Божественные цитаты. Кладезь христианской мудрости: подборка цитат и высказываний из Библии. Что есть любовь

Мудрые высказывания, прочитанные своевременно, откроют на многое глаза, уберегут от ошибок, за которые, столь горько и долго приходится потом расплачиваться. Сколько ни перечитываешь их, все время обретаешь что-либо новое, нужное тебе именно в данный момент.

Преподобный Амвросий Оптинский:

  • Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает и тем и другим надоедает, а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени окончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно сладко, а другое приятно.
  • Не люби слушать о недостатках других, тогда у тебя будет меньше своих.
  • Не было печали, но лукавые враги накачали, представляясь то в виде Ефремки, то в виде зубастой крокодилки.
  • Горе - как море: чем более человек в него входит, тем более погружается.
  • Кто уступает, тот больше приобретает.
  • Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
  • Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.
  • От ласки у людей бывают совсем другие глазки.
  • Кто нас корит, тот нам дарит, а кто хвалит, тот у нас крадет.
  • Сама не юли и другим не вели.
  • Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают.
  • Если слушать чужие речи, придется взвалить осла на плечи.
  • Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.
  • Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение.
  • Одних бьют для полировки, а других для исправления.
  • Один у нас монах умел с жасмином обходиться. В ноябре он его совершенно обрезает и ставит в темном месте. Зато потом растение покрывается обильно листьями и цветами. Так и с человеком бывает: нужно прежде постоять в темноте и холоде, а потом уже будет и плода много.
  • Святые были, как и мы, грешные люди, но покаялись и, принявшись за дело спасения, не оглядывались назад, как жена Лотова. … За то и подгоняют нас розгами и бичом, то есть скорбями да неприятностями, чтобы не оглядывались.
  • Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет, потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет, потому нужен ветер, чтобы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, чтобы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив.
  • Как бы ни казались благовидны и достоверны приходящие помышления, но если они приводят в смущение, то явный признак, что они с противной стороны и, по евангельскому слову, называются волками в овчих кожах. Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают.
  • Неудовлетворительность наша душевная и духовная происходит от нас самих, от нашего неискусства и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение, а все это нас томит и отягощает и приводит в безотрадное состояние.
  • Если ты здоров и она здорова, друг другу нравитесь, и невеста благонадежного поведения, и мать имеет хорошего, некропотливого характера, то и можешь вступать с нею в брак.
  • Не всегда так делается как распорядишься, а большей частью с пожданием и разными препятствиями, чтобы одни научились терпению и долготерпению, а другие, видя это, не спешили и не дерзали судить и осуждать кого не следует.
  • Бог часто из ошибок человеческих устраивает полезное… понапрасну не жалей о том, что сделано так или иначе, только вперед старайся употреблять вещи должным образом.
  • Сказано: Царство Божие внутри нас. Мы же, оставляя искание его внутри себя, вращаемся вовне, занимаясь разбором чужих недостатков. Оттого и плохо идет дело наше, как духовное, так и хозяйственное.
  • Будущее Бог один знает, и потому утвердительно нельзя сказать, как устроятся обстоятельства. Люди предполагают, а судьбою располагает один Бог.
  • Благое говорить - серебро рассыпать, а благоразумное молчание - золото.
  • Согрешить - дело человеческое, но во грехе быть и лежать - диавольское (Святитель Тихон Задонский) .
  • Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно и без сомнения (Преподобный Иоанн Лествичник ).
  • Делая кому-либо добро, не жди от него воздаяния (Авва Исаак ).
  • Как от чревоугодия рождается блуд, так от многословия и бесчисленных бесед буря помыслов и исступление ума (Авва Исаиа ).
  • Удаляйся от худых людей, как от злой заразы (Авва Исаиа ).
  • Со слезами прошу и молю вас: будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил членом. Будьте теплом и светом для окружающих… так старайтесь, чтобы светильник ваш ярко горел (Святой праведный Алексий Мечев ).
  • О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сделай его (Преподобный Антоний Великий ).
  • Дети юные внимают более поступкам родительским, чем наставлению их. Поэтому, если хотите, чтобы дети ваши были благочестивыми и добрыми, будьте сами благочестивыми и добрыми, и себя в пример им ставьте, и так воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Святитель Тихон Задонский ).
  • Не надо никогда насиловать течение событий, а смотреть внимательно, как они текут, и пользоваться тем во спасение свое (Святитель Феофан Затворник ).
  • Не откладывай на завтра: этому завтра нет конца (Святитель Иоанн Златоуст ).
  • Ад – есть тьма неведения, покрывающая разумную тварь после потери ею созерцания Бога. авва Евагрий
  • Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает. прп. Симеон Новый Богослов
  • Ангелы всюду здесь присутствуют, и особенно в доме Божием предстоят Царю, и все исполнено этих бесплотных сил. свт. Иоанн Златоуст
  • Ангелы не только защищают, но и руководят верующих, чтобы они не преткнулись. свт. Иоанн Златоуст
  • Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, почему стараются наполнять нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре. свт. Феодор Едесский
  • Ангелы, сии бестелесные существа, не пребывают без преуспеяния, но всегда приемлют славу к славе и разум к разуму. прп. Иоанн Лествичник
  • Ангелы, соблюдшие свой чин, свободны и пасть, но не захотят этого по причине обилия благ, вкушенных ими от покорности воле Божией. свт. Феофан, Затворник Вышенский
  • Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков. свт. Игнатий Брянчанинов
  • Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний. прп. Иоанн Лествичник
  • Бедность для многих кажется злом, но на самом деле она не такова, а напротив, если кто внимателен и любомудр, она служит даже к истреблению зла. свт. Иоанн Златоуст
  • Бедность – не добро, но доброе пользование бедностью – добро. свт. Иоанн Златоуст
  • Бедность нисколько не служит препятствием к гостеприимству. свт. Иоанн Златоуст
  • Бедность, если угодно, может доставить нам гораздо больше, чем богатство поводов к удовольствию. Почему? Потому что она свободна от забот, ненависти, вражды, зависти, браней и бесчисленных зол. свт. Иоанн Златоуст
  • Безмолвная зависть может стать стрелою. прп. Ефрем Сирин
  • Бесстрастие есть мирное состояние души, в котором она неудободвижна на зло. прп. Максим Исповедник
  • Бесстрастие есть неподвижность души на худое, но ее можно получить только с помощью благодати Христовой. авва Фалассий
  • Бесстрастие есть совершенное познание Бога, какое мы можем иметь после Ангелов… прп. Иоанн Лествичник
  • Бесстрастие есть та любовь, которую Господь Иисус учил всех иметь. прп. авва Исайя
  • Бесстрастие имеет душа не та, которая не пленяется вещами, но та, которая и при воспоминании о них пребывает невозмущаемою. авва Евагрий
  • Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого; кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли. свт. Василий Великий
  • Блажен, кто, вместо всех стяжаний, приобрел Христа, у кого одно стяжание – крест, который и несет он высоко. свт. Григорий Богослов
