Икона спас всемилостивый. Тутаев Икона спаса всемилостивого в чем помогает

Одно из проявлений «чудотворности» иконы заключается в том, что женщина, хоть раз изменившая мужу, не может увидеть на иконе Иисуса. Икона - Образ Спаса Всемилостивого. Сначала икона принадлежала мужскому монастырю Борисоглебска (правый берег современного Тутаева) и помещалась в куполе (была "небом") обители... В 18 веке икона Спасителя была вывезена митрополитом Арсением Мацеевичем в Ростов. Спустя 40 лет она вернулась. Возвращая икону из Ростова Великого, люди несли ее на руках. В том месте, где они остановились обмыть ее от дорожной пыли, на реке Ковать забил целебный родник... Все прошлые века велся список исцелений от чудотворной иконы. Образ Всемилостивого Спаса - одна из самых почитаемых икон не только для отдельно взятого тутаевского храма, но и для всей ярославской епархии. Изображение огрудное; правая рука Иисуса Христа поднята для благословения, в левой - раскрытое Евангелие. От времени икона сильно потемнела. По преданию, икона написана в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким для деревянной церкви князей Бориса и Глеба. Первоначально она располагалась в куполе, была как бы «небом» храма. Позднее её переместили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами, а в XVIII веке, после поновления, разместили в основном помещении храма. За многие века пребывания в храме этот образ Всемилостивого Спаса неоднократно прославлялся чудесами - икона стала чудотворной. По этой причине с неё неоднократно делали списки. Один из них, созданный в Романове - важном иконописном центре Поволжья, ныне находится в Музее имени Андрея Рублёва. В 1749 году по распоряжению митрополита Ростовского Арсения икону взяли из собора в архиерейский дом. И хотя в 1763 году за критику екатерининской политики Арсений был лишён сана митрополита, разжалован в монахи и сослан в монастырь, икона продолжала оставаться в митрополичьих покоях. Только почти через полвека, в 1798 году икону возвратили, уже в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках. По преданию, за три версты до Борисоглебска, на берегу реки Ковать решили омыть образ от дорожной пыли, и на этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. В память этого события около этого места совершаются молебны, а также установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу в десятое воскресенье по Пасхе. До конца XIX века процессия шла только по Борисоглебской стороне. После празднования 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу - в последний воскресный день перед праздником Илии Пророка.


ТУТАЕВСКАЯ Находится в городе Тутаеве (бывшем Романове-Борисоглебске) Ярославской области. Изображение огрудное; правая рука Иисуса Христа поднята для благословения, в левой - раскрытое Евангелие. От времени икона сильно потемнела. По преданию, икона написана в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким для деревянной церкви князей Бориса и Глеба. Первоначально она располагалась в куполе, была как бы «небом» храма. Позднее её переместили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами, а в XVIII веке, после поновления, разместили в основном помещении храма. За многие века пребывания в храме этот образ Всемилостивого Спаса неоднократно прославлялся чудесами - икона стала чудотворной. По этой причине с неё неоднократно делали списки. Один из них, созданный в Романове - важном иконописном центре Поволжья, ныне находится в Музее имени Андрея Рублёва. В 1749 году по распоряжению митрополита Ростовского Арсения икону взяли из собора в архиерейский дом. И хотя[...]


Источник: Сергей Михеев, Парламентская газета
Город Тутаев живёт небогато, даже несмотря на то что сейчас здесь строится немало особняков, а недавно в самом центре вырос целый квартал элитного жилья, который народ незатейливо назвал "Санта-Барбара". Дело в том, что здешний моторный завод обанкротился, и, как следствие плачевного положения градообразующего предприятия, - социальный пессимизм, уличная преступность и... грязь. Да-да! Не нами доказано, что отсутствие веры в светлое будущее приводит к полному небрежению правил чистоты места, в котором живёшь. Ну а что касается особняков, то здесь все ясно без всяких экономических теорий: обанкротились ведь простые рабочие, а хозяева наверняка стали еще богаче. а борисоглебской (правой) стороне выросли современные кварталы (ну и "Санта-Барбара" в придачу), романовская (левая) сторона осталась очаровательным провинциальным уголком со множеством присущих подобным местам мотивов, начиная с тихого нрава романовцев и заканчивая большим количеством древних храмов. Но кое-что досталось [...]

