Икона святого серафима саровского описание. В чём помогает икона Серафима Саровского и каково её значение. Прижизненные портреты батюшки

"Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих".

Преподобный Серафим Саровский. Начало XX века. Поволжье.

"Изображения о. Серафима называют и считают "иконами", помещают их в кивотах в ряду других икон с изображением Спаса, Богоматери и святых, уже прославленных Церковью; зажигают пред ними лампады, творят крестное знамение и земные поклоны и целуют <...> Между распространенными изображениями о. Серафима есть поясное, так называемое Серебряковское <...> совершенно иконного типа и только отсутствие нимба, не всегда и не для всякого заметное, указывает на то, что это изображение еще не прославленного Церковию святого", - свидетельствовала в 1887 году казначея Серафимо-Дивеевского монастыря монахиня Елена (Анненкова), представительница известного дворянского рода.

Преподобный Серафим Саровский, с видом Саровской Успенской пустыни. Начало XX века. Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря. Холст, масло. Троицкий Серафимо-Дивеев-ский женский монастырь


Неизвестный художник (В.Ф.Бихов?)

Конец XIX века. Холст, масло.

Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

1829-1830-е годы. Холст, масло. Частное собрание

Наиболее ранний, прижизненный портрет.
Нимбом и надписью портреты дополнили образ после Саровских торжеств 1903г.

По традициям Синодального времени, местное почитание подвижника исключало возможность применять это зримое обозначение святости. Первые хромолитографии с нимбом и надписью "преподобный" были пропущены цензурой и увидели свет только в 1902 году. И даже в Дивеевском монастыре, где глубоко верили в будущее прославление основателя в лике святых и молились ему, не дерзали открыто свидетельствовать об этом. Его портреты носили на крестных ходах вместе с иконами, перед одним из них, в келье игуменьи Марии (Ушаковой), горела лампада, от масла которой происходили исцеления . И вместе с тем, на портретах, картинах и литографиях дивеевского происхождения святой именуется "приснопамятным старцем", "иеромонахом" или просто "отцом Серафимом".


(написан на части кирпича из могилы святого)

"Это был маленькой, в дугу согнутой старичок с кротким и любезным взором. Он больше жил в лесу и редко приходил в монастырь. Мы ходили и вглубь Саровского леса и видели там уединенные келейки отца Серафима, им самим выстроенные" (В.Е. Раев).



Третья четверть XIX века. Поволжье. Холст, масло. Частное собрание

Преподобный Серафим Саровский, на пути в пустыньку.
Середина XIX века. Холст, масло. Патриаршая резиденция в Москве


"...Как живой, выступает пред нами дивный Серафим, в виде согбенного старца, неспешными стопами пробирающегося из монастыря в свою ближнюю пустыньку. На его лице, полноватом и сохранившем свежий цвет, несмотря на его старческий возраст и тяжелые подвиги, светятся знакомые нам голубые глаза, которые умеют прозревать душевные тайны"(Русская старина. 1904. № 11.)


Иеромонах Иоасаф (Толстошеев) (?). Преподобный Серафим Саровский, на пути в пустыньку. Вторая треть XIX века. Холст, масло. Храм прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге


Младший современник преподобного Серафима, саровский послушник Иван Тихонович Толстошеев, (впоследствии иеромонах Иоасаф, в схиме Серафим, известный попытками подчинить себе Дивеевскую обитель после кончины старца) в монастыре овладел искусством живописи. В "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" его так и называют - "живописец тамбовский" (по происхождению), причем отмечено, что выучил его крестьянин Ефим Васильев, монастырский плотник . Тот, в свою очередь, занимался живописью по благословению самого преподобного, известен как автор его первого изображения с медведем, написанного спустя одиннадцать лет после смерти старца и помещенного в часовню над его гробницей.

