Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресная школа - библейские уроки Урок воскресной школы иисус исцеляет

Введение: Сценка – Отче наш.
На цене появляется девочка, молится.
Девочка. Отче Наш, сущий на небесах…
Бог. Да, я слушаю тебя.
Девочка. Ну, тише не мешай мне, я же молюсь. Ой а кто это говорит!? (Удивленно.)
Бог. Я – Отец твой небесный, Которого ты знала. Ты же сказала: - Отче Наш.
Девочка. Ну разве я кого-то звала? Нет, я никого не звала, я просто молилась молитвой Отче Наш.
Бог. Но всякая молитва – это разговор со Мной. Неужели ты этого не знаешь? Продолжай, Я слушаю тебя. Что ты хочешь? (Пауза)
Девочка. (Продолжает неуверенным голосом). Да святится имя Твое.
Бог. Понимаешь ли ты, что значат эти слова?
Девочка. Честно говоря, не понимаю.
Бог. Святишь ли ты Бога в своем сердце?
Девочка. А как я могу Его святить?
Бог. Святить Бога – значит поставить Его на первое место в своей жизни, всегда помнить о Нем, знать, что Он рядом: и в беде, и в радости.
Девочка. (Задумчиво). А … я, кажется, начинаю понимать. Пусть придет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.
Бог. А как ты исполняешь Мою волю?
Девочка (задумчиво). Ну,… я… стараюсь делать добро, иногда хожу в церковь; … Ну… я… иногда читаю Библию!
Бог. Это хорошо. Но Моя воля состоит также в том, чтобы ты оставила все плохие дела и чтобы ко всем людям ты относилась с любовью.
Девочка. А почем я должна делать так? Вокруг меня много злых людей, которые поступают очень плохо, даже гораздо хуже, чем я. Это им нужно в первую очередь исправиться.
Бог. Но ты же молишься и просишь и просишь, чтобы Мое царство наступило и чтобы исполнилась Моя воля.
Девочка. Значит, Ты Господи, на самом деле слышишь меня?
Бог. Конечно. Я всегда слышу, когда люди обращаются ко Мне.
Девочка (со страхом). Прости меня Боже. Теперь я кажется, начинаю понимать, что значит молиться.
Бог. Продолжай молиться дальше.
Девочка (смиренно). Хлеб наш насущный дай нам на сей день…
Бог. Часто люди заботятся лишь о еде, об одежде. Но я также хочу, чтобы они заботились о духовной пище, чтобы они больше читали Библию.
Девочка. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Бог. А Катя?
Девочка. Что Катя?
Бог. Ты ее не простила.
Девочка. Но она же такая гордая и сама виновата во многих наших ссорах. У нее такой плохой характер.
Бог. Возможно, но тебе все равно нужно простить ее. Не нужно хранить обиды. Прости Катю, как простил тебя Я, тогда в твое сердце будет мир и радость.
Девочка. Не знаю смогу ли я это сделать.
Бог. Главное чтобы ты желала простить а Я помогу тебе в этом.
Девочка. Хорошо, я прощаю Катю. (Продолжает молится.) Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Ой, я еще так долго никогда не молилась. Теперь я понимаю, что молитва – это не просто выученные наизусть слова, а живой разговор с Богом. (Пауза) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки!
Бог. Да, Мое царство вечное! Я хочу, чтобы люди со Мной больше разговаривали. Скажи им об этом!
Девочка. Хорошо, Господь! Аминь!
Предложение связка: Да, молитва – это не просто выученные слова, а живой разговор с Богом. Часто мы даже не представляем себе, как Бог может ответить на молитву и помочь нам.
История:

1.Петр в заточении Деяния 12:5-17

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: - Да; иногда Бог отвечает: - Еще не время; Иногда Господь говорит: - Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет - Нет;

Желтый - Подожди, еще не время;

Зеленый - Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: - Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: - Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

2.Чудо в тюрьме.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: - Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: - Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы . Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало... Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

Цель: Познакомиться с новенькими детьми. Поинтересоваться успехами детей. Рассказать, чем они будут заниматься в этом году на уроках.

Библейская история : Иисус выбирает учеников (Мф.4:18-22)

Золотой стих: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанна 15:15

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Приветствуйте их с любовью.

