Монахиня николая о страшном 18 годе. Письмо девяти игумений. Особенности вероучения царебожников на примере учения Т.Гроян

«ЦАРСКИХ ОСТАНКОВ НЕТ… ОНИ СОЖЖЕНЫ» - СВИДЕТЕЛЬСТВО СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)

«От Бога и Царя не отрекусь - хоть убейте»

(ответ Старца Николая на допросе в 1931 г.)

Престол России - Ипатьевский Подвал

Почти сто лет отделяет нас от страшного дня, когда измена, трусость и обман аристократической власти и элиты, церковной иерархии и «великокняжеское» предательство позволили зверски растерзать в подземелье Ипатьевского Дома Помазанника Божия Смиренного Русского Царя Николая со всей Августейшей Семьей и Верноподданными… Страдальцев умучили и заклали. Святые Их Тела сожгли до пепла. Лишили нас Царских Мощей. Чтобы не было у народа даже памяти о Царе, чтобы не мог он поплакать у его святой гробницы. И вот уже век как моя Многострадальная Россия сброшена вместе с Царями в этот кровавый Подвал, и мы мучительно пытаемся понять и объяснить самим себе, почему и как мы Там оказались…

Последнего «живого» свидетеля цареубийства - Дом Ипатьева - снесли, а мы остались Там… Ипатьевский ад… Это он не выпускает нас уже столетие из липких кровавых стен. Здесь изверги пролили святую Кровь Царскую. Царствующего Царя Николая и Рожденного на Русское Царство по молитвам Преподобного Серафима и Блаженной Паши Саровской Наследника Престола Цесаревича Алексия. Каждую ночь - с шестнадцатого на семнадцатое июля - вплоть до сноса в 1977 году - стены Ипатьевы плакали Царской Кровию… Она сочилась и истекала в эту Страстную ночь, чем бы ее не замазывали. Стены кричали и стенали о содеянном зле. Так Господь призывал осознать и повиниться… Всех, кто причастен и повинен. Ведь Он - БОГ - видел все. Христос-Спаситель был с Ними в этом Ипатьевском аду…

Но вместо всеобщего раскаяния и осознания - до сих пор цинично хозяйничает в нашем Отечестве ложь. И все, что происходит вокруг Царского Имени - позор. Общий позор России и наше бедствие. В Царской Усыпальнице Петропавловского Собора Санкт-Петербурга захоронены под видом «царских» останки неизвестных, неизвестных нам, русскому народу, людей. Столетие лжи… Невольного и вольного соучастия в цареубийстве. Надругательства над Правдой о страданиях Царя. Вот что будут «отмечать» наследники цареубийц в июле 2018 года, если мы все, народ Божий, допустим, чтобы признали «екатеринбургские останки» за Царские Мощи. Как уже допустили, что Храм на Крови в Екатеринбурге стоит не на месте Царских Мучений. Царская Голгофа, подвальное помещение, где была умучена Царская Семья, Иптьевский Подвал, остался вне Храма. А в апреле 2000 года на Вознесенской горке были вырублены деревья, свидетели молитв, слез и дум Царевых о России и о нас с вами. Свидетели страданий Царицы Александры, Цесаревича и Царевен. Эти деревья слышали и видели, как рушили Царскую Россию. По этим деревьям мы четко знали, где именно находилась эта «комната». Там и должен был находиться Алтарь будущего Храма, как это было предложено в отвергнутом проекте архитектора Константина Ефремова. Итак, в результате неустановленных причин, план Храма был смещен так, что контуры места мучений не попали в контуры Храма. И так называемая «расстрельная» комната, по свидетельству профессора Слукина В.М., ее восточная часть, осталась… на тратуаре. Там сейчас проходит «улично-асфальтовое покрытие».

До сих пор засекречены результаты работы комиссии под руководством профессора Малахова, специалиста по подземным ходам, шахтам и пустотам в стенах, исследовавшей целый год (1975-1976) Ипатьевский Дом, его подземные сооружения и подвалы накануне сноса.

