Англиканская церковь святого андрея. Костел святой людмилы Костел св симеона и елены

30 июня 2015

Один из самых красивых храмов Минска - католическая церковь святых Симеона и Елены. Находится этот памятник религиозного зодчества в центре столицы, украшая ее своей архитектурой. Условием благотворителя Эдварда Адама Войниловича, на чьи деньги был построен этот храм, было требование, чтобы костел возвели в строгом соответствии с проектом, утвержденным им и его супругой. Об этой церкви и пойдет речь ниже.

Инициатор и спонсор строительства

Костел святого Симеона и святой Елены обязан своим существованием человеку знатному и уважаемому в обществе своего времени - Эдварду Войниловичу. При жизни он был мировым судьей и председателем общества сельского хозяйства в Минске. Кстати, костел святого Симеона и святой Елены был не единственным культовым сооружением, построенным на его средства. Он также спонсировал возведение для верующих иудеев Клецка синагоги, а для православных христиан - церкви. Скончался этот человек в 1928 году в возрасте 81 года.

Начало строительства

Впервые идея о постройке костела забрезжила у горожан в 1897 году. Но осуществить ее оказалось не так-то просто, и строительство пришлось отложить. Лишь в 1905 году власти города выделили участок под застройку католического храма. Спонсорская помощь четы Войниловичей позволила реализовать проект. Мотивом супругов служило не просто желание помочь католической общине обрести свое здание для проведения молитв и богослужений. Дело в том, что 1897 году у Эдварда и его жены скончался вследствие тяжелой болезни двенадцатилетний сын Симеон. А в 1903 по этой же причине умерла дочь, которая отошла в мир иной в канун своего девятнадцатилетия. В память о своих почивших детях супруги и решились подарить городу костел святого Симеона и святой Елены.

Строительство храма

Авторами проекта выступил архитектор из Варшавы Томаш Пояздерский. Известна интересная история о том, как создавался этот храм. Согласно ей, дочь Эдварда Елена незадолго до смерти видела сон, в котором фигурировал красивый храм. После пробуждения она сделала набросок этого здания. Этот-то рисунок и служил точкой отсчета и ориентиром при разработке проекта, в результате которого был построен костел святого Симеона и святой Елены. Минск до сих пор гордится этим зданием как настоящей жемчужиной городской архитектуры.

Две башни костела олицетворяют двух погибших детей семьи Войниловичей. С северо-восточной стороны располагалась большая башня высотой в пятьдесят метров. Она символизировала родительскую скорбь о потерянных чадах. Окна-розы впускали внутрь здания солнечный свет, пропуская его через витражи, созданные Франтишко Бруздовичем на основе традиционных белорусских орнаментов. Музыкальное сопровождение богослужений в церкви осуществлял большой орган и три колокола. Вместе с культовым сооружением была построена так называемая плебания - жилой дом и хозяйственные помещения для проживания священника. Весь комплекс был огорожен железной оградой с коваными воротами.

Завершили строительство храма за пять лет. В ноябре 1910 года костел святого Симеона и святой Елены освятили в торжественной обстановке. Общественные же богослужения в нем начались незадолго до Рождества того же года.

Революция

После революции 1917 года костел, понятное дело, закрыли. Зато в его здании расположился Польский театр, которому наследовал Дом кино в комплексе с кафе. Место это в советские времена считалось престижным и попасть туда было не так-то просто.

Возвращение верующим

Возвращение здания в руки верующих пришлось на 1990 год. Спустя шесть лет на территории комплекса была установлена скульптура архангела Михаила, пронзающего копьем дракона, символизирующего зло. В 2000 рядом с этой скульптурой появился памятник «колокол Нагасаки», которой обогатился костел святого Симеона и святой Елены. Беларусь получила его в подарок от католиков Нагасаки. Сделан этот колокол в точном соответствии с образцом из Японии по имени «Ангел», чудом уцелевшим после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году.