Икона Спас Всемилостивый - описание
Эта икона расположена в Воскресенском соборе г. Тутаева Яросславской области. Называется «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса». Принадлежит кисти святого преподобного Дионисия Глушицкого, уроженца Вологодской губернии, жившего в XV веке. Икона такая мутная из-за того, что в то время иконы покрывали подсолнечным маслом для сохранности, а оно от времени темнеет. Со всех икон собора слой масла сняли, а с этой почему-то не стали. Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Одно из проявлений «чудотворности» иконы заключается в том, что женщина, хоть раз изменившая мужу, не может увидеть на иконе Иисуса. Металлическую конструкцию создали для переноса иконы во время крестных ходов. Арки придумали, скорее всего, для удобства - мужчины несут конструкцию с иконой на п[...]

Икона «Спас Всемилостивый»

Россия, Ярославская обл., г. Тутаев (Романово-Борисоглебск), Воскресенский собор

На потемневшей от времени огромной иконе изображен Господь Иисус Христос: правая рука Его поднята для благословения, в левой – раскрытое Еваленгие.

По преданию, образ этот был написан в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким и первоначально располагался в куполе (был «небом») древней деревянной церкви святых князей Бориса и Глеба. Позднее его перенесли в собор и поставили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами. А в XVIII веке живопись подновили и вынесли образ в основное помещение храма.

Незабываемое впечатление оставляет древний намоленный образ в душе верующего человека. Нужно внимательно вглядываться в потемневший лик Христа, чтобы различить его черты. Человек неверующий может удивиться, почему на иконе ничего не видно. Но Господь открывает Себя духовным очам веры.

Образ Всемилостивого Спаса прославился многочисленными чудесами. Неоднократно с него делали списки меньшего размера и увозили в разные уголки России.

В 1749 году Ростовский митрополит Арсений распорядился забрать чудотворную икону в архиерейский дом, где она пребывала 49 лет. Почти на полвека потерял собор свою главную святыню. В 1798 году чудотворная икона Христа Спасителя была возвращена в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках. Не доходя трех верст до города, на берегу реки Ковать сделали остановку, чтобы омыть образ от дорожной пыли. На этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. Около него совершаются молебны.

Кроме того, в память об этом событии установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу. В десятое воскресенье по Пасхе крестным ходом идут по Борисоглебской стороне. В конце XIX века в память 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу в последний воскрестный день перед праздником Пророка Илии.

Ныне этот благочестивый обычай возрожден. Множество горожан, туристов, паломников собирается теперь на крестный ход.

Молитва Господу Иисусу Христу

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги 1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве автора Гурьянова Лилия

Пантелеймон – всемилостивый – Мама, откуда берутся

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что означает слово «Спас» в названии праздника Медовый Спас? иеромонах Иов (Гумеров)Спас - сокращенная форма от слова Спаситель - Иисус Христос. Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю): Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий

Из книги Праздники православной церкви автора Алмазов Сергей Францевич

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

19. Медовый Спас В сегодняшний праздник в храме всегда бывает народ - люди приносят освящать мед нового сбора. Отсюда происходит и название праздника - Медовый Спас. В этот день Церковь вспоминает сразу несколько событий. Во-первых, сегодня один из трех праздников в году,

Из книги Избранное. Проза. Мистерии. Поэзия автора Пеги Шарль

[Он не обвинил мир. Oн спас мир] Вот, бедное мое дитя, что надо видеть. Вот что надо признавать. Вот что следует вычитать, что единственное следует вычитать из книги событий. Вот чего священники не увидят, что они откажутся видеть; вот чего священники не скажут; вот что они

автора Гиппиус Анна

Из книги Дальний приход (сборник) автора Коняев Николай Михайлович

Яблочный спас - Раньше-то я и до Яблочного Спаса яблоки кушала, - сказал Мария Егоровна, поглаживая лежащий на ее коленях кулек с яблоками. - А сейчас нет… Уже пять лет до Яблочного Спаса к яблокам не притрагиваюсь…- Вам, наверное, батюшка сказал, что нельзя до

Из книги Молитвы на озере автора Сербский Николай Велимирович

38. Господи Всемилостивый, не оставь мир без твоей милости Через вещи являешь Ты чудеса, когда люди теряют дар чудотворения.Воду и огонь берешь в слуги Себе, когда люди отрекаются от служения.Дереву и металлу передаешь силу Свою, которая, людьми презренная, к Тебе

Из книги 105 чудотворных икон и молитвы к ним. Исцеление, защита, помощь и утешение. Чудо творящие святыни автора Мудрова Анна Юрьевна

95. Господи Всемилостивый, изведи мя из тени небытия Дети и святые держатся Тебя, Господи, остальные на Тебя восстают.Дети и святые - граница между царством бытия и тенью небытия.Попечители назвались родителями и сталкивают детей Твоих со скалы в пропасть

Из книги Главный дар вашему ребенку автора Гиппиус Анна

Икона «Спас Нерукотворный» в Свято-Преображенском соборе (Санкт-Петербург) Россия, г. Санкт-Петербург, Свято-Преображенский соборСвято-Преображенский собор был построен в 1828 году по проекту архитектора В. П. Стасова и являлся собором лейб-гвардии Преображенского полка и

Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

Икона «Спас Нерукотворный» в Спасо-Андониковом монастыре (Москва) Россия, г. Москва, Спасо-Андроников монастырь, собор в честь Спаса Нерукотворного ОбразаНерукотворный образ Христа был запечатлен для эдесского царя Авгаря после того, как посланный им художник не сумел

Из книги автора

Икона «Спас Нерукотворный» из Новоспасского монастыря (Москва) Россия, г. Москва, Новоспасский монастырь, Спасо-Преображенский соборШироко известен Нерукотворный Образ Христа Спасителя, поставленный неизвестно кем и неизвестно когда, в городе Вятке на паперти

Из книги автора

Икона «Спас Нерукотворный» в Спасо-Бородинском монастыре (Подмосковье) Россия, Подмосковье, Спасо-Бородинский монастырь на Бородинском поле, близ д. Семеновское, храм Спаса НерукотворногоИкона принадлежала Ревельскому полку. Перед походом 1812 года этой иконой генерал

Из книги автора

Икона «Спас Елеазаровский» Россия, г. Псков, Псковский музейПримерно в 30 километрах к северу от Пскова, по дороге на Гдов, недалеко от Псковского озера стоит Спасо-Елеазаров монастырь, основанный в 1447 году преподобным Елеазаром (Евфросином), Псковским чудотворцем.

Из книги автора

Икона святого покровителя вообще и мерная икона в частности Очень хорошо повесить в красном углу или над детской кроваткой икону его святого покровителя. И часто обращаться к ней с молитвой к этому угоднику Божию. Просто, своими словами, мимоходом, по поводу и без

Из книги автора

Первый спас Многие ли православные христиане знают, что их религиозный праздник первый спас (1 августа по старому стилю) существовал еще в глубокой древности?Например, в древней Греции, когда о христианстве не было еще и помину, справляли двухнедельный праздник

Одним из самых почитаемых образов Христа на Руси является икона Спаса Всемилостивого, которая была создана примерно в двенадцатом веке, во времена правления во Владимиро-Суздальском княжестве Андрея Боголюбского. Он был после смерти прославлен в за свою набожность и праведную жизнь.

Благочестивый князь

Благодаря этим же качествам правитель получил прозвище Боголюбский. Он был сыном знаменитого основателя Долгорукого. При нём Владимиро-Суздальское княжество находилось в небывалом до тех пор состоянии процветания и благополучия.

