Возлюбленным какой богини был юный адонис убитый. Урок мифа: Богиня и ее Возлюбленный. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее

Охота Адониса. - Смерть Адониса. - Праздники в честь Адониса. - Богини Хариты - три Грации.

Охота Адониса

Адонис олицетворяет жизнь растительного царства, пробуждающегося весной и умирающего осенью. Так как, согласно мифам древней Греции, всюду на земле, куда бы ни ступила нога прекрасной богини Афродиты, тотчас же из-под нее появлялись цветы, то древние греки соединили узами любви Афродиту и Адониса.

Адонис был юноша поразительной красоты. Адонис возбудил в богине Афродите (Венере) страстную любовь к себе. Эта изнеженная женственная богиня, не желая расставаться с Адонисом, сопутствовала ему повсюду. Богиня Афродита следовала за Адонисом даже и на охоте.

Смерть Адониса

Бог Арес (Марс) из ревности решил погубить Адониса. Богиня Артемида (Диана) предупредила об этом Афродиту (Венеру), которая старалась всеми силами убедить своего любимца отказаться от охоты. Но все мольбы богини Афродиты остались тщетными: юноша Адонис пренебрег ее советами и отправился на охоту.

Сохранилось много фресок и картин, изображающих сборы Адониса на охоту. Скульпторы античности редко пользовались мифом об Адонисе для своих статуй. На гравированных камнях этот миф встречается чаще, и Адонис везде представлен в образе прекрасного юноши с красивыми и изящными формами.

Художники новейшего времени, напротив того, очень часто вдохновляются мифом об Адонисе. Большой известностью пользуется прекрасная скульптурная группа Кановы на эту мифологическую тему.

Тициан в своей картине придал Адонису черты лица Филиппа II, для которого она была написана. Тициан выбрал тот момент, когда Адонис, несмотря на мольбы богини Венеры, покидает ее.

Рубенс почти также трактовал этот мифологический сюжет, но у него бог Купидон (Амур) старается удержать прекрасного охотника Адониса.

Альбано, Прюдон и много других художников писали на мифологическую тему об Адонисе.

Богиня Афродита (Венера), тщетно прождав возвращения Адониса, отправилась на поиски. Афродита искала Адониса повсюду, пробираясь сквозь кустарники. Тернии рвали одежды богини Афродиты и царапали ее лицо и руки до крови. Всюду, куда падали капли крови Афродиты, вырастали благоухающие розы.

Афродита нашла наконец своего любимца Адониса, но уже без признаков жизни: Адониса убил вепрь. Богиня Афродита превратила Адониса в цветок анемона.

В Лувре находится картина Пуссена, изображающая умирающего Адониса на руках богини Венеры.

Когда Адонис сошел в царство Плутона, все тени пришли в восторг от его красоты, а богиня Персефона влюбилась в Адониса.

Богиня Афродита (Венера), вся в слезах, отправилась на Олимп к Зевсу (Юпитеру) и принялась умолять Зевса возвратить ей Адониса, но Персефона ни за что не соглашалась отдать Адониса. Властелин богов, желая примирить богинь Афродиту и Персефону, решил, что юноша Адонис будет проводить полгода в жилище смерти, а полгода на земле с Афродитой.

Миф об Адонисе , напоминающий миф о Персефоне, может быть объяснен следующим образом: зима, время года, когда растительное царство умирает или засыпает, есть то время, когда Адонис пребывает с Персефоной; наступает весна, все оживает, прекрасный юноша вновь возвращается к богине красоты.

Праздники в честь Адониса

Культ Адониса, перенесенный из Сирии финикийцами, быстро распространился среди древних греков.

В городе Афинах и в городе Александрии был учрежден праздник в честь полубога Адониса, возлюбленного богини Афродиты. Праздник Адониса отмечался в начале весны и продолжался целую неделю.

В первый день праздника все участвующие в траурных одеждах оплакивали смерть Адониса и исчезнувшую с ним вместе растительность. В остальные же дни радостно праздновали возвращение полубога Адониса на землю. Сохранилось до наших дней несколько гимнов и радостных песен, которые распевались во время этого праздника Адониса.

Богини Хариты - три Грации

На всех памятниках примитивного искусства богини Хариты (в римской мифологии - Грации ) изображены одетыми. На знаменитом барельефе, находящемся в Лувре, Грации покрыты длинными одеждами, так же как и на всех монетах Римской эпохи.

