Юбилей школы. Контакты

- Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем день рождения нашей школы.

Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился как по кирпичику, из наших добрых дел, наших качеств, талантов и старания.

Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела – это общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Школа за 91 год существования много пережила радостей и преобразований. Основной постулат, которого всегда придерживался педагогический коллектив первой школы - это уважение к личности ребенка и использование возможностей школы и учителя максимальной степени с опорой на лучшие качества учеников.

Благодаря заботе государства в школе происходит много положительных изменений, а наш педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы упрочить имидж школы, потому что запросы общества на высокий уровень образования должны быть оправданы.

И верится, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее! С днем рождения школа!

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, крепкого здоровья, успехов во всем!

С праздником вас, дорогие друзья!

Президент школы Протопопов Айхан:

Добрый день, дорогие учителя, уважаемые гости, ученики и наши родители!

Всех нас объединяет и согревает своим теплом – добрая, умная, надежная, честная и любимая школа №1.

Сегодня мы отмечаем день рождения нашей школы. Для меня большая честь в этот знаменательный день поздравить вас от имениучеников.

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу школы. Благодаря вашей заботе и самоотверженному труду мы добиваемся высоких результатов в учебе, побеждаем в различных конкурсах и соревнованиях!

Наши учителя - настоящие друзья, способные помочь в самый трудный момент жизни.Мы, в свою очередь, обещаем помогать вам, делать школьную жизнь намного ярче и интереснее, привлекать как можно большее число учащихся в общешкольные мероприятия. Ведь наша школа – это второй уютный дом и будущее, которой зависит только от нас!

ХОДКОНЦЕРТАот 02.02.13.

1. Гимн школы – 9а класс

2. Эрхан – 2 песни

3. Первоклассники (монтаж) – 10 чел.

4. Баишева Кристина, 2б кл., испан. танец «Сальса»

5. Протопопов Айхан, Николаев Дархан, Иванова Карина

6. Тихоновы Акулина Михайловна, Сильвия, 1б кл. «Сакура»

7. Седалищева Эльвира, песня на англ. языке

8. Танц. группа «Туллуктар», 4б кл., корейский танец

9. Василий Еремеев – 2 песни

10. Еремеева Мичийэ, 3б кл., песня

11. Басня Крылова, 4а кл.

12. Туйаара Турантаева, песня на якут. языке

13. Татьяна Саввинова, из оперы «Богема»

14. Федотова Люба, «Северный танец»

15. Егор Колодезников, из оперы «Фауст»

16. Иванова Карина, 5а кл., танец «Пробуждение тундры»

17. «Ералаш», рук. театр. кружкаСергеева Т.В.

18. Цикора Ангелина, 5а; Туркебаева Алия, 2а кл., гимнастич. номер

19. Иванова Галина, 5б кл., песня на якут. языке

20. Коллектив 5а кл., композиция «Я, ты, он, она…»

21. Баранова Настя, 8б; Дениэл, медленный фокстрот

22. Николаев Дархан, 7б кл., песня на якут. языке

23. Басова Кюбэйэ, 9б кл. и « ZAVOD »

24. Финальная песня «С днем рождения!»

«ШКОЛАБУДУЩЕГО»

Большой светлый дом,

На проспекте Ленина.
Просторные классы,
Удобный спортзал
И с цветами терраса.
Огромные окна,
Бассейн голубой,
Компьютерный класс -
Очень большой.
Зимний сад,
И зал тренажёрный,
Актовый зал,
Где диджей мажорный.
И нет никакого задания на дом.
Уроки все делают в школе ребята.
У каждого есть персональный компьютер,
А также удобный и быстрый скутер.
Ещё каждый день всех встречают улыбки,
Не ставят нам двойки, прощают ошибки.
Мудры, интересны, справедливы всегда.

Всё это – наши учителя.
И ребята стремятся познать все науки.
Не знают печали, не знают скуки.

Она – воплощение самого лучшего.
Такая вот первая – школа будущего!

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа - интернат»

Пирогова Надежда Леонидовна

Доклад к презентации на юбилей школы «Листая юбилейные страницы»

Слайд 1

Мы приветствуем сегодня всех, кто празднует наш юбилей,
Всех тех, кто здесь сердца частицу оставил,
Всех, кто в этих стенах без меры и правил
Себя не жалел, растворяясь в работе,
Не думал о славе, наградах, почете.
Чей труд в море знаний по капле вливался.
Спасибо, друзья, всем, кто в школе собрался!

Добрый день всем присутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, честная, верная, уютная и любимая наша школа.

Слайд 2

Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 55-летний юбилей нашей школы.

Радость этого события с нами разделяют наши гости:

Ветераны школы.

Выпускники разных лет.

Педагоги, работавшие в нашей школе в разные годы, коллеги.

Уважаемые гости нашей школы.

Слайд 3

Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на 55 юбилее нашей школы. Спасибо за оказанную честь и внимание! Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Слайд 4

Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом.

Впервые школа-интернат открыла свои двери для воспитанников, прибывших в количестве 28 человек из Помарского детского дома в 1959 году. на основании постановления Совета Министров Марийской АССР.

+ 1970 год - Приказом министра просвещения Марийской АССР №50 от 29.06.1970 года Казанская школа – интернат, в связи с реорганизацией, переименована во вспомогательную школу-интернат и стала именоваться Казанская вспомогательная школа-интернат.

Много событий произошло со дня основания школы! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Оставались в памяти и люди, которые создавали эту историю – педагоги, ученики, младший обслуживающий персонал.

За 55 лет существования школы произошли ряд преобразований.

+ С 2011 года - Приказом № 800/1 Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30.06.2011 года школа называется Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Слайд 5

Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить то, себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Там всё впервые.

Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первое замечание, первая любовь...

Всё первое, первое, первое...

Слайд 6

Школа - это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом. Нельзя не назвать тех, кто был первыми и проработали в школе еще долгие годы, каждый день, честно отдавая свои знания и силы детям.

Они кропотливо и настойчиво учили своих воспитанников азам грамоты и счета, воспитывали в них аккуратность, прилежание, развивали их способности, создавали домашний уют, оберегали их сон.

Слайд 7

Шли годы, обновлялось и руководство школы

Это люди энергичные, умные, способные и убедить и вдохновить. Они видели свою основную задачу в сплочении учителей, учеников и родителей в монолитный, сильный, работоспособный коллектив. При блестящем уме, организаторском таланте, интеллигентности и замечательных кадрам им удалось это сделать.

Слайд 8

Меняются поколения за поколением, как заметают осенние листья следы на тропинке, ведущей к школе….

Слайд 9

И наша жизнь не стоит на месте, сквозь преграды мы движемся к цели, идем вперед. Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. И когда мы через несколько лет соберемся с вами для того, чтобы отметить свой следующий юбилей, анализируя последние годы, мы скажем себе, что все, о чем мы думали, о чем мечтали, чего хотели - все это, в конечном счете, сбылось.

Слайд 10

Особой гордостью школы являются ее первые выпускники. (на слайде выпускники первых выпусков). Чем старше ты становишься, тем ближе и роднее тебе всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, ты, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя писать и читать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.