Создание иконы Спаса Всемилостивого тесно связано с другим почитаемым на Руси образом - ликом Божией Матери с младенцем Иисусом. Предание повествует о том, что во время сражения войск князя Андрея Боголюбского с ордами волжских болгар в рядах русских воинов находились священнослужители, которые несли чудотворную икону.

Торжество молитвы

Над неприятелем была одержана уверенная победа. Когда князь со своими войсками возвратился в лагерь, то он заметил, что от изображения Пресвятой Девы исходило сияние. В это же время византийский император, который находился в дружеских отношениях с Владимиро-Суздальским правителем, победил в сражении с хазарами.

Обе битвы были выиграны благодаря усердной молитве Богу перед чудодейственным образом. Выйдя победителями, правители рассказали о сиянии, исходившем от икон, друг другу в своих письмах. Они условились установить в честь этих событий праздник, который отмечается и поныне первого августа по старому стилю и четырнадцатого по новому. Он совпал с Днем происхождения честных древ Креста Господня.

Вседержитель

По повелению Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского была также написана икона Спаса Всемилостивого.

Этот образ относится к иконографическому типу, который именуется специалистами "Вседержитель". Данные изображения создаются с целью прославления благих дел господних и призваны показать, что не существует ничего, что Всевышний не смог бы сделать ради своей любви к людям.

На таких иконах Сын Божий обычно изображается в полный рост или же полотно является поясным или погрудным образом Иисуса Христа. В левой руке он держит Священное Писание в виде книги или свитка. Правой же Спаситель благословляет православных христиан традиционным жестом.

Тутаевский образ

За время существования иконы Спаса Всемилостивого с неё было сделано множество списков. Одна из самых известных копий находится в городе Тутаеве.

Этот населённый пункт до Октябрьской революции носил название Романов-Борисоглебск и был образован в девятнадцатом веке из двух других поселений, названия которых составляли его имя. В настоящее время город входит в Ярославскую область. Издревле Борисоглебск славился художественными традициями.

Здесь творили свои бессмертные произведения многочисленные Так, в пятнадцатом веке для местной церкви, освященной в честь святых Бориса и Глеба, была написана икона Спаса Всемилостивого. Этот образ Спасителя представляет собой погрудное изображение Сына Божия, который левой рукой касается открытого Евангелия, а правая его рука поднята для благословляющего жеста.

Особенности иконы

Создатель этого полотна является последователем знаменитого русского иконописца Андрея Рублева, поэтому образ написан в подобной манере. По периметру изображения находятся небольшие облачка. Некоторые исследователи считают, что непропорциональный размер Евангелия и левой благословляющей руки Христа свидетельствует о том, что художник изначально намеревался создать икону другого типа.

Живописец только во время работы переменил свой первоначальный план и пририсовал некоторые элементы. До революции образ покрывала серебряная риза. Голова Спасителя была увенчана золотым венцом. Это убранство было конфисковано в начале двадцатых годов прошлого века, в ходе кампании по изъятию ценностей, хранившихся в церквях. Изначально данный образ предназначался для купола храма, так называемого неба.

История святыни

Позднее икона была перенесена в придел собора, посвященный двум святым князьям из семейства Рюриковичей - Борису и Глебу. Спустя некоторое время икону Спаса Всемилостивого поместили на главном иконостасе собора. В восемнадцатом веке ростовский митрополит Арсений приказал после реставрации перенести образ в его резиденцию. Этот патриарх был вскоре разжалован из своего сана за критику в адрес политики императрицы Екатерины Второй.

После смещения с должности он стал простым монахом и провел остаток своих дней в монастыре. Икона, которую по его приказу привезли в кабинет, находилась в патриаршей резиденции еще около полувека. Когда же образ решили вернуть в Борисоглебск, то его пристанищем стал уже не в храм Святых Бориса и Глеба, а Воскресенский собор. Икону Спаса Всемилостивого доставили в город специально организованным крестным ходом. За несколько вёрст до места назначения процессия остановилась, чтобы омыть запылившуюся в дороге святыню.