«Напрасно доискивался я, - говорит древнегреческий автор Павсаний, - какой скульптор или живописец первый изобразил богинь Харит обнаженными. На всех древних памятниках Хариты одеты, и я, право, не понимаю, почему же последующие скульпторы и живописцы изменили это. Теперь же все художники изображают Харит лишенными одежды».

Знаменитая античная группа «Три Грации» находится в музее города Сиенны. Существует много вариантов этой группы; Луврскому музею принадлежит одно из лучших повторений.

На многих римских фресках в Помпеях изображены Грации в их традиционной позе. Этому следовали и Рафаэль, и Рубенс, и многие знаменитые художники.

Канова, Торвальдсен и Прадье изваяли на тему о Грациях прекрасные мраморные группы. Произведение Торвальдсена считается лучшим.

Из новейших художников группа Жана Пилона считается шедевром; его Грации покрыты длинными туниками, но позы их совершенно не согласуются с традициями древнегреческого искусства.

Богини Хариты (Грации) олицетворяли все то, что составляет прелесть и привлекательность жизни.

Обязанности Граций были самые разнообразные. Грации помогали и присутствовали при туалете Венеры. Грации часто сопровождали крылатого бога Эрота.

Философы обращались к богиням Харитам (Грациям) и приносили им жертвы, прося Харит придавать их речам более мягкости и интереса, опасаясь, что без помощи богинь Харит философия покажется всем слишком сухой и скучной материей.

Богини Хариты (Грации) призывались в начале пира: их просили ниспослать на пирующих нежное веселье и тихую гармонию. Хариты присутствовали при праздниках, потому что их присутствие изгоняло печаль и заботы, но главные обязанности Харит заключались в том, чтобы доставлять богам и людям все то, что делает жизнь хорошей и счастливой.

Имена богинь Харит обыкновенно - Аглая, Евфросина, Талия (три Грации).

Три Грации изображаются всегда обнявшись, олицетворяя этим взаимные услуги и братскую помощь, которую люди обязаны оказывать друг другу для того, чтобы их жизнь была счастливая и спокойная.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Диан-и-Глас, Синий Бог, вовеки пребывает с Богиней в радости и наслаждении. Это не означает покорение одной стороны другой; они просто любят друг друга настолько, что никогда не разлучаются. Если вы зовете Богиню, Диан-и-Глас тоже приходит, даже если вы его не видите. Поэтому, если вам надо идти по Волшебной Тропе, в конечном счете нужно принимать и Богиню, и Бога.

Я поддерживаю женщин, которые не желают взаимодействовать с мужским божеством. Для такого выбора есть серьезные причины, и лишь одна из них – то, что Иегова бывает настоящей сексистской свиньей. Но некоторые женщины находят исцеление в любви к хорошему Богу. А когда я слышу, что "Лесбийская любовь может быть исцелена любовью хорошего мужчины", мне хочется плюнуть в того, кто это сказал (спокойно, спокойно, Франческа!); знание того, что любовь, в какую бы обертку она ни была упакована, совершенствуется при поддержке хорошего Бога, наполняет меня улыбкой.

С другой стороны, многие мужчины отвергают женского божество из страха, что в случае принятия такого божества оно будет доминировать над другим божеством и подавлять его. Однако многие мужчины входят в полную силу, когда разрешают Матери Всего Сущего войти в свою жизнь. И иногда работа с Мужским Божеством народа фей становится слишком опасной без Ее любви и наставления.

Богиня пребывает в сердце и поэзии и науки магии. Если вы игнорируете Ее, практика этой науки становится опасной. Помимо того, какая поддержка и какая сила может в Богине, которая является всего лишь метафорой? Если Она смущает вас, своими собственными словами попросите Ее помочь Вам понять Ее лучше, и будьте терпеливы по отношению к себе.

Если вы похожи на многих моих учеников, как мужчин, так и женщин, которые в течение долгих лет боролись за то, чтобы обрести мир с супругом Богини, будьте терпеливы по отношению к себе.

Если на данный момент вы выберете общение только с одним из божеств, не волнуйтесь. Сконцентрируйтесь на развитии в других областях и на том, чтобы жить полной жизнью. Делайте лишь то, что желаете, относительно этого материала по принятию обоих божеств. Только после многих лет практики Третьего Пути встает необходимость принять оба божества. Боги - наши терпеливые родители, которые не накажут нас за то, что мы медленно, спотыкаясь, ищем свои собственные, уникальные ответы – даже если это означает выбор другой викканской традиции, которая концентрируется только на мужском или женском божестве. Если вы искренне ищете путь Фей, вы его однажды найдете и искренне полюбите и Бога, и Богиню.

