Парамон голубка биография. О жизни мирской и церковной глазами священника — LiveJournal. Уроки старца Кирилла

Парамон, епископ Сергиево-Посадский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Голубка Федор Михайлович) родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника.

В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии.

30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве епископом Орехово-Зуевским Алексием рукоположен во иеродиакона.

14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию, где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена.

22 марта 2011 г. (журнал № 31) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. - председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г (журнал № 78) назначен наместником Донского ставропигиального монастыря.

1 сентября 2012 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан игумена Донского монастыря.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий» .

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы .

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 10 апреля 2017 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен и.о. настоятеля Патриаршего подворья храма св. вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 9) назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» , с освобождением от должности наместника Донского монастыря г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 28 февраля 2019 г. освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 12 марта 2019 г. назначен управляющим Северным московским викариатством.

Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника.

В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии.

30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве епископом Орехово-Зуевским Алексием рукоположен во иеродиакона.

14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию, где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 31) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. - председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г (журнал № 78) назначен наместником Донского ставропигиального монастыря.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий».

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы.

На заседании Священного Синода 26 февраля 2019 г. освобожден от должности от должности наместника Донского монастыря г. Москвы и назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» (журнал № 9).

Страна: Россия.

БИОГРАФИЯ

Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника.

В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии.

30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве епископом Орехово-Зуевским Алексием рукоположен во иеродиакона.

14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию, где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 31) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. - председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г (журнал № 78) назначен наместником Донского ставропигиального монастыря.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий».

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы.

Образование:

  1. 1997 г. ― Московская духовная семинария.
  2. 2001 г. ― Московская духовная академия.

Место работы: Комиссия по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви (Председатель).

Место работы: Донской ставропигиальный мужской монастырь (Наместник).

Научные труды, публикации: Слово архимандрита Парамона (Голубки) при наречении во епископа Бронницкого.

Викарий Патриарха о своём выборе, о пионерском галстуке и о писателе Лескове Родился будущий епископ в православной семье, крестили его в младенчестве с именем Феодор. Когда старший брат Степан принял постриг, он решил оставить школу и тоже уйти в монастырь, но родители удержали. «Юность всегда горячая», - с улыбкой вспоминает владыка. Окончив школу, поехал вСергиев Посад, поступил в Московскую духовную семинарию, а потом в академию. В 20 лет - монах, в 25 лет - игумен. Служил на Сахалине, а с 2012 года и по сей день - наместник Донского монастыря.

Почему в храме светло

Я восьмой по счёту ребёнок: у меня две сестры и семь братьев. Со школьной скамьи пономарил в нашем сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы. В субботу и в воскресенье мы всей большой семьёй ходили на богослужения.

Проблем из-за веры не было?

В 3-м классе меня вместе с другими детьми принудительно приняли в пионеры. Хочешь или не хочешь - галстук на шею. Меня это возмутило, и после торжественной церемонии я при всех снял галстук и вытер им ботинки. Легко отделался: директор школы приказал больше так не делать, не то поставят на учёт в милицию.

А в школе были ещё православные?

Это не афишировали. Учителя и директор делали вид, что они атеисты. А на самом деле... Я в детстве спрашивал папу: «Почему ночью в храме горит свет?» Он отвечал: «Это коммунисты причащаются». Сельчане знали, что к местному священнику тайно приходят люди. Днём проповедуют коммунизм, а ночью - на исповедь. И когда отношение к Церкви изменилось, многие педагоги открыто пошли в храм. Несколько лет назад я был в родном селе и встретил на литургии учительницу начальных классов. Она учила нас азбуке. Радостная была встреча.

Монастырское процветание

Почему вы решили стать монахом? Сказалось влияние брата?

Брат старше меня на девять лет, его пример немало значил, но решение о монашестве человек принимает сам. Меня очень вдохновило, что Церкви дали свободу, что стали возрождаться монастыри.

А как к этому отнеслись ваши родители?

Они, конечно, хотели, чтобы у меня была семья, и надеялись, что я передумаю. Когда я приезжал из семинарии на каникулы, заводили разговоры о женитьбе. Пытались даже знакомить меня с девушкой из хорошей семьи: дескать, присмотрись, поухаживай. Но я сказал: «Если вы будете сильно настаивать, то я больше домой не приеду». И они ответили: «Хорошо, какой ты путь выберешь, такой мы примем».

