Древние. Почему древние боги на самом деле хотели, чтобы саргерас пришел в азерот Древние боги вов имена

Энн Стикни из BlizzardWatch заинтересовалась тем, почему наару так равнодушны к древним богам, и чем на самом деле являются и те, и другие. Сегодня мы будем обсуждать историю WoW в шапочке из фольги. Материал содержит догадки на основе известных фактов. Догадка - не больше чем гипотеза, которая не должна вами восприниматься как факт или официальный лор.

Наару и Свет

Во-первых, нам нужно вернуться назад и поглядеть на артефакт жрецов Света - конкретно на текст, который гласит: «Создания чистого Света, великодушные наару спасли дренеев из их родного мира». Это первая часть первого же предложения, которую я уже давно не могу забыть, потому что её суть заключается в том, что наару состоят из cвета небес. Это не сразу становится очевидно, но имеет смысл, особенно учитывая ранее известные материалы (которых немного) об этих загадочных существах.


Леди Лиадрин и рыцари крови смогли перекачивать свет прямо из М"ууру в Bruning Crusade - тогда наару сыграли роль буквально батарейки. И давайте взглянем правде в глаза - у наару реально нет какого-либо похожего на обычное, материального тела. К тому же они выделяют умиротворяющую, успокаивающую ауру, будто сияя от внутреннего света. На них сложно смотреть не прикрывая глаза, будто смотришь на Солнце.

И если мы действительно затрагиваем эту тему, может Ан"ше был наару? Тогда получается, что наару обучили тауренов как использовать свет ещё до того как это научились делать все остальные. Эти способности были утеряны тауренами в какой-то момент, и позже подобраны людьми Восточных Королевств, но эй, в обществе где передавать информацию можно было только вербально, очень правдоподобным будет предположение, что таурены смотрели наару и называли его солнцем, потому что никак по-другому идентифицировать его не могли и понятия не имели, что это за существо.

Наару и Бездна

С этого момента все становится чуть сложнее. У наару есть естественный цикл жизни, и они ему следуют, тем самым каждый раз регенерируя. Брошенный на произвол наару в конце концов пройдет через цикл «смерти» и вернется к свету. Цикл «смерти», или темный цикл Пустоты - редкое явление, но многие утверждают что становились свидетелями этого, и по рассказам это естественная часть бытия наару. Наару не пугаются, когда такое происходит, потому что это просто часть их жизненного цикла.

Наару, которые вошли в Пустоту - не обязательно плохие. На самом деле мы достаточно много встречались с темными наару, чтобы увидеть, что они не всегда плохие - К"уре пожалел, что его состояние Пустоты потребляло души орков и вместе с игроками пытался это исправить. Д"оре расстроился из-за того, что его состояние Пустоты сделало с Аукиндоном, но отметил что ничего поделать для остановки цикла сделать нельзя - это просто часть наару.

В действительности, полностью плохими темные наару становились только когда в этот процесс вмешивались другие - М"ууру использовали и заставили охранять Солнечный Колодец, и именно во время этого он превратился в бога Бездны. В Warlords К"уре был в плену Чо"Галла и был вынужден перейти в состояние пустоты. Кажется, что это состояние наару буквально как состояние света - во время него даже можно вытягивать энергию из наару, но в отличии от энергии света, которую вы получите в обычных случаях, в состоянии пустоты вы получите тьму и пустоту.

Бездна и древние боги

Сейчас все станет ещё сложнее, потому что как нам рассказали на превью жрецов Тьмы, магия Бездны - в основном область древних богов. И как ранее выяснилось, она делает действия Чо"Галла в Азероте и Дреноре зеркальными. В Азероте Чо"Галл в итоге начал прислуживать К"Туну. В Дреноре Чо"Галл сознательно использует магию пустоты из К"уре. Так вот в чем вопрос: одинакова ли эта магия?

Мне кажется, именно в этом и есть вся суть дела. Но если это так, то что же на самом деле такое древние боги?