  • Блажен, у кого помышление всегда о Боге, кто удержался от всего мирского и с Ним одним пребывал в беседе ведения своего. прп. Исаак Сирин
  • Блаженна смиренная душа; любит ее Господь. Выше всех во смирении Божия Матерь, и за то ублажают Ее все роды на земле и служат Ей все силы небесные; и сию Матерь Свою дал нам Господь в заступление и помощь. прп. Силуан Афонский
  • Блаженна та жизнь, в которой уста беззакония, как некий источник грязи, навсегда заградятся и человеческой жизни не будут уже осквернять зловонием! свт. Григорий Нисский
  • Блаженство поставляй не в обильной трапезе, не в веселом пении, не в текущем отовсюду богатстве, но в довольстве малым, в том, чтобы не иметь недостатка в необходимом: первое делает душу рабою, а последнее – царицей. прп. Исидор Пелусиот
  • Бог создал человека свободным, почтив его умом и мудростию, положив пред очами его жизнь и смерть, так что если пожелает по свободе идти путем жизни, то будет жить вечно, если же по злому произволению пойдет путем смерти, то вечно будет мучиться. прп. Ефрем Сирин
  • Бог сотворил человека не для того, чтобы он погиб, но чтобы шествовал к нетлению, так что и тогда, когда Он допустил смерть, допустил ее с тою мыслию, чтобы ты вразумлялся этим наказанием и, сделавшись лучшим, мог опять достигать бессмертия. свт. Иоанн Златоуст
  • Бог сотворил человека с достаточными силами избирать добродетель и избегать зла. свт. Иоанн Златоуст
  • Бог ценит дела по намерениям их. Ибо сказано: «даст тебе Господь по сердцу твоему». … Поэтому кто хочет что-нибудь сделать, но не может, тот считается перед Богом, знающим намерения сердец наших, как сделавший. Это касается как добрых дел, так и злых. прп. Марк Подвижник
  • Бог, соделавшись человеком, соединился с людьми и, приобщившись человечества, преподал всем верующим в Него и показывающим веру от дел причастие Божества Своего. прп. Симеон Новый Богослов
  • Бог, явившийся нам во плоти, по учению благочестивого предания, невещественен, невидим, несложен, был и есть неограничен и беспределен, вездесущ и всю тварь проницает, но в том, что являлось людям, был зрим в человеческом облике. свт. Григорий Нисский
  • Бога должно чтить не дымом и смрадом, но доброю жизнью, не телесною, а духовною. Не так поступают бесы идолы языческие – они даже требуют себе жертв. свт. Иоанн Златоуст
  • Бога имей пред очами во всяком деле, какое бы ты ни делал. прп. авва Исайя
  • Бога тогда преславно почтишь, когда посредством добродетелей отпечатлеешь в душе твоей Его подобие. авва Евагрий
  • Богатство заключает в себе еще то зло, что неправедно приобретший его, совершая грехи безнаказанно, никогда не перестает совершать их, получает раны неисцельные, и никто из людей не налагает на него узды. свт. Иоанн Златоуст
  • Богатство отнимает Бог у тех, которые употребляют его худо если они не безнадежны для спасения, и тем сокрушает орудие их неправды.свт. Василий Великий
  • Богатство, если имеешь, – расточай, а если не имеешь, – не собирай. прп. Нил Синайский
  • Если ты мужественно переносишь бедность, благодаря Господа, то этот предмет послужил для тебя поводом и случаем к получению венцов; а если ты за нее хулишь Создателя и осуждаешь Промысл Его, то ты употребил ее во зло. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты научишься не говорить ничего лишнего, но постоянно ограждать и мысль, и уста свои беседою из Божественных Писаний, то хранение твое будет крепче адаманта. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. прп. Амвросий Оптинский
  • Если ты не в состоянии заградить уста клевещущему на друга своего, то, по крайней мере, остерегись от общения с ним». прп. Исаак Сирин