2. Молитва

Новая рифма поможет вам настроить малышей на молитвенный лад, расположит их ко времени поклонения Господу. Можно использовать рифму из материалов прошлого учебного года.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Поблагодарите Господа за лето, за отдых, который имели дети и взрослые. Попросите благословения на новый учебный год. Поблагодарите за новеньких детей, которые появились в группе.

3. Песня

Вспомните песни, выученные в прошлом году.

4. Игры на знакомство

Дети, я очень хочу подружиться с вами, особенно приятно мне будет познакомиться с новенькими, стать для них другом …. (Постарайтесь запомнить имена новичков при знакомстве. Вам помогут самодельные бейджики (бирки). Бейджик можно сделать из листочка блокнота и прикрепить к одежде ребенка скотчем. Бейджики можно сделать цветными, фигурными: цветочек или сердечко, или смайлик. Маркером напишите имена детей. Сделайте бейджи для всех ребят).

1) «Запомни имя»

Цель игры : вспомнить имена всех детей групп, а также запомнить имена новичков.

Дети берутся за руки, образовывают круг. Первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего игрока и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и так далее. Таким образом, последний игрок должен назвать имена всех малышей.

Дополнительные правила: 1). Тот, кто ошибся или не вспомнил чьего-то имени, должен сказать: «Эх, забыл!»; 2). Называя имя малыша, обязательно посмотреть ему в глаза.

2) «Самый-самый»

Вы называете свойство человека, а дети кричат хором, кто это такой в их классе. Например:

самый ловкий, самый честный, самый щедрый, самый крепкий, самый трудолюбивый, самый веселый, самый любознательный, самый смелый, самый добрый.

Мы так много о себе узнали! Какие вы добрые, щедрые, веселые, надежные! Вы - замечательные!

Воспользуйтесь новой рифмой, которая поможет вам настроить ребят на восприятие библейской истории:

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

5. Библейская история

Ребята, в прошлом году на наших уроках мы познакомились с Господом Иисусом. Для нас Иисус стал самым лучшим Другом.

Наша сегодняшняя история из Библии (попросите детей сложить ладошки плотно друг к другу, а потом открыть их, как книжечку. Повторите жест несколько раз).

Когда Иисус жил на земле, Он рассказывал людям об Отце Небесном и Царстве Божьем. Однажды проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел на берегу двух рыбаков. Это были братья: Симон, у него было второе имя - Петр, и Андрей. Он позвал их:

Андрей, Петр, идите за Мной! - я думаю, что Он даже махнул им рукой, вот так (показать как и попросить ребят повторить этот жест). Теперь вы будете ловить не рыбу, а людей. Вы будете рассказывать им о Боге, что Он спасает от греха и смерти!

И Петр, и Андрей «тотчас» написано в Библии, значит сразу и быстро, они оставили свои рыболовные сети, и пошли за Иисусом.

Потом Господь Иисус увидел еще двух других рыбаков, тоже братьев. Их звали Иаков и Иоанн. Они помогали своему отцу чинить сети для ловли рыбы. Иисус позвал их, и они тотчас оставили сети и отправились за Иисусом (покажите опять жест «идите за Мной!», пусть дети повторят). Потом Иисус призвал еще много учеников. Но самых близких, которых Он назвал друзьями, было 12 человек.

Они ходили везде за Иисусом - своим Господом и Учителем. Друзья-ученики выполняли поручения, которые Господь давал им. Он любил Своих учеников и называл их друзьями. В Библии - Слове Божьем написаны такие слова: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Друзья-ученики Иисуса слушали все слова Господа, просили научить их молиться, слушали все Его притчи и поучения. Они тоже учились у Христа проповедовать о царстве Божьем, рассказывать о Боге, исцелять больных. Они помогали Христу и людям.

Ученики всегда были рядом со своим Учителем. Когда Иисус умер и воскрес и вернулся домой на небеса, ученики, которых Господь назвал апостолами - посланниками, продолжили Его дело. Они свидетельствовали о чудесах Иисуса, о Его смерти и воскресении, о спасении от греха и Царстве небесном.