Все, что связано с Царем, оболгано и искажено. Сокрыто все, что связано с насильственным захватом власти в России в 1917 году и с цареубийством. На мнимом «отречении» Государя была построена вся мировая политическая система, которая, похоже, сегодня рушится. И только потому, что она на наших глазах рушится, мы можем рассуждать на эту тему. Раньше об этом не говорил почти никто. Но мы знали, что после дворцового великокняжеского клятвопреступного бунта, в котором были замешаны и ближайшие Родственники Государя, и военные, и духовенство, Благоверный наш Царь Николай, будучи лишен возможности политически влиять на события, сделал нечто более важное, чем борьба за земную власть: Он стал Святым. Со всей Августейшей Семьей. Сознательно и жертвенно. А те, кто пришел к власти в результате февральского заговора, были обречены на неминуемое поражение и безслвие. Муки в Вечности. Святого Царя Николая любят и молятся Ему. Ибо Он прошел по Стопам Христа и приобрел Небесную Славу. Клевета вокруг Его Имени рано или поздно рассеется, а Правда уже сейчас достигла человеческих сердец. Из темноты Ипатьевского подвала сияет Свет.

Отец Николай говорил, что Богом нам дан разум, рассуждение. Потому мы можем выяснить, где Правда, а где ложь в отношении Царя. «На самом деле, - говорил Старец, - у властей есть все подлинные документы. Они точно знают, что произошло, но скрывают. И фотографии есть Умученных Там. У них даже есть киносъемка того ужасного зла, совершенного в Ипатьевском подвале… Страшные кадры… Пляски бесовские».

Живое Слово отца Николая о Царе-Мученике

Очевидно, что слово незабвенного Батюшки Николая о Царе-Великомученике сейчас не просто «ценно», оно «безценно» - жемчуг духовный. Старец завещал нам хранить верность и любовь к Царю-Страдальцу Николаю. Часто сокрушался, что народ не понял «самого Смиреннейшего, Кроткого и Милостивого Государя».

Отец Николай предсказывал, что «Государя будут из Святых ВЫПИХИВАТЬ!» (Слово «деканонизация» он не произносил, равно как и «канонизация», говорил просто - «прославить, славить»). Когда в 2000 году Царскую Семью причислили к лику Святых на Архиерейском Соборе, я обрадовалась, а Старец сказал: «Собирайте все, что издано и написано о Царе». - Я удивилась: «Отче! Но ведь прославили, сейчас много напечатают». - Ответ Старца был суров и неожидан: «Такое, роднуша, напечатают о Царе, что и в руки не возьмешь... И еще из Святых Его будут выпихивать»...

Слова дорогого Батюшки сбываются... И дело, как мы видим, не только в «матильдах»... Как изменяли Царю, - так и изменяют; как трусили, малодушествовали, - так и трусят; как обманывали, лгали, очерняли все Царское и Русское Святое, - так и обманывают.

Отец Николай связывал разрушение нашей страны напрямую с цареубийством. «Мы сможем все поправить в России только после того, как осознаем весь ужас всего содеянного с Царской Семьей»…

Для меня, как и для большинства церковного народа, очевидно, что истина о Царских Мощах - только у Бога и у Святых Его, а не в очередном решении Следственного комитета, который через некоторое время может «выявить» еще некие «новые обстоятельства», которые отменят предыдущие выводы о якобы «подлинности» останков. И все вновь будут невольными соучастниками поругания памяти Августейших Страдальцев. Потому для нас, православных, сейчас, когда церковная иерархия может пересмотреть свое отношение к останкам, захороненным в Императорской Усыпальнице, и существует опасность, что нас могут принудить почитать эти кости за «царские мощи», - именно слово духоносных отцов определяет наше отношение к происходящему.

Известный Старец архимандрит Кирилл (Бородин) в свое время говорил: «Мощи Святых Царственных Мучеников были уничтожены в 1918 году на Ганиной Яме. Никаких «царских останков» нет, за исключением того, что нашел в 1919 году следователь Соколов. Выкопанные под Екатеринбургом в 1991 году останки - это кости других людей, поскольку в тех местах в 1920-е годы проводились массовые расстрелы. Кто-то в угоду определенной политике на «обретении мощей» делал деньги, кто-то - имя, но утверждение о том, что эти кости - останки Царской Семьи, ложное».