Слайд 12

Мы гордимся всеми нашими выпускниками, где бы они не работали, чем бы не занимались, их знания, опыт силы будут служить укреплению и процветанию нашей республики и страны.

Слайд 13

Каждый выпуск оставляет свой след в памяти педагогов, работников школы. Но всех их объединяет то, что они обрели здесь дом. Для кого-то он второй, а для кого-то стал первым. Высока поступаемость выпускников в наши дни в учебные заведения республики. Это столяра, обувщики, вязальщицы, швеи и наиболее востребована на сегодняшний день профессия строителя (на слайде выпускники последних лет).

Слайд 14

Наша школа-это кузница педагогических кадров. Поступая на работу молодыми специалистами, пройдя школу жизни в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, многие педагоги продолжают свою деятельность в других общеобразовательных учреждениях района, республики – учителями в школах, воспитатели и заведующие в детских садах.

Слайд 15

Шли годы, сменялись поколения учащихся и учителей, требова­ния и задачи, но неизменным оставалось одно: воспитание достой­ного человека и гражданина. Разные были условия и подходы, но единым было желание трудиться. Всё было за 55 лет: просчёты и взлёты, победы и поражения, жестокая критика и слёзы радости... Но всё это уходит на задний план, когда выпускники заверяют высоко держать честь школы. Не это ли самая лучшая наг­рада, оценка и победа коллективного труда и разума учителей? Ради этого хочется жить, работать и трудиться! Это удесятеряет силы.

Слайд 16, 17, 18

Мир не стоит на месте, на смену старым технологиям приходят новые. И школа тоже меняется. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо совершенствоваться и развиваться.

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости.

Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое.

Слайд 19

55 лет – немалый срок для школы, и в этот торжественный день мы вспоминаем лучшие моменты школьной жизни. Много сложилось традиций за эти годы. Старые традиции сохраняются и поддерживаются, новые создаются. Одна из старых традиций – создание дружного творческого коллектива учителей и учащихся.

Слайд 20

Авторитет школы растет благодаря работоспособным, творческим, энергичным, методически грамотным заместителям директора по учебной и воспитательной работе, умелой организации хозяйственной и финансовой деятельностью, их отличает профессионализм, преданность профессии, творчество, инновация.

Слайд 21

Сегодня в школе обучается 108 учащихся, из них детей-инвалидов- 9, воспитываются в приёмных семьях - 8, в опекунских семьях -8.

Слайд 22

Учебно – воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив в составе 29 педагогов, 28 технических работников.

Из педагогов 8 человек имеют высшую категорию, 14 – первую, 1 – вторую,

1– соответствие занимаемой должности.

Имеют специальное дефектологическое образование - 13 педагогов.

Средний возраст – 41год, педагогический стаж от 1 до 5 – 3 человека, от 5 до10 лет – 5 человек, от 10 до 20 - 6, от 20 до 30 – 8 человек, от 30 до 40 – 2, от 40 и выше - 2 педагога.

На сегодняшний день остро стоит проблема – нехватка кадров, но мы справляемся и с этой задачей – это не как не сказывается на учебно – воспитаетельном процессе и школа работает в обычном режиме.

Слайд 23

Один педагог имеет звание «Народный учитель Республики Марий Эл».

2 педагога «Заслуженный учитель Республики Марий Эл»,

3 отличника народного образования РФ,

3 педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»,

6 – Грамотами правительства РМЭ,

1 - Грамота Госсобрания РМЭ,

6 педагогов награждены Благодарностью президента РМЭ,

30 - Почетной грамота Министерства образования и науки,

5 - работников школы награждены Почетными грамотами и благодарностями Рескома профсоюза.

Данные показатели свидетельствуют, о том, что педагогический коллектив школы на современном этапе ее развития очень трудоспособен, имеет огромный творческий потенциал.

Слайд 24

Сегодня нельзя не отметить тех, кто вот уже много лет идут рядом с детьми и в совершенстве владеют своим мастерством.

Слайд 25

Юбилей наша школа отмечает в хорошей рабочей форме. Наше образовательное учреждение пользуется высоким престижем в республике. Это обусловлено тем, что мы стараемся обеспечить тот уровень учебной и профессионально-трудовой подготовки наших ребят, который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Слайд 26

Катамнез выпускников за последние годы говорит о том, что с учащимися ведется систематическая целенаправленная работа по профессиональному самоопределению учащихся. Большую помощь школе в этом направлении оказывает социальное партнерство с Центром занятости п.Сернур, ПУ города Йошкар-Олы, п.Красный Яр и п.Красногорский Звениговского района, с.Вятское Советского района, п.Куженер.

Слайд 27

Школа не один год является опорной школой по инновационным технологиям. С 2012 года школа-интернат имеет статус экспериментальной площадки по теме «Социализация учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида в процессе предпрофильной подготовки».

В рамках реализации экспериментальной площадки на базе школы прошли республиканские семинары:

2010- Социализация детей с ОВЗ через практико-ориентированную

деятельность школы – интерната VIII вида.

2012-Формирование системы предпрофильной подготовки в условиях сельской коррекционной школы-интерната VIII вида.

2014-«Инновационные подходы к взаимодействию специалистов работающих с детьми с ОВЗ», где педагоги реализовали применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ, а учащиеся продемонстрировали профессиональное мастерство, трудовые умения и навыки работы с персональным компьютером, интерактивной доской.

Слайд 28

Повышая имидж школы, педагоги и учащиеся участвуют во многих районных, республиканских, всероссийских - спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсах, занимая призовые места.

Традиционным стало участие педагогов в школьных, районных, республиканских профессиональных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», «Лучший дефектолог» - получили Грант президента республики Марий Эл, «Педагогический дебют», «Зажги свечу в душе ребенка» - выходят победителями, лауреатами, что подтверждает достойную методическую и профессиональную подготовку.

Слайд 29

Совершенствуя свое мастерство, занимаясь самообразованием, педагоги выступают на республиканских, межрегиональных научно-практических конференциях, методических семинарах. Пополняется школьная «Методическая копилка», включающая в себя материалы лучших уроков, мероприятий, классных часов. Лучшие методические разработки педагогов вошли в сборники «Творческая мозаика-1», «Шаг в будущее», а также выступления, доклады педагогов вышли в других сборниках. На сегодняшний день имеется:

Публикаций-48

Сборников-19

Слайд 30

Так же успешно мы осваиваем сеть интернет, каждый педагог работает на педагогических сайтах, имеют собственные сайты, создают цифровые ресурсы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В копилке школы имеется около 200 сертификатов, дипломов.

Слайд 31

Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и уметь их решать. Наш девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а лучше вперед и только всем вместе».

Слайд 32

За 55 лет существования школа много пережила радостей, невзгод и преобразований. В основе деятельности педагогический коллектив школы - это уважение к личности ребенка и развитие его потенциала, сохранение здоровья ребенка.
В школе создаются все условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

Хорошо поставлена в школе спортивно–оздоровительная работа: каждый ребенок в школе мог бы заниматься физической культурой и спортом, независимо от своих психофизических возможностей. Социальное партнерство с Сернурской ЦРБ, ДРБ, «Комплексным центром по социальному обслуживанию населения по Сернурскому району» санаториями позволяет проводить ежегодные медосмотры, диспансеризацию и оздоровление детей.