  • Если ты не знаешь в точности всех дел Господа своего, то за это особенно поклоняйся Ему, – за неизреченное Его величие, за непостижимое Его Промышление, за многообразное и премудрое Его попечение. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты не уверен в благах будущих, то поверь им на основании настоящих, которые уже получил. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты оклеветал кого, если сделался врагом кому-либо, примирись до судилища. Все окончи здесь, чтобы тебе без забот увидеть то седалище (Судии). свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты пригвождаешь себя к земле, тогда как тебе предложены блага небесные, то подумай, какое в этом оскорбление для Дарующего их. свт. Иоанн Златоуст
  • Если увидим или услышим, что кто-нибудь в продолжение немногих лет приобрел высочайшее бесстрастие, верь, что такой шествовал не иным путем, но блаженным смирением. прп. Иоанн Лествичник
  • Кто наслаждается благоденствием и чувствует благодарность, тот исполняет должное, а кто терпит бедствия и прославляет Бога, тот приготовляет себе воздаяние. свт. Иоанн Златоуст
  • Кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого. Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей. прп. Силуан Афонский
  • Кто не считает себя грешником, того молитва не принимается Господом. прп. Исаак Сирин
  • Кто не чувствует мужества терпеть болезнь то лучше прибегать к лекарям, все же помощи ожидая от Бога, ибо Он вразумляет лекарей. свт. Феофан, Затв. Вышенский
  • Кто ненавидит брата своего, тот пребывает в смерти. прп. Ефрем Сирин
  • Кто ненавидит свои грехи, тот перестает грешить; и кто исповедует их, тот получит отпущение. Невозможно человеку оставить привычку грешить, если не приобретет прежде вражды ко греху, и невозможно получить отпущение греха, прежде исповедания прегрешений. Ибо исповедание согрешений бывает причиной истинного смирения. прп. Исаак Сирин
  • Кто обрел зависть, тот обрел с нею диавола. прп. Исаак Сирин
  • Кто одним воздержанием покушается утолить сию блудную брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукою. Совокупи с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы. прп. Иоанн Лествичник
  • Кто по собственной воле предается порокам тот достоин не слез, а рыдания. свт. Иоанн Златоуст
  • Кто познал любовь Божию, тот любит весь мир и никогда не ропщет на свою судьбу, ибо временная скорбь ради Бога доставляет вечную радость. прп. Силуан Афонский
  • Кто предпочитает земное духовному, тот лишится и того и другого, а кто стремится к небесному, тот непременно получит и земное. свт. Иоанн Златоуст
  • Матерь блуда есть объядение. прп. Иоанн Лествичник
  • Матерью пороков признавай леность, потому что блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь, не допускает приобрести. прп. Нил Синайский
  • Между бесстрастными один бывает бесстрастнее другого. Ибо иной сильно ненавидит зло, а другой ненасытно обогащается добродетелями. прп. Иоанн Лествичник
  • Между человеческими действиями многие добры сами по себе, но бывают недобрыми по какой-либо причине. Например, пост и бдение, молитва и псалмопение, милостыня и странноприимство сами по себе суть дела добрые, но когда делаются из тщеславия, тогда они уже не добры. прп. Максим Исповедник
  • Мне кажется, что вступившим на путь борьбы оружием слова против врагов истины прилично вооружаться только против тех лживых мнений, кои хоть сколько-нибудь подкреплены вероятностью, а не сквернить слово мертвыми и уже смердящими его мнениями. свт. Григорий Нисский
  • Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе Всякий последний бедняк может смириться и познать Бога. Не надо ни денег, ни имений, чтобы познать Бога, но только смирение. прп. Силуан Афонский
  • Ненависть есть отчуждение от неприятного и отвращение от оскорбляющего. свт. Григорий Нисский
  • Ненависть за Бога гораздо лучше любви за Него; когда любят нас для Бога, то мы делаемся должниками Его за такую честь, а когда ненавидят нас, то Он сам делается должником, за которым остается наша награда. свт. Иоанн Златоуст
  • Ненависть не только не терпит рассуждения и научения, а, напротив, спешит на грех и погибель. Такого рода люди суть дети сатаны. прп. Ефрем Сирин
  • Ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия. прп. Макарий Египетский
  • Необуздание языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели. прп. авва Исаия
  • Неприязнь и серчание дозволены только тогда, когда предметом их – дурные помыслы и чувства. свт. Феофан, Затворник Вышенский
  • Несомненная истина, что высочайший Промысл Божий простирается решительно на все сотворенное: Бог все предусматривает и обо всем заботится. Это и есть то Божественное отеческое попечение, о котором говорит блаженный апостол Петр: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». свт. Илия Минятий
  • Нет зла хуже ее зависти. Блудник, например, по крайней мере получает некоторое удовольствие и в короткое время совершает свой грех, а завистливый мучит и терзает себя прежде того, кому завидует, и никогда не оставляет своего греха, но всегда остается в нем. свт. Иоанн Златоуст
  • Нет ничего упорнее этой страсти зависти, и не легко она уступает врачеванию, если мы не будем внимательны. свт. Иоанн Златоуст
  • Нет человека, который бы не скорбел во время обучения; и нет человека, которому бы не казалось горьким время, когда испивает он яд искушений. Без них невозможно приобрести сильной воли многократно испытывая Божию помощь в искушениях, человек приобретает и твердую веру. прп. Исаак Сирин. Слова, 37
  • Нечистые духи усиливают страсти в нас, пользуясь нашим нерадением, и подстрекая их; а уменьшают страсти – святые ангелы, побуждая нас к совершению добродетелей. прп. Максим Исповедник
  • Ни бедность, ни болезнь, ни самое главное из всех бедствий – смерть не могут повредить подвергшемуся им, когда спасена душа; равно как и от самой жизни не получишь ничего доброго, когда душа растлилась и погибла. свт. Иоанн Златоуст
  • Ни в каком деле не ищи земной славы, ибо она угасает для того, кто любит ее. На время она, подобно сильному ветру, обвевает человека, и вскоре, отняв у него плод добрых дел его, удаляется, посмеявшись его неразумию. свт. Геннадий Константинопольский
  • Предай забвению как можно скорее свои добрые дела и заслуги Не записывай своих добрых дел, ибо если запишешь их, они быстро поблекнут, если же забудешь о них, они будут вписаны в вечность. свт. Николай Сербский
  • Предел блуда есть то, когда кто похотствует при виде животных и даже бездушных созданий. прп. Иоанн Лествичник
  • Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни. свт. Игнатий Брянчанинов
  • Претерпевая бедствия, будем радоваться, потому что это отплата за грехи. свт. Иоанн Златоуст
  • При распалении плоти не касайся тайных членов, чтобы не произвести сильнейшего распаления. прп. Ефрем Сирин
  • Природа наша удобоприемлема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сопротивной силы. прп. Макарий Египетский
  • Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убегающий вперед, это – самое уготованное оружие. свт. Григорий Богослов
  • Язык дан для того, чтобы ты песнословил и восхвалял Создателя, но, если ты недостаточно наблюдаешь за собой, он становится для тебя причиной богохульства и сквернословия. свт. Иоанн Златоуст
  • Язык есть меч изощренный; но им мы не станем ранить других, а будем вырезывать собственные гнилые язвы. свт. Иоанн Златоуст
  • Язык есть царский конь. Если ты наложишь на него узду и научишь его ходить прямо, то царь спокойно будет сидеть на нем, если же пустишь его бежать и скакать без узды, то на нем будет ездить диавол и бесы. свт. Иоанн Златоуст
  • Язык злоречивый – диавольское ложе. прп. Нил Синайский
  • Язык коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное. прп. Никодим Святогорец
  • Язык многих тщеславных довел до гибели. прп. Нил Синайский

