Богослужение - покровский храм в акулово. Богослужение - покровский храм в акулово Праздник Русской земли

Впервые деревня «Окулово на пруде» упоминается в первой четверти XVII века. В 1627 г. эта деревня принадлежала Андрею Ивановичу Загряжскому. В ней был один двор, в котором жили «приказчик и два человека деловых». А в 1646 г. Акуловым владел Алексей Иванович Сабуров. К этому времени в деревне уже «двор вотчинников и четыре двора крестьянских, в них шесть человек».

В 1670 г. деревю Акулово купил Александр Севастианович Хитрово - думный дворянин, стольник царя Алексея Михайловича. Он принадлежал к знатному роду, ведущему свое начало с ХIV века, служил при дворе, часто сопровождал царя на богомолья в Троице?Сергиеву Лавру и Саввино?Сторожевскую обитель. В 1676 г. Хитрово завершает в Акулове строительство деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы с трапезной и колокольней, что дает уже селу еще одно название - Покровское?Акулово. Продолжая служить при дворе, Александр Севастианович в 1678 г. покупает д. Яскино близ Акулово. После смерти А. С. Хитрово 28 августа 1686 г. селом стал владеть его сын Федор.

В 1692 г. с. Акулово было отписано в дворцовое ведомство и передано во владение «в девичий монастырь Пречистыя Богородицы Страстныя», основанный в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем. Главной благодетельницей монастыря была Наталья Кирилловна Нарышкина (мать Петра I), которая воспитывалась в доме А. С. Матвеева, владельца с. Одинцово. Однако уже в 1693 г. игуменья монастыря Юлия Челишева «уступает по променной записке» Акулово сибирскому царевичу Василию Алексеевичу, который продает село своему родному брату Дмитрию.

С 1719 г. с. Акулово перешло во владение князьям Долгоруковым. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в это время был приписан к Московской Духовной Консистории, а в 1790 г. передан в ведомство Звенигородского Духовного Правления.

Варвара Петровна Шереметева Варвара Петровна Шереметева 1791 г. - важная дата в истории храма. Князь Василий Васильевич Долгоруков продал с. Акулово и с. Лукино графине Варваре Петровне Разумовской (урожденной Шереметьевой). Ее дед, первый русский граф, фельдмаршал, сподвижник Петра I Борис Петрович, был назван А. С. Пушкиным «благородным». Отец Варвары Петровны, граф Петр Борисович Шереметев, является создателем всемирно известной усадьбы Кусково. А мать - княгиня Варвара Алексеевна Черкасская была единственной наследницей огромного состояния государственного канцлера Алексея Михайловича Черкасского.

Графиня Варвара Петровна была самой богатой невестой в России второй половины XVIII века, однако, ее брак с графом Алексеем Кирилловичем Разумовским, от которого родилось 4 детей, счастливым назвать нельзя. Они были очень разными - глубоко верующая Варвара Петровна и вольнодумец, вольтерианец, Алексей Кириллович. Вскоре после рождения четвертого ребенка, в 1784 г., Варвара Петровна была вынуждена покинуть детей и выехать из дома Разумовского. Графиня поселилась в доме на Маросейке, где находился приход храма Спаса Преображения в Глинищах, отказалась от светской жизни. Она принимает у себя только детей и брата Николая Петровича Шереметева (создатель усадьбы Останкино и Странноприимного дома), в котором находила свою единственную опору. Отныне ее отрадой становится село Акулово. Все теплое время года графиня Разумовская проводила в своей усадьбе. Все мысли и чаяния Варвары Петровны были направлены на обустройство храма. При ней богослужения совершались почти ежедневно, причем не только в летнее, но и в зимнее время, так как храм был теплый. Настоятелем храма тогда служил о. Кондрат Михайлов. В архиве сохранились прошения Варвары Петровны о назначении в храм пономаря, причем выбранного самою графиней.

