Зачем вскрыли гроб иисуса христа. Что нашли археологи, вскрывшие гроб господень. А зачем же тогда всё

Помните, мы с вами как то обсуждали такую тему: А на днях читаю новость по всем СМИ о том, что археологи провели вскрытие гробницы Иисуса Христа, которая находится в храме Гроба Господня в Старом городе Иерусалима. Это произошло впервые с середины XVI века.

Однако, мало где уточняется, а зачем все это?


Гроб Господень в Иерусалиме — самая почитаемая святыня христианского мира. Христиане верят, что на каменной плите, хранящейся здесь, три дня покоилось тело распятого Иисуса Христа. Плита (Ложе) размером 2 х 0,8 метра находилось в высеченной в скале пещере- именно так иудеи хоронили умерших в первом веке нашей эры. Почитать места, связанные с распятием и погребением Христа начали первые христиане.

На протяжении десятилетий обсуждалось, действительно ли Храм Гроба Господня в Иерусалиме является местом самого знаменитого чуда. Святыня должна содержать гробницу, где тело лежало в течение трех дней после его распятия. Но за предшествующие века они были разрушены и перестроены так много раз, что были сомнения относительно того, что он содержал.

Теперь мраморная крыша гробницы была удалена впервые за пять столетий, открыв чудесное открытие. Там, невидимое в течение полувека, была известковая полка, на которой, как полагают, было установлено тело Христа. Этот был серый, не кремовый белый, как внешний, и прямо посреди него был красиво вписанный крест. Мы понятия не имели, что это было.

В 326 году императрица (августа) Елена, почитаемая сейчас многими христианскими церквями как святая, предприняла паломничество на Голгофу. В результате проведенных под ее руководством раскопок были обнаружены пещера с погребением. В числе других находок крест, на котором, как считала августа (и вслед за ней христиане всего мира до наших дней) был распят Иисус Христос, четыре гвоздя и табличка (титло) с надписью IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Согласно Новому Завету, титло к кресту собственноручно приколотил Понтий Пилат. Елена заложила вокруг ложа храм (Кувуклию), куда начали стекаться христианские паломники со всего мира. Храм выглядел как купольная мраморная часовня.

Святилище много раз разрушалось огнем, землетрясениями и вторжениями на протяжении веков. Мы не знали, все ли они построили его точно в одном месте. Но это кажется очевидным доказательством того, что место, где сегодня поклоняются паломники, - это та самая могила, которую римский император Константин нашел в 4-м веке, и крестоносцы почитали.

«Когда мы поняли, что обнаружили, мои колени немного дрожали». Он был открыт в присутствии лидеров греческой и армянской православных церквей и францисканских монахов, которые разделяют ответственность за церковь. Фредрик добавляет: Они разрешают патриархам трех церквей идти первым. Они выступили с большими улыбками на лице. Затем монахи вошли, и все они улыбались.

Гроб Господень - это высеченная в природной скале еврейская гробница периода Второго храма. Тело Христа было положено на каменное погребальное ложе размерами 200 на 80 см и высотой от пола 60 см. Оно представляет собой тесаные каменные плиты.

Сохранившееся до наших дней помещение в Кувуклии символизирует пещеру, в которой было погребено тело Христа. До наших дней сохранились лишь само ложе, часть стен пещеры и часть входа. Прежняя пещера была разрушена в 1009 году.

Нам все стало очень любопытно. Затем мы вошли, заглянули в гробницу и увидели много щебня. Так что это было не пусто, хотя не было никаких артефактов или костей. Комитет часто пытается согласиться, делая какие-либо изменения или ремонтные работы, как известно, медленными и трудными.

А зачем же тогда всё?

Ключом к Храм Гроба Господня служит мусульманская семья, которая разблокировала здание каждое утро в течение последних 500 лет. Фредрик говорит: Все должно быть одобрено комитетом, поэтому даже замена свечи занимает много времени. Существует лестница у главного входа в церковь, которая не двигалась через 240 лет, и они до сих пор не приняли решения. Это называется неподвижной лестницей. Таким образом, нам наконец-то разрешили выполнить эту работу, это торжество переговоров.

Святое ложе закрыли мраморной плитой, чтобы защитить от паломников, стремившихся отколоть и унести с собой частицу реликвии. Нынешняя плита положена в 1555 году, и с тех пор плиту ни разу не снимали. Однако, по преданию, одна попытка все же предпринималась: мусульмане захотели взять мраморную плиту для украшения мечети. Но как только они попытались ее сдвинуть, обнаружилась трещина. Ее внезапное появление остановило мусульман, и плита осталась на месте.

Гробница привлекает тысячи паломников каждый день, поэтому команда получает менее трех дней, чтобы очистить и исследовать ее. Они использовали наземные радиолокационные и термографические сканеры для записи как можно большего количества информации. Для удаления грязи потребовалось 35 экспертов по охране 60 часов, документируя каждый шаг.

В конце концов они нашли погребальную кровать известняка за несколько часов до того, как им пришлось запечатать гробницу. Чтобы добраться до могилы, многие гуляют по Виа Долоросе, извилистой дорожке через Старый Иерусалимский город, где, как говорят, Иисус был вынужден нести свой крест. Продавцы, подобные тем, которые сегодня выстроились сегодня, не были бы там, но в противном случае не так много изменилось.

Право отправлять христианские и иудейские богослужения в храме, заложенном Еленой, стало мощным политическим инструментом средневековья. Территория Голгофы много раз переходила из рук в руки, от византийских императоров арабским правителям и обратно. В 1009 году часовню разрушил халиф Аль-Хаким би-Амр Алла; европейские христиане использовали это событие как один из главных инструментов пропаганды во время организации Первого крестового похода. Крестоносцы выстроили вокруг ложа новый храм, сохранив опоры часовни.

Сначала церковь была построена, где гробница была обнаружена в четвертом веке во время правления Константина, первого римского императора, который официально обратился в христианство. Он был уволен после того, как Иерусалим пал персами в седьмом веке, а затем перестроен, а затем уничтожен мусульманскими халифами в 11 веке. После того, как крестоносцы захватили Иерусалим, церковь была восстановлена ​​в 12 веке, но сгорела до основания в 19 веке, а затем снова восстановлена.

Они удалили распадающийся раствор, реконструировали части раздутой кладки, сбросили колонны и залили раствор в трещины в структуре. Дождевая вода в течение многих столетий ухудшала значительную часть раствора. Железные опорные стержни, которые были полностью корродированы, будут удалены и заменены титаном.

После этого христиане могли беспрепятственно проводить обряды и службы возле Гроба Господня даже в периоды, когда Иерусалим переходил в руки арабских завоевателей. Во время землетрясения 1545 года святилище сильно пострадало, и тогда погребальное Ложе закрыли мраморной плитой. Которую с тех пор ни разу не поднимали. Серьезно восстановлением храма занялись только в XIX веке (тогда восстановили Кувуклию святой Елены), однако новое землетрясение в 1927 году снова разрушило строения вокруг Ложа. После Второй мировой войны началась масштабная реставрация всего храмового комплекса, сложившегося за века строительства и разрушения, но и тогда плита, скрывающая ложе, осталась на месте.

У специалистов не было планов поначалу открыть гробницу, но они решили пару недель назад, что им нужно сделать это, чтобы не допустить проникновения внутрь. Вершина гробницы была расколота, и специалисты опасались, что ее снятие сломает. Основная цель состояла не в том, чтобы сломать тарелку, - сказал Харрис Музакис, доцент кафедры гражданского строительства Национального технического университета, который работает над проектом.

Команда почувствовала давление. Мы должны быть очень осторожны, - сказал г-н Музакис. Это была не просто гробница, которую мы должны были открыть. Это была гробница Иисуса Христа, которая является символом для всего христианства - и не только для них, но и для других религий.

И только в 2016 году археологи пришли к соглашению с шестью церквями: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, чтобы снять плиту с гробницы и изучить погребальное ложе. Главный вопрос, на который предстоит ответить специалистам, звучит так: почему Елена решила, что именно здесь покоилось тело распятого Христа?

