Богиня артемида в эфесе. Храм артемиды в эфесе - одно из семи чудес античного мира. Пеонит и Деметрий

На левом берегу р. Кизинка. При осмотре одной из полян наткнулся на странный объект. Сложен он из блоков по внешнему виду, обработке, материалу соответствующих дольменной эпохе, но явно отличающийся от дольменов по способу возведения и размерам.

Из точки нахождения объекта открывается прекрасный вид на восток:

Соотнеся его положение с расположением дольменов и с современными кладбищами я бы отвел ему роль часовни, кладбищенского храма. Но какой веры? Окончательно утвердило меня в этом обнаружение плиты с рисунком. Чтобы понять его смысл сообщу кое-что из истории вопроса.

Наиболее значительным, комплексным и вместе с тем общим для всех ареалов рассматриваемой системы воззрений дольменной эпохи является образ Великой Матери, прародительницы всего существующего в мире.

В очень стилизованном виде (очень похоже на букву «Ж» русского алфавита) этот же образ нанесен на открытую В.И.Марковиным стелу из дольмена 497 бассейна р. Кизинка. (Странно, описана небольшая, менее метра, стела с изображением грудей диаметром около 10см, а о найденном мной объекте – ни слова) Подобный шестилучевой знак - символ рожающей богини, встречается на дольменной керамике и широко известен по всему миру. Он, например, изображён на одеянии Афины в греческой вазописи и на сосуде из Наски, изображающем богиню-мать. Этот же знак встречается среди наскальных изображений Беломорья. Здесь иногда он изображен достаточно реалистично (). Богиня, широко раскинувшая руки и ноги показана в момент родов, когда из лона уже появилась голова её дочери. При этом получается фигура-перевертыш, т. е. верхняя половина фигуры не отличается от нижней.

Перед нами по существу единая Великая Богиня в двух ипостасях – земной, поднебесной матери и хтонической, перевернутой вниз головой дочери.

Видимо погребально-культовыми сооружениями являются и сами дольмены. Дольмен воспроизводит лоно, где сходятся концы и начала бытия. Фаллическая форма втулок сочетается с изображением женских грудей на фасадах некоторых дольменов. В данном случае часть – фалл, грудь, заменяли изображение целых фигур. На сегодняшний день известно несколько дольменов с изображением на фасаде женских грудей. Такие дольмены обнаружены в верховьях р. Небуг. Две пары подобных выпуклостей изображены на ложном фасаде очень интересного плиточного дольмена из урочища Бганомакух. Дольмен с изображением «двойных грудей» есть также в п. Широкая Щель под Геленджиком. На ложном портале полуразрушенного корытообразного дольмена из бассейна р. Цусквадже можно увидеть изображение одной пары грудей, сильно смещённых в сторону от центра плиты.

Аналогично всеобъемлющую и всерождающую богиню изображали на стенах мегалитических погребений во Франции, Италии и других странах Западной Европы. Там также часто встречаются изображения двух пар грудей. Вполне возможно, что даже в случае, когда изображалась лишь одна пара грудей, подразумевались две богини, так как известны многочисленные изображения того времени, где обе владычицы мира объединены в одну сросшуюся фигуру. (Опять буква «Ж»?). Иногда эти изображения достаточно реалистичны, но чаще более стилизованы - в виде изображения женских грудей, глаз или только дуг бровей.

Поэтому обнаружение плиты с изображением женских грудей, причем размер которых значительно превосходит аналогичные на дольменах, позволили мне дать условное наименование этому объекту «Храм богини Матери».

Алчные руки потомков строителей дольменов уже добрались и до этого храма. Разрушен он видимо давно. Но вот плиты пола были явно недавно. И яма в центре храма – следы поиска клада.

ХРАМ БОГИНИ АРТЕМИДЫ

Третье так называемое Чудо Света - это храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе. Эфес был основан греками в Малой Азии 4 тысячи лет назад на побережье Эгейского моря возле острова Самос (территория современной Турции). И это очень важно, так как на острове Самос в семье богатого и знатного ювелира родился великий маг и математик Пифагор. На Самосе прошли его детские и юношеские годы. Строительство храма Артемиды в Эфесе очень сильно переплетено астральными нитями с жизнью Пифагора. В начале VI века до н. э. город-государство Самос был одним из самых цветущих, утопающих в роскоши и праздности городов Средиземноморья. Рейд Самосского порта находился в восьми километрах от лиловых гор изнеженной Малой Азии. Оттуда, из Ионии, нескончаемым потоком плыли золото и драгоценности, богатство и соблазны. Расположенный на берегу изумрудного залива, город Самос ажурным амфитеатром поднимался по горе к небу. На вершине горы сверкали белизной колоннады сказочного дворца. Там царствовал тиран Поликрат. Этот царь лишил островитян всех свобод греческой демократии и придал жизни государства блеск парадов и пиров, искусств и наслаждений. 30 тысяч гетер, вызванных тираном с острова Лесбоса, танцовщицы и комедианты, поэты и музыканты, артисты и певцы из всех стран Древнего Мира заселили соседние дворцы. Счастье Поликрата вошло в поговорки народов мира. Несмотря на то, что царь покровительствовал наукам и искусствам, вначале он не хотел отпускать Пифагора на учебу в Египет. Тогда настойчивый юноша преподнес Поликрату перстень изумительной красоты, созданный его отцом за многие годы. Государь принял дар и написал Пифагору рекомендательное письмо к своему лучшему другу - египетскому фараону Амазису. Жрецы Мемфиса не брали в обучение иностранцев. И только уговоры фараона помогли Пифагору стать учеником посвященных. Здесь уместно отметить, что самым почитаемым божеством на Самосе была богиня Артемида. Изображения Артемиды, или иначе Ачьери, в виде статуй и фресок, очень напоминали изображения «Снежного человека». Желая отблагодарить друга, Поликрат пригласил фараона на очередной праздник. Во время пира Амазис сказал царю, что не следует доверяться такому непрерывному счастью. А в особенности не следует хвалиться им. В ответ на мрачные предостережения фараона Поликрат достал из алмазного ларца свой самый дорогой перстень, сделанный отцом Пифагора. И рек государь: «Покуда перстень этот будет в море, наша богиня счастья - Артемида - не отвернется от меня!» С этими словами Поликрат швырнул драгоценный амулет в залив, в сторону города Эфес. На другой день пирующим друзьям подали к столу только что пойманную рыбу. Когда царь разрезал ее, то из рыбы выпал перстень тирана. Фараон, увидев это, побледнел, встал и объявил, что отныне он разрывает дружбу с Поликратом…

Смерть тирана была ужасной: один из его сатрапов заманил царя в соседнюю провинцию в Малой Азии, где тот и погиб в медленных мучениях. Затем труп Поликрата распяли на кресте восставшие самоссцы и водрузили на вершину горы, с которой он бросил свой перстень. В разрывах осенних туч жители острова наблюдали со всех сторон, как высоко в поднебесье морские птицы расклевывали останки некогда грозного царя.

Кончина его друга фараона была не менее трагичной. Солдаты Камбиза, штурмовавшие столицу Египта, прикрепили к своим нагрудным доспехам живых кошек. Для египтян кошка являлась священным животным. Из-за боязни убить кошку, египетские солдаты не стреляли в захватчиков и сдавались в плен. Ворвавшись в царский дворец, персидские воины схватили фараона и обезглавили его.

Но вернемся к нашему чуду - эфесскому храму Артемиды. В 579 году до н. э. царь Поликрат посетил провинциальный городок. Тиран хотел обогатиться за счет граждан Эфеса. И он был несказанно удивлен и озадачен относительной бедностью провинциалов. Удрученный правитель прошелся по школам и гимназиям, государственным учреждениям Эфеса. И увидел, что греческие дети учатся в школах с 7 до 18 лет за большую денежную плату. Детей бьют учителя и родители за малейшую провинность розгами и плетьми. Ни вузов, ни академий, ни театров, ни филармоний в то время в Эфесе не было. Тогда царь пошел на хитрость…

Поликрат собрал горожан на центральной площади - Форуме - и объявил, что среди детей, живущих в Эфесе, есть его ребенок и через двадцать лет это дите унаследует царский дворец Самоса! Поздравив эфесcцев с честью воспитать царского наследника, Поликрат уехал, так и не назвав имени ребенка.

После отбытия тирана все горожане боялись бить детей. Они подозревали в каждом ребенке царскую кровь, поэтому детей больше не оскорбляли и не унижали. Наоборот, подростков учили и воспитывали так, будто все они будут в скором времени царями.

В Эфесе строили музыкальные училища, музеи, обсерватории, консерватории, театры и библиотеки. Через двадцать лет нравы горожан трансформировались из дичайшего невежества в высоконравственную духовность. Поликрат так и не приехал за своей данью в Эфес - тирана распяли на горе Микальской восставшие самосцы. В Эфесе уже и забыли об обещанном визите государя, так как все дети уже выросли, стали большими учеными и деятелями искусств. Дети воспитывали уже своих детей, воспитывали так, как растили и лелеяли их - в любви и ласке. Поэтому город Эфес стал самым богатым и образованным городом Средиземноморья. Нескончаемым потоком в Эфесский порт потекли со всех концов мира золото и драгоценности, богатство и соблазны. Но ущербные желания и распущенность долго не могли поселиться в городе.

В честь внезапного возрождения Эфеса в 550 году до н. э. горожане решили построить красивейший храм богине Артемиде. Благочестивые старейшины Эфеса посетили многие города, осмотрели разные храмы и постановили воздвигнуть такой, чтобы он затмил своей красотой все, что они увидели. Так появилось третье чудо света - храм Артемиды Эфесской.

Строительство самого прекрасного и величественного храма жители Эфеса доверили молодому, но уже известному архитектору Херсифрону из Кносса. Город Кносс, родина строителя, располагался на острове Крит и был столицей древнего царства и славился своими дворцами и храмами. Здесь располагался знаменитый дворец Лабиринт, который описан в древнегреческих мифах и где обитал кровожадный Минотавр.

Архитектор выбрал странное место для храма - заболоченный пустырь возле знаменитой эфесской гавани. В Эфесе были часты землетрясения, и зодчий решил предохранить от них свое будущее творение. Он хотел, чтобы основание под будущим храмом смягчало подземные толчки. В болоте выкопали большой котлован, а затем заполнили его смесью древесного угля и шерсти. На эту основу стали укладывать фундамент.

Храм Артемиды - вершина греческой классической архитектуры. Это величайшее изобретение гениального архитектора - воплощение божественных, космических законов в гармонии геометрических форм и пропорций. Херсифрон Кносский, как истинный посвященный, оценил красоту местного ландшафта и сумел гармонично вписать свой шедевр в творение природы, не нарушая ее великолепия, а придавая ей божественную завершенность.

Колонны - основной элемент храма. Однако зодчий спроектировал не один ряд колонн, обступающих сооружение, как это было принято у греков, а два ряда. Это придавало храму объем, легкость и воздушность. Всего строение окружало 127 колонн высотой 18 метров. Ширина храма составляла 51 метр, а длина - 105. Потолки и перекрытия были изготовлены из кедра, высокие ворота из кипариса, богато украшенные золотом и драгоценными камнями вели в целлу. Весь храм Артемиды, по замыслу посвященного архитектора, олицетворял порядок, гармонию, соразмерность отдельных частей и целого здания. Построение этого Чуда Света соответствовало основным принципам Золотого Сечения. Высший закон жизни для древнегреческих мудрецов ассоциировался с красотой и гармонией. А высший образец для гармонии - человеческое тело. С его пропорциями посвященные соотносили все архитектурные шедевры. Не даром древнегреческие посвященные утворждали: «Из ничего Бог создал всё, а из всего - Человека!»

Десятки лет продолжалось возведение храма. И вот наступил долгожданный день. Изумленные горожане и многочисленные гости Эфеса увидели как легкие, грациозные беломраморные колонны взлетели к небу, а там, в голубой высоте, едва касаясь их, словно парила крыша.

Но, к несчастью, недолго это уникальное творение радовало и восхищало души людей. Примерно через сто лет, в 356 году до н. э. этот храм сжег честолюбивец по имени Герострат. Он очень хотел обессмертить свое имя в веках, но был не в состоянии создать что-либо бессмертное. Тогда он решил прославиться как разрушитель. Отсюда и пошло крылатое выражение «Слава Герострата». Поступок Герострата заставил содрогнуться весь тогдашний мир. Правители всех греческих государств постановили: имя Герострата забыть навсегда. Однако оно все-таки вошло в историю.

Великое Чудо Света превратилось в руины. Но под развалинами колонн и превратившимися в груду пепла мраморными статуями, между расплавившимися золотыми сосудами и обрушившимися стенами жители Эфеса обнаружили практически не пострадавшую статую Артемиды. Это чудо, решили люди. Они расценили это как повеление богов воздвигнуть новый храм, великолепнее прежнего. По всей Греции принялись собирать средства на строительство нового храма. Старые и молодые, богатые и бедные жертвовали что могли: деньги, украшения и другие ценности. Вскоре началось строительство.

Восстанавливать храм взялся эфесский архитектор Хирократ. Он приказал расчистить завалы и на месте старого фундамента возвести новый храм. Фундамент был выложен мраморными блоками. Основание храма теперь имело еще большие размеры 65х125 метров. В остальном он не отличался от прежнего храма: здесь также было 127 колонн. 36 из них украшали рельефы, превышавшие своими размерами человеческий рост; сюжеты изображали подвиги героев и греческих богов. Было и еще одно отличие: чтобы какому-нибудь чеслолюбивому безумцу опять не взбрело в голову поджечь храм, его потолки на этот раз изготовили не из дерева, а из камня.

В 334 году до н. э. в Эфес вступил Александр Македонский. Великий полководец вошел в город как триумфатор после блестящего похода по Малой Азии. Посетив строящийся храм Артемиды, он выразил готовность помочь, и прежде всего деньгами. Предания говорят, что Александр хотел, чтобы за это жители написали на стене храма о его заслугах. Это привело эфесцев в полное замешательство. С одной стороны, они не хотели обижать отказом могущественного царя, с другой стороны, он был для них варваром (пришельцем). Не желая принимать от варвара помощи, они прибегли к хитрости, заявив, что Александр Великий сам является богом, а бог не вправе строить храм для другой богини. Александр был польщен. Ему ничего не оставалось, как смириться.

Украсить новый храм пожелали знаменитые скульпторы и художники. Великий скульптор Пракситель Афинский, сделал рельефы для алтаря, стоявшего в ограде храма. Украшения для фризов колонн вырезал прославленный Скопас, который украшал и другое чудо света - Галикарнасский мавзолей.

Скоро храм Артемиды превратился в настоящий музей и одновременно сокровищницу: лучшие мастера дарили ему свои скульптуры, а богатейшие люди оставляли на хранение сокровища. Постепенно храм стал не только религиозным центром: здесь заключали разного рода сделки, продавали и покупали товары, и, по сути, храм являлся крупнейшим банком города. Если человеку нужны были деньги, он шел к священнику, который исполнял роль директора банка, и ссуживал деньги под проценты, причем немалые.

Новый храм просуществовал три столетия, являясь центром религиозной, духовной и экономической жизни, пока в 262 году н. э. не был разграблен и частично разрушен готами во время их нашествия. В 380 году н. э. храм полностью утратил свое прежнее значение: римский император Феодосий объявил христианство государственной религией и приказал закрыть языческие храмы. Из храма Артемиды расстаскивалось все, что попадалось под руку: христианам требовались стройматериалы для новых церквей, а сельджукам или арабам, в очередной раз захватившим город, - каменные блоки для возведения домов. Прекрасный храм превратился, по сути, в источник бесплатных строительных материалов. Так прекратило свое существование известное на весь мир Чудо света. Светоносный Храм, посвященный богине-матери Артемиде, остался лишь на картине безымянного древнегреческого художника.

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Кубок богини Колдуньи изготовляют "денежные кубки" всевозможных форм и размеров.Фаза Луны: от новолуния до полнолунияДень: четверг или воскресеньеПланеты: Солнце или ЮпитерПринадлежности: коробка с модельной глиной для лепки (терракота или любая другая необожженная

Из книги Книга духов стоящих камней автора Каннингем Скотт

Песня Богини (в основу положена молитва Морган)Я Великая Мать, почитаемая всеми тварями и существующая прежде их сознания. Я первородная сила, безграничная и вечная.Я девственная Богиня Луны, Повелительница всей магии. Ветра и шелестящая листва поют мое имя. По­лумесяц

Из книги Тантрическая любовь автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Мистерии и магия Севера автора Автор неизвестен

Из книги Северная магия: мистеpии геpманских наpодов автора Торссон Эдред

Прочие богини Далее я кратко опишу нескольких менее известных богинь северной мифологии, представляющих, с моей точки зрения, особый интерес.НехелленияНехелления - голландская богиня, покровительница растений, собак и моря. Не исключено, что это милостивая ипостась

Из книги Агхора. По левую руку Бога автора Свобода Роберт Е.