Для многих людей монашество - загадка. В 20 лет человек отрекается от радостей, связанных с семьёй, с детьми, с удовольствиями, процветанием...

Процветание у нас есть! Почему вы думаете, что монахи не процветают? Человек может все силы направить на служение Богу, людям, Церкви. Быть монахом - значит радоваться. Что же касается семьи, то это внутренний выбор человека. Всё зависит от душевной склонности. Главное - не сделать ошибки.

Уроки старца Кирилла

В годы вашей учёбы в лавре служил старец архимандрит Кирилл (Павлов)...

Да, он был духовником монашеской братии, к нему шли на исповедь. Мне посчастливилось жить с ним на одном этаже. Надо было видеть: в шесть утра он участвовал в братском молебне, потом шёл в келью и там до полуночи принимал народ. А на следующее утро снова на молебне. Хотя ему было уже 80 лет. Всегда улыбался и умел всех настроить на правильный лад. Каждому оказывал особое внимание. Мне как молодому дарил шоколадки.

Вы спрашивали у него совета? Он давал указания?

На вопросы он всегда отвечал цитатой из Священного Писания. Никаких приказов. Улыбался и цитировал Библию. Часто это была цитата, которую ты много раз читал. И вдруг её смысл открывался по-новому. В итоге я получал исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Что удивило сахалинцев

Вы восемь лет служили на Сахалине. Что запомнилось?

Первое время я был озадачен: в храме знакомлюсь с верующими, люди подходят под благословение, а за оградой, на улице, эти же люди обходят меня стороной, будто чего-то боятся. Потом мне объяснили: здесь с советских времён было очень мало священников и те, которые служили, ходили по городу в мирской одежде. А я всегда в облачении, в подряснике. Но потом стали привыкать. Захожу в магазин - узнают, здороваются. Изменилось отношение.

А много было верующих?

Нет, ведь на Сахалине долгое время вообще не было Церкви: до конца 1980-х годов ни одного православного храма. Зато при Андропове там сумела зарегистрироваться баптистская община. А в 1990-е годы туда рванулись миссионеры из Южной Кореи. Построили много молельных домов, активно вовлекали население. Вложили в это большие деньги.

Возникали проблемы с сектантами?

Нет, мы просто начали строить новые храмы.

Классика не стареет

Сегодня у вас большая нагрузка: Донской монастырь, Северное и Северо-Западное викариатства... Успеваете?

Пытаюсь.

Что такое для вас досуг?

Возможность чуть дольше поспать.

А чтение, классика?

Стараюсь. Люблю Лескова. Читаешь его, и такое впечатление, что про сегодняшний день написано.

Беседовал Михаил УСТЮГОВ

5 фактов из жизни владыки Парамона

Родился 26 июня 1977 года в селе Угля Тячевского района Закарпатской области в семье служащих.

В 3-м классе был принудительно принят в пионеры, но галстук

Не носил.

Пострижен в монашество с именем Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

Его духовником в лавре был известный старец архимандрит Кирилл (Павлов).

Старший брат владыки - архимандрит Симеон (Голубка) - служит -наместником мужского монастыря в Закарпатской области Украины.


15 мая 2017 года в храме святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине состоялся престольный праздник – День памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба. Божественную литургию возглавил управляющий Северным викариатством города Москвы епископ Бронницкий Парамон (Голубка), наместник Донского ставропигиального мужского монастыря. Ему сослужили настоятель храма святых мучеников Бориса и Глеба в Дегунине митрофорный протоиереей Георгий Таранушенко, духовенство нашего храма, других московский храмов и гости из Троице-Сергиевой Лавры. По окончании Литургии владыка Парамон обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю вас с Престольным праздником - днём памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба. И хочу в первую очередь передать вам поздравления с престольным праздником от святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, от правящего нашего архиерея, отцу настоятелю, дорогим отцам, всем прихожанам храма сего и пожелать всем вам возрастать от силы в силу. Возрастать в том подвиге, в котором процвели наипаче святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб.

