Банши сверхъестественное существо. История Банши (персонаж eyes the horror game). Происхождение образа банши

Миф - это вовсе не фантастическое повествование о заре человечества, это вневременная которая сопутствует развитию человека на всех этапах истории. Естественно, меняются «оболочки» мифа, из иррациональных интерпретаций он трансформируется в идеологические формы обоснования миропорядка. Религии - явление преходящее, миф же, будучи категорией универсальной, совечен человеку: он то находится в латентном состоянии, то возвращает себе активную форму. Наиболее активно проявляющейся мифологической традицией Европы можно считать британскую, в частности ирландскую мифологию, где мифопоэтическая традиция незримо сплелась с художественными произведениями и влилась в быт современного человека, став частью его мироощущения.

Характеристика образа Банши: мифы и легенды народов мира

Банши - это одна из разновидностей фейри, элемент ирландского и шотландского фольклора. В литературном переводе это "волшебная женщина", дословный же перевод её аутентичного имени - bean sí или bean sídhe, что означает «женщина холмов». Внешний вид Банши в точности не определён: к одним она приходит в образе грустной бледной девушки с красными от слёз глазами либо умершей девы из рода, а к другим является в виде устрашающей старухи с выпирающими зубами и мертвенно-бледной кожей в пятнах.

Единственное, что объединяет все интерпретации данного образа - это её длинные волосы. Чаще всего волосы имеют серебристый, седой цвет, однако известно несколько преданий, приблизительно века 15-го, где она демонстрирует людям багрово-кровавые волосы. Банши встречается в легендах в разной одежде, это и серый плащ поверх зелёного платья, и белое, светящееся во тьме платье, и даже саван.

Банши - охранительница рода и предвестница смерти

Основным функциональным назначением Банши ирландская мифология считает опеку над древними семьями. Она предчувствует близкую смерть одного из членов рода и предвещает её его родственникам громким плачем. Некоторые американские легенды 18 века гласят, что от её душераздирающего крика лопаются стёкла. Непонятно в образе Банши, кто такие звуки вообще способен издавать, ведь её стенания не относятся к какому-либо языку, это, скорее, синтез собачьего лая, нечленораздельной речи, криков диких уток, волчьего воя и отчаянных стенаний покинутого ребёнка.

Когда в легендах кто-либо из людей видит Банши, это означает близкую смерть его либо его знакомого.

К примеру, есть легенда о том, как фермер встретил у реки длинноволосую старушку в белом платье, когда он её поприветствовал, увидел, насколько она бледна. Мужчине стало жутко, а когда он решил убраться восвояси, старушка обернулась к нему и встала во весь рост, возвысившись над ним метра на 4. Фермер уже успел попрощаться с жизнью, как женщина просто шагнула в воду и исчезла. На следующий день фермер узнал, что у него умер сосед.

Банши: кто такие эти существа - уникальный бренд Ирландии или один из популярных образов мифологических персонажей, предвещающих смерть?

В Ирландии считается, что образ Банши уникален. Хотя на Британских островах есть исполняющие подобные функции и имеющие схожий внешний вид, Банши - образ нарицательный, известный по всему миру.

Мало кто вспомнит прачку Бен-Нийе, страдальца Кихериэт либо зловредного Бааван Ши, когда есть отлично растиражированная кинематографом история Банши как плачущей длинноволосой девушки в белом платье.

В иных мифологических системах также есть предвестники смерти: в славянской мифологии это домовой, в шумеро-аккадской - Анку.

При таком количестве мифологических аналогий исконный образ несколько размывается, а она сама приобретает самые разнообразные функциональные особенности. Важно обращаться к ирландскому первоисточнику, чтобы понять образ Банши, кто такие эти существа и какую функцию выполняют, ведь если вам попалось описание Банши как суккуба, убивающего мужчин, это явно не ирландский первоисточник.

Персонажи, взращённые образом Банши: шотландская аналогия в лице Банни и Бааван Ши

На Британских островах есть несколько прототипов Банши. Кто такие эти персонажи и в чем их отличие от праобраза, нам поведает шотландская мифология. Именно оттуда нам известен образ Бааван Ши. В отличие от защитницы рода Банши, эта фейри зловредна, она питается кровью мужчин. Защититься от них можно при помощи железа. Своей красивой внешностью фейри заманивает мужчин в свое логово и выпивает их досуха. Отличительной чертой Бааван Ши можно назвать красивые длинные золотые волосы и зеленое праздничное платье, под которым скрыты оленьи копыта.

В свою очередь, Банни - образ, противоположный злобной Бааван Ши. Это маленькая прачка у реки, стирающая окровавленные одеяния людей, которым предначертана близкая смерть. Банни - это женщины, умершие при родах, покинут этот мир они лишь тогда, когда пробьёт их реальный смертный час.

Существует у народов горной Шотландии поверье, что если незаметно для Банни подкрасться и стать между ней и водой, она ответит на любые три вопроса. Тем не менее взамен она также потребует того же, и отвечать ей нужно предельно правдиво.

Трудно представить, что есть на свете место более странное, глухое, мистическое, чем прохладная, часто пасмурная, полная замков и каменных мегалитов Ирландия. Вся самая странная нечисть, популярная в массовой культуре, кочующая из песни в песню, из одного готического романа в другой, так или иначе связана с этой страной.

Наверно, сами ирландцы не могут представить, почему именно на их зелёных полях и холмах поселилось столько разнообразной нечисти. Стоит отметить и то, что ирландские мистические образы настолько оригинальны, что найти более-менее подходящие прототипы в мифологии других народов всегда весьма проблематично.

Образ – наверно, один из самых мистических в ирландском фольклоре. Мало какой пришелец из параллельного мира удостаивается стольких экранизаций и отражений в поэзии и прозе. Особенность в том, что она, как и большинство тех странных духов, что живут в туманной Ирландии, имеет кельтские корни, а кельты были людьми весьма оригинальными.