Костел сегодня

Красный костел - так сегодня за свой цвет, обязанный красному кирпичу, называют горожане костел святого Симеона и святой Елены. Минск и жители столицы считают его не только одним из своих религиозных центров, но и культурной достопримечательностью. Под основной базиликой храма в специальном зале периодически проходят различные выставки, концерты и спектакли. Знамениты также концерты органной музыки, проходящие в церкви.

К сожалению, ничего неизвестно о том, где сейчас покоятся останки детей семьи Войниловичей - передавая здание храма под нужды театра, советские власти распорядились снести фамильный склеп и перезахоронить останки. Уже после возвращения костела верующим подле храма был погребен его строитель - Эдвард Войнилович, останки которого перевезли из Польши, исполняя его завещание.

Костел святого Симеона и святой Елены: адрес

Данный храм - это одна из визитных карточек Минска. Для тех, кто желает посетить его, полезно будет узнать адрес: город Минск, улица Советская, 15.

Один из самых красивых храмов Минска - католическая церковь святых Симеона и Елены. Находится этот памятник религиозного зодчества в центре столицы, украшая ее своей архитектурой. Условием благотворителя Эдварда Адама Войниловича, на чьи деньги был построен этот храм, было требование, чтобы костел возвели в строгом соответствии с проектом, утвержденным им и его супругой. Об этой церкви и пойдет речь ниже.

Инициатор и спонсор строительства

Костел святого Симеона и святой Елены обязан своим существованием человеку знатному и уважаемому в обществе своего времени - Эдварду Войниловичу. При жизни он был мировым судьей и председателем общества сельского хозяйства в Минске. Кстати, костел святого Симеона и святой Елены был не единственным культовым сооружением, построенным на его средства. Он также спонсировал возведение для верующих иудеев Клецка синагоги, а для православных христиан - церкви. Скончался этот человек в 1928 году в возрасте 81 года.

Начало строительства

Впервые идея о постройке костела забрезжила у горожан в 1897 году. Но осуществить ее оказалось не так-то просто, и строительство пришлось отложить. Лишь в 1905 году власти города выделили участок под застройку католического храма. четы Войниловичей позволила реализовать проект. Мотивом супругов служило не просто желание помочь католической общине обрести свое здание для проведения молитв и богослужений. Дело в том, что 1897 году у Эдварда и его жены скончался вследствие тяжелой болезни двенадцатилетний сын Симеон. А в 1903 по этой же причине умерла дочь, которая отошла в мир иной в канун своего девятнадцатилетия. В память о своих почивших детях супруги и решились подарить городу костел святого Симеона и святой Елены.

Строительство храма

Авторами проекта выступил архитектор из Варшавы Томаш Пояздерский. Известна интересная история о том, как создавался этот храм. Согласно ей, дочь Эдварда Елена незадолго до смерти видела сон, в котором фигурировал красивый храм. После пробуждения она сделала набросок этого здания. Этот-то рисунок и служил точкой отсчета и ориентиром при разработке проекта, в результате которого был построен костел святого Симеона и святой Елены. Минск до сих пор гордится этим зданием как настоящей жемчужиной городской архитектуры.

Две башни костела олицетворяют двух погибших детей семьи Войниловичей. С северо-восточной стороны располагалась большая башня высотой в пятьдесят метров. Она символизировала родительскую скорбь о потерянных чадах. Окна-розы впускали внутрь здания солнечный свет, пропуская его через витражи, созданные Франтишко Бруздовичем на основе традиционных белорусских орнаментов. Музыкальное сопровождение богослужений в церкви осуществлял большой орган и три колокола. Вместе с культовым сооружением была построена так называемая плебания - жилой дом и хозяйственные помещения для проживания священника. Весь комплекс был огорожен железной оградой с

Завершили строительство храма за пять лет. В ноябре 1910 года костел святого Симеона и святой Елены освятили в торжественной обстановке. Общественные же богослужения в нем начались незадолго до Рождества того же года.