Слайд 33

Разработаны и представлены оздоровительные программы на Всероссийских и республиканских конкурсах:

Всероссийский конкурсучреждений образования на лучшую организацию работы по формированию здорового образа жизни - Диплом II степени

Программа «Мой выбор» - Противодействие употреблению алкоголя, наркотических средств и табакокурению, Программа «Шаги к здоровью» - мотивация к ведению ЗОЖ (общепросветительская работа)» - два диплома второй степени.

Всероссийский конкурс социальных проектов «Радуга здоровья» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лауреаты конкурса

Всероссийский конкурс Программ по профилактике детского суицида,

Всероссийский конкурс «Олимпиада начинается в школе» в номинации «Лучшая сельская общеобразовательная школа», Диплом победителя.

Слайд 34

Ежегодно школа занимает призовые места в районных и республиканских соревнованиях. (на слайде)

Международные открытые соревнования Специальной Олимпиады России по легкой атлетике, 1 место, 3 место заняла учащаяся 9 класса Белоусова Анастасия в 2012 году.

Межрегиональный Чемпионат ШБЛ «КЭС – БАСКЕТ», финалисты соревнований.

Всероссийская спартакиада специальной олимпиады по бочче, 2 место – занял ученик 8 класса Иватулин Динар в 2013 году.

Республиканские отборочные соревнования по дарцу – 3 место, по бадминтону Петухов Артем ученик 4 класса в 2013 году.

Республиканский легкоатлетический кросс, посвящённом Дню памяти Шаймардинова З.А. Диплом 1 степени - (2) Диплом 2 степени - (2) Диплом 3 степени – (1)

слайд 35

Проектно-исследовательская деятельность является одним из средств начальной предпрофильной подготовки учащихся. (на слайде)

Результаты деятельности проектов мы можем увидеть в

Благоустройстве здания и территории общежития, школы – с ранней весны и до поздней осени наша школа окружена и благоухает цветочными композициями, зимой появляются – зимние клумбы, сюжетные зимние скульптуры,

Благоустройство спортивной и детской площадок

Изготовление народных костюмов, создание электронной книги, фильма о школе.

Слайд 36

Проект «Оазис» по учебно-опытному участку.

Результаты проектов педагоги защищают в сети ИНТЕРНЕТ, на республиканском слете «Юннат», районном конкурсе «Вавиловские чтения», республиканской ярмарке товаров и изделий в номинациях

«10 лучших товаров», «Город мастеров» отмечены дипломами, грамотами.

Республиканский смотр - конкурс учебно–опытных участков, Диплом 1 место.

Всероссийский заочный смотр - конкурс ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений, Диплом участника.

Слайд 37

Внедрены в учебный процесс информационно – коммуникационная технология (ИКТ), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Работает кружок «Юный информатик», где дети овладевают первоначальными навыками работы с персональным компьютером.

Слайд 38
Улучшается материально-техническая база школы.

Вот уже 4 года мы живем в красивом, уютном, светлом здании. Учебные классы, кабинеты, жилые комнаты укомплектованы современной мебелью. Имеются мастерские для уроков трудового обучения – швейная, строительная, столярная, кабинеты - СБО, психолога, логопеда, конференцзал с интерактивным оборудованием. Дети получают полноценное пятиразовое питание в комфортной, уютной столовой с высокотехнологичным оборудованием. Идет ремонт спортзала. На территории школы и общежития установлена детская игровая площадка и спортивный городок.

Слайд 39

Школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому ученику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции. Результатом является то, что школа является участником федерального реестра «Всероссийская книга почта», национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России», всероссийского реестра «Книга Почёта - 2014».

Слайд 40

Школа является участником регионального конкурса дополнительных образовательных программ в Нижнем Новгороде:

    по трудовому воспитанию «Школа - крестьянское хозяйство»,

    по духовно – нравственному воспитанию «Родники»,

    по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – часть своей страны», все программы отмечены дипломами.

Участвовали во Всероссийском конкурсе Программ на получение малых грантов

для реализации социально-значимых проектов «БлагоВоз», финалисты конкурса.

слайд 41

Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. В 2013 году приняли участие в межрегиональном творческом конкурсе в Нижнем Новгороде «В кругу друзей-2013», в номинации «Вокальное исполнение», стали дипломантами; в окружной выствке-конкурсе прикладного творчества воспитанников детских домов Приволжского Федерального округа.

Ежегодно дети участвуют в районном конкурсе: «Рождественская звезда», агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ», выставках декоративно-прикладного искусства и изобразительного творчества.

За пять последних лет 70 учеников стали победителями и призерами различных конкурсов, соревнований, выставок районного, республиканского, межрегионального уровней. Пополнили копилку школы 123 грамотами, дипломами, сертификатами.

Слайд 42

Традиционными стали школьные ученические конкурсы: «Ученик года», «Профи - 14», олимпиада начальных классов «Знайка», «Самый здоровый класс», «Самая лучшая комната», «Лучший лидер».

Слайд 43

Ежегодно проходит педагогический конкурс «Педагог года», «Самый классный классный», конкурс методических объединений «Методисты.ру», педагоги достойно представляют свое мастерство.

Слайд 44

Самые добрые отношения у школы с организациями с.Казанское, п.Сернур, республики. Благодаря помощи правительства республики Марий Эл, Министерства образования и науки, общественности в школе происходит много положительных изменений, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа, потому что запросы общества на высокий уровень образования должны быть оправданы.
И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, но и прекрасное будущее!

Слайд 45

Не останавливаясь на достигнутом, стремясь только вперед и выше наш коллектив ставит перед собой задачи:

50-летний юбилей был в новой школе, в 55-летний юбилей мы отмечаем реконструкцией спортзала, а следующий юбилей нам хотелось бы отметить долгожданным событием – строительством нового комфортного уютного общежития.

Слайд 46

Примите сердечные поздравления в честь этого замечательного праздника! От всей души желаем, чтобы Ваши стремления и достижения, триумфы и успехи переплетались с крепким здоровьем, душевной гармонией, всеобщим уважением и признанием, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

Проходят юбилеи, словно сны,
Как запятые в жизненном писании,
И вновь вперёд, к дыханию весны,
К вершинам творческих стремлений и познаний.
- Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
Мы, словно, начинаем новый лист,
Как новый день, который, завтра будет.

С днем рождения школа!

С юбилеем!

С праздником вас, дорогие друзья!

То, о чем мы сейчас расскажем,
се как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.

Звучит музыка *В городском саду играет…* На сцене пары танцует вальс.

За окном весна играет, стало веселей
Наша школа отмечает славный юбилей
Ежедневно начинают день ученики
Тишину лишь нарушают школьные звонки.

Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать.

Пушкин рифмами играет
Смотрит со страниц
Годы в школе пролетают
Словно стаи птиц
Школа, ты почти седая
Шлем тебе привет
Из-за нас ты молодая будешь много лет.

Выходят ведущие

Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!

Здравствуйте, педагоги – ветераны!

Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!

Добрый вечер, дорогие родители!

Здравствуйте, выпускники школы и ученики!

Здравствуйте, все кто пришел к нам сегодня в гости!

Начинаем наш торжественный вечер, посвященный _____ юбилею школы!

На сцене дети.

Нам сегодня рассказали, кто собрался в этом зале….

Что происходит сегодня?

У нас юбилей.

В школе видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.

Что за всем этим будет?

Веселья час.

Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.

Чем же все это закончится?

Дружбой навек.

Дружбой навек. Вы уверены?

Да, я уверен.

Школьный мой друг он годами учебы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду во век.

Что из этого следует?

Следует жить, Верить в удачу, успеха во всем добиваться!

Вы полагаете, этого можно дождаться?

Я полагаю, что можно и надо спешить.

45 лет… Это не простой юбилей. Весомый.

Школа… Невероятное количество знаний, напряженная работа семи-, восьмиклассников, мудрая вальяжность старшеклассников и…робкие шаги малышей…

1 сентября… 1класс…Волнение…Волнение…Волнение… А еще надежда. Надежда, что не будет плохих оценок, что учитель будет добрый, а эта кнопка или маленький мальчик станут личностями. Надежда на школу. А вернее на учителей.

С чего начинается школа? Театр, говорят, начинается с вешалки. А школа?

На экране КРЫЛЬЦО школы.

Давайте молча постоим немного на таком знакомом и родном крыльце нашей школы.

Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет
Остаются нам в наследство
Только память прошлых лет.

Школьные года словно карусель
Радостью и счастьем нас закружат.
В школе нет разлук, в школе нет потерь.
Школьных лет любовь навек согреет душу.

Сколько лет прошло - долгих добрых лет,
Снова светлый праздник к нам приходит.
Этих школьных дней негасимый свет
В облачные дали памяти уводит.

Клип о школе на экране

Школа…моя школа… Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого… Школа в нашей памяти - это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюбленность, строгие учителя, родительские нотации…

А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

- …А на школьном дворе роняют листья тополя…разгуливают осенние ветра…озорно пробегают школьные годы…

Школьный двор…скамейка… память…воспоминания.

В луче света появляется старейший учитель. Звучит внутренний монолог.

Растут дети… Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей. А мы все также приходим в те же классы, задаем домашние задания, журим за дисциплину… только все меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа. Помню, как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали… Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?...

Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей.

Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим, как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.

Годы летят, стареют наши дорогие учителя, наши великие труженики. Один за другим оставляют они свой боевой пост, что бы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу.

- « Ну-ка, поработайте тут без нас, - думают они, - справитесь?»

А мы не можем без вас! И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие наши ветераны.

Мы приглашаем на сцену ветеранов педагогического труда:

Вопросы ветеранам:

  1. Сколько лет вы проработали в нашей школе?
  2. Сколько у вас за это время было выпусков?
  3. Можете ли назвать кого-либо из выпускников, которые стали хорошими людьми, известными специалистами?

Дорогие наши ветераны!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь
Никогда, никогда, никогда.

Низкий вам поклон. Мы восхищаемся вами. Спасибо, что вы сегодня с нами. Здоровья вам, здоровья крепкого, а энергии и душевной щедрости вам не занимать.

Концертный номер. «Не смейте забывать учителей».

Не была бы школа прочна своими традициями, если бы в ней не работали люди, которых мы сегодня, несмотря на их молодость, по праву называем ветераны педагогического труда.

– Самая интересная жизнь у учителя начинается после 25 лет работы. Программа минимум выполнена – пенсия в кармане, а еще столько можно сделать! Впереди тысячи учеников, заслуженные звания, категории и уважение, уважение, уважение.

И невозможно не уважать учителя, который проработал в школе 25 лет. Конечно, учитель не сразу видит плоды своего труда, должны пройти годы…

И мы приглашаем на нашу сцену тех, кто отдал работе в школе большую часть своей жизни.

Вопросы к учителям:

  1. А что плохого в том, чтобы быть учителем?
  2. Что вы считаете самым сложным в вашей работе?
  3. Что вы делаете, если ваш ученик пришел с невыученным уроком?
  4. Сколько ваших учеников укладываются в норму чтения?
  5. Если бы вы были учеником, что бы вы убрали из учебника по своему предмету? А что бы добавили?
  6. Помните ли вы где располагалось здание школы, когда вы приехали в Пелым работать? Сколько было учеников в вашем первом классе?

С тех пор прошло немало дней,
А школа стала лишь нужней.
Приходят дети каждый год,
Учитель вновь к доске встает.
- И начинает объяснять -
Сколько будет пятью пять,
И где кончается река,
Откуда в небе облака,
И открывает постепенно
Законы сложные Вселенной.

Фильм о школе.

У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит, и объединяет.

Это их выпускники. За 45 лет школа провела __выпуска, дала путевку в жизнь_ выпускникам.

Снова мы с тобой сегодня встретились,
Друг мой школьный, друг далеких лет.
Пусть морщинки на висках наметились,
Но в глазах все тот же прежний свет?

И потери были и признания,
Ведь прошел уже не малый срок.
Но, преодолев все расстояния,
Юность позвала на свой порог.

Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство только память прошлых лет.

Я уверена, что каждый сидящий в этом зале с удовольствием вспоминает свои школьные годы. Вспоминает любимые предметы и тех учителей, которые помогли осилить дорогу знаний.

У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути.

Школа гордится своими выпускниками. Мы приглашаем на сцену…

Приглашаются выпускники разных лет.

Вед .

Здравствуйте, бывшие дети!
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.

Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок,
И пионерское детство,
И комсомольский значок.

Вопросы к гостям:

  1. Кем и где вы работали после окончания школы?
  2. Получили ли вы в школе те знания, навыки, которые пригодились вам в дальнейшем?
  3. Помните ли вы своих первых учителей?
  4. Скажите, а ваши учителя были какими?
  5. А за какой партой вы сидели?
  6. Что было самым вкусным в школьном буфете?
  7. Шутили ли вы над своими учителями, одноклассниками?
  8. Вызывали ли вас к директору? А родителей?
  9. А наказывали ли вас в школе и дома?
  10. Куда исчезали из ваших дневников двойки?

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Здоровья вам, успехов в дальнейшей работе.

Концертный номер

Среди наших выпускников есть врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, работники правоохранительных органов. Мы, конечно, не можем перечислить имена всех, мы просто предоставим им слово. (На сцене выпускники)

Вопросы:

  1. Как часто вы показывали свой дневник родителям?
  2. Давали ли вы списывать своим одноклассникам? А они вам?
  3. По каким причинам вы пропускали уроки?
  4. Твой школьный дневник всегда был в портфеле? Как часто вы «забывали» его дома?
  5. Хотел ли ты быть старостой?

Выступление выпускников с концертным номером.

Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила, но не на совсем,
И знала, что опять сюда вернусь…………

Вед .

Татьяна Анатольевна, А эти стихи про вас написаны. Насколько я знаю, вы закончили именно Пелымскую школу и вернулись в нее уже в новом качестве.

Да. Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, но, пожалуй, не на все случаи верна. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.

Я приглашаю на сцену тех, кто уходил из школы под звуки школьного вальса и спустя несколько лет снова перешагнул порог школы, но уже в качестве учителя: ……..

Выступление учителей-выпускников данной школы.

Вед . -Дорогие наши коллеги! Удачи вам, пусть ваши планы и хорошие мечты сбываются, пусть ваши ученики будут самыми добрыми., самыми внимательными, самыми любознательными!

Стих.

За _ лет школа выпустила _ учеников. И первый выпуск был сделан в 1965 году. Мы нашли тех, кто окончил в этот год Пелымскую восьмилетнюю школу. Это ______

Сегодня они присутствуют в зале и мы просим их подняться к нам на сцену.

Вопросы :

  1. Ваш любимый школьный урок?
  2. Что лежало в вашей школьной сумке кроме тетрадей и учебников?
  3. Как проводили свое свободное время?
  4. В какие годы вы учились в школе?

Вед. - Да, быстро летит время. И сегодня 43 выпуск готовится покинуть стены родной школы. Мы приглашаем к нам нынешних выпускников.

Вопросы:

  1. Ваш любимый школьный предмет?
  2. Что лежит в ваших школьных сумках кроме учебников и тетрадей?
  3. Как вы проводите свое свободное время?

Идут года… Меняются учебники, программы, меняется мода. А ученики остаются учениками.

Желаем вам, что бы все ваши мечты и чаянья сбылись, чтоб на экзаменах вам попадались только желанные билеты. Ни пуха вам, ни пера!

Приятно говорить о том, что в нашей школе уже есть, пусть небольшие, но свои учительские династии.

Приглашаем подняться к нам…

Вопросы:

  1. Что повлияло на выбор профессии?
  2. Как вы отнеслись к выбору ваших детей?
  3. Не жалеете об этом?

Выступление представителя династии учителей.

Вед. - Хочется верить, что у этих династий будет продолжение, а вскоре появятся и новые.

Концертный номер.

Вед .

Т.А., Мы про всех рассказали? Ни про кого не забыли?

Забыли, про самых главных – администрацию.

Есть директор в нашей школе,
У него не сладка доля.
Школу в кулаке держать,
Да за все и отвечать.

Держать школу нелегко, просим речь сказать ее.

Приглашаем на сцену директора школы...

Выступление директора.

Вед. - Вы все понимаете, как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся, ведь именно от него зависит, насколько ярко и творчески будет работать коллектив.

Профессия учителя, а особенно директора школы, и это общепризнано, очень сложная, тяжелая и где-то даже опасная. Поэтому ей и занимаются женщины.

И нашей школой руководят и руководили в основном женщины… Просим вас подняться и пройти к нам. (к залу - аплодисменты).

Но есть и мужественные мужчины, которые сломя голову идут в такой адреналин. Давайте поприветствуем их:

Быть мужчиной–педагогом – подвиг. Всем можно давать звание Героя. Учитывая зарплату – дважды Героя.

Вопросы:

  1. Где легче работать: на производстве или в школе? Пригодились ли Вам навыки директорской работы в дальнейшем? Ваш самый непослушный ученик? А самый примерный?
  2. Как вы наказывали провинившихся учеников?
  3. Самый памятный случай из вашей педагогической деятельности?
  4. Помните ли Вы того молодого специалиста, которого вы принимали на работу?
  5. Были ли у вас «непослушные» учителя? Как вы с ними справлялись?
  6. Почему мужчины стараются избежать профессии учителя?

Мы благодарим вас за самоотверженный труд на благо нашей школы и желаем вам здоровья, счастья, удачи и всего самого наилучшего.

Концертный номер.

Вед.

А еще у нас в школе есть столовая…

С приворотными зельями?

А как же! А еще доктор…

Она знает все заговоры?

Конечно! Еще у нас есть хранилище мудрости с Александрой Николаевной….

И даже феи, которые порхают по всей школе, чтобы было чисто.

Выступление библиотекаря, медсестры,техпрсонала.

Юбилеи бывают разные –
Те, что не забываются, и …не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный,
Он касается нас всех-
Нашей школе – любимой школе –
Исполняется 45 лет!

Пришли к нам гости дорогие-
Мы счастливы приветствовать вас!
Как хорошо, что в дни такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас!

За 45 лет судьба сводила школу с разными людьми, которые душой болели за ее успехи, помогали в трудные минуты, к ним всегда можно было обратиться за помощью и советом.

Мы предоставляем слово нашим гостям… (на сцену приглашаются гости: администрация поселка, руководители предприятий, шефы и т.д.)

Концертный номер: танец

Такое очень нужное есть слово – меценат!

И счастлив тот, кто дружбою таких людей богат.
Благодарим сердечно за участие,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех учителей и детворы.

Благодарим спонсоров (имена, вручение благодарственных писем)

Сегодня нашей школе 45 лет.
Много это или мало?
Мало, если мерить век,
Счет годам ведет он строго.
Но ведь 45 в жизни каждого эпоха.

Сегодня праздник. Юбилей школы, день детства и юности. Что же такое школа?

Школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто закончил школу, приходят новые ученики…

И встречает их добрый…

Волнительный ….

Сказочный мир.

И называется он ШКОЛА.

Финальная песня. (на сцене все учителя).

Добрый день всем присутствующим и отсутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, честная, верная, умная, любимая Янтиковская средняя школа!

Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 150-летний юбилей нашей школы. Радость этого события с нами разделят наши гости:

Ветераны школы.

Выпускники разных лет.

Педагоги и директора, работавшие в нашей школе в разные годы.

Уважаемые гости нашей школы.

Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на юбилее нашей школы. Спасибо за оказанную честь и внимание! Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Школьный юбилей - это большая радость для всех. 150- летний юбилей – это и огромная ответственность. В первую очередь наша ответственность перед теми, кто работал до нас и перед теми, кто будет отмечать 200 лет школе! Какой мы видим нашу школу?

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое. А результаты радуют. И, конечно, большая заслуга в этом учителей.

Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск лучшего, наиболее эффективного решения.

Наши главные критерии: уважение - при обсуждении, доверие – при реализации в зоне своей ответственности. У Наполеона однажды спросили: «Что нам делать в период нестабильности, в эпоху перемен?» Ответ был таков: «Хорошо делать свое дело!» Умея соединять свой профессионализм, желание творить, созидать нам по силам любая проблема. Это важно во имя будущего, у которого много имен. Наше единство и понимание основано, прежде всего, на исторических традициях. Для нас история школы – живая память людей, учащенное сердцебиение от радости встреч и горечи утрат, это людские судьбы наших педагогов и учеников.

Школа за 150 лет существования много пережила радостей, невзгод и преобразований. Основной постулат, которого всегда придерживался педагогический коллектив Янтиковской школы - это уважение к личности ребенка и использование возможностей школы и учителя максимальной степени с опорой на лучшие качества учеников.