Кельтский фольклор учитывает малейшее изменение природы, изменение настроения человека, проникает в самую глубину человеческой души и находит там укромные, тенистые закоулки, по которым перемещаются странные образы.

Если вспомнить то, что кельты в первую очередь считались жрецами, то можно понять, почему Банши можно назвать одним из наиболее мистических образов, созданных их . Ведь жрецы с помощью своих заклинаний наверняка умели проникать в те глубины, где они и могли отыскать образ, который потом и воплотился в образ таинственной Банши – «женщины с холмов» в переводе с ирландского гэлика.

Внешний облик Банши

Кто такая Банши? Среднестатистический ирландец, знакомый со своим фольклором, опишет её примерно так: это женщина, и её обязательный атрибут – длинные седые волосы. Правда, возраст этой женщины носители фольклора называют разный. Для кого-то это прекрасная молодая девушка, а для других – старуха, не слишком привлекательная с виду.


Насчёт одежды Женщины с полей тоже бытуют разные мнения. Банши может носить плащ, но его цвет варьируется в зависимости от того, что вспомнит о своём фольклоре рассказчик. Например, плащ может быть зелёным, ведь зелёный – традиционный цвет нечисти, особенно — ирландской. Но чаще он белый, потому что это цвет смерти и пустоты. Банши – это, в какой-то степени, и есть воплощение , вернее – её неумолимый предвестник.

Кельты особо чутко воспринимали природу, которая их окружала, и поэтому именно от них пришло восприятие Банши как части природы. Считается, что никто не мешает ей появляться в этом мире в облике деревьев, рек и туманов. В общем, Банши – это Природа собственной персоной, её неотъемлемая часть.

Для чего приходит Банши?

Ирландская мифология образно рассказывает о Банши, но не имеет чёткого представления, о том, какова именно функция зловещей дамы. То, что это не сама Костлявая – вполне ясно, но почему Банши фактически «работает» на Смерть – из дошедшего до нас фольклора непонятно.

Некоторые легенды утверждают, что Банши – это дух женщины, которая в прошлом была плакальщицей на чьих-то похоронах. Видимо, она так вжилась в роль, что приходится ей и после смерти приходить с того света и тревожить ирландцев своим нечеловеческим воплем.


И если с волосами и цветом плаща ещё можно разобраться, то с голосом Банши всё давно определено. Предвестница Смерти приходит по ночам под окна домов и будит людей протяжным воем. Наверно, додуматься до такой изощрённой мистики могли только кельты с их вечным желанием создать что-то из рук вон выходящее.

Крик Банши под окном не предвещает ничего хорошего. Считается, что своим воплем она предупреждает о грядущей смерти кого-то из тех, кто живёт в доме. Легенды описывают этот плач в ночи как невыносимый, душераздирающий, пронизывающий насквозь.

Некоторые ирландские легенды говорят о том, что Банши может не только кричать, но и являться путникам на одиноких дорогах или у водоёмов. В старом или молодом облике, эта вестница может ответить на любые вопросы, но и взамен потребует честно рассказать ей обо всём, что она захочет. И врать ей нельзя.


Ирландцы не без гордости отмечают «национальную принадлежность» Банши. Это означает, что ни русскому, ни китайцу она не привидится ни в образе старухи, ни как крик в ночи. Банши является только ирландцам и шотландцам, то есть – потомкам кельтов. Существует также версия, что Банши – это родовой дух той или иной ирландской семьи. Приходит она для того, чтобы поведать тем, кого охраняет, о грядущей опасности.

Так или иначе, Банши – один из самых ярких и неординарных образов в ирландском фольклоре. Он не просто страшный, но и по-особенному, по-ирландски, мрачный и насыщенный всем самым потусторонним. Наверно, это именно потому, что в прохладной, пасмурной Ирландии сложно придумать что-то менее ужасающее.

Глава 1.
Большая круглая луна заняла свою очередь на небе и стала освещать местность. Лес был овеян спокойствием и сном.Тишина казалась такой убаюкивающей, но в то же время тревожной. Некое ощущение чего-то грядущего овеивала все живое. Все тонуло в тьме. Лишь только большой особняк, стоящий на опушке, все еще отражал свет в одном из окон. Если подойти поближе, можно было разглядеть в нем красивую молодую девушку. Ее звали Банши. Она, напевая что-то себе под нос, расчесывала волосы перед зеркалом. Обычная ночь, спокойный лес. Казалось бы, ничего не предвещало беды. Время шло, полная луна продолжала светить призрачным желтым светом. Было позднее время суток, но Банши чувствовала прилив сил. Вдохновение и эмоции бурлили в ней, ведь совсем скоро ей исполнится восемнадцать лет и она сможет выйти замуж, завести свою семью и сама построить свою дальнейшую судьбу. Стоя перед зеркалом, она представляла себя в бальном платье на выпускном.Но, всем мечтаниям есть конец, пусть даже и не конец, а небольшой перерыв. Закончив свое не особо длительное занятие, Банши вышла из ванной и со свечей в руках направилась по коридору в спальную комнату. Она старалась идти тихо, боясь разбудить отца, который наверняка заснул в своем кабинете после возни со своими бумажками. К сожалению, в то время еще не изобрели подачу света с помощью электричества, поэтому, пользуясь маленькой свечкой, было довольно опасно ходить по огромному дому, боясь, что в почти темноте она не заметит лестницу. Вдруг раздался странный звук и маленький огонек свечки потух.Буквально на несколько секунд девушка оказалась в полной темноте. Даже луна на мгновение перестала светить, окна почернели. Мирно стоящий особняк превратился в страшный и темный дом.Все, казавшиеся Банши давно знакомым, приняло совершенно другой вид. О, как же жутко стало девушке. Внезапно, плотно закрытое окно в коридоре со свистом открылось, сильный порыв ветра чуть не сбил героиню с ног. Растущие на участке дубы словно ожили и стали просовывать свои облезлые ветви в окно, словно пытались схватить Банши. Тяжелые, массивные ветви били окна, и ловко извивались, как змея. Но девушка не испугалась. Она, закрыв глаза, чтобы не видеть всего происходящего, наугад пошла вперед, ощупывая окружавшие ее предметы. Доски под ее ногами стали скрипеть. Стоящей у стены комод стал двигаться. Большая стеклянная ваза, стоявшая на нем с грохотом разбилась о землю, попав под ноги старшеклассницы. Похрамывая, она продолжала идти вперед. Наконец ее рука коснулась двери. Банши открыла глаза. Она оказалась прямо перед кабинетом своего отца. Ветви продолжали тянуться к героине, но, наконец девушка не выдержала и в истерике начала стучаться в дверь. "Папа, папочка! Открой, спаси, пожалуйста, папа! " Наконец, ближняя ветка схватила девушку за шею и начала душить ее. Крики поглащались и рассеивались. Но тут со стороны двери послышались шаги. Высокий мужчина сорока лет со скрипом открыл дверь и с полными злобой глазами посмотрел на зажмурившуюся дочь:
- Что здесь произошло? Банши, зачем ты кричала на весь дом как резанная!?
Девушка открыла глаза. Окна сами собой закрылись, ветер ослабел, могучие дубы стояли на своих местах как ни в чем не бывало.
-Но, но, такого не может быть! Меня пытались убить! А дубы, мама же просила не сажать эти дубы! Они приносят несчастье и смерть. Я уверена, это они задушили ее своими корнями!
-Успокойся и перестань нести эти бредни немедленно! Твоя мать давно умерла. Я знаю, это тяжело принять, ведь тогда тебе было всего 5 лет. Но одумайся сейчас и живи реальным миром. Отправляйся в свою комнату, и без возражений!
Вот дверь захлопнулась и девушка, спотыкаясь на ходу отправилась спать.