Безконечное очищение

Мои ученики подшучивают над выражением, которое я использую на занятиях: безконечное очищение . Обучение в шаманизме, с его упором на трансформацию личности, требует именно этого. Я постоянно отсылаю домой даже адептов (продвинутых практиков), чтобы они выполнили еще один ритуал по самоочищению.

Здесь уместно вспомнить старый валлийский миф о ведьме Керридвен. В сказках, которые даже старше, чем это валлийское сказание, она упоминается не как ведьма, а как богиня. Со временем, когда она появилась в валлийском мифе, ее низвели до уровня подлой, злобной женщины. Многие мифы Старой Религии были попорчены подобным образом, и Древних изобразили в них жестокими или демоническими, чтобы дискредитировать религию. В валлийском мифе Керридвен варила травы в котле в течение одного года и одного дня. Когда минул один год и один день, в ее котле появились три капли, которые дали поэту Гвиону Баху умение прорицать и все другие знания. Он превратился в магическое существо. Все остальное, что было в котле, было ядом. Это сказка об обучении кельтскому шаманизму.

Мы сами - котел Керридвен, сосуд магии и перемен. Мы должны быть достойны того, чтобы быть ее котлом, ее чашей наслаждений, ее сосудом перемен. Магия Богини не будет сотворена для недостойного. Так происходит большое очищение. А чтобы очиститься для этих трех капель мудрости, поэзии и магии, мы должны освободить себя от эмоциональных, душевных и психологических ядов, которые тоже находятся в котле. Каждый из нас является своим собственным изначальным магическим инструментом, и, будучи таковым, должен стать достойным инструментом.

Я употребляю слово "достойный " не в его сковывающем, осуждающем, подавляющем значении, в котором оно обычно используется, поэтому, пожалуйста, не отворачивайтесь от этих страниц, и не чувствуйте себя неполноценным или виновным в чем-то. Это религия любящей доброты. Частично "быть достойным" значит "искать". Быть достойным также означает, что вы хотите расти и меняться. И это означает, что тот, кто желает научиться относиться к себе как к божественной сущности, должен запомнить: "Быть истинно человеком – значит, быть истинно божественным". Принять свою человечность, доверять гневу и инстинктам, данным Богиней, знать, что ваше желание иметь любимую работу и счастливую жизнь и потребность в них – священны, верить в то, что любовь во всех проявлениях священна - это духовно и достойно. "Быть достойным " значит пытаться очиститься от блоков, комплексов, нездоровых страхов, нездорового гнева и ложного эго, которые не только препятствуют магии, но и делают вас несчастными. А когда мы очищены, каждый из нас становится жрецом, чье здоровье все делает совершенным.

Быть достойными означает стать по-настоящему людьми, теми, кто мы есть от природы. Большинство из нас, кто были воспитаны в деспотическом обществе, пребывают в состоянии, далеком от естественного, и нуждаются в "бесконечном очищении", чтобы стать настоящими людьми и полностью магическими существами.

У тех, кто впервые следует какому бы то ни было подлинно духовному пути, новый опыт автоматически смоет внутренние блоки, хотя бы временно. Таким образом, вы уже начали этот процесс. Многие системы личностного роста на этом и останавливаются. Но теперь, когда вы пережили внутреннее очищение, вы готовы очищать себя непосредственно. Пожалуйста, выполните сейчас ритуал Очищения землей как часть данного урока. Прежде чем приступать к нему, прочтите его.

Ритуал

Очищение стихией Земли

Ритуалы очищения в данной книге, подобно материалу в любом духовном тексте, являются всего лишь стартом. Если вы будете более глубоко заниматься Ремеслом, вы, как и мои ученики, обнаружите, что закатываете глаза и стонете: "Бесконечное очищение!" Даже Мастеру Ремесла приходится очищаться от комплексов и страха подобно тому, как, сняв с луковицы один слой, мы обнаруживаем под ним другой.

С каждым следующим слоем приходит рост, радость и самореализация. Выполняя очищение по данной книге, вы станете свободнее, чем вы когда-либо были. Хотя мои ученики ноют по поводу этой работы, они выполняют ее с радостью!

Инструменты и Ингредиенты

· Необязательно: коричневая свеча.

Шаг 1. Необязательно: зажечь коричневую свечу, символизирующую целительную силу Земли, либо найти участок земли, чтобы стоять на нем во время ритуала.