Традиции

По преданию, на этом месте возник чудодейственный родник, который существует и поныне. Это событие получило отражение в церковной традиции. Ежегодно в десятое воскресенье после праздника Пасхи совершается крестный ход, во время которого из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится и с процессией проходит по всему городу.

До конца девятнадцатого столетия маршрут этого крестного хода пролегал только по правой стороне реки. А во время празднования девятисотлетия Крещения Руси была установлена традиция проходить и по другому берегу.

След многих веков

Икона Спаса Всемилостивого в Воскресенском соборе была написана в пятнадцатом веке знаменитым иконописцем. Этот мастер известен своей праведной жизнью и прославлен после смерти в лике святых Русской земли. На фото иконы Всемилостивого Спаса заметно, что изображение сильно потемнело от времени. Это произошло по той причине, что по технологии пятнадцатого века все лики покрывались сверху подсолнечным маслом. То же самое произошло и с другими образами главного храма мужского монастыря города Борисоглебска, к которым в то время принадлежала и икона.

Спустя несколько веков все они были очищены от подсолнечного масла. Только икона Спаса Всемилостивого в Тутаеве осталась при своём внешнем покрытии. Из-за этого образ заметно потемнел за несколько веков своего существования. Однако это обстоятельство не уменьшает эффект, который икона производит на людей, молящихся перед ней.

О паломничестве к иконе

К данному образу регулярно совершаются как групповые, так и индивидуальные паломничества и экскурсии, проводящиеся некоторыми организациями. Тутаевская икона Спаса Всемилостивого производит колоссальное впечатление в связи со своими огромными размерами.

Ее высота достигает трёх метров. В данный момент образ помещен на специальной металлической конструкции, которая позволяет в дни, когда устраивается крестный ход, переносить икону. Также под иконостасом, на котором находится чудодейственный образ, располагается лаз, через который по традиции проходят на коленях все желающие посетители храма. За многовековое существование этого прохода в полу под иконой протёрлись две полосы от коленей молящихся.

Икона Спаса Всемилостивого. О чём молиться перед ней?

Считается, что данный образ способствует сердечной молитве о здоровье как телесном, так и душевном. Необходимо, однако, помнить о том, что обращаться необходимо именно к Господу Богу, который изображён, а не к самой иконе как таковой. Лик Иисуса Христа призван способствовать правильной молитве. Такой может называться лишь та, которая совершается с должным покаянием, смирением и благоговением.

То есть она должна произноситься небездумно. Человеку, обращающемуся к Богу, необходимо находиться в состоянии сосредоточения на своём общении с Всевышним. Следует также помнить, что само слово "молитва" является однокоренным глаголу "молить", то есть слезно просить о чём-либо. А значит, это не просто беседа с Господом Богом или каким-либо святым, а именно обращение, имеющее характер сердечной просьбы.

Гордость города

В котором находится ныне икона Спаса Всемилостивого, является главным храмом этого населенного пункта. Он возвышается над остальными постройками и служит архитектурной доминантой. В данном храме существуют две церкви - верхняя и нижняя.

Первое помещение не отапливается. Икона находится там только в тёплое время года. В нижний же храм чудодейственный образ переносится зимой.

Иконы в Кижах

Широко почитается в народе икона Спаса Всемилостивого.

Молитву этому образу можно принести не только в Тутаеве. Множество списков с чудотворного изображения находится и в других городах России. Известно, что некоторые космонавты перед своими внеземными экспедициями приезжали помолиться перед святым образом в Тутаев. Однако икона Спаса Всемилостивого существует не только в этом варианте.

Известно изображение с таким же названием, которое находится в городе Кижи. Точнее будет сказать, что в этом населенном пункте изначально находились два образа. В одной из церквей данного города до революции была икона Спаса Всемилостивого, которая имела богатый золотой киот, а также ризу, выполненную из драгоценных материалов. К святому образу был подвешен крест на ленте.