Отец Николай - это подвижник нашего предсудного времени. Праведник, святость которого подтверждена всей его богоугодной жизнью, почитанием народа и чудотворениями. Как при жизни, так и по успении. Личное обращение Батюшки к Царской Семье было его нисхождением в Уготованный Им Ипатьевский подвал. Он открыл нам Правду о Муках Царевых и о тех, кто предал Царя на мучения…Старец видел во Духе наивысший момент Царской Славы. В видении отцом Николаем Царских Страданий в Ипатьевском аду такая глубина, что она не может не быть Правдой. Батюшка жил под водительством Пречистой Богородицы Девы, под Ее святым омофором. И в Ее свете он видел происходившее Там. Шел вместе с Царем. По лезвиям зла. Это его путь. Царский Путь отца Николая. Он был вознесен еще отроком на высоту Их страданий. Видел все в Вечности. И говорил из нее.

Отец Николай приоткрыл завесу над этой страшной тайной минувшего века - цареубийством. Он вспоминал: «17 июля 1918 года. Мне девять лет… Прибегаю к маме, плачу и кричу: «Мама, мама! Царя убили! Всех… Ох, и накажет их Господь, окаянных, за то, что они с Ними со всеми сделали!» - Мне ведь Господом уже тогда это было открыто ». Позже Батюшка сказал: «Среди Распинаемых в Ипатьевском подвале я был самый Маленький». Уже тогда мальчик-отрок Никола имел особый дар Духа. Он созерцал Свет, и, пребывая во Свете, видел Пути и Судьбы человеческие так ясно, как мы видим окружающие нас предметы… Созерцал Горний мир, где общался со Святыми.

Как и Блаженной Марье Ивановне Дивеевской, ему было дано Господом видеть Крестные Муки Царской Семьи.

Старица Мария Ивановна (Мария Захаровна Федина, (+8.09.1931), наследница дарований Паши Саровской, которую называли «Четвертый Серафим»), - рассказывали монахини, - в ночь истязаний Августейших Святых, с 3/16 на 4/17 июля 1918 года, страшно бушевала и кричала: «Царевен штыками! Жиды проклятые!» Неистовствовала страшно, и только позже все поняли, о чем она говорила.

Отцу Николаю была доступна иная реальность, где все земные вещи и понятия ничего не стоят, и ценность заключена в ином. Потому постоянно напоминал: «Жертва Царя Николая, полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую . Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви». Об этой Жертве он плакал и молил о прощении, и в 2000 году Господь открыл Батюшке, что Он помиловал Россию, «уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя».

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев. Особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый . Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами. Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них… Окаянные жиды… Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил… Имен мы их не знаем… Но Господь знает все!» (25.01.2000)

Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское… Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».

1. «Умучен Помазанник Божий, Николай Александрович Романов. Защитник и Хранитель Русской Церкви. Ее Земной Возглавитель… Государь не отрекался. За отречение на Императоре греха нет. Он - самый великий из Русских Царей, крепко любивший Бога и Свой Народ. Его предали. Даже Церковь. На духовенстве - главный грех измены. Они страшно поступили. Не захотели остановить заговорщиков от греха. Не захотели… И сами отказались от Царя. А Россия несет за Царя наказание». (Как это созвучно горьким словам правды, сказанным покойным Владыкой Архиепископом Каракасским и Венесуельским Серафимом (Свежевским) (1899+1996), доживавшим свои последние дни в Ново-Дивеево, под Нью-Йорком: «Это белые клобуки погубили Россию»).

2. Однажды Батюшка сказал: «Государь не передавал Престол Михаилу». Я спросила: «А как же акт о передаче Наследия «Нашему Брату»?» - «Это я ничего не знаю. Не было… Государь передавал Престол Алексею, Наследнику. Законно. И никакому временному правительству Царь не доверял и ничего им не завещал».

