Храм Зевса в Олимпии — чудо света и хранитель священной рощи. Заказ экскурсий Online Когда был построен храм зевса

Привет, друзья. Храм Зевса в Олимпии даже в наше время привлекает тысячи туристов. Сейчас, когда от древнего города остался только археологический сайт — то, что нашли учёные-историки при раскопках. Представляете, что было, когда Олимпия переживала свой расцвет? Храм Зевса был главной святыней на Пелопоннесе, а Статую Зевса в Олимпии — называли чудом света. Но статуи нет и храм разрушен. Что же мы сегодня хотим увидеть? Что ищем в этом святилище, столь великом когда-то?

Греция. Полуостров Пелопоннес. Ном Элида. Город Олимпия.

Обратите внимание: в Афинах есть храм Зевса Олимпийского, а этот рассказ о храме Зевса в Олимпии.

Кроме того, в Греции есть гора Олимп и город рядом с ней. Там тоже есть археологический сайт, но совсем другой.

Древняя Олимпия и храм Зевса в ней — это только часть истории, связанной с этим местом. Хотя бы потому, что на склонах горы Кронос найдены следы жизни людей времён палеолита — стоянки древнего человека.

Для археологов Олимпия — бесценный клад. Её историю делят на 4 периода:

  • архаический
  • классический
  • эллинистический
  • римский

Археологи обнаружили целый комплекс, в котором найдены следы всех этих периодов.

Сегодня же рассказ только о части культового комплекса — Храме Зевса, статуе Зевса в Олимпии, мастерской Фидия.

Олимпия в древней Греции

До того, как на склоне холма вырос храм, место уже было культовым. Только храмы были посвящены более древним богам. Храм Гекате — один из древнейших образцов дорийской архитектуры. Саму Гекату связывают с греческой Реей — матерью богов и Богиней-землёй.

Кроме того, священная роща, вокруг которой вырос комплекс тоже уже существовала.

Легенда относит нас к векам, когда на горе Кронос жил, если о древнем боге можно так сказать, Кронос — повелитель времени. Он пожирал своих детей. Его жена — Рея-земля спасла одного из юных богов, подсунув вместо сына камень. До поры спрятав ребёнка в пещере на острове Крит. Ребёнок вырос и лишил отца власти, освободив детей из чрева отца.

В легенде читается история смены религии. Ребёнком был Зевс, его братья — Аид и Посейдон, разделившие власть над миром, поделили пространство на 3 царства: Подземное, Водное и Наземно-надземное. Вместо древних богов, появился знакомый нам пантеон во главе с Зевсом.

Место силы

Само столь важное событие в истории развития культуры и религии на земле произошло, как раз здесь, в Олимпии, в священной роще на склоне горы Кронос.

Таких мест на нашей планете не так уж и много. Называют их местами силы.

В самом сердце рощи, на месте, где Зевс вспорол чрево отца, и находился храм Зевса. А в нём гигантская, мастерски выполненная статуя Зевса, которую и называли чудом света.

В Греции известны и другие места силы:

Храм Зевса в Олимпии

Массивный храм Зевса — главная и центральная постройка священной рощи Алтис (Altis).

  • Размер — самый большой храм на Пелопоннесе.
  • Архитектурный стиль — дорийский. Отличается мужественность, суровостью, лаконичностью (в отличие от ионийского — более женственного и мягкого).
  • Построен элийцами (жителями этой местности) из трофеев и посвящён Зевсу.
  • Строительство началось с 470 и было завершено до 456 г. до н.э., когда на восточном фронтоне храма был помещён золотой щит, посвященный победе спартанцев на Танагре.
  • Архитектор Либон (Libon) из Элиды
  • Скульптор, создавший фронтоны неизвестен.
  • Ориентация на восток-запад.

  • Храм шестиколонный (по ширине) с тринадцатью колоннами по бокам.
  • Высота колонн 10,43 м, диаметр у основания 2,25 м. Выполнены из местного известняка-ракушечника и покрыты белой штукатуркой.
  • Только скульптуры фронтона, крыша и голова льва были из мрамора.
  • Кроме основной части, в храме были пронаос (преддверье) с востока и опистодом — задняя (внутренняя) часть храма на западе.
  • На полу пронаоса сохранились фрагменты мозаики с изображениями тритонов.
  • Передняя часть пронаоса представляет собой небольших размеров прямоугольное пространство, вымощенное гексагональными мраморными плитами.
  • В прнаосе происходило награждение — коронование победителей.
  • Ещё одна важная часть древних храмов целла — внутренняя часть святилища, в которой находились изображения богов. В эту часть могли заходить только служители культа.
    Целла храма Зевса была разделена на три нефа двумя двойными рядами семи колонн.