Достаточно пролистать журналы Школьного архива взглянуть на длинные списки выпускников Школы, чтобы убедиться в том, как учителя Янтиковской школы в труднейших условиях смогли увлечь детей, пробудить у них интерес к знаниям воспитать трудолюбивых, нравственно чистых людей! Многие из них покинули свою малую Родину и трудятся в других регионах нашей страны и за сё пределами, прославляя своим трудом родную школу. Большая часть их связала свою судьбу с родным краем. Честь и хвала вам, дорогие выпускники

Рассказ об истории школы еще впереди. Скажу вам, дорогие выпускники, лучше о том, что представляет собой сегодня наша Янтиковская школа. Юбилей наша школа отмечает в хорошей рабочей форме. Наше образовательное учреждение пользуется высоким престижем не только в нашем районе, но и по всей Республике. Это обусловлено тем, что мы стараемся обеспечивать тот уровень учебной подготовки наших ребят, который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Янтиковская средняя школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому участнику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

Школа является ресурсным инновационным образовательным учреждением.

В 2012-2013 учебном году в школе обучается 600 учащихся. Их обучением и воспитанием занимаются 43 педагога, из них 27, 9 процентов имеют высшую квалификационную категорию. Среди учителей школы 1 Заслуженный учитель РФ, 1 - Заслуженный учитель ЧР, 4 - имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 1 - нагрудный знак «Отличник народного просвещения». Среди учителей есть грантовики. Михайлова А.П., учитель биологии, дважды, в 2006 г. и в 2010 г., получила грант Президента Российской Федерации. В 2009 г. в числе получивших грант - Павлова Е.Г., учитель географии, и Гаврилова Н.И., учитель химии.

В 2010 году 6 учителей школы стали обладателями премии Главы администрации Янтиковского района «Призвание», в 2012 – 2 учителя.

В школе обучаются дети из 16 населенных пунктов Янтиковского района. Подвоз 114 детей осуществляется на двух школьных автобусах из 5 населенных пунктов. В 2011 году школа получила новый автобус на 22 места на сумму 1097900 руб.

Пополняется фонд школьной библиотеки. В 2012 году поступили учебники для учащихся начальных классов. Обеспеченность учебниками составляет в 1-2 классах - 100%, в 3-4 классах - 90%.

В школе создаются все условия для обучения по новым образовательным стандартам.

Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. Это они – главный результат нашей работы. Но можно остановиться и на некоторых цифрах.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- и 11-х классов почти по всем предметам выше республиканских и районных. Средний балл по обязательным предметам составил:

В 9-х классах: по математике - 4, 58 (по ЧР – 4, 01), по русскому языку – 4, 3 (по ЧР – 4, 05);

В 11-х классах: по математике – 51, 56 (по ЧР – 50, 32, по району – 48, 09), по русскому языку – 71, 67 (по ЧР – 65, 79, по району – 64, 55). На экзамене по русскому языку 1 выпускница набрала 100 баллов.

Школа является экспериментальной площадкой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

По созданию и апробации модели кадетского класса (в 2011 году Янтиковская СОШ стала призером конкурсного отбора кадетских школ и кадетских классов и обладателем гранта в размере 30 тыс. рублей);

По апробации технологий индивидуализации образовательного процесса.

На старшей ступени организовано профильное обучение по направлениям:

Физико-математическое (в 2012 - инженерный класс);

Естественнонаучное;

Социально-экономическое.

В среднем звене функционируют классы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла.

В начальной школе ведется обучение по программе «Школа – 2100».

Организована работа по программе «Школа раннего развития ребенка»

Реализуется проект «Интегрированная научно-исследовательская лаборатория профессионального самоопределения выпускников».

Хорошо поставлена в школе спортивно–оздоровительная работа. Ежегодно школа занимает призовые места на районных, республиканских и всероссийских соревнованиях.

В 2011-2012 учебном году кадеты школы приняли участие на Всероссийском слете юных патриотов России: кадетских корпусов, суворовских училищ и патриотических клубов в г. Курск, где заняли 4 место.

Одним из направлений деятельности школы является целенаправленная работа с одаренными детьми. Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, являющихся победителями и призерами интеллектуальных конкурсов и олимпиад различных уровней. В 2011-2012 учебном году в базу «Одаренные дети» входило 174 имени.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами всех этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. На муниципальном этапе в истекшем учебном году учащимся школы удалось одержать 23 победы (1 место) (2010-2011 – 23) и завоевать 99 призовых мест (2 и 3 места) (2010-2011 – 100). Процент результативности участия составил 57, 8% (2010-2011 – 58, 6%). В рейтинге школ по результативности участия в муниципальном этапе школа занимает 1 место.

В заявку на участие в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников попало 45 участников - представителей Янтиковской СОШ, что составило 56, 96% от общего количества муниципальной заявки. (79 человек). Учащимися школы на республиканском этапе удалось одержать 4 победы и завоевать 4 призовых места.

Показав такой высокий результат на республиканском этапе, учащиеся Янтиковской СОШ смогли принять участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников: на олимпиаде по биологии участвовали 2 учащихся школы, по экологии – 2 учащихся. На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии Александров Алексей, ученик 10Б класса, стал призером, а на олимпиаде по биологии получил поощрительный приз «За самую лучшую практическую работу по зоологии»

Улучшается материально-техническая база школы. В рамках модернизации общего образования в 2011 году приобретено оборудование для столовой на сумму 16736 руб., учебно-лабораторное оборудование на сумму 70000 руб. (интерактивная доска и проектор), медицинское оборудование на сумму 33110 руб., спортивное оборудование в 2011 году на сумму 110510 руб. и в 2012 году на сумму 202136 руб., АРМ для учителей 1-х классов 181647 руб.

Ведется работа по созданию универсальной безбарьерной среды в рамках программы «Доступная среда». На ремонтные работы школы для комфортного пребывания детей-инвалидов и на приобретение необходимого оборудования для организации обучения выделено 2 747 400 рублей.

Школа славится своими выпускниками. Среди выпускников школы много известных людей: это Волков Иван Матвеевич, профессор, доктор технических наук, один из авторов учебников для вузов «Гидротехнические сооружения», «Проектирование гидротехнических сооружений». Новиков Николай Петрович, профессор, доктор биологических наук, автор более 50 научных трудов и статей. Яковлев Николай Васильевич, кандидат химических наук. Хаймулин Семен Николаевич, старший сотрудник научно – исследовательского института Совета Министров ЧР, доцент ЧГУ, с 1980 года доцент технологического института г. Могилева, Данилов Владимир Данилович, кандидат исторических наук, профессор; Козлов Владимир Васильевич, президент Международной Академии Психологических Наук, академик, доктор психологических наук, профессор; Козлов Геннадий Васильевич, живописец, педагог. Член Союза художников России директор Чувашского государственного художественного музея Кузьмина Вера Кузьминична, «Заслуженный артист СССР». Трифонова Валентина Ивановна, «Заслуженный артист РФ», Михайлова Венера Евгеньевна, Заслуженный врач РФ и ЧР и многие другие заслуженные врачи, учителя, юристы, сельскохозяйственные работники.

