тесно связанной с медициной, культура транса у достигала максимального развития.

Любое использование лекарств в Древнем Египте должно было сопровождаться вводом пациента в это состояние, а затем кодированием, проводимым при помощи заклинаний и обращений к самым авторитетным богам.

Дистанционное воздействие

Жрецы в совершенстве владели умением посредством транса враждебно влиять не только на своих противников, но и на недругов государства. Для этого они использовали тайную мистическую психотехнику различных заклинаний, например, колдование над восковыми фигурами врагов, а также над их магическими изображениями. Для дистанционного воздействия им самим требовалось входить в транс, чтобы иметь возможность влиять на сознание и на тело противников.

Некоторые специалисты считают, что именно египетские жрецы являются родоначальниками знаний человечества о таком явлении, как гипноз.

Заупокойная магия

Известно, что эти священнослужители храмов занимались в первую очередь обслуживанием культов богов. Но не только. Жрецы в совершенстве владели техникой ритуальной - заупокойной - магии, поскольку некрополей и гробниц в Древнем Египте было очень много. Считается, что они были в силах мистическими тайными заклинаниями влиять и на «ка» - существование после смерти, умели мумифицировать умерших. Жрецы клали в саркофаги возле них специально для этого случая сделанные колдовские предметы. «Ушебти», как они назывались, по мнению египтян, оберегали «ка» умершего в загробном мире.

Обычаи и ритуалы

Многие предполагают, что таким образом они выказывали свое уважение к богам и не поворачивались к ним спиной никогда. Другой обычай, когда жрецы в день восстания Осириса или на Новый год одевались в костюмы и а затем выходили в город и гуляли по улицам, очень напоминают сегодняшние карнавалы. Разница лишь в том, что у них они происходили только в новолуние и считались особым священным обрядом, а у современных людей это обычное развлекательное шоу.Тем не менее у жрецов самым сильным «оружием» была их магия. Существовала даже целая трансовая культура с амулетами, снадобьями, изображениями и заговорами, предохраняющими в том числе и от различных заболеваний: даже от укусов насекомых и змей, а также скорпионов и хищников. Кроме того, среди этой касты действовали особые обычаи, которые удивляют исследователей до сих пор. Например, почему древнеегипетские жрецы, выходя из храма, пятились.


Как это ни неприятно покажется любому из нас, а новое молодое учение, желающее проложить дорогу новым великим принципам, прежде всего должно обратиться к оружию критики по отношению ко всему старому.

А. Гитлер

Удаляясь в глубины Времени, мы подошли к пониманию, что обязательно должны были присутствовать те, кто хранил доставшиеся им от богов тайные знания. При том, что богами можно считать как инопланетян, так и представителей более развитого людского племени, попадавших к диким племенам и обучавшим их всему, что умели и знали сами. И одним из первых познаний при этих контактах становилось знание Бога, то есть почитание высшей разумной силы. Можно сказать, что верующие всех известных нам религий (за небольшим исключением) сходятся в следующих положениях: а) существует некое Верховное божество, б) человек зависит от невидимых добрых и злых сил, но имеет волю, в) поведение человека в той или иной степени должно быть подчинено установленным Богом заповедям, которые охраняются религиозным культом, г) следуя воле Господа, человек может достигнуть абсолюта (счастья/блаженства). При этом разные религии предлагают нам свои гипотезы перспектив: бесконечный цикл перевоплощений; отрешенность в Нирване; Страшный Суд и Вечная Жизнь; Ад и Рай. Мы можем не разделять ни одну из этих гипотез, или менять веру по своему усмотрению, но все мы в какой-то момент понимаем, что зависим от Господа Бога и сообразовываем нашу жизнь с его установочными заповедями.

Оттого, что мы не можем заглянуть в более давние времена, чтоб раскрыть тему самых первых культовых служителей, явившихся предшественниками слуг религии Христа, нам придется обратиться к более-менее известной истории Древнего мира.