Шаг 2. От одной до двух минут глубоко дышите – без демонстративности, просто глубоко, естественно дышите, как если бы вы дышали свежим океанским воздухом на пляже. Не отвлекайтесь ни на что, сконцентрировавшись на дыхании. Если окажется, что вы зеваете, это хорошо: зевота расширяет грудь и горло, так что дыхание становится свободным.

Шаг 3. Есть ли у вас тревоги, которые отвлекают вас от этого ритуала? Может быть, вы беспокоитесь за члена семьи, или у вас проблемы со здоровьем, или вы беспокоитесь, позвонит ли вам хоть когда-нибудь "он" или "она". Если какие-либо ежедневные проблемы "забивают ваши мозги", представьте, что ваша тревога, страх, беспокойство уходят из вас в землю, нашу Мать. Разрешите нашей Матери забрать эти неприятные чувства.

Вопрос не в том, какую именно проблему вы выливаете в землю, вопрос в вашей нездоровой обеспокоенности этой проблемой. После выполнения упражнения вы можете вернуться к обдумыванию этих проблем, но во время этого обряда вам надо сфокусироваться на других вещах.

Шаг 4. Выберите что-то в вас, от чего вам нужно очиститься. Возможно, вы боитесь попросить своего начальника о повышении. Может быть, вы гневаетесь на отца. Может быть, вы хотите написать книгу, или начать учиться, или пригласить кого-то значимого для вас на ужин, но вы просто не можете этого сделать. Возможно, вы ужасно боитесь чего-то такого, что другим кажется незначительным: некоторые люди были бы удивлены, узнав, что можно бояться попросить начальника увеличить обеденный перерыв, но остальные люди могут вообще бояться что-либо просить. Представьте, что этот страх, это возмущение, эта скованность, или этот "несоразмерный" ужас смываются в землю.

Вы можете проделать все то же самое с вредными привычками; например, если вы проводите все время, беспокоясь о деньгах или собственном весе. Или можно использовать этот обряд, чтобы избавиться от веры в то, что вы неудачник, от мешающей вам нерешительности, от депрессии, или от любого другого негативного качества. "Несоразмерный" страх сам по себе может быть удален.

Шаг 5.

Сотворите молитву земле и Богам, чтобы эта черта была трансформирована в подземной тьме в чистую жизненную силу, и затем вернулась к вам в виде любой позитивной черты, которую Боги считают нужным дать вам. Например, если проблема в вашем страхе перед начальником, она может вернуться в виде смелости и сочувствия в общении с ним или с ней. Если вы не можете пригласить кого-то на свидание, возможно, вы обнаружите, что вы решительны и обходительны.

Вы можете быть удивлены результатами обряда. Его эффективность может ошеломить новичка в ведьмовстве. Возможно, вы также откроете для себя, что он привел к иному, но лучшему результату, нежели вы ожидали.

Например, если проблема была в том, что вы не могли начать писать книгу о Бразилии, вы обнаружите, что вместо этого пишете сборник стихотворений, который даст вам больше счастья, чем когда-либо могла вам дать книга о Бразилии. Иногда то, что нам представляется лучшим, не есть наиболее продуктивная, исцеляющая, щедрая, веселая вещь, которую мы могли бы сделать. Будьте открыты для неожиданных даров, которые посылает Богиня.

Процесс изменения

Я настаиваю на том, чтобы вы, по возможности, продвигались вперед по материалу в том порядке, в котором он дан. Я также делала ударение на том, что этот пошаговый порядок эффективен, безопасен и силен как для новичка, так и для продвинутого практика. Давайте посмотрим, почему, чтобы вы сами решили, хотите вы следовать моим предложениям или нет (даже если каждый из вас считает, что он – исключение из правила).

Большинство адептов в моих новичковых классах были вознаграждены с лихвой за свое смирение и терпение. Они обнаружили залежи материала, который надо выучить, проблемы, чей вызов надо принять, и личный рост, которого надо достичь. Магия фей уникальна – Викка не есть Третий Путь – так что те же этапы, которые необходимы новичку, нужны и продвинутым магам, которым я настоятельно предлагаю продолжить изучать материал в данном мною порядке в течение еще нескольких уроков и увидеть, что у вас получится. Более быстрое продвижение не ускорит этот процесс; наоборот, заставит вас упустить его. К тому же, любой стоящий мастер начинал с самых азов.