Вот что мы знаем: древние боги одержимы идеями хаоса и тьмы. Когда они пришли в Азерот, они инфицировали всех существ проклятием плоти - чтобы на них было проще влиять. Древние боги говорят шепотом безумного, и они не имеют перед собой четкой цели. Они настроены решительно против любых творений титанов, или же другими словами: они за хаос, который полностью противоположен порядку титанов.

И ещё они умны. Очень умны. Они не просто безликие существа, у них есть планы для мира, и они готовы долго идти ради своих целей: медленно развращать драконов изнутри, или делать то же с наблюдателями Ульдуара. Когда-то даже заявляли, что титаны не решились заняться переоформлением Азерота, только потому что следы древних богов проникли в слишком много мест - если вы уничтожите древних богов, вы уничтожите сам Азерот.

Проклятие плоти

Давайте поговорим о проклятии плоти, потому что есть вещи, которые сейчас не до конца понятны. Вот у нас есть наару, у которых есть естественное состояние пустоты, и вот у нас есть древние боги, которые хозяева магии пустоты. У древних богов где-то спрятан свой наару? И как они смогли создать генетическую порчу, превратившую металл в плоть?

Что если проклятие плоти - даже не генная инженерия? Что если на самом деле они её не создавали, а просто были её носителями? Что если, как предположение, древние боги на самом деле даже не «боги», а просто наару в состоянии пустоты, которые заразились проклятием плоти?

Посмотрите на это: наару никогда не были обеспокоены действиями древних богов. Они одержимы желанием остановить Пылающий Легион, но совсем ничего не говорили о древних богах, несмотря на то что цели у Пылающего Легиона и «богов» совпадают.

В действительности они демонстрируют такое же безразличие к древним богам, как и к темным наару - возможно, потому что они - это одно и то же. Если всё на самом деле так, и древние боги - это темные наару, скрученные проклятием плоти, как выглядел бы обычный наару, если бы также был поражен?


Ага. Мы идем в их сторону.

По миру есть много указателей на то, что люди узнали о свете именно от титанов, или их хранителей, а точнее Тира. Но снова же, достаточно странно, что наару ничего не говорят о титанах, а в местах, где развиты технологии титанов, нет никаких упоминаний о наару. Здесь я теряюсь, потому что если логично посмотреть, это одна и та же магия.

Паладины дренеев используют тот же свет, что и паладины людей, и тот же свет, которым овладели сейчас служители солнца тауренов. Можно было бы думать что где-то давным-давно эти два вида странных космических существ встретились, и все же, оба молчат.

Я предполагала, что когда-то давно существовали паладины титанов, которые довели до совершенства навык владения светом, причем настолько, что возвысились над материальной формой и стали самим светом, одновременно начав называть себя наару.

Но раньше я никогда не рассматривала обратное: титаны - это наару (те самые существа состоящие из света), которых поразило проклятие плоти. Это объяснило бы, почему титаны и наару никогда не обсуждают друг друга - потому что они одного вида, технически говоря. И это объяснило бы, почему наару так сильно настроены против Пылающего Легиона и одновременно равнодушны к действиям древних богов.

Потому что Саргерас неизвестен. Он не темный наару, пораженный проклятием плоти. Он светлый наару, пораженный проклятием плоти, который внезапно решил стать темным. Он - аномалия, и по какой-то причине он несет большую угрозу вселенной чем древние боги. Почему?

Да потому что древние боги и титаны работали в таком же цикле, как и обычные наару. Титаны были за порядок, древние боги за хаос, что довольно похоже на жизненный цикл наару. Там где есть один, всегда появится второй и будет «тянуть канат» в свою сторону, заставляя жить вселенную дальше. Саргерас же, в свою очередь, хочет положить конец этому циклу навсегда, и... наару просто не могут это позволить.