Монахиня Серафима (Петракова). Явление Божией Матери
преподобному Серафиму Саровскому в день Благовещения
1831 года. Около 1901. Мастерская Серафимо-Дивеевского
монастыря. Дерево, левкас, масло. Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь


Светоносность - особенное явление дивеевской живописи, и в частности творчества матери Серафимы. Вместе с тем, событие воспроизводится исторически точно, с учетом всех деталей одеяния Богоматери и святых, по описанию старицы Евдокии Ефремовны, ставшей свидетельницей чудесного явления . Сохранилось очень мало икон с этим сюжетом, непростым для решения многофигурной композиции.


Икона Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость»). Конец XIX-начало XX века. Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря. Дерево, левкас, масло. Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Праведная кончина преподобного Серафима Саровского. Начало XX века. Мастерская Серафимо-Дивеев-ского монастыря. Дерево, левкас, масло. ЦМиАР

С большим искусством переведено в икону изображение праведной кончины святого пред келейным образом Богоматери "Умиление" (ЦМиАР). На фотографиях начала XX века запечатлены картины этого сюжета из монастырской кельи преподобного, часовни над его гробом. Рельефный бронзовый образ украшал гробницу старца. Состояние перехода в вечность граничит в этой композиции с глубоким погружением в молитву, отчего ошибочно в иконах и эстампах иногда называется "молением". В иконе сохраняются как будто все подробности келейной обстановки - печь, мешки с сухариками, висящие на стене клобук, мантия и лапти. Только стен кельи уже нет, вместо них золотой фон - слава и сияние вечности. На обороте иконы две печати: об освящении иконы на мощах святого и собственно "иконописная": "Работа сестер Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уез<да>".

Престолы Серафимо-Дивеевского монастыря. Около 1916 года. Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря. Дерево, левкас, масло. Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
Икона "Престолы Серафимо-Дивеева монастыря" создана около 1916 года, возможно, к предполагаемому освящению Нового собора. Панорама обители в нижней части изображения относится к этому времени. Важная смысловая роль центрального образа может быть связана не только с посвящением престола, но и со значением иконы "Умиление" как главной святыни обители. Изображения храмовых праздников даны симметрично, по композиционному принципу, внизу - небесные покровительницы дивеевских игумений: святая Мария Магдалина и мученица Александра царица. После кончины игуменьи Марии (Ушаковой) в 1904 году монастырь возглавила Александра (Траковская).

Преподобный Серафим Саровский, с 12 клеймами жития. Начало XX века. Дерево, левкас, смешанная техника. ЦМиАР.

Семь сюжетов жития преподобной Елены Дивеевской. 1920-е годы. Н.Н.Казинцева (?). Дерево, левкас, темпера. Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Венцом иконографии преподобного Серафима Саровского являются житийные иконы, которых, к сожалению, сохранилось немного. Разработка композиций клейм во многом была подготовлена во второй половине XIX столетия изданием многочисленных эстампов, которые существовали в качестве отдельных листов и помещались в книгах. Первым опытом совмещения в одном изображении нескольких сюжетов является мастерская литография 1874 года И.Голышева (РГБ). За год до прославления преподобного в Москве, Петербурге, Одессе начали печатать хромолитографии с его иконой-портретом в центре, главными событиями жития, видами святых мест его подвигов в Сарове. Многие сюжетные композиции эстампов явно повлияли на создание клейм житийных икон. Одним из лучших образцов является икона "Преподобный Серафим Саровский, с 12 клеймами жития" начала XX века (ЦМиАР). В среднике - поясной образ "серебряковского" извода, в верхних углах - келейные иконы Спаса Нерукотворного и Богоматери "Умиление", поддерживаемые ангелами, в остальных клеймах - важные моменты жития, чудесные явления Христа и Богородицы, уединенные подвиги, праведная кончина.
К 1920-м годам относится уникальное произведение - житийная икона преподобной Елены (Е.В.Мантуровой) из Серафимо-Дивеевского монастыря. Здесь избран сюжет необычный и высокий по смыслу: "Царица Небесн[ая] показывает Ел[ене] В[асильевне] небесный Дивеев". Преподобная везде именуется инициалами ("Е. В."), и она, и даже преподобный Серафим не имеют нимба. Тем не менее, и по указанию протоиерея Стефана, и по композиционному принципу, и отчасти по иконографии - это все-таки икона, иконописный тип мышления. В одном из последних сюжетов (преподобный Серафим благословляет Елену Васильевну умереть за брата) фигура старца выполнена только белилами, уподоблена столпу света. Образ является примером столь характерного для дивеевской традиции творческого порыва к созданию новых иконографий, который предшествовал появлению канонических образов. Такие произведения, несомненно, должны были духовно укреплять веру сестер в молитвенное предстательство дивеевских подвижниц в тяжелые годы гонений на Церковь.

"Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? Изображают лики Божии и Святых, а мы - люди, и люди-то грешные", - ответил некогда преподобный Серафим Саровский на просьбу "списать" с него портрет.

Преподобный Серафим Саровский начинает копать Канавку. Клеймо складня. 1920-е годы. Мастерская Серафимо-Дивеев-ского монастыря. Дерево, левкас, масло. Троицкий Серафимо-Дивеев-ский женский монастырь.
По "Летописи" протоиерея Стефана Ляшевского, в Дивееве продолжали заниматься живописью даже в начале 1920-х годов . К этому времени относится складень с сюжетами истории обители, находящийся в Серафимо-Дивеевском монастыре. В одном из живописных клейм изображен преподобный Серафим, начинающий копать Богородичную канавку, по которой "стопочки Царицы Небесной прошли". Сестры медлили с исполнением заповеди преподобного, и вот однажды ночью на заре увидели его самого "в белом своем балахончике", копающим землю, "прямо упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его, лишь лопата и мотыжка лежит... на вскопанной земле" . Иконы этого сюжета встречаются очень редко, в основном они местного дивеевского происхождения. На аналойном образе начала XX века из частного собрания замечательно передано предрассветное небо, удивление и радость послушницы, увидевшей старца. В композицию введена историческая деталь - жернова мельницы-"питательницы" на дальнем плане.

Есть разное отношение к православной вере и институту православия на Руси. Мнения могут быть неоднозначными, но в одном есть точная уверенность – на русской земле было немало святых подвижников, которые своими духовными подвигами вдохновляли и продолжают вдохновлять верующих, да и других людей тоже.

Святой Серафим Саровский является тут одним из наиболее характерных примеров. Он пользуется почтением не только в Дивеевском монастыре, который практически самолично создал и в который так много вкладывал.

Он почитаем во всем православном мире как святой заступник, его подвиги известны во всем мире, поэтому даже в католичестве его нередко почитают.

Прежде чем рассматривать икону этого святого и то, о чем молятся ему, нужно лучше изучить его биографию.

В православной традиции жизнеописание подвижников называется житие, там излагаются основные события, самые значимые подвиги.

Эти наиболее существенные факты нередко имеют отражение и в иконах, поэтому вполне актуально представлять себе житие.

Однако история этого святого интересна не только этим.

К Серафиму Саровскому следует обратиться и для того, чтобы понять, каким может быть духовный подвиг у каждого, скажем так, типичного и простого человека.

Если посмотреть на различных подвижников, то зачастую какие-то жизненные обстоятельства в некоторой степени вынуждали таковых обратиться к вере, и в этом есть смысл. Ведь Господь, дабы привлечь человека к вере, может действовать и таким способом.

Примеров масса:

  • Матрона Московская – тяжелое увечье практически с рождения. Болезни, отстраненность от социума;
  • Мария Египетская – распущенность в мирском быте, которая в дальнейшем вынуждает понять собственную низость и обратиться к высокому, начать избавляться от страстей и пороков;
  • Ксения Блаженная – шокирующее событие, которое указывает на тщетность всего мирского и приводит к вере.

Тут приведены примеры женщин, но есть масса и мужских примеров, в этом никакой существенной разницы, нужно уловить только суть. Всегда, и ранее, и в наши дни люди, как правило, обращаются к вере только в трудных ситуациях. Немногие становятся монахами сознательно и с пониманием дела, когда все идет нормально.

Начало пути

Серафим, которого при рождении (19 июля 1759 года) нарекли Прохором, был из обеспеченной купеческой семьи.

В юношестве он получил нормальное образование и, как свидетельствует один из источников, в юношестве даже пробовал себя в торговом деле и вполне нормально в нем освоился.

На тот период Курск (город рождения) был вполне процветающим и развивающимся городом.

В общем, вполне мог бы получиться не Серафим Саровский покровитель православных христиан, а дельный торговец, купец высокой гильдии.

Безусловно, молодой человек к тому времени понимал свои перспективы и те удовольствия и радости, которые может предоставить этот мир обеспеченному человеку, и от чего он отказывается.

Тем не менее, в возрасте 17 лет он встречает в Киево-Печерской лавре старца Досифея, который указывает тому на потребность принять постриг, и для этого отправляться в Саров.

Не сказать, чтобы кто-либо был особенно рад решению молодого сына стать монахом, но в семье к его решению отнеслись более-менее лояльно.

Мать благословила юношу и с благословением дала медный крест, который тот носил до окончания своего века. Кстати, нередко икона Серафима Саровского позволяет увидеть на его груди именно этот предмет, а сам он располагается в храме в Дивеево с другими почитаемыми предметами, которые остались от старца.

Становление и духовные подвиги

Появившись в Сарове, юноша получил духовного наставника и начал собственный путь. С самого начала он отличался высокой степенью усердия, старался занять свои дни духовной работой, для чего регулярно уходил в уединенную свою келью в лесу для молитвы.

Есть множество свидетельств о том, как Серафим получал различные видения Богородицы и ангелов, но сам он об этом старался не распространяться. Даже другие чудеса он тщательно скрывал от мира.

Интересно! Адрес и расписание храма Богородицы в Медведкове

К примеру, есть записанные свидетельства о том, как он воспарял немного над землей в период молитвы, но увидевшему такое человеку повелел никому не говорить, этот факт открылся только потом.

Из наиболее существенных вех земного пути и духовных подвигов следует отметить:

Есть и множество других интереснейших деталей из жизнеописания старца, ведь его путь был насыщенным и разнообразным.


На протяжении многих лет (после затворов и духовных подвигов в уединении) он принимал паломников.
Каждому давал какие-то духовные советы и приносил много пользы.

Даже тогда трудно было бы сказать, в чем помогает старец, ведь благодаря прозорливости он мог дать совет практически любому.

Фигура Серафима Саровского в наши времена тоже позволяет людям получить различную помощь. Многие верующие обращаются к этому святому, к его иконам, приезжают в Дивеево.

Ведь согласно православной традиции такие святые продолжают молить Господа о людях и пребывают в мире в собственной духовной форме, заботясь о верующих.

Дивеево и религиозная практика

Если говорить о духовном центре, где располагается квинтэссенция личности святого, то следует отметить, конечно, Серафимо-Дивеевский монастырь. Именно там хранятся мощи старца, о чем он и сам говорил, еще будучи в теле.

Для этой обители он сделал много и именно там создал так называемую канавку Пресвятой Богородицы, которая имеет значение в эсхатологическом аспекте православной веры.

Обратите внимание! Согласно традиции, когда наступит конец времен, Антихрист дойдет именно до Дивеевской канавки, но переступить канавку не сможет. Сейчас там регулярно ходят верующие и читают «Богородице Дево», как заповедовал святой Серафим.

Туда приезжает огромное количество паломников, и кого только не увидеть идущим по всей длине канавки и читающим молитву Богородице, как заповедовал сам старец. Много кому помогает Серафим, который до сих пор незримо присутствует в этой обители.


Молитвенники могут почувствовать духовную поддержку старца, который именно на этой земле молился, взращивал собственную веру и помогал другим.

На самом деле осталось много и материальных предметов от старца.

В храме хранится его крест, варежки и обувь, некоторые другие предметы, которые напоминают о земных днях и подвигах святого.

Собственно говоря, и иконы во многом похожи на фото, они довольно точно передают подлинный образ, так как созданы на основе картины, которая сделана с самого старца с благословения.

Чудеса и помощь святого

Довольно часто верующими рассматривается Серафим Саровский покровитель купечества и торгового дела, но такая трактовка, безусловно, является чрезмерно ограниченной. Почитание как помощника торговцев идет от происхождения святого из семьи купцов.

Важно! Когда можно попасть в храм Радонежского в Бусиново

При этом, если смотреть, в чем помогает этот святой, то, конечно, нужно посмотреть на духовную пользу

  • получение совета, решение трудностей;
  • укрепление в вере;
  • избавление от душевных страданий;
  • обретение внутренней гармонии;
  • избавление от страстей и немощи.

До сих пор помогает Серафим Сароский бороться с различными хворями и болезнями.

В Дивеево есть чудотворные источники, которые и сейчас творят чудеса, молитва перед иконой старца тоже может исцелять.

Этим фактам есть зафиксированные подтверждения и многократные свидетельства от паломников и верующих.

Многие приезжают для того, чтобы набрать водички из святого источника, но также и просто молитва перед иконой может помочь.

Помимо того, о чем просят святого, следует отметить счастливый брак.

Многие обращаются к иконе для того, чтобы получить достойного супруга или супругу. В частности, Серафим считается помощником в позднем браке, когда становится труднее отыскать для себя семейного партнера.

Для того чтобы обратиться к святому, достаточно посетить храм или получить собственную икону.

Иконописных образов довольно-таки много:

  • иконы с клеймами – позволяют понять основное, кем был старец и главные события, в центре располагается образ святого, по периметру основные события, как бы краткая биография;
  • портретные – оплечные или в полный рост, передают фактически подлинный облик святого;
  • сюжетные – некоторые описывают явление Пресвятой Девы старцу, другие чудеса и подвиги, к примеру, стояние на камне или кормление медведя.

Обратите внимание! Сам святой оставил немало предписаний для верующих, есть молитвенное правило, которое он заповедовал исполнять. Он особенно говорил о силе молитвы. Поэтому искренняя молитва перед его иконой является особенно действенной.

Полезное видео:

Подведем итоги

Трудно перечислить все, о чем молятся православные святому старцу Серафиму. Фигура этого подвижника действительно невероятно значима для верующих, каждая его икона представляет собой своеобразное окошко в духовный мир, которое позволяет приблизиться к небесному, горнему миру.

Вконтакте

В православии существует большое количество самых разных икон. Каждая из них имеет уникальную историю и значение, переоценить которое невозможно.

Одной из самых распространенных и известных икон является образ Серафима Саровского . Святой внес огромный вклад в становление христианской веры. При жизни он помогал большому количеству людей, и в наши дни по молитвам к святому Серафиму свершаются чудеса. Помолитесь Серафиму Саровскому перед его иконой, чтобы избавиться от недугов и укрепить свою веру в Господа.

История иконы

Первая икона, посвященная святому, была написана сразу после смерти старца Серафима, который жил в монастыре и принимал людей каждый день, избавляя их от проблем со здоровьем, помогая советом. Святой отличался великой праведностью и милосердием, поэтому и стал примером для всех будущих поколений христиан.

Святой умер в 1833 году, поэтому первые его иконы стали появляться примерно в то же время. Новые иконы святого Серафима, в том числе и самая большая из них, были написаны в 1903 году после того, как Николай II стал инициатором канонизации Серафима Саровского.

Описание иконы

На иконах изображается святой старец в полный рост или по пояс. Его правая рука поднята, а пальцы скрещены. Он как бы осеняет крестным знамением всех, кто смотрит на данную икону. Во второй руке Серафим держит крест.

Где находится икона

Данный образ был и является обязательной иконой не только дома , но и в храме. Практически нет церквей, в которых вы не нашли бы данный образ. Одна из древнейших икон до сих пор находится в Саровском монастыре в Тамбовской области.

В чем помогает икона

Еще при жизни Серафим помогал людям избавляться от проблем самого разного рода. Именно поэтому икону можно ставить где угодно, ведь она универсальна. Они и брак сохранит, и детей вразумит, и здоровья прибавит. Молиться перед ней можно когда угодно — никаких точных указаний со стороны церкви по этому поводу нет. Можно читать Отче Наш или Символ Веры .

  • 15 января — день смерти Серафима Саровского, являющийся днем его почитания.
  • 1 августа — день обретения мощей святого.

Молитва перед иконой

«О преподобный отец наш Серафим! Вознеси благие твои молитвы о нас Господу, чтобы даровал он нам все блага в жизни этой и всё, что спасению души поможет, да оградил он нас от прегрешений всяких и истинному покаянию научил нас, чтобы помог войти нам в Царствие Небесное, где ты сейчас пребываешь и воспеваешь со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь».

Живите согласно христианским заповедям и читайте молитвы ежедневно, вне зависимости от того, хорошо всё или плохо. Умейте благодарить Бога за данные вам светлые дни. Мы желаем вам удачи и благополучия. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Преподобный — один из самых любимых святых России. Он жил недавно, на рубеже XVIII и XIX веков, и был прославлен в начале ХХ века попечением императора Николая Второго, также прославленного в лике святых царя-страстотерпца.

Серафим Саровский — целитель, печальник и молитвенник обо многих нуждах людей: здоровье своем и своих родных, успехах в торговле, счастливом браке.

Святой встречал всех, приходящих к нему словами: «Христос Воскресе, радость моя!» Его душа словно все время была на небесах, рядом с Господом, Которому он полностью посвятил свою жизнь. Сначала он отрекся от мира полностью, пребывая в безмолвии. Не раз на него нападали разбойники или завистники, избивая и пытаясь обокрасть — однако красть у него было нечего, а на злобу он отвечал лишь жалостью и любовью к обидчикам… Когда сподобился он взойти на степень святости, живя праведной жизнью и постоянно пребывая в молитве, Господь призвал его нести свой свет людям: он стал принимать всех желающих услышать его совет.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО

Преподобный преодолел множество трудностей на своем жизненном пути. Он происходил из семьи благочестивого купца. Отец его рано умер, а мать воспитывала его, братьев и еще продолжала торговлю, оставшуюся после мужа.

В детстве будущий святой, носивший ребенком имя Прохор, был спасен Господом от смерти поистине чудесным образом: он с матерью поднялся на колокольню сельского храма и нечаянно выпал прямо с верхнего этажа колокольни. Мать, увидевшая падение сына слишком поздно, в страхе побежала вниз… Однако мальчик был жив и невредим! Все увидели в этом Божий знак, да и сам будущий святой с детства начал мечтать о монашестве — о посвящении себя Богу.

Вскоре, юношей, Прохор ушел в Саровский мужской монастырь. Проведя там несколько лет на послушаниях, он был пострижен в монахи и получил сан священника — отныне и до смерти он пребывал в сане иеромонаха. Затем принял на себя трехлетний обет молчания, живя в келье у обители. Выдержав испытание молчанием, он взял благословение у настоятеля монастыря на отшельничество. Этот вид подвижничества, его еще называют затвором, берут на себя только очень смелые люди, желающие посвятить себя Богу и молиться за весь мир, оставаясь в неизвестности.

По велению Божию через некоторое время, исполнив подвиг молчальничества и молитвы, преподобный вернулся в монастырь. Теперь святой мог помогать людям советом и совершать для них Таинства Церкви. Живя уединенно, постоянно пребывая в молитве, он стал весьма известен в окрестностях обители благодаря своим чудесам. Многие получали от него духовное утешение.

Однако для самого преподобного слава означала лишь испытания: злые люди позавидовали ему. Неизвестно, кто конкретно совершил злодеяние, однако старца избили и искалечили. После нападения он едва выжил, до смерти преподобный оставался горбатым и передвигался с посохом, однако не роптал на Господа и не мстил обидчикам.

По промыслу Божьему святой продолжал подавать духовные советы и исцелять всех, приходящих к нему, уже неподалеку от монастыря, в малой уединенной келье. За его смирение и незлобие, молитвенные подвиги Господь удостоил его дара чудотворения. Он помогал людям советом и совершал для них Таинства Церкви.

Узнав о кротости и незлобии преподобного, столь явно проявившихся, еще больше людей стало приходить к нему. Преподобный благословил женщин, часто посещавших его, чтобы получить советы и духовное утешение, создать Дивеевский женский монастырь. Сам он не жил в этой обители, но наставлял сестер в письмах или беседах, принимал участие в разработке планов и строительстве обители. Он сам ископал так называемую «канавку» — небольшой ров вокруг монастыря, пророчески сказав, что ее будет охранять Сама Богородица и через эту канавку не сможет переступить Антихрист. Кроме того, преподобный предрек свою канонизацию, сказав: «Царя, которые меня прославит, прославлю и я,» — то есть помогу ему стать святым. Он был официально признан святым в царствование императора Николая II, действительно — великого святого, царя-страстотерпца.

Молитва Серафиму Саровскому — обращение к чудотворцу и праведнику как к живому, живущемурядом с нами священнику, ведь преподобный действительно носил священный сан. Может быть, и сегодня рядом с нами, в сельской обители живет священник-праведник и чудотворец…

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМИЛЕНИЕ СЕРАФИМО ДИВЕЕВСКАЯ

Образ «Невеста Неневестная» — это изображение Богородицы в день, когда Архангел Гавриил по повелению Бога Отца явился к Ней, чтобы возвестить Благую Весть — что именно Она, чистая и целомудренная девушка, зачнет от действия Духа Святого и родит Сына Божьего, Мессию, Который спасет человечество от власти греха. На иконе Пресвятая Дева изображена такой, какой Ее увидел Архангел, рассказавший о Ее предназначении: со сложенными молитвенно на груди руками, опущенным вниз взглядом.

Чудотворный образ «Невеста Неневестная» написан на холсте, прикрепленном к иконной кипарисной доске. Вокруг головы Пресвятой Богородицы, по нимбу идет надпись: «Радуйся, Невеста Неневестная».

Икона принадлежала старцу. Образ этот постоянно находился в келье (комнате в монастыре) святого, то есть преподобный угодник Божий постоянно молился Пресвятой Богородице перед ним. Известно, что Сама Божия Матерь являлась после молитвы ему. Маслом от лампады, всегда горевшей перед образом, преподобный помазывал больных и скорбящих людей, приходивших к нему. Он также называл Богородицу «Всех Радостей Радость», призывал Ее благословение на все дела и советовал всем другим поступать также. В молитве перед иконой «Невеста Неневестная» святой и скончался 2 января 1833 г.

В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт, но настоятельница обители, игуменья Александра тайно уехала с чудотворной иконой и несколькими сестрами в Муром. Долгие годы гонений на Православие его хранили сестры обители, а затем — благочестивые миряне. В 1991 году, когда разваливался Советский Союз, образ «Невеста Неневестная» был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Понимая духовную и материальную ценность иконы, он оставил образ в церкви Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Москве (Чистый переулок), и сейчас этот образ выносится для поклонения всех верующих в Богоявленский Елоховский собор только однажды в год, в день памяти иконы.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА

Свято-Троицкого, Серафимо-Дивеевского храма расположены неувядаемые мощи.

В столице.

Патриаршего храма Девеевского подворья сберегается фрагмент мощей Пресвятого.

Новоспасского, Сретенского, Донского и прочих храмах.

Даниловского монастыря на сбережении находятся не только лишь фрагмент мощей, но к тому же и несколько перечней с обликом Непорочного.

Основного Елоховского Богоявленского кафедрального храма сохраняется Чудодейственный образ совместно с частичками камня, в коем в собственном тысячедневном стоянии возносился Блаженный, а кроме того часть одежды.

Кунцевского храма, наименованного в часть Благородного можно вознести мольбу к облику.

Собора в честь образа Матери Божьей также имеется святыня.

Серафимовского места вечного упокоения в Старом Петергофе находится храм Чудотворца;

Нарвского собора в честь Христа можно осуществлять преклонение пред священной композицией.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ

К иконе Серафиму Саровскому обращаются с молитвой во многих жизненных трудностях. Святого просят

    • об исцелении болезней,
    • о помощи во внезапных бедах,
    • при трудностях со здоровьем у детей,
    • при невозможности самостоятельно избавиться от пороков, вредных привычек,
    • при сложностях с жильем, квартирном вопросе, ипотеке.

Мощи преподобного, пребывающие в Дивеевском монастыре, — источник многих чудес, исцелений и нежданных радостей, засвидетельствованных на протяжении нескольких веков.

Узнающие житие преподобного, обращающиеся к нему в молитвах люди также свидетельствуют, что святой Серафимушка — так его называли при жизни и называют в народе по сей день — становится словно родным для верующих людей. По молитвам к преподобному совершается множество чудес.

Молят о прекращении духовных мучений и о приобретении умиротворенности;

Также молитвословием к иконографической композиции взывают с целью возобновления согласия меж наружными и внутренними мирами, подобным способом, обретая в себе искреннюю стойкость.

Святой веропроповедник несомненно поможет сконцентрировать богомольного на ход подлинный, в случае если тот заплутал и направился неверной дорогой;

Молитвенное настояние имеет возможность посодействовать совладать с унынием и гордыней;

Просят у чудодейственной композиции и исцеления от серьезных болезней.

Есть доказательство того, что Блаженный еще при существовании имел возможность поднимать на ноги в том числе и от самых критичных заболеваний , а применял для данного молитвословие и воду, взятую из ключа. В случае если воссылать молебен к данному непорочному, он сможет помочь при болезнях суставов, внутренних организаций и отдельных иных вопросах.

Само лечение совершается не только лишь в физиологическом плане, но также и душевном:

Юным девушкам, что честно и открыто осуществляют чтение мольбе, лик святой несомненно поможет сформировать крепкие взаимоотношения, выйти замуж, поменять собственную жизнедеятельность к лучшему, а тем, кто ранее соединен семейным союзом несомненно поможет укрепить влюблённость и взаимоотношения;

Помимо всего перечисленного выше церковная композиция содействует и в продвижении торговли и коммерциала, тем не менее, только лишь в тех вариантах, когда заработанные деньги, станут затрачиваться не только лишь на себя обожаемого, но и распределяться на спонсорство и для помощи родственного человека.

ДНИ ПАМЯТИ И ПРАЗДНИКА ИКОНЫ

1 августа – обретение честных святых мощей преподобного божьего угодника. Именно в этот день они были освидетельствованы и при Николае Втором, и после возрождения Православия в России — в 1991 г. Оба раза это происходило в день рождения святого старца.

МОЛИТВА О ЗДРАВИИ, ИСЦЕЛЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Святой испытал многие скорби телесные и перенес немощи в затворе и из-за нападений. Вот почему ему молятся об исцелении заболеваний, особенно опорно-двигательного аппарата:

«О, великий угодник Божий, преподобный и носящий Духа Святого в себе отец наш Серафим! Посмотри из сияния славы твоей на нас, смиренных и слабых, обремененных грехами, просящих у тебя помощи и утешения.
Добросердечно посмотри на нас, помоги нам заповеди Господни без греха сохранять, веры Православной крепко держаться, покаяние в грехах наших усердно Богу приносить, в благочестии христианском благодатно преуспевать и достойными быть твоего о нас ходатайства ко Господу Богу.
О, угодник Божий, услышь нас, молящихся тебе с верой и любовью, неотвернись от нас, нуждающихся в твоем заступничестве: и сейчас, и во время смерти нашей помоги нам и молитвами твоими охраняй от злобных нападений сатанинских, чтобы не обладала нами сила бесовская, но чтобы удостоились мы с помощью твоей попасть в блаженные обители райские.
На тебя только надежду нашу возлагаем, отец и молитвенник наш милосердный: будь нам поистине руководителем спасения, приведи нас к Вечному и немеркнущему Свету жизни вечной ходатайством твоим обо всех людях у Престола Пресвятой Троицы, чтобы вместе с тобой вечно славили мы со всеми святыми Святое Имя Отца, Сына и Духа Святого вечно. Аминь».