Кальвин жан. Презентация на тему "жан кальвин и его реформы " Презентация на тему жан кальвин

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Мартин Лютер (1483–1546)- основатель лютеранства и его родители: Ганс и Маргарита

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме на соборе в Вормсе. 1520 г. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Жан Кальвин(1509-1564) французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Кальвин редко говорил о себе, хотя однажды написал: “Мой отец с раннего детства направил меня на путь теолога... затем, передумав, он послал меня изучать право... пока, наконец, Бог не направил мою жизнь в иное русло тайной рукою Своего провидения. Внезапным обращением Он сделал способным к учению мой упрямый молодой ум, потому что я так глубоко погряз в предрассудках папства, что ничто меньшее, чем Божия воля, не смогло бы вырвать меня из этой пучины”.

8 слайд

Описание слайда:

Письмо Кальвина Эдуарду IV 4июля 1552 г. Он призвал казнить анабаптистов: «Все они заслуживают смертной казни за то, что они противятся Богу, который возвёл его [Эдуарда] на королевский престол». Кальвин подкреплял мечом христианские доктрины и практику. В октябре 1563 г. правительство Женевы сожгло Мишеля Сервета за ересь. Сервет придерживался унитаристских позиций и был, несомненно, лжеучителем, но Новый Завет не содержит никакого учения о сожжении лжеучителей.. Многие другие люди подверглись смертной казни во владениях Кальвина. «Он полностью оправдывал применение карательных мер и написал трактат в защиту таковых, где приводил доказательства законности смертной казни для еретиков

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Общее и различия В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к спасению, однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая - с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два - крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют спасительной силы, а являются только знаками спасения человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).

14 слайд

Описание слайда:

Лютеране и кальвинисты сегодня Общая численность последователей лютеранства во всём мире составляет 76 млн. человек. Наибольшее число лютеран по-прежнему сосредоточено в Германии (27 млн., или 35% населения страны). в странах Северной Европы: в Дании (4,6 млн., или 89%), Швеции (4,4 млн., или 53%; Финляндии (4,2 млн., или 85%), Норвегии (3,8 млн., или 89%), Исландии (243 тыс., или 96%), в Эстонии (569 тыс., или 36%), Латвии (491 тыс., или 18%), Венгрии (450 тыс., или 4%), Австрии (359 тыс., или 5%), Словакии (326 тыс., или 6%), Франции (263 тыс., или 0,5%), России (170 тыс., или 0,1%, - преимущественно немцы), В Америке самые крупные группы сторонников лютеранства имеются в США (12 млн., или 5% населения) и Бразилии (1,1 млн., или 0,7%). В Африке крупные группы последователей лютеранства имеются в Танзании (1,5 млн., или 5%), Эфиопии (1 млн., или 2%) и Намибии (около 1 млн., или 51%). В Азии: Индонезия (3,5 млн., или 2%), и Индия (1,2 млн., или 0,1%). В австралийско-океанийском регионе приверженцы лютеранства представлены в Папуа - Новой Гвинее (около 1 млн., или около 1/4 населения) и Австралии (134 тыс., главным образом немцы). Общая численность последователей кальвинизма 62 млн. человек. В Европе они представлены прежде всего в Нидерландах (3,7 млн. человек, или 25% всего населения), Швейцарии (2,5 млн., или 38% населения), Венгрии (2 млн., или 19% населения), Германии (2 млн., или более 2% населения), Великобритании (1,9 млн., или свыше 3% населения, в Америке: США (6,5 млн. человек) , В Азии кальвинисты имеются в Южной Корее (свыше 5 млн.), Индонезии (около 5 млн., Индии (0,6 млн. чел.), В Африке последователей кальвинизма много в ЮАР (4,2 млн., или 12% населения, Нигерии (1,6 млн. чел.), Кальвинисты составляют высокий процент населения в ряде стран Океании: Новой Зеландии (559 тыс., или 17% населения), Французской Полинезии (86 тыс., или 47% населения), Имеются кальвинисты также в Австралии (159 тыс.чел.).

Жан Кальвин

КАЛЬВИН, ЖАН (Calvin, Jean) (1509–1564), французский теолог, религиозный реформатор, основоположник кальвинизма. Родился 10 июля 1509 в Нуайоне, епархиальном центре на севере Франции. Его отец, Жерар Ковен, достиг довольно высокого положения в церковной и общественной иерархии, но в 1528 недоброжелатели добились его изгнания. Мать Кальвина, Жанна Лефранк, была благочестивой женщиной из знатной валлонской семьи. Маленький Жан, отличавшийся выдающейся одаренностью, получил начальное образование вместе с отпрысками одного знатного семейства в замке Монмор.

В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан, где работает под руководством известного юриста Пьера Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский юрист Альциати читал лекции в Буржском университете. Под руководством Альциати изучал римское право. У Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки. После смерти отца бросает занятия юриспруденцией. Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию. Кальвин изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. Окончил курс наук со степенью лиценциата. Летом 1531 года уезжает в Париж, где продолжает самостоятельное образование. Получал незначительные доходы от двух церковных приходов. Весной 1532 года публикует за собственные средства свой первый научный труд - комментарии к трактату Сенеки «О кротости». В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень.

Под влиянием Кальвина городской совет принял его «Церковные установления» - новую форму церковной организации, которая с некоторыми вариациями была воспринята кальвинистскими общинами других стран. Как и Лютер, Кальвин отрицал иерархическое построение церкви, подчинение ее римскому папе. Женевскую церковь возглавила консистория, которая фактически подчинила себе светскую власть. Решения консистории принимали форму государственных законов, исполнение которых обеспечивала светская власть. Сама светская власть, согласно кальвинистской доктрине, имеет право на существование лишь постольку, поскольку она выполняет предписания церкви.

Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии», то Кальвин пошёл дальше - он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется. Протестантская Реформация церкви по Кальвину характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистицизму. Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины - суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём. С точки зрения Кальвина, от человека не зависит, принять дар благодати или противиться ему, так как это совершается помимо его воли. Вероятно, из Лютеровских посылок он сделал вывод о том, что раз одни принимают веру и обретают ее в своей душе, а другие оказываются не имеющими веры, то из этого следует, что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко спасению. Это учение о безусловном предопределении одних к погибели, а других ко спасению.

В отличие от Лютера, Кальвин никогда не рассказывал, каким образом произошло его обращение. Лишь в предисловии к комментарию Псалмов он упоминает о том, что истина сразу как молния озарила его. "И тогда я понял, - пишет Кальвин, - в какой бездне заблуждений, в какой глубокой тине погрязала до тех пор моя душа. И тогда, о Боже, я сделал то, что было моим долгом, и со страхом и слезами, проклиная свою прежнюю жизнь, направился по Твоему пути". В то время в Париже уже существовала небольшая евангелическая община сторонников Реформации. Сблизившись с этими людьми, Кальвин, несмотря на свою молодость, вскоре стал их духовным лидером.

Результаты его деятельности были громадны. Во многом благодаря Кальвину протестантское учение приобретало все новых и новых последователей. Уже при его жизни кальвинизм утвердился в большинстве швейцарских кантонов и в Шотландии. Большие успехи сделала Реформация во Франции, Нидерландах и Польше. Некоторое время казалось, что Англия, где последовате- джон нокс лем учения женевского реформатора выступил молодой английский король Эдуард VI, также должна вот-вот присоединиться к кальвинизму. Сам Кальвин увидел только начало религиозных войн во Франции и не дожил до антииспанского (по существу, антикатолического) восстания в Нидерландах. Беспримерный изнурительный труд подточил его слабое здоровье. В 40 лет реформатор казался уже дряхлым согбенным стариком. С 1559 г., после того как он перенес на ногах лихорадку, состояние его сильно ухудшилось. Но он продолжал работать и читать лекции до тех пор, пока в феврале 1564 г. во время одного из выступлений кровь не пошла у него горлом. После этого он окончательно слег. Последние месяцы его прошли в ужасных страданиях. Он сносил их без жалоб и в краткие минуты облегчения вновь возвращался к работе. Умер великий реформатор 27 мая 1564 г.

Жан Кальвин - французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.Жан Кальвин
- французский
богослов,
реформатор
церкви,
основатель
кальвинизма.

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в
городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В
возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом
Жераром Ковеном, в Парижский университет для
изучения гуманитарных наук и права
В Париже изучал диалектику. Владел церковным
приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с
проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал
учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан,
где работает под руководством известного юриста Пьера
Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский
юрист Альциати читал лекции в Буржском университете.
Под руководством Альциати изучал римскоправо. У
Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки.
После смерти отца он бросает занятия юриспруденцией.
Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

Протестант

Во второй половине
1532 года
становится протестант
ом. Кальвин
познакомился
с купцом Этьеном
Делафорже, лавка
которого
использовалась для
встреч протестантов.
Кальвин читает
проповеди в лавке.

В октябре 1533 года Кальвин
пишет речь «О христианской
философии» для Николя
Копа - ректора университета.
После произнесения речи
ректор был вынужден сбежать
в Базель
Кальвин поселяется в Базеле,
где жили многие французские
эмигранты. Живёт под чужим
именем. Принимает участие в
переводе Библии
на французский язык,
заканчивает свой труд
«Наставление в христианской
вере».

Идеи Кальвина

Идеи Кальвина
Если Мартин Лютер начал
протестантскую Реформацию
церкви по принципу «убрать из
церкви всё, что явно противоречит
Библии», то Кальвин пошёл
дальше - он убрал из церкви всё,
что в Библии не требуется.
Протестантская Реформация
церкви по Кальвину
характеризуется склонностью к
рационализму и часто недоверием
к мистицизму. Центральная
доктрина кальвинизма, из которой
рационально следуют все
остальные доктрины -
суверенитет Бога, то есть
верховная власть Бога во всём.

С точки зрения Кальвина, от человека не зависит,
принять дар благодати или противиться ему, так
как это совершается помимо его воли. Вероятно,
из лютеровских посылок он сделал вывод о том,
что раз одни принимают веру и обретают её в
своей душе, а другие оказываются не имеющими
веры, то из этого следует, что одни от века Богом
предопределены к погибели, а другие от века
Богом же предопределены ко спасению. Это
учение о безусловном предопределении одних к
погибели, а других ко спасению.

Кальвинизм (от имени основателя Жана Ковена, по латыни Кальвина) протестантское направление христианства, возникшее в первой половине 16 века во Франции. Жан Ковен, получив хорошее образование в сфере теологии, литературы и права, попав под влияние протестантских идей, главным образом Мартина Лютера, принял активное участие в реформировании христианской церкви. В своих работах, написанных после вынужденного переезда в Швейцарию, он чётко изложил основные догмы кальвинизма.




Главное, что отличает кальвинизм от католической церкви, это отношение к Библии как к единственному и непогрешимому стандарту веры и жизни. Согласно взглядам большинства протестантов, например, лютеран, после грехопадения Адама человек может быть спасён только через веру в Бога, при этом не важно какие действия в жизни он предпринимает все они по определению считаются греховными. Кальвинисты пошли в своей доктрине ещё дальше по их представлениям спасение или вечные муки в аду каждого конкретного человека предопределены Богом ещё до сотворения мира и изменить данную ситуацию невозможно. Согласно логике кальвинизма, если человек творит добрые дела, это не способ попасть в рай после смерти, а признак того, что данный человек изначально был предопределён Богом к спасению. Соответственно в кальвинизме существуют два таинства крещение и причащение, которые являются знаками спасения, но не несут непосредственной спасительной силы, так как всё изначально уже предопределено.






Кальвинизм рассматривает природу как одно из божественных откровений, наряду с безмерно почитаемой Библией. Таким образом, непостижимый для человека в чистом абстрактном виде Замысел Божий, воплощён в природе, закономерности и проявления которой человек должен изучать, чтобы приблизиться к пониманию божественной гармонии.


T (Total Depravity) полная испорченность (человек после Адамова мятежа стал полностью греховен); U (Unconditional Election) безусловное избрание (спасение зависит не от человека, а только от Бога); L (Limited Atonement) ограниченное искупление (Христос искупил своими муками спасение только тех, кто был изначально предопределён Богом); I (Irresistible Grace) всепреодолевающая благодать (действенное призвание); P (Perseverance of the Saints) неотступность святых (невозможность изменить избрание Божие).


Кальвин был сторонником теократической модели, при которой церковь подчиняла себе государство. Кальвин брал на вооружение такие средневековые христианские принципы как нетерпимость, безусловное подчинение отдельных личностей церкви, почти аскетический кодекс нравственности. Это выразилось в применениях в кальвинистских общинах пыток и казней за ересь и инакомыслие.


Кальвинизм стал идеологией самой смелой части буржуазии мануфактурного периода; Совершилась Нидерландская буржуазная революция XVI в.; В кальвинизме нашло себе готовую боевую теорию второе крупное восстание буржуазии; Кальвинизм является одной из авторитетных протестантских церквей, он имеет серьёзное политическое и религиозное влияние в ряде стран.

Слайд 1

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
В середине XVI в. Реформация распространялась по всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию. Одним из крупнейших центров Реформации являлась Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал Жан Кальвина.
Кальвин получил образование в Парижском университете, где увлекся теологией. Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в Швейцарию, где пишет книгу, в которой излагает основные положения своего учения.

Слайд 3

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
Все люди грешны. Души предназначены либо к спасению, либо к погибели. Человек должен полностью покориться судьбе. Божественный знак о спасении – успех в делах. Бережливость и неприхотливость в быту. Человек должен постоянно трудиться. Спасены будут только избранные души.
«Наставление в христианской вере», 1536 год

Слайд 4

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
Так оформляется ещё одно протестантское вероучение - кальвинизм. Жители Женевы, одного из центров Реформации, пригласили Кальвина поселиться в их городе. За огромное влияние на умы людей современники назвали Кальвина «Женевским папой».

Слайд 5

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности - бережливость, расчет и накопление в сочетании с неустанным трудом. Для управления были избраны церковные чины, в обязанности которых входило чтение проповедей, благотворительность, преподавание в школе, нравственный надзор. Консистория – это суд, который сочетал в себе функции церковного и гражданского суда.

Слайд 6

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Существовала система штрафов и наказаний. Кальвин выступал против всяких излишеств. Под запретом были предметы роскоши, украшения, красивая одежда. Ночные сторожа следили, чтобы после 9 часов вечера никто не выходил из дома, чтобы с утра приняться за работу.

Слайд 7

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Постепенно в городе стали появляться недовольные. В 1553 году вышел главный труд М. Сервета «Восстановление христианства», где он отрицает догмат о Троице. Сервет попытался дать представление о крови как обиталище души. Книга Сервета была признана еретической, а весь тираж её уничтожен. В 1546 году Кальвин казнил Мигеля Сервета после продолжительных пыток.

Слайд 8

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинистская церковь признавала только два обряда -- крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей - проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. - старейшина). Вместо священников имелись проповедники - пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание. Для обсуждения общих дел представители общин собирались вместе и принимали нужные решения.

Слайд 9

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Отменены были все церковные праздники, кроме Пасхи. В церкви отсутствуют иконы, скульптурные изображения святых, ничто не должно было отвлекать от молитвы.

Слайд 10

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии, ведь предпринимательская деятельность, нажива превратились в богоугодное дело. Во Франции их называли гугенотами, в Англии – пуританами.
Гугеноты
Пуритане

Слайд 11

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
В Европе с каждым годом увеличивалось количество протестантов. Это не могло не вызвать волнение в католической церкви.

Слайд 12

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Контрреформация – борьба католической церкви с протестантизмом.
Католическая церковь поощряла доносы на протестантов - доносчик получал часть имущества осуждённого. В целях борьбы с вредными идеями в Риме был опубликован «Индекс запрещённых книг». За чистоту веры боролась и инквизиция, особенно свирепствовавшая в Испании и Италии.

Слайд 13

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Аутодафе (буквально - акт веры) - торжественная религиозная церемония, включавшая в себя выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров. После чего осужденные передавались светским властям для сожжения на костре.
В Испании в 1481-1808 было сожжено около 35.000 человек

Слайд 14

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Главным орудием католической церкви в борьбе с Реформацией стал орден иезуитов, основанный в 1540 году. Главой ордена стал Игнатий Лойола, дворянин из Испании.
Деятельность ордена: распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»; преподавание и помощь обездоленным; при необходимости жизнь в миру; образование включало и гуманитарные знания.

Слайд 15

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы - пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому, «приспособительная» мораль.
Девиз «Всё во славу Бога».

Слайд 16

ТРИДЕНСКИЙ СОБОР
Все это время не утихали споры между сторонниками и противниками реформ католической церкви. Эти разногласия должен был разрешить Тридентский собор, который проходил в итальянском городе Тренто и длился с перерывами в течение 18 лет, с 1545 по 1563 годы.

Слайд 17

ТРИДЕНСКИЙ СОБОР
В результате на соборе были приняты следующие решения: признано верховенство пап над соборами; за церковью сохранилось право толкования Священного писания; все предписания папы были обязательными к исполнению; католические догматы оставались неприкосновенными и не подвергались обсуждению; была увеличена власть епископов; укреплена инквизиция. запрет на продажу индульгенций; открытие семинарий для обучения католических священников.

Слайд 18

ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
Изменение отношения людей к труду = в протестантских странах капитализм развивался быстрее. В странах Европы происходило укрепление национальных церквей = укрепление светской власти. Увеличение количества школ = образование становилось все более доступным. Религиозный раскол Европы = в скором времени начали вспыхивать религиозные войны, самой крупной из которых стала Тридцатилетняя.