Правда ли это, или нет, мы скорее всего никогда не узнаем. Но если эта гипотеза верна, мы оставляем открытым другой огромный и тревожный вопрос: откуда появилось проклятие плоти, и какая его истинная цель? Мы вряд ли это скоро узнаем, но Легион и неуловимые Столпы Творения, которые нам предстоит выследить, могут ответить на некоторые похожие вопросы.

Древние боги Азерота

До вторжения Титанов в Азерот, этим миром правили совершенно иные создания, которых прозвали Древними Богами. Их прозвали так не случайно. Древние потому что это первые существа, населяющие Азерот, а Боги, потому что эти существа были по силе равны Титанам.

Когда Титаны вторглись в Азерот и начали наводить порядок Древние Боги не позволили менять свои земли и отправили своих союзников – элементалей на борьбу с ними. После долголетней войны Титаны одержали верх и разрушили цитадель Древних Богов, но потери были колоссальными, во время войны они свели с ума Нелтариона, что привело к предательству других аспектов. Множество стражей были сломлены волей Древних Богов. И ходят слухи, что уничтожил одного из Титанов.

Так как уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, Титаны заточили их в тюрьмы. С тех пор Древние Боги захотели уничтожить Пантеона и весь Азерот.

Один из Древних Богов который нам известен это – , он не теряет времени зря, во время своего заточения в тюрьме Ульдуар он постепенно сломил волю хранителей и склонил их на свою сторону. И хоть тюрьма не может уже удержать его, он еще не сбежал. Его охраняет отряд безликих под предводительством Генерала Везакса, что указывает на то, что Старый Бог их союзник.

Ещё мы знаем, то что со своей огромной силой Йогг-Сарон заразил мировое древо Фордрассил, когда корни дерева начали проникать в его логово. Друиды уничтожили дерево, обнаружив его проклятие, но зараза продолжила распространяться на фурболгов, которые позже заселили то, что осталось, от древа и пытались вырастить дерево заново. Они так же попытались использовать проклятую магию для воскрешения бога медведей Урсока, который преобразился, подцепив проклятие.

Также возможно имел отношение к безумию Артаса. В пещере Фрастморна множества саронита, а как известно саронит это чёрная кров Йогг – Сарона”, но даже его кровь настолько могущественна, что может сломить любого смертного и свести его с ума.

И есть теория, что мы не убиваем Древних Богов, а уничтожаем только одну из частей тела, так как даже Титанам было особо трудно вести с ними войну, а мы – смертные просто не могли бы так легко уничтожить могущественное создание. И ещё как написано выше, что уничтожение Древних Богов повлечёт за собой уничтожение Азерота, но ведь нечего не случается с Азеротом после убийства Йогг-Сарона и К’Туна. Также это может объяснить странную форму тела. У мы скорее всего уничтожаем мозг, так как он представляет особую угрозу для Азерота, а у глаз. Остальное тело этих загадочных созданий находится далеко в недрах земли.

Возможно, в Катаклизме мы встретим ещё одного из Древних Богов, так как Ульдум тоже может быть тюрьмой одного из Древнего Бога, который набирает сил для своего высвобождения.

Согласно трилогии “Война Древних”, в тюрьме заключено лишь 3 Древних Бога, но куда делись ещё два?

Первый чьё имя нам известно – скрылся в глубинах Силитуса во время войны, наблюдая за расами Азерота в поисках подходящей для его целей. Там он обнаружил примитивную насекомоподобную расу – Силитидов, которых он превратил в Кираджи по своему образу и подобию, с помощью колодца вечности. Кираджи построили огромный город, назвав его – Ан’Киража. Когда, собрал достаточно большую армию, он попытался стереть с лица Азерота ночных эльфов и драконов. Но их объединённая сила была настолько велика, что они уничтожили армию и запечатали врата Ан’Киража. Часть подземного города была разрушена, но К’Тун по сей день готовит план по захвату Азерота и других земель.

