Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа. Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки Знаки конспект занятия

Цели:

Образовательная: познакомить детей с дорожными знаками «Пешеход», «Дети», подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу;

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на дороге;

Развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь.

Ход занятия

Воспитатель: — Сегодня мы отправимся в страну дорожных знаков, которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам города. Мы, ребята, являемся участниками дорожного движения, поэтому нам необходимо соблюдать правила. Если мы переходим улицу, то мы пешеходы. Переходя улицу в безопасном месте, мы можем увидеть такой знак – «Пешеходный переход» (показываем знак)

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак — «Пешеходный переход»

Воспитатель : — Ребята, будьте внимательны и дорогу переходите только по пешеходному переходу. Но и не забывайте при этом смотреть по сторонам. Убедитесь, что слева и справа нет движущегося транспорта! Через дорогу переходите только со взрослыми.

Воспитатель: — А, это знак называется «Дети». Он предупреждает водителя о том, что вблизи находится детский сад или школа. И в любой момент на проезжей части могут появиться дети, которые не знают правил дорожного движения!

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!

Воспитатель: — Запомнили, ребята? Тогда проверим.

Воспитатель: Если дорожные знаки знаете, то и загадки отгадаете.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ….(дети)

На дорожном знаке том,

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Давайте, поиграем и посмотрим, как вы запомнили знаки!? Кто вперед соберет дорожный знак и скажет — как он называется. (Крупные пазлы «Дети» «Пешеходный переход»).

Второе задание: на ватмане недорисованные дорожные знаки, нужно дополнить недостающими элементами (коллективная работа, при затруднении воспитатель помогает).

Воспитатель : На дороге — множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути!

Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята, но прежде чем отправиться домой, я вам подарю вот такие медальоны с изображением дорожных знаков, чтобы вы их не забывали. Твердо их запоминайте и почаще повторяйте!

«Знакомство детей с дорожными знаками»

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

2.Презентация по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

13аучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения

1. Воспитатель

Ребята мы с вами живем в большом городе как он называется?

Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня к нам в гости пришел кар - карыч и он очень хочет узнать, как вы знаете пдд.

Из-за ширмы появляется кар - карыч, здоровается с детьми

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на

улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

1.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки...

По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра "Выбери правильно".

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

(кар - карыч сейчас загадает загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.)

Знак "Дети".

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят...

Знак "Пешеходный переход" Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный...

Знак "Пешеходная дорожка". Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только...

Знак "Пункт первой мед. помощи 7 ". Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт...

Знак "Место стоянки". Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква "Р"?

4. Физ минутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Игра "Найди лишнее.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

6. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?"

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд".кар-карыча

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6.

Велосипед.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения. И в заключение я хочу

попросить: ещё раз повторим основные Правила

дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается -

разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару...

Перебегать улицу на красный свет...

Переходить улицу на зелёный свет...

Уступать место старшим в общественном транспорте...

Обходить стоящий трамвай спереди...

Играть возле проезжей части...

Уважать Правила дорожного движения...

Молодцы! Теперь я уверена, что вы порадовали Кар-карыча

своими знаниями Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Кар-карычом благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

1. Гуд и мо в В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,

3. 1.Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет".

4. 2.Е.А.Романова "Занятия по правилам дорожного движения".

5. З.Л.Б.Поддубная "Правила дорожного движения" - подготовительная группа.

Людмила Важинская
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа)

Тема : "Дорожные знаки ".

Цель : закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи :закрепить знания детей дорожных знаков , активизировать словарь детей (переход,зебра,внимание,осторожно,развивать речь детей.

Ход занятия :Располагаю мокет улицы на полу и загадываю загадку :

В два ряда дома стоят-

Десять,двадцать,сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

Воспитатель :Ребята посмотрите на мокет улицы и вспомните,для чего она предназначена?

Ответы детей

Ребята послушайте стихотворение :

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаеш правила,

Легко попасть в прсак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель :Ребята,сейчас вы ходите по улице с о взрослыми. Но прйдет немного времени,вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. По проезжей части едут машины, автобусы. Но движение по улицам происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения .

Ребята,как вы думаете, что произойдет с вами, если вы не зная правил дорожного движения , будите переходить там, где захотите (ответы детей)

Воспитатель :правильно ребята, для этого есть пешеходный переход.

Читаю стихотворение :

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ребята,посмотрите на улице много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название . Есть знаки предупреждение . (рассматриваем с детми знаки и повторяем что они обозначают)

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру : давайте себе представим как будто в наш город пробрался злодей и похител все дорожные знаки (убираю с макета все знаки ) Что произойдет в городе (ответы детей)

Ребята,а давайте с вами наведем в городе порядок и расставим все знаки правильно . (расставляем знаки и повторяем что они обозначают)

Молодцы, дети, хорошо усвоили эти знаки . А теперь возмите карандаши и нарисуйте те знаки которые вы запомнили (выполняют задание)

Ребята, а теперь мы вырежем эти знаки они нам пригодятся для сюжетно- ролевой игры "Полиция".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: Расширять представления о дорожных знаках и их назначении Развивать образную речь,.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с,Звёздочка”

Конспект НОД (познание)

« Знаки вокруг нас ».

(старшая группа)

Воспитатель:Сорокина Екатерина Викторовна

Калязин,2017

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет.

Тема «Знаки вокруг нас».

Задачи: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки); учить ясно излагать свои мысли; выслушивать ответы товарищей; отражать в выразительной позе и мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности.

Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Материал : будильник, карточки с сюжетом сказки «Колобок», дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши, стрелки различных направлений размещенные по группе, схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).

Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).

А если я покажу вот так? (встать)

Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).

Покажите, какие жесты вы знаете?

Что они означают? (ответы детей).

При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? (жестикулировали).

(Звенит будильник).

Воспитатель: Что это? (ответ детей). Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (по звуку).

Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.

Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо).

Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? (звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены).

Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье).

Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).

Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).

Ребята, ведь это наши старые знакомые из сказки «Колобок». Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке, а синим, проложим новый безопасный путь для колобка (дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах).

Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше.(подходим к импровизированному пешеходному переходу)

Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

.(На ковре разложены дорожные знаки).

Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).

Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.

Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен.(дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.