Революция

После революции 1917 года костел, понятное дело, закрыли. Зато в его здании расположился Польский театр, которому наследовал Дом кино в комплексе с кафе. Место это в советские времена считалось престижным и попасть туда было не так-то просто.

Возвращение верующим

Возвращение здания в руки верующих пришлось на 1990 год. Спустя шесть лет на территории комплекса была установлена скульптура архангела Михаила, пронзающего копьем дракона, символизирующего зло. В 2000 рядом с этой скульптурой появился памятник «колокол Нагасаки», которой обогатился костел святого Симеона и святой Елены. Беларусь получила его в подарок от католиков Нагасаки. Сделан этот колокол в точном соответствии с образцом из Японии по имени «Ангел», чудом уцелевшим после атомной в 1945 году.

Костел сегодня

Красный костел - так сегодня за свой цвет, обязанный красному кирпичу, называют горожане костел святого Симеона и святой Елены. Минск и жители столицы считают его не только одним из своих религиозных центров, но и культурной достопримечательностью. Под основной базиликой храма в специальном зале периодически проходят различные выставки, концерты и спектакли. Знамениты также концерты органной музыки, проходящие в церкви.

К сожалению, ничего неизвестно о том, где сейчас покоятся останки детей семьи Войниловичей - передавая здание храма под нужды театра, советские власти распорядились снести фамильный склеп и перезахоронить останки. Уже после возвращения костела верующим подле храма был погребен его строитель - Эдвард Войнилович, останки которого перевезли из Польши, исполняя его завещание.

Костел святого Симеона и святой Елены: адрес

Данный храм - это одна из визитных карточек Минска. Для тех, кто желает посетить его, полезно будет узнать адрес: город Минск, улица Советская, 15.

Как только не называют этот храм: костел Святой Троицы, костел Успения Пресвятой Девы Марии, Золотогорский костел… Но людям полюбилось, и в их сердцах закрепилось иное - костел Святого Роха. Именно сюда, в одну из трех сохранившихся в Минске довоенных католических церквей, лежит сегодня мой путь.

Неподготовленному туристу сложно найти дорогу к этому храму. Сегодня здание костела находится поодаль от центральных улиц, оно словно спряталось за советскими многоэтажками. Десятилетия атеистического режима не помешали костелу Святого Роха оставаться одним из основных центров католической жизни столицы Республики Беларусь.

История

В XVIII веке на месте нынешнего костела Святого Роха в Минске располагался район Золотой Горки, как его называли в народе. Здесь находилось огромное католическое кладбище, где в 1796 году появилась маленькая деревянная каплица.

В XIX веке в Минске свирепствовала большая эпидемия чумы. Болезнь ежедневно уносила сотни жизней. В один из тех ужасных дней жителю Минска приснился чудесный сон. Ему привиделась чудотворная скульптура Святого Роха из разрушенного монастыря бонифатов в Минске. Горожане восприняли ее как знак того, что может спасти их от эпидемии, и приступили к поискам чудотворного образа на руинах бывшего монастыря. После длительных поисков скульптуру нашли и торжественной процессией внесли ее в алтарную часть часовни на Золотой Горке. После этого, по легенде, эпидемия чумы быстро пошла на убыль. Лично я сомневаюсь в том, что без заступничества Святого Роха и молитв наших предков средневековый смог бы превратиться в один из крупнейших городов Европы.

Скоро каплица перестала вмещать всех верующих, желающих попасть на богослужения. В 1861 году епископом Адамом Войткевичем было получено разрешение на строительство нового каменного храма. А в 1864 году жители Минска присутствовали уже на освящении нового костела на Золотой Горке. Закончить стройку в столь короткие сроки помогли многочисленные пожертвования как состоятельных жителей Минска, так и обычных горожан.