А второй мог коим образом попасть в Изумрудный сон. Это может подтвердить то, что 4 зелёных драконов, некогда гордые лейтенанты Изеры, сошли с ума и обратили свой гнев на уничтожение Азерота и с тех пор в Изумрудном сне поселился Кошмар, а как известно Древние Боги могут полностью свести с ума и подчинить своей воле почти всё живое. Этому могут послужить следующее доказательства: во время войны с Древними Богами они свели с ума одного из драконьих аспектов – Нелтариона (Смертокрыла). Также

8. Имена Богов

Все имена Древних Богов были придуманы под вдохновением от персонажей книг Лавкрафта. Ктун назван в честь Ктулху, Йогг-Сарон в честь Йог-Сотот, Ишарадж - Шуб-Ниггурат, а Нзот, вероятно, был назван в честь персонажа Нйогта.

7. Темная Империя

Возвращаясь во времена, когда Древние Боги властвовали над Азеротом, необходимо знать, что они создали в то время Тёмную Империю, это была первая подобная цивилизация в мире. Они управлялись Богами, однако, за порядком следили из лейтенанты.

6. Победить Древних Богов

Древние Боги процветают исключительно за счет хаоса и анархии. Они невероятно сильны и могущественны, так что победить их можно только с помощью титанов. Пришлось использовать 21 каменного гиганта для того, чтобы победить прислужника Древних Богов - Соггота.

5. Клинок Империи

В нынешнем дополнении, Легионе, у жрецов тьмы есть возможность получить легендарный предмет, который называется Ксалатат, клинок Темной Империи. Сказано, что клиннок выкован из когтя Древнего Бога. У него есть своя воля, а его сила позволяет источать могущественную энергию, призывая щупальцы.

4. Проклятие Плоти

Йогг-Сарон стал близок к игрокам в тот момент, когда он стал целью рейда, хоть наша задача и была убить его, он постоянно нам что-то нашептывал, напоминания о важнейших событиях World of Warcraft. Именно он ответственен за Проклятие Плоти, из-за которого многие создания титанов полностью изменили свой облик, превратившись лишь в жалкую подобию себя.

3. И`шарадж

Убийство Древнего Бога может уничтожить и поглотить землю, однако убийство большинства из них может уничтожить все то, что мы знаем и любим. Когда И`Шарадж был убит, земли были изуродованы. Клакси рассказывают истории о том, как им жилось в тени и величи великого Древнего Бога.

2. Акири

Акир это была раса насекомых, которая объединилась в одну империю. Их империя состояла из Киража, Нерубов и других насекомых, которые служили Древним Богам. Их Империя была разделена в связи с войной между Акирами и Троллями, которые хотели истребить всю жизнь в Калимдоре. В результате многих войн нерубы сбежали на север, а Кираж - на юг.

1. Война Древних

Война Древних, события которой описывается в игре, на самом деле, переписаны и отличаются от оригинальных сражений.

Изначально, Древние Боги пытались добиться искажения времени и пространства для того, чтобы сбежать из своих тюрем, из-за этого были созданы аномалии. Шаманы Орды были отправлены для исследований этих аномалий. Именно этим объясняется множество вещей, например, попадание Броксигара в прошлое.

Продолжение перевода «Хроник Варкрафт». В ниже следующих фрагментах — о том, как Титаны победили Древних Богов и создали Ульдуар с Ульдумом.

Гнев Титанорожденных

Ведомые Хранителями, титанорожденные вторглись в северные пределы Темной Империи. Неудержимой силой шла армия Пантеона, сокрушая на своем пути все. Они обрушили гнев богов на своих врагов, сминая легионы н’кари и акиров и разрушая их храмы.

Вторжение застало Древних Богов врасплох. Они должны были дать отпор этим захватчикам с каменной и металлической кожей и при этом не потерять власть над Азеротом. Для того, чтобы это сделать, они призвали на помощь своих верных вассалов – Повелителей Стихий.

