Правь — высший мир славянских богов. Миром правит бог Бог есть он правит миром

Андрей Ткачев

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Миром правит Бог и только Бог»


Связующее звено истории. Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)

Отец Иоанн (Крестьянкин) – это один из тех людей, которые являются живым звеном, соединяющим историю. А у нас было много обрывов в истории, много обвалов, когда легко было вообще забыть, чем были русские люди. Потому что возникают иногда вопросы: чем стали русские люди? те русские люди, которые живут сегодня, они как-то идентичны тем, которые были при Алексее Михайловиче, или при Иоанне Грозном, или при Александре Невском? Для того, чтобы не распалась связь времен, Господь по доброте Своей дает нам эти закаленные крепкие цепи, драгоценными звеньями которых являются люди праведные, соединяющие в себе несколько эпох.

Отец Иоанн, без сомнения, человек-эпоха. Это человек, который заслужил всенародную любовь тем, что не жалел себя и был терпелив перед гонениями за веру в те времена, когда верить было одним – страшно, другим – стыдно, а третьим само слово «Бог» было непонятно – оно ушло из лексикона. Конечно, это драгоценная душа, это исповедник, терпеливый человек, битый из-за Господа, битый и мученый. И сохранивший радость! Заметьте, его проповеди в основном о вере, о доверии, о радости, о том, что «страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог», то есть о том, что Бог правит миром.

Были люди, которые после опыта тюрьмы сказали, что Бога нет, как это сделал, например, Варлам Шаламов, сын священника. «Если бы Бог был, – сказал Варлам Шаламов, – то не было бы Соловков, не было бы ГУЛАГа и не было бы всего того, что связано с лагерями советской эпохи». Но были и другие люди. Если бы был только Варлам Шаламов, то либералы бы сказали: вот, пожалуйста – чем вам не авторитетное свидетельство того, что Бога нет? Но люди, повторюсь, были разные: был отец Иоанн (Крестьянкин) и другие, подобные ему; были и такие, как, например, Солженицын, который нашел Бога в тюрьме – он не знал Бога до тюрьмы, он нашел Бога в тюрьме и в лагерях. А Шаламов потерял Бога в лагерях. Отец Иоанн – это человек, который не находил Бога в лагере и не терял Бога в лагере: он нашел Бога до лагеря, и он Его не потерял в лагере.

И он говорил: при всем этом разливанном море страстей и грехов, пожалуйста, не думайте, что миром правит… А кто миром правит? Спросите у современного человека на улице: «Как вы думаете, кто правит миром?» Бильдербергский клуб? Ротшильды? Рокфеллеры? Всемирная биржа? Еврейский заговор? Масоны? Кто? Давайте глубже: деньги, страх, голод, секс? Что правит миром? Это вечные вопросы, и люди говорят: да, страх, конечно; похоть, конечно: голод, конечно. А отец Иоанн, погруженный внутрь всей этой проблематики, говорил: «Перестаньте, возлюбленные мои, Богом любимые и Богом спасенные люди! Миром правит Бог и только Бог. И больше никто не правит миром». И это при том, что следователь тебя может на допросе избить, урки могут тебя в камере унизить, и тебе есть нечего, и ты осужден за одно то, что веришь: у мира есть Творец. И при всем том, что такое творится, что братья становятся предателями – предавали же своих, он, отец Иоанн, был сдан органам лже-братьями, – так вот при всем этом он говорил: «Други мои, миром правит Бог и только Бог!» Никто больше. Не КПСС, не Госдеп, не еврейские и масонские общества, не Ротшильды-Рокфеллеры, не нефтяная биржа – это всё детский лепет на лужайке. Миром правит Бог!

И он доказывал это своей жизнью. И люди шли к нему, потому что русские люди – может быть, как никто больше среди других христианских народов – сохранили это детское чувство стремления к праведности. Они, как писал Достоевский, понимают, что лично каждый из них далеко не праведен. Каждый говорит: я знаю, что я грешен, что жизнь моя – это сплошной грех. Они знают это, они смиренно признаются в этом – а это уже начало спасения. Но я также знаю, – говорит русский человек через Достоевского, – что в мире есть праведники, которые гораздо лучше меня, и мне нужно знать, что они есть. Когда я знаю, что я в грехе, я должен знать, что есть кто-то, кто не в грехе. Что он есть – и мне нужно хотя бы издалека посмотреть на его избушку, на его келью. Я, может быть, даже не пойду с ним разговаривать, я сочту себя недостойным этого, но я должен посмотреть издалека на него, что есть он, этот русский праведник. Хотя и не обязательно русский – просто праведник. И поэтому мир стоит.

Наличие правды в мире – это настолько же для русского человека сущностно необходимая вещь, как хлеб на столе и вода в кувшине. Если в мире праведников нет, то жизнь теряет всякий смысл – русские люди всю свою историю это очень остро чувствовали. Жизнь оправдывается наличием праведников. Если жизнь – это месиво греха, в котором мы ворочаемся, толчемся, топчемся, то тогда зачем она? Какой смысл? Но если есть праведники в ней, то жизнь имеет смысл, потому что праведник такой же, как мы, – по плоти, по крови, от родителей, от отца и матери, на земле живущий, хлеб жующий, – но он другой. Вот таким праведным человеком был отец Иоанн. Человеком, который не гнушался грешников, который открывал им двери своей кельи, который переписывался с ними гораздо больше, чем встречался, потому что потом уже немощь человеческая одолевала его, и люди получали реальные благословения, реальное помазание Духа, действовавшего через эти скупые строчки, открытки, получаемые ими, написанные рукой келейницы и только подписанные им. Это всё были не шутки, это благословение Божие было через отца Иоанна на множество людей.

Он – один из тех, кто сохранил веру, кто позволил России войти в новый период истории. Отец Севастиан Карагандинский, отец Иоанн (Крестьянкин) или отец Павел (Груздев) и другие праведные люди, кто-то ярче, кто-то в меньшей степени, – так вот, они совершили исход из Египта в Палестину, то есть они совершили некий переход из одной исторической эпохи в другую. Если бы их не было, мы бы не совершили этот переход. У нас бы не строились храмы и не училось бы новое духовенство, не каялись бы те, кто согрешил сильно, и не венчались бы те, кто полюбили друг друга. У нас бы оборвалась связь времен – но она не рвется именно из-за святых.

Конечно, это человек чрезвычайной важности. И как сказал поэт: «Не говори с тоской: “Их нет”, / Но с благодарностию: “Были”». Много было сказано разных слов про великих людей… «Природа-мать! Когда б таких людей / Ты иногда не посылала б миру, / Засохло б древо жизни». Действительно, если бы Господь не давал нам таких людей – в каждую эпоху в нужном количестве, очень дозированном количестве: их не может быть сто, их может быть десять, может быть пять и даже один, но они должны быть, – если бы их не было, было бы очень печально. Люди бы не захотели жить, если бы в мире исчезла святость

Андрей Ткачев, Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Миром правит Бог и только Бог» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.21774, 08.02.2016


Вопрос: Каким образом сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?

Ответ: Фраза «бог этого мира» (или «бог этого века») указывает на то, что сатана оказывает огромное влияние на идеалы, ценности, цели, надежды и взгляды большинства людей. Его влияние также распространяется на мировую философию, образование и экономику. Мысли, идеи, предположения и ложные религии мира находятся под его контролем, и произошли они от его лжи и обмана.

Сатану в Ефесянам 2:2 называют владыкой «поднебесного мира». Он – «властитель этого мира» (Евангелие от Иоанна 12:31; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Эти и многие другие определения говорят о способностях сатаны. Например, слова, что сатана является владыкой «поднебесного мира», означают, что в некотором роде он правит всем миром и людьми в нем.

Но это не значит, что он полностью правит миром; Бог по-прежнему – Вседержитель. Но тут имеется в виду, что Господь в Своей бесконечной мудрости позволил сатане влиять на этот мир в установленных Им пределах. Если в Библии говорится, что сатана имеет власть над миром, то мы должны помнить, что Бог отдал ему только неверующих. Верующие уже не подвластны сатане (Колоссянам 1:13). Неверующие же пойманы в «западни дьявола» (2 Тимофею 2:26), находятся «во власти Злодея» (1 Иоанна 5:19), «покоряясь владыке поднебесного мира» (Ефесянам 2:2).

Таким образом, даже если в Библии сказано, что сатана является «богом этого мира», это не говорит о том, что он имеет полную власть. Эти слова передают мысль о том, что сатана определенным образом управляет миром неверующих. Во 2 Коринфянам 4:4 написано, что неверующие следуют планам сатаны: «Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа». План сатаны включает в себя поощрение ложной философии, которая делает неверующих слепыми для истины Евангелия. Философия сатаны – это крепость, в которой люди заточены, и они должны быть освобождены Христом.

Примером одной из таких ложных философий является убеждение, что человек может заработать Божье благоволение с помощью определенных поступков. Почти в каждой ложной религии приоритетной темой является то, как заслужить благосклонность Бога или заработать вечную жизнь. Спасение добрыми делами, тем не менее, противоречит библейскому откровению. Человек не может делами заслужить Божье расположение, ведь вечная жизнь является даром (см. Ефесянам 2:8-9) и этот дар доступен только и только через Иисуса Христа (Иоанна 3:16; 14:6). Вы можете спросить, почему бы человечеству просто не получить дар спасения (Иоанна 1:12)? Ответ в том, что сатана – бог этого мира – подталкивает человечество к потаканию своей гордыни. Сатана определяет план, неверующий мир ему следует, и человечество остается обманутым. Не удивительно, что Писание называет сатану лжецом (Иоанна 8:44).

Гуляя вчера по Мурманску, я не удержался от того, чтобы не запечатлеть на фото вот эту непридуманную сцену из нашей реальной жизни.

25 июля 23 часа, а светло как днём. Фраза "темнота - друг молодёжи" никак не подходит для летнего Мурманска.

Как я понял, сначала кто-то написал большими зелёными буквами на бетонной стене предложение: "МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ" . Потом уже кто-то другой слово "ЛЮБОВЬ" в этом предложении зачеркнул и написал вместо него чёрной краской иное, более привычное многим слово - "СЕКС" .

Увиденная картина (надпись на стене + влюблённая парочка в кадре слева) впечатлила меня настолько, что в моём сознании начался неожиданный для меня мыслительный процесс. Я сразу вспомнил про слово БОГ и про евангельское выражение "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!" , а потом я вдруг пришёл к осознанию, что большинство людей глубоко заблуждается относительно понятийного содержания слова БОГ и уже в силу этого просто не понимает, "КТО ЖЕ РЕАЛЬНО ПРАВИТ МИРОМ?" .

Так вот, своё повествование я, пожалуй, посвящу раскрытию смысла слова БОГ.

Я знаю, что большинство людей полагает, что у этого слова имеется один-единственный смысл, и оно служит для обозначения некоего невидимого Творца, создавшего всё, что нас окружает, и нас самих. Скажу сразу: так думать, увы, большое заблуждение! У этого слова, как я узнал из ряда авторитетных источников, имеется сразу НЕСКОЛЬКО СМЫСЛОВ!

Получается, если бы люди были поменьше погружены в свои иллюзии и поменьше бы верили плодам своих фантазий, а побольше бы читали Библию, как источник Добра и Зла, и вчитывались бы в её текст, то они бы давно узнали, что изначальный смысл слова БОГ, который вложили в него создатели самой первой авраамической религии, очень сильно отличается от того смысла, который мы, каждый по вере своей, вкладываем в это слово сегодня!

Для основоположников авраамической религии, которая зовётся иудаизмом, БОГ - это Тот, кто ведёт за собой народ или кто задаёт ему направление жизненного пути!

В реальной жизни, согласно этому определению, роль БОГА, оказывается, могут выполнять и различные соблазны, и даже деньги!!! Вот наглядное тому подтверждение от основоположника Марксизма, внука двух раввинов, Мордехая Маркса Леви, более известного в мире под псевдонимом Карл Маркс.

"Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом ..." (К. Маркс. "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС". Брауншвейг, 1843).

Удивительно, не правда ли, прочесть такое (!) у столь авторитетного мыслителя еврейского происхождения и узнать дополнительно ещё и о том, что "у человека много богов" , а главным Богом для человека становится тот, кто более всего овладевает его сознанием и вызывает к себе стремление, тягу, подчиняет себе!

Получается, что для любителя похоти настоящим Богом является секс.

Для алкоголика главным Богом, доминирующим над всеми другими богами, является, конечно же, его величество Spiritus (этиловый спирт в различных концентрациях). И так далее.

"По-латыни "алкоголь" – spiritus. Это латинское слово означает также "дух". Получается, что самый возвышенный религиозный опыт и опасный для души яд называется одинаково.

И только для тех, кто знает не понаслышке, что такое совесть, интуиция, вдохновение, трепетная любовь к противоположному полу..., кто способен испытывать высшие чувства, главным Богом, возвышающимся над всеми другими богами человека, является именно тот самый Творец всего сущего, которого нельзя увидеть, потому что Он - дух, но влияние которого можно на себе ощутить...

Вот так, друзья, всё, оказывается, непросто с Богом!

Обратимся сейчас к иудейской Торе, часть которой включена в Библию и поэтому сегодня общедоступна. Там в её начале, в книге "Бытие" ("Берешит") есть уникальная запись, которая может удивить вас ещё больше:

1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону (брату Моисея) и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами , ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исход, 32: 1-4).


Как мы видим, в приведенном выше библейском тексте (и это, замечу, исток иудаизма, самое начало его письменного учения!) есть письменное подтверждение, что одно из значений слова БОГ - "ведущий за собой", "указывающий жизненный путь" .

Иудейская Тора, таким образом, и прямо, и намёком говорит, что из земли Египетской вывел евреев не столько Моисей, сколько их непреодолимая тяга к золоту, к богатству. И когда Аарон, брат Моисея, отлил фигурку золотого тельца, весь народ буквально хором сказал: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!"

Подтверждают эту неприглядную религиозную истину и другие слова из Торы, описывающие события, происходящие до Исхода евреев из Египта: "и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян..." (Исход, 3: 22).

"Оберёте", в смысле, обворуете или завладеете мошенническим путём... А потом уже состоялся знаменитый побег евреев из Египта. Так называемый "Исход".

Из этого же текста Торы (и Библии) следует, что Бога (или богов) для отдельного человека и целых народов могут искусственно создавать специально обученные люди - жрецы, создатели культов.

Одним из таких жрецов и был брат Моисея - Аарон, изображённый на этой деревянной иконе:


И создаются эти Боги, завладевающие сознанием отдельного человека или целых народов, только одним путём - через массовую пропаганду каких-то ценностей, идей или просто соблазнов!

Когда пропагандируется секс, то Богом многих людей, разумеется, становится секс.


Если СМИ массово провоцируют в людях жажду наживы , демонстрируя, к примеру, в кинотеатрах увлекательные и переживательные фильмы с громкими названиями "Как украсть миллион?" , "Угнать за 60 секунд!" и так далее, то разумеется, Богом, овладевающим сознанием многих людей, становятся деньги либо материальные ценности...


Карл Маркс ещё в XIX веке раскрыл мировому сообществу эту иудейскую сущность - умение создавать богов как для отдельного человека, так и для целых народов, и он же раскрыл ещё один смысл слова БОГ, изначально присущий еврейской культуре: "Бог - нечто искушающее, вызывающее соблазн или страсть" .

Кстати, возможно поэтому в единственной дошедшей до нас молитве Христа-Спасителя имеются слова: "...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого..."

Вот эта единственная молитва Христа целиком: "Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

Именно поэтому сегодня для какой-то части населения России абсолютно справедливо выражение: "МИРОМ ПРАВИТ СЕКС", ну а для какой-то части населения, разумеется, справедлива формула: "МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ" или "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ".

Согласитесь, что на фоне этой информации уже как-то нелепо звучит фраза, часто повторяемая в теленовостях христианскими проповедниками: "у христиан и иудеев один Бог!".


Уже никак не получается "ОДИН БОГ", если само это слово БОГ несёт в себе несколько разных смыслов! Разве что у христианских священников высшего уровня один единый Бог с иудеями, и в силу этого у них единые общие цели. В это могу поверить!

Сама жизнь нам доказывает со всей очевидностью, что раздрай и хаос в любом обществе и даже религиозный терроризм потому сегодня имеют место в мире, что в головах у разных людей господствуют самые разные Боги, ведущие своих адептов к самым разным целям !

Итак, этой публикацией я обрисовал самую большую проблему нашего общества, а вы, друзья, теперь думайте, как её можно преодолеть...

Мне кажется, что ума одного человека для этого мало, для решения этой проблемы нужно задействовать Коллективный Разум.

Напомню лишь, что в СССР эту проблему попытались решить запретом всех религий и выдвижением на статус БОГА - Коммунистической Партии, о чём сегодня свидетельствует этот плакат.

Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве "Отче наш" есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Почему дьявола называют князем мира сего?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.

1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).

2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).

Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник ). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас <...> Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».

Пески, бинты, погони и злые силы - на все это можно вдосталь насмотреться в новом приключенческом блокбастере режиссёра Алекса Куртцмана «Мумия» производства кинокомпании Universal Pictures. Премьера его на русскоязычном пространстве состоялась 8 июня, спустя 85 лет после выхода оригинального фильма и 18 лет - после его ремейка 1999 года.

В главных ролях снялись Том Круз (Ник Мортон), София Бутелла (Аманет), Аннабелль Уоллис (Дженни Хэлси) и Рассел Кроу (доктор Джекилл и мистер Хайд).

Основная фабула такова: Ник Мортон - боец спецподразделения в Северном Ираке - отправляется на поиск сокровищ и попадает в странную подземную пещеру, где находит саркофаг с мумией египетской принцессы. Вместе с ученым-антропологом Дженни Хэлси и группой солдат находка отправляется в Лондон по воздуху. Однако в небе случается инцидент и самолет терпит крушение, в котором выжить удается Нику и мумии.

К слову, это первый раз за всю многолетнюю историю фильмов о мумиях, когда ожившее мумифицированное зло играет женщина, что придает картине этакий лёгкий феминистический налет. Суть в том, что в свое время судьба несправедливо обошлась с принцессой Аманет, и вот спустя пять тысяч лет она просыпается ото сна, обретает свободу, и теперь ей ничто не помешает обрушить всю свою ярость на человечество. Её трудно остановить даже целой армией, поскольку восставшая из мертвых мумия повелевает стихиями и хорошо знакома с магическими ритуалами. К счастью, существует человек, которому под силу тягаться с разгневанной дочерью фараона. Правда, сразу он и не подозревает о своём предназначении. А ещё Аманет ожидает неприятный сюрприз в виде одного эксцентричного знатока древнего мира.

Если говорить о съемках, то зрителя определённо ждет классика жанра. Честно признаюсь, мы уже избалованы спецэффектами и фильмами ужасов разного порядка, потому бегущие за героями ожившие мертвецы, размахивающие остатками рукавов одежды, мне показались слегка смешными. Что не умаляет отлично снятых сцен в воздухе во время крушения и подводных эпизодов. Хороши и апокалипсические кадры. Но в какой-то момент все же приходит в голову ироничная мысль: «Вот что бывает, если по-настоящему рассердить красивую женщину (даже если она - мумия)». И на ту же тему звучит фраза Ника, обращённая к принцессе: «Прости, мы никогда не будем вместе, и дело не во мне, а в тебе». Ничего удивительного - барышня довольно своеобразно себя ведёт, всячески покушаясь на своего избранника. Правда, цель у неё - даровать тому власть над смертью. Ну, а чем это закончится, смотрите в кинокартине.

Порадовал и миляга доктор Генри Джекилл/мистер Хайд. В фильме он изучает биохимию, нейрохирургию, интересуется инфекционными болезнями и, кроме прочего, является адвокатом. Интересно прозвучала его реплика: «Если зло патогенно, то непременно должно найтись лекарство». Хорошо, если бы так произошло и в нашей реальности. В данном же сценарии основной упор сделан на моральном аспекте борьбы и сосуществования добра и зла внутри человека. Тот же Генри в финале картины небезосновательно заявляет: «Порой одолеть монстра под силу лишь другому монстру». Только вот что возобладает внутри существа в итоге - человек или монстр? Этот вопрос пока остаётся открытым.

Тем более что Universal Pictures затеяла большой проект, в котором вслед за Marvel, Walt Disney Pictures и Warner Brothers решила создать свою новую киновселенную - Dark Universe («Темная Вселенная»), которую будет заселять различными героями, рассказывая в последующих фильмах о таких персонажах, как Человек-невидимка, Дракула, Ван-Хельсинг, Человек-волк, Горбун из Нотр-Дама, Призрак Оперы, Франкенштейн и т. д. Ну, а первой на поле боя была выпущена Мумия.

Что ж, старт неплохой, однако настоящий интерес вызывает продолжение. В финале фильма хочется узнать, что же будет в следующих сериях. И это выглядит вполне удачно и обнадёживающе.

Из истории создания фильма

Сценарий создан Джоном Спэйтсом и Кристофером МакКуорри. Этот перезапуск «Мумии» отличается от классической трилогии своим подходом к мифологии и тем, что действие происходит в наши дни.

Слоган фильма «Welcome to a new world of gods and monsters» («Добро пожаловать в новый мир богов и монстров») - цитата из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), производством которого также занималась студия Universal Pictures. В том фильме снимался Борис Карлофф, который сыграл роль Имхотепа в оригинальном фильме «Мумия» (1932). Кроме того, эта фраза была использована, когда придумывали название для фильма «Боги и монстры» (1998), где снимался Брендан Фрейзер, который, в свою очередь, снимался в фильме «Мумия» (1999).

Съёмки начались 3 апреля 2016 г. в Оксфорде, а затем частично проходили в Суррейи в Лондоне. Позже съёмочная группа переместилась в Намибию, где за две недели сняла последние сцены и закончила съёмочный процесс 13 августа 2016 г.

Сцена в невесомости снималась реально, без добавления компьютерной графики. На это ушло 2 дня и 64 дубля. Все происходило во Франции, недалеко от Бордо, в настоящем самолете, который поднимался на высоту около 13 километров, а затем в нём на 20 секунд отключали двигатели, чтобы появилось ощущение невесомости. В эти секунды и велась съемка. Почти всех, кроме Тома Круза и Аннабелли Уоллис, при этом сильно тошнило, но актеры в результате остались очень довольны тем, что сцену удалось снять вживую, без применения компьютерной графики.

Том Круз проходил кастинг на роль главного героя фильма образца 1999 года, однако режиссер Стивен Соммерс предпочел ему Брендана Фрэйзера. И теперь, спустя 18 лет, Круз все-таки играет главную роль, но уже в перезагрузке франшизы.

Это не первый фильм ужасов с участием Тома Круза. Ранее он снимался в картине «Интервью с вампиром» (1994). Однако это первое сотрудничество между Томом Крузом и Расселлом Кроуном.

Внешний вид мумии и пол были изменены после того, как создатели фильма увидели сцену с появлением Апокалипсиса, которую показывают после титров фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).

Студия Universal одно время занимала лидирующую позицию в жанре ужасов. Начиная с фильма «Дракула» (1931) и последующие несколько десятилетий студия была известна именно по проектам в этом жанре.

Остаётся добавить, что кинокартину «Мумия» можно посмотреть в кинотеатре «Беларусь» по 21 июня включительно.

Ирина ДАРЬИНА