Говоря о древних царствах, следует учесть, что древнеегипетская цивилизация сформировалась в XXVIII–XXIII вв. до н. э. В череде локальных войн можно припомнить состоявшуюся в XVII в. до н. э., когда египетские земли завоевывают гиксосы (егип. «хикхасет» - «цари-пастухи», еще: «чужие цари», «цари-иноземцы»). Захватчиками были кочевые скотоводческие племена. Углубившись в Библию, сотворенную через многие и многие века, мы найдем довольно странное совпадение: Иисуса Христа называют не только царем Иудейским, но и пастухом, причем пастухом душ человеческих. Гиксосы, короновав одного из своих военачальников, основали XV династию; царствовали некоторое время на Севере, одновременно с фиванской династией, царствовавшей на Юге. И такое совпадение: верховный египетский бог Атон (Ра, или же Атон-Ра) рисовался с солнечным диском на голове; такая же традиция появится и в христианской иконописи. До того, как Атон-Ра, представляющий собой единобожие, победил прежние верования, существовала система Амон-Ра - система, представляющая собой многобожие. Русский историк

В. Водовозов в «Книге для начального чтения», вышедшей в 1878 году и предназначенной «для самообразования простых людей», писал: «Самая главная каста, управляющая всем, была каста духовных или жрецов. Они предписывали царю (т. е. фараону), как жить и что делать… Высшим божеством египтян был Амун. В его лице соединились четыре божества: вещество, из которого состоит все на свете, - богиня Нет ; дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать, - бог Неф ; бесконечное пространство, занимаемое веществом, - богиня Пашт ; бесконечное время, какое нам представляется при постоянных изменениях вещества - бог Себек . Все, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества через действие невидимой силы , занимает пространство и изменяется во времени , и все это таинственно соединяется в четырехедином существе, Амуне». Созвучие Амон/Амун и Аминь слишком явственно, чтобы отрицать возможную инсталляцию (от англ. «установка, размещение»; термин «инсталляция» используется здесь в широком плане, и его можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую для определенных целей в определенное время под определенным названием).

Следует также сказать, что древнейшие верования египтян основаны на еще более древних космогонических мифах, которые можно восстановить разве что по крупицам, по содержащимся в более поздних источниках обрывочным и хаотическим фрагментам, а также по иконографии богов на поздних изображениях. Космогонические мифы - это мифы древних об устройстве мироздания; являются синтезом первозданных наук. Добавлю, что древнерусский космизм уходит своими корнями в древнеарийские традиции, общие для многих современных евразийских народов. Специалисты знают: то, что несут в себе составные части египетских верований, как то: Фиванская космогония, Мемфисская космогония, Гермопольская космогония, Гелиопольская космогония, - через века оказалось вложено в библейские тексты. Тогда как Израильское древнее царство, согласно Библии, основано в XI веке до н. э. царем Саулом (Шаулем).

Одна из ведущих цивилизаций античности Древний Рим, получивший свое название по главному городу Roma, в свою очередь названному в честь легендарного основателя Рому-ла, - была известна в V–IV вв. до н. э.; а ее расцвет пришелся на более позднее время. Здесь, на территории Римской империи, в I веке нашей эры зародилась религия христианства. Свержение последнего императора Западной Римской империи Ромула-Августула германским вождем Одоакром 4 сентября 476 года считается датой падения Римской империи. И еще такой любопытный нюанс: Древний Рим ко времени своего падением в V в. н. э. уже подошел к книгопечатанию; были изобретены бумага, типографская краска, оттиски и печати, разработан наборный шрифт. В лицеях Древнего Рима для обучения грамоте использовали деревянные кассеты, в которые вставлялись металлические литеры с буквами. Нужно было сделать небольшой шаг: заменить существовавшие литеры на зеркальные, помазать их типографской краской и прижать к бумаге, - и произошла бы в древнем мире революция в науке. Эти возможности в управлении государством наверняка бы продлили существование Рима на столетия или тысячелетия и не дали бы ему рухнуть под натиском германских племен. Рим пал, а книгопечатание возникло спустя тысячу лет, в 1445 году в… Германии. Удивительные законы развития Истории; получается, что неграмотные германцы вырвали у образованных римлян шанс продлить существование империи и лишь через тысячу лет прозрели сами.

А ведь считается, что на тот момент в Риме были собраны лучшие умы земной цивилизации, которые могли бы при более благоприятных возможностях создать книгопечатание еще в V веке. Произошло в точности так, как сформулировал Адольф Гитлер: «В тяжелой борьбе, когда решаются судьбы людей и народов, поражение потерпит не тот, кто меньше знает, а тот, кто слабее и кто не умеет делать практических выводов даже из того немногого, что он знает».