В 1795 г. настоятелем Покровской церкви служил о. Федор Иванов, дьячком - Василий Иванов, а пономарем - Иван Яковлев. В ревизских сказках 1795 г. храм значился как одноприходный, а в с. Акулово было «46 дворов, 186 душ мужска и 193 души женска пола». К концу XVIII века храм, построенный А. С. Хитрово в 1676 г., уже требовал ремонта. Поэтому графиня Варвара Петровна подала прошение Преосвященному Серапиону, епископу Дмитровскому, викарию Московскому: «...имею я в вотчине моей, селе Покровском, Акулове тож, церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы деревянного здания, на которой крыша и глава примечаются приходящими в ветхость, да также окошки и в ней иконостас требуют поправления... По удобному ныне наступающему летнему времени, намерение имею я починкою поправить, а также кровлю и другие места выкрасить». 3 июня 1801 г. был получен указ о дозволении ремонта. Однако в 1807 г. «тщанием» Варвары Петровны Разумовской в Акулове была сооружена каменная церковь с двумя приделами - Казанской Божией Матери и Святителя Николая, сохранившаяся до наших дней. На месте старого храма поставили часовню с колодцем. Позже часовня была разрушена, а хранившийся в ней резной деревянный крест перенесли в храм, где он находится и поныне. Одновременно начал строиться каменный дом причта.

Во время войны с Наполеоном в 1812 г. храм претерпел большой урон. Сведения о разрушениях до нас дошли из «Ведомости состояния церкви, причта и прихода», составленной благочинным, священником Петром Матвеевым. Приход храма накануне войны был довольно большим. В него, кроме с. Акулово, входили сельцо Федькино, деревни Ликово и Братки. Приходских дворов насчитывалось 52. После Наполеона целыми остались только два, а «прочие сожжены все». В самом храме «престолы и жертвенники из мест своих ископаны и сокрушены, а одежды похищены». Сильно было повреждено убранство храма - разломаны иконостасы, расколоты местные образа, а иконы с венцами похищены. Была украдена храмовая икона Покрова Богородицы в серебряной ризе. Паникадило, лампады и подсвечники - похищены или разломаны. Кроме того, была разграблена вся ризница, церковные книги и около 100 рублей медью и серебром.

Варвара Петровна Разумовская (Шереметева) Варвара Петровна Разумовская (Шереметева) Спасены были только отданные на хранение графине Варваре Петровне антиминсы, серебряная утварь, сосуды, кадило, крест, дароносица, ковчег и серебряный ковшичек. Уцелела икона Казанской Божией Матери и образ Спасителя.

После войны с. Акулово начинает отстраиваться. В нем 28 крестьянских дворов, 79 душ мужского и 87 женского пола. 15 декабря 1814 г. Преосвященный Августин, архиепископ Дмитровский рукоположил во иерея Платона Ивановича Потемкина и назначил его служить в Акуловский храм. 4 мая 1815 г. по желанию прихожан Яскинская церковь во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова была приписана к Акуловской Покровской церкви. В 1818 г. к «издавно положенному» штату Покровской церкви был прибавлен диакон.

Стараниями Варвары Петровны церковь постепенно восстанавливается. Графиня проявляла заботу и о будущем храма. В 1818 г. она пожертвовала 15 тысяч рублей на вечное содержание священно и церковнослужителей Покровской церкви и подарила храму икону Казанской Божией Матери византийского письма, на обратной стороне которой была сделана надпись «из рода Шереметьевых... в церковь Покровскую, села Акулово». Эта икона была особо чтимой в приходе. Старожилы в конце ХIХ века говорили, что этот образ Божией Матери сопровождал графов Шереметьевых во всех военных походах.

Как уже упоминалось, одновременно с Акуловым графиня Разумовская купила с. Лукино (ныне Переделкино). В нем вместо деревянного храма она строит каменную церковь во имя Преображения Господня с двумя приделами - во имя Святых Апостолов Петра и Павла и Святой Великомученицы Варвары, которая была освящена в 1821 г.

В. П. Разумовская умерла 27 мая 1824 г. и похоронена в фамильной усыпальнице Шереметевых - в Знаменской церкви Новоспасского монастыря. Смерть графини явила миру правду ее жизни - жизни непритязательной и полной аскетизма. Достаточно сказать, что посуду для поминок по ней пришлось собирать по соседним домам.

Новой владелицей села в 1850 г. стала Екатерина Александровна Тимашева. Тогда в приход Акуловской церкви входило 64 двора с 282 душами мужского и 283 женского пола.

Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) 4 сентября 1848 г. Высокопреосвященный Филарет митрополит Московский и Коломенский рукоположил во священника Петра Федоровича Боголюбова и назначил его служить в Покровскую церковь с. Акулова.

В 1857 г. храм был впервые расписан «иконописным письмом».

После отмены крепостного права в 1864 г. из жителей с. Акулова и деревни Самодуровки было образовано сельское общество, в состав которого входило 112 временнообязанных крестьян. Имеются сведения, что настоятелем Акуловской церкви в 1872 г. по?прежнему служил о. Петр Боголюбов, а в 1875 г. уже упоминается о. Василий Орлов.

В сентябре 1876 г. «ревностным старанием» о. Василия Орлова было построено приходское училище. Оно располагалось в собственном здании прихода, построенном на средства сельского общества и частных лиц. С сентября 1876 г. по ноябрь 1879 г. наставником и законоучителем в училище был о. Василий Орлов, причем в 1876 и 1877 гг. он преподавал безвозмездно. С 1879 г. о. Василий был учителем и преподавал детям из окрестных деревень.

В 1885?1886 учебном году у училища появляется попечитель - кандидат права Владимир Васильевич Якунчиков (его отец Василий Иванович Якунчиков имел в с. Акулово кирпичный завод). В училище занимались дети из с. Акулово, д. Братки, д. Юдино, д. Внуково и с. Яскино. В 1890 г. в Акуловском училище законоучителем служил благочинный о. Александр Подобедов. С 1 сентября 1899 г. в училище стали проводиться чтения «с туманными картинками» (прототипы наших диафильмов). Чтения проходили регулярно - два раза в месяц. Их проводили законоучитель и учительница Е. Орлова. В начале ХХ века училище посещали 60 человек, из них 28 - девочки. Регент Покровского храма преподавал детям пение, а с 1903?1904 учебного года появился новый предмет - рукоделие.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово В конце ХIХ века близ с. Акулово находилось имение Ивана Семеновича Перлова. В 1873 г. на заводе Московского купца Финляндского на средства И. С. Перлова и П. Г. Цурикова был отлит колокол с надписью «В село Акулово, ко храму Пресвятой Богородицы...» И. С. Перлов умер 1 декабря 1901 г. и в продолжение своей благотворительной деятельности завещал свое имение (170 десятин) с образцовой фермой Московскому обществу сельского хозяйства, с условием, чтобы оно устроило там женское земледельческое училище. Кроме того, 20 тысяч рублей было завещано в неприкосновенный капитал училища при Акуловской церкви, а 10 тысяч - сельскому приходскому Акуловскому попечительству с тем, чтобы проценты выдавались бедным к Рождеству и Пасхе.

В 1885 г. священник Василий Орлов решил возобновить иконостас. Для этого было собрано 760 рублей пожертвований, на которые в 1889 г. были устроены иконостасы, прекрасно сохранившиеся до наших дней. В 1894?1896 гг. при церкви на деньги жертвователей было организовано общество призрения бедных и приобретен большой праздничный колокол весом 110 пудов. За деятельность по благоустройству храма Покрова Пресвятой Богородицы и благотворительность о. Василий в 1896 г. был награжден камилавкой.

После революции, в период страшных гонений на Церковь, пусть только в Никольском приделе, но службы никогда не прекращались. Сменяя друг друга, свое священническое служение прошли здесь многие пастыри: о. Петр Смирнов, о. Александр Мень, о. Петр Деревянко, о. Руф Поляков, о. Николай Морев, о. Федор Мушинский, о. Владимир Шебаев, о. Василий Решетняк, о. Сергий Ильчук, о. Алексей Николин.

В годы безбожия Покровский храм стал духовным центром для многих верующих не только Одинцова, но и Москвы, пристанищем для гонимых священнослужителей и местом их упокоения.
20 лет в жизни прихода Акуловского Покровского Храма

Богослужения в Акуловском Покровском Храме не прекращались более двухсот лет, - с 1807 г. по настоящее время. Во времена гонений Богослужения проходили в Никольском приделе. За последние 20 лет жизни прихода, количество прихожан постоянно растет. Духовенство Акуловского храма традиционно многодетно.