Разъяренные Повелители Стихий со своими войсками осадили Титанорожденных со всех сторон. Тщательно готовясь к бою с объединенной армией стихий, Хранители решили разделиться и победить своих врагов по отдельности. Для этого они распределили свои силы для боя с выбранным Повелителем. Тир и Один вызвались сразиться с разрушительным Рагнаросом Повелителем Огня. Их яростная битва длилась несколько недель и земли оказались залиты магмой и всепоглощающим огнем. Благодаря своей силе и воле, Тир и Один заставили Рагнароса отступить в его вулканическое логово на востоке. В океане бурлящих кислотных морей и небес, которые застлал пепел, двое Хранителей победили Рагнароса.

В это же время Аркедас и Фрея направили свои силы на Теразан. Для того, чтобы защитить себя и своих вассалов, Мать Камня ретировалась в башню, которую она звала домом. Аркедас использовал свою власть над землей, чтобы ослабить фундамент цитадели и вдребезги разбил гигантов, которые ее охраняли. Фрея сотворила колоссальные корни, которые выросли из земли и обвили башню. Они проникли через камень и стекло, искривив стены крепости и обрушив их на голову Теразан.

Ра, Торим и Ходир пошли против Ал’акира, Повелителя Ветра. Используя магию небес и штормов они заставили Ал’акира бежать на самый высокий пик Азерота. Молнии сверкали в небесах, когда Ал’акир пытался сдержать своих врагов. В конце концов, три Хранителя обратили силу владыки стихии против него самого и повергли его.

Нептулон, Владыка Приливов и его войска поспешили на помощь, но были остановлены Локеном и Мимироном. Два Хранителя обхитрили Нептулона, опережая его силы на каждом шагу. В конце концов Локен использовал тайную магию, чтобы заморозить и разбить водяных элементалей, а Мимирон делал ловушку, с помощью которой они пленили самого Нептулона.

Хотя Хранители и победили владык стихий, они знали, что не могут полностью уничтожить этих существ. Духи Повелителей были неразрывно связаны с материей Азерота. Даже если их разрушить, то через какое-то время они все равно возродятся.

Ра быстро нашел решение. Он сделал с владыками стихий то, что в свое время Саргерас сделал с демонами. Ра призвал на помощь искусную Титанорожденную волшебницу Хелию. Вмести они создали четыре связанных между собой царства внутри небольшого пространства, известного как План Элементалей. Ра и Хелия заперли там повелителей стихий и почти всех их слуг.

Рагнарос и его вассалы были изгнаны на вечно дымящиеся, гористые равнины, известные как Огненные Земли. Теразан и ее каменные гиганты оказались заперты в Дипхольме. Ал’акир и верные ему ветра были заключены посреди пиков Небесной Стены. Нептулон и элементали воды были затянуты в фантомные глубины Бездонной Пучины. Немногие духи стихий остались на воле. И без своих сюзеренов они прекратили войну.

Завершив войну со стихиями, Хранители опять обратили свой взор на легионы Темной Империи. Множество насекомоподобных существ обитало в гигантских катакомбах, что скрывались под обезображенной поверхностью земли. Используя свою власть над камнем и землей, Аркедас обрушил катакомбы, заставив этих существ выйти на свет. Выходя из-под земли, твари находили себя окруженными войсками Титанорожденных.

Тианорожденные и акиры схлестнулись в жестоких битвах. Со временем Хранители уничтожили почти всю расу акиров. Очень немногие рои сумели скрыться в подземных туннелях, избежав гнева Титанорожденных. И они были слишком обессилены для того, чтобы нанести ответный удар.

Карта Темной Империи Древних Богов Азерота

Падение Темной Империи

Победы над акирами и стихиями укрепили уверенность Хранителей в себе, но они знали, что их самые тяжелые битвы еще впереди. Они обратили свой горящие глаза на сердце Темной Империи: широко раскинувшийся город храмов, построенный вокруг Древнего Бога И’Шараджа. Разрушив самую укрепленную крепость в Азероте, Хранители рассчитывали на стремительную победу над своими врагами.