На наших занятиях мы будем учиться у Христа, слушать Слово Божье, учиться быть друзьями, играть, петь, делать разные поделки. Иисус хочет, чтобы мы научились учиться, дружить, прощать, помогать друг другу. А главное - больше познавать Господа, знакомиться с новыми библейскими историями и стараться поступать так, как нас учит Бог.

6. Золотой стих

«Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанн 15:15

Объясните ребятам, что Иисус избрал учеников, и Он назвал их друзьями. Иисус любит каждого из нас и тоже выбрал нас и назвал друзьями, если мы следуем за Ним - Господом и Спасителем, любим Его и рассказываем о Нем другим людям.

7. Практическое применение

1) Игра - «дружилочка»

Дети становятся в круг. Ведущий проговаривает слова, а дети выполняют действия. Можно пропеть весь текст.

Тому, кто справа - улыбнись,
Тому, кто слева - улыбнись,
Тому, кто справа - поклонись,
Тому, кто слева - поклонись.

Тому, кто справа - руку дай,
Тому, кто слева - руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа - подмигни,
Тому, кто слева - подмигни,
Того, кто справа - обними,
Того, кто слева - обними.

И снова дружат все! Вот и закончилась наша игра, которая учит нас быть дружными и любить всех!

2) Упражнение «Земля как мячик»

Положите каждому ребенку на ладонь небольшой мячик, как для игры в теннис, и скажите:

«Наша Земля имеет такую же форму, как этот мячик. Она круглая (попросите повторить за вами - «Земля круглая»). Такой ее создал Господь - наш Бог (пусть дети повторят «земля круглая, ее такой создал Бог»). Из космоса она смотрится такой же маленькой, как этот мячик. Но на самом деле она очень большая. Она очень красивая, голубого цвета. (Заранее подготовьте картинки с видами планеты Земля, чтобы рассмотреть их).

На Земле живет много людей, животных, растений. Мы, люди, все связаны друг с другом. Бог хочет, чтобы мы уважали и любили друг друга. Если мы будем относиться к другим людям так, как они относились бы к нам, то жизнь вокруг станет лучше». Бог хочет, чтобы мы поступали хорошо и дружили со всеми. Он также хочет, чтобы мы хранили Землю от зла: не мусорили, не ломали деревья и кусты, не мучали животных, берегли природу.

А как живется каждому из вас? (Дети, зажав мячик в ладошке, поочередно рассказывают о себе: имя, фамилию, сколько лет, заветную мечту).

8. Итог

Я знаю, что каждого из вас любит Бог. Он знает имя каждого из вас и хочет каждого благословить, то есть сделать счастливым. Все зависит только от нас, хотим ли мы этого? Я надеюсь, что каждый из вас будет стремиться угождать Богу, делать только приятное Ему и всем людям.

9. Молитва

Господи, я благодарю Тебя за этих детей, что Ты снова подарил нам эту встречу с ними. Благослови их, храни их в Своей руке, защити от греха и зла. Пусть прославится Твое имя! Аминь.

Дополнительно

Игра «Большая ласковая игра»

Дети становятся в круг. Включите музыку или пойте все вместе песню (желательно о дружбе). По музыку двигаемся по кругу. Когда музыка замолкла, нужно обнять того, кто справа, погладить по голове, рукам и сказать «Бог любит тебя и я тоже». Потом опять становимся в круг, не обязательно на свое прежнее место, затем включаем музыку и двигаемся о обратную сторону. Когда музыка оборвется, вновь повернуться, теперь влево и повторить: обнять, погладить, сказать «Бог любит тебя и я тоже». Каждый раз это должен быть новый человек.

Темы: Библия - самая мудрая книга, Молитва Богу, Как все начиналось, Начало неприятностей. Жизнь первых людей, Не завидуй. Каин и Авель, Не делай зла. Потоп, Не хвались. Вавилонская башня, История Рождества, Учись быть трудолюбивым. Детство Иисуса, Учись хорошо выполнять свои обязанности. Иоанн Креститель. Крещение Иисуса, Учись преодолевать трудности. Иисус в пустыне, Учись быть верным другом. Избрание апостолов, Учись быть благодарным. Десять прокаженных, Учись любить людей. Пасха, Учись быть добрым. Наш Пастырь