Настоятель Храма - протоиерей Валериан Кречетов, помимо настоятельства, нес послушание епархиального духовника в течении нескольких десятков лет, а с 2010 г. несет послушание члена Межсоборного Присутствия РПЦ.

Неоднократно за текущие годы производилась реставрация наружной и внутренней росписи стен храма, куполов, колоколен, подвального помещения.

В 2004 г. трудами настоятеля храма и доброхотных жертвователей в церковном дворе была построена крестильня с баптистерием.

В 2006 г. пристроен Дом церковного причта общей площадью более 200 кв. м. с новой просфорней и трапезной. В этом же году трудами прихожанина Акуловского Храма Анопочкина Николая Ивановича была благоустроена территория Храма и Воскресной школы, разбиты цветники, написан точный список Чудотворного Образа пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша».

К 200?летию Храма, на месте нахождения Алтарной части первоначального деревянного Акуловского Покровского Храма завершилось строительство и роспись Храма Новомучеников и исповедников Российских (приписанного к Покровскому Храму).

Храм Новомучеников и исповедников Российских был освящен 14 октября 2007 г. Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

В 2007 г. был благоустроен церковный погост, заасфальтирована и огорожена автостоянка. В 2009 г. в оба храма, в здание Воскресной школы и в другие церковные здания было проведено центральное водоснабжение.

За последние 20 лет в жизни прихода Акуловского Покровского Храма, кроме постоянной пастырской и богослужебной деятельности, нужно отметить возрождение миссионерской, катехизаторской и социальной активности прихожан, что видно на примере Приходской Воскресной школы, воссозданной в 2000 г. по благословению настоятеля храма протоиерея Валериана Кречетова.

Учебная и воспитательная деятельность педагогического коллектива нашей Воскресной школы началась с осени 2000 г. при подготовке празднования Рождества Христова.

Тогда все помещения школы требовали капитального ремонта, отсутствовали коммуникации водоснабжения и сантехнические, а отопление всей школы происходило через одну печку - «буржуйку». Все эти недостатки были устранены в результате капитального ремонта летом 2000 года.

В первый год обучения занятия проводились с одной детской группой.

С осени 2001 г. детская группа была разделена на старшую и младшую группы, а также появилась группа взрослых слушателей. С 2003 г. добавилась средняя детская группа.

Затем были введены занятия в кружках рисования, лепки, вышивки, бисероплетения.

В настоящее время в школе (по воскресеньям) работают кружки: основ изобразительного искусства, декоративного валяния шерсти, художественного вязания.

Регулярно (по вторникам и четвергам) проводятся репетиции детского и взрослого хоров, а по субботам и воскресеньям - репетиции младшего детского хора (до 10?ти лет).

Постоянно идут репетиции театральных постановок, - во время учебного года - к праздникам: Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Пасхе, Троице, Дню памяти свв. равноап. братьев Кирилла и Мефодия; Дню Матери; - в мае?июле - к постановкам Летнего семейного палаточного лагеря.

В 2005 г. к школе были пристроены два учебных класса, что на некоторое время решило проблему недостатка учебных площадей. В 2010 году был введен в действие новый многофункциональный зал школы, в котором стали проходить общешкольные мероприятия: викторины, конкурсы, эстафеты, спектакли, спортивные тренировки.

Усилилась спортивная работа с учащимися, и появилась возможность открытия классов прикладного рукоделия.

Так, с декабря 2010 г. (по понедельникам, вторникам и четвергам) начала работать детская и взрослая секции рукопашного боя.

Учащиеся и преподаватели нашей школы регулярно посещают близлежащие Дома престарелых - в селах Акулово и Дубки.

С января 2010 года в актовом зале школы была сооружена сцена, оснащенная профессиональным светотехническим и звуковым оборудованием, а силами учащихся школы оснащенная и одеждой сцены, что дает возможность осуществлять полноценные театральные постановки.

Учебные занятия в трех детских и одной взрослой группе проходят по воскресеньям, после Литургии.

Среднее количество учащихся по группам (на текущий уч. год): младшая детская - 40?50; средняя детская - 15?20; старшая детская (юношеская) - 10?15; взрослая - 40?50.

Предметы: младшая детская - Закон Божий; средняя детская - Катехизис; старшая детская (юношеская) - Основы православной нравственности; взрослая - Основы православного мировоззрения.

Преподаватели всех групп используют на занятиях иллюстрацию учебного материала видеофильмами либо презентациями с помощью dvd?проигрывателей и телевизоров, которыми оснащен каждый класс, или видеопроекторов (пока двух на школу).

Методики проведения занятий используются различные: лекция, живая беседа, диалог, диспут, контрольный опрос, контрольная работа, экскурсия, разбор домашних заданий т. д.

Паломнические поездки совершаются регулярно, в течение года.

Начиная с 2005 года на базе Воскресной школы организуется и проводится Летний семейный палаточный Лагерь «Солнышко», участие в котором принимают, в подавляющем большинстве, учащиеся нашей школы.

Лагерь проводился ежегодно в течении семи лет - с 2003 г. по 2011 г. на берегу озера Селигер, (Тверская обл.) силами многодетных прихожан.

Лагерь - палаточный, автономный, разворачивается в сосновом лесу, без наличия каких?либо коммуникаций. Динамика роста количества участников Лагеря за эти семь лет: 45, 100, 115, 120, 140, 145, 150 человек.

Срок проведения проекта - январь-июль 2012 г., включает: подготовительный период - январь-июнь; развертывание Лагеря - одна неделя в середине июня; проведение Лагеря - две недели - последняя декада июня - 1?я декада июля; и свертывание Лагеря - 3?4 дня.

Основная деятельность Лагеря - воспитательная и миссионерская.

Цель этой деятельности - усвоение детьми и взрослыми православного образа жизни по евангельским заповедям.

Все труды по подготовке и проведению Лагеря несут прихожане Акуловского Покровского храма, в основном это - многодетные родители, имеющие педагогическое и богословское образование, преподаватели Воскресной школы при приходе Акуловского храма.

Возглавляет и духовно окормляет Лагерь протоиерей Игорь Смертин.

Педагогический коллектив воскресной школы, при проведении Лагеря ставит перед собой следующие задачи:
= Используя общежительный строй жизни Лагеря, общие заботы и труды для блага всех, общую трапезу, участие в ежедневной молитве и Богослужениях, точно выполняемый план ежедневных мероприятий, - направить воспитательные и миссионерские усилия коллектива сотрудников на привитие детям и взрослым качеств: доброго гражданина Царства Небесного и Царства земного, доброго семьянина и нравственно порядочного человека, с чистой совестью живущего в современном мире.

Для этого:

1. Заботясь о телесном здоровье насельников Лагеря:
= организовать четырехразовое полноценное питание, учитывая диетический и постный рацион;
= организовать необходимую первичную медицинскую помощь и медико?санитарное сопровождение жизнедеятельности силами участвующих в Лагере врачей и медсестер;
= проводить спортивные и оздоровительные мероприятия со всеми категориями участников Лагеря;

2. Заботясь о душевном и духовном здоровье:
=проводить мероприятия культурно?воспитательного характера, учитывая особенности всех возрастных групп насельников, делая основной упор на детей и молодежь, используя все доступные формы культурного творчества: театр, музыку, литературу, изобразительное искусство и кино;
= проводить миссионерские и катехизаторские беседы и лекции, учитывая различный уровень воцерковления насельников, применяя методические и педагогические приемы, направленные на появление живого интереса к излагаемому предмету;
= организовать паломнические поездки по окрестным достопримечательным местам, связанным с историей России и Русской Православной Церкви;
= проводить совместные чтения ежедневных утренних и вечерних молитвенных правил;
= обеспечить участие всех насельников Лагеря в воскресных и праздничных Богослужениях, с выездом в храмы и обители Тверской епархии, либо с организацией Богослужения в походном храме Лагеря, обращая особое внимание на практическое участие в чтении и пении детей и молодежи.