Хранители и их войска шли в атаку к возвышавшемуся горой И’Шараджу, гася одну волну н’раки за другой. Изрубленные и разбитые тела Титанорожденных и н’раки усыпали все вокруг, пока атакующие пробивались к городу, чтобы напасть на самого Древнего Бога. Но И’Шарадж оказался более могучим противником, нежели ожидали Хранители. Он отравлял сознание Титанорожденных страхом и затуманивал их мысли.

Увидев это Титаны Пантеона поняли, что Древний Бог сможет победить их создания. Несмотря на риск нанести непоправимый ущерб миру, от решили вмешаться. Аман’тул спустился в мир с гремящих небес и схватил И’Шараджа. Со всей силой он выдернул Древнего Бога из коры планеты. Гигантское тело Древнего Бога было разорвано на части. Смерть Древнего Бога сотрясла все вокруг так, что сотни Титанорожденных погибли на месте.

И’Шарадж был мертв, но его щупальца вгрызлись в планету глубже, чем Аман’тул мог себе представить. Теперь на лице планеты зияла незаживающая рана. Мистические энергии – кровь спящего титана – пульсировали из шрама, наполняя мир вокруг.

Ужаснувшись происшедшему, Титаны поняли, что нельзя больше рисковать, убивая других Древних Богов таким образом. Чудовищные существа слишком глубоко укоренились в планете и вырвав их из Азерота, можно уничтожить этот мир.

Пантеон понял, что единственный путь – это заточить Древних Богов в тюрьмы в тех местах, где они укоренились. Это была сложная задача, но ее можно выполнимая с помощью Хранителей. По приказу Пантеона, Титанорожденные придумал план, как уничтожить остатки Темной Империи навсегда. Они собирались биться с каждым из Древних по отдельности и, когда они ослабнут до предела, заключить их в подземные тюрьмы, которые создаст Аркедас. Когда это будет сделано, Локен запечатает их тайной магией, чтобы обезвредить зло навсегда.

Согласовав план, Титанорожденные начали действовать. Великие битвы случились на юго-востоке, где властвовал Н’Зот. Взяв вверх над Древним Богом, Титанорожденные заключили его в подземной тюрьме. После этого они направились на юго-запад, где в великом городе храмов обитал К’Тун. Хранителям и их войскам пришлось биться с полчищами н‘раки перед тем, как вступить в схватку с самим Древним Богом. Так же, как и с Н’Зотом, Хранители заключили К’Туна в подземную тюрьму.

Только один Древний Бог оставался на свободе – хитрый и коварный Йогг-Сарон. Так просто он сдаваться не собирался. Как только войско Титанорожденных подошло к утесам северной твердыни Древнего Бога, он бросил в бой самого сильного своего полководца – К’Тракси.

К’Тракси был могучим воителем, самым сильным и выносливым чем любой н’раки. Он обладал великой силой и жестоким разумом, его темные силы и проклятья могли свести с ума кого угодно, даже Титанорожденного.

Гигантский, с щупальцами, растущими из головы, К’Тракси собрал остатки сил Темной Империи и, введя их в исступление, повел в бой. Они нападали на Титанорожденных со всех сторон, прореживая их ряды. К тому времени, когда титанорожденные добрались до Йогг-Сарона, их силы были на исходе. Он поняли, что им не хватит их для того, чтобы победить Древнего Бога. Йогг-Сарон мог уничтожить войско полностью, если бы не подвиг Одина.

Покрытый шрамами Один стряхнул с себя усталость и вдохновил войско на новую атаку. Он приказал Локену сотворить иллюзию, которая бы заставила К’Тракси – и даже Йогг-Сарона – увидеть самого себя врагом. Когда силы Темной Империи повернули оружие против друг друга, Один ворвался в их ряды и напал на пришедших в замешательство врагов. Другие Титанорожденные следовали за ним и в конце концов им удалось принудить Йогг-Сарона к сдаче. Так же, как и Н’Зот и К’Тун, Йогг-Сарон был заперт в монолитной и защищенной чарами тюрьме.