Темы: Забота о других. Аврам и Лот, Послушание Богу. Испытание Авраама, Правильное решение. Жена для Исаака, Неразумный выбор. Исав и Иаков, Последствия непослушания. История жизни Иакова, Примирение. Возвращение Иакова, Радость Рождества, Иисус исцеляет. Человек у купальни, Иисус прощает. Вартимей, Иисус воскрешает. Дочь Иаира, Иисус дает радость. Чудесный улов рыбы, Иисус насыщает. Умножение хлебов, Иисус усмиряет бурю, Иисус является во славе. Пасха, Иисус сострадает. Исцеление тещи Петра, Иисус учит послушанию властям. Статир во рту рыбы


Темы: Любовь и ненависть. Детство Иосифа, Трудности. Юность Иосифа, Судьба. Первый после фараона, Тайные грехи. Встреча Иосифа с братьями, Сила неземной величины. Иосиф прощает братьев, Прощание с Иаковом, Рождество. Дары Иисусу, Иисус помогает в беде. Исцеление расслабленного, Иисус останавливает слезы матери. Воскрешение сына вдовы, Иисус воскрешает. Воскрешение Лазаря, Иисус воздает по вере. Исцеление слуги сотника, Иисус дает счастье надежды. Закхей, Иисус покоряется Отцу. Гефсиманский сад, Иисус возвращает радость. Исцеление сухорукого, Иисус в полноте славы. Преображение Господне


Темы: Детство Моисея, Призвание Моисея, Неотступность Моисея. Казни над Египтом, Моисей выводит свой народ, Десять заповедей, «Золотое правило», Царь, принесший мир на землю. Благовещение, Молитва – разговор с Богом, Евангелие – благая весть, Исцеление хромого у Красных ворот, Чудное освобождение Апостола Петра, Воскрешение Тавифы, Обращение Савла, Освобождение апостолов Павла и Силы из тюрьмы, Путешествие Павла в Рим, Воскрешение Христа. Пасха


Темы: Безопасность в надежде, Победа в доверии. Переход через Иордан, Сила в послушании. Взятие Иерихона, Нечестивый поступок. Своеволие Ахана, Твердость. Битва при Гаваоне, Усердие. Избрание Гедеона, Повиновение. Гедеон, Терпение в ожидании. Младенец в храме, Притчи Иисуса. Притча о сеятеле, Притча о злых виноградарях, О неразумном богаче, Учись просить прощение. Притча о блудном сыне, Учись прощать других. Притча о злом рабе, Будь сострадателен к другим. Добрый самарянин, Тайная вечеря. Пасха, Храни свое сердце в чистоте. Фарисей и мытарь


Темы: Исполнительность. Иона, Непокорность. Самсон, Предательство. Самсон и Далида, Непоколебимость. Друзья в Вавилонском плену, Бесстрашие. Огненная печь, Мудрость. Даниил, Верность. Львиный ров, Благочестие. Елиcавета и Мария, Чистота сердца. Давид – избранный Богом, Любовь к земле отцов своих. Давид и Голиаф, Решение конфликтов. Давид и Саул, Цена дружбы. Давид и Ионафан, Божья мудрость. Соломон, Важность совета. Ровоам, Всепобеждающая сила любви. Путь в Эмаус. Пасха, Сила языка, искусство общения


Темы: Бескорыстно преданная Руфь, Мудрая жена Авигея,
Повиновение. Астинь, Решительная Есфирь, Нравственность. Иезавель, Рассудительность. Жена Иова, Приход Спасителя на землю, Цель и смысл жизни. Притча о блудном сыне, Преодоление чувства собственной неполноценности. Моисей, Принятие самого себя. Гедеон, Понимание наших внутренних потребностей. Тавифа, Умение владеть собой. Аман, Навал, Как сказать: « Нет!». Ева, Каин, Гезия, Голгофа. Пасха, Переоценка своей праведности. Павел


Темы: Учись послушанию. Илия, Будь смел и тверд духом. Илия и пророки Ваала, Не желай чужого. Ахав и Иезавель, Будь благословен. Елисей, Будь правдив. Михей, Будь надёжным. Исаия, Не будь гордым. Даниил и Валтасар, Иисус родился, чтобы я мог жить. Доказательство Рождества, Мудрое решение. Петр, Кто может помочь. Петр идет по воде, Не будьте слишком высокомерны, Учитесь анализировать свои поступки. Раскаяние Петра, Перед лицом трудностей. Арест Петра и апостолов, Весть для всех. Петр и Корнилий, Существование нравственных законов, Мировоззрение - основа ведения жизни. Иов, Природа – Божье творение, Происхождение человека, Твои способности и таланты. Притча о талантах, Сила воскресения, Обетования Божьи, Справедливость Божья, Ответственность за принятие Слова, Рай без Бога