Фронтоны и декор храма Зевса

Пышный скульптурный декор храма — пример дорийского стиля.

  • Восточный фронтон

На нём изображены гонки колесниц — поединок между Пелопсом и Эномаем. Главный судья этих легендарных гонок — Зевс. Скульптур сделал фигуру Зевса центральной в композиции.

Вершину восточного фронтона украшала позолоченная Ника — богиня победы.

Пелопс — герой, в честь которого назван весь полуостров Пелопоннес. Курган Пелопса находится на склоне горы Кронос.

Греки собрали фронтон по фрагментам. Был период, когда для «лучшего представления» все недостающие части были изготовлены, фронтон отлили из гипса и выставили «целым». Потом от такого новодела истории отказались. Сейчас вы видите только то, что сохранилось

Кентавромахия

  • Западный фронтон

На нём изображена битва Лапифов и Кентавров (Кентавромахия). Здесь, центральной фигурой скульптор сделал Аполлона.
Лапифы — народ в , произошли от Лапифа — родного брата Кентавра.

Кентавромахия — битва между лапифами и кентаврами, использовавшими в качестве оружия каменные глыбы и стволы деревьев. Кентавромахия - излюбленный сюжет произведений греческого искусства с 7 в. до н. э. Миф отражает столкновение между племенами, находившимися на разных ступенях культурного развития. К числу наиболее знаменитых изображений Кентавромахии относится изображение на западном фронтоне храма Зевса в Олимпии и изображение на южных метопах Парфенона. Влияние этого сюжета сказывается и за пределами античности, например у Микеланджело (рельеф), в полотнах Рубенса, Бёклина, в скульптурах Родена.

Метопы

12 метоп (плиты вверху храма, украшенные барельефами) изображают подвиги Геракла (сына Зевса).



В римский период, на не декорированные метопы были «прибиты» двадцать один позолоченный бронзовый щит в честь победы над греками в 146 г. до н.э...

Храм был сожжен по приказу Феодосия II в 426. Жертвенник Зевсу — место, где горел священный огонь, был полностью разрушен. Землетрясение 551 и 552 г. н.э. довершило полное разрушение храма.

Раскопки в храме начала французская экспедиция в 1829 году, а закончила немецкая Школа. Части скульптурного декора были восстановлены и теперь выставлены в . Метопы, снятые французской археологической экспедицией 1829 года находятся в Лувре.

Статуя Зевса

Статуя Зевса располагалась в дальнем (западном) конце храма с. 430 г. до н. э...

  • Высота: более 12 метров.
  • Статую Зевса для храма в Олимпии создал скульптор Фидий из Афин.
  • Техника: Хрисоэлефантинная скульптура.
  • На одежду бога ушло 200 килограммов чистого золота.

Статуя Зевса закрывалась тяжелым занавесом падающим сверху. Когда её демонстрировали, занавес с помощью лебёдок закручивался и понимался вверх.

Скульптура представляла собой сидящего на троне бога. Золотой трон, украшенный барельефами мифологических сцен, стоял на пьедестале площадью 9,5 на 6,5 метров. Голову бога украшал венок. В правой руке — богиня Ника на шаре (держава), в левой — скипетр, увенчанный изображением орла (священная птица Зевса). Ноги Зевса покоились на скамейке.

Чтобы «оживить» бога скульптор использовал специальную технику, когда на первичный деревянный каркас в местах, где обнаженное тело, накладывались пластины слоновой кости, а части скульптуры в одежде покрывались золотом.

Обычно эта техника применялась для монументальных скульптур. Носит название Хрисоэлефантинная скульптура.

Перед скульптурой Фидий сделал сапфировый бассейн для масла. У него три функции:

  • Во-первых, это — красиво.
  • Чтобы пластины слоновой кости не разбухали от влажного воздуха, жрецы смазывали их маслом, которое стекало в бассейн.
  • Свет, проникая в храм, отражался от поверхности бассейна и создавал особую мягкую подсветку, делающую лицо и тело Зевса живыми.

В Афинах, пластины статуи Афины тоже смазывались, но водой, чтобы они не рассыхались.

Известно, что статуя Зевса несколько раз подвергалась реставрации, что ей хотели владеть многие цари, а римский император Калигула даже планировал перевезти её в Рим.