Колодец Вечности и Кузницы Мира

Впервые за всю историю Азерота в него пришел мир. Титанорожденные заключили духов стихий в другом плане бытия. Они уничтожили Темную Империю и пленили ужасных Древних Богов. Несмотря на все потери, Азерот был спасен.

При этом еще много работы предстояло сделать. Больше всего Хранителей волновала рана, которая осталась после того, как Аман’Тул вырвал И’Шараджа из земной коры. Постоянный поток мистической энергии проистекал из гигантского разлома, распространяясь по всему миру. Хранители знали, что если бы они это так и оставили, эти энергии поглотили бы Азерот полностью.

Хранители трудились день и ночь, чтобы создать защиту вокруг открытой раны и остановить кровотечение. Наконец, бушующие энергии успокоились и баланс восстановился. Все, что осталось от раны – это огромное озеро, которое Хранители назвали «Колодцем Вечности». Впоследствии, сила этого чудесного источника помогла планете оправиться от последствий хаотичных войн стихий и владычества Темной Империи.

После того, как рана была излечена, Хранители решили укрепить мир-душу и его жизненные силы. Для этого Аркедас и Мимирон объединили усилия и создали Кузню Воли и Кузню Созидания. Два этих удивительных механизма работали в связке, наполняя дух спящего титана космическими энергиями. Кузню Воли соорудили далеко на севере и она должна была усилить способности мира-души чувствовать. Кузня Созидания размещалась на юге и управляла глубокими ритмами земли, укрепляя форму мира-души.

Как только эти две машины были построены, Хранители принялись за работу. Один надзирал за работами по сооружению Кузни Душ на массивных склонах северных гор, которые потом назвали Штормовой Грядой. Пантеон сделал Одина Главным Управителем за его подвиги в войне с Древними Богами. Он должен был смотреть за тюрьмой Йогг-Сарона и поддерживать работу Кузни Воли. Один и другие Хранители немедленно приступили к сооружению огромной крепости, Ульдуара, которая стала главной цитаделью Титанорожденных в Азероте. Крепость не только содержала тюрьму Йогг-Сарона, но и Кузню Воли и другие машины Хранителей.

У Кузни Воли было еще одно предназначение. Она могла вытягивать жизненную силу из самого Азерота и придавать форму и способность чувствовать существам из живого камня и металла – не только гигантам, но и другим Титанорожденным. Новое поколение Титанорожденных должно было помочь Хранителям упорядочить мир.

Пока Кузня Воли создавала новое поколение Титанорожденных, Верховный Хранитель Ра возглавил южную экспедицию, целью которой была постройка Кузни Созидания. Его сопровождали сотворенные Кузней Воли помощники – каменнокожие анубисаты, люди-львы тол’виры и упорные могу.

По пути Ра обнаружил, что останки И’Шараджа разбросаны по южным пределам мира. Когда Аман‘тул вырвал Древнего Бога из планеты, части существа упали обратно на поверхность и поразили землю злом. Самой большой неповрежденной частью было ледяное сердце, пораженная болезнью плоть, сочащаяся силой Бездны.

Вместо того, чтобы уничтожить сердце, Ра построил подземное хранилище, для того, чтобы оставить там его и обезвредить зло, которое оно излучало. Он, вместе с другими Хранителями, знал, что изучив сердце, они больше поймут о природе Древних Богов. Ра назначил следовавших за ним могу охранять Зал И’Шараджа. Они также остались охранять и земли, лежащие вокруг него.

Ра продолжил свой путь и двинулся на запад. Здесь, он и его последователи, построили Кузню Созидания. Земля громыхала под ногами Ра когда гигантские машины поднимались из земли. Скоро Верховный Хранитель почувствовал, что машины-близнецы работают вместе, излечивая душу мира. Ра и его помощники построили крепость, которая стала южным форпостом Хранителей – Ульдум.