Темы: Кто я?, Физическая сфера личности, Социальная сфера личности, Интеллектуальная сфера личности, Эмоциональная сфера личности, Ваша духовная сфера, Рождество. Пророчества об Иисусе, Стили общения, Строим взаимоотношения с помощью умения слушать, Разрешение конфликтов, Хорошие манеры и правила поведения, Как приобрести и сохранить друзей, Правильное питание, Личная гигиена, Жизнь – не игра или вредные привички, Жизненные ценности, Деньги – добро или зло, Пасха. Царь, умирающий за подданных, За гранью окультного, Религии мира, История христианства

Тема урока: “Мужество в покаянии”

Библейский текст для запоминания: “Да оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться”. (Деяния Святых Апостолов 17:30)

Этой темой (речь пойдет о храбром сотника) заинтересуются, в первую очередь, мальчишки, ведь они мечтают быть мужественными и сильными. А то, что нужно немало мужества, чтобы преклонить колени перед Богом и покаяться в собственных грехах – об этом ребята знают совсем немногие.
Наша задача – рассказать им об этом, убедить их в том, что сильная и храбрая и человек / которая не побоялась дьявола и его угроз, а в молитве просила прощения у Иисуса и посвятила Ему всю свою жизнь.
Но как молиться, когда не веришь? А как поверить, если не знаешь Писание? Цель учителя – не просто заинтересовать ребенка чтением и изучением Библии, но и привить любовь к Библии.
У Льва Толстого есть сказка-притча о встрече знатного церковного служителя с тремя священниками на острове, с которой становится понятно, что вера – это тайна между Богом и человеком. Подается на языке оригинала.
“Ехал высокий сан в праздничных земли Иерусалима по морю. Говорят ему: вот, на острове, живут трое святых старичков. Решил владыка их посетить, сделать доброе дело. Причалили, видит владыка: славные старички, но совсем как дети, ничего не знают, совсем неученые, и даже молитвы “Отче наш» не знают. Стал владыка терпеливо их учит. Вроде как научил. Довольный, можно плыть дальше к святым местам, такое доброе дело сделал. Вот, плывут они в синем море дальше. Сидит владыка на палубе, вдруг слышит знакомый голос. Глядит, знакомые три старичка, что на том острове жили стоят на палубе и плачут: “Отец, забыли слова твоей молитвы, замучились, забыли!” Владыка недоумевает: как попали на корабль? Говорят старички: “Бегом, бегом по морю! “Здесь дошло, наконец, до владыки, кто из них ученый, а кто святой Божий. В пал на колени перед старичками, попросил благословения, разрешил молится” своей “молитвой, а не выученной. расстались, по- бежали старички по морю, по воде, к своему острову. И долго еще вслед за ними светилась вода там, где ступали их босы ноги … ”
Но вернемся к нашему уроку. Корнилий – человек отважный, вера которого достигла неба и была приятной Богу, ведь Господь сверхъестественно начинает обращаться к нему и желает спасти его душу.

Ход урока:

1. Поздравление учителя. Сегодня изучите с детьми другое евангельское приветствия. Вы говорите: “Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа”, дети отвечают: “Мир вам!”

2. Приход Игрушки. Она приносит “серебряного” меч которого вы собственноручно изготовили, кладет рядом детей, но не рассказывает о том, зачем она его принесла, мол, еще пригодится; тем самым интригует зрителей.

3. Проверка домашнего задания. Игрушка тоже причастна к этому делу. Не забывайте о порядке, который вы приводите в сердце, интересуйтесь детскими впечатлениями, которые могли возникнуть во время выполнения домашнего задания, наклеивайте на нарисованное сердце наклейки.