В 1922 году в пришла советская власть. Все костельные ценности со временем были конфискованы, тогда же пропала и чудотворная скульптура Святого Роха. Еще перед войной костел был закрыт, позже здесь размещались книгохранилище и концертный зал. Само католическое кладбище было уничтожено, а на его месте построены дворец искусств и жилые многоэтажки.

Здание костела было возвращено католическим верующим сравнительно недавно, в 2006 году. Правда, уже начиная с 1991 года в свободное от концертов время здесь разрешали проводить богослужения.

Убранство костела

Внутри костел нельзя назвать большим и просторным, однако в храме чувствуешь себя уютно и комфортно.

Над главным алтарем возвышается огромное распятие, которое сразу же приковывает все ваше внимание и заставляет понять, что в первую очередь ты находишься в божьем доме, и только потом - внутри памятника архитектуры.


Главный музыкальный орган размещен за алтарной частью храма. Такое расположение нехарактерно для католических церквей. Как я позже выяснил, просто-напросто такому большому музыкальному инструменту не нашлось другого места внутри некрупного храма. По обе стороны от центрального алтаря расположены два дополнительных органа.

Костёл Святого Людовика Французского - один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с собором Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии .

С 1763г., после указа Екатерины II о привилегиях иностранцам, французы, спасавшиеся от революции, стали переезжать в Москву. Между Большой и Малой Лубянкой образовалась своеобразная французская колония.


Надумав построить для себя католическую церковь, французы направили уполномоченных к московским властям. Переговоры были долгими, так как правительство не соглашалось на строительство в центре города иноверческого храма и требовало, чтоб его строили в Немецкой слободе. Наконец, разрешение было получено, и французская католическая церковь св. Людовика Нэрийского была построена в 1789-91гг. иждивением членов французской колонии. Освящена церковь была 30 марта 1791г.


Первоначально она была скромной: маленькая деревянная постройка в глубине двора, без колокольни.


В XIX веке было осуществлено строительство современного здания храма на месте прежнего. Строительство было начато в 1833 году, а закончено двумя годами позже. был сооружён по проекту известного архитектора А. О. Жилярди. Освящение состоялось, однако, лишь 17 июня 1849 года, о чём напоминает мраморная доска в алтарной части церкви.


Здание сохранило до наших дней пространственное решение, первоначальный декор фасадов и интерьера.


При храме Св. Людовика существовали две гимназии - мужская гимназия св. Филиппа Нери и женская гимназия св. Екатерины; а также благотворительный приют св. Доротеи.


К 1917 году число прихожан насчитывало 2700 человек.


###Страница 2

После революции 1917 года для храма Святого Людовика Французского наступили тяжёлые времена, храм многократно разорялся, настоятель был выслан из страны. До 1926 года французский приход опекался отцом Зелинским, настоятелем храма Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке. В 1926 году епископ Мишель д’Эрбиньи в тайне от советских властей рукоположил в епископы в храме Святого Людовика ассумпциониста П. Э. Невё и ещё двух священников - А. И. Фризона и Б. Слосканса. Однако его тайна была раскрыта и Д’Эрбиньи был выслан из СССР. Предпринимались попытки выслать и епископа Невё, однако его оставили в стране после протестов французского посольства.


Всё время существования СССР храм Св. Людовика оставался единственным открытым католическим храмом Москвы и одним из двух (наряду с храмом Лурдской Божией Матери в Ленинграде) католических храмов в РСФСР.

С начала 90-х годов в жизни храма начался новый период. 13 апреля 1991 г. папа Иоанн Павел II объявил о создании Апостольской администратуры для католиков латинского обряда европейской части России. Торжественное вступление в должность апостольского администратора архиепископа Тадеуша Кондрусевича состоялось в храме Святого Людовика 28 мая 1991 г.