Глава 2.

Дойдя до своей комнаты, Банши без сил упала на кровать и тут же заснула. Ночь тянулась долго и казалось, что она никогда не кончится. Снова открылось окно в коридоре, холодный ветер со свистом летал по дому. Девушка спала беспокойно, и то и дело, кричала во сне.
Последние несколько дней ей снились кошмары. То она оказывалась она, в тумане взглядов и тревоги, то тонула в собственной крови. Все эти сны казались ей странными и, как будто, предвещающими что-то. В эту ночь она опять не могла заснуть. Вот, Банши снова открыла глаза, вся дрожа, повернулась к окну и хотела было закрыть их снова, но вдруг почувствовала на себе чей то взгляд. Открыв глаза, она увидела человека, стоящего прямо за окном, но как?! Ее комната находилась на втором этаже. Призрачный силуэт стал приближаться. Банши уже чувствовала холодное, мертвое дыхание неизвестного существа. Оно становилось все ближе и ближе, и с каждым разом странные звуки, которые издавало оно, все больше и больше походили на отдельные слова. "Банши, Баншии, иди ко мне, прикоснись, почувствуй меня". Голос явно был женский. Вот героиня решилась снова открыть глаза. Перед ней стояла девушка, овеянная туманом. Туманная леди нежно улыбалась и протягивала свою дымовую руку. Но тут Банши опомнилась. Девушка вскочила с криком и, с грохотом хлопнув дверью выбежала из комнаты. Снова коридор, странные звуки, следящий за ней взгляд. Все перед ней словно утонуло в темноте. Страх, крики, воспоминания. Банши бежала, не замечая ничего вокруг себя. Но тут что-то острое впилась ей в ногу. "Осколок! Я же не убрала разбитую вазу!"-сознание девушки сразу прояснилось. Почувствовав боль, она сразу забыла все свои страхи и кошмары исчезли. Уже рассуждая спокойно, Банши стала оценивать ситуацию. Она находилась рядом с кухней. Окна в комнате обычно закрывали ставнями, поэтому бояться идти туда было нечего. Поняв, что не может идти, она поползла на кухню. Там она перевязала рану и налила себе стакан воды. Отдышась, девушка даже не заметила, как заснула.

Глава 3.

Луна уже уступала место солнцу, занимался рассвет. Яркие блики света падали на пригорок, а юркие лучики солнца уже пробирались в окна, словно говорили о начале нового дня.Через жалюзи на кухне тоже виднелись маленькие просветы, которые, спустя несколько минут, уже успели осветить комнату. Банши приоткрыла глаза, щурясь от яркого света. Пушинки солнечной пыли мирно летали по кухне, все выглядело так мирно и прекрасно, как будто все произошедшие ночью события казались лишь страшным сном. Вот девушка уже готова была снова закрыть глаза и понежиться в лучах занимающегося рассвета, как вдруг она услышала громкий звонкий голос, от которого она вздрогнула:
Банши! Что ты делала ночью на кухне, скажи мне на милость. Я же велел идти спать в свою комнату.
Банши досадно вздохнула "почему же он такой злобный по утрам" Отец продолжал ворчать себе под нос:
-После смерти матери с тобой стали происходить очень странные вещи. Ты можешь мне объяснить, что происходит? Сейчас начало августа! Скоро двои долгожданные летние каникулы кончатся, и тебе придется поступать в колледж, и на этот раз сдавать экзамены при поступлении. Ты подумала над этим? А кем ты собираешься стать? Дочь, ты уже совсем не маленькая, время идет, осталось чуть чуть до выпускного. Ты должна думать быстрее. Еще чуть чуть, и ты вступишь во взрослую жизнь. это все не шутки.
-Я знаю, папа,-спокойно ответила девушка. Не беспокойся за меня, у меня еще есть время.
-Хорошо, пусть будет так. Ты будешь яичницу? Пока ты спала, я уже успел приготовить завтрак.
Через несколько минут они уже мирно сидели за столом и разговаривали. Время шло, вот отец встал из-за стола и, посмотрев на часы, произнес:
-Мне пора, проводишь меня?
Девушка молча кивнула. Наконец он отправился на работу, а Банши пришлось заниматься рутинной работой по дому. Ей оставалось помыть лестницу и коридоры, протереть полки и убрать пыль. Девушка решила начать с лестницы и закончить запретной заколоченной дверью, вход в которую ее отец лично заколотил досками. "Интересно, что же он там прячет"Этот вопрос мучил дочь не первый год, но она смирилась. Хотя, иногда она представляла себе совершенно разные картины, что же может быть там. Ей было безумно интересно, и если бы появилась возможность заглянуть туда, Банши бы ее ни за что не упустила. Вот она помыла лестницу и уже было заканчивала мыть пол в коридоре, как вдруг нашла небольшую дырку в стене. Эта дырка была заполнена паутиной, а внутри что то блестело и манило к себе. Девушка просунула туда руку и нащупала что-то железное и ржавое. Вытащив это она поняла, что нашла какой-то ключ, но он не подходил ни к одной из комнат, а сам был похож на вещь столетней давности. Банши отложила в сторону тряпку, убрала ведро и швабру в чулан и отправилась наверх, в свою комнату. Там она легла на кровать и стала внимательно рассматривать находку. Вскоре ей это надоело, она повязала ключ на веревку, одела на себя, как ожерелье и спрятав под майку, начала читать свою книгу в слегка потрепанной красной обложке.
Вот закат снова сгонял солнце со своего места. На часах было пять вечера. Скоро должен был прийти отец.