4. Молитва. Каждый ребенок может поблагодарить за что-то личное. Но старайтесь “настраивать” детей на молитву, поддерживайте молитвенное настроение в группе, пусть короткие детские молитвы сливаются в одну большую и гармоничную, в которой славится Христос.

5. Время пения. Пойте вдохновенно, с радостью, улыбкой. Дети любят изучать новые песни!

6. Знакомство детей с темой урока. Сделайте это ярко и интересно, ибо тема сюжетная, а значит хорошо запоминается. Сначала сами сердцем Полина в древности першоалостоль-ских времен, внимательно перечитав 10 глава Книги Деяния Святых Апостолов.

7. Игры сегодня не будет. Будет “театрализованное” событие, главные герои которой – Корнилий ангел, апостол Петр, жители дома Корнилия.
С картонных коробок сделайте доспехи Корнилия, дайте ему меч, которого принесла в начале урока Игрушка. Ангела оденьте в белую простыню, голову обвяжите полоской золотистого цвета Петра оденьте в длинный плащ, завяжите пояса, голову покройте какой-то платком.
Сюжет истории – Деяния Святых Апостолов 10 раздел.
Перед началом “спектакля” расскажите детям об их роли, слова, которые будут говорить, по ходу действий только корректируйте и подсказывайте слова. Все дети должны быть задействованы в этом действе.
Повторите спектакль дважды или трижды, потому что многим мальчикам захочется одеть на себя доспехи Корнилия, а кому-то захочется побывать на месте ангела, или проповедовать, как апостол Петр.

8. Изложение темы, используя фланелеграф. Библейский текст – Деяния Святых Апостолов 10 раздел.
Безусловно, эта история детям уже знакома, ведь они ее только увидели, поэтому сейчас позвольте им помогать вам расставлять фигуры, активной ребенку предложите на фланелеграфе показать историю с Корнилием от начала и до конца. Уточняйте детали, размышляйте над милостью Божьей, Его любовью и послушанием Его детей.

9. Аппликация. Эта работа всегда интересна для детей, поэтому помогайте им работать, воспитывайте в них усердие и аккуратность. Наблюдайте за детьми, многие из них будет иметь художественные способности, рассказывайте об этом их родителям, пусть дальше развивают этот дар.
Цель аппликации – “одеть” на Корнилия доспехи сотника Итальянского полка.

10. Изучение библейского стиха с движениями. При словах “Да оставляя времена неведения”, – вы рукой делаете движение, говорить о том, что что-то отодвигается в сторону, “Бог теперь приказывает всем людям” – указательным пальцем показываете на каждого присутствующего в классе, “повсюду покаяться”, – составляете руки в молитве.

11. Викторина. Группа детей делится на две подгруппы, избираются командиры команд (Корнилий же был военным), “располагаются состоянием” в комнате, дают названия своим подгруппам и внимательно слушают условия викторины.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победила та команда, которая набрала больше баллов.
Подарки победителям – вами изготовленные открытки с написанными библейскими стихами, или открытки, купленные в магазине. Но сегодня дарятся библейские стихи.

Вопросы викторины:

1) Как звали человека, который был благочестив и боящийся Бога со всем домом своим: творил много милостыни и всегда молился Богу? Это он в видении ясно увидел ангела и тот велел ему позвать Симона называемого Петром, потому что у него рассказать о пути спасения.
2) Кем был Корнилий?
3) Как назывался его полк?
4) Каким был Корнилий?
5) Во сколько Корнилий увидел ангела?

1) Что сказал ангел Корнилий?
2) Как Корнилий отреагировал на это?
3) К какому мужчины советовал ангел обратиться Корнилий?
4) Что должен сказать апостол Петр всем Корнилиевому дома?
5) послушался Корнилий ангела и сделал все, что велел он, или, возможно, только часть?

1) Какое повеление от Бога получил Петр?
2) Нашли слуги Корнилия апостола Петра?
3) принял их Петр?
4) Что сделали следующий день?
5) Как встретили Петра в Корнилиевому доме?

1) о Котором проповедовал Петр?
2) Как отреагировала семья Корнилия на проповедь?
3) сошел Дух Святой на всех, слушавших слово?
4) Вы крестились они во имя Иисуса Христа?
5) О чем попросила семья Корнилия апостола Петра?

12. Оценка работы на уроке.

13. Объяснение домашнего задания. Особенно доступно объясните о правильном разгадывание калейдоскопа, на странице 84.

14. Молитва.

Тема уроку: “Мужність в покаянні”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Та залишаючи часи невідання, Бог тепер наказує усім людям всюди покаятися”. (Дії Святих Апостолів 17:30)

Цією темою (мова йтиме про хороброго сотника) зацікавляться, в першу чергу, хлопчаки, адже це вони мріють бути мужніми та сильними. А те, що потрібно чимало мужності, щоб схилити коліна перед Богом та покаятися у власних гріхах - про це хлопці знають зовсім небагато.
Наше завдання - розказати їм про це, переконати їх у тому, що найсильніша і найхоробріша та людина/яка не побоялася диявола та його погроз, а в молитві просила прощення в Ісуса та присвятила Йому усе своє життя.
Але як молитися, коли не віриш? А як повірити, якщо не знаєш Писання? Ціль вчителя - не просто зацікавити дитину читанням та вивченням Біблії, а й привити любов до Біблії.
У Льва Толстого є казка-притча про зустріч знатного церковного служителя з трьома священиками на острові, з якої стає зрозуміло, що віра - це таємниця між Богом та людиною. Подається мовою оригіналу.
“Ехал високий сан в святне земли Иерусалима по морю. Говорят ему: вот, на острове, живут троє святых старичков. Решил владыка их посетить, сделать доброе дело. Причалили, видит владыка: славные старички, но совсем как дети, ничего не знают, совсем неученые, и даже молитвы “Отче наш” не знают. Стал владика терпеливо их учить. Вроде как научил. Довольный, можно плыть дальше к святым местам, такое доброе дело сделал. Вот, плывут они в синем море дальше. Сидит владыка на палубе, вдруг слышит знакомый голос. Глядит, знакомые три старичка, что на том острове жили, стоят на палубе и плачут: “Отец, забыли слова твоей молитвы, замучились, забыли!” Владыка недоумевает: как попали на корабль? Говорят старички: “Бегом, бегом по морю!” Тут дошло, наконец, до владыки, кто из них ученый, а кто святой, Божий. У пал на колени перед старичками, попросил благословения, разрешил молиться “своей” молитвой, а не выученной. Расстались, по-бежали старички по морю, по воде, к своему острову. И долго еще вслед за ними светилась вода там, где ступали их босые ноги…”
Та повернемося до нашого уроку. Корнилій - чоловік відважний, віра якого досягла неба та була приємною Богові, адже Господь надприродньо починає звертатися до нього та бажає спасти його душу.

ХІД УРОКУ:

1. Вітання вчителя. Сьогодні вивчіть з дітьми інше євангельське вітання. Ви говорите: “Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа!”, діти відповідають: “Мир вам!”

2. Прихід Іграшки. Вона приносить “срібного” меча, якого ви власноруч виготовили, кладе поруч дітей, але не розповідає про те, навіщо вона його принесла, мовляв, ще знадобиться; цим самим інтригує глядачів.

3. Перевірка домашнього завдання. Іграшка теж причетна до цієї справи. Не забувайте про лад, котрий ви наводите у серці, цікавтеся дитячими враженнями, які могли виникнути під час виконання домашнього завдання, наклеюйте на намальоване серце наклейки.

4. Молитва. Кожна дитина може подякувати за щось особисте. Але намагайтеся “налаштовувати” дітей на молитву, підтримуйте молитовний настрій у групі, нехай коротенькі дитячі молитви зливаються в одну велику та гармонійну, в якій славиться Христос.

5. Час співу. Співайте натхненно, з радістю, посмішкою. Діти люблять вивчати нові пісні!

6. Знайомство дітей з темою уроку. Зробіть це яскраво та цікаво, бо тема сюжетна, а значить добре запам’ятовується. Спершу самі серцем полиньте в сиву давнину першоалостоль-ських часів, уважно перечитавши 10 розділ Книги Дії Святих Апостолів.