В настоящее время, в связи с тем, что третий католический храм Москвы - храм Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке так и не был возвращён Церкви, в храме Святого Людовика проводят службы как приход Святого Людовика (преимущественно франко- и англоязычный), так и приход Св. Петра и Павла (преимущественно русскоязычный).

Храм Святого Людовика Французского построен в стиле классицизм, представляет собой трёхнефную базилику с высоким центральным и более низкими боковыми нефами. Вход оформлен колоннадой, по обеим сторонам колоннады расположены невысокие колокольни. Если Вы все же решились посетить Москву и этот храм в частности, советую Вам заказать гостиницу где-нибудь поблизости (к примеру, отель Oxus), чтоб было проще добираться к таким удивительным местам


В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция внутреннего пространства храма. Над главным алтарём находится живописное изображение Преображения Господня. На алтаре левого нефа в центре расположена статуя св. Людовика слева от него - статуя св. Бернара Клервосского, справа св. Франциска Сальского. Немного правее, на отдельном постаменте статуя св. Антония Падуанского. Также в алтаре левого нефа установлены небольшие статуи святых покровительниц Франции: св. Жанны д’Арк и св. Терезы из Лизьё. Правый алтарь посвящён Богородице, эдесь установлена статуя Девы Марии Лурдской. После советского периода сохранился лишь один старинный витраж с изображением св. Иосифа, находящийся в правой части храма.

При церкви действует воскресная школа, скаутское движение. Регулярно проводятся благотворительные органные концерты.

Находится храм на ул. Малая Лубянка, 12а

Краков, в котором находится 6 тысяч достопримечательностей, на осмотр которых не хватит и целой серии отпусков, считается самым красивым городом Польши, по мнению многих превосходящий Варшаву. Мы предлагаем вам экскурсионный маршрут, во время которого вы сможете увидеть самые удивительные и величественные городские костелы. Наш путь будет частично пролегать по знаменитой Дороге Королей , а начнется он у костела святого Флориана, расположенного за площадью Яна Матейко, где обычно собираются экскурсионные группы.

Если вы спросите иностранных туристов, с чем для них ассоциируется город Краков, то услышите самые разные ответы. Для кого-то Краков немыслим без пещеры Дракона и небольшой фигурки дракончика перед ней, извергающей пламя. Другие путешественники отметят красоту и величие Вавельского замка. Третьи подчеркнут, что Краков - это город садов, театров и музеев. Но сами местные жители просто рассмеются, услышав этот вопрос, потому что даже самый маленький поляк прекрасно знает, что главное богатство Кракова - это многочисленные костелы. Поэтому если вы приезжаете в самый католический город Польши, то первым делом отправляйтесь на изучение местных храмов, тем более, каждый из них имеет свою неповторимую историю.

Костел святого Флориана

В двух шагах от площади Яна Матейко на Варшавской улице расположен костел святого Флориана, который появился тут на месте старинной церкви в XIV столетии. Эта церковь была построена в 1185 году по приказу короля Казимира II Справедливого. По его просьбе во второй половине XII века понтифик Люций II подарил Кракову мощи святого Флориана - римского легионера, который считается покровителем людей, чьи профессии связаны с огнем: кузнецов, пожарных и так далее. Мощи было решено поместить в Краковский кафедральный собор. Встречать повозку со столь ценным грузом вышел весь город. Внезапно она остановилась в предместье Кракова и не двигалась с места до тех пор, пока король при всем честном народе не пообещал воздвигнуть тут костел, освященный именем святого Флориана. Лишь тогда телега поехала дальше. Королю пришлось сдержать свое слово и построить замечательный костел, переданный в последующих веках в барочной манере.

Сразу после окончания второй мировой войны священником при этом костеле служил любимый поляками римский папа Иоанн Павел II, ныне признанный святым. Святой Флориан необычайно почитаем в Кракове. Его именем названы ворота, ведущие в исторический центр города и считающиеся началом Дороги королей, и улица, которая соединяет их с Рыночной площадью. Именно туда лежит наш путь.