Волшебная Традиция также требует больших техник безопасности, нежели любой другой вид викканской магии. Например, Фэйри любят помогать людям обрести самоуважение, но в нашем обществе эго отбивается от рук; энергичные люди растаптывают тех, кто менее предприимчив. Если вы пытаетесь проделать это с силами Фей, именно вы попадете в ловушку. Я имею в виду следующее: вы можете представить, какова возможность у озлобленного, смотрящего сверху вниз, священника со сжатыми губами "забить шайбу" одному из представителей Малого Народа? Да он станет магическим фаршем. Так что техники безопасности помогут ученику каплю за каплей обрести гармонию между сильным эго и смирение, о котором я говорила выше. Другая техника безопасности – продвигаться по этой книге шаг за шагом, тогда вы будете иметь дело с соответствующими энергиями лишь по мере того, как ваше эго будет готово к этому. Также магия Фэйри внешне может показаться похожей на другие виды энергии, но глубинное обучение затрагивает саму сущность человека. Как и йога, обучение шаманизму работает на глубинном уровне, делает вас гибким и открывает в вас канал для потока благой энергии. Пошаговое изучение выдает вам этот процесс понемногу, и он, таким образом, становится безопасен .

И личностный рост, и развитие магических навыков – медленный процесс, он требует продвигаться шаг за шагом. Тут, как и в случае с теми навыками, которые приобретает ученик балета, нельзя кидаться вперед. Этапы в этих уроках предоставляют вам любящий, мягкий образец совершенствования.

Если вы кидаетесь вперед, то, в лучшем случае, потеряете уверенность в себе. Нетерпение также может повредить вам. Ученик балета, который пытается прыгать до того, как он выполнил растяжку, может порвать мышцы. Поэтому, попытки прыгать до эмоциональной или магической "растяжки" могут повредить вам.

Работа с группой

Домашнее задание

1. Выполните ритуал Свечи Почета.

Необязательно: на следующей неделе обдумывайте "Миф творения № 1 Волшебной Традиции". Концентрируйтесь на нескольких строчках, а затем, можете написать о них в своем магическом дневнике; это может открыть вам многое; многое содержится в каждом отрывке мифа. Когда я в этом уроке писала о тьме и отношениях Бога и Богини, я делилась тем, что сама почерпнула из мифа. Мифы, берущие начало в устной традиции, часто плотно набиты информацией и темами, которые вы можете раскрыть сами. Мы к этому не привыкли. Средства массовой информации наполнены иначе: это шоссе, перегруженное рекламными щитами. Эта информация воздействует иначе, часто давая нам стимул, но мало информации, или мало возможностей для нашего изменения. С другой стороны, плотно упакованные предложения и абзацы устной традиции содержит много информации, сильно нас меняют и полны мистерий шаманизма.

Если вы работаете с партнером или в группе, в качестве части урока на следующей неделе вам может захотеться обсудить ваши записи касательно мифа.

3. Выполните ритуал Очищения Землей на следующей неделе еще один или два раза. Каждый раз очищайте другой внутренний блок. И наслаждайтесь результатом!

В уроке следующей недели, посвященном алтарям, я пишу, что в первую очередь и по большей части мы сами по себе являемся алтарями. Теперь вы будете более чистым, подобающим алтарем, с помощью которого будете служить Богам и себе.

Урок Четвертой Недели

Алтарь - место силы

АДОНИС
Но богиня любви, так покаравшая Нарцисса, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее даже светлого Олимпа. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно девственной Артемиде. Забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей красоте. Под палящими лучами солнца и в непогоду охотилась она на зайцев, пугливых оленей и серп, избегая охоты на грозных львов и кабанов. И Адониса просила она избегать опасностей охоты на львов, медведей и кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья. После охоты отдыхала Афродита на сочной траве зеленых долин с Адонисом, склонясь к нему на колени своей божественно прекрасной головой. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы.

Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса во время охоты напали на след громадного кабана. Они подняли зверя и с яростным лаем погнали его. Радовался Адонис такой богатой добыче, не предчувствовал он, что это его последняя охота. Все ближе лай собак, вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов. Адонис уже готовится пронзить разъяренного кабана своим копьем, как вдруг кинулся на него кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны.

Когда Афродита узнал а о смерти Адониса, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита. Острые камни и шипы терновника изранили нежные йоги богини. Капли ее божественной крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Наконец нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над так рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы всегда сохранялась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви. Велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Ликует вся природа, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты, Адонис.

Адонис - возлюбленный Венеры В литературе неоднократно упоминается красивая легенда о растении горицвете, латинское название которого адонис. Эта легенда была очень популярна в Древней Греции, но наибольшей известности достигла в эпоху Возрождения, когда на сюжет легенды о Венере и Адонисе создавались многочисленные живописные и скульптурные произведения. Согласно одному из вариантов легенды, Венера рассердилась на жену кипрского царя Кимира за непочтение и внушила его дочери страсть к родному отцу. Царь, не подозревая правды и поддавшись соблазну, вступил с Миррой в связь, но, обнаружив истину, проклял ее. Боги превратили несчастную в дерево мирры, с вечно сочащимся из ран драгоценным ароматным соком. Из треснувшего ствола родился ребенок, которого назвали Адонисом. Мальчик был необыкновенно красив. Венера отдала его на воспитание Персефоне, жене бога подземного царства Аида, с условием, что, когда ребенок вырастет, он вернется к ней. Но, когда наступило назначенное время, Персефона не захотела с ним расставаться. Судьей в этом споре пришлось стать самому Зевсу, который решил, что летом Адонис будет жить на земле с Венерой, а на зиму вместе с Персефоной возвращаться под землю. Счастливая Венера бродила по лесам с Адонисом, умоляя его не рисковать и не охотиться на свирепых зверей - медведей и вепрей. Но однажды Адонис ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Венера горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши. Род адонис (Adonis), или горицвет насчитывает около 45 многолетних и однолетних видов. И пускай окраска венчика у большинства видов не кроваво-красная, все они, в понимании ботаников, родственники «цветка Адониса». Представители рода обитают как на равнинах, так и в горах, поднимаясь до 4500 м над уровнем моря. В связи с обитанием в труднодоступных районах, многие виды остаются до настоящего времени малоизученными. В первую очередь это адонис весенний (Adonis vernalis), горицвет. Это растение степей европейской части России, Крыма, Предкавказья, Сибири, а также Средней и Южной Европы. Адонис весенний - компонент разнотравья луговых степей и остепненных лугов. Это одно из очень красивых растений, с горящими золотом цветка ми, зацветающее в конце апреля и заканчивающее цветение в конце мая -начале июня. Нижние листья чешуевидные, стеблеобъемлющие, стебле вые - сидячие, многократно рассеченные. Цветок крупный диаметром до 6 см, состоящий из 15-20 свободных желтых, блестящих лепестков, поддерживаемых пятью опушенными чашелистиками, находится на верхушке стебля. Тычинок и пестиков много. Высота цветущих растений 10-15 см, плодоносящих, 40-60 см. Плоды морщинистые с крючковатым носиком, созревают в июле. Плод сборный из сухих многочисленных орешков - многоорешек. Адонис весенний в Европе введен в культуру. Имеются садовые формы. Уход и размножение Растут все адонисы медленно и очень чувствительны к пересадкам. Почву необходимо содержать в рыхлом и влажном состоянии. Почки возобновления закладываются на 2-4 года вперед, поэтому срезать растение нужно осторожно, стараясь не повредить почки. Размножается семенами и делением куста. Посадку производят в августе - начале сентября, чтобы до наступления заморозков растения могли хорошо укорениться. Деление и пересадку адонисов следует проводить не раньше 4-5 лет выращивания, на одном месте без пересадки адонисы хорошо развиваются до 10 лет. Лучший вариант - пересадка растений с комом земли, не нарушая корней, растут медленно, делить их на мелкие части не рекомендуется. В первый год после посадки растения цветут и развиваются слабо, нормальное цветение происходит только со второго года. Размножение многолетних адонисов семенами затруднено, так как они имеют низкую всхожесть, кроме того, часть семян прорастает только на второй год. Посев семян, желательно очищенных, следует производить немедленно после сбора. До зимы ящики с посевами необходимо хранить в холодном подвале, а затем вкопать под снег. Возможно хранение семян в слегка влажном субстрате в холодильнике до начала весны с последующим проращиванием в теплице при 18-22 град. Молодые растения растут медленно, полного развития достигают только на 4-5 год. Использование Для срезки многолетние адонисы непригодны, но они очень эффектны в групповых посадках или среди редко посаженных кустарников. При посадках их следует располагать ближе к дорожкам, хороши они и на каменистых горках с восточной и западной стороны. Ценное лекарственное сырье - уже в XIV веке широко использовалось в народной медицине при судорогах, различных сердечных и почечных болезнях. Виды Адонис золотистый (Adonis chrysocyathus) - одно из редких растений Центральной Азии. Этот травянистый многолетник - чрезвычайно ценное лекарственное и