7. Гри сьогодні не буде. Буде “театралізована” подія, головні герої якої - Корнилій, ангел, апостол Петро, мешканці дому Корнилія.
З картонних коробок зробіть обладунки для Корнилія, дайте йому меча, котрого принесла на початку уроку Іграшка. Ангела одягніть в біле простирадло, голову обв’яжіть смужкою золотистого кольору; Петра одягніть в довгий плащ, зав’яжіть пояса, голову покрийте якоюсь хустиною.
Сюжет історії - Дії Святих Апостолів 10 розділ.
Перед початком “вистави” розкажіть дітям про їхні ролі, слова, які вони говоритимуть, по ходу дій лише коректуйте та підказуйте слова. Всі діти мусять бути задіяні в цьому дійстві.
Повторіть виставу двічі чи тричі, бо багатьом хлопчикам захочеться одягнути на себе обладунки Корнилія, а комусь хотітиметься побувати на місці ангела, чи проповідувати, як апостол Петро.

8. Виклад теми, використовуючи фланелеграф. Біблійний текст - Дії Святих Апостолів 10 розділ.
Безумовно, ця історія дітям уже знайома, адже вони її щойно побачили, тому зараз дозвольте їм допомагати вам розставляти фігури, найактивнішій дитині запропонуйте на фланелеграфі показати історію з Корнилієм від початку й до кінця. Уточнюйте деталі, роздумуйте над милістю Божою, Його любов’ю та послухом Його дітей.

9. Аплікація. Ця робота завжди цікава для дітей, тому допомагайте їм працювати, виховуйте в них старанність та охайність. Спостерігайте за дітьми, багато хто з них матиме художні здібності, розказуйте про це їхнім батькам, хай далі розвивають цей дар.
Мета аплікації - “одягнути” на Корнилія обладунки сотника Італійського полку.

10. Вивчення біблійного вірша з рухами. При словах “Та залишаючи часи невідання”, - ви рукою робите рух, який говоритиме про те, що щось відсувається в бік; “Бог тепер наказує усім людям” - вказівним пальцем показуєте на кожного присутнього в класі; “всюди покаятися”, - складаєте руки в молитві.

11. Вікторина. Група дітей ділиться на дві підгрупи, обираються командири команд (Корнилій же був військовим); “розташовуються станом” у кімнаті; дають назви своїм підгрупам і уважно слухають умови вікторини.
За кожну правильну відповідь команда отримує один бал. Перемогла та команда, яка набрала більше балів.
Подарунки переможцям - вами виготовлені листівки з написаними біблійними віршами, або листівки, куплені в магазині. Але сьогодні даруються біблійні вірші.

Запитання вікторини:

1) Як звали чоловіка, який був побожний та богобоязливий з усім домом своїм: творив багато милостині і завжди молився Богові? Це він у видінні ясно побачив ангела і той звелів йому покликати Симона, званого Петром, бо він мав розказати про шлях спасіння.
2) Ким був Корнилій?
3) Як називався його полк?
4) Яким був Корнилій?
5) О котрій годині Корнилій побачив ангела?

1) Що сказав ангел Корнилію?
2) Як Корнилій відреагував на це?
3) До якого чоловіка радив ангел звернутися Корнилію?
4) Що має сказати апостол Петро усьому Корнилієвому дому?
5) Чи послухався Корнилій ангела і чи зробив усе, що звелів він, чи, можливо, лише частину?

1) Яке повеління від Бога отримав Петро?
2) Чи знайшли слуги Корнилія апостола Петра?
3) Чи прийняв їх Петро?
4) Що зробили вони наступного дня?
5) Як зустріли Петра в Корнилієвому домі?

1) Про Кого проповідував Петро?
2) Як відреагувала родина Корнилія на проповідь?
3) Чи зійшов Дух Святий на всіх, хто слухав Слово?
4) Чи охрестилися вони в ім’я Ісуса Христа?
5) Про що попросила родина Корнилія апостола Петра?

12. Оцінювання роботи на уроці.

13. Пояснення домашнього завдання. Особливо доступно поясніть про правильне розгадування калейдоскопа, на сторінці 84.

Библейский урок: ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

Тема: Иисус - свет миру.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь "Я есмь". Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус - хлеб жизни
Иисус - свет миру
Иисус - добрый пастырь
Иисус - виноградная лоза
Иисус - наш путь
Иисус - дверь на небеса
Иисус - воскресение и жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя - Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

5. Поделка

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

6. Игра

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке.

1. Что значит, что Иисус - свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?