Мариацкий костел

Самый известный костел Кракова, увидеть который должен каждый уважающий себя турист, расположен в центре города - на Рыночной площади. Силуэт этой базилики, возведенной после нашествия татаро-монголов на месте разрушенного храма, узнаваем: две башни разной высоты обрамляют центральный вход костела.

Со строительством этих колоколен связана одна городская легенда. Рассказывают, что костел возводили два брата, каждый из которых работал над своей башней. Младшей брат был более аккуратным, поэтому его башня была стройнее и красивее, чем соседняя. Старший брат разозлился и убил младшего, а потом покончил с собой, выбросившись из окна своей башни. Так костел получил маленькую башню младшего брата и высокую - старшего. Кстати, в более высокой башне в Средние века располагался наблюдательный пункт. Стражник, увидев неприятельскую армию под стенами города, должен был играть на трубе, оповещая об опасности жителей Кракова. В XV веке такого смельчака убили, и его мелодия резко оборвалась, но он успел поднять защитников города. В честь отважного стражника ежечасно с башни Мариацкого костела звучит мелодия, исполняемая трубачом в старинных одеждах. Послушать ее собираются десятки туристов. Если трубач помашет рукой зрителям, то их ожидает удача.

Главным сокровищем костела считается позднеготический деревянный алтарь, покрытый тонким слоем золота и словно купающийся в солнечных лучах, проходящих через яркие витражи. Его украшает барельеф, изображающий сцену Успения Богородицы. Над фигурами святых, каждая из которых сделана из целого ствола липового дерева, работал прославленный скульптор Вит Ствош. Алтарь создавался в период с 1477 по 1489 годы.

Костел Святой Троицы (Доминиканский костел)

Закончив осмотр костела, пройдите по улице Гродской до перекрестка с Доминиканской улицей и сверните налево. На пересечении Доминиканской и Столярской улиц расположен еще один интересный костел, который в народе называется доминиканским. Его официальное название - костел Святой Троицы. Пока в Кракове не появился Мариацкий костел, именно этот храм считался кафедральным.

Церковь Святой Троицы была основана задолго до 1222 года, когда в Кракове появились представители Доминиканского ордена. Романский храм им очень приглянулся, и они получили его в дар от епископа Иво Одровонжа. Тут же было развернуто строительство монастыря и реконструкция костела в готической манере. Монастырь доминиканцев - это целый комплекс зданий, расположенных вокруг трех уютных садов. Костел Святой Троицы занимает центральное место среди монастырских построек. Он несколько раз горел, но был восстановлен. Возле центрального алтаря стоит увидеть надгробный памятник гуманиста Филлипо Каллимаха авторства Вита Ствоша. В южном нефе есть несколько небольших часовен, оформленных в стиле позднего Возрождения, которые понравятся всем ценителям прекрасного. Из костела можно пройти во внутренние монастырские галереи, стены которых украшены средневековыми картинами, рассказывающими об истории Доминиканского ордена.

Костел святого Андрея

Вернувшись на улицу Градскую, продолжим прогулку по ней. Почти в самом конце улицы мы увидим строгое, величественное здание церкви из белого камня, на котором видны вкрапления кирпичной кладки. Это костел святого Андрея - один из самых древних храмов города. Он был воздвигнут в конце XI столетия в романском стиле. Вдохновителем строительства костела выступил намесник верховного правителя воевода Окул. В начале XIII века костел перестроили. Вероятно, во время той реконструкции храм был украшен двумя башнями, которые сейчас увенчаны барочными куполами.

По свидетельству летописцев, этот костел — единственный в Кракове — остался целым и невредимым после татаро-монгольского нашествия. В 1316 году он перешел в ведение ордена кларисок. В то время к нему были присоединены хоры, которые сейчас превращены в ризницу. Интерьер костела претерпел некоторые изменения в конце XVII — начале XVIII веков. Над его декором трудился скульптор Бальтазар Фонтана.