декоративное растение, которое встречается на Тянь - Шане, в Кашмире, Западном Тибете, где куртины адониса создают красочные ярко-желтые пятна на каменистых горных склонах. Сияние желтого цвета особенно выразительно на фоне еще не растаявшего снега и синевы высокогорного неба. Известно ограниченное число местонахождений этого вида, причем численность популяций постоянно и существенно сокращается в связи с вмешательством человека. Надземная часть представлена одним или группой полурозеточных побегов, число и величина которых зависят от возраста. Так, средневозрастная особь насчитывает до 30 розеток высотой 45-50 см. Генеративный побег, как правило, с единичным крупным ярко - желтым цветком. Побег равен высоте или несколько превышает высоту розеточных листьев. Адонис туркестанский (Adonis turkestanicus) - одно из ценных лекарственных растений Средней Азии - эндемик Памиро-Алая. Основная часть его ареала связана с горными системами Гиссаро-Дарваза, где он может образовывать сплошные заросли в арчевниках и трагакантниках на высоте 2000-3500 м над уровнем моря. Наиболее чистые заросли отмечены в местах бывших многолетних стоянок скота. Это говорит о положительном отношении растений к богатой органикой почве. Адонис туркестанский в начале цветения имеет высоту 10-20 см, а в период созревания плодов до 70 см. Все растение опушено курчавыми волосками. Цветки на концах побегов одиночные, 4-6 см в диаметре, околоцветник двойной, правильный, состоит из венчика и чашечки. Лепестки желто-оранжевые, с нижней стороны синеватые. Характерная особенность этого вида - то, что одновременно у растения есть только что образовавшиеся бутоны, раскрывшиеся цветки и завязавшиеся семена. Так как каждый побег имеет боковые побеги первого, второго, третьего, а иногда и четвертого порядков, цветков на одной средневозрастной особи может быть до 250. Цветки появляются сначала на оси первого порядка. По мере роста растения цветки распускаются на оси второго, третьего порядков, что обусловливает растянутость сроков цветения и плодообразования. Такое длительное цветение - важное приспособление к суровым условиям высокогорий. Адонис монгольский (Adonis mongolica) - эндемичное растение Монголии. Встречается в пределах Хангая, в горных и луговых степях, по опушкам лиственничников. Наиболее обилен на местах старых стоянок скота. Растет на рыхлых, богатых перегноем почвах. Побеги средневозрастного растения многочисленны (до 20-30 и более), имеют боковые побеги второго и третьего порядков. Прикорневые листья редуцированы. Срединные листья, в пазухах которых формируются побеги следующих порядков, сидячие. Цветки крупные, 2,5-5 см в диаметре. Чашелистики светло-зеленые, иногда с фиолетовым оттенком, опушенные мелкими волосками. Лепестки белые. Адонис монгольский - одно из ранневесенних растений Монголии. Трудно представить себе более яркую и прекрасную картину - шапки снежно-белых цветков по степным склонам с прошлогодней бурой листвой на фоне ярко-синего неба. Цветение начинается в апреле-мае, а массовое - в конце мая, июне. Первую волну цветения образуют верхушечные цветки главных побе гов. На смену им приходят верхушечные цветки второго, третьего и так далее порядков. Следует обратить внимание на тот факт, что все боковые побеги, вне зависимости от расположения на главном, заканчиваются на одном уровне. Этим и объясняется обильное цветение, при котором цветки образуют как бы купол в виде белоснежной «шапки». Следующая волна цветения образуется из цветков, расположенных на ветвях следующих порядков. Такой ритм цветения способствует постоянной декоративности растения и увеличивает возможность созрева ния семян в наиболее благоприятный по погоде срок. Здесь уместно вспомнить о резкой континентальности климата Монголии, особенно ее горных районов, когда среди вегетационного периода возможны резкие колебания температуры вплоть до заморозков, снега и града. Листья развертываются вслед за распусканием цветков. Рост побегов продолжается до созревания семян. Трава адониса монгольского служит сырьем для получения ценных сердечных гликозидов. Адонис амурский (Adonis amurensis) - многолетнее травянистое растение с Дальнего Востока, где растет в кедрово-широколиственных лесах. Листья перисто-рассеченные на длинных черешках, развиваются после цветения и сохраняются до июля, августа. Цветет с апреля в течение 2-3 недель. Цветки золотисто-желтые, широко раскрытые до 5 см в диаметре. Расцветает до появления листьев. Высота растений в период цветения не более 10-15 см. Плодоносит в конце мая, июне. Размножается семенами. Всходы появляются через год. Растение введено в культуру. В Японии выведены многочисленные декоративные сорта с махровыми цветками белой, розовой, красной окраски.