Глава 4.

Постепенно закат окрашивал небо в красно-оранжевые тона, листья деревьев шуршали от легкого ветерка, наслаждаясь последними лучами солнца. Могучие дубы особняка стояли величественно и были похожи на великанов, грозно смотрящих на все сверху. Банши сидела на своей кровати в комнате и смотрела картинки в мистических книгах. Эти книги она взяла из старинной библиотеки отца. Эти писания были вчетверо старше девушки. Страницы пожелтели со временем, где то они были порваны, а сам текст в книгах был написан от руки. Прекрасные обложки из настоящей кожи сверкали мелкими бриллиантами, вставленными по бокам. На одной из книг, на шикарной красной обложке золотыми буквами было написано: Мистика, гадания и заклинания. Банши особенно любила это издание. Каждый вечер она тайно брала ее из библиотеки и вычитывала новые интересные и мистические факты. Но сейчас ей нужно было это совсем не для развлечения: она искала важную информацию о том силуэте туманной дамы, которая явилась ей вчера ночью. "Ага, нашла,- вслух начала читать Банши:
Девушка-туман, мистическое существо, предвещающие людей о скорой смерти, часто манит их к себе и убивает сама, может вселяться в других людей, животных, следить до самой смерти жертвы, пугать до обмороков...." Девушка читала дрожащим голосом. Неужели ей скоро пора на покой и она умрет так рано, как и ее мать? Дочь откинулась на спинку кровати и закрыв глаза, начала тихо шептать молитву о долгой жизни и спасении. Прошло приблизительно 15 минут, закат уступил место сумеркам. Но Банши не смогла заснуть. Целую ночь она думала о той даме и о предсказании в книге. Внезапно девушка вспомнила про ключ, который нашла утром. Тот старый, ржавый и привлекающий ее предмет. Тут она вспомнила о заколоченной двери. Сама она была забита досками, а за ними было отверстие для ключа. А тот ключ не подходил ни к одной двери. Оставалась надежда только на эту дверь. Вдруг там хранится то, что поможет Банши избежать смерти? Девушка лишь тяжело вздохнула. Она решила, что завтра, когда отец снова уйдет на работу, она достанет из чулана топор и попытается отломать доски, открыть дверь ключом. Она была очень решительна, и теперь пообещала сама себе, что никогда не откажется от того, что надумала.

Глава 5.

Заветная дверь.Вот снова настал новый день. Он был неожиданно жарким и светлым. Птицы сидели на ветках могучих дубов и распевали свои чудесные песни. Все шло по плану девушки. Ее отец уже ушел на работу и пора было действовать. Проводив родственника, Банши быстро метнулась по лестнице на второй этаж, забежала в свою комнату, достала из столешницы ключ и книгу с заклинаниями, завернутую в пожелтевшую от времени ткань, и побежала наверх-на третий этаж, в комнату со свечками, в которой и находилась потайная дверь. Девушка тихо приоткрыла ее и вошла. Банши все уже подготовила заранее: по середине комнаты лежал топор, рядом веревка, пакет и фонарик, если найдется что то интересное. Девушка взяла в руки топор и подошла к заколоченной двери. Вот она размахнулась, и от старуха закрыв глаза, ударила. Она попала прямо по доскам. Вот они треснули. Банши положила топор и подойдя к двери, стала аккуратно убирать обломки. Еще несколько заноз, чуть чуть крови и дверь была освобождена от двухсотлетних пут. Девушка огляделась и широко расставив руки, радостно вздохнула. "Наконец я смогу увидеть, что там, я так этого ждала. Хоть бы ключ подошел". И вот она уже просунула ключ в замочную скважину. Все подходило сделал но, как будто этот ключ и дверь-одно целое. Вот еще несколько оборотов и, потянув за ручку, Банши открыла ее. Вся дверь уже заросла мхом и имела маленькие дырки, через которые можно было разглядеть то, что скрывалось в глубине темноты. Мох с хрустим осыпался и издавал неприятный запах. С верхней панели свисала паутина. Ах, как же девушке не хотелось идти туда, но любопытство было сильнее всяких страхов. Она тихо вошла внутрь. Как только Банши ступила на каменный, поросший мхом пол, раздался громкий звук, который эхом разлетался по таинственным коридорам. Судя по плану дома, за этой дверью скрывались тайные ходы, которым было уже более 400 лет. Девушка ступала аккуратно и тихо, боясь увидеть что то страшное в темноте. Она все шла и шла, разведывала новые пути, но тут услышала, как дверь с грохотом закрылась. Вот послышался поворот ключа." О нет, кажется меня кто то здесь закрыл. Только не это!" Банши просто тонула в панике, она подбежала к двери и стала с истерикой стучаться. " откройте, пожалуйста, кто нибудь!" Через несколько минут она уже облокотилась на дверь и слабым дрожащим голосом произнесла лишь одно, последние слово " Ппппомогите"
Глава 6.
"Помогите.." -эхом разносился слабый голос девушки. Вот, ее закрыли в холодных и пустых туннелях, из которых было почти невозможно вернуться обратно. Из земляного потолка небрежно торчали корни, пахло почвой. Над головой послышался удар грома, потом еще один, и еще...Пошел дождь, и постепенно коридоры стали наполняться водой. Воздуха в коридорах было мало, поэтому оставаться там надолго было нельзя. Банши встала и огляделось. Две развилки вели в совершенно разные концы. Девушка решила ориентироваться на корни-корни тех могучих дубов, которые росли на территории особняка. Она решила идти дальше, ведь где то за пределами участка была большая дыра, по видимому ведущая в туннели. Наверняка это было запасным выходом, но сейчас его засыпало. Банши продолжала слоняться по коридорам, как приведение. Из глубины таинственных ходов раздавались странные звуки и неприятные шорохи. Вода прибывала. Девушка шла вперед почти что в полной темноте. Туннели были достаточно узкими, но к середине пути они расширились, и Банши попала в небольшую песчаную пещерку. Она очень хотела пить. Девушка села на мокрый песок и, отдышавшись, стала ловить падающие с потолка капли. В глазах темнело, Банши чувствовала себя словно крот. " Неужели я умру так, в темных ходах"? Она не могла в это поверить. "Кто же просил меня лезть к этой двери. Стояла она спокойно, никто ее не трогал, а тут раз и я пришла, все испортила. Сама себя на смерть веду. что же может быть ужаснее? Девушка обессиленно завыла и тут же потеряла сознание. Время шло, и казалось, будто оно остановилось навсегда. Банши очнулась и снова принялась бродить по коридорам, совершенно не отличающимся друг-от друга. Она продолжала идти вперед, не сдаваться, но с каждым новым часом прибытия она понимала, что постепенно слепнет. Но тут она почувствовала, что уткнулась в стену.Банши начала ощупывать ее. Она чувствовала корни дерева и влажную почву, через какое-то отверстие текла маленькая струйка воды. Девушка открыла уже ослепшие от темноты глаза и сразу же зажмурилась. В той стене зияла маленькая дырочка, из которой шел свет. У Банши мгновенно прибавилось сил. Она стала энергично копать вперед. Наконец, образовалась небольшая дыра, в которую она могла протиснуться. Когда девушка вышла на солнце и посмотрела в сторону дома, у его ворот стояла полицейская машина. Все было настолько размыто, что она не могла разглядеть получше. После нескольких часов блуждания по потайным ходам, ее зрение ужасно снизилось. Банши сразу побежала в сторону особняка. Она чувствовала что-то очень плохое. . "Что же произошло за время моего отсутствия?"
Глава 7.
Банши пыталась бежать как можно быстрее и то и дело спотыкалась на ходу. Ее когда-то белое новое платье было испачкано в земле, а прическу, которую девушка делала очень долго, сильно растрепалась. Банши сильно жмурилась от солнца после многодневной ходьбы по туннелям, она давно не брала в рот и крошки хлеба. Наконец она была уже возле забора. Издалека она заметила, что ее отец стоит рядом с полицейским и о чем-то беседует. Банши рванулась вперед и громко закричала " Папа! Папа, что случилось, все хорошо?"
-Хм, вижу, как хорошо Вы содержите дочь,- не обращая на ее слов никакого внимания, протянул полицейский.
Отец потянул дочку за руку и прошептал на ухо:
-Где ты была все это время? Что с тобой случилось?
-Я нашла ключ от потайной двери. Там ходы. Один из них ведет к выходу за участок.
-Что ты там делала? Кто тебя просил там шастать?
- Я не хотела, я просто хотела заглянуть и посмотреть, что там есть, а дверь захлопнулась. Меня кто то закрыл.
-Но такого не может быть, в доме никого не было в тот момент, я уходил на работу.
Банши замерла от ужаса. Неужели какой-то человек пробрался в их дом и закрыл их там? Не может такого быть...
Тем временем полицейский все что-то писал, а затем произнес:
-Уолтер Дигенсон, вы обвиняетесь в убийстве своего коллеги по работе-Марка Уильемса и приговариваетесь к пожизненному заключению.
Девушка молча стояла и слушала все это, пошатываясь от только что полученного шока. "Мой отец-убийца?" В ее голове все никак не могла уложиться эта ужасная мысль. Полицейский продолжал:
- Пока Вашей дочери еще нет восемнадцати лет, за ней будет присматривать специально обученный человек, который подъедет ровно через час. А пока, садитесь в машину, я отвезу Вас в полицейский участок.
Мужчина вежливо поклонился Банши:
-Арриведерчи, синьорина.
Девушка молча стояла и смотрела им вслед. Она все никак не могла поверить в случившиеся: ее отец сгниет в тюрьме и она больше никогда его не увидит, мать умерла, сестра потерялась еще очень давно. Банши думала, что нет больше смысла продолжать жить.
Глава 8.
Закат уже отдавал последние тепло и жизненные лучи. Вокруг кипела жизнь: было слышно, как мыши копошились в своих норах, как шуршали листья от легкого ветерка и как где-то недалеко тек ручеек. Но Банши продолжала стоять и смотреть вдаль уезжающей машине полицейского. Она все еще не могла смириться с тем, что потеряла все. Вдруг она услышала рев мотора и приближающиеся шаги. Какая то женщина в солидном костюме зашла на территорию особняка. Она стояла возле калитки и стучалась. Девушка полными тоски глазами смотрела на нее. Ей было не до этого. Наконец, по мнению Банши, эта тетенька потерпела наглость войти без приглашения. Она уже приближалась, но тут девушка снова ожила и побежала в противоположную сторону. Перелезав, через колючий забор, она зацепилась платьем и упала на землю с другой стороны забора. Банши больно ударилась, но не отступала в силу своего упрямства. Она отряхнулась, встала и побежала дальше. Однако сотрудница не отставала. Она выбежала за участок, села в свой внедорожник и поехала за ней. Банши старалась бежать как можно быстрее и пробираться через самые труднопроходимые места, чтобы та женщина не смогла проехать. Вот она бежала все быстрее и быстрее, и на бегу оборачиваясь, не уследила за тем, куда бежала и упала с небольшого обрыва в небольшое озеро. Но ут она вспомнила, что рядом с ним находилась та самая яма с ходами, по которым можно было незаметно пробраться в дом. Девушка вся мокрая выбежала из воды и протиснулась в отверстие. И вот она уже бежала по потайным ходам. После долгого здесь прибывания, она знала все пути и легко нашла дорогу. Выйдя из заколоченной двери, она спустилась на первый этаж и закрыла все двери и окна. Но как эта странная дама поняла, где она находится. Вот она уже стучалась в дверь:
-Банши, открой, миленькая. Ты же красивая, умная девочка, не делай глупостей.
Но именно после этих слов у Банши в глазах загорелся огонек злобы. Совсем обезумев, она пошла на кухню, взяла кухонный нож и разрезала себе рот до самых ушей, чтобы это выглядело как можно уродливее и неаккуратнее. Во время этого процесса она не проронила ни одной слезы. Кровь хлынула рекой. Вот девушка подошла к небольшому окну и,посмотрев на социального работника, громко и нагло спросила:
-А теперь красиво!? Красивая ли я теперь?
Женщина стояла и молча смотрела на изуродованное лицо Банши. У нее был шок. Вот, она стала медленно отступать назад. Потом развернулась и быстро побежала к машине. Сев в нее и отдышавшись, она поехала подальше от этого места, истерически говоря себе под нос:
-Ненормальные, семейка сумасшедших. Все разом.
Банши вышла на улицу и стала смотреть ей в след. Зло усмехнувшись, она сказала:
- Ну вот и хорошо. Наконец все эти странные людишки от меня отстали.
Девyшка сидела в комнате со свечами. Рядом лежала веревка, а открытая книга заклятий лежала на полу. Банши завязала себе руки и громко кричала:
- Прокляните меня! Дайте мне уйти с этой земли! Жду спасения! Не хочу больше жить так. Я несчастна, прокляните, прокляните меня...

Глава 9.

Ночь.Грянул гром, вот где-то вдалеке блеснула молния, и дождь обрушился на землю, превращая сухую землю в рыхлую и богатую водой. Давно высохшие растения, за которыми Банши перестала ухаживать после заточения отца, снова позеленели и стали расти сами по себе. Лишь сама девушка была в глубокой печали. Она никак не могла смириться со всем, что произошло. Она считала себя несчастной и потерянной и просила высшие силы забрать ее жизнь с этой черствой, унылой земли. Но как назло, ответа не было. Тучи все сгущались над потемневшим серым небом, готовившись выдать мощный, новый раскат грома и наконец выпустить молнию на волю. Вот Банши вышла на улицу. Погода была довольно неблагоприятной и было довольно опасно выходить на улицу. Девушка держала в руке свою книгу заклинаний. Она вышла на середину участка перед домом. Она вытащила из кармана летнего платьица, запачканного кровью, мел, и начертила круг с восьмиконечной звездой. Далее она написала внутри круга какие-то символы и встала в него.Подняв руки вверх, она издала горестный вопль. Небо услышало. Вот тучи все сгущались и сгущались, вокруг девушки образовался огромный смерч, сбивающий все на своем пути. Молнии сверкали внутри него и вместе образовывали одну. И вот мощная волна статического электричества полностью пронзила Банши. Особняк, стоящий рядом, покосился. Вдруг огромная доска на предбаннике отцепилась и вместе с гвоздями полетела в сторону смерча и закружилась в нем. Но тут она неожиданно свалилось прямо на тело девушки, и оно разошлось напополам. Лишь только куски кишечника остались прикрепленными к окровавленной голове с изуродованным ртом. Глаза Банши наполнились кровью, и кровь слегка размазалась по лицу. Кожа на лице стала белеть, ресницы отпадать, а красивые темно-розово-русые волосы потемнели от крови и стали черными. Вот, постепенно тучи стали равномерно распространяться по всему небу. Все прояснилось. Только вот в лесу было тревожно тихо. Звери и птицы молчали, боясь издать хоть один звук. Все вокруг скорбно хранили молчание о погибшей девушке. Дубы нежно склоняли над не свои корявые страшные ветви. Колючие кустарники тянулись к телу, вечнозеленые деревья потемнели и накренились. Особняк покривился. На самой постройке стали появляться трещины, кое где не хватало деталей крыши, крыльцо провалилось и образовало огромную дыру. Освящения в доме вообще не было. Все было настолько темно и уныло. Лишь только спасительные свечки и факелы горели в одной единственной комнате. Все выглядело безжизненным и пустующим. Казалось бы, мучения Банши кончились, но высшие силы наказали девушку за нелюбовь к подаренной ей жизни. Теперь проклятие преследовало ее вечно: жить всегда, жить вечно, убивать живущих, сеять смерть, быть живым мертвецом. Теперь Банши, как смертная тень летала по дому, издавая горестный вой, предвещая пришедших в дом о скорой погибели.

