Отринь надежду всяк сюда входящий. Оставь надежду всяк сюда входящий. Знание – сила

Цитата из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского поэта (1265-1321 гг.) (в переводе М. Лозинского). Это надпись на вратах ада (на итальянском: Lasciate ogni speranza voi ch "entrate).

Ныне выражение применяется к местам, откуда мало надежды выбраться (тюрьма, психиатрическая больница и т.д.).

Примеры

(1860 - 1904)

" " (1885 г.): "Тут, брат, тот же дантовский ад: оставьте всякую надежду! "

(1878 г.), д. 2 явл. 11:

"Смотрел я третьего дня, братец ты мой, у одной своей дамочки портреты «Современных деятелей» и читал их биографии. И что же ты думаешь, любезный? Ведь нет нас с тобой среди них, нет! Не нашел, как ни бился! Lasciate, Михаил Васильич, ogni speranza! (Оставьте всякую надежду! (итал.)) - говорят итальянцы. Не нашел я ни тебя, ни себя среди современных деятелей и - вообрази! Я спокоен!"

(1812 - 1870)

«Былое и думы» (1868 г.) - "Говорить было опасно - да и нечего было сказать; вдруг тихо поднялась какая-то печальная фигура и потребовала речи для того, чтоб спокойно сказать свое lasciate ogni speranza*."

* оставьте всякую надежду (итал.).

(1812 - 1891)

"Обломов" (1859 г.) - "– Мучились! Это страшное слово, – почти шепотом произнес он, – это Дантово: «Оставь надежду навсегда» . Мне больше и говорить нечего: тут все! Но благодарю и за то, – прибавил он с глубоким вздохом, – я вышел из хаоса, из тьмы и знаю, по крайней мере, что мне делать. Одно спасенье – бежать скорей!"

(1799 - 1837)

Роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 3. строфа 22:

"Над их бровями надпись ада.

Elend – The Luciferian Revolution

Печальны взоры падших душ. Гнетут хулений звонкий ор, Хвалы, мольба, кипят в котле, В реке те тонут и в толпе. Там Минос бросит взор свой гневный, Судья неподкупимый, царь Критян, Он на конвеере за грех и преступленье отправит в бренный путь По разным уровням inferno, в глубины ада. Addio. Сгрызает Цербер плоть их тел, Где чуем Чакко гниль и смерд. Плутос в мамоне упиясь, В кипящем ауруме пытает души. Ленивых реки гнев уносит В болоте вечном, драка там. Уныние из колоны сбивает в кучи А Флегий помогает нам, Разгневать больше души злые. Послать упадок сил и лень, И вечный там порок уныния, И все ему дают обет. В подземном царстве у Аида, Где проживает 6-й круг - Лжецы и ересь процветает Глумятся фурии вокруг. Там у "людей" нет формы тела, Погребены они давно, Но их могилы раскалёны И "телу" не видать покоя. Il riposo*. Седьмой круг ада. Разделен 3 пояса насильников различных. Там 1 пояс - Флагетон Тираны, в жаркой крови своих врагов Купаются, всплывать не смея, ведь под надзирательством потомков Нефелы** Они хоть вечно будут погружены в свою обитель. Смело. 2 же пояс - это Лес Там души бедные не выдержав напора, Жестокой жизни тленность бытия Не приняли. За что заточены, В деревьях вековых, скорбящих вечно. И гарпии их ветвья все в колочьи разорвали, Не страшно им за душ прошедших время. А те кто прожили жизнь зря, Покоятся в отдельном отделение Все те же древа, но судьба Их вечно чувствовать душевное коленье. Последний пояс - то пески Посмертное пробытие в пустынях, А с неба льются гиеной полные дожди, Сжигая напрочь все, и даже время Там богохульники сидят, А так же лихоисты. Там содомисты против естества, Все те же атеисты. Восьмой круг ада. Злые щели, Там десять ям. И каждая наполнена своим: Одна обманщиками, а та гадалками... Льстецами жадности уподобая, Во имя зла всю истину гнобя, Там лицемеры, понимая, Что не в глазах душа заключена. Политики, что думали про благо Однако наставляя всем свою дорогу, Погибли от руки неверного народа, Не зная истины окончили свой путь. Последний ров, то яма для раздора, Кто яблока вкусивших сладкий плод, Подумав, что умнее будет взяти, Он сторону ничью. А после спора, Все заберет себе, почувствовав конец напора. Да это же смешно! Последний круг circulo Luciferi*** Сам падший ангел восседал В руках своих держа испепеленье, Своих неверных жен, суккубов лживых сброд. Коцит оледеневший красовался, там посреди замерзших ледников Предательством тот круг именовался, Хоромы там великих беглецов: Иуда предавший Христа, Там Юний Брут, убийца Кайсара****, А вмести с ним Лонгин, что умер сомневаясь. Покоятся они из века в век. Во льдах, в немом страданье тел примерзших Там все предатели, почти что всех мастей Бредят о правосудии во тьме истошной. Дорога в рай уж очень далека, пред этим предстоит попасть в Частилище Петрово, Его там охраняют гигантов гневных ряд, Средь них Эсфиальт, Антей и тот же Люцифер Те не дают пропавшим душам войти в Врата Ведь виноваты они пред ликом Божьим. И будет в месте том гнилом, Питаться зло еще сильнее, Ведь независимо оно От Бога, мнения и жизни поколения Все души там гниют за преступление, Кой трудно объяснить тебе Letorre***** Addio mia pace satellite, dorminore******.

Оставь надежду всяк, сюда входящий.

Так написал Данте над вратами вымышленного им ада. Сколько существует человечество, столько не дает людям покоя вопрос, что будет с человеком после смерти, особенно - что ждет человека в качестве расплаты за его злодеяния.

Хочется сказать, сколько народов, культур, столько и моделей ада. И это не совсем так: не только у каждого народа, но и у каждого человека своя модель ада, отражающая его представление о том, кого и за какие провинности нужно карать.

Первые задумки ада появились еще в древнем Египте: по преданиям умерший человек попадал на суд бога Осириса. Осирис клал на одну чашу весов сердце человека, на другую - перышко ибиса. Если злые дела человека перевесят перышко, то Осирис бросает сердце чудовищу с телом льва и головой крокодила.

Здесь мы еще не видим жестоких и извращенных наказаний за грехи при жизни. А вот в древнегреческом Аиде, царстве мертвых, наблюдается картина уже более изысканных возмездий. Например, миф о Тантале, богатом царе, любимце богов. При жизни он часто поднимался на Олимп, пировал с богами, считал себя равным богам. За это после смерти боги жестоко посмеялись над Танталом. В царстве мертвых его постоянно мучили голод и жажда, но стоило Танталу наклониться к кристально чистой воде родника, как родник исчезал, а стоило протянуть руку за спелыми плодами на ветках, как ветви поднимались высоко-высоко. Но не только голод и жажда истязали Тантала, к ним добавлялся вечный страх: над Танталом нависала огромная скала, готовая рухнуть на него в любой момент.

В греческой и римской мифологии боги карали человека не только после смерти, но порой и при жизни, могли превратить в какое-нибудь чудовище, и.т.д.

Примечательно, что в языческих верованиях в ад попадали не преступники и грешники, а… обычные люди, все, кроме воинов. Воины после смерти оказывались в очень своеобразном раю, где ночи проводили в веселых пирах, а дни - в сражениях. В глубокой древности такая картина мира была приятна нашим воинственным предкам, позже, с развитием земледелия, скотоводства, мирный крестьянин стал искать менее агрессивные религии. Например, христианство.

Больше всего фантазий породил миф о христианском аде и христианских демонах возмездия. Христиане верят, что грешников в аду ждет «мука вечная». И увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти. В Библии, например, есть легенда, как дева Мария после смерти попросила ангелов показать ей ад, поочередно летала с ангелами на север, на юг, на восток и на запад ада, видела муки грешников. Мария спрашивала ангелов, за что так истязают людей, просила для них пощады. Но ангелы рассказывали о злодеяниях грешников, и дева Мария говорила: «По вере их им и воздастся». Так клеветников в аду подвешивали за язык, лжесвидетелям рот наполняли огнем, лентяи лежат на ложах из огня, женщины, сделавшие аборт, кормили грудью змей. Все же дева Мария вымолила у бога право для грешников отдыхать от мук один раз в году.