Из истории Древнего мира мы знаем, что самым богобоязненным и религиозным народом были древние египтяне. Единство Египта воплощалось через власть фараонов; фараон был главой культов всех богов Египта и сам был обожествлен. Все египетские правители называли себя сыновьями бога солнца Ра. Для них же строились величественные усыпальницы - пирамиды.

В становлении передового египетского общества, в развитии удивительной культуры положительную роль сыграли хранители священных традиций - жрецы. Жрецы - это прежде всего служители культа, почитавшиеся как посредники в общении людей с миром богов и духов. Само название происходит от старославянского «жръти» - «приносить в жертву».

Египтологи, изучающие жречество Древнего Египта, сходятся во мнении, что именно жрецы сыграли основную роль в формировании и процветании государства и развитии духовного здоровья нации. При этом жрецы были не только хранителями священных тайн, врачами и магами, но и светскими администраторами. Из биографии верховного жреца эпохи Рамсеса Великого известно, что его обучение началось в четыре года, а закончилось к двадцати. Жрецы высших санов удостаивались титула Ур, что означало «высокий», «возвышенный». Все жрецы делились на отдельные группы; к примеру, были группы Пер Нетер - «служителей храма», Кхер Хеб - писцов и хранителей священных книг, которые также почитались как хранители Слов Силы и отвечали за их правильное произношение. Под Словами Силы подразумеваются некие священные слова, обладающие особыми возможностями, и потому скрытые от мирян. Между тем существует гипотеза, согласно которой человек мог бы управлять природными стихиями и совершать чудеса при помощи магических заклинаний или даже отдельных слов. И что в предавние времена боги свершали мегалитические постройки, равно как и летали на необычных объектах (запечатленных на древних рисунках, в том числе и у древних египтян) именно с помощью неких магических слов. Не странно вовсе, что и Библия начинается так: «Вначале было Слово, и Слово было Богом…» Можно предположить, что тайну древних заклинаний хранят в себе руны, и тогда вполне реальным становится предположение, что часть расшифрованных рун стала достоянием ученых Третьего рейха, работавших в рамках сверхуникальных для своего времени проектов.

А не запечатана ли энергетика Слов Силы, скажем, в даосские символы (самые известные - инь и ян), сохранившиеся на территории Гонконга, Сингапура, Малайзии и Тайваня, разве они не могут нести в себе такие же функции, что и арийские руны? Что современной науке известно об эзотерических даосских письменах?…а о символике комбинированных триграмм, каждая из полосок и прерванных линий которых имеет свое сакральное значение? В связи с чем возникает риторический вопрос: какие познания открылись ученым из «Аненэрбе», побывавшими с экспедициями в местностях, где исповедуют даосизм; или не единожды посетившим таинственный Тибет?

Но тогда возникает еще один резонный вопрос: что же написано на памятниках Древнего Египта, из тех символов, которые не поддаются расшифровке современных ученых? И не есть ли все эти письмена больше, чем просто письменность?!

Возможно, имея недюжинные познания, египетские жрецы включали некоторые Слова Силы в Кекх («обращаться к Богу») - молитвы , которые они произносили и которые затем звучали из уст простых египтян. Отсюда исходит понимание, что молитва - не есть традиционная, истинная «находка» христианства, как можно было бы предположить из-за того, что для верующих христиан их религия довлеет над всеми иными верованиями, и оттого истинность ее первоосновы кажется почти неоспоримой.

В силу того, что молитвы, бесспорно, обладают не подвластной разумению нашей науки энергетической силой, причем независимо от того, на каком языке они звучат, можно предположить, что ныне первостепенное значение имеют не столько слова, сколько Вера, с которой они произносятся, и что те, кому они предназначаются - таинственные силы невидимого мира (боги и духи) - воспринимают энергетику произносимого.

Жрецы Древнего Египта начинали свой день с молитвы; в древнеегипетском храме во время храмовой молитвы также звучали песнопения. Это же много позже стало традицией и в христианском храме.

«Чтобы служить Богу, нужно быть чистым», - гласила заповедь во времена фараонов. По традиции все служители храмов обязаны были совершать четыре омовения в сутки: утром, в полдень, вечером и в полночь. При этом один из жрецов обязан был окроплять входящих в храм людей водой. Это же впоследствии «выдумал» иудейский отшельник Иоанн, известный нам по своему прозвищу Креститель. Так что ни крещение водами Иордана, ни крещение в храме - не исконно христианская традиция, а традиция, простирающаяся в глубь веков.

Среди жрецов были почитаемые всеми провидцы; астрологи и астрономы (жрецы Мер Уннут - «распорядители часов», являлись астрономами-наблюдателями; жрецы Амии Уннут - «толкователи часов», имели дело с аграрной астрономией, изучали воздействие светил на самочувствие людей и проч.). Особую роль играли жрецы Ур Хеку - «обладатели священных сил»; это были Хранители Божественной Силы, могли «освятить» предметы (что дано свершать и их коллегам - христианским священникам), помогать больным в исцелении. К слову: медицина в Древнем Египте была не профессией, а священной наукой. По словам Геродота, древние египтяне были самым здоровым народом древнего мира, а их искусство целительства не знало себе равных.

Среди различных каст, прислуживающих жрецам, стоит каста мирских служителей Сау - «смотрителей», исполняющих роль охранников. Они стали предтечей рыцарей, воинов Христа, как спецназа Господа.

Жречество связывают с возникновением религии. У иных народов (австралийцев-аборигенов, папуасов, огнеземельцев, народов Арктики и др.) религиозно-магические обряды совершались преимущественно главами родовых кланов, а также знахарями и шаманами, снискавшими себе репутацию имеющих доступ в тонкий мир богов и духов. Исторические реалии таковы, что со временем закрепляется преемственность жречества, вплоть до наследственной передачи звания. В среде вождей уже появляются цари-жрецы. Это исток, откуда впоследствии появилось явление мессианства вождя. Глубокий исток, из которого появляются Нероны, Робеспьеры, Наполеоны, Троцкие, Ленины, Сталины, Гитлеры.

Храмовое жречество в Древнем Египте, Вавилонии, Иране владело землями, рабами и огромными богатствами. В Иудее VI–I вв. до н. э. правило иерусалимское жречество. В Древней Индии самой высокой кастой в обществе после правителей были жрецы-брахманы. В наидревнейших цивилизациях Америки - в Древней Мексике и Перу душами людей также правило жречество. К слову: не так давно в Перу археологи обнаружили склеп, в котором захоронен верховный жрец, живший в эпоху Мочика (1800 лет назад). Гробница с деревянным саркофагом размером 1 на 2,5 метра была обнаружена в районе Чиклайо на севере страны, но самой мумии там не оказалось.

Преемником жречества в ведущих мировых религиях - христианстве, буддизме, исламе - стало духовенство. Но, переняв опыт предшественников, получило ли духовенство тайные знания древних? И в чем вообще полагают главные тайны жречества?

По мнению кандидата технических наук, генерал-майора космических войск Константина Павловича Петрова, написавшего книгу «Тайна управления человечеством», самой главной тайной жрецов Древнего Египта является подмена понятий и сокрытие истины. В итоге люди вместо мозаичного мировоззрения стали использовать калейдоскопичное. На деле это выглядит следующим образом. Скажем, мы имеем определенное количество квадратиков, из которых можно составить целостную картинку (мозаику), а можно это же количество составных частиц поместить в калейдоскоп и крутить его, ожидая увидеть нечто цельное. Те люди, кто имеет калейдоскопичное мировоззрение (а их подавляющее большинство), видят мир через такую закономерность: а) все происходит случайно, 6) кругом хаос, в) причинно-следственных связей в событиях нет. Тогда как для обладающих мозаичным мировоззрением , все понятно, потому что для них: а) мир един и целостен, б) все взаимозависимо и взаимосвязано, в) все процессы и явления в мире носят управляемый характер.

Это очень простой способ представить глобальные процессы, идущие на нашей планете, через знакомые всем понятия. Признаюсь, что как автор этой книги я также пытаюсь отыскать причинно-следственные связи не только возвышения Адольфа Гитлера и возникновения нацизма, но и понять, какая идеология заложена в христианскую Книгу книг, и отчего самый одиозный правитель XX века пытался переписать эту Книгу, постулаты которой кажутся всем верующим незыблемыми.

Чтобы раскрыть как тысячелетия назад произошла подмена мозаичного мировоззрения на калейдоскопичное, К. Петров приводит пример из книги выдающегося русского публициста начала XX века В. Шмакова «Священная книга Тота. Великие арканы Таро». Познакомившись с выводами Шмакова, утверждает Петров, «мы узнаем что для «особо посвященных», для «избранных», три тысячи лет назад было дано другое представление о мироздании», и что впервые это было указано в «Сефер иецире» («Книга Творения»), являющейся составной частью Талмуда. Проще говоря, древнее жречество сумело отделить неотделимые ранее понятия и заставить человека думать не в общем, а в отдельном, оперируя не целым, а частным. Так начался контроль над сознанием человеков «избранными», пастухами человечьих душ. Получается как в известной басне, когда вместо идущего по улицам слона, слепые, определяющие зверя на ощупь, видят лишь отдельные его части, и жутко бранятся, споря, что же из себя представляет диковинный зверь: то ли змею-хобот, то столб-ногу, то ли болтающийся обрубок-хвост, а то еще не понять что…

Говоря о том же, Петров делает такой вывод: «Но человек так устроен, что он может рассматривать и оперировать этими «составляющими» неразрывной «святой троицы» каждой по отдельности… Используя эту особенность человека, МАТЕРИЯ была отдана науке, ИНФОРМАЦИЯ - религии, а МЕРА была сокрыта от человечества. Сделано это было в глубочайшей древности - в Древнем Египте. И сделало это древнеегипетское жречество, дав людям неправильное представление об окружающем мире, распространяя и поддерживая через подконтрольную систему образования «калейдоскоп» в головах миллионов людей столетиями. Это сокрытие и позволило манипулировать сознанием каждого человека в отдельности и всем человечеством в целом на протяжении многих столетий». Далее автор продолжает: «Коран раскрывает суть этого обмана: «И вот мы даровали Мусе (Моисею) писание и различение. Может быть вы пойдете прямым путем». Так повествует Коран о том, что было даровано Богом через Моисея древним евреям для того, чтобы они несли всему человечеству». Итог тот же: от человечества была сокрыта мера, благодаря которой каждый человек легко отделял бы ложь от истины и обладал бы методологией самостоятельного (не навязанного) познания мира. «Человек ищет истину там, где он ее не сможет найти никогда, потому что ее там просто нет. Человека поставили перед выбором одной лжи из двух. Именно это лежит в основе принципа «управляемого конфликта», принципа «Разделяй и властвуй!» Так противопоставлены материализм и идеализм. И на всей этой иудаистской основе построены мировые религии и вероучения. С позиций этих ложных философских учений строят свои идеологии партии и движения. Одни готовы отдать жизнь «за царя» (иудохристианство - в основе идеализм), другие «за генсекретаря» (иудокоммунизм - в основе материализм). Не прав ни «Иисус воскрес!», ни «Аллах Акбар!», ни еврейский бог коммунизма Ленин», - безапелляционно заверяет Константин Павлович. Добавляя: «Именно постановка такого ложного выбора лежит в противостоянии религии и религии, науки и религии».

Так мы пришли к пониманию, что религия, причем любая - это в определенном смысле инструмент управления.

Получается, что за начало отсчета современной цивилизации нужно принять время, с которого начинается подмена понятий, вернее, подмена видения мира. Некоторые исследователи утверждают, что «за начало современной цивилизации, можно считать 12 000 год до н. э. - с этого рубежа многие мировые религии ведут отсчет мифологического времени (хотя в Библии временем сотворения мира считается 5500 год до н. э.). Однако мы приучены жить даже не понятием в 12 000 лет, а временем куда как меньшим (временем, в котором явственно отсутствует мера) - от рождения еврейского младенца Иисуса, от Рождества Христова.

А что же было до этого? Вероятно, после Вселенской Катастрофы (предположительно смещения земной оси на 180 градусов), в результате которой погибли развитые протоцивилизации, на разных континентах вновь началось развитие культур; причем процесс шел практически одновременно и, что самое важное, проистекал из одного корня, от одних прапредков (может, атлантов, может, ариев). Остатки древнейших наук, астрономических и математических открытий восстанавливались и сохранялись жрецами Египта, Вавилона, Шумера, Индии, Китая, Америки, древнерусским жречеством. Кстати, если такая катастрофа имела место, то возможно было и сохранение некоторой части разумного человечества в подземных городах-схронах. А это совпадает с гипотезой о «Полой Земле», которую разделяли нацисты и в которую верил Адольф Гитлер. Возможно, подземная цивилизация существует и поныне, а ее представители в корне отличаются от нас не только внешне, но и значительно опережая нас в развитии. Так можно объяснить, скажем, появление и исчезновение странных летательных аппаратов, которые мы называем НЛО, и отрицать наличие которых уже просто невозможно в силу массовости этого странного явления.