Также как и Кузня Воли, Кузня Созидания выполняла две задачи. В случае, если растения и животные будут подвержены порче, силы, заключенные в машине, высвободились бы и очистили планету от всего живого, чтобы начать эволюцию заново.

Верховный Хранитель Ра отдал приказ тол’вирам и анубисатам охранять Ульдум вечно. Он и оставшиеся его помощники, ушли на юг в безжизненные земли, известные как Силитхус, где располагалась тюрьма еще одного Древнего Бога, К’Туна. Ра и его силы сделали тюрьму больше и выстроили крепость – Ан’Кираж. После завершения строительства, оставшиеся Титанорожденные стали охраной тюрьмы.

Убедившись, что работа сделана, Ра остался на юге, и последовавшие столетия провел в странствиях и издали наблюдая за тем, как титанорожденные выполняют свой долг.

Известны имена Древних Богов WoW, обитающих в Азероте. Звучат они следующим образом: К"Тун, Йогг-Сарон, Н"Зот и Й"Шарадж. В раннем возрасте они имели тотальный контроль над планетой. Сформировали так называемую Темную Империю, состоящую из тогдашних обитателей мира.

Через какое-то время в Азерот прибыл Пантеон. Его армии были отправлены с целью уничтожения цитаделей захватчиков и смещения их власти. Первым был Й"Шарадж. Он оказался слишком сильным. Изначально сил войска титанов было недостаточно для победы над ним. Однако это побудило их лидера Аман"Тула собственноручно разделаться с врагами.

При этом он непреднамеренно создал гигантский разлом в земной коре, из которого сочилась кровь Азерота. Таким образом титаны осознали, что Древние Боги слишком глубоко погрузились в недры мира. Невозможно было победить чудовищ, не уничтожив при этом планету. Потому они решили заключить их в тюрьму, навеки заточив зло глубоко под поверхностью земли.

Недееспособные и до недавнего времени забытые, Древние Боги по сей день влияют на самих людей и события вселенной. Наряду с Пылающим Легионом они являются одной из самых мощных и повторяющихся угроз в серии игр.

Проявление Древних Богов WoW в игре

В определенный момент К"Тун пробудился и снова вышел из недр Азерота. Найти его можно было в руинах Ан"Киража до того, как он был убит авантюристами.

Во времена своего правления в Ульдуаре Локен попал под влияние Йогг-Сарона. В конце концов он предал и Пантеон, и своего брата Торима. Локен жил в Залах Молнии, пытаясь полностью освободить своего нового владыку.

Согласно Малфуриону, Древни Боги стоят за осквернением Хотя кошмарным лордом в итоге оказался сатир Ксавий, подозревается, что действовал он от имени некой ужасающей силы. Также известно, что Йогг-Сарон несет ответственность за возникновение Изумрудного Кошмара, а Н"Зот - за его распространение.

Во время войны в Пандарии Гаррош Адский Крик раскопал все еще бьющееся сердце Й"Шараджа и взял его с собой в Оргриммар. Во время финальной битвы сила сердца была истощена. Результатом этого стало исчезновение Й"Шараджа. Древние Боги косвенно участвовали в побеге обезумевшего вождя Орды к альтернативному Дренору.

Ноздорму рассказал, что Древние Боги вызвали много страданий, переживаемых Аспектами. Безумие Малигоса и Смертокрыла, Изумрудный Сон превратился в Кошмар, изменение во временных линиях, сотворение монстра из Блэкмура, Сумеречный Культ - все эти вещи были связаны заговором Древних Богов. Его целью было уничтожение Аспектов и драконов навсегда, а с ними и всех шансов на порядок и стабильность.

Шепот

Находясь в определенных местах, выполняя задание или принимая участие в игровых событиях, можно услышать некоторые фразы Древних Богов WoW. Они будут отображаться в общем чате. Язык, на котором они написаны, называется Шат’яр.