Ирландский фольклор богат на удивительные и интересные образы. Одним из самых ярких можно с уверенностью назвать банши. Кто такие банши и почему они появляются? Чем заканчиваются встречи людей с этими созданиями? Читайте далее!

Банши: значение слова и его происхождение

Для того чтобы понять значение этого слова, следует заглянуть в словарь. Произошло оно от английского banshee, которое, в свою очередь, является ближайшим родственником ирландского bean sidhe, что можно перевести как «женщина из потустороннего мира».

Разные имена одного персонажа

Интересен тот факт, что в разных частях Ирландии у банши разные имена. Конечно, самым распространённым является bean sidhe. Но, наряду с общепринятым обозначением существуют и локальные имена. Например, в таких графствах, как Типперэри, Мэйо и Лимерик, принято называть этого персонажа bean chaointe - «плачущая женщина». Кстати, иногда в Типперэри (а вместе с тем и в графствах Лиишь и Килкенни) банши называют бошентой. Жители юго-восточной части страны называют банши badhdh. Это определение банши обозначает женщину страшную, агрессивную и очень опасную. Стоит отметить, что этим же словом в эпоху Средневековья ирландцы называли богинь войны. На юге графств Уиклоу и Килдэр, Карлоу и Уэксфорде распространено имя bow. А вот в Уотерфорде банши принято называть bibe.

Происхождение образа

Так кто такая банши? Это персонаж ирландского фольклора, который появляется около дома человека, дни которого сочтены. Об этом, собственно, женщина-вестник и оповещает самого человека и его близких. Делает она это с помощью стонов, рыданий и криков. Вероятнее всего, говорят исследователи, миф о банши возник на основе старой традиции: когда-то на похоронах обязательно должна была присутствовать женщина, поющая специальную похоронную песнь. При этом женщина громко рыдала и причитала. Ещё одна версия гласит: понятие банши неразрывно связано с легендой о призраке убитой женщины. Согласно же третьей версии, это мать, погибшая во время родов.

У этого героя ирландского фольклора нет прямых аналогов в культуре и верованиях других народов. Исследователи предполагают, что корни этого образа уходят в кельтскую мифологию. Более 20 лет изучению образа банши посвятила Патриция Лайсафт, профессор Дублинского университета. В своих работах она отмечает, что сами ирландцы практически не задумываются о происхождении этого персонажа, они просто воспринимают его как данность. Однако Патриции удалось систематизировать данные о нём.

  1. Феи - это одно из мнений о том, кто такие банши, распространённое в литературе XIX-XX веков. Сегодня же это отождествление утратило свою актуальность. Дело в том, что феи - это существа общественные. Они живут группами, а образ их жизни похож на тот, что ведут люди. Банши же - создания одинокие, а вся их связь с людьми - это исключительно предупреждение о смерти.
  2. Призраки - мнение куда более распространённое. Некоторые ирландцы говорят о том, что банши - это призрак женщины-плакальщицы. Существует поверье, говорящее о том, что если при жизни плакальщица не выполняла своих обязанностей, то после смерти она непременно станет духом-вестником.
  3. Покровительница рода - главная версия. Согласно ей, банши - это прародительница семьи, своеобразный дух-покровитель. Похвастаться наличием такого духа могут только истинно ирландские семьи.

Внешний вид

Теперь, когда вы знаете, кто такие банши, предлагаем поговорить о том, как они выглядят. Внешний вид этих громкоголосых существ вызывает нешуточные споры даже сегодня. Кто-то говорит о том, что банши - это прекрасная девушка в длинном светлом плаще. На её голове - капюшон. Кому-то по душе версия, согласно которой дух появляется в образе морщинистой дряхлой старухи. Единственное, в чём не возникает сомнений, это волосы - принято считать, что они очень длинные и светлые, возможно, седые. Очень редко можно встретить описание с тёмными или красными волосами, в цветных одеждах. Согласно описаниям, плащ банши очень длинный. Редко в легендах упоминается обувь, принято считать, что дух предстаёт перед людьми босым.

Ирландские легенды

На сегодняшний день известны три основных сюжета, связанных с банши. Согласно первому, мужчина ночью случайно встречает призрака, принимает его за обычную женщину и пытается обидеть её. Существо отталкивает мужчину, при этом оставляя на его теле след пальцев и ладони.

Второй сюжет ирландских легенд гласит - мужчина встречает банши за стиркой. Он смеётся над ней и предлагает постирать и его рубашку. Есть две основные версии дальнейшего развития событий: дух может и впрямь постирать рубашку, незаметно сняв её с мужчины, а может и просто задушить смеющегося над ней воротником его же одежды. Третья легенда рассказывает о путнике, который возвращается домой и случайно сталкивается с банши, расчёсывающей волосы. Заполучив костяной гребень духа, путешественник возвращается домой, но вскоре хозяйка приходит за своей вещью, угрожает и требует вернуть.

Злые духи или простые вестники?

Вопреки распространённому мнению, исследователи ирландских легенд уверяют: банши - это не злобные привидения, а всего лишь вестники приближающейся смерти. Обычно завывания духа слышны только тому, кого ждёт гибель. Но бывают и случаи, когда жуткие крики слышны и другим людям. В этом случае должен умереть великий человек или самый уважаемый родственник.

Образ в культуре

Значение банши и её образ нередко использовали в мировой культуре. Так Рэй Брэдбери написал рассказ «Банши». Это же существо упоминалось и в романах Клиффорда Саймака. С плачем этого духа Чарльз де Линт сравнивал плач героини своей книги «Отведай лунного света». Появились странные существа и на большом экране. В 1970 году в прокат вышел фильм, который назывался «Плач банши». В 2006 году был снят ещё один фильм с этим созданием - «Музыка смерти». Ещё один фильм появился в 2008 году и выходил в нашей стране под названием «Ночная стража».