Легенда про христианский ад породила множество последователей - писателей, поэтов, художников. Достаточно вспомнить Иеронима Босха, мастера изображать самых немыслимых чудовищ ада. В его аду людей распинают на музыкальных инструментах, обнаженные грешники сплетаются в неистовом танце с жуткими демонами, людей заживо едят крысы. Особенно Босх ненавидел обжор, нарисовал для них изощренное наказание: огромное чудище с головой птицы и поварским котлом на голове пожирает грешников-чревоугодников и испражняется ими в бездну. Жадных людей в аду Босха рвет золотыми монетами, убийц рвет кровью, и.т.д.

Христианские черти проказничали не только в аду, но и в мире живых, и грешников карали не только за явные злодеяния, но и за неосторожные слова. Есть легенда про девушку, которая поклялась выйти замуж за одного парня, сказала, пусть меня черти заберут, если я его обману. Но сердце красавицы склонно к измене, скоро девушка вышла замуж за другого. На свадьбе к ней подошел человек в черном, пригласил на танец, подхватил девушку, улетел с ней по воздуху, превратившись в демона. Через пару дней демоны вернулись в дом девушки, принесли ее подвенечное платье и фату, сказали, что они должны были забрать только грешницу, а ее одежду возвращают.

Другой человек пригласил в дом много гостей, наготовил угощения, а гости не смогли прийти. Тогда хозяин в сердцах воскликнул, так пусть все черти пожалуют ко мне! Через некоторое время к нему во двор стали приезжать всадники, заходить в дом, а из окон дома стали высовываться собачьи, коровьи и свиные головы на человеческих телах: это пожаловали черти. Они пили вино, угощались за накрытым столом, и целую неделю никакие молитвы не могли выгнать их из дома.

В немецком фольклоре есть легенда про дикого охотника: графа, который отличался свирепым нравом. Однажды он поехал на охоту, по пути затравил стадо коров, убил пастуха, разрушил монастырь в лесу, и.т.д. Возмездие было страшным, граф внезапно оказался один в темном лесу, без своих подданных, он не мог закричать, позвать на помощь. Разверзлась земля, толпы демонов вырвались из ада, погнались за охотником. Ночью они бегут по темному небу, днем - под землей, и так до скончания времен.

Иногда человеку удается обвести демонов вокруг пальца, оставить в дураках. У одного крестьянина жена была ведьмой, и летала на шабаш. Однажды муж попросил жену взять его с собой. На шабаше гости сели за накрытый стол, уставленный изысканными кушаньями, но все они были приготовлены без соли, так как демоны соль не едят. Крестьянин сказал, что он человек, и не может есть без соли, сию минуту ему подали солонку. Гость воскликнул - Слава Богу, вот и соль! Тут же вся нечистая сила исчезла, мужик оказался один в чистом поле, в незнакомой стране, и потом три месяца добирался до родного дома.

Каждый человек представляет ад по-своему: муки ада, грехи, за которые следует отправить в ад. Так Данте очень ловко и остроумно наказал всех своих врагов и недоброжелателей, написав «Божественную комедию». В ней Данте подробно расписывает, какому наказанию он хочет подвергнуть того или иного своего врага.

В первом круге ада - Лимбе - томятся души некрещеных младенцев и язычников, например, древнегреческих поэтов, философов, и.т.д.

Второй круг представляет собой вихрь, который носит по кругу души людей, подвергшихся безмерной страсти.

В третьем круге в грязи под дождем маются души обжор, в этот круг Данте поместил своего покойного друга Чакко.

В четвертом круге маются расточители и скупцы, туда Данте селит многих кардиналов.

В болоте пятого круга маются лентяи и гневливые люди.

В шестом круге в гробах горят еретики, туда Данте отправляет мучиться Фаринату, своего политического противника.

Там же, в шестом круге мается папа Анастасий, которого Данте записал в еретики.

В седьмом круге в кипящем кровью потоке варятся тираны и разбойники, с берега в них из луков стреляют Кентавры.

В восьмом круге Данте наказывает сводников и соблазнителей, их хлещут рогатые бесы, льстецов - они сидят в массе нечистот, а также духовники, торговавшие церковными должностями: их ноги, объятые пламенем, торчат из каменной стены. Там же маются прорицатели и колдуны, - со скрученными шеями.

Однако, описания ада у Данте не только ужасны, но порой и забавны: Данте рассказывает про кипящую смолу, в которой варятся взяточники, их терзают крючьями озорные черти, чтоб не высовывались. Данте дает чертям забавные имена: Косокрылый, Забияка, Собачий Зуд, Злохвост, и.т.д. Черти кривляются, сыплют непристойными шутками, в конце концов два черта подрались за право поддеть крючьями одного грешника, сами свалились в смолу. :))

Дальше Данте показывает лицемеров, на которых надели тяжелые свинцовые одежды. Воров, которых кусают ядовитые змеи, туда Данте помещает знакомого вора Ванни Фуччи, он украл ризницу и обвинил в краже другого.

Данте карает и коварных советчиков, превращает их в говорящее пламя. Наказывает вечным зудом алхимиков, например мастера Адама, который подмешивал медь в золотые монеты.

В девятом круге ада Данте показывает ледяное озеро Коцит, туда вмерзли люди, предавшие своих родных. Туда же Данте помещает злодея Альбериго, который в то время еще не умер. Но Данте говорит, что его тело еще живет, в душа за множество грехов уже свергнута в ад.

Наконец, на дне глубокой воронки ада из земли торчит Люцифер, властитель ада. У него три головы, три пасти, в каждой пасти он держит грешника: Кассия, Брута и Иуду. Данте рассказывает, что ад появился, когда Люцифер упал с небес на землю, низвергнутый богом, пробил в земле глубокую воронку, на склонах которой и расположились миры возмездия.

Самой интересной картиной ада мне кажутся миры возмездия в картине мира Даниила Андреева. В книге «Роза мира» Андреев пишет про параллельные миры, светлые и темные, окружающие нашу материальную землю, строит уникальную картину мира. Интересно, что Андреев сочетает древние предания (Рай, Ад, изгнание темных ангелов) и понятия современной науки (многомерные миры, энергетика, инопланетные персонажи, и.т.д.) В отличие от Данте, который не отрицал, что пишет пасквиль, Андреев уверял, что действительно видел параллельные миры, духов, демонов, общался с ними, входил в транс. По ночам, в тюрьмах и лагерях, Андреев путешествовал во сне по иным мирам, потом записывал свои впечатления, прятал от тюремщиков, чудом переправил свои записи на волю.

По Андрееву душа грешного человека становится тяжелой, пока человек жив, материальное тело поддерживает душу на Земле, как поплавок. Но после смерти грешная душа начинает опускаться в темные миры.

Уволакивают душу в ад блюстители кармы, жуткие прямоугольные твари с собачьими мордами, очень умные, но бесчувственные и безжалостные. Андреев пишет, что эти существа прибыли на Землю с других планет, из которых были изгнаны темные силы.

Первый слой ада называется Скривнус, сюда помещают тех, кто при жизни слишком много внимания уделял материальному, и слишком мало - духовному. Скривнус - это череда мрачных бараков, с одной стороны огороженная стеной, а с другой стороны - морем. Грешники целыми днями должны делать бессмысленную монотонную работу, до блеска натирать битую посуду, чинить рваные тряпки, которые никому не нужны, и.т.д. Работу люди получают от чудовищ, которые бросают вещи из-за стены.

Иногда на горизонте показывается черный корабль, причаливает к берегу, забирает в трюм людей, которым предстоит опуститься на более низкие круги ада.

Следующий круг ада называется Ладреф, здесь люди несут наказание за бездуховность, маловерие. Человек остается в полном одиночестве, но чувствует незримое присутствие других людей по их следам.

За Ладрефом следует Мород, царство мрака и тишины. Слабо фосфоресцирует почва и растения. Человек остается наедине с собой, снова и снова переживает память о своих земных злодеяниях, терзается муками совести. Пищей служат некоторые почвы, вокруг эфирного тела человека появляется что-то вроде светящейся одежды, похожей на лохмотья.

В следующий слой ада - Агр, - человек попадает, как бы проваливаясь в трясину, черное болото засасывает его все глубже. В Агре посреди черных испарений под темным небом светятся подобие земных городов. В Агре преобладает один цвет, даже не красный, а инфракрасный, который живой человек не способен увидеть. Грешники в Агре становятся похожими на пигмеев, гномов, с обнаженными уродливыми тельцами, они испытывают постоянный стыд за свое убожество. Пищей здесь служит плесень на стенах домов. Но не только стыд терзает их, но и страх: в Агре живут огромные хищники, - волгры, мешковатые, рыхлые, с серой ноздреватой кожей, с пустыми глазницами, лишенные рта. Волгры засасывают свои жертвы через поры кожи. Однако, в городах есть здания, куда волгры не подходят, где грешники могут ненадолго спрятаться: это храмы. У волгр не два, а три пола, мужская особь совокупляется с особью среднего рода, какое-то время она носит зародыш, потом передает женской особи.

Тот, кого сожрали волгры, возрождается в более низком слое ада - Буствиче. Тело человека в Буствиче напоминает испражнения, которые пожирают огромные белые человеко-черви, человек как бы гниет заживо, но не сгнивает дочиста.

Ниже Буствича находится Рафаг, там карают предателей и тех, кто служил тиранам ради собственной корысти. В Рафаге людей терзает мука вечного непрерывного истощения.

Шим-биг представляет собой медленный поток под высоким сводом туннеля. Души грешников теряют сходство с людьми, они похожи на темно-бурые клочья. Здесь людей терзает стыд за злодеяния при жизни и страх упасть в поток, унестись по течению в нижние миры.

Ниже Шим-бига расположен Дромн, наказание для атеистов, для тех, кто при жизни верил, что после смерти ничего не будет. Вот грешник и получает это самое «ничего» - бесконечную пустоту, небытие, в которой остается только сознание человека.

Мало-помалу грешник понимает, что он опускается куда-то все ниже и ниже, и вот уже видит бесконечного далеко внизу красноватое сияние. Это следующий слой, Фукабирн, раскаленная магма. Ниже Фукабирна находится Окрус, вязкое дно Фукабирна, в котором эфирное тело человека становится похожим на металлический шар. Сюда попадают люди, осуждавшие невинных, истязавшие беззащитных и детей. Андреев недаром так сурово наказывает тех, кто осуждал невинных, ведь он сам ни за что ни про что был брошен в сталинские лагеря.

Под Окрусом находится Гвэгр, неподвижная магма, и Укарвайр, магма бушующая. Там терзают тех, кто извратил высокие идеи, обманул миллионы людей (на мой взгляд, прямой намек на Сталина, которого Андреев осуждал за свои собственные страдания).

В Пропулк, твердую магму под Укарвайром Андреев отправляет Ежова и Берию, а также Малюту Скуратова и Робеспьера. Под Пропулком находится сверхтяжелая магма Ырл.

Дальше идут темные миры, расположенные в ядре планеты. Это Биаск, безвыходные пещеры, в которых черти терзают грешников, а тело человека напоминает животное. В Биаске карают тех, кто совратил много людей с пути праведного.

Ниже Биаска грешники маются в Амиуце, вертикальных щелях, здесь наказывают за сознательный садизм в огромных масштабах. Под Амиуцем - Ытрэч, царство вечной ночи, в Ытрэче отбывал наказание Иван Грозный.

В самом низу слоев ада находится особый слой, Журщ, созданный персонально для одного человека, - Иуды.

Ниже, под Журщем находится Суфэтх, Андреев называет его еще мировым кладбищем. Здесь находятся души, которые так сильно упорствовали во зле, что от них отвернулись собственные первоосновы, монады, ушли к Богу, искать себе более достойную душу. А без монады душа (шельт) не живет, медленно растворяется в небытие. Искра сознания теплится до конца, и мера ее мук превышает воображение самих демонов. Например, там заключен Жюль де Рэц, садист, который купался в ваннах из крови убитых им детей.

Кроме миров возмездия Андреев показывает миры, созданные демонами и для демонов. Дигм - двумерный мир, где живет дьявол, которого Андреев именует Гагтунгр. Дьявол как бы лежит в лиловом океане, раскинув черные крылья в свете фиолетового солнца. В свой слой Гагтунгр забирает приспешников зла, например, Торквемаду. За Дигмом находится Шог, многомерный мир, куда может входить только сам Гагтунгр, чтобы пообщаться с самим Люцифером.

В темных мирах есть и одномерный мир, - Дно, плотность которого сравнима с плотностью погасших звезд, белых карликов. Грешники и демоны, попавшие на Дно, должны постоянно карабкаться вверх по одномерному миру, чтобы их не утянуло на Дно галактики, где останавливается само время, и откуда нет выхода. Дно Галактики находится в районе звезды Антарес, там встречаются «днища» темных миров всех планет.

В наше время тема миров возмездия давно перекочевала из религии и философии в литературу, кинематограф, компьютерные игры, то, что когда-то вызывало в сердцах людей ужас, сейчас вызовет разве что легкий интерес. Люди давно не боятся греха, живут под лозунгом «бери от жизни все». И все-таки древние предания заставляют остановиться в гонке повседневности, оглянуться, задуматься, а что будет с нами дальше, там, по ту сторону, а вдруг…

То ли мои удручающие результаты августа, то ли проклято-болящие зубы тому виной, но этот пост всяко окажется сгустком текущего настроения.
Вообще-то, в точности фраза из заголовка звучит так:
«Оставь надежду, всяк сюда входящий» - концовка надписи, размещённой над вратами ада в «Божественной комедии» , созданной Данте Алигьери в 1307-1321 годах («Ад», песнь 3, строфа 3).
Но нам-то какая разница, если речь по-любому идёт о биржевой торговле? Старик Данте не был биржевиком, но он явно был провидцем… Трудным делом мы с вами занялись, братцы, ох, трудным...

Бегите отсюда, пока живы!
Частенько новичков перед заходом на биржу всячески пугают, мол, вам тут ничего не светит, выжить смогут только единицы из вас. Вовсю старается Герчик, не сильно отстаёт и Тимофей, да и в книгах многие гуру предупреждают, что «кровь и кишки» - неминуемы. Увы, но в этом вопросе корифеи рынка говорят правду, так оно и есть. Фильмы Квентина Тарантино - вот что такое торговля на бирже, если вкратце.
Мистеру Рынку абсолютно на вас покласть, ему не интересно, когда и по какой цене вы купили, и по какой цене вы планируете продавать. Какой у вас размер стопа и есть ли он вообще. Собираетесь вы доливаться или усредняться. Ему плевать на ваши чёрточки, уровни Фибоначчи, волны Эллиота, трёхмесячную линию поддержки или шестимесячную линию сопротивления, он просто поимеет вас здесь и сейчас. Да ещё и с особым цинизмом. Уж, поверьте, в этом он большой мастак.
Примерно так:

Тот случай, когда мистер Рынок ведёт себя вежливо, но так бывает не всегда...

Мистер Рынок обожает слушать бородатый анекдот про самого себя:

«На горе пасутся два быка: молодой и старый, а под горкой стадо телок. Молодой
бычок взволнованно говорит старому:
- Слушай! Слушай! Давай быстренько спустимся вниз, вы@бем вон ту беленькую, и
сразу назад. Старый бык критически смотрит вниз:
- Не-а.
- Ну тогда давай быстренько вниз, вы@бем вон ту рябенькую и сразу назад.
- Не-а.
- Ну тогда… Тогда давай хотя-бы вы@бем вон ту черненькую и сразу назад.
- Не-а.
- А чего ты хочешь?
- Сейчас мы не спеша поедим, поваляемся на травке, затем мы, не спеша, медленно-медленно спустимся вниз и вы@бем всё стадо».

Мораль сей басни такова. Никто не уйдёт обиженным, мистер Рынок позаботится о каждом из вас. Потом догонит и ещё раз позаботится. Даже не вздумайте сумлеваться насчёт этого.
Кстати, подумалось, а ведь я тупанул против тренда, анекдот про быков, да на медвежьем рынке. Сразу не сообразил, что тут уместнее был бы анекдот про охотника и медведя:-)
Даже страшно представить, как теперь обо мне позаботится мистер Рынок… Если останусь жив, сообщу:-)

Была песня, будет и стих...
В своё время я публиковал пост о лучшей песне о трейдинге - Охота на волков , теперь настало время и лучшего поэтического произведения. Такой сильной поэзии о трейдинге я не читал даже у Романа Андреева:-)

Забудь надежду, всяк сюда входящий.. .
Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate
Посвящено Данте Алигьери




Ты, как и все, здесь временный попутчик,
Однажды ты сойдёшь на станции своей,
Таков исход для многих - выход лучший,
Чем ехать до конца в плену своих страстей.

Ты слепок здесь, ты как марионетка
И кто-то нити дергает твои,
Рассудок твой здесь не найдёт ответа,
И даже вспять не повернуть судьбы.

Забудь надежду всяк сюда входящий,
Ты слишком добр, здесь правит гений злой,
Ты только прослывёшь глупцом горячим,
Если посмеешь править над судьбой.

Пойдёшь за славой, а найдёшь бесславие,
Найдёшь врагов и недругов себе,
Найдёшь в глазах друзей и близких зависть,
И жадность, обращённую к тебе.

Да, здесь исход один, исход – могила,
Здесь смерть тебе, увы, не избежать,
Всё то, что сердцу раньше было мило
Навек тебе придётся потерять.

Спеши любить! спеши взлетать и падать,
Спеши смелей и чувства торопи,
Грех притягателен, губителен и сладок
Как соблазнительно ВЕЛИЧИЕ ЛЮБВИ.

Забудь надежду всяк сюда входящий,
Здесь всё имеет силу над тобой,
Здесь ты никто, ты под незримой властью,
Которая здесь названа судьбой.

P.S. Честно скажу, это самый лучший стих о трейдинге, что я встречал в своей жизни.
Рукоплещу неизвестному мне автору (вряд ли он был трейдером), но так описать… Нет слов...

Старая фотка
Вот моя первая встреча с мистером Рынком (15 лет назад):

Боже мой, каким же я был тогда молодым и наивным...

Насколько помню, все мои посты были более-менее позитивными, а этот получился прямо страшным (даже сам забоялся). Решил скрасить его этим видео:

Всегда бы всем нам такое настроение:-)

Лучше радостно танцующие мы, чем медленно спускающийся с горы...
Желаю всем бобра и профитов!

Оставь надежду, всяк сюда входящий
С итальянского: Lasciate ogni speranza voi ch\"entrate. Буквальный перевод: Оставьте всякую надежду, вы, входящие сюда.
Из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского средневекового поэта Данте Апигьери (1265-1321) - надпись на вратах ада. А. С. Пушкин (роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 3. строфа 22):
Над их бровями надпись ада:
Оставь надежду навсегда.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Оставь надежду, всяк сюда входящий" в других словарях:

    С итальянского: Lasciate ogni speranza voi ch entrate. Буквальный перевод: Оставьте всякую надежду, вы, входящие сюда. Из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского средневекового поэта Данте Алигьери (1265 1321) надпись на вратах ада. А … Словарь крылатых слов и выражений

    Оставь одежду, всяк сюда входящий - (из Божественной Комедии Данте: Оставь надежду, всяк сюда входящий надпись на вратах ада) 1) исходное знач.; 2) якобы плакат перед входом в баню; 3) говорится входящему в помещение, где надо раздеться … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Содержание 1 … Википедия

    Виктор Мохов Виктор Мохов Имя при рождении: Виктор Васильевич Мохов Прозвище … Википедия

    Рынок - (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

    Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику. У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения) … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Жнец. Жнец Reaper … Википедия

    Группа «Война» современная московская арт группа, работающая в области концептуального уличного искусства, получившая известность благодаря нескольким скандальным акциям, из которых наиболее известна акция «Ебись за наследника Медвежонка!»,… … Википедия

    - (Dante Alighieri) (1265 1321), итал. поэт, автор поэмы «Божественная комедия» («La Divina commedia», 1307 21). Цитаты из «Божественной комедии», фрагменты песен, реминисценции из Д. часто встречаются в рус. лит ре с кон. 18 в. Л. в романе «Вадим» … Лермонтовская энциклопедия

    фразеологические единицы продуктивные - В составе продуктивных ФЕ выде ляются глагольные, именные и наречные словосочетания. Среди глагольных отмечены: 1) глагольно именные: плыть по течению; задавать гопака; 2) глагольно наречные: застать врасплох, завязать навсегда; 3) … Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

Книги

  • Там, за Ахероном , Евгений Лукин. Оставь надежду, всяк сюда входящий! Эти вселяющие ужас слова на вратах Ада - первое, что суждено увидеть душам грешников на том свете. Потом суровый перевозчик Харонзагонит души в ладью и…