По этому поводу существует легенда: когда римляне прибыли в Олимпию и вошли в храм Зевса, то Зевс начал страшно хохотать. Римляне испугались и убрались из храма.

Последние упоминания о статуе относится к 363 году нашей эры.

После отмены Олимпийских игр, статуя была перенесен в Константинополь, где впоследствии погибла при пожаре.

Если скульптура сгорела, то как же мы узнали, как она выглядела? К счастью, до нас дошло описание историка Павсания, сохранились древние монеты с изображением Зевса в Олимпии, наконец, главная находка — слепки и заготовки для статуи, найденные в мастерской Фидия.

Размеры скульптуры огромны, поэтому учёные ломали голову, как такую махину Фидий смог внести в храм. Во время раскопок рядом с храмом было обнаружено здание мастерской Фидия. Размеры её соответствовали размерам части храма, в которой находилась статуя Зевса. Рядом же была найдена яма, в которую Фидий складывал заготовки.

Это не решило до конца вопрос, как же внесли статую в храм. Логика говорит, что проще всего было сначала сделать деревянную основу (каркас), а потом отливать и вытачивать детали в мастерской.

Говорят, что Фидий присутствовал на открытии и лично наблюдал, какой эффект произвело его творение. И я его понимаю)

Слава Фидия росла. Храм стал общегреческим. Статую Зевса назвали чудом света.

Поэты писали:

Бог ли на землю сошел и явил тебе, Фидий, свой образ,
Или на небо ты сам, бога чтоб видеть, взошел?

Сокрушались и жалели тех, кто не видел этого чуда.

Сам Фидий, несмотря на всеобщее восхищение его работой, переживал, как Зевс отнёсся к творению рук человеческих. Однажды вечером он пришел в храм и прямо «в лоб» спросил бога, нравится ли ему работа.

Раздался гром, здание слегка закачалось и от трона прямо к распластанному на мраморе Фидию прошла трещина. Скульптор ликовал — Зевс доволен!

Мы привыкли видеть греческие скульптуры белыми — цвета мрамора. Так же представлялись мне и храмы. Главной неожиданностью Олимпии стало для меня то, что и храм, и статуя были цветными.

Где остановиться в Олимпии

Сейчас много вариантов жилья появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Рядом с археологическим сайтом находится посёлок. Мы бронировали отель Hercules . Рекомендуем его.

Предлагаем еще неплохие варианты отелей в Олимпии

Время работы комплекса

Ежедневно

  • С мая по октябрь: с 8:00 до 19:00
  • С ноября по апрель: с 8.00 до 17.00

В выходные – с 8.30 до 15.00.

Сколько стоит

Отдельные билеты в музей и на сайт больше не продаются. Есть один общий.

  • Стоимость билета 12 евро.
  • Льготный билет 6 евро.

Есть бесплатные дни. Об этом писали в статье .

На осмотр сайта и музея вам понадобится примерно часа 3-4

Храм Зевса в Олимпии на карте

Спасибо, что читаете нас. Делитесь полезными статьями с друзьями и в соц сетях.
До встречи.

Одной из главных и самых популярных достопримечательностей Афин, несомненно, является Храм Зевса Олимпийского или, так называемый, Олимпейон. Руины некогда величественно храма лежат примерно в 700 м к югу от площади Синтагма и всего в полукилометре от легендарного афинского Акрополя.

Строительство храма началось около 520 года до н.э. в эпоху тирании Писистрата. Храм Зевса Олимпийского должен был стать самым грандиозным сооружением античного мира и превзойти знаменитый Герайон на острове Самос и одно из семи чудес света - Храм Артемиды в Эфесе. В оригинальном проекте храм предполагалось возвести в дорическом ордере, на колоссальных размеров фундаменте (41х108 м) с окружающей целлу двойной колоннадой (по 8 и 21 колонн). В качестве строительного материала использовали местный известняк. В 510 году до н.э. режим тирании был свергнут, а строительство храма остановлено. К этому времени был возведен фундамент и лишь частично колонны.

Строительство храма возобновили только в 174 году н.э. по указу сирийского царя Антиоха IV Эпифана. Под руководством римского архитектора Децимуса Коссутиуса был разработан новый проект, который существенно отличался от первого – в передней и задней части храма в новом проекте располагалось три ряда колонн (по 8 колонн в ряд), а на флангах – два ряда по 20 колонн. Дорический ордер был заменен на коринфский, а вместо известняка решено было использовать более дорогой, но качественный пентелийский мрамор. Храм был построен лишь наполовину, когда строительство, после смерти Антиоха IV в 164 году до н.э., вновь остановилось.