Защита от врагов

Сегодня сохранилась только одна икона Спаса Всемилостивого в Кижах, которая находится в другом храме города. Это изображение Спасителя, где на заднем фоне нарисованы несколько святых, а также детали пейзажа. Все нюансы картины прописаны предельно четко, в искусной тонкой манере. Из этого можно сделать вывод о профессионализме живописца.

Написание икон в Кижах датируется специалистами примерно концом шестнадцатого века. Это было время нападения на Русь литовских и польских войск. Иконы были защитницами города от иноземных захватчиков. Крестные ходы с этими образами регулярно проводились вокруг населённого пункта для его освящения.

Иконы Спаса Всемилостивого как в Кижах, так и в Тутаеве относятся к одним из самых почитаемых изображений Иисуса Христа среди православных людей всего мира. В чем помогает икона Спаса Всемилостивого? Она содействует правильному настрою на молитву о здоровье.

Спас Всемилостивый (Тутаевская икона) Находится в Воскресенском соборе в городе Тутаеве (бывшем Романове-Борисоглебске) Ярославской области. Называется «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса». "Оглавный" лик Спасителя темен, едва различим,можно только увидеть, что лик Спасителя не грозен, но исполнен скорби, правая рука Иисуса Христа поднята для благословения, в левой - раскрытое Евангелие. Икона такая мутная из-за того, что в то время иконы покрывали подсолнечным маслом для сохранности, а оно от времени темнеет. Со всех икон собора слой масла сняли, а с этой почему-то не стали. По преданию, икона написана в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким для деревянной церкви князей Бориса и Глеба. Первоначально она располагалась в куполе, была как бы «небом» храма. Позднее её переместили в придел над Царскими вратами, а в XVIII веке, после поновления, разместили в основном помещении храма. В 1749 году по распоряжению митрополита Ростовского Арсения икону взяли из собора в архиерейский дом. И хотя в 1763 году за критику екатерининской политики Арсений был лишён сана митрополита, разжалован в монахи и сослан в монастырь, икона продолжала оставаться в митрополичьих покоях. Только почти через полвека, в 1798 году икону возвратили в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках. По преданию, за три версты до Борисоглебска, на берегу реки Ковать решили омыть образ от дорожной пыли, и на этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. В память этого события около этого места совершаются молебны, а также установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу в десятое воскресенье по Пасхе. До конца XIX века процессия шла только по Борисоглебской стороне. После празднования 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу - в последний воскресный день перед праздником Илии Пророка. За многие века пребывания в храме этот образ Всемилостивого Спаса неоднократно прославлялся чудесами - икона стала чудотворной. Считается, что Всемилостивый Спас помогает при болезнях костей и суставов, но дело здесь вовсе не в "медицинских показаниях". Это намоленная икона и по этой причине с неё неоднократно делали списки. Один из них, созданный в Романове - важном иконописном центре Поволжья, ныне находится в Музее имени Андрея Рублёва. Икона поражает своими габаритами (2 метра 78 сантиметров шириной и 3 метра 20 сантиметров высотой). Кстати, икону никогда за эти столетия не пытались взвешивать, просто считается, что для ее переноски необходимы 30 мужчин, а для переноски на специальных носилках необходимо вдвое больше этого числа. Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Одно из проявлений «чудотворности» иконы заключается в том, что женщина, хоть раз изменившая мужу, не может увидеть на иконе Иисуса.. 2 июля, в Тутаеве отмечается соборный праздник. Благочестивые христиане от Воскресенского храма по берегу Волги совершают крестный ход с иконой Спасителя. Металлическую конструкцию создали для переноса иконы во время крестных ходов. Арки придумали, скорее всего, для удобства - мужчины несут конструкцию с иконой на плечах, желающие проходят под иконой. Арки - чтоб не пригибаться при этом. А потом додумались лазить под ними во время остановок. из интернета