Помимо прихожан Акуловского храма в работе Лагеря участвовали и перенимали его опыт прихожане, священники и диаконы других благочиний Московской области и г. Москвы: Звенигородского, Можайского и Люберецкого, Троице?Сергиевой Лавры, а также Пензенской епархии. Сергиев Посад, Московской обл. - Московская Духовная Академия; г. Звенигород - храм Александра Невского; г. Можайск - храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы; г. Люберцы - Преображенский собор, которые в разные годы работы Лагеря приезжали совместно пожить и потрудиться в нем.

Проверенные многолетним опытом методические наработки организации и проведения Лагеря были взяты ими на вооружение.

В качестве опыта работы передавались методологические знания и навыки сотрудников Лагеря в педагогической и воспитательной работе, копировался основной пакет документации и информация базы данных, накопленные за семь лет деятельности Лагеря.

Лагерь проводится для взрослых и детей, как живущим жизнью православных христиан, так и делающим в ней первые шаги.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил деятельность нашего Лагеря в своем докладе на Ежегодном Епархиальном собрании Московского духовенства 22 декабря 2010 г.: «...В связи с этим хотелось бы предложить для распространения новый тип организации отдыха - «Православный семейный лагерь», где дети и родители находятся вместе, ведь именно это укрепляет семью и улучшает семейный климат. Такой лагерь на протяжении нескольких лет устраивает протоиерей Игорь Смертин, клирик Подмосковного храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулове, причем с каждым годом число желающих записаться в Православный семейный лагерь увеличивается».

Настоятель храма - протоиерей Валериан Кречетов постоянно принимает участие в праздниках, проводимых школой.

В 2010 году ко Храму Новомучеников и исповедников Российских была пристроена трапезная часть, увеличившая площадь Храма в четыре раза.

Все пристройки к Воскресной школе, создание Храма Новомучеников и исповедников Российских, пристройка к нему, стали возможны исключительно благодаря трудам и усердию благотворителя Храма Милославского Бориса Александровича, руководителя одной из строительных организаций г. Одинцово.

Сайт: http://pokrov-akulovo.ru

Паломнические поездки к Храму Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулово

Село Акулово

История. Впервые Акулово упоминается в начале XVII в.

В 1627 г. эта деревня принадлежала Андрею Ивановичу Загряжскому, а с 1646 г. селом владел А. И. Сабуров.

В 1676 г. в Акулове была построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы , с трапезной и колокольней .

С 1719 г. село неоднократно меняло своих владельцев.

В 1807 г., когда оно принадлежало графине Варваре Петровне Разумовской, урожденной Шереметевой, была сооружена каменная Покровская церковь с двумя приделами: в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая. Одновременно возвели каменный дом причта.

Во время Отечественной войны 1812 г. храм сильно пострадал.

В 1818 г. стараниями графини Разумовской его восстановили. Тогда же подарена Казанская икона Божией Матери византийского письма, которая стала особо почитаема в приходе.

В 1815 г. к Покровскому храму приписали Иоанно-Богословскую церковь с. Яскино (разрушена в советское время).

В 1857 г. храм впервые расписали «иконописным письмом».

В сентябре 1876 г. было построено приходское училище. В эти же годы для храма на средства И. С. Перлова и П. Г. Цурикова был отлит первый колокол , а 1894 г. стараниями настоятеля отца Василия Орлова приобретен большой праздничный колокол весом 110 пудов.

В 1889 г. в Покровском храме устроены новые иконостасы , сохранившиеся до наших дней.

В советское время Покровский храм практически не закрывался, в нем сохранились престолы, основанные еще в 1807 г. Наравне с престольными праздниками празднуется память ап. Иоанна Богослова , чей храм был разрушен в с. Яскино в годы гонений.

Святыни. Особо почитаема в храме память вмц. Варвары - небесной покровительницы гр. В. П. Разумовской, строительницы храма. Частица св. мощей вмч. Варвары покоится в кресте, выносимом из алтаря в день памяти. Среди почитаемых святынь - икона прп. Саввы Сторожевского с частицами его мощей .

На погосте Покровского храма покоятся подвижники благочестия: митрополит Нафанаил (Троицкий), епископ Стефан (Никитин), известный духовник протоиерей Тихон Пелих, сохранивший во времена безбожия антиминс Успенского собора Троице-Сергиевой лавры и многие другие сподвижники Божие.