Достроен храм был уже в начале 2-го века н.э. по указу римского императора Адриана в рамках инициированного им же масштабного строительства в Афинах. Торжественное открытие храма состоялось в 132 году во время второго визита императора Адриана в Афины. В знак уважения и благодарности жители Афин за свой счет заказали колоссальную статую самого императора, которая была установлена позади храма. Но больше всего впечатляла статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости, и располагавшаяся в центральной части целы (к сожалению, не сохранилась до наших дней).

В 425 году император Феодосий II запретил служение римским и греческим богам, и храм постепенно пришел в упадок. В течение следующих столетий храм систематически разрушался, как вследствие природных бедствий, так и благодаря людям, которые активно использовали различные архитектурные фрагменты для строительства новых сооружений. К концу византийского периода храм был фактически разрушен. До наших дней сохранился лишь 15 прямостоящих огромных украшенных коринфской капителью колонн, высота которых составляет примерно 17 м, а диаметр – 2 м, и одна поваленная колонна, упавшая предположительно в 1852 году во время сильного урагана.

Храм Зевса Олимпийского является важным историческим и архитектурным памятником и находится под охраной государства.

Храм, посвященный громовержцу Зевсу, или, как его еще называют, , был самым большим храмом Древней Греции .
Это не удивительно, если принять во внимание тот факт, что строительство храма заняло без малого 650 лет!!!

Строительство было начато в 6 веке до н.э. во времена правления тирана Писистрата, а завершено было во времена правления римского императора Адриана. Он же и посвятил храм Зевсу. Храм находится рядом с аркой Адриана, построенной для того, чтобы отделить старый город (город Тесея) от нового (город Адриана). В настоящее время от храма сохранилось лишь 15 колонн. Но даже эти остатки впечатляют своей массивностью. Высота каждой колонны составляет 17 метров.

Местность вокруг храма издавна считалась священной. Древние афиняне верили, что южнее храма существовала трещина, в которую ушла последняя вода после потопа Девкалиона. Там же находились родник Каллиори и пещера Нимф. В этих же местах совершил свой подвиг последний царь Афин Кодр, пожертвовавший собой ради спасения Афин во время войны с дорийцами. Возле родника Каллиори собирал своих учеников Сократ.

В средневековье Храм использовался как источник строительного материала для строительства зданий в Афинах. К концу византийского периода в Истории Афин храм был полностью разрушен о чем свидетельствовали путешественники, посещавшие в то время Афины.

Раскопки храма были произведены в 1889-1896 года Британской школой археологии; в 1922 году немецкими, а в 1960 году греческими археологами.

20 Января 2007 года группа греков, которая ратует за восстановление язычества, провела на месте храма обряд в честь Зевса.

Храм Зевса. Детали

Храм Зевса в античный период

Был построен на большой площади длиной более 200 метров и шириной 130 метров. Ограда храма была выполнена из камня, имел периметр 668 метров, и опиралась через каждые 5 метров на подпору.

Изначально строился из туфа или известкового камня, с огромными колонными диаметром более двух метров, но этот проект так никогда и не был завершен. После того как попытался в 175 году до н.э. достроить Антиох Четвертый, план строительства был изменен римским архитектором Коссутием Декимо, который стал использовать знаменитый пентельский мрамор. Также он изменил стиль колонн на коринфские.

Был выдержан в коринфском стиле, тип храма – диптер, с двумя радами колонн на торцовых сторонах и с тремя рядами по 8 колонн на фасадах. Внутри храма находилась статуя Зевса, которая была выполнена из золота и слоновой кости, а рядом с ней еще одна статуя, изображавшая императора Адриана.

Это был колоссальный по своим размерам храм; один из самых больших храмов античного мира. Совсем не случайно Тит Ливийский сказал, что в Афинах единственный храм на земле, размеры которого сравнимы с величием самого Зевса.

В римский период вокруг Храма Зевсу образовалось поселение, которое называлось Адриануполь.

Недалеко от Храма Зевсу, на левом берегу Илисоса, находился Панафинский Стадион, который был сооружен во время правления Ликурга в 4 веке до н.э. и вновь отстроенный в мраморе Иродом Аттиком во 2 веке до н.э. Во время турецкого правления стадион был разрушен и был восстановлен лишь в конце девятнадцатого века к олимпийским играм 1896 года, которые прошли в Афинах.