Как только они сняли мраморную оболочку, они обнаружили еще одну мраморную плиту с вырезанным в нее крестом. Под ними они обнаружили, что известняковая плита вышла из стены пещеры, которая, как полагают, лежит там, где Иисус лежал после его смерти. Пакал Великий правил Паленке на протяжении большей части своих 80 лет, и было разумно сделать вывод, что он построил Храм надписей как свой собственный памятник захоронения. Но Руз был обеспокоен тем фактом, что кости в саркофаге, по-видимому, принадлежали человеку на сорок лет моложе Пакаля в момент его смерти.

«Мраморная плита была сдвинута, и нас удивило большое количество каменного материала под ней», - рассказал участник исследования Фредрик Хиберт из Национального географического общества. По его словам, предстоит «долгий научный анализ, но мы, наконец, сможем увидеть оригинальную поверхность камня, на который, по преданию, было положено тело Христа».

Предварительный анализ с костей показал, что мужчина средних лет, но этот анализ никогда не публиковался ученым для изучения, подтверждения или отклонения. Мэтьюз и Шеле не сомневались, что тело, найденное глубоко под Храмом надписей, было у Пакаля. Тем не менее, противоречия вызвали эпиграфические находки. Иногда это рассматривалось как конфликт между «научными» и «ненаучными» исследованиями, то есть методами антропологов и криминалистов по сравнению с методами эпиграфов.

Моллесон цитируется о том, что люди, которые выживают в преклонном возрасте в любом населении, естественно, имеют «молодые кости»по сравнению с их современниками. Эти оставшиеся в живых не стареют так же быстро, как другие члены одного и того же населения, поэтому они могут выглядеть моложе антропологов, оценивающих их возраст от скелетных останков.

Ученые отмечают, что анализ исходной породы может дать им возможность определить оригинальную форму гробницы, а также историю становления объекта как одного из главных символов христианства.

Ученые надеются, что работы помогут приоткрыть завесу тайны над тем, как святая Елена - мать императора Константина - узнала, что именно данная пещера является Гробом Господним и хотят восстановить первоначальный вид гробницы.

Христианские взгляды на кремацию - смерть - отрицательное событие. Смерть всегда принималась как негативное событие. Он был наложен на расу человечества в результате греха. Когда Адам и Ева ослушались Бога в древнем раю Едена, они сразу же получили окончательное следствие: отделение от Бога.

Это разделение, в то время как первоначально было духовным, воздействовало на тело, душу и дух. Духовно человек потерял право на общение и общение с Богом; он был духовно мертв. Но тело также страдало тем, что оно приобрело свойства коррупции, начало распадаться и со временем считало свое существование - кульминацией смерти. Это было причиной проблемы, которая в конечном итоге превратилась в проблему: «Что делать с мертвым телом?».

Работы по реставрации Гроба Господня планируется завершить к весне 2017 года. Общая сумма финансовых расходов превысит четыре миллиона долларов. Средства на реставрацию пожертвовал в том числе король Иордании Абдулла II.

Все манипуляции ученые записывают на видео. Предполагается, что на этом материале позже будет смонтирован документальный телевизионный фильм. Пока же в Сеть выложили только один отрывок, на котором запечатлена сама манипуляция подъема плиты.

На протяжении многих лет многие факторы влияли на выбор человека, что делать с телом после смерти. Эти факторы включают богатство семьи, статус человека, климат страны, здоровье, санитарию, эстетику и религиозные убеждения. Вмешательство в это множество вариантов - это вековые споры о погребении против кремации. Вышеупомянутые факторы способствуют выбору, который каждый человек и семья будут делать в отношении этого вопроса.

Однако Библия нигде не отвечает на вопрос о методе утилизации. Моральные и религиозные вопросы поднимаются в отношении права «уничтожить» тело путем кремации останков. Часто даже процедура вскрытия оспаривается на религиозных основаниях, когда причина смерти требует дальнейшего расследования. На эти вопросы, в конечном счете, можно ответить только на совесть человека или семьи. Библия молчала о правильной технике.