5. Боги и богини Боги и богини Севера - это не мертвые формы. До тех пор пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, - будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их

Из книги Москва мистическая автора Коровина Елена Анатольевна

Видение богини Есть еще одна причина, по которой необходимо стать перед Ма ребенком. Дети любят своих матерей, какими бы злыми или некрасивыми они ни были. Просто рассуждать о форме Ма - это одно, но увидеть Ее в действительности, с сочащейся кровью и с клыками, готовую

Из книги Магия Афродиты. Сила и красота женской сексуальности автора Мередит Джейн

Чудо обретенных икон 2-й Красносельский переулок, № 3, храм Алексея, человека Божия, 2-й Красносельский переулок, № 7, храм Всех Святых, что на Красном селе Образ твой мучительный и зыбкий Я не мог в тумане осязать. «Господи!» – сказал я по ошибке, Сам того не думая

Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон Касандра

Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк Дебора

Глава 4. Боги и богини Механизм магии Магия - часть того, что Т. С. Элиот в «Четырех квартетах» назвал «неподвижной точкой на вращающейся земле», это что-то вне времени, и оно позволяет материлизовываться нашим мыслям.Она работает по принципу «Как вверху, так и внизу». Эта

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Другие боги и богини Существует множество различных культур, и в каждой из них есть свои боги и богини, так что вы можете выбрать различные фигуры для фокусов в различных обрядах. В этой главе я представлю их список, но не стану давать подробных описаний, так как важно,

Из книги автора

Матери-богини Матери-богини покровительствуют плодовитости, изобилию, усиливают женскую энергию и призываются во всех ритуалах для женщин.АстартаАстарта - верховное женское божество финикийцев, богиня любви и плодовитости, ассоциирующаяся с Луной и всей

Из книги автора

Триединые богини Триединые богини - представители лунной магии и в течение жизненного цикла переходят из одной стадии в другую.БригитаБригита - кельтская триединая богиня, покровительница кузнецов, поэтов и целителей. Ее дольше всех почитают в Ирландии, постепенно она

Из книги автора

Мудрые женщины-богини Эти богини участвуют в ритуалах, связанных с переходом из одного состояния в другое, с заверениями, которые знаменуют начало нового цикла и принятием неизбежного.КейлликКейллик, что значит «Белая дама», - кельтское название для нескольких

Из книги автора

«Наказ Богини» Нет, это не список покупок, который Богиня берет с собой, отправляясь по магазинам. И это не слова, которые она говорит своим войскам, перед тем как повести их в бой (хотя я вполне могу себе такое представить…)«Наказ Богини» – это, вероятно, единственное

Из книги автора

Плащ богини В трудные времена вы можете попросить богиню-защитницу хранить вас. Я чувствую энергию и силу богини как окутывающий меня защитный плащ. Иногда мне кажется, что в нем я становлюсь невидимым для всех враждебных сил. Кроме того, плащ способен нейтрализовать


Сам по себе собор очень красив и является одной из визитных карточек города. Вокруг него бродят толпы туристов, молодожены любят делать фотосессии на его фоне и внутри парка

Я же в данной статье акцентирую внимание на несколько иной стороне, о которой почти никто не задумывается.

Официальная история собора хорошо известна. Это стиль борокко, это архитектор Растрелли, это императрица Елизавета Петровна. И это конечно же христианский православный храм. Но так ли это?

В своей статье о религии в 4 части , посвященной Исаакиевскому собору, я показал, что город на Неве очень древний . В результате глобальной катастрофы (предположительно 13-14 вв) подвергся затоплению, что собственно и спасло его от разорения и разграбления. Чего не скажешь о древнем Риме и прочих древних Афинах, где нам сегодня доступны исключительно руины.

И смольный собор по всей видимости так же является наследием погибшей цивилизации, наследием погибшего города. Но обо всем по порядку.

После внимательного изучения храмового комплекса (монастыря) у меня сложилось впечатление того, что Растрелли создавал собор не просто на старом фундаменте, но по всей видимости и общая архитектурная концепция была сохранена. Сохранены и многие декоративные элементы. В частности элементы выполненные из гранита производят впечатление того, что рука реставраторов их вообще не касалась. Если гранит набережных, гранит домов и соборов центра города имеет все признаки поздней очистки и шлифовки (18-19 вв), то здесь всё иначе. Гранит выглядит очень старым, с сильным износом. Гранит в схожем состоянии можно встретить кое-где в старых парках окрестностей Петербурга, до куда руки реставраторов так же не дотянулись.