Благодаря заботе государства в школе происходит много положительных изменений, а наш педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа, потому что запросы общества на высокий уровень образования должны быть оправданы.

И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее! С днем рождения школа! С юбилеем!

Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. И когда мы через десять лет соберемся с вами для того, чтобы отметить свой следующий юбилей, анализируя последний десять лет, мы скажем себе, что все, о чем мы думали, о чем мечтали, чего хотели - все это, в конечном счете, сбылось.

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, крепкого здоровья, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

С праздником вас, дорогие друзья!

Добрый вечер, дорогие наши друзья! Дети, Родители и гости нашего праздника!

Разрешите от коллективаи от себя лично поздравить всех нас с замечательным юбилеем нашей детской музыкальной школы. Надеемся, что через пять лет, когда нам исполнится ровно 50, мы будем справлять юбилей в своем современном концертном зале, в таком же красивом, как этот гостеприимный зал КДЦ «Ольхон». Девиз Музыкальной школы: пробудить к творчеству каждого ученика и выявить талант у способных . Не надо доказывать неоспоримую истину: «Чтобы понять язык любого искусства, надо быть к нему подготовленным. И лучше всего с детства». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная детская музыкальная школа» – это единственная в своем роде, небольшая, но крупная по значимости школа в селе и в районе: здесь дети получают классическое музыкальное образование.По оценкеобластного учебно-методического центра«Байкал» Министерства культуры и архивов Иркутской области школа давно и прочно заняла почетное место среди лучших учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности в сельской местности. Ежегодно, с момента проведения первого исполнительского конкурса среди юных музыкантов в Усть-Ордынском территориально-методическом объединении, хоровые коллективы, ансамбли, пианисты и солисты-вокалисты РДМШ становятся участникамимежмуниципальных, зональных конкурсов и фестивалей. И не было ни одного конкурса,где бы мы не победили! А 2012 год стал одним из самых значимых. Впервые в истории школы на Областной олимпиаде по музыкальной литературе в г. Иркутске наша ученица Имыгинова Мария заняла почетное второе место. Ее преподаватель – выпускница ДМШ 1997 года Кеньдюх Марина Витальевна – достойный патриот своей школы. Будучи ученицей музыкальной школы, она становилась четырежды лауреатом зональных конкурсов юных пианистов. А недавно с большим успехом наши учащиеся под ее руководством съездили на отборочный тур Региональной олимпиады в п. Усть-Ордынский, где Ольга Дамдинцыренова заняла 1 место, а Юлия Мальчикова – почетное 3! Теперь им предстоит через две недели участвовать в Региональной олимпиаде в г. Иркутске. Поздравляем и желаем нашим трудолюбивым умницам и педагогу, ни пуха, ни пера!(аплодисменты).В 2005 году в связи с реорганизацией структур музыкальных школ п. Бугульдейки и с. Еланцы ДМШ была переименована в МОУ ДОД РДМШ. Сейчас контингент РДМШсоставляет 127 человек. Из них94 учащихся учатся в Еланцах, 13 – в Бугульдейке и 20 - в Хужире. Бугульдейская ДМШ будет отмечать свой 25-летний юбилей в 2015 году. Хужирская школа Музыки в октябре этого года отметила 2 года. Общий стаж районной детской музыкальной школы 8 лет.« Музыка – огромныйяркий мир! Связаны теперь единой нитью Бугульдейка, Еланцы, Хужир!45 лет исполнилось нашей детской музыкальной школе в селе Еланцы! Немного истории о школе. Организатором открытия стала Галина Шоноевна Матяева, заведующая отделом культуры. Первым директором был назначен Макар Николаевич Шабураков. Он проработал 6 лет и успел выпустить первых 5 баянистов это: Бажигеев, Емельянович, Имеева, Ихинова и Чернышов. Через два года после них выпустились 8 пианистов и один баянист. Их фамилии: Александрова, Бидагаева, Бажигеева, Баднаева, Тыхеева, Попова, Марнуева, Николаева и Бахаев. За 45 летвс. Еланцысвидетельство об окончании ДМШ получили207 выпускников. В среднем по 7 учащихся в год. Контингент учащихся за все года 2750 человек. С 1968 по 1989 г. (за 21 год) в ДМШ сменилось 9 директоров. Вот их фамилии: Шабураков М.Н., Барановская И.С., Семенов А.П., Рябухин В.В., Фокина В. Ф., Челухина Л.Г., Мангаскина Ф.П., Киселева О.В., Булгатова А.Г. За эти годы проработало 42 преподавателя. С 1989 года к обязанностям директора приступила Александрова С.Г. с контингентом учащихся 34 человека. На следующий год в 1990 году приехала Попова Лариса Георгиевна. Контингент увеличился на 11 человек. Итого 45 человек. На протяжении 9 лет с 1989 по 1998 годы контингент составлял от 45 до 57 учащихся. Преподаватели этого периода: Александрова С.Г., Попова Л.Г., Емельянович Л.Н., Баханова А.И.Емельянович Л.Н. – первый выпускник ДМШ проработал преподавателем по классу баяна 3 года, один год работал СинютинГ.Е. и 4 года – Попов В.Д. В 1998 году класс баяна закрылся ввиду отсутствия педагога и учащихся. На следующий год в 1999 году пришла работать наша выпускница 1993 года Конищева Ю. В. В ДМШ она проработала 11 лет. В настоящее время в школе с. Еланцы работают 6преподавателей. В педагогический коллектив 10 лет назад влились наши выпускники Кеньдюх М.В. и Михайлова Н.И.Шестой год работают в нашей школе два великолепных высококлассных педагога: Рыкова М.В. и Оюна Базаровна Литвинцева. С ее приездом в нашей школе открылся класс бурятских народных инструментов, ставший основой для профессионального обучения детей. Впервые культура Ольхонского края обогатилась новым звучанием и колоритом таких инструментов, как иочин, чанза, ятага. С особой гордостью хочется отметить педагогический коллектив нашей ДМШ. Каждый из них, профессионал в своем деле, все - ответственные, работоспособные, преданные, творческие, яркие каждый в своем проявлении! Можно сказать, штучный товар!И поэтому хочу поздравить свой боевой, молодой и успешный коллектив с юбилеем и пожелать крепкого здоровья, личного и семейного, терпения, личного и педагогического,счастья, личного и трудового, успехов, личных и на благо нашей школы, края, родины, благополучия, личного и государственного, а также прекрасных, талантливых и способных учеников , понимающих добрых родителей , и руководства , помогающего и заботливого.

А теперь о главных виновниках нашего праздника . Это наши дети и выпускники. Это они – движущая сила и объекты нашего внимания. Это они дают нам силы, энергию, неуспокоенность.Это они не дают стареть, болеть, хандрить. В нашей памяти каждый из них. А те, кто своей учебой и творчеством зажег в наших сердцах восхищение и любовь, тех мы не забудем никогда!