Это страшная катастрофа мировой истории, последствия которой продолжают ощущаться всеми Русскими людьми вплоть до сегодняшнего дня. В Русском Царстве Царский Чин - это Церковный Чин. Чин Епископа. Помазание на Царство является Восьмым Таинством. Оно Священно и неприкосновенно, как и все Таинства. Зная это, Синод, был ОБЯЗАН немедленно собрать Собор и рассудить, что произошло на станции ДНО с Императором… Вместо этого, зная, что Государя везут под арест, по всей Империи православное духовенство стало выносить Крест и Евангелие и заставлять народ принимать присягу временному правительству, воровским путем захватившему Власть. «Небывалое беззаконие! Царя не хотят! Воры! - сказал отец Николай. - В этом сборище находились и иудеи, и масоны, и безбожники, а народ принуждали принимать им - ворам - присягу на верность! С этого часа Второе Марта - День нашего Позора…

3. «Победа врагов мнимая… На самом деле, Царь предстал пред Богом в Незапятнанной Царской Мантии…» - слова Старца.

4. «Государь пошел вслед за Спасителем… И Его Царскую Мантию, как Ризу Христа, делили и рвали… Но остались ни с чем… В Ипатьевском подвале с Ними был Господь, а мучители где?! Страшно подумать, не только сказать».

5. «Святые любили Царя и Царицу. Преподобный Батюшка Серафим сострадал Им и всегда сопутствовал. И Симеонушка Верхотурский».

6. «Все, что происходит страшного в России - за Царя».

7. «Святая Царица-Избранница ставила Свои Крестики - [свастику] - и они спасли Россию от Гитлера».

8. «Великие страдания Царицы Александры Феодоровны. Она, как Матерь Божия, принесла на страдания Своего Сына - Алешеньку… Разве можно о Них даже думать недостойно?!»

9. «Алешенька! Безценный, дорогой, небывалый… Зверски умучен на глазах Родителей. Разрубили страшными топорами, сожгли в огне. Святые косточки сожгли. Но они освятили Россию, осияли… Осияли и хранят!»

10. «Цесаревич Алеша - это Сокровище наше. Такого Царя нам Бог больше не даст. Не сберегли…» У Батюшки была очень глубокая связь с Цесаревичем. Он жил Им. Всегда просил: «Алешенька! Помоги! Подскочи на помощь». Иконы Царской Семьи окружали отца. Везде фотографии… Но главное - Царские Мученики были всегда духовно рядом.

11. «Империю Государь оставлял Наследнику - Сыну Цесаревичу Алексию. Никому больше… Никак. Они Его подготовили к царствованию. Это был бы сильный Император».

12. Однажды произнес: «Изменково … Всеобщая измена Царю - это Изменково… Кто предает Царя, тот - из Изменкова… Так и скажите им!»

13. Пронзительная мысль: «Если любишь Царскую Семью - то спасешься …»

14. «Державная явилась. Это Ее удел. Россия. Она Милостивая… Во Успении Своем нас не Оставляющая. Она нас жалеет, прощает. У Нее мы должны просить прощение за Царя и Царскую Семью…»

15. Что отличало духовный Путь отца Николая? - Он не возлагал никаких надежд на комиссии, которые что-то расследуют, решат, определят… Всегда во главе и в сердце - что скажут Царственный Мученики Как Они решат, захотят … Когда Батюшке с пафосом сообщили, что Архиерейский Собор «канонизировал Царскую Семью», он прервал говорившего, с горячностию: «Так это не мы! Господь прославил!»

16. Все время повторял: «А это надо было у Царственных Мучеников спросить». - Как пример… «Поговорю с Елизаветой Феодоровной, как Она решит, можно ли просить Ее мощи в Россию на поклонение». - Вечером: «Она не против. Можете просить мощи у Зарубежной Церкви».

17. «Царские Мощи - это защита… Они растворились в Русской Земельке».

18. «Царская Семья… Они знали, что Они предназначены Богом в Жертву… Научились относиться к этому в высшей степени по Христу. Григорий Ефимович Их к этой Жертве уготовил. Показал им Путь… Они кротко и спокойно пошли на Крест».