Греческий полуостров Пелопоннес напрямую связан с историей Олимпийских игр и почитанием Бога Зевса. Именно на нем сегодня находятся руины знаменитого храма, где была установлена огромная статуя Зевса. Конечно, с течением времени от культового сооружения остались одни камни, но даже в таком состоянии это место вызывает во многих посетивших его священный трепет.

Комплекс у подножия Кроноса

Храм располагается в 300 км от Афин у основания горы Кронос. Он был отстроен греками в период между 471 и 456 годами до нашей эры. Проект дорического храма в то время разрабатывал архитектор Либон.

В 884 году до нашей эры на Пелопоннесе начали проводить первые спортивные игры, посвящая каждую значимую победу Зевсу. Когда в Греции объявляли начало игр, все междоусобные конфликты и войны на время стихали. Цари и вожди могли беспрепятственно находится возле арен, так как их безопасность гарантировалась укладом и правилами Древней Греции. После окончания состязаний все возвращалось на свои места, и враги снова начинали враждовать между собой.

В 5 веке до нашей эры Олимпия стала религиозным центром всей Греции. Олимпийские игры проводились на регулярной основе, прочно войдя в греческую культуру, как важная ее часть.

Храм Зевса: описание

Ученые и археологи смогли точно восстановить параметры храма в Олимпии. Архитектура храма представляла собой следующее:

  • 6 колонн растянуты по ширине периметра;
  • 13 проходят по длине у основания;
  • Крыши и стены из мрамора;
  • Фундамент из ракушечника;
  • Метопы с подвигами Геракла;
  • Фронтоны со скульптурами и композициями;
  • Фигура Зевса за занавесом в центре.

Статуя Зевса в храме простиралась в высоту на 15 метров. Скульптура выглядела, как Бог, восседающий на внушительном троне. Такая композиция вызывала восхищение и трепет. Поэтому была включена в пресловутые 7 чудес света.

На территории туристического комплекса в наши дни работает археологический музей, часть экспозиций которого составлена из сохранившихся в храме скульптур и фрагментов. Благодаря скрупулезной работе историков прошлый облик храма и статуи Зевса реконструирован с большим количеством подробностей и деталей.

Археологам удалось выяснить, что основа статуи Зевса была сделана из деревянных щитов, которые закрывали пластины из слоновой кости. Одежда Бога была инкрустирована золотом, а его глазами служили драгоценные камни.

Трон Зевса был обильно украшен золотым теснением, драгоценностями и фигурами из камня. Правая рука Бога была занята миниатюрной скульптурой Ники, а в левой у него находился скипетр с орлом из золота.

Есть мнение, что для возведения статуи Зевса было потрачено 200 килограмм золота. Материалы, из которых была сделана величественная статуя, требовали особых условий и ухода. Поэтому храмовые жрецы регулярно мазали слоновую кость оливковым маслом, а также полировали другие детали статуи.

В Греции бытовала традиция, согласно которой каждый эллин был просто обязан узреть великую статую лично хоть раз в жизни. Так его жизнь считалась прожитой не напрасно.

Судьба статуи Зевса доподлинно не известна. Существует две версии ее дальнейшей участи:

  • Исходя из одной исторической версии можно сделать вывод, что храм и статуя были разрушены по эдикту Теодориха, предписывающему уничтожить на этой земле все языческие проявления;
  • Другая версия указывает на 475 год до нашей эры. Именно тогда статую якобы выставили в Константинополе, но затем она сгорела во время пожара во дворце.

Автором знаменитой скульптуры Зевса на троне считают художника и скульптора Фидия. Благодаря оставшейся после него картине ученые смогли точно восстановить облик статуи, а также узнали множество других данных, которые сопровождали историю достопримечательности.

Условия посещения Олимпии

Вход в туристическую часть Пелопоннеса Олимпию для туристов платный. Главное туристическое приключение начинается в археологическом музее. Затем красивая дорога среди кипарисов ведет к подножию горы, где и расположены руины храма.

Стоимость входа в Олимпию приравнивается примерно к 6 евро. Эту же сумму придется отдать за посещение музея. Цена комплексного билета равняется 9 евро.

В выходные дни комплекс работает с 8.30 утра и до 15 часов дня. Летний сезон длится с мая по октябрь. В этот период комплекс открыт с 8 и до 19 вечера. Зимой работа комплекса продолжается до 17 часов вечера.