Удивительная жизнь, удивительная кончина. Это для всех нас такой особый урок мужества . Ведь мы подчас, когда грех к нам подступает, сдаёмся ещё на дальних подступах, мы не находим в себе мужества противиться греху. Мы не находим в себе мужества оставить этот грех. Мы его сами впускаем в своё сердце. Преподобный Паисий Святогорец говорит, что как раз непротивление греху является самой большой причиной того, что он нас покоряет, что он вселяется в наши души, в наши сердца.

И для того, чтобы не бояться этого греха, как раз и требуется мужество, мужество, которое явили благоверные князья-страстотерпцы. Ведь они, будучи сами воинами, могли защитить свою жизнь, он могли, имея авторитет среди воинов, пролить большую кровь того Святополка, который возжелал их жизни отнять, чтобы расчистить себе путь от тех, кто мог претендовать на престол. Они ведь могли его победить.

Святополк коварно, думая о себе и своей выгоде, посылает убить своих братьев. И зная об этом, что делают страстотерпцы?.. Они не противятся этому. Они принимают это как волю Божью. Святой благоверный страстотерпец Борис распускает своих воинов и молится. За этой молитвой его и настигают убийцы. Когда они его убивают, он не сразу умирает, погибает его ближайший охранник и верный слуга. А он ещё выходит из палаты и вместо проклятия, которое обычно, когда нам делает человек какое-то зло, вместо проклятия он передаёт мир своему брату Святополку и тем, кто его убивает. Он говорит: «Делайте своё дело, на которое вы пришли»...

Вот это христианское мужество , когда ты не противишься воле Божьей, ты её принимаешь. Ты противишься тому злу, которое внутри, в твоём сердце. И здесь как раз и проявляется самое настоящее мужество. Мужество в том, что ты не противишься Богу и в том, что ты принимаешь эту волю Божью о себе.

И самое интересное ведь было потом... Как закончил свою жизнь Святополк, и кем стали святые благоверные князья Борис и Глеб? Они стали знаменем в преодолении междоусобных браней , они стали для многих князей и их соплеменников символом примирения , не вражды, а примирения. К ним притекали в тех обстоятельствах, когда больше всего вражда поднималась, и молились, чтобы утихла вражда междоусобной самоистребительной войны, вражда, когда братья поднимали меч друг на друга, чтобы лишить другого жизни. Потому святые князья так почитаются, что были первыми воинами, первыми мучениками, который канонизировали здесь, у нас, а не в Византии.

Они проявили мужество. А сколько у нас есть мужества, чтобы противиться злу, которое подчас пускает свои корни в наших душах и в наших сердцах, и разрастается таким бурным, цветистым, укоренившимся и мощным древом? Не дай Бог, если кто-то нас когда-нибудь тронет. Мы отомстим, затаим злобу в своих сердцах, не дадим этой злобе умереть там, где она зародилась. Мы ходим и с этой злобой носимся, как с чем-то самым дорогим. Мы как бы подпитываемся, как нам кажется, хотя эта злоба истощает нас, наши души, наши сердца и наши силы.

И для того, чтобы эта злоба не процветала среди нас, дорогие братья и сестры, нужно проявить то мужество, которое проявляли святые князья-страстотерпцы. И когда мы видим грех, не соглашаться с ним, а бороться, противиться греху. И когда грех видит, что ему противятся, он оборачивается вспять, и бывает богатый плод для нашей души и для нашего сердца. И бывает мирно у нас на душе, что мы не сделали злое, бывает тот мир на душе, когда мы этому злу не даём укорениться, который посылает Господь. И он стоит дороже всего, что есть на земле.

Если мы имеем мир с Богом и мир между собою, то ничто земное не может составить цену этому миру . Ведь тогда, в мирном состоянии души, мы друг другу желаем только всего самого хорошего. Мы желаем другому человеку только добра. И имеем это богатство, не потому, что мы богаты сами, а потому что мы у Бога берём и делимся с теми, кто нас окружает. И тогда зло бывает побеждаемо.

Дай Бог нам сил, мужества и крепости бороться с грехом, чтобы он не имел места в наших душах, в наших сердцах, чтобы мир Божий был среди нас. С праздником вас. Христос Воскресе!


Публикация: Храм свв. мучеников и старстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине