Молитва для освящения автомобилей. Сколько стоит освятить машину в церкви? В какое время освещать машину

Все о религии и вере - "молитва для освящения автомобилей" с подробным описанием и фотографиями.

Любой предмет аккумулирует информацию об окружающем его мире, обо всех, кто раньше с ним соприкасался. Не случайно считается, что не стоит прикасаться к чужим вещам без спроса или излишней надобности, свою одежду и предметы обихода не стоит давать в чужие руки. Молитва на освящение всякой вещи дает мощную энергетическую защиту дому, машине или предметам обихода. Она изгоняет бесов, очищает душу и помогает в любом добром начинании.

Чины освящения бывают разные. Так, например, освятить квартиру или офис, может только лицо, облаченное духовным саном, а вот самостоятельно совершить освящение того, чем мы пользуемся каждый день, может каждый православный мирянин.

Что нужно знать, прежде чем освящать ту или иную вещь

  • Привести в порядок свои мысли, а разум очистить от гнева, или иных нечистых помыслов.
  • Нельзя, чтобы слова произносились «скороговоркой» или впопыхах. К таинству моления важно относиться трепетно и молиться искренне. Священное Писание учит, что слова должны идти от сердца, только тогда они дойдут до Всевышнего.
  • Перед совершением молебна рекомендуется посетить Храм и поговорить с батюшкой.
  • Если пастырь не дает благословления, то это значит, что человек еще не готов к тому, чтобы произносить эти слова. Получив благословление своего духовника, можно приступать к обряду.

Как правильно читать молитву

Существует три варианта произнесения священных слов. Первый – достаточно сложный для восприятия и произношения – церковнославянский вариант:

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

Второй вариант более прост для произношения и для запоминания:

Создатель и Творец человеческого рода! Податель духовной благодати, податель вечного спасения! Ты, Господи, сам ниспошли твоего Духа Святого с благословением свыше на эту вещь. Пусть она будет вооружена силой заступничества Небес для тех, кто желает ею пользоваться. Да будет она сильна для спасения тела и заступничества и помощи через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Есть еще и третий вариант. Он самый короткий:

Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Все варианты прочтения являются правильными, просто кому-то удобнее воспринимать и воспроизводить текст на современный лад, другие придерживаются «канонического» текста. Третий вариант удобен, потому что самый короткий и легко запоминается.

Что потребуется мирянину для чтения молитвы

Для освящения любой вещи, будь то одежда, предметы обихода или украшения из драгоценных металлов понадобятся:

  • Святая вода
  • Молитвенник
  • Икона с изображением своего Святого, или икона Николая Угодника
  • Церковная свеча

Для обряда разрешается использовать и так называемые «Иерусалимские свечи», они обладают очень мощной энергетикой. Их пламя помогает очистить любую вещь от всякой нечисти, дурных помыслов, сглаза или порчи.

Очищение огнем считается одним из самых сильных обрядов. Его великая сила помогает освящать жилье, от любых проявлений темной энергии. Огонь и святая вода помогут навсегда изгнать бесов и иных сущностей, которые мешают человеку спокойно жить.

Как проводить обряд

Предмет или еду трижды окропить святой водой и столько же раз произнести молитву. Если используется огонь свечи ‒ то перекрестить предмет свечой и перекреститься самому.

Самый простой способ – это перекрестить предмет или пищу. Иногда этого вполне достаточно. Православный никогда не приступит к трапезе, не перекрестив свою пищу. Так можно освятить любое свое действие: выход из дома по какому-то поводу, предстоящую дорогу, свое авто перед тем как сесть за руль.

Какие вещи необходимо освящать в первую очередь и почему

Дом, автомобиль, пищу и даже новые, не бывшие в употреблении вещи нужно освящать. Стоит отдельно остановиться на покупках. Многие считают, что одежда, купленная в магазине, не нуждается в освящении, но это не так. Мы не можем знать о том, с какими помыслами и кто к ней прикасался. В каком настроении были люди, которые ее изготовили, упаковали и привезли в магазин. Кроме того, если речь идет об одежде, то ее до нас обязательно кто-то надевал. Нет гарантии, что платье, куртку или костюм не мерил человек, практикующий темное колдовство. Примерив вещь, колдун может «зарядить» ее на неудачу, «скинуть» с себя свои проблемы на того, кто будет надевать ее в следующий раз. Это своеобразный «подклад» – его используют в своей работе темные маги. Поэтому, прежде чем взять вещь, следует ее троекратно перекрестить, а придя домой, совершить полный обряд. Так даже обычный человек сможет нейтрализовать то зло, которое причиняют люди с недобрыми намерениями.

Что еще необходимо освящать

  • Любые драгоценности и украшения : кольцо, перстень, колье или цепочка – все эти предметы соприкасаются с нашим телом, а значит, их нужно освятить. Особое внимание ношенным украшениям. Это в первую очередь относится к так называемым «фамильным» драгоценностям, или тем, что куплены в ломбардах или на «блошиных» рынках.
  • Автомобиль . Данный ритуал поможет защитить его владельца от различных неприятностей на дороге.
  • Жилище . Покупая дом или квартиру, мы хотим, чтобы они были нашей «крепостью». Даже если жильё новое, его тоже необходимо освятить. Таким образом, оно наполниться духом радости, любви и процветания.
  • Обручальные кольца. Это не просто украшение, это символ супружеской верности, любви и стабильности. Поэтому, прежде чем надеть его на палец свой второй половинке, обручальное кольцо нужно освятить.

Не освящать кольца или изделия из драгоценных металлов рекомендуется только в том случае, если они куплены в церковных лавках, потому что они уже освящены в процессе своего изготовления.

Освящаем новую, только что купленную вещь

Молитва, которую мы произносим на новые вещи чтобы освятить их, поможет даже продлить срок службы бытовых приборов или техники. Она должны быть прочитана сразу же после того, как покупка окажется дома. Если это бытовая техника или другие приборы, то очищение лучше проводить до начала их использования. Для очищения покупки разрешается использовать как приведенные выше молитвенные слова, так и молитвы «Царю небесный» или «Да воскреснет Бог». В первом случае это обращение к Святому Духу, во втором – Воззвание к Кресту Господню.

Освящаем машину самостоятельно

Покупка нового автомобиля всегда радость. Священники советуют обязательно освятить свое авто, и неважно – куплено оно в салоне, или это подержанная машина. Обычно чин освящения автомобиля совершает священник, но многие прихожане интересуются вопросом, как освятить машину самостоятельно, пользуясь святой водой. Священники говорят, что это возможно.

  • Машину поставить на тихой улице, в гараже или на стоянке.
  • Открыть все двери в салон, крышку капота и багажник.
  • Семь раз окропить автомобиль как снаружи, так и изнутри. Драгоценная влага должна оросить не только салон, ею нужно окропить все внешние части машины: колеса и боковые зеркала.
  • Произнести молитву.
  • Святая вода
  • Иконы Николая Чудотворца, Блаженной Матроны Московской, Образ Иисуса Христа
  • Широкая кисть для окропления

Священники советуют также разместить в бардачке машины несколько икон и всегда брать с собой в дорогу небольшую емкость со святой водой.

Освящение дома и офиса

Любое помещение аккумулирует в своих стенах энергию и не всегда эта энергия положительная. Даже если офис или квартира абсолютно новые, то лучше, все равно окропить стены святой водой. Для этого обряда приглашают священника. Он поможет начать работу или жизнь в новом доме с чистого листа.

Но если такой возможности нет, то сам хозяин дома или офиса может это сделать.

Очистку помещения от накопившейся в нем различной информации священники советую делать регулярно. Этот ритуал не займет много времени, но он очень эффективен.

  • Церковная свеча или пучок «Иерусалимских свечей», обожженных в Храме Гроба Господня
  • Святая вода
  • Кисточка или специальный помазок

Сначала необходимо три раза пройтись по всем углам комнаты или офиса со свечами. Особое внимание уделить тем уголкам, где свечи начинают чадить и коптить. Это свидетельствует о том, что именно здесь скопилось больше всего негативной информации. После очищения огнем необходимо окропить все углы святой водой.

Есть еще один способ самостоятельной очистки помещения. Он больше всего подходит для жилища. Для него понадобится около 100 г обычной каменной соли. Соль следует разложить на листах чистой бумаги по углам комнат. Через семь дней ее аккуратно собирают и выбрасывают. Соль забирает с собой весь негатив, скопившейся в квартире, очищает жизненное пространство человека и способствует нейтрализации темной энергии.

Освящаем кутью

Кутья – традиционное кушанье, которое подается на поминках. Трапеза за упокой усопших проводится после погребения. Если нет возможности попросить священника об освящении этого блюда, то разрешается сделать это самостоятельно. Еду окропляют святой водой и крестят. При этом действии читается «Отче наш» или 90-й псалом.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Также на поминках подаются такие блюда, как блины и кисель. И только после этого разрешается вкушать другие яства.

Освящаем памятный знак на могиле усопшего

Друзья и близкие люди уходят в иной мир. Одно из выражений нашей любви и памяти о них – установка на могилах памятников. И это не просто безликий камень с датами или фотографиями: чтобы души умерших покоились с миром, мемориал нужно должным образом освятить. Сделать это желательно на этапе изготовления надгробия, или после похорон пригласить батюшку, чтобы совершить чин освящения.

Если такой возможности нет, то не возбраняется окропить памятник самостоятельно.

Также необходимо разместить у подножия надгробной плиты иконки, защитив их от пыли и влаги.

Какие бывают чины освящения

Существуют специальные чины на очищение и освещение воды, храмов и других построек, как богослужебных, так и мирских.

Особо стоит отметить действия, которые производят с водой. Ведь вода – символ всего живого, она не только утоляет жажду, но помогает нам в проведении различных обрядов. Все знают о Великом чине в Крещенский сочельник, но есть и так называемый «малый чин», он проходит 1-го числа каждого месяца.

Очистить воду для своих нужд возможно с помощью краткой молитвы и крестного знамения – это под силу каждому верующему.

В век высоких технологий мы отчетливо понимаем, что как бы далеко не шагнул научно-технический прогресс, призванный освещать те или иные проблемы, мы по-прежнему уязвимы для темных сил. И неважно, верит человек в Высшие силы или нет, от этого их воздействие на него не уменьшается. Обезопасить себя и своих близких достаточно просто с помощью обычной молитвы, произнесенной с душой и с верой в божью помощь. А молитва, сотворенная на освящение всякой приобретенной вещи, поможет уберечь свой дом от злых помыслов, зависти и чужой негативной энергии.

Бывает так, что фортуна покидает человека. Вроде бы все было прекрасно – дела ладились, и вдруг в одночасье стали происходить случаи невезения. То одно, то другое, камушек за камушком – и вот уже.

Проведённая утренняя молитва даст вашей квартире благословение на последующий день, чтобы он был. Он проведёт обряд для освящения квартиры с помощью сильной молитвы и силы, которой наделён он, как помазанник Божий.

Каждый христианин православного обряда обязан опирать веру свою на ряд незыблемых канонов, на которых зиждется Святая Православная Церковь. Молитва есть каждодневная обязанность верующего человека.

Важно понимать, что Господь, придя в нашу душу Святым Духом, может не только быть упоением на вечную жизнь, но повседневным нашим наставником и помощником.

Как самостоятельно освятить машину святой водой и молитвой

В этой статье я расскажу Вам о том как самостоятельно можно освятить машину православной молитвой и святою водой. Также Вам понадобятся иконы.

Наверное, Вы думаете, что намного проще и надежнее вызвать для освящения Батюшку.

Я не имею права оспаривать Ваше мнение, а только прошу дочитать эту статью до конца.

В деревушке, где жила моя тетя, разрушили церковь, и сельчанам приходилось самостоятельно освящать купленные авто.

Даже если Вы уже водите машину, ничего страшного- освятите ее с помощью молитвы и православных икон.

Все очень просто, и Вам не стоит бояться того, что накажет Господь.

1). Загоните машину в гараж. Если его нет, припаркуйте авто рядом с домом. Вечерком.

2). Для освящения машины Вам понадобится не более стакана святой воды, несколько любых икон (образ Иисуса Христа, Блаженной Старицы Матроны Московской и Николая Чудотворца).

3). Свечу в авто не зажигайте! Это опасно!

4). Когда Вы решитесь к самостоятельному освящению машины, положите в сумочку фляжку со святою водой и православные иконы, желательно те, что я перечислил выше.

5). Зайдите в машину.

6). Закройте дверь изнутри. Зажгите свет.

7). Вы настоящий шофер, любящий вождение. С Вами ничего страшного не случится. Пожалуйста, поверьте в это.

8). Как это делают многие водители, прикрепите небольшие иконки изнутри к лобовому стеклу, не создавая при этом помех для видимости трассы.

Допускается положить образа в бардачок.

9). Самостоятельно освящайте машину, понемножку спрыскивая ее святою водой и читая 7 раз подряд эту молитву:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Свято верую в силу твою и прошу освятить машину мою. От аварий ужасных и тревог ежечасных. Чтоб в дороге не ломалась, и надежно управлялась. Освящаю руль и окна, чтоб колеса все крутились, мы в пути не заблудились. Освящаю свои руки, чтобы руль они крутили, и машину исправно водили. Да будет воля твоя. Аминь.

10). Так и освящайте машину, читая молитву с рукописного листа. Кропите салон авто, колеса, руль и зеркала святою водой, будучи уверенным в том, что Вы теперь под надежной защитой Господа Бога.

Всегда берите с собой в дорогу святою воду. Никогда не уносите прочь из авто православные иконы!

Пять-шесть лет назад, когда я только начинал свое священническое служение, в малотиражке одного из южных московских округов мне попалось интервью с молодым священником из города Видное - отцом Дионисием Золотухиным. Текст был довольно любопытным.

Перед читателем возникал образ ревностно окормлявшего свою паству священника, человека, преодолевшего массу трудностей и противоречий, связанных с театральной средой, его воспитавшей и вырастившей, и пришедшего к вере и Церкви после сложного поиска Бога. При этом, однако, отец Дионисий сумел своею кротостью и твердостью сохранить прекрасные отношения с родителями и друзьями.

Но все-таки одна деталь меня смутила. В самом заключении разговора корреспондент задал вполне резонный вопрос о том, что ходят в Церковь одни люди, а те, кто не ходит, но по традиции считает себя православным, ограничивается свечками, освящением квартир, машин, то есть какими-то очень формальными вещами. И вот ответ батюшки меня очень не удовлетворил. Отец Дионисий согласился с журналистом, ограничившись выражением сожаления по поводу того, что в Церковь ходят одни, а машины и квартиры - другие.

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим 10:14), - взывает апостол Павел. Православную Церковь часто обвиняют в том, что она не идет в народ, на стадионы, площади, как это принято в некоторых протестантских конфессиях. Но именно такое шоуподобное проповедование претит самому духу Православия, ибо посягает на человеческую свободу. Наша вера предусматривает бережное отношение к личности и по крайней мере хотя бы желание неправославного что-либо услышать, что-либо понять, то есть личную активность вопрошающего, слушающего. Но ведь те люди, которые приходят в храм по какому бы то ни было формальному поводу, ощущают себя православными.

Что они вкладывают в это понимание - вопрос другой. Но задача священника, по-моему, как раз и заключается в том, чтобы сему заблудшему чаду Христова стада указать путь воссоединения с Церковью. Безусловно, за то время, которое потребно для освящения машины или квартиры, невозможно объяснить основы православного вероучения человеку, оторванному от традиции историческим путем коммунистического периода раз-вития нашей страны, когда все основы миросозерцания были поставлены с ног на голову, да и последние полтора десятилетия не многих приблизили к храму. Но заронить некое зерно в человеческую душу все же возможно. И, памятуя наставления своего отца, протоиерея Владимира Тимакова, я всегда старался использовать возможность сердечного общения с человеком, “случайно” переступившим порог храма, для того, чтобы хоть чуть-чуть приоткрыть ему завесу церковную, и, как мог, разъяснял ему то, что, как мне казалось, наиболее важно в Церкви а, следовательно, в жизни.

Безусловно, случались очень корявые попытки, бывало, что совершенно невозможно было “докричаться” до человека, когда встречал категорическое противление тому, что говорил, но нередко на исповеди ко мне подходили и говорили: “Батюшка, а вы у нас месяц (а иногда и полгода) назад квартиру освящали”. Такие ситуации вызывали и вызывают неизменную радость. Дело в том, что в последованиях освящения колесницы и жилища существует то, что можно было бы назвать оголенным нервом, то есть то, что внятно всякому человеку, мало-мальски соприкасающемуся с русской культурой, и, соответственно, этим можно всколыхнуть у человека интерес к русской православной традиции.

Разумеется, в наше неоязыческое время, когда столь популярны всякие целители и экстрасенсы, люди, просящие освятить машину или квартиру, прежде всего ждут некоего магического действия: сейчас-де священник “побрызгает” святой водой и будет все прекрасно и замечательно. Я тоже очень хочу, чтобы все было прекрасно и замечательно, чтобы машина не попадала в аварии и не ломалась, чтобы в семье царили мир и покой, чтобы никакие соседи не заливали водой с верхних этажей освященную квартиру и т. д. Но при этом я все же не забываю, что Православие и житейское благополучие - вещи далеко не всегда совместимые, - и нерв проходит несколько в иной плоскости.

И в том, и в другом чине освящения одним из узлов является чтение 90-го псалма. Этот псалом называют охранительным. Он действительно здесь очень кстати: ведь люди же решили поставить под охрану Неба свое жилище или свое средство передвижения - то есть то, что им и очень дорого, и важно, и то, с чем сопряжены самые неожиданные опасности и неприятности, преодоление которых и встреча с которыми зависят далеко не только от тебя одного. И, приглашая своих посетителей к сотрудничеству в молитвенном делании, я для начала прошу их попросту перевести на современный русский язык первую фразу этого самого псалма, которая у большинства русских людей, даже очень далеких от Церкви, все же на слуху (хотя бы первые три слова слышали практически все): Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

До боли знакомый текст требуется перевести с церковнославянского на русский. И это чаще всего встречает непреодолимые препятствия. Слово живый обычно пытаются перевести как прилагательное, то есть живой, но ведь это не прилагательное, а причастие. И, следовательно, переводить это слово надо как живущий. И тогда первая половина фразы приобретает абсолютно понятный вид (только от перевода одного-единственного слова, а мы говорим о трудностях восприятия славянского текста на богослужениях!): живущий в помощи Вышнего, то есть тот, кто хочет жить в помощи Божией, кто рассчитывает на Его защиту. И далее следуют конкретные практические рекомендации для человека, прибегающего к этой поддержке: в крове Бога Небесного водворится.

Сразу обычно эта вторая половина фразы тоже не воспринимается, поэтому приходится дробить. Слово водворится понимается достаточно адекватно: войдет, окажется в том или ином месте. А в каком месте-то? Куда ему необходимо войти? Чаще всего слышится лепет о причастии, так как на слух путаются предложные падежи слов кровЪ и кровЬ. При уяснении и этого смысла возникает вопрос: а что же это такое - кровЪ Бога Небесного? Что это за крыша? Где этот дом? Безусловно, - это рай, небеса. Ну а здесь-то на земле? Где этот Дом Божий на нашей планете? Конечно - Церковь! И тогда, как откровение, поражает нас своей безмерной простотой силлогизм: хочешь жить в помощи Вышнего? - войди в храм. Только войди весь, всем своим существом, а не частично; сам стань частицей, живым камнем (см. 1 Пет 2:5) Тела Христова. Ведь это - путь элементарного, прежде всего духовного (но и не только) самосохранения.

Чин благословения колесницы (машины) сам по себе не очень велик. И единственное существенное дополнение к вышесказанному может быть основано лишь на тексте самой молитвы освящения, где применяется принцип аналогии: Ты Сам, Господи, восседаешь на серафимах и ездишь на херувимах, и посему приставь к этой колеснице Своего ангела, чтобы все, кто в ней едет, были им хранимы и наставляемы. То есть сделай так, чтобы как можно меньше безумных людей за рулем попадалось нам на встречном пути и чтобы мы сами не теряли голову при управлении нашим автомобилем и, забыв о самолюбии, первыми уступали им дорогу.

Но это возможно лишь тогда, когда мы путь свой совершаем в молитве: …да шествующии в ней (машине) им (ангелом) храними и наставляеми, в мире и благополучии путь свой совершивше, Тебе славу и благодарение возсылают, хваляще Отца, и Сына, и Святаго Духа. При этом не следует забывать, что подлинным благодарением является Евхаристия, или иначе Литургия, - основополагающее таинство Церкви, а славословие - самая бескорыстная молитва, когда я ничего не прошу, но лишь славлю Бога.

В тексте же освящения жилища есть еще пара-тройка узлов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, принципиальной целью освящения квартиры, о которой люди чаще всего просто не подозревают, является превращение этого жилища в малую Церковь. И из многих хрестоматийных определений Церкви в данном случае наиболее подходит следующее: Церковь есть Небо на земле. То есть жильцы, зовя священника, быть может, не отдавая себе отчета, поставили перед собой задачу немного пожить на Небе, взобраться на Небо, устроить себе рай на конкретных квадратных метрах. А возможно ли это?

Ответ я бы сформулировал так: это невозможно, но иногда бывает. В Церкви всегда именно так и никак иначе, потому что Церковь - это реальность невозможного.

В одном Евангельском фрагменте (Мк 10:17–27) ко Христу подошел человек с самым насущным вопросом: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? - и получил довольно стандартный ответ о необходимости соблюдения заповедей. В этом отрывке перечисляются только несколько заповедей из Декалога. Но вообще-то в той еврейской среде, где жил Господь, принципом спасения было именно соблюдение закона, которое не ограничивалось лишь исполнением десяти заповедей. Этих заповедей было более шестисот: по числу дней в году и по числу костей человеческого организма. И когда этот человек ответил, что все это он сохранил от юности, то скорее это касалось более широкого исполнения Закона.

Ведь вопрос о спасении был для него отнюдь не праздным, а очень даже животрепещущим, то есть перед Христом стоял настоящий ветхозаветный праведник, и Евангельская ремарка о том, что Иисус, взглянув на него, полюбил его, свидетельствует об искренности ответа этого человека. Но тогда тот самый первоначальный вопрос, заданный этим человеком, вырастает уже в совершенно другое измерение и требует уже не поверхностного, а глубинного ответа. Тогда Царство Небесное может быть сравнимо только с великолепной жемчужиной, для приобретения которой необходимо отдать все, что имеешь (Мф 13:45–46), - здесь не может быть никакой теплохладности (Откр 3:15–16). Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк 10:21).

Но к такому повороту этот человек оказывается еще не готов. И Христос, с грустным сожалением провожая его, говорит Своим ученикам, что трудно такому человеку войти в Царствие Божие. Легче верблюду пролезть сквозь иглиные уши, чем богатому войти в Царство Небесное. А ведь ученики прекрасно видят, какой человек только что стоял пред Господом. И они в оторопи вопрошают Учителя: если такие не спасаются, то кто же тогда может спастись? И получают очень спокойный и ясный ответ: человекам это невозможно. То есть непосредственно человеческих сил никогда не хватит для спасения. Богу же возможно все. Для этого Бог и становится человеком, чтобы в Богочеловеческом сотрудничестве (синергии) были преодолены узы ада.

Именно это я и имею в виду, когда утверждаю, что невозможно своими силами устроить домашнюю церковь, но что иногда это все же случается, ибо все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе, как утверждал апостол Павел (Флп 4:13). Но для того, чтобы взобраться на это Небо, необходимо воспользоваться лестницей. А лестницей этой становится Евангелие, которое, как всякая книга, является письмом. Но есть письма, написанные мне, а есть - не мне. То есть мне, например, совершенно не обязательно читать учебник по высшей математике, а кому-то не нужна анатомия.

Но вот Евангелие - всегда лично мне, каждому из нас, то есть все мы являемся адресатами этого послания, и не читать корреспонденцию, тебе направленную, по крайней мере невежливо. Если же мы хоть раз в жизни держали в руках эту книгу, то наверняка заметили, что Христос там практи-чески никогда не бывает один. Более того, Он почти всегда - в толпе. А эта толпа вот уже почти две тысячи лет только нарастает. И я, и каждый из нас, - один из этой толпы. В таком смысле Церковь определяется как Евангельское пространство. И когда я читаю Евангелие, то одним из основных методологических принципов прочтения является задача определить, на чьем месте среди этих людей, рядом с кем я стою. Ведь все, кто пришел туда, пришли по конкретному, только им ведомому поводу.

Кто-то просто проходил мимо, кто-то - потому что все пришли, кто-то от то-го, что нечего делать, кого-то принесли друзья (Мк 2:3), кого-то привели родители (Мф 17:14–18) или, наоборот, дети, кто-то замерз или перегрелся, кто-то с голоду или объелся, кто-то от горя, кто-то от радости, - и каждый занимает свое особое место в этой толпе. Но есть и такие, как апостол Петр. Когда от Христа отошли многие, Он предложил и Своим ученикам покинуть Его, но старейший Апостол, отвечая за всех, сказал: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин 6:68), - и это уже совершенно другой ответ, иное стояние пред лицем Божиим.

А есть и такие, которые пришли с камнем за пазухой, чтобы швырнуть его в Христа. Ведь сколько раз повествуется в Евангелии, как Господь уклонялся и проходил невредимым меж теми, кто готовил Ему зло. Я, например, очень хорошо помню переживание из своего раннего детства. Воспитанный сызмальства в доверии к Священному Писанию, я где-то в четырехлетнем возрасте впервые услышал, что в Евангелии написано: ударившему тебя по щеке подставь и другую (Лк 6:29). Буре моего возмущения границ не было. Как же это так - я буду подставлять свою милую, пухлую щечку какому-то мерзавцу. Я никак не мог понять и постичь той правды Божией, которая содержалась в этом отрывке. И я воспринимаю это свое переживание как стояние с камнем, зажатым в руке…

Прошло с тех пор довольно много времени. Я стал взрослым человеком, но не так уж много изменилось в моем мироощущении. Я и сейчас вряд ли подставлю кому-нибудь свою левую щеку - это можно проверить только на практике. Но если в тот момент я рассматривал эти открытые мне Евангельские слова как величайшую глупость, то сейчас эту свою неспособность применять их в жизни я отношу к своему недостоинству и неспособности вырасти хоть в какое-то подобие христианина, - все-таки что-то меняется, и камень из руки, по крайней мере, я выронил…

Более того, один и тот же отрывок мы каждый раз прочитываем по-разному, - отсюда и рекомендации читать Евангелие, точнее, жить Евангелием непрерывно. Почему я об этом говорю? - Потому что Евангелие является центральным событием практически любого богослужения и вносит в него основополагающее содержание, объясняя его. И во время молебна, когда освящается жилище, тоже читается Евангельский фрагмент. И если бы не этот отрывок, то весь текст богослужения можно было бы воспринимать не иначе как заклинания, особенно исходя из того, что славянский текст далеко не всеми и не всегда легко воспринимается, особенно если учесть, что квартиры свои, как уже было сказано, освящают далеко не только церковные люди.

Там какой-то Закхей, какой-то мытарь… Какое он имеет отношение ко мне? И действительно, если все просто оттарабанить, получится заклинание. И я для себя положил обязательно, хотя бы в тех случаях, когда могу быть услышан, комментировать то, что повествуется у евангелиста Луки, объясняя и переводя ключевые слова на русский язык.

А повествуется там следующее: некий Закхей мытарь решил увидеть Христа. А кто такой мытарь? У людей обычно это слово ассоциируется со словом мыкаться, то есть с какой-то неприкаянностью. Но вообще-то - это сборщик налогов (вспомним Мытищи - таможенный терминал Москвы). По-нашему - налоговый инспектор. Как у нас относятся к людям этой профессии, особенно на фоне повального взяточничества, напоминать не приходится. Когда едешь в автобусе и туда входит контролер, даже если у тебя есть билет, - все равно противно. Но с нашим инспектором зачастую удается договориться - ведь он государственный служащий и может пойти на уступки, особенно если будет в этом заинтересован. В древнем Израиле, где происходит все Евангельское действие, дело обстояло несколько иначе.

Отношение к этим людям было страшно негативным. Хуже грешника, чем мытарь (или проститутка), для правоверного иудея не существовало, и отношение к ним местного населения тонко передано в ряде Евангельских моментов. Принцип их работы сильно отличался от методов современной налоговой службы. Эти люди платили огромную мзду в казну, выкупая мытное место (судя по всему - место по отмыванию денег), и лишь затем собирали налоги, но уже лично себе, и никаких поблажек здесь ждать не приходилось, скорее наоборот, брали больше, чем возможно. То есть это были крохоборы из крохоборов. Но для понимания всей меры ненависти местного населения к этим людям необходимо помнить, что место-то это они выкупали не у Израиля, а у Рима, который завоевал всю вселенную и, в частности, Палестину.

Понятно, что иноземное господство всегда ощущается как тяжкое бремя. Но для иудейского менталитета с его самосознанием богоизбранности такое зависимое состояние воспринималось как катастрофически тягостное. То есть эти мытари для всякого еврея были не только крохоборами, но еще и жуткими предателями, и не только нации, но и веры. А что это такое - богоизбранный народ в третьем десятилетии первого века по Рождеству Христову? А это означает то, что это единственный народ во всем мире, который исповедует Единого Бога! Все остальные народы - без исключения! - язычники, и за множеством богов Сам Бог оказался для них потерян. И любой еврей в то время совершенно не понимает, за что Господь так пренебрег Своим уделом и предал его в руки этих забывших Бога людей.

Да, конечно, понятно, что народ Божий оступается, грешит и именно за это терпит лишения, но в целом-то он верен. А римляне-то - полные богоотступники, но при этом преуспевают. И вся эта ситуация воспринимается как тягчайшее недоразумение, которое разрешит Сам Господь. Он должен прислать в мир Своего Мессию, Который и избавит Свой избранный народ от всего этого несправедливого ужаса и кошмара. Мессия по-еврейски - Машиах, по-гречески - Христос, по-русски - Помазанник. То есть придет отмеченный Богом человек и все уладит. И ждут Его прихода евреи в эти тридцатые годы первого века с особым напряжением, но ждут несколько своеобразно: вот сейчас придет Мессия Божий, а раз Божий, значит, все может, все Ему под силу, Он возьмет шашку в руки, пару раз ей махнет - и всех римлян положит.

Я, безусловно, утрирую, но, вообще-то не очень сильно. Вот приблизительно так на самом деле и ожидалось во время оно Христово пришествие. Главное - нельзя сказать, чтобы для такого ожидания не было никаких оснований. Ведь во времена Иисуса Навина Бог именно так помогал Своим избранникам в завоевании Обетованной Земли, что все враги либо покорялись верным Божиим, либо рассеивались от их лица. И когда появляется Иисус из Назарета, то все начинают указывать на Него: вот Он - Мессия. И Христос отвечает: да, Я - Царь (Помазанник), обетованный Израилю. Правда тут же добавляет: Царство Мое не от мира сего (Ин 18:36) . То есть Он пришел в мир не для того, чтобы шашкой махать, а для иного, куда более важного дела.

Но вот этого уже никто не слышит. Раз Ты - Мессия, мы сей же час посадим Тебя на осла, приведем в Иерусалим, возведем на трон царя Давида, и Тебе волей-неволей придется как предводителю народа вести его на войну с Римом. А так как Ты Помазанник Божий, то у Тебя все получится, и вожделенная свобода найдет своих избранников. Вот она, внешняя логика Вербного Воскресения! Я не говорю о внутренней, мистической причине входа Господня в Иерусалим и крестных страданий - это отдельная тема, - но именно внешняя, которая и приведет к хорошо нам всем известному финалу, когда народная толпа, преисполненная ощущением грядущей победы евреев в борьбе с римским владычеством, будет вопить: осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! (Мк 11:9–10).

И с этого момента народ в течение четырех дней будет ждать от своего избранника чудесного и спасительного водительства к торжеству славы израильской государст-венности, которая по сути своей ничем не хочет отличаться от мировой римской имперской славы. Но не дождется, потому что в очах Божиих слава Израиля иная: такая, какая не может вместиться в обычных челове-ческих измерениях, которая может быть присуща только истинному народу Божию, способному отвергнуться от соблазна мирского владычества. Именно в этом, на мой взгляд, и кроется причина трагедии народа Израилева, который проходит мимо своего предназначения и, поддавшись соблазну мирового владычества, вымещает всю свою досаду, распиная Того, Кто и не претендовал на мировое величие.

Но повторю еще раз, что это только внешняя, я бы даже сказал, политическая сторона трагедии. Истинная причина происшедшего - в непостижимости путей Господних, в Божественном домостроительстве спасения мира и человека. Но в этом отрывке (Мк 11:1–11) до нас очень хорошо доносится и тот настрой, то ожидание, с которым народ Божий встречал Спасителя, и сколь важно было для этого народа Христово пришествие.

Но мы несколько забежали вперед. Христос по Евангельскому повествованию, читаемому при освящении жилища, еще не вошел в Иерусалим. Он только подходит к городу Иерихону, который на пути к израильской столице. Слава о приближении Мессии достигает города, но какие гарантии, что это Тот Самый предвозвещенный пророками Спаситель Израилев? Ведь нет никаких внешних отличительных признаков в облике Этого Проповедника, что Он и есть исполнение того самого обетования. И убедиться в этом нет никакого иного способа, кроме как выйти и посмотреть, и самому лично, вприглядку, удостовериться, и через свой внутренний взор получить ответ на свое упование: “Да - Он!” или “Нет - не Он!”, - поэтому, кстати, где бы ни появился Христос - Он всегда в толпе.

Каждый иудей считает своим долгом лично для себя решить вопрос об исполнении пророчества, которое на протяжении всей истории творило детей Израиля уделом Божиим: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт 49:10) . И вот все жители Иерихона высыпают навстречу идущему Христу. И Закхей мытарь тоже выходит; несмотря на то, что он - грешник, прежде всего он - правоверный иудей, и ему также важно самому убедиться в пришествии Спасителя. Но он не просто мытарь. Как сказано в Евангелии: и сей бе старей мытарем (Лк 19:2), старейшина мытарей, то есть был начальником налоговой полиции города Иерихона - очень крупный чиновник, имеющий большую власть в городе (я для наглядности люблю сравнивать с Чубайсом или Березовским, то есть все его ненавидят и боятся одновременно).

И вот такой наделенный значительными полномочиями человек выходит навстречу Христу и вдруг понимает, что неспособен Его увидеть, ибо возрастом мал бе (Лк 19:3), то есть был мал ростом и за толпой просто ничего не мог разглядеть. А в Священном Писании если человек слеп, то это прежде всего означает, что он неспособен увидеть Бога, если глух, то не может воспринять Слово Божие, а в данном случае - возрастом мал бе, то есть неспособен приподняться над своею обыденностью. И тут случается великое чудо: этот высокопоставленный чиновник плюет на всю свою значимость, на все то, что могут подумать о нем его налогоплательщики, забегает вперед движения Христа и лезет на дерево, на ягодичину (Лк 19:4).

Попробуем представить себе висящих на ветках Чубайса или Березовского! Причем ведь нет никаких гарантий в том, что проходящий мимо проповедник - действительно Мессия. При этом все отлично видят, кто именно забрался на дерево. И Христос, заметив сквозь листву смоковницы этого человека, прекрасно понимает, какой порыв веры его туда зашвырнул. И Он обращается к нему: “Закхей, а, собственно говоря, что ты делаешь на дереве?”. Момент очень тонкий: вряд ли Спаситель когда-либо ранее встречался с этим человеком, - но называет его по имени. Это безусловно говорит о том, что каждого из нас Господь знает лично, по имени. Мы Его можем не знать, но Он нас знает всегда! “Закхей, а что ты делаешь на дереве? - Я у тебя сегодня должен быть в гостях”.

Понятно, что это поощрение, понятно, что это аванс - не мог Христос пройти мимо такого порыва веры. В большинстве своем мы только понаслышке знаем, что это такое - восточное гостеприимство. Говорят, что оно ничего общего не имеет с нашим, далеко не последним в мире, российским гостеприимством. Это всегда - дар, это всегда - праздник. И Заккхей, естественно, кубарем скатывается с этой смоковницы, устраивает пир горой и встречает Христа. Но тут - толпа. А, как мы уже говорили выше, одним из принципов прочтения Евангельского текста является как раз попытка обнаружить себя в этой толпе. Но вот именно здесь было бы хорошо себя не найти, ибо тут попросту начинается откровенное перемывание костей.

Значит, грешник?

По определению.

А это Кто? Иисус из Назарета?

Христос?

Простите, какой же Он Мессия, если идет в дом к такому грешнику? Что Он, не разбирает, к кому идет? Что Он, не мог найти никого получше? Ну, вот хоть, например, меня!

Увы, но в большинстве случаев нам гораздо легче бывает утешить человека, посочувствовать ему, когда его Господь посещает скорбью. Но вот когда радостью… обычно уж больно мучает нас вопрос: “А почему не меня?”.

Закхей вряд ли слышит эти пересуды. Он в доме, он принимает Христа и посередь пира встает и говорит: “Господи, я понял, Кто Ты. Я понял, что Ты Тот Самый обещанный Израилю Мессия. Но самое удивительное, что я для себя понял, так это то (и этого я никак не ожидал!), что Ты пришел не шашкой махать, а для куда более важного дела, - для того, чтобы поставить человека один на один с Богом! И так поставить, что заканчивается всякая ложь. А я ведь прекрасно понимаю, в какой лжи я живу и какой ценой, оплаченной другими, достигнуто мое процветание. И, встретив Тебя, я понимаю, что дальше так не могу. Поэтому я все раздаю и иду за Тобой” .

И Господь благословляет этот дом, которому сегодня наступило спасение, ибо и этот грешник является сыном Авраама, того самого Авраама, который первым по вере пошел за Богом. Но спасение это связано отнюдь не с процветанием, а с тем, что каждый, кто составляет этот дом, нашел для себя путь соединения с Богом. И теперь все в молебне может восприниматься совершенно иначе. Господи, если Ты не возгнушался и зашел в дом страшного грешника Закхея, - а ведь Ты это прекрасно знал, но все-таки зашел, - то, может быть, Ты войдешь теперь вместе со священниками и ангелами Твоими в мой дом. Я вряд ли лучше этого мытаря, скорее всего я во сто крат более грешный человек, но, может быть, Ты проявишь Свою милость и войдешь и благословишь и весь этот дом, и всех живущих в нем.

Но тогда я понимаю, к какой мере ответственности должно привести это посещение, - я должен стать другим, я должен заново родиться, как это произошло с Закхеем, более того, я каждый день должен рождаться заново, чтобы не прекращалось мое обновление Тобою, - а это и есть путь покаяния, к которому зовет Святая Церковь. И в таком случае потребность в освящении мы можем расценить не как ожидание магического действия, а как тяготение человека к святыне, которой люди нашей страны были лишены в поколениях.

Сам факт прихода священника в дом или молебна, совершаемого около машины в при-сутствии членов семьи (а чаще всего именно так - собирается вся семья), является соприкосновением, приобщением благодати, и ни в коем случае не стоит недооценивать эту человеческую тягу к святости, особенно если учесть, что соприкосновение с ней осуществляется посредством соборной молитвы семьи как малой Церкви, где двое или трое собраны во имя Христово (см. Мф 18:20).

Тогда становится более значимой и роль священника не только как требоисправителя, но и как проповедника, призванного собирать, увы, рассеянное Христово стадо. Тем более, что в новых постсоветских условиях нашей жизни множество “волков” вполне по-хозяйски ощущает себя в роли “овчарок”. Понятно, что коэффициент полезного действия такой проповеди вряд ли будет велик. Но не наше священническое дело обращать внимание на затраченные нами усилия. Наше дело возвещать Слово Божие и сеять семена (Мф 13:3), чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор 9:22).

Зачем освящать автомобили

В христианской традиции принято освящать не только себя, свое жилище, но и те вещи, которыми мы пользуемся. Современный человек в автомобиле проводит значительную часть своего времени. Кроме того, мы знаем печальную статистику аварий на наших дорогах. Все это побуждает христиан обращаться к Богу с тем, чтобы Господь сохранил нас и наши автомобили.

Освящая машину, человек не просто создает некое новое качество этой машины, но своим актом он констатирует то, что посвящает себя, эту машину, свои дела и мысли Богу. Поэтому те люди, которые думают, что освящения машины достаточно для того, чтобы она никогда не попала в аварию, должны помнить, что, освящая машину, человек освящается сам и должен соответствовать этому освящению.Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при совершении которого, мы молитвенно призываем Божие благословение на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение — не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения люди, своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

И при освящении машины и при любом другом священнодействии все будет зависеть от самих людей, от их веры, от искренности их молитвы к Богу.

Чин освящения автомобиля и подготовка к нему

Перед освящением на машине надо заехать на территорию собора с северной стороны(ул.Советская). Машину нужно поставить у служебного входа со стороны алтаря. Нужно открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весь автомобиль святой водой. Священник читает ряд молитв и затем кропит машину святой водой. В салоне автомобиля на передней панели помещается икона. В церковных лавках, как правило, можно приобрести икону, которая с помощью клейкой ленты или магнита легко крепиться к поверхности панели.

Освящение автомобиля налагает и определенные обязанности. После освящения в автомобиле нельзя, например, курить. И самое важное: водитель должен стараться не нарушать правила дорожного движения. Если водитель ведет себя на дороге некорректно по отношению к другим участникам дорожного движения, рискует безопасностью людей – он совершает грех. И грех будет еще тяжелее, если все эти нарушения будут совершаться в освященном автомобиле.

Человек должен помнить, что машина - всего лишь средство передвижения. Освящая машину, он стремится освятить себя, сохранить свою бессмертную душу.

Как освятить машину в нашем храме

В нашем храме, освящение транспортных средств совершается, как правило, после Божественной Литургии (примерно в 9.30 – 11.00) или в любой другой день по предварительному согласованию со священником. О вашем приезде и желании освятить автомобиль, необходимо предупредить работницу церковной лавки или регистратуры.

Также освятить машину вы можете по записи на сайте в разделе с указанием своего контактного телефона. Ваши данные будут зафиксированы и в самое ближайшее, удобное для вашей семьи время, будет возможно совершить освящение.

Ч асто задаваемые вопросы

Можно ли хранить в салоне неосвященного авто иконки, крестики?

Если пока не получается освятить машину, можно повесить икону и садясь за руль, помолиться перед ней о благополучной дороге.

Надо ли поститься перед освящением, причащаться?

Православный христианин должен соблюдать посты, молиться и причащаться, как заповедует это наша святая Церковь. Специальных постов перед освящением автомобиля не требуется.

Надо ли женщине покрывать голову во время освящения автомобиля?

Да, это желательно, но не принципиально.

Инструкция

Чтобы освятить машину в любом из православных приходов, достаточно подойти с этой просьбой к священнику. Лучше всего заранее договориться о вашем намерении и записаться на определенное время в церковной лавке в храме. Фиксированной цены за освящение автомобиля (квартиры, офиса и т.д.) обычно не существует. Автовладелец сам решает, в соответствии со своими финансовыми возможностями, какую сумму он может пожертвовать и внести в кассу.

Перед освящением автомобиля специально для этого поститься не требуется. Женщине желательно голову прикрывать, хотя это не принципиальное условие.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был предварительно помыт. Чтобы священник мог во время чина освящения окропить машину святой водой, на освящение нужно приезжать с чистым пустым салоном и багажником.

Подогнав автомобиль к церкви, откройте двери, капот и багажник машины. Священник прочитает несколько молитв и после этого окропит ее святой водой. На передней панели…

Желание освятить свой автомобиль сегодня появляется у многих православных верующих, даже у тех, кто посещает церковь только два-три раза в год на большие христианские праздники.

Многие люди чувствуют себя более уверенно и спокойно, зная, что машина прошла обряд освящения и находится под Незримым покровительством. Благословение Божье поможет избежать опасностей и уберечься от серьезной аварии – но только в том случае, когда водитель сам искренне верует в Бога и старается вести праведную жизнь.

В чем смысл освящения машины?

Обряд освящения проводится над любыми вещами или имуществом: домами, землей, производственными цехами и инструментом и т.д. С его помощью в повседневную жизнь человека нисходит благословение Божье.

В основе молебна лежит стремление внести одухотворенность в бытовую и рабочую сферу деятельности. По содержанию это просьба о том, чтобы Господь направил наши дела и помыслы таким образом, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу…

Да ну.. . Тут все зависит от «крутизны машины»… В нашей церкви батюшка самолично святит тачки не ниже «рейнджровера суперчарджед», ибо несолидно. Обычные «низкобюджетные драндулеты» святят дьячки и прочий «церковный планктон». Подойдите в местный Храм и пообщайтесь на эту тему. Дальше — «дело техники».

Вносится в церковную кассу требуемая сумма (за «драндулетик» могут запросить баксов 30, не больше) , машину подгоняете к храму. Выходит дьячок с табуреткой, свечкой и иконой. Святой на иконе любой — какой попадется ему под руку. Ставит икону на табуретку перед передним бампером, зажигает свечку и начинает заунывно читать молебен на тему «господней колесницы» (это, в смысле, о Вашей «тачке») и о «здравии всех в ней находящихся». Затем елеем малюет крестики внутри салона вокруг дверей и на лобовом стекле, возле зеркала и брызжет на капот «свяченой водой». Потом заставляет всех облобызать серебряный крест, осеняет Вас крестным знамением, забирает табуретку со свечкой и иконой — и…

Как самостоятельно освятить машину святой водой и молитвой Автор: Администратор сайта | 06.01.2016

В этой статье я расскажу Вам о том как самостоятельно можно освятить машину православной молитвой и святою водой. Также Вам понадобятся иконы.

Наверное, Вы думаете, что намного проще и надежнее вызвать для освящения Батюшку.

Я не имею права оспаривать Ваше мнение, а только прошу дочитать эту статью до конца.

В деревушке, где жила моя тетя, разрушили церковь, и сельчанам приходилось самостоятельно освящать купленные авто.

Даже если Вы уже водите машину, ничего страшного- освятите ее с помощью молитвы и православных икон.

Все очень просто, и Вам не стоит бояться того, что накажет Господь.

1). Загоните машину в гараж. Если его нет, припаркуйте авто рядом с домом. Вечерком.

2). Для освящения машины Вам понадобится не более стакана святой воды, несколько любых икон (образ Иисуса Христа, Блаженной Старицы Матроны Московской и Николая…

У многих автомобилистов в машине имеется крестик или же иконка. Считается, что они спасают от бед на дороге. Многие водители также при покупке машины стараются получить благословение свыше. Они задумываются о том, чтобы освятить машину. Вообще, освятить машину можно в церкви или же своими силами, самостоятельно.

Освятить машину в церкви

Человек к идеи освящения машины в церкви должен прийти именно по зову собственной души. Считается, что машину освятить можно в любом храме. Нужно при этом помнить, что освятить машину – значит, посвятить ее Богу.

Освящая машину, церковь молится именно о том, чтобы она стала для владельца таким средством, которое будет приносить материальную и духовную пользу. Освящая автомобиль, хозяин как бы дает обещание использовать их только для тех поездок, во время которых нарушены не будут какие-то нравственные заповеди Церкви. Освятить машину в церкви не так уж и сложно. Если же машина освящена, то в ней обязательно необходимо иметь…

Освящение автомобиля

Зачем освящать автомобили

В христианской традиции принято освящать не только себя, свое жилище, но и те вещи, которыми мы пользуемся. Современный человек в автомобиле проводит значительную часть своего времени. Кроме того, мы знаем печальную статистику аварий на наших дорогах. Все это побуждает христиан обращаться к Богу с тем, чтобы Господь сохранил нас и наши автомобили.
Освящая машину, человек не просто создает некое новое качество этой машины, но своим актом он констатирует то, что посвящает себя, эту машину, свои дела и мысли Богу. Поэтому те люди, которые думают, что освящения машины достаточно для того, чтобы она никогда не попала в аварию, должны помнить, что, освящая машину, человек освящается сам и должен соответствовать этому освящению.
Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово…


Дорогая Юля!
Я не батюшка, но не смогла сдержаться.
Деньги, которые Вы платите за совершение обрядов, будь то Крещение, либо освЯщение (а освещают светильники) жилища, автомобиля и пр., идут не в карман батюшке, а это Ваше пожертвование на нужды храма. А пожертвование не может быть одинаковым для всех прихожан, это от Вашего достатка зависит. Поэтому батюшка готов был пойти Вам навстречу.
Спаси Вас Господь!

Дорогой Гость! Если Вы вчитаетесь в мое сообщение, то вы может и поймете, что дело не в деньгах, а в том, что я хочу чтобы мою машину освятили по всем правилам, я например не знаю, можно ли это делать в страстную неделю, поэтому и спросила батюшку. И потом, мне назвали 1000 рублей по телефону, не видя меня и моего достатка, если я хочу освятить машину, это не значит, что у меня денег много, я последнее отдала, чтобы внести первый взнос на эту машину. Я так звонившему и сказала, что сейчас не могу заплатить эту…

Пять-шесть лет назад, когда я только начинал свое священническое служение, в малотиражке одного из южных московских округов мне попалось интервью с молодым священником из города Видное - отцом Дионисием Золотухиным. Текст был довольно любопытным.

Перед читателем возникал образ ревностно окормлявшего свою паству священника, человека, преодолевшего массу трудностей и противоречий, связанных с театральной средой, его воспитавшей и вырастившей, и пришедшего к вере и Церкви после сложного поиска Бога. При этом, однако, отец Дионисий сумел своею кротостью и твердостью сохранить прекрасные отношения с родителями и друзьями.

Но все-таки одна деталь меня смутила. В самом заключении разговора корреспондент задал вполне резонный вопрос о том, что ходят в Церковь одни люди, а те, кто не ходит, но по традиции считает себя православным, ограничивается свечками, освящением квартир, машин, то есть какими-то очень формальными вещами. И вот ответ батюшки меня очень не удовлетворил….

ЛюдмилаШ сказал(а): …

Освящение автомобиля совершает священник.

Нужно сразу отметить, что традиция освящать транспортное средство уходит корнями в глубокую древность. Первым освященным транспортным средством, по Библии, был ковчег Ноя. После этого есть свидетельства об освящении колесниц, повозок, кораблей. Прогресс не стоит на месте, раньше освящали повозки, сегодня — автомобили, самолеты.

Что такое освящение? Священник испрашивает у Бога предоставить к автомобилю, самолету, кораблю ангела-хранителя. Многие люди, связанные с автомобилями, например, проводят в машине полжизни. Скажем, как водители-дальнобойщики. Поэтому ангел Божий хранит их и наблюдает, чтобы автомобиль использовался во благо… Мы знаем, что над всем миром есть Ангел-Хранитель: над каждой страной, над каждым городом, над каждым селом. Освящая машину, квартиру или дом, священник с помощью молитв призывает Святаго Духа и изгоняет злых духов из этого помещения. Оно освящается, посвящается Богу и находится под…

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.

В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т. д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы.

Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без…

Если водить машину будет тот, кто «права купил, а водить не купил», то стОит и освятить, а возможно и исповедовать всех перед поездкой)))
А если освящать всё «купленное», то можно и в маразм впасть однажды. Купил квартиру — освятил, машину — освятил, холодильник — освятил, в школу карандаши — освятил, туалетную бумагу купил — …)))
Я не сторонник бурного фанатического увлечения церковными штучками, но в Бога верую. И молитвы ему возношу. И благодарить не забываю. Но с каждой покупкой в церковь бежать не стремлюсь, ибо вижу, что церковь не столько дом божий, сколько хорошо отлаженный бизнес! А от этого уже тошнит. Не зря Иисус торговцев из церкви выгонял, да только вижу — не выгнал. Сменили ассортимент — им же всё равно чем торговать, святой водой или навозом на удобрения — и торгуют себе дальше. Сидят такие в церковке, и говорят «у нас свечи даром, подаяние в чашечку брось, сколько можешь, да бери свечечку и ставь пред иконкою» я бросаю в чашечку половину того, что в…

Освящая машину, человек не просто создает некое новое качество этой машины, но своим актом он констатирует то, что посвящает себя, эту машину, свои дела и мысли Богу. Поэтому те люди, которые думают, что освящения машины достаточно для того, чтобы она никогда не попала в аварию, должны помнить, что, освящая машину, человек освящается сам и должен соответствовать этому освящению.Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при совершении которого, мы молитвенно призываем Божие благословение на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение - не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения люди, своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

И при освящении машины и при любом другом священнодействии все будет зависеть от самих людей, от их веры, от искренности их молитвы к Богу.

Чин освящения автомобиля и подготовка к нему

Перед освящением на машине надо заехать на территорию собора с северной стороны(ул.Советская). Машину нужно поставить у служебного входа со стороны алтаря. Нужно открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весь автомобиль святой водой. Священник читает ряд молитв и затем кропит машину святой водой. В салоне автомобиля на передней панели помещается икона. В церковных лавках, как правило, можно приобрести икону, которая с помощью клейкой ленты или магнита легко крепиться к поверхности панели.

Освящение автомобиля налагает и определенные обязанности. После освящения в автомобиле нельзя, например, курить. И самое важное: водитель должен стараться не нарушать правила дорожного движения. Если водитель ведет себя на дороге некорректно по отношению к другим участникам дорожного движения, рискует безопасностью людей – он совершает грех. И грех будет еще тяжелее, если все эти нарушения будут совершаться в освященном автомобиле.

Человек должен помнить, что машина - всего лишь средство передвижения. Освящая машину, он стремится освятить себя, сохранить свою бессмертную душу.

Как освятить машину в нашем храме

В нашем храме, освящение транспортных средств совершается, как правило, после Божественной Литургии (примерно в 9.30 – 11.00) или в любой другой день по предварительному согласованию со священником. О вашем приезде и желании освятить автомобиль, необходимо предупредить работницу церковной лавки или регистратуры.

Также освятить машину вы можете по записи на сайте в разделе Вопрос священнику с указанием своего контактного телефона. Ваши данные будут зафиксированы и в самое ближайшее, удобное для вашей семьи время, будет возможно совершить освящение.

Как освятить машину в церкви? Что для этого нужно?

Желание освятить свой автомобиль сегодня появляется у многих православных верующих, даже у тех, кто посещает церковь только два-три раза в год на большие христианские праздники.

Многие люди чувствуют себя более уверенно и спокойно, зная, что машина прошла обряд освящения и находится под Незримым покровительством. Благословение Божье поможет избежать опасностей и уберечься от серьезной аварии – но только в том случае, когда водитель сам искренне верует в Бога и старается вести праведную жизнь.

В чем смысл освящения машины?

Обряд освящения проводится над любыми вещами или имуществом: домами, землей, производственными цехами и инструментом и т.д. С его помощью в повседневную жизнь человека нисходит благословение Божье.

В основе молебна лежит стремление внести одухотворенность в бытовую и рабочую сферу деятельности. По содержанию это просьба о том, чтобы Господь направил наши дела и помыслы таким образом, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу людям и Церкви.

Ограничения, принимаемые вами при освящении авто

Нужно понимать, что, проводя обряд освящения, вы символически отдаете ваш автомобиль Господу. Вы признаете, что самостоятельно не можете избежать опасностей этого мира, и просите Его Святого покровительства. Это накладывает на вас определенные ограничения.

Для того, чтобы благословение, полученное во время освящения машины, было действенным, необходимо, находясь в автомобиле, воздерживаться от курения, сквернословия и блуда. Нельзя использовать освященный автомобиль для неблаговидных поступков и греховной деятельности, а тем более для обмана, мошенничества и преступлений.

Если вы будете использовать машину только на благо своей семьи, церковной общины и всех окружающих вас людей, будете воздерживаться от курения и употребления даже небольших порций спиртного, перестанете сквернословить даже во время острых ситуаций – Божье благословение будет охранять вас, защищать от опасностей и укреплять силы в дальней дороге.

Господь помогает тем, кто старается избегать греха, вести праведный образ жизни и прилагает для этого все свои усилия.

Как освятить автомобиль?

Для освящения машины вам нужно обратиться к своему приходскому священнику или в любой храм, который придется вам по сердцу. Желательно заранее прийти к батюшке и договориться на определенное время, чтобы он смог уделить вам достаточно времени. Плату за обряд нужно вносить в церковную лавку.

Обычно священник не назначает за это какую-то определенную сумму – вы жертвуете храму столько, сколько позволяют ваши финансовые возможности. Перед проведением обряда автомобиль нужно тщательно вымыть снаружи и внутри, убрать все вещи из багажника и салона.

В назначенное время вы подгоняете машину к церкви и выходите из нее, оставляя открытыми все дверцы, капот и багажник. Обряд не занимает много времени: при освящении батюшка читает несколько специально приготовленных для этого молитв, окропляя автомобиль снаружи и внутри святой водой.

По окончании желательно прикрепить в салоне на передней панели небольшую иконку, которую можно купить в церковной лавке.

В дальнейшем нежелательно украшать салон авто, помимо иконы, предметами других культов или «оберегами» от сглаза, для привлечения прибыли и тому подобными вещами.

Не следует размещать на передней панели изображения пошлого содержания или фривольные сувениры. Помните, что вы сами, без принуждения, дали Господу обещание использовать вашу машину исключительно для праведной жизни и добрых дел.

>Освящение машины и прочих транспортных средств

Освящение автомобиля - это не услуга, прежде всего, это совместная молитва и Божие Благословение через священника

Нельзя относиться к освящению автомобиля как к услуге, мол, дали батюшке благодарность, и он, как профессионал, сделает свое дело, мы все равно ничего не понимаем и понимать не хотим.

Господь говорил, что «где двое и более, там и я посреди вас», соответственно, соборная молитва наиболее эффективна. Поэтому Ваша задача внимать каждому слову, вникать в смысл, а задача священника не пробубнить, а помолиться так, чтобы Вам было все понятно, ведь Вы соучастник молитвы, а не заказчик.

У многих автомобилистов в машине имеется крестик или же иконка. Считается, что они спасают от бед на дороге. Многие водители также при покупке машины стараются получить благословение свыше. Они задумываются о том, чтобы освятить машину. Вообще, освятить машину можно в церкви или же своими силами, самостоятельно.

Освятить машину в церкви

Человек к идеи освящения машины в церкви должен прийти именно по зову собственной души. Считается, что машину освятить можно в любом храме. Нужно при этом помнить, что освятить машину – значит, посвятить ее Богу.

Освящая машину, церковь молится именно о том, чтобы она стала для владельца таким средством, которое будет приносить материальную и духовную пользу. Освящая автомобиль, хозяин как бы дает обещание использовать их только для тех поездок, во время которых нарушены не будут какие-то нравственные заповеди Церкви. Освятить машину в церкви не так уж и сложно. Если же машина освящена, то в ней обязательно необходимо иметь иконку.

Освятить машину стоимость

Многих, конечно же, заинтересует то, какова же стоимость освящения машины. Сколько стоит такое освещение, однозначно сказать бывает очень сложно. Официальных расценок на такие таинства в храмах нельзя увидеть. Но при всем этом священник не может отказать человеку, который обратился к нему с просьбой освящения личного транспортного средства.

Но нужно понимать, что от минимальных расходов на освещение все же не удастся уйти. Ведь если священник и не возьмет деньги, за него это смогут сделать другие служители церкви. Кроме этого, придется заплатить за свечки или за церковное вино «Кагор». Такая практика сейчас присутствует в очень многих храмах.

Освятить машину самостоятельно

Также освятить машину можно будет самостоятельно. Как же это делается? Для этого понадобится свеча, знание молитвы. Процедура заключается в том, что с зажженой свечой нужно трижды обойти машину именно по часовой стрелке.

Необходимо напомнить, что огонь является единственной силой на земле, которая не подчиняется злу. Огонь прекрасно очищает все, что находится вокруг него. Во время молитвы необходимо представлять, как Ваша машина омывается светом, потоками воды. Такая визуализация всегда прекрасно помогала. Также необходимо понимать, что автомобиль можно очистить от негативной енергетики, используя соль. Для этого в четырех углах машины необходимо расставить маленькие стопки с солью. Хранить их нужно трое суток, а затем выбросить в унитаз. Вообще, соль имеет очень гибкую энергетическую структуру. Она способна впитывать в себя буквально всю негативную информацию.