Слова подтверждаются делом.

Золото познается в огне, человек в беде.

Заря Божьего избавления часто занимается тогда, когда наступает самый мрачный час испытаний.

На душе тогда мир, когда сердцем правит Христос.

Вера в Христа - мост через пропасть смерти.

Чем больше ты будешь стремиться в небеса, тем меньше тебе будет нравиться этот мир.

Важно не сколько мы даем, а чем мы жертвуем.

Любовь никогда не спрашивает: "А чего это будет мне стоить?"

Бог требует верности и за нее щедро вознаграждает.

В Божьем замысле есть место каждому чаду Божьему.

Если знаешь истину, распознаешь обман.

Молитесь, чтобы познать Бога, а не то чтобы от Него что-то получить.

Мы славим Божье имя, когда называем Его Отцом и живем, как Его Сын.

Любить Бога - значит слушаться Бога.

Самое надежное чистящее средство в мире - честное исповедание пред Богом.

Когда мы переполнены гордыней, места мудрости в нас не остается.

Нет ничего сильнее истины. (Вебстер)

Тот, кто выходит из себя, потом нигде не находит себе места.

Будьте терпимы к недостаткам других, ведь им тоже приходится терпеть вас.

Чем меньше мы сделаем сегодня, тем больше останется на завтра.

Когда мы спотыкаемся, Бог поддерживает и ведет нас вперед.

Когда Христос входит в чью-то душу, Он меняет в ней все.

Наш дух нас обязательно подведет, если мы не исполнимся Божьим Духом.

Если мы позаботимся о своем характере, наша репутация сама позаботится о себе! (Д.Л.Муди)

Никогда не бывает слишком рано строить планы на вечность.

Если вы узнаете Христа, вам захочется, чтобы Его узнали и другие.

Стоит ли то, ради чего вы живете, чтобы за него умереть?

Христу есть до нас дело!

Принимайте Божьи обетования близко к сердцу, но никогда не принимайте их как должное.

Перестать прощать других нам можно только тогда, когда Христос перестанет прощать нас.

Большие победы рождаются из больших проблем.

Самый дорогой свой капитал, жизнь, вкладывайте в то, что сулит вечные дивиденды.

В хорошем отце видна любовь Отца Небесного.

Самый благородный повод быть послушными Богу - это желание угодить Богу.

Нам не нужно быть жертвами обстоятельств, потому что Христос победил все обстоятельства.

Планируйте, как молиться, и молитесь, как планировать.

Удачное слово может сказать больше, чем целые тома.

Мир можно обрести, только покорившись воле Божьей.

Божья любовь и строга, и нежна.

Бог действует в тени, но полностью контролирует все, что происходит на свету.

Если горе с кем-то разделить, оно станет вдвое меньше.

Живите так, как будто Христос умер вчера и снова придет сегодня.

Христос берет у нас грех, а взамен дает Свое спасение.

Христос отдал за нас все. Отдаем ли мы все за Него?

Мы должны посвящать себя Богу каждый день, а не один раз в жизни.

Когда Христиане берутся за дело все вместе, тяжесть делится, а результат умножается на всех.

Дела семейные - дела Божьи.

Свобода дает нам право поступать не так, как хочется нам, а так, как хочется Богу.

Божьих наследников не может не интересовать дело, которое оставил им Отец.

Если мы не выводим грех на чистую воду, мы его поощряем.

Мы всё можем пройти, если будем знать, что с нами идет Иисус.

Тому, кто оправдывает свой грех, никогда не оправдаться за свои грехи.

Если будешь избегать греха, никогда в него не впадешь.

Бог может дать все, что вам нужно, только позвольте Ему дать вам это.

Если вы знакомы с Христом как со Спасителем, вам нечего бояться Его как Судьи.

Если будешь смотреть только на Бога, увидишь яснее весь мир.

Самая большая радость на земле - твердая надежда на небеса.

Чем больше будешь любить Христа, тем больше будешь стремиться к небесам.

Когда мы жизнью своей славим Христа, даже наше молчание говорит о многом.

Зря мы прячем свой грех - потом окажется, что мы пригрели на груди змею.

Только у Бога есть право сказать, кто прав, а кто неправ.

Верующие, как угли: вместе пышут жаром, а по отдельности затухают.

Чего стоит чья-то жизнь, определяет Тот, Кто дает жизнь.

Без труда не бывает плода. С трудом - бывает, и еще какой!

Только тот, кто верит, послушен, только тот, кто послушен, верит.

Мы не можем жить по-христиански своими собственными силами, своей собственной силой воли.

Бог не видит никакого другого смысла жизни человеческой кроме того, чтобы приносить плод.

Любить Бога, любить Его по-настоящему - значит жить по заповедям Его независимо от того, чего это будет вам стоить.

Я решил: следовать за Господом всем сердцем своим. Еще решил: не важно, будут ли верны Богу другие, буду верен я.

Уподобление Христу, духовная зрелость - это послушание.

Наши отношения с Отцом нашим Небесным, хотя и надежны, но не статичны. Он хочет, чтобы дети Его познавали Его все ближе и ближе.

Отношения с Богом не ниже, а выше любых других.

Тому Богу, Который сотворил этот мир, нетрудно явить Себя тем, кто искренне хочет познать Его.

Бог там, где смиренное сердце.

У тех, кто встретился с Богом сейчас, впереди будет вечность, чтобы познавать Его.

Все наши познания о Боге и все, что нам от Него нужно, очень сильно зависит от того, как мы относимся ко Христу.

Когда мы принимаем Иисуса Христа, святость начинается. Когда мы благоговеем пред Христом, святость возрастает. Но когда мы и представить себе не можем жизни без Христа - это и есть полная святость.

Отношения с Богом начинаются со страха, который приводит нас к безопасности, уверенности и радости в Его любви.

Отличить правильный Божий страх от неправильного можно, если посмотреть, куда ведет вас этот страх - поближе к Богу или подальше от Него.

Познавать Бога все ближе и ближе - значит любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что ненавидит Он.

В одном можете быть уверены. Ваши отношения с Господом будут меняться - или к лучшему, или к худшему, но меняться они обязательно будут.

Знать, что Христос умер - это история. Верить, что Он умер за меня - это спасение.

Спасаемся мы не старанием, а верой.

Нужную нам силу мы находим в том, Кого Отец послал дать нам всю полноту жизни.

Не проси земного


Нужно за всё говорить: «Слава Богу!» Мы недостойны получать и то, что нам Господь посылает
(иеросхимонах Аристоклий,
подворье Афонского монастыря в Москве)


Как спастись? Некоторые отвечают, что надо молиться Богу. И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасёт его. Единственная цель нашей жизни в том, чтобы искоренить страсти и заменить их добродетелями. Нам присущи все страсти, но одни в большей степени, а другие в меньшей. Надо определить, какая страсть в нас господствует, и против неё вооружиться. Вести борьбу со всеми страстями сразу невозможно - задушат. Победив одну страсть, надо переходить к искоренению другой и так далее
(преподобный Варсонофий, Оптина пустынь)

Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, но покаяние его неизвестно. Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмём правила для себя: осуждающим не верить, никогда не говорить худо об отсутствующих. Будем помнить старинные народные поговорки: «В чём кого осудишь - в том и сам побудешь», «Знай себя - и будет с тебя»
(старец Симеон, Псково-Печерский монастырь)

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь так: «Предаю, Господи, себя, детей своих, родных и ближних в Твою святую волю». Особенно сильны молитвы близких, матери, друга - они имеют великую силу
(преподобный Серафим Вырецкий, был духовником Александро-Невской Лавры)

Спасение даётся только через осознание грехов и сердечное покаяние, а также через терпение скорбей. Если бы люди знали, что их по смерти ожидает, день и ночь бы молились Богу. А то думают - умер, и конец всему. Наша жизнь по смерти земной только начинается, земными страданиями мы зарабатываем Вечность. Кто Бога знает, тот всё терпит
(преподобный Феодосий Кавказский)

Не ищи покоя до самой смерти. Человек рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни (покоя). Здесь мы странники, пришельцы, а у странников нет покоя в чужой стране. Они шаг за шагом идут вперёд, чтобы скорее достичь родного отечества - дома Божия, Царствия Небесного. Смерть неумолима! Ни один богач богатством, ни богатырь силою, ни царь, ни воин не могут откупиться от смерти. Никто и не может взять с собою ничего, приобретённого ими. Наг человек родился, наг и отходит. Только вера и добрые дела идут с ним в будущую жизнь, и никто не поможет - ни друзья, ни родные
(преподобный старец Севастиан Карагандийский)

















Православныя веры светильницы,
монашества непоколебимии столпи,
земли Российския утешителие,
преподобные старцы Оптинстии,
любовь Христову стяжавши и душу
свою за чада полагавшии…

  • Если кому когда милование какое-нибудь сделаете – за то помилованы будете.

:
  • Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам.
  • Притом замечено святыми отцами, что когда человек готовится к приобщению Святых Таин или ожидает встретить какой-нибудь праздник, то всеми силами старается диавол причинить человеку досаждение и тем смутить его душу, дабы день тот проведен был не в радости о Господе, но в печали бесовской. Причины же к нападению его на нас бывают различны, но самая главная есть осуждение ближних наших, каковой грех, и кроме блуда и кроме иного искушения, оскверняет не тело точию, но и самую душу нашу.
  • Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией, без которой ничтоже с нами бысть, еже бысть. И если бы муж ваш действительно был не хорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией, будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

:
  • Одна страсть другую укоряет: где самолюбие, там сребролюбие уступает, и наоборот бывает. А нам известно, что все пороки иногда оставляют человека, а один с ним пребывает – гордость, который доволен заменить и прочие.
  • Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы казалось быть и неправильным оскорбление, а считать его орудием Промысла Божия, посланного нам показать наше устроение.
  • И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению.
  • Ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою.
  • Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия.

:
  • Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви.
  • Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю – и встать не можем.
  • Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
  • Напрошенный крест трудно нести, а лучше в простоте предаться воле Божией.
  • Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.
  • Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли. Знайте, что характеры имеют значение только на суде человеческом и потому или похваляются, или порицаются; но на суде Божием характеры, как природные свойства, ни одобряются, ни порицаются. Господь взирает на благое намерение и понуждение к добру и ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда от немощи и побеждался чем. И опять, судит нерадение о сем Един, ведый тайная сердца и совесть человека, и естественную его силу к добру, и окружающие его обстоятельства.

:
  • Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью – она исправляется кротостью.
  • А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится.
  • Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а всё делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении.
  • Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начинаем роптать.
  • Имей, что нужно и необходимо, а лишнего не собирай, а если не будешь иметь да будешь скорбеть, то что толку? – лучше держись середины.
  • Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться.
  • Как не должно искать чести, так не должно и отказываться от нее живущим в обществе для пользы других. Налагаемая честь есть также от Бога.
  • Каждому тот поступок ближнего кажется великим, который обличает его самого в чем-нибудь.

:
  • Смиримся, и Господь покроет, и будем святы. А пока не смиримся и не умилостивим Бога – хоть лоб об пол поклонами разбей, страсти не умалятся.
  • Всё терпи – будешь и сама мирна, и другим доставишь мир! А начнешь считаться – мир потеряешь, а с ним и спасение.
  • Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть.
  • Без зимы не было бы весны, без весны не было бы и лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть – и составляется так помалу путь спасения.
  • Будем принимать всё от руки Божией. Утешит – поблагодарим. И не утешит – поблагодарим.
  • Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят.
  • Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.

:
  • Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.
  • Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию.
  • Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случайного в жизни, всё творится по воле Создателя.
  • Нужно помнить, что Господь всех любит и обо всех печется, но если, и по человечески рассуждая, опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его, а 100 рублей легче могут поставить его на ноги, то тем более Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.
  • Самое трудное – молитва. Всякая добродетель от прохождения обращается в навык, а в молитве нужно понуждение до самой смерти. Ей противится наш ветхий человек, и враг особенно восстает на молящегося.
  • Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. Я всегда отвечаю: «Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда – гибель».

:
  • Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Службам надо учиться! Скучен, потому что не заботятся о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма – не был бы он скучен.
  • Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания!
  • Главное – остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».
  • Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы, – каждому человеку надо давать по его мерке. Нельзя всем одинаково.

:
  • Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.
  • Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией.
  • Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком.
  • Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит всё.

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!