источники

Специалисты из России пока со скепсисом отнеслись к работам в Иерусалиме

В Иерусалиме - могилу, где, как считается был погребен после смерти на кресте Иисус Христос. К этой новости приковано всеобщее внимание. Однако пока информация, поступающая из Святого города, весьма скудна. И даже запутана. Мы побеседовали со специалистами о том, можно ли ждать каких-либо значимых открытий.

Христианские взгляды на кремацию. Предлагает ли Библия инструкцию? Библия ясна относительно смерти и смертности тела. Если Библия уделяет мало внимания этому вопросу, тогда казалось бы, что метод распоряжения может быть оставлен индивидуальным вкусом и, возможно, другими социальными и экологическими требованиями.

Кремация, хотя все еще спорная практика, тем не менее, широко применяется во всем мире. Для тех, кто предпочитает кремацию, он предлагает следующие преимущества. Весь процесс кремации, независимо от того, включает ли он услугу или просто сжигание трупа, намного дешевле, чем захоронение, даже если используется гроб или контейнер. Для тех, кто склонен размышлять о прочном облике, процесс кремации предлагает быстрый, очищающий процесс. Это помогает людям изгнать мысль о том, что тело лежало в течение десятилетий в земле, в то же время страдая медленным угасанием. Креманы, как называют пепел, можно хранить дома в модном контейнере или урне, тем самым предлагая семье возможность ежедневно запоминать любимого человека. Святость человеческого тела и ценность того факта, что погребение сохраняет тело неповрежденным. Захоронение является менее «окончательным» для его защитников и дает возможность оставлять за собой возможность запомнить человека либо на могильном участке, либо в хранилище. Похороны для тех, кто захоронен, обеспечивают достоинство и пропагандисты процесса захоронения, утверждают, что тело принадлежит Богу; пусть человек не возьмет его в свои руки, чтобы уничтожить. Так будет и с воскрешением мертвых.

Тело Христа после распятия Пилата попросил отдать Иосиф из Аримафеи. И «положил его в новом своем гробе, который высек он в скале» – так описывается погребение Иисуса Христа в 27-й главе Евангелия от Матфея.

Как сообщают хроники, позднее Святая Елена, мать римского императора Константина I, отыскала место могилы Сына Божьего. На этом месте уже много веков в Иерусалиме стоит храм Гроба Господня. Именно там и происходят нынешние раскопки.

Тело, которое посеяно, скоропортящееся, оно возвышается нетленным; оно посеяно в бесчестии, оно возносится во славе; она посеяна в слабости, она воспитывается у власти; это посеяно естественное тело, оно воспитывается духовным телом. Никто не должен беспокоиться о том, что тело будет уничтожено и, таким образом, не сможет участвовать в этом «великом улавливании». Тело, которое будет перевязано, либо медленно разрушается, либо быстро горит, но Бог даст всем Его детям новое тело, славный и неподкупный, чтобы жить с Ним навсегда.

Раз и навсегда отрицание смерти и разлуки с Богом будет аннулировано. «Последний враг, которого нужно уничтожить, - это смерть». Требование: люди были погребены живым по ошибке. Происхождение: Не уходите от своего дрожания. Живое захоронение не является неслыханным; это всегда было реальной возможностью. Действительно, можно предположить, что первые захоронения людей были случайными, живыми: в пещерах остались останки и раненые охотники, а входы были заперты, чтобы держать диких животных, в то время как остальные охотничьи стороны продолжали свою добычу.

Я несколько раз бывал в этом священном для христиан месте, в последний раз – совсем недавно. Однако те фото- и видео-съемки, которые сейчас можно увидеть в интернете и в СМИ, вызывают у меня недоумение, – рассказывает директор Научного центра фундаментальных исследований в области естествознания, кандидат геолого-минералогических наук Александр Колтыпин. – Дело в том, что мне не понятно, где конкретно ведутся работы.

Ядром храма Гроба Господня является кувуклия – внутренняя подземная часовня. В глубине ее находится каменное ложе, на котором, по преданию, и лежало тело Спасителя после погребения.