У входа в Олимпию расположены фонтанчики с водой для питья. Осмотр достопримечательности может длиться до 4-х часов, поэтому необходимо взять с собой солнцезащитные средства. Иначе никто не сможет гарантировать безопасное пребывание на солнце в течение дня.

На территории комплекса работает кафе, где можно вкусно пообедать местной едой. Ежегодно эта достопримечательность принимает огромное количество туристов.

Храм Зевса в Олимпии – это совмещение архитектуры и скульптурного творчества. Его облик и стиль возвели в ранг классики. До сих пор, никому не удавалось повторить или превзойти его в изяществе или внешней гармонии. ЮНЕСКО внесло этот храм в свой известный список наследия за его величие и историческую значимость. Поездка к руинам и поход в местный музей помогут любому ощутить всю прелесть и важность данного места.

Как добраться до храма Зевса?

На улице Кифису в Афинах находится стоянка автобусов, откуда они отправляются в Пиргос. Эти автобусы ездят по своим маршрутам с 7 утра и до 22 вечера. В Пиргосе придется сделать пересадку до Олимпии.

Еще до Олимпии можно добраться через Патры. Там также ездят автобусы с раннего утра и до позднего вечера. Те путешественники, которые планируют посетить Олимпию, сойдя с круизного лайнера, могут сделать это в порту Катаколон.

Легче всего доехать до храма Зевса на машине или экскурсионном автобусе. Так можно обойтись без лишних пересадок. Если выбор все же пал на общественный транспорт, то стоить помнить, что в праздники и выходные эти автобусы ходят намного реже.

Адрес: Archea Olimpia 270 65, Греция

Телефон: +30 2624 022517

Время работы: 8-20 (без выходных)

В Афинах - это полуразрушенный храм посвященный главному олимпийскому богу - Зевсу. Он находится в нескольких минутах ходьбы от центра Афин, всего в 500 м. к юго-востоку от Акрополя и в 700 м. к югу от площади Синтагма. Этот храм находится очень близко к другим памятникам Афин, таких как стадион Каллимармаро, Арка Адриана и Заппейон Мегарон.

Строительство Храма Зевса Олимпийского началось в 6 веке до н.э. Он должен был быть построен из известняка в суровом дорическом стиле, а по размеру превышать все существующие на тот момент храмы. Тем не менее, работы остановились в 510 году до н.э. из-за политических беспорядков, когда тиран Гиппий был изгнан из Афин.

Храм оставался незаконченным в течение следующих 336 лет. В 174 г. до н.э. царь Антиох IV Епифан начал реконструкцию храма, заменив строительный материал из известняка на высококачественной мрамор, а также поменял архитектурный стиль с дорического на коринфский. Это был первый раз, коринфский стиль был использован для внешней отделки храма. Однако, когда Антиох умер, проект остался незавершенным снова.

В 125 г. до н.э., римский император Адриан, большой поклонник греческой культуры, завершил строительство храма, который он назвал в честь Зевса Олимпийского. Храм украшали множество статуй богов и римских императоров, в том числе огромная статуя Зевса из золота и слоновой кости. В своем окончательном виде, храм имел 104 колонн высотой 17 метров и диаметром 2 метра каждая.

В 86 г. до н.э., после того, как греческие города перешли под римское правление, генерал Сулла взял две роскошные капители из храма в Рим, чтобы украсить храм Юпитера на Капитолийском холме. Эти колонны повлияли на развитие коринфского стиля в Риме.

К сожалению, Храм Зевса Олимпийского был готов стоять во всем величии всего пару столетий. В 267 г. н.э., во время разграбления Афин, он был поврежден, так же как и большая часть города. В 425 г. н.э., во времена господства христианства, византийский император Феодосий II запретил культ древних греческих и римских богов в храме. На самом деле, он позволил людям использовать прекрасный мрамор храма для строительства церквей и других зданий в городе. К концу византийского периода, в середине 15-го века, остались лишь 21 из 104 колонн.

Храм пострадал еще больше во время турецкой оккупации и первых десятилетий греческого государства. В 1852 году сильный шторм полностью уничтожил целлу и большую статую Зевса. К тому времени, сохранились только 15 колонн, а шестнадцатая колонна лежала на земле. Работы по восстановлению храма начались в конце 19 и начале 20-го века греческими и немецкими археологами, а также Британской школой в Афинах. Сегодня храм Зевса Олимпийского, несмотря на то, что от него остались только колонны, считается одним из самых прекрасных древних памятников города.