Это выпускники, кто закончил ДМШ на отлично. Вот их фамилии и имена: Имыгинова Мария (2013, 2011) В истории школы впервые ученик овладел навыками игры на двух инструментах. Мария закончила класс фортепиано и класс бур. нар. инструментов.

Очень восприимчивая, невероятно трудолюбивая, разносторонняя, целеустремленная, но в тоже время скромная, ответственная и надежная.
Круглые отличники Дамдинцыренова Ольга, Струнникова Яна, Михайлова Полина, Рякова Ксения. Это 38 выпуск юбилейного года. Нам подарок – такой огромный и бесценный! Все они до сих пор ходят на репетиции и активно участвуют в наших делах школы. А Васильев Александр-выпускник класса фортепиано, продолжает учитьсяиграть на иочине. Спасибо, выпускники – 2013 года! (аплодисменты). Хочется отметить выпускницу 2012 года Климову Татьяну!Она – украшение нашей школы. Вместе с выпускницей будущего года Кузнецовой Таней, она участвовала в конкурсе «Ольхонская Лира» и дважды этот дуэт занимал почетные 2 места. Спасибо, Татьяны! Из выпуска 2011 года нам запомнилась Синютина Мария. У нее замечательные вокальные данные. Красивый тембр голоса. Она - лауреат первой премии конкурса вокального исполнительства «Музыка нас связала» в п. Качуг. Принимала активное участие во всех конкурсах и концертах. Выпуск -35, 2010 года – один из самых многочисленных -15 выпускников. Из этого выпуска Бадаев Анатолий и Копылова Ксения. Эти ребята – талантливые, красивые и внешне, и внутренне,одухотворенные, влюбленные в музыку. Самыеработоспособные. Участвовали и защищали честь и школы и района на протяжении нескольких лет. И самое ценное для нас, что они выбралимузыкальную профессию. Они наша надежда и гордость! Из Выпуска 34Баханова Анна учится в музыкальном колледже. Пошла по стопам мамы, Алены Ивановны – замечательного учителя-музыканта. Из этого выпуска запомнились своим усердием, дисциплиной и ответственностьюЖербакова Фаина, Рякова Настя, Семенова Катя и Харнутова Элина.В 2008 году закончил Баир Дамдинцыренов – необычайно способный и виртуозный пианист.

Сушкова Лена, Галзутова Таня, Гаврилова Ульяна, Иршутова Марина, Попова Лена, Копылова Настя, Бураева Настя. Этот выпуск 2007 года – одни сплошные звездочки! Васильева Альбина тоже избрала профессию педагога-музыканта. Она учится в ВСГАО г. Иркутска.

Степаненко Елена – выпускница 2006 года. Закончила музыкально - педагогический колледж, сейчас получает высшее педагогическое музыкальное образование. Работает музыкальным руководителем в детском саду «Ромашка», принимает активное участие в культурной жизни села. Козлова Фаина, Орбодоева Валентина, Сергеев Сергей закончили ДМШв 2005 г., хорошо учились,активно участвовали в концертах. Воспоминания о них самые добрые.

Брянская Елена, Ламанова Лида, Копылов Илья – выпускники 2004 года. Яркие, талантливые, очень музыкальные!Нохоева Оля, Мотоева Клава и Никитина Наташа выпустились в 2003 году. Запомнились, как скромные труженики, добросовестные и ответственные.

Хорошо запомнился выпуск 2002 года. Здесь ДМШ закончилиОсодоева Галя, Марнуева Лена,Шармаева Оля,Струнникова Вика.

Самый интересный и яркий выпуск 2000 года. Фомина Оля, Ларионова Света, Мухтургина Маша, Алексахина Эржена, Попова Оля. Эти девочки входили в состав ансамбля «Веселые нотки». Вместе с ними окончили школу два парня. Жамьянов Булат – пианист и последний из баянистов школы Сенотрусов Саша.

Вот это список самых лучших выпускников 21 века. Впереди у нашей школы большие планы, направления, новые ученики, славные выпускники.Музыкальная школа оставляет светлые детские воспоминания или сожаление, о том, что не доучился, не трудился, не хотел ходить. А ведь самое главное, для ребят, это прикосновение к святому, интерес к коллективному творчеству, сопричастность кее величеству – Музыке!

Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести новогодние праздничные концерты для родителей и новогодние елки для учащихся, майский выпускной вечер, а также участие в концертах к памятным датам: День Победы, День Матери и другие культурно-массовые мероприятия села и района. Теперь с наличием пианино в КДЦ «Ольхон», мы возобновим творческие отчетные концерты перед населением. Становится ежегодным конкурс «Ольхонская Лира», на которыйсъезжаются учащиеся с шести районов области. Уровень конкурса считается высоким.Организация и проведение конкурса поднимает авторитет и престиж нашей ДМШ. Также как и Ердынские игры в Азиатском континенте или Байкал в мировом туризме. Хотелось бы, пристальное и особое внимание со стороны нашего учредителя и руководства района наматериально-техническую базу школы. Нам надо расширяться, нужны свежие молодые кадры, новые направления и веяния в современной действительности. Без поэтапного разрешения данных проблем невозможно динамичное и социально-значимое развитие в сфере искусства в Ольхонском районе. Все свои праздники, конкурсы, вечера мы стараемся фиксировать нафото или видео, пишем статьи и заметки в газету «Байкальские зори». Каждый свой шаг, наши праздничные мероприятия и трудовые будни проходят на глазах родителей, которые являются нашими первыми союзниками и помощниками, а также самыми постоянными и благодарными слушателями.Обучение в музыкальной школе является одним из трудовых деятельностей и трудового воспитания подрастающего поколения. Дети здесь занятыобщественно-полезным трудом. Наша школа предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходной посылкой является наше изречение: «Можно и нужно учить всех детей без исключения вне зависимости от их способностей, склонностей ииндивидуальных различий».

Главный постулат музыкальной педагогики в мире – учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а для того, чтобы во всех сферах деятельности быть лучшим! И это на практикеможно видеть:по статистике каждый третий выпускниксеребряный или золотой медалист общеобразовательной школы, является и нашим выпускником. Многостороннее воспитание личности средствами музыки – одна из главных задач Детской музыкальной школы. Музыка не преподносит готовые знания, она учитмыслить. Любое образовательное учреждение – прежде всего хранитель традиций и культуры своего народа. И не только в узком понимании, но и в целом, в масштабах своего края и страны. А в руках педагога – детские судьбы, непрерывность бытия и будущее нации. Поэтому преподаватели нашей школы заботятся о развитии познавательного интереса, музыкальных способностей и творческой активности ребенка. В этом заключается смысл деятельности школы, ее миссия, которая осуществляется по двум направлениям деятельности: - музыкальное образование детей и пропаганда музыкального искусства.

И под конец хочу закончить такими словами:

Как трудно научить и как поверить
Что музыка основа всех начал
Когда в стране наступит время
Что править миром будет лишь любовь
Когда в стране у нас наступит время
Что школа музыки вершиной станет всех основ!

Спасибо за внимание.