Естественно и нижний ярус собора и всего комплекса утонул по уши в землю.

Мы видим ту часть собора, которую Растрелли не перестраивал.

Здесь когда-то были окна и двери.


Здесь хорошо видно как из окна сделали вход. Посчитаем количество ступенек, их 9 штук.


Этот же вход с другого ракурса.

А вот и сами ступеньки. Прекрасно видно что это новодел. Они прилеплены к существующей ограждающей конструкции (коробке собора). На фото не заметно, но в живую видно что гранит более молодой и по всей видимости действительно датируется эпохой Растрелли (середина 18 века).

А это уже другой вход, парадный. Тоже самое. Ступеньки точно так же приставлены к основной коробке здания. Более того, работягам по всей видимости было лень раскапывать наносной слой после потопа и они прилепили ступеньки на некую возвышенность (холм) с этой части здания. Ступенек уже всего 8 штук. Возможно, по этому холмику можно судить о направлении потопа. Наносной слой мог остаться в бОльшем количестве исключительно с тыльной стороны от движения водно-селевых масс. Значит волна шла с противоположной стороны. Со стороны современной Невы, строго с востока на запад.

Сейчас собор восстанавливается и идут активные реставрационные работы. Работают не всегда качественно, от того куски штукатурки отваливаются и нам предстает на обозрение известняк из которого были сделаны стены старого (древнего) здания. Выше виден кирпич. Растрелли форму пилястрам придавал уже кирпичом.

Местами хорошо виден стык новодела со староделом.

Обходя периметр в окошках хорошо просматривается древний арочный свод. Это когда-то была граница первого и второго этажа. Окна первого этажа когда-то были большими и арочной формы.

Как я уже писал сейчас идут масштабные реставрационные работы. Как изнутри, так и снаружи.

Декоративные элементы сейчас изготавливаются из экструдированного пенополистирола (плотного пенопласта). А по сему краска на них держится отвратно и замена требуется частая.

Теперь перейдем к основному вопросу. Кому изначально собор, вернее храм, еще вернее храмовый комплекс, предназначался. Какому Богу? Как вам известно из моей статьи о религии большинство старых храмов были ведическими (языческими).
Например официально самая старая церковь "Питера" в Красном Селе это бывший храм бога молодого зимнего солнца Коляды, Исаакиевский собор это бывший храм бога весеннего солнца Яра (Ярилы).
А этот храм чей?
Давайте разбираться. Для начала нужно понимать что современное убранство вообще ни в какие каноны не вписывается. Даже в христианские. Купола белого цвета, непонятно что означающие, кресты на куполах тоже с не очень понятной символикой, концепция храмового комплекса так же навивает на некоторые мысли (крест строго ориентированный по сторонам света). И сплошные противоречия. В общем что-то не так.

Для начала зайдем внутрь собора и посмотрим что нам говорит официальная история. И уже тут часть вопросов снимается и всё становится понятным. На макете собора мы видим обычный храм Богородицы. Белые стены, синие со звездами купола. То есть Растрелли слепил все правильно и все каноны выполнил. И даже кресты на куполах на макете мы видим именно ведические (см 1 и 2 части статьи о религии). При Растрелли собор имел смежную функцию. Поверх синих куполов мы видим золотые маковки, то есть это был храм не только Богородицы, но и солнечным богам в нем можно было поклоняться. И на кончиках крестов именно солнце. А для христиан так вообще верх удобства. Всё в одном. Из чего я предполагаю что у Растрелли была задача сделать именно христианский храм. Не исключено что это первый христианский храм в городе в то время (середина 18 века).

А это гравюра внутри собора, всё в общем-то сходится и подтверждается.

С эпохой Растрелли мы разобрались. Давайте копать глубже. Для этого выйдем из храма и внимательно осмотрим его с внешней стороны.

Выйдя из храма и подняв голову мы увидим "Всевидящее око". В Питере оно везде, что и понятно, ведь город древний ведический. Как я указывал в 1 части своей статьи о религии Всевидящее око это не некий масонский знак как думают очень многие, а древнейший ведический символ жизни. В русском ведизме он ассоциируется с верховным богом творцом всего сущего Ра (Сварога). И ставился практически на всех храмах посвященных "космическим" богам (Макош, Мара, Коляда, Яр, Хорст). Таким образом круг наших поисков сужается.

Теперь пройдемся вокруг храмового комплекса. Обычно второстепенные части зданий сохраняются максимально близко к оригиналу и могут рассказать очень многое. И здесь нас ждет именно то, что дает ответы на все вопросы.

Первое что бросается в глаза - это знаки солнца вместо крестов. Они на всех четырех угловых башнях. На двух уже отреставрированные и покрашенные в золото, на одной ведутся работы (фото выше было), на одной еще то ли белый, то ли серый (как и купол).

Теперь мы выяснили всё. Это древнейший храмовый комплекс посвященный Макоши, Макоши Богородице, одной из самых высших и самых почитаемых богинь в иерархической лестнице богов в русском Ведизме. Выясняется так же что Елизавета Петровна и Растрелли максимально полно сохранили для нас наследие предков, чего не скажешь о руководстве современной РПЦ которая и храм непонятно зачем перекрасила, и купола перекрасила и кресты на главном соборе зачем-то поменяла. А где минкульт? А где архитектурный надзор? А где ЮНЕСКО? Непонятно.

На эфирном плане существует великое множество Храмов/Обителей Богинь, но можно создать Храм Богини и на физическом плане. Это не должен быть храм в том понимании, в котором мы его себе представляем, он не обязательно должен располагаться в большом здании, он может размещаться в чьём-то доме, квартире или даже в небольшой комнате, он может быть постоянный, а может быть временный — на время проведения церемоний, медитаций и т.д.

Создать такой Храм совсем не сложно, и это должно, конечно, происходить по велению сердца. Такой Храм может стать физическим фокусом эфирного Храма Богини, порталом Божественных Женских энергий на Земле. В таком храме гораздо легче настроиться и стать проводником энергий Богини.

Создание Храма Богини

В первую очередь создаётся алтарь Богини. Это может быть обыкновенная тумбочка или комод, или журнальный столик, покрытый красивой кружевной скатертью или салфеткой, на которую ставится изображение Богини (или изображение Матери Мира, Матери Марии, Археи, Элои … или любой Божественной Сущности, несущей энергии Божественной Женственности, с которой вы имеете связь или на которую у вас откликается сердце). Рядом с изображением / изображениями ставится свеча / свечи, можно ароматические свечи (желательно с ароматом розового масла), пару камешков розового кварца, можно добавить любые другие кристаллы кварца (аметист, цитрин), и букет цветов (желательно живые Розы, но можно и искусственные цветы). Если нет ароматических свеч, можно использовать лампу для распыления аромата розового масла (аромат розового масла и розовый кварц передают энергии Любви). Можно также применить лавандовое масло, которое хорошо очищает энергетику пространства.

Можно украсить комнату по своему усмотрению, где будет проводиться световая работа с энергиями Богини, но главное — создание алтаря, который будет главным фокусом энергий Богини.

Настройка на работу с энергиями Богини

Вначале, для настройки, перед работой с энергиями Богини хорошо провести медитацию чакральное дыхание.

Можно также поставить тихую, красивую, спокойную музыку и настроиться на работу, можно танцевать под музыку, можно встать в круг и взяться за руки, пропевая мантры и призывая Богиню/Богинь, с которой будет проводиться работа, или просто слушать спокойную медитативную музыку, рассматривая изображения Богинь, или посмотреть видео о Богине.

Работа с энергиями Богини

Для усиления эффекта работы с энергиями Богини, желательно провести церемонию посвящения в Жрицы Богини АЙОНЫ.

«Богиня АЙОНА принадлежала Центральной Расе. Она прибыла в Атлантиду и инициировала 12 жриц, передав им священные мистерии Богини для работы, а они, в свою очередь, передавались из поколения в поколение через тайные школы в Египте, Крите, Шумере, Риме, через Катар, Тамплиеров, через Сен-Жермена в 18-м веке, лорда Калиостро, и многие тайные общества. Эта энергия теперь возвращается к женщинам и мужчинам под руководством Плеядианцев, когда Галактическая Волна Любви прибывает на планету во время этого космического цикла. Сестричество Розы объединяет все формы энергии Богини и Бога в высших аспектах Божественной Женственности - энергии, которая была коллективно потеряна на протяжении веков и теперь возвращается и пробуждает наш мир через группы Сестричество Розы по всей планете».

Можно также провести церемонию единения всех групп Сестричества Розы и соединиться с каждой жрицей через звёздные чакры Души, создавая планетарную Сеть Сестричества Розы.