19. «Дни, когда Царю устроили «отречение» - это настоящая Гефсимания Царя… У Него была такая же сила и спокойствие, как во время мучений в подвале… Почему так спокоен Царь? - Потому что знает, что смерти нет!»

20. «Царская Семья… Господь Ее послал. Они знают, что Они - Жертва… Не поняли мы».

22. На вопрос, кому принадлежит Скипетр, Корона и Держава Российские, ответил: «Царю Николаю… Он и сейчас - Хозяин Земли Русской».

23. На рассуждение, что Царица Небесная взяла Скипетр и Державу, что Государь мистически передал Ей Царские Регалии, ответил: «Нет! Владычица имела и имеет попечение о всем мире. Она Царица Небесная, не земная. А явилась, чтобы, напротив, указать, что никакого «отречения» не было. Царь не отрекался. А мы лишились Благодатного Царя, Помазанника Божия… Она повелела молиться: «Пусть молятся», - сказала. Вот и стали просить Ее, сокрушаться, каяться… Образ назвали «Державная»… Покаяние, раскаяние… А Матерь Божия никогда нас не оставляла: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Своем нас не Оставляющая».

«Если Господь дарует сейчас Царя,
Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют»

Когда Батюшку Николая спросила о возможном восстановлении Монархии в России, он ответил, что «сейчас об этом и думать нечего. Если Господь сейчас дарует Царя, Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют… Царя так и не хотят, воры!» Однажды так сказал: «Они могут своего фюрера поставить «царем»… Сохрани, нас, Боже от этого». Здесь уместно вспомнить предсказание преподобного Лаврентия Черниговского, что «под видом Православного Царя» может воцариться антихрист. Отче Николай предостерегал от увлеченности идеей «скорее Царя!»… Говорил: «Царя надо слезно вымолить и заслужить… А мы-то, сами видите, как живем… Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает».

Тихие слова смиренного талабского молитвенника отца Николая - «Царь грядет»… Это святые сокровенные слова, сказанные впервые при чрезвычайных обстоятельствах в далеком 1918 году, когда девятилетнему отроку Николаю в страшную ночь с 3/16 на 4/17 июля была во Духе открыта Царская Жертва Августейших Страдальцев… Почти век назад… Эти заветные слова самого Царя-Мученика Николая, под молитвенным покровом Коего только и остался жив в гонениях и узилищах наш незабвенный Батюшка, относятся к далекому Грядущему… Время которого нам не открыто… Ибо человеку невозможно знать Будущее, говорил Старец… Может, пред Концем Времен... Когда должно будет сбыться предначертанное в Откровении Иоанна Богослова: «И Небо скрылось, свившись как Свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих»...

Путь спасения России - это выход из Ипатьевского Подвала. Для этого необходимо открыть всю Правду о февральской измене. Честно сказать о том, что происходило в Царском вагоне и Царской Ставке в «отреченные» окаянные дни. Рассекретить все архивы и засекреченные документы. Тогда только будет возможно осознать и понять Истинную Гефсиманию и Голгофу Русского Царя… Его Благодатное служение так любимой Им России. Нам… Грядущим потомкам, так любящим Его и принявшим Царскую Жертву.

ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ ИПАТЬЕВСКОГО АДА - НЕОБХОДИМО ВЫНЕСТИ ИЗ ЦАРСКОЙ УСЫПАЛЬНИЦЫ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ПРИДЕЛА ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАХОРОНЕННЫЕ ТАМ ОСТАНКИ НЕИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ТОГДА МЫ ОЧИСТИМСЯ И, НАДЕЕМСЯ, ЧТО БОГ ПРИМЕТ НАШУ ЛЮБОВЬ И ТРУДЫ.

из села Захарово Белгородской области , широко известная по фильму Галины Царевой "Царь Грядет" .
Через нее типа сам святой Государь Николай Александрович передал благословение на установку Покаянных крестов и на принятие Присяги верноподданства. Она уже много лет несет тяжелