Янтры. Шри Янтра. Алгоритмы построения (Максим Модлинский) Шри шакти янтра татуировка значение

Шри Янтра (Трипура Сундари)

Поклонение Шри-Видье было распространено в с самых древних времен. Приверженцем Шри-Видьи был Свами Говиндалада, учитель Ади Шанкарачарьи (первого Шанкарачарьи). Он посвятил Шанкару в правила поклонения Шри-Видье, и Шанкара написал об этом одухотворенную книгу под названием «Саундарийя-Лахири». Многие современники Шанкары - Сурешвара, Падмапада, Видьяранья Свами - также поклонялись Шри-Видье. Брат Чайтанъи, известный как Прабху Нитьянанда, был вайшнавом, и все же поклонялся Шри-Видье. Известный шиваитский учитель Абхинавагупта поклонялся Шри- Видье наряду с Шивой. Таким образом, поклонение Шри-Видье было распространено среди тактов, ведантачарьев, вайшнавов и шайвов.

Шри-Видья, или Шодаши, является третьей из десяти махавидий. Она известна под различными именами: Сундари, Лалита, Трипура-Сундари, Шодаши и Бала. Для поклонения Шри-Видье необходимо понять ее янтру, которая является самой удивительной из всех янтр и называется шри-янтрой, шри-чакрой или лалита-чакрой. Правила поклонения Шри Янтре, метод ее построения и полное толкование приведены в «Саундарийя-Лахири». Они основаны на древнейшем духовном пути, самайя-матеу поскольку Шанкара был ведантачарьей, посвященным в самайя-мат. Этот путь отличается от каула-мата, чистого поклонения Шакти. Разница между этими двумя школами заключается в построении янтры.

Приверженцы самайя-мата строят Шри Янтру так, что в ней имеются пять треугольников, обращенных вершиной вверх, и четыре треугольника, обращенных вершиной вниз. В каула-мате все наоборот: пять треугольников обращены вершиной вниз, а четыре - вершиной вверх. Эти янтры получили различные названия: первую называют шриштхи- крама («закон развития»), а вторую - самхара-крама («закон исчезновения «), Легко заметным внешним отличием двух янтр является центральный треугольник с бинду. В самайя-мате этот центральный треугольник обращен вершиной вверх, а в каула-мате - вершиной вниз. В каула-мате построение этой янтры считается тайной, известной только посвященным. Но в «Лалита-Сахасранаме» описывается метод построения Шри Янтры.

Шри Янтра очень притягательна и могущественна. Она состоит из девяти пересекающихся треугольников. Четыре из них обращены вершинами вверх, а остальные - вершинами вниз. Четыре обращенных вершинами вверх треугольника относятся к Шиве, а оставшиеся пять являются треугольниками Шакти. Сочетание девяти треугольников образует Шри Янтру - самую динамичную из всех янтр. Если начертить сходную схему, состоящую из восьми пересекающихся треугольников, четыре из которых направлены вверх и четыре - вниз, то получится уравновешенная, статичная фигура. Вызванное добавлением еще одного треугольника нарушение равновесия делает янтру динамичной и более мощной.

Шри Янтра представляет собой единственную асимметричную схему, однако ее красота заключается в том, что на первый взгляд она кажется симметричной. В целях поклонения Шри Янтру изображают на медных, серебряных и золотых пластинах в виде плоского рисунка или выпуклого рельефа, выложенного камнями, кварцем, хрусталем и самоцветами. Последний тип изображений Шри Янтры имеет форму пирамиды; в древности существовало множество подобных янтр. Обычно Шри Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри Янтра. Шри Янтру называют также «янтрой космоса». В «Бхайраваямала- тантре» четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса. В «Кама- калавиласе» говорится, что Шри Янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело.

В Шри Янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека:

1. Бинду.
2. Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду).
3. Агитар (группа из восьми треуголь ников вне трикона).
4. Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников).
5. Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников).
6. Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников).
7. Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса).
8. Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса).
9. Бхупур (квадрат с четырьмя вратами).

В отношении Шри Янтры слово чакра означает группу (буквально «круг») структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами шри- янтры и этими психическими центрами существует определенная связь, представленная в таблице.

Место в теле Название чакры Количество лепестков Элемент шри янтры
Бху-мадхья (межбровье) Аджня 2 Бинду
Ламбика (между носом и горлом) Индра-йони 8 Трикон
Кантха (горло) Вишуддха 16 Аштар (группа из восьми треугольников)
Хридайя (сердце) Анахата 12 Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников)
Набхи (пупок) Манипура 10 Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников)
Васти (ниже пупка) Свадхистхана 6 Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников)
Муладхар (тазовая область) Муладхара 4 Аштадал (кольцо из восьми лепестков лотоса)
Таддходеша (ноги) Кул 6 Шодашдал (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса)
Таддходеша (стопы) Акул 1000 Бхупур

В «Камакалавиласа-агаме» утверждается, что практикующему совершенно необходимо постичь подлинную форму богини Трипура-Сундари, а единственный способ сделать это - понять ее символическую форму, Шри Янтру. Таким образом, становится ясно, что Шри Янтра представляет собой:

  • образ космоса (схему его развития и эволюции);
  • образ человеческого тела (схему его внутреннего строения);
  • образ богини Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир).

Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, или треугольников Шакти, проявляются как пять танматр (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние), пять махабхут (акаша, воздух, огонь, вода и земля), пять органов чувств (уши, кожа, глаза, язык и нос) и пять органов действия (руки, ноги, рот, половые органы и анус). В человеческом теле эти пять элементов еще проявляются как кожа, нервы, плоть, жир и кости.

Четыре обращенных вершиной вверх треугольника - треугольники Шивы - олицетворяют мужскую энергию и проявляются как читта (субстанция сознания), буддхи (интеллект, высший разум), ахамкара (самоосознание, ощущение собственного «я», эго) и манас (ум, низший разум).

Когда пять направленных вершиной вниз и четыре направленных вершиной вверх треугольника пересекаются и накладываются, возникают сорок три новых треугольника - подобно тому, как взаимодействие мужской и женской сил в космосе порождает разнообразные объекты феноменального мира.

Подобно бинду в центре, который символизирует Божественную Мать, бинду в сахасрара-чакре олицетворяет индивидуальное сознание, которое есть «Я» (джива), душа, дух, или Атман.


Бинду

Бинду, точка внутри центрального треугольника и янтры, именуется также сарваанандамайи-чакра, то есть «чакра совершенного блаженства». Бинду представляет собой семя всей вселенной, оно пребывает вне времени и пространства. В этом бинду в вечном единении пребывают Камешвара (бог комы, желания) и Камешвари (шакти стремления к окончательному единению). Камешвара и Камешвари пребывают в человеческом теле выше сома-чакры - в сахасрара-чакре, чакре лотоса с тысячей лепестков.

При медитации на Шри Янтре поклонение вечному союзу Шивы и Шакти осуществляется посредством сосредоточения на бинду. Поклонение ишта-девате (личному божеству) и гуру также проводится сосредоточением на бинду. Бинду представляет собой завершающую точку янтры, однако центральное положение делает его и началом янтры. Без понимания важности этой точки невозможно построить янтру. Бинду является изначальной причиной, семенем янтры. Любое поклонение Шри Янтре завершается медитацией на бинду.

Трикон

Трикон, который иначе называют сарва-сиддхи-прада-чакрой, представляет собой основной треугольник, содержащий в себе бинду. В каула-мате он изображается обращенным вершиной вниз. Согласно Тантре, этим треугольником становится сам бинду, стремящийся проявиться. Трикон создан сиянием бинду. Бинду - семя дерева творения, и он остается внутри него в своей тонкой форме. Когда завершается период покоя и начинается эпоха движения, бинду порождает трикон: скрытое становится проявленным. Три стороны трикона принадлежат трем богиням - Камешвари, Бриджешвари и Агамалини, - которые шествуют в сопровождении трех гун (саттвы, раджаса и тамаса). Три основных отрезка трикона представляют собой питхи («обители»), представленные и в человеческом теле:

1. Камакшья-питха соответствует муладхара-чакре.
2. Пурнагири-питха соответствует анахата-чакре.
3. Джаландхара-питха соответствует вишуддха-чакре.

Помимо того, трикон олицетворяет йони (женский половой орган), изначальную Пракрита с тремя тунами, тремя состояниями сознания: джагратом (бодрствованием), свайной (сновидением) и сушупти (глубоким сном). В период покоя изначальная Пракрита неподвижна и остается в форме бинду, а в период движения приходит в движение и становится триконом. Она является той же силой, которая известна в Тантре как Божественная Мать Трипура-Сундари, Трипура или Шри-Видья. По утверждению «Кама- калавиласы», между бинду (Шивой) и триконом (Шакти) нет никакой разницы. Камешвара и Камешвари становятся тремя аспектами сознания - распознаванием, действием и наклонностью, то есть пониманием, действием и ощущением. Название сарва-сиддхи-прада означает «наделяющее всеми силами (сиддхи)». Медитация на этой чакре приносит могущество.

Аштар

Аштар, группа из восьми треугольников, именуется также сарва-рог-хара-чакрой - «чакрой, избавляющей от всех недугов». Восемь треугольников представляют собой восемь йони, образующих восьмерицу всего сущего. Тантристы изображают Камешвару четырехруким и держащим в руках четыре различных приспособления; Камешвари также имеет четыре руки. Эти восемь инструментов в руках Камешвары и Камешвари и олицетворяются восемью треугольниками. Кроме того, эти треугольники соответствуют восьми богиням, которые носят имена Вашини, Камешвари, Модини, Вимала, Аруна, Джаяйни, Сарвешвари и Каулини.

Эту чакру называют также агник-хандой, «обителью огня»; в ней присутствуют десять энергий огня: Ушма, Джвалини, Виспхулингини, Сушри, Сурупа, Капила, Хавьяваха, Кавьяваха, Праспху-тика и Шит. Аштар считается подлинной шри-янтрой. Восемь треугольников аштара и один треугольник трикона - в сумме девять - называют навдвара- чакрой, краеугольным камнем феноменального мира. В тантрических текстах человеческое тело также называют навдвара-чакрой, так как оно имеет девять врат.

Поклонение аштару, трикону и бинду приносит защиту, могущество и блаженство и избавляет от любых душевных, умственных и физических недугов.

Антардашар

Антардашар - группу из десяти треугольников, окружающих аштар, - называют также сарва-ракшакара-чакрой, «чакрой, обеспечивающей полную защиту». Такая защита достигается не внешними силами, а внутренней дисциплинированностью. Эта чакра обладает способностью защищать по той причине, что она представляет собой «пункт управления» пятью органами действия и пятью органами чувств. Управляющий десятью индрийями человек обретает защиту от любых внешних раздражителей.

В десяти треугольниках восседают десять йони, или шакти: Сарваджня, Сарва-Шакти- Прада, Сарва-Айшвари-Прада, Сарва-Джнянамайи, Сарва-Вьядхи-Нашини, Сарвадхара, Сарва-Пап-Хара, Сарва-Анандамайи, Сарва-Ракша и Сарва-Айп-сат-Пхал-Прада. Эти богини соответствуют десяти телесным огням и отвечают за следующие функции: речака (очищение), пачака (пищеварение), шочака (высыхание, впитывание), дахака (сжигание), плавака (извлечение сущности, выделение белков), кшарака (окисление), уддхарака (извлечение), кшобхака (возникновение подавленности), джрамбхака (усваивание) и мохака (возникновение привлекательности).

Способность управлять десятью огнями путем подчинения десяти индрий обеспечивает человеку полную защиту.

Бахирдашар

Бахирдашар - группу из десяти треугольников, окружающих антардашар, - также называют сарва-артха-садхака-чакрой, «чакрой, делающей возможной любое осознание». В санскрите слово артха означает «деньги», а также «смысл». Эта чакра наделяет человека способностью осознавать все вокруг, делать свою жизнь осмысленной. В десяти треугольниках пребывают десять йони, или шакти: Сарва-Сампада-Прада, Сарва- Прийянкари, Сарва-Мангал-Карини, Сарва-Кама-Прада, Сарва-Духкха-Сва-вимочини, Сарва-Мритью-Прашамни, Сарва-Виджня-Ниварни, Сарван-Сунда-ри, Сарва- Саубхаджнядайини и Сарва-Сиддхи-Прада. Эти шакти управляют десятью пранами тела под названиями: прана, апана, самана, вьяна, удана, курма, крикила, нага, дхананджайям девадутта. Именно благодаря пране все становится живым и обретает значение, то есть исполняется артха.

Медитация на этой чакре помогает человеку достичь контроля над праной, а такой контроль позволяет управлять разумом. Разум действует посредством десяти индрий (пяти органов действия и пяти органов чувств). Органы чувств делают осмысленным внешний мир, а органы действия обеспечивают человека возможностью добиваться желаемого и насыщать органы чувств - однако в отсутствие праны ни одна из групп органов не способна функционировать.

Чатурдашар

Группа из четырнадцати внешних треугольников, или йони, называется чатурдашар или сарва-саубхаджня-дайяк-чакра. В этих йони пребывают следующие шакти: Сарва- Санкшобини, Сарва-Вид-Дравани, Сарва-Акаршини, Сарва-Ахладини, Сарва-Саммохини, Сарва-Истамбхини, Сарва-Джамбхини, Сарва-Шанкари, Сарва-Ранджини, Сарвонмадини, Сарва-Артха-Садхини, Сарва-Сампатти-Пурни, Сарва-Мантрамайи и Сарва- Двандкшьякари. Эти богини отвечают за четырнадцать Нади: аламбуша, куху, виш-водари, варуни, хастджихва, яшодари, пайясвани, гандхари, пуша, шанкхини, са-расвати, ида, пингала, сушумна (подробности см. в «Иогашикха-упанишаде»). Четырнадцать шакти пребывают в манасе (разуме), буддхи (интеллекте), читте (субстанции сознания) и ахамкаре (самоосознании, эго) и десяти индриях. Таким образом, они представляют собой внешние очертания янтры и человеческого тела (микрокосма). Эти богини приносят удачу, о чем свидетельствует само название: сарва-саубхаджня-дайяк-чакра - «чакра, приносящая удачу».

Аштадала

Аштадала, кольцо из восьми лепестков лотоса, известна также как сарва-санко-шобан- чакра. Эти лепестки являются обителями восьми богинь по имени Анан-Кусма, Анан-Мекхла, Анан-Мадна, Анан-Маданатура, Анан-Рекха, Анан-Вегини, Анан-Мадананкуша и Анан- Малини. Их функции: вачана (речь), адана (перенос), гамана (уход), висарга (возвышение), ананда (блаженство), хана (отсутствие), упаЭдня (дарение), умекшя (пренебрежение). Эти восемь лепестков символизируют такие категории: рупа (форма), раса (вкус), гандха (запах), спарша (прикосновение), шабда (звук), нада (изначальное звучание), пракрита (изначальная природа) и пуруша (высшее «Я»).

Шодашадала

Кольцо из шестнадцати лепестков лотоса под названием шодашадала именуется также сарва-ашапурака-чакрой: «чакрой исполнения всех надежд, воплощения в жизнь любых ожиданий». Это чакра исполнения желаний. В шестнадцати лепестках кроются шестнадцать шакти: Кама-каршини, Буддхийякаршини, Ахамкара-каршини, Шабдакаршини, Спаршакар- шини, Рупакаршини, Расакаршини, Ган-дхакаршини, Читтакаршини, Дхайрь-якаршини, Исмритъякаршини, Намакаршини, Биджакаршини, Атмакарши-ни, Амритакаршини и Шариракаршини. Эти шакти проявляются посредством шестнадцати орудий: пяти элементов, десяти индрий и одного Разума.

Два кольца лепестков лотоса связаны с лунной энергией, а группы из сорока трех треугольников - с солнечной. Такое соотношение делает янтру динамичной: она проявляется как сочетание лунной и солнечной энергий, то есть в форме электромагнитной энергии.

Бхупур

Бхупур, квадрат с четырьмя вратами, иначе называют трайелока-мохана-чакрой, «чакрой, привлекающей три локи (мира, или плана)». К локам относятся физический мир (бхулока), астральный план (бху-варлока) и небесный мир (сваргалока).

Обычно бхупур считается обителью янтры местом пребывания шакти; он олицетворяет грубое материальное явление, в котором эта шакти кроется на протяжении цикла сотворения и сохранения. К бхупуру относятся все стражи восьми сторон света (дикпалы). Кроме того, бхупур символизирует десять сиддхи. К ним относятся: анима (умение становиться ничтожно малым), лагхима (сверхлегкость, левитация), махима (могущество, умение становиться бесконечно большим), ишатава (власть над другими), вашитва (магнетизм, власть над энергиями), пракамъя (способность принимать желаемую форму), бхукти (власть), иччха (воля), прапти (достижение духа) и мукти (способность исполнять любые желания). В нем пребывают также «восемь матерей»: Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Айндри, Чамунда, Махалакшми. Эта чакра представляет собой место соединения трех речных потоков: Ганги (лунного), Ямуны (солнечного) и Сарасвати (нейтрального); по этой причине ее называют тиртхараджей (царем всех мест паломничества).

С символической точки зрения, она представляет собой место слияния грубой и тонкой энергий. В отличие от каула-мата, в самайя-мате принято очерчивать вокруг лотоса с шестнадцатью лепестками еще три кольца, которые призваны олицетворять три различные ипостаси Божественной Матери: Пашьянти, Мадхьяму и Вайкхири. Собирательное название этой троицы - Пара-Вани (на иллюстрациях в нашей книге эти три кольца не изображаются). Кроме того, в каула-мате существует специальная янтра для Шодаши, или Трипура-Сундари (она входит в число янтр для десяти махавидий, помимо дополнительной Шри Янтры). В черно-белом варианте Шри Янтра выглядит достаточно сложной, однако на цветном изображении все чакры оказываются четко очерченными, и эта янтра становится настоящим празднеством для глаз. Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний.

Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, являются обителями пяти шакти: Пармы, Раудри, Джайештхи, Амбики и Парашакти. Четыре направленных вверх треугольника символизируют мужское начало, Шиву, а также принципы иччхи, крийи, джняны и шанти. Треугольники олицетворяют йони. Бинду, восьми лепестковый лотос, лотос с шестнадцатью лепестками и бхупур являются символами Шивы. Таким образом, эта янтра представляет собой слияние элементов Шивы и Шакти, единство которых составляет весь космос. Два кольца лепестков лотоса считаются сомамандалой, «лунной мандалой». Следует медитировать на каждой из девяти описанных выше чакр, в надлежащем порядке проговаривая звуки санскрита. Поклонение этой янтре приносит самые разнообразные силы и достижения, однако его необходимо проводить под руководством наставника, гуру, посвященного в таинства Шри-Видьи. Важно помнить, что медитацию на Шри Янтре не следует проводить по ночам, так как для работы с таким сложным узором глазам требуется дневной свет.

Хариш Джохари. Инструменты для тантры, Шри Янтра

ШРИ ЯНТРА — одна из самых могущественных и притягательных Янтр. И является самой динамичной из всех янтр!

Шри Янтра – это место обиталища самой красивой Богини во всей Вселенной – Дэви Бхагавати, это олицетворение тела богини Трипура-Сундари, в некоторых текстах ее называют «пупком Божественной Матери». Это единственная Янтра, через которую возможно получить Её даршан непосредственно или любого другого Божества. Эта всеобъемлющая Янтра является единой для всех религий.

Так же ее называют «Янтра Космоса».

Она является единственной в своём роде Божественной формой, приемлемой абсолютно для всех религий.

Форма Божественной Янтры.

Эта Янтра содержит 9 Чакр – из которых 4 принадлежат Шиве в аспекте Пуруши, и 5 Шакти в аспекте Пракрити. Также она включает 43 Трикона, (треугольника), 28 Марма–Стхаан, и 24 Сан-дхи-ян. Места пересечения одновременно трёх Линий (Rekha), известны под названием «MAРMА», а места пересечения двух линий, известны как «САНДХИ».

9 чакр Янтры соответствующих 9 чакрам в теле человека:

1. Бинду. (Точка внутри центрального треугольника и янтры) – АДЖНА (межбровье)

2. Трикон. (Центральный треугольник, содержащий бинду) – ИНДРА-ЙОНИ (между носом и горлом)

3. Аштар (группа из восьми треугольников вне трикона) – ВИШУДДХА (горло)

4. Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников) – АНАХАТА (сердце)

5. Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников) – МАНИПУРА (пупок)

6. Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников) – СВАДХИСТХАНА (ниже пупка)

7. Аштадала (кольцо из восьми лепестков лооса) – МУЛАДХАРА (тазовая область)

8. Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса) – КУЛ (ноги)

9. Бхупур (квадрат с четырьмя вратами) – АКУЛ (стопы)

Однако, для начала давайте разберемся, что такое Пран Пратиштха.

Пран Пратиштха означает вселение жизни и сознания в тело идола. Без дыхания – Праны, человеческое тело безжизненно. Подобным образом идол – это кусок металла, дерева или камня, пока в него не вдохнули жизнь. Это совершается с помощью особой церемонии, при исполнении соответствующих мантр, направленных к Божеству с просьбой войти в тело мурти. Как только это случается, идол вмещает в себя сознание и качества божества.

Далее следует омовение божества, подношение Ему (или Ей) одежд, украшений, пищи, благовоний, вознесение молитв или рецитации мантр в сопровождении арати (огня) утром и вечером. Теперь опять вернёмся к делу.

1. Чар. От этого действия Пран Пратиштхит перемещается в Янтру посредством чистых действий.

2. Ачар. Во время этого действя Янтра не может быть перемещена и остается зафиксированной на одном и том же месте.

3. Дхарния. Этот тип Янтры очень устойчив и может быть устранен только Пуджей.

Вот три способа создания для трёх типов Янтр. Но также существует множество доступных подтипов, они не описаны в данной статье во избежание путаницы.

Эффективность янтры зависит от материала, на котором она вырезана.

1. Бхупраштийя — Янтра, вырезанная на плоском листе (материале).

2. Качхап Прашт – Янтра, вырезанная на спине черепахи.

3. Сумеру – Янтра, вырезанная в форме Горы Сумеру (пирамида).

Эта Янтра может быть сделана из следующих Элементов и металлов:

Тамра Патра Янтра – Янтру, сделанную из меди, считают Низкой.

Раджат Патра янтра – Янтру, сделанную из серебра, считают как Среднюю.

Свам патра Янтра – Янтру, сделанную из золота – Хорошей.

Спхатик Янтра – Янтра, сделанная из кристала – Лучшая.

Парад Янтра – Янтра, сделанная из ртути, рассматривается как наивысшая.

Говорят, что едва прикоснувшись к Параду, человек может избавится от воздаяния такого греха, как убийство Брахмана, которое мы называем Брахм-хатья.

Когда же Парад Шри Янтра проходит установку через Вама Тантру, она дает огромное счастье и богатство, оставаясь навсегда активной и эффективной. При желании ее можно использовать для привлечения богатства и всех видов Васту Доша Ниваран.

Мантра Посвящения (Садхнатмак мантра) для Парад Шри Янтра держится в строгой тайне, но даже обычное посвящение этой Янтры даёт превосходные результаты. Только Садгурудев может развернуть весь процесс и форму Шри Янтры, так как он единственный хранитель Божественного знания о процессе чудесного происхождения этой божественной Янтры. И было бы большой удачей для нас всех выяснить секрет этой Янтры в полной мере, тогда мы смогли бы стать творцами бесконечных Вселенных вместе со Шри янтрой. Давайте же попытаемся обрести милость Гурудева ради обретения всех сокровенных тайн.

Шри Янтра является излюбленным инструментом Богини Лакшми, — Богини богатства и процветания. Там, где есть этa Янтра, — там поселяется процветание, и благополучие – там больше не может быть нехватки денег, и всевозможных благ. Все Риши, йогины, и все великие души единодушно признают тот факт, что эта Янтра способна привлечь большое богатство в тот дом где она установлена. Лакшми не может быть легко достигаема другими средствами, но размещение ртутной Янтры в доме — радует Её, и Она, тут же дарует богатство, благополучие, комфорт, и успех садхаку. Там, где эта Янтра размещена, не может быть бедности, и нищеты. Эта Янтра также уникальна, как наилучшее средство для избавления от долгов.

Внутри Шри Янтры, содержится, очень мистическая надпись, которая состоит из семи треугольников. Примерно в центре треугольника восьмиугольник, вокруг которого де-кагон, и наконец, фигуры с четырнадцатью сторонами. Примерно в центре Шри Чакры, присутствуют три границы, которые символизируют три энергии. Под ней располагаются шестнадцать лепестков, внутри которых присутствуют ещё восемь лепестков лотоса. Ниже — четырнадцать треугольников, которые символизируют четырнадцать типов энергий, а также, десять треугольников, представляющих десять видов процветания.

Шри Янтра символизирует в общей сложности 2 816 энергий, или Божеств, и поклонение этой Янтре задействует весь спектр этих энергий. Существуют сотни текстов, относящихся к этой Янтре. И не только индийских текстов. Даже видные Западные учёные оценили эту Янтра высоко. Западный ученый Вудрофф сказал – чем болея старался разгадать тайну этой янтры, тем больше я запутывался в ней. Положение этой Янтры таково, что она по определению является воплощением Божественного присутствия, и Божественных сил на Земле. Каждая линия, и каждый треугольник вмещает в себя множеством форм, наделяющих её могущественной мистической силой, которая, несомненно, принесёт своему обладателю успех. Тот, кто владеет этой Янтрой — тому действительно невероятно повезло, он станет известным, и Великим человеком.

Мудрец Канид, когда то сказал, что если кто либо является обладателем Шри Янтры, то такому человеку, не надо пробовать любую другую Садхану, или ритуал на этой Янтре. Такая Янтра сама по себе является вместилищем Божественных сил, несущих положительные результаты и благословляющий эффект, если установлена в доме. Благовония, способны разносить свой аромат во всех направлениях, аналогичным же образом, там, где это Янтра установлена, начинают происходить удивительные, благотворные результаты.

Практика

Смотрите на Шри Янтру, осознавайте что перед вами находится графическое изображение Мироздания.В котором заключена вся его Энергия в спящем состоянии.Которая пробуждается вашим желанием (намерением) её пробудить.

Держите такое желание в своем сознании.

Попросите высшее Я объединить Энергию заключенную в Шри Янтре с вашей Энергией.

После этого закройте глаза и представьте вокруг себя Шри Янтру в объеме (трехмерную).

Лечебная медитация.

Расслабьтесь, сядьте поудобнее, спину держите прямой, голова — продолжение туловища. Сосредоточьтесь и смотрите в белый центр Шри — Янтры не чаще одного раза в день около двух — трёх минут. Через указанный промежуток времени постарайтесь рассеять внимание и смотреть на янтру рассеянным взором около 5 — 10минут. После этого закройте глаза и в том же положении туловища созерцайте янтру внутренним взором ещё 5 — 10минут. Дыхание равномерное. Вдох через нос, выдох через рот. Начинающие практиковать, старайтесь не превышать указанное время занятия. Из состояния медитации выходите неспеша, медленно открывая на выдохе глаза, приходя к обыденной деятельности через плавное потягивание, вытягивая руки над головой, делая глубокий медленный вдох, а затем медленный выдох.
Старайтесь регулярно и в одно и то же время повторять процедуры

Главное в практике

1. Не форсировать и не напрягать ментал… прочувствовать связь через Осознание с тем, что видишь… грань за гранью.
2. ТО, что начнет раскрываться пусть не пугает. Полное спокойствие и тишина внутри… пропускай сквозь.
3. Если чувствуешь, что не готов, а оно начинает затягивать, плавно останавливайся…

изменения могут происходить и с закрытыми глазами
1. нужно весь взгляд сфокусировать в точке…точка — это Аджна(через аджну открывается видение).
2. не отрывая взгляд от точки, стараться постепенно идти, охватывая взглядом каждую открывающуюся плоскость (группы из восьми треугольников, десяти внутренних и внешних…и т.д.)

результат: у всех может быть различен, как и способ.

Эти плоскости начинают смещаться, двигаться, приближаясь и отдаляясь. Волевым усилием их можно направлять…
Идет преломление пространства и открывается видение…

Все, что вам необходимо — оставить ум в покое.
И сосредоточить внимание на внутреннем свете.

Янтра — это не внешний предмет.
Это проекция ума внутреннего сознания.
Если не получается длительное время практика, начните с малого.

Делайте тратаку на пламени свечи. (техник множество)

Вариации Шри Янтры

Инверсия

Инверсия

Инверсия

Инверсия

Шри Янтра – один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс.лет до н.э.) – здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников. По косвенным данным происхождение Шри Янтры может быть ещё более древнее – до арийское (2,5 тыс. лет до н.э.). Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ.

Люди, увлеченные йогой и знакомые с тантризмом, используют в своих школах древнейший символ из геометрических фигур, который называется Шри Янтра. История происхождения этого знака уходит вглубь веков: некоторые историки находят подтверждение о его существовании 1,2 тысяч лет до н.э., другие уверяют, что оно еще древнее: сакральный символ появился 2,5 тысяч лет до н.э.

Из чего состоит диаграмма

В основе диаграммы Шри Янтра находится квадрат Бхупуре, обозначающий собой прочность и стабильность, а также обладающий способностью служить надежной опорой для любых начинаний. От квадрата исходят четыре основных направления, совпадающих с четырьмя сторонами света. Каждое направление влияет на определенные сферы жизнедеятельности человека:

  1. Восточное направление способствует внутреннему саморазвитию личности, духовному росту, раскрытию творческого потенциала.
  2. Южное направление символизирует движение и силу.
  3. Западное направление обозначает гибкость, способность приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
  4. Северное направление отождествляется с достатком и властью.

Скачать изображение Шри Янтры в высоком разрешении можно .

Весь процесс занимает около получаса. В космическом пространстве существует мощная положительная энергетика, которая несет гармонию и ведет к расцвету, а есть отрицательная энергия, которая провоцирует душевный застой и саморазрушение. Эти две абсолютно противоположные энергии существуют одновременно, превращаясь одна в другую. Главная задача практикующего состоит в том, чтобы создать для себя и окружающего пространства гармоничное равновесие двух противоположных энергетических потоков.

Всемирно известная Шри мантра – это сильная и динамичная молитва, которая раскрывает перед взором практикующего вселенские тайны.

Утверждают, что это единственная практика, которая позволяет встретить Бога в своих мыслях. В каждой человеческой душе есть божественная искра – но только не все могут ее ощутить.

Магические молитвенные звуки достигают наивысших духовных точек – они затрагивают самые глубинные чувства. В сознании возникает видение: как-будто сам Создатель сходит с небес и проникает в ваш разум. К этому состоянию стремятся все, кто желает постичь тонкости медитации.

Шри Янтра – это универсальная молитва. Нет определенной школы или течения, которые бы называли себя авторами мантры. Но используется она абсолютно по всей территории Индии и прилегающих к ней стран.

Что такое янтра?

Янтра представляет собой геометрический узор, который начертан на плоской поверхности. Все линии и черточки имеют определенное значение, а общая картина – это олицетворение духа какого-либо божества. В Янтре может заключатся как один дух, так и несколько. В зависимости от этого медитирующий выбирает ту или иную мантру.

Сравнить энергетику янтры можно с энергетикой иконы. Вот только лик святого – это индивидуальный образ, а вот янтра является универсальным символом.

Чтобы разобраться детальнее, следует разбить янтру на части:

  • Ян – концентрация мысли на объекте, собранность, четкость действий.
  • Тра – ощущение свободы и полной гармонии. Иными словами, практикующий сбрасывает все оковы, которые ранее не позволяли ему продвигаться навстречу к своей мечте.

Если сгруппировать эти два понятия, получается, что янтра одновременно собирает сущность в единое целое, а затем освобождает ее.
Buttons

Благодаря такой необычной практике мы можем проникнуть в таинственные миры, которые ранее были за гранью нашего понимания.

Открывается абсолютно новое зрение! Глаза человека начинают улавливать те мелочи и детали, на какие ранее не было времени. А именно в них и кроется жизненное счастье.

Но есть важный момент, о котором не следует забывать: янтру нельзя использовать самостоятельно. Процесс созерцания следует дополнять мантрическим пением.

Если вы не можете выучить слова сложной молитвы, начните с простых звуков. Отлично подойдет звук «ОМ» — первое слово, возникшее во Вселенной. Постепенно вы освоите и другие молитвы.

Чтобы сетчатка глаза воспринимала геометрическое изображение, держите его на расстоянии 40-50 см. Такое положение не позволит вашему зрительному нерву устать, и польза будет максимальной.

Созерцайте, не моргая! Это сложно не только для новичков, поэтому и необходимо использовать мантру – она отключает понятие времени.

На Востоке практически в каждом доме красивый геометрический узор украшает стены.

Что такое мантра?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о мантрах. Но не всем известно – что они из себя представляют. — это короткие молитвы, которые следует читать нараспев. Также важна полная концентрация на желаемом результате.

При помощи правильно подобранных мантрических текстов можно добиться чего угодно.

Наша Вселенная состоит из огромного числа различных энергий, которые постоянно вибрируют. Мантрические звуки помогают настроиться на эти вибрации. Одни из них делают нас здоровее, другие – работают с нашими финансами, третьи – налаживают личную жизнь и гармонизируют наше состояние.

Чтобы научиться петь мантры, лучше обратиться к специалистам. Для начала можно послушать аудиозаписи профессиональных певцов – они представлены в интернете в открытом доступе.

Мантра Шри Янтра

Текст мантры:

«ОМ ШРИМ КЛИМ ЛАКШМИ НАРАЙАНАБХЙАМ НАМАХА»

Перед практикой необходимо принять ванну и сделать генеральную уборку. Это нужно для того, чтобы лишний хлам не мешал правильному движению всех существующих энергий.

Избавьтесь и от плохих мыслей – от них вреда еще больше, чем от физической грязи. Отпустите обиды, прогоните плохое настроение.

Значение мантры Шри Янтра

Слово «Шри» означает успех, удачу, яркость, красоту. Это молитва самая важная из всего списка янтр. Она восхваляет Лакшми – великую богиню.

Этот священный текст означает связь каждого человека с Создателем. Данный союз очень крепкий. Регулярное пение мантры улучшает общее состояние практикующего, прогоняет болезни, снимает усталость.

Постепенно восстанавливается аура, если она была повреждена. И еще – данная янтра исполняет мечты!

Она воздействует на правую часть нашего мозга. Как известно, это полушарие отвечает за творческий потенциал.

Гармонизируется работа чакровой системы. Человек становится сильнее – и физически, и морально. Он верит в себя и устремляется вперед – к своим желаниям.

Шри Янтра — способы изготовления

Можно по-разному изготавливать Шри Янтру. Для начала стоит определиться с материалом, на котором вы разместите изображение:

  • кристаллы
  • ртуть
  • медь
  • драгоценный металл (золото, серебро)

Первые два варианта – самые лучшие. На них легче всего созерцать янтру.

Также есть выбор оформления:

  • пирамида (иное название Сумеру)
  • плоская поверхность (Бхупраштийя)
  • черепашья спина (ее еще называют Качхап Прашта)

Медитация на Шри-янтру (видео)

Интересное