Но те «картинки», которые сейчас транслируются новостными агентствами, совершенно не напоминают интерьеры Кувуклии. Гораздо больше похоже на то, что рабочие подняли мраморную плиту над Камнем миропомазания, которая лежит в центральном притворе храма (согласно преданию, на этот камень положили тело Христа после снятия его с креста, и именно здесь подготовили к погребению тело, совершив помазание его миром и алоэ – Авт. )... Да и текст публикуемых у нас русскоязычных пояснений – весьма непонятный, возможно при переводе с иностранного первоисточника возникла какая-то путаница.

Сообщается, что предстоит провести исследования для выявления «оригинальной поверхность камня», на котором лежало тело Иисуса. Как специалист-геолог, скажите, реально ли современными научными методами определить возраст этой могилы и убедиться, что погребение в ней состоялось именно 2 с лишним тысячи лет назад?

Можно, конечно, попытаться найти и соскоблить корки образовавшихся на каменных стенках минеральных отложений и провести их анализ, но вряд ли это в данном случае даст удовлетворительный результат. Ведь по геологическим меркам два тысячелетия – очень малый интервал времени. Реальную помощь в датировке мог бы оказать углеродный анализ, но для этого нужно найти в ходе проводимых раскопок хотя бы маленький фрагмент содержащего углерод материала – уголек, кусочек дерева, случайно попавший в могилу во время тех библейских событий. Вопрос – повезет ли археологам сделать такую находку...

Ход уникальной и странной одновременно археологической операции по вскрытию сводов склепа в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме нам также прокомментировал известный исследователь восточных древностей Виктор Солкин.

- Археологи есть археологи, что они хотят для себя выяснить в принципе?

Новозаветная история волнует многих специалистов, прежде всего из Израиля, потому что хочется найти какие-либо значимые или просто заметные подтверждения событиям, о которых мы читаем в Евангелиях.

В эпоху поздней античности и Средневековья на территории Палестины было образовано большое количество мест, которые стали считаться святыми; в частности, императрица Елена, мать императора Константина, во время паломничества в Палестину обнаружила некие доказательства того, что одно из мест, где она побывала, является местом погребение Христа.

Подробностей, что именно она там нашла, как идентифицировала это место, почему именно его выбрала, - к сожалению, история до нас не донесла. В итоге было принято решение, сначала в рамках реставрационных работ, потом уже в рамках исследовательского проекта, как минимум, вскрыть своды, чтобы посмотреть, какие каменные фрагменты там могут быть, - что же именно привлекло внимание Елены?

Безусловно, при наличии современных методов, вниманию к деталям, какие-то открытия там могут быть сделаны. Но пока о какой-то реальной археологической и научной значимости этого проекта говорить очень-очень рано.

- А зачем же тогда всё?

На мой взгляд, здесь есть отголосок очень модного сейчас направления в археологии по некоему исследованию мифов. Не с точки зрения доказательств - был там гроб Христа или не был, а для того, чтобы под легендой или религиозной догмой было некое фактологическое основание. Понятно, что со стороны религиозных деятелей и общественности реакция будет неоднозначная, тем более, то пресса падка на яркие заголовки, вроде такого, что «Вскрыт гроб Господень»; да и вообще любые раскопки в местах, священных для разных конфессий, всегда проблемны: проникновения в объекты веры - дело очень непростое.

Впрочем, благодаря тому, что проект начался именно как реставрационный - польза от него будет. Свод склепа будет законсервирован, приведен в порядок, и дополнительно изучен. Но речь пока только об этом...

- То есть, скорее всего, исследователи там ничего не найдут?

Я думаю, да. В том случае, если будут сделаны принципиально новые находки, связанные с историческими погребениями, которые могли быть на этом месте, тогда мы достаточно много узнаем о формах погребального ритуала и особенностях отдельных памятников этого региона, характерных для римского времени. Но повторяю, если они что-то найдут. Может быть, там есть какие-то в принципе гробницы. И тогда мы уточним, каков был погребальный ритуал в Иудее римского времени. И это полезная информация. Проект только начат, и за ним нужно следить. Но ни в коем случае не делать поспешных выводов.