Компьютерные игры

Появляется персонаж ирландского фольклора и в компьютерных играх:

  • призрачные существа летают и оглушают всех своим криком в игре World of Warcraft;
  • банши - это одна из мощнейших боевых машин во вселенной BattleTech;
  • в мире GTA банши - это самые скоростные автомобили;
  • с банши знакомы и те, кто хоть раз играл в игру «Проклятые земли» - здесь так называют призраков в длинных чёрных балахонах;
  • появляется банши и в игре Mortal Kombat - здесь это Синдел.

Мифологический бестиарий богат загадочными существами, наделенными особыми способностями и предзнаменующими перемены. Банши - это представитель ирландской мифологии, женщина-предвестница смерти. Она имеет несколько воплощений и знаменует гибель холодящим душу криком.

Происхождение образа существа

Упоминания о предвестнице смерти происходят из Ирландии. Похожие существа есть только в бретонских и валлийских мифах. Исследователи утверждают, что девушка-вестник смерти имеет отношение к кельтской мифологии и является ярчайшим ее представителем. Суть мифического создания не определена. Есть три версии, объясняющие, кто такая банши.

  1. Литература средних веков дает возможность полагать, что банши - . Эта версия не является единственно правильной – согласно исследованиям, феи предпочитают жить в обществе и вести обычный для человека образ жизни. Банши же любит уединение и не терпит общения с людьми.
  2. Более распространенная версия гласит о том, что банши - это плакальщицы, плохо выполнившей свой долг при жизни и отрабатывающей его в посмертии.
  3. В основной массе легенд банши предстает в образе покровительницы семьи, которую она . Исследователи уверены, что банши является еще и прародительницей выбранной семьи.

Мифологи уверены, что банши покровительствует только семьям коренных жителей Ирландии.

Разные имена одного существа

Главное наименование женщины-предвестницы смерти переводится с ирландского как «женщина из сидов». Но в некоторых частях Ирландии для вестницы имеются другие названия.

На юго-западе ее называют плакальщицей. В юго-восточных областях ее именуют страшной и опасной женщиной. А ближе к востоку ее наименование - бошента. В других графствах вестницу смерти называют байб и бау.

Облик банши

Вестница смерти имеет возможность принимать любой облик. Сведения об истинном виде банши разнятся, но всегда она предстает в образе девушки. Она может явиться прекрасной девой с длинными волосами в плаще белого цвета. В других легендах она выглядит как маленькая старушка или страшная дряхлая ведьма со спутанными волосами черного цвета. Некоторые мифологи утверждают, что облик девушки вестница принимает днем, а ночью выбирает образ старухи.

В разных описаниях плакальщицы четко просматриваются общие черты:

  • длинные волосы;
  • белое длинное одеяние;
  • босые ноги.

Многие мифы отмечают заплаканные глаза и общую бледность вестницы, ищущей покоя и

В некоторых записях можно встретить другие образ вестницы - ведьма в черном балахоне, старуха в зеленом платье или заплаканная дива. Но исследователи и приверженцы традиционной мифологии все же предпочитают женщину-вестника смерти в белом и с длинными светлыми волосами.

Приверженцы версии о покровительнице семьи описывают плакальщицу как призрак одной из рано умерших невинных родственниц, которая оберегает род и предупреждает о близкой смерти.

Главной отличительной чертой вестницы является ее крик. Он описывается как пронзительный плач или вой, наполняющий страхом и ужасом. Крик банши знаменует скорую смерть услышавшим его.

Банши в кельтской мифологии

Кельтская мифология представляет баньши как вестника смерти. Многие считают ее злым духом, убивающим людей, но это мнение ошибочно. Дух лишь предупреждает своим воем, и услышать его может только тот, кому он предназначен.

Несколько вестниц в одном месте могут знаменовать смерть множества людей от болезней или погодных катастроф. Другая версия встречи плакальщиц говорит о гибели сильного человека.

Раздражительность девушки описана в множестве легенд. Так, один путник спутал вестницу с обычной женщиной и собирался оскорбить ее. Разозленная плакальщица оттолкнула мужчину, оставив на его теле метки от ладоней, который остались до конца его дней.

Согласно другой легенде, увидев плакальщицу, один ирландец с насмешкой предложил ей постирать свою рубаху. Находящаяся в хорошем настроении девушка согласилась, но рассерженная вестница способна удушить нерадивого путника его же одеждой.

Существуют другие легенды, описывающие сущность как покровительницу рода. Отмечают отсутствие жестокости и мстительности у вестницы. Она не кровожадна и старается аккуратно предостеречь ошибающегося путника, предупреждая о том, что безрассудные приключения могут оканчиваться куда более плохими событиями. Потому с вестницей стоит быть осторожным - она представляет потусторонний мир и может быть опасной.

В легендах о короле Артуре, феи-баньши населяли зачарованный лес и завлекали путников, наделяя их страстью и заставляя забывать обо всем. Позже они оставляли жертв, лишенных воли и рассудка. Они до конца дней бессмысленно ходили по лесу, не имея возможности думать.

Образ банши в современной культуре

Вестница смерти набирает популярность в современное время и часто упоминается в кинематографе, литературе, комиксах и компьютерных играх. Образ плакальщицы в некоторых произведениях меняется до неузнаваемости.

В сериале «Сверхъестественное» призрак сводит жертву с ума пронзительным криком, после чего наслаждается его мозгом. В «Зачарованных» банши - это демон, наделенный способностями обращать других сильных ведьм, способных ощущать боль, в себе подобных существ. Комиксы Marvel назвали именем вестницы одного из супергероев, способного на создание сверхзвуковых волн. Персонаж банши имеет популярность и в Японии.

Японское аниме представляет вестницу как молодую девушку, плачущую янтарными слезами, через которые видно воспоминания о жизни ее хозяина. Если ее слезы не сгорают, то хозяина ждем скорая смерть.

Современное искусство все чаще представляет баньши, как злого персонажа, склонного к убийствам. Потому важно помнить об истинном предназначении плакальщицы и отличать литературный образ от .