Костел святых Петра и Павла

Рядом с костелом святого Андрея расположен еще один храм, перед которым можно увидеть небольшой дворик, обнесенный оградой с фигурами 12 апостолов на постаментах. Это костел святых Петра и Павла. Остроумные поляки шутят, что статуи Давида Хееля просто не поместились в нефе костела, поэтому их пришлось вынести под открытое небо. Храмом в наши дни владеет Ягеллонский университет. Его студенты часто устраивают художественные вернисажи во дворике перед костелом.

Храм святых Петра и Павла был первым строением в стиле римского барокко, возведенным в Кракове. Король Сигизмунд III Ваза построил это строение для иезуитов в конце XVI столетия. Поначалу над проектом церкви работали архитекторы Иезуитского ордена, а затем инициативу перехватил итальянец Джованни Тревано. Небольшая площадь, обнесенная кованой оградой, появилась перед церковью в 1715-1722 годах.

Интерьер костела оформлен строго и лаконично. Оказавшись внутри, обязательно найдите надгробные плиты святого Петра Скарги и епископа Анджея Тжебицкого.

Костел святой Катаржины

Добравшись по Градской улице до Вавельского замка и осмотрев кафедральный собор святых Станислава и Вацлава - местом коронации и последнего успокоения польских королей, который находится на его территории, можно отправиться в район Кракова под названием Казимеж, расположенный за пределами исторического центра города. Для этого нужно пройти по улице Страдомской, которая, пересекая проспект Йозефа Детла, уже именуется Краковской. Небольшой переулок святой Катаржины приведет нас к одноименному готическому костелу, который был возведен монахами Ордена августинов в XIV веке.

Согласно местным легендам, костел был построен на средства короля Казимира III Великого, который таким образом хотел искупить смертный грех - убийство ксендза, принесшего нерадостную весть. Говорят, король своими беспорядочными любовными связями заслужил неудовольствие местного епископа Бодзанта. Святой отец с кафедры осудил поведение польского правителя, а ксендз тут же поспешил доложить об этом королю. Казимир рассвирепел и приказал умертвить смелого ксендза путем утопления. Прах незадачливого гонца сейчас покоится в костеле святой Катаржины.

В XV столетии к костелу был пристроен притвор и часовня святого Иоанна Крестителя. Главный алтарь, датированный 1634 годом, украшен ценнейшим полотном Анджея Венеста на тему обручения святой Катаржины -покровительницы костела.
Орган, установленный в этом храме, приходят послушать десятки ценителей церковной музыки. Службы обычно проходят утром и вечером.

Костел Тела Господня

Чтобы посетить еще один городской храм, названный в честь Тела Господня, следует вернуться на Краковскую улицу и дойти до площади Вольницы. Именно там расположен огромный кирпичный храм с фронтоном, украшенным зубцами, характерными для готики, и высокой башней.

Костел заложен все тем же королем Казимиром III Великим. Храм поражает пышностью и великолепием интерьера. Его алтарь декорирован фресками Томассо Долабелла и Лукаша Поребского. Деревянные скамьи, предназначенные для верующих, покрыты тонкой резьбой. В костеле также сохраняются реликвии Станислава Казимирчика. Если вы повернете к реке, то сможете увидеть еще один костел, который местные жители называют храмом на Скалке.

Краков - это город, который искренне рад новым друзьям и с удовольствием демонстрирует им свои богатства. Открывайте Краков, не торопясь, исследуйте его отдаленные уголки, ищите с картой в руках другие храмы, которых тут великое множество, заходите в них, знакомьтесь со священниками и прихожанами, которые могут поведать вам немало занимательных историй, связанных с основанием костелов. Лишь так вы сможете прочувствовать дух Кракова, понять его прошлое и настоящее.