Вы задались целью преодолеть расстояние от села Акулово до Москвы. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между селом Акулово и Москвой . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между селом Акулово и Москвой - 3428 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 57 ч.8 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от села Акулово до Москвы показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе село Акулово - Москва в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от села Акулово до Москвы и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из села Акулово в Москву .

Панорамы
Панорама села Акулово и Москвы

Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:

  • Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
  • Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
  • Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Удачи на дорогах!

Село городского поселения Одинцово Одинцовского района Московской области. Население 439 чел.(2010, перепись). До 2006 года входило в Юдинский сельский округ, территория которого с ликвидацией сельских округов частично вошла в городское поселение Одинцово. Находится в избирательном округе № 5 городского поселения.

Впервые Акулово (Окулово) упоминается в начале XVII века.

В 1627 г. эта деревня принадлежала Андрею Ивановичу Загряжскому. В ней был один двор, в котором жили «приказчик и два человека деловых». В 1646 г. Акуловым владел Алексей Иванович Сабуров. К этому времени в деревне уже насчитывались «двор вотчинников и четыре двора крестьянских, в них шесть человек».

В 1670 г. Акулово купил Александр Севастианович Хитрово. В 1676 г. в Акулове была построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с трапезной и колокольней.

В 1692 г. село стало владением Московского Страстного монастыря.

С 1719 г. село Акулово неоднократно меняло своих владельцев. С 1791 г. оно принадлежало благочестивой графине Варваре Петровне Разумовской, урожденной Шереметевой. При ней в 1807 г. соорудили каменную Покровскую церковь с двумя приделами - в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя Николая. Одновременно возвели каменный дом причта. Богослужения совершались почти ежедневно.

Во время Отечественной войны 1812 г. новопостроенный храм потерпел большой урон.

В 1815 г., по желанию прихожан, яскинская церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова стала приписной к акуловской Покровской церкви. Построив каменный храм, графиня Разумовская в 1818 г. пожертвовала 15 тысяч рублей на вечное содержание священнослужителей Покровской церкви и подарила храму Казанскую икону Божией Матери византийского письма. Икона стала особо чтимой в приходе.

В 1857 г. храм впервые расписали «иконописным письмом». В сентябре 1876 г. было построено приходское училище.

В конце XIX в. близ Акулово находилось имение И. С. Перлова. На средства его и П. Г. Цурикова в 1873 г. отлили колокол для Покровского храма. И. С. Перлов завещал 20 тысяч рублей в неприкосновенный капитал училища при акуловской церкви, а 10 тысяч - сельскому приходскому акуловскому попечительству с тем, чтобы проценты выдавались бедным к Рождеству и Пасхе.

В 1889 г. были устроены новые иконостасы, прекрасно сохранившиеся до наших дней. В 1894 г. настоятель отец Василий Орлов по желанию прихожан собрал 1857 рублей на приобретение большого праздничного колокола весом 110 пудов. В 1896 г. при храме учредили попечительство о бедных.

После революции на некоторое время был закрыт летний храм, но теплый придел святителя Николая никогда не закрывался. Сейчас в храме три престола: главный - в честь Покрова Царицы Небесной, в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца. Наравне с престольными праздниками празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, чей храм был разрушен в селе Яскине в годы гонений.

Особенно почитаема в храме память великомученицы Варвары - небесной покровительницы графини Разумовской, строительницы храма. Частица святых мощей великомученицы покоится в кресте, выносимом из алтаря в день ее памяти. В ряду почитаемых - икона «Неупиваемая чаша». В числе храмовых святынь - икона преподобного Саввы Сторожевского с частицами его мощей, выносимая также только в день памяти святого.

На погосте храма покоятся подвижники благочестия: митрополит Нафанаил (Троицкий), епископ Стефан (Никитин), которому предсказала святительство блаженная Матрона Анемнясевская, известный духовник протоиерей Тихон Пелих, сохранивший во время безбожной власти антиминс Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Дорофей, протоиерей Петр Смирнов, иеромонах Серафим (протоиерей Сергий Орлов), иеромонах Ефросин (Василий Данилов), десять лет проведший в колымских лагерях.

Настоятель храма - протоиерей Валериан Кречетов.