Греческая мифология - это настоящий кладезь информации о мире, его законах и явлениях. Это не только попытки объяснить все окружающее человека. Это целая система, в которой есть свои герои, своя радость и свои трагедии. Такой является история и Адониса: возлюбленный Афродиты трагически погиб раньше времени, чем сильно огорчил прекрасную Киприду.

Немного о бессмертной богине

Прежде чем рассказать о том, кем был возлюбленный Афродиты, уделим внимание самой богине. Она была (по самой распространённой теории) либо же появилась из морской пены. Местом рождения вечно юной и удивительно красивой богини является остров Кипр. Сегодня на этом удивительном клочке суши в Средиземном море вам покажут пляж и лагуну, где, по легенде, впервые вышла на берег сама Любовь. Там же находится и купальня, где любили проводить свое время возлюбленный Афродиты Адонис и она сама.

Богиня входила в пантеон 12 богов, которые обитали на Олимпе. Из этого факта можно сделать вывод, что любовь играла в жизни древних греков очень важную роль. Чарам и силе Афродиты (или Венеры) не мог сопротивляться никто - ни смертный, ни бог. Но и она сама была объектом желания, персонажем многих любовных историй, которые дошли до нас из прошлого.

Возлюбленные Афродиты

Кто же имел честь считаться таковым? Законным супругом Киприды считался Гефест - бог-кузнец, который больше времени проводил в своей кузне, чем в опочивальне жены. Неудивительно, что прекраснейшая из прекраснейших скучала и искала утешений на стороне. любви у римлян) сошлась с Ареем, богом войны, и родила ему пятерых детей. Но муж узнал об измене и создал золотую сеть, чтобы поймать неверных с поличным. После разоблачения Афродита ушла от Гефеста. У нее была связь с Гермесом, Дионисом, а также со смертными мужчинами. К последним относятся Анхиз, отец Энея, и Адонис. Но ни бессмертные, ни смертные возлюбленные Афродиты не смогли сделать ее абсолютно счастливой. С Ареем у нее было вечное противостояние, ибо война и любовь - стихии, которые идут рука об руку, но противоречат друг другу. Гермес и Дионис были озадачены собственными заботами, а смертные мужчины, увы, имели очень короткий век.

Адонис и его смерть

Адонис - это прекрасный юноша, возлюбленный Афродиты, который приходился сыном кипрскому царю Киниру. Венера полностью отдалась страсти, забыв обо всем на свете. Дни и ночи она проводила с любимым в купаниях, играх и охоте. Не раз и не два она просила молодого человека быть осторожным и волновалась за него, когда ей необходимо было отлучиться.

Но не только страстным в любви был юноша. Возлюбленный Афродиты обожал охоту и проводил в лесу со своими псами очень много времени. Однажды, когда Венера вынуждена была оставить его одного, он забрался в чащу, надеясь на добычу. Вдруг на него выскочил разъяренный вепрь (по одной из версий, им мог быть Арей, сгоравший от ревности). Зверь бросился на человека и своими клыками разорвал нежное тело Адониса.

Горе Венеры

Узнав о смерти любимого, Афродита бросилась в лес. Сбивая нежные ноги об острые камни, продираясь сквозь терновник и другие кустарники, она искала тело Адониса. Богиня не чувствовала, как из ран течет кровь, но на месте, где она падала, вырастали алые розы чудной красоты. Наверное, с тех пор они и стали символом горячей и страстной любви.

Когда богиня наконец-то нашла место, где лежал бездыханный Адонис, горькие слезы полились из ее очей. Из крови юноши она вырастила цветок, который отличался редкой красотой. Так возлюбленный Афродиты превратился в растение, которое стали называть его именем, т. е. адонисом.

Горе дочери тронуло Зевса, и он решил ей помочь. Громовержец обратился с личной просьбой к своему брату Аиду, чтобы тот хоть ненадолго отпускал Адониса в мир живых. Мрачный повелитель подземного царства согласился. С тех пор каждый год юноше позволено отправиться наверх, прямо в объятия Афродиты. И тогда на земле все расцветает, воцаряется лето. В этой части миф об Адонисе и богине любви перекликается с другой античной историей, повествующей о Деметре и Персефоне. Согласно ей, дочь отправляется к своему мужу - Аиду. Деметра по ней очень скучает, потому на земле все замирает. А когда девушка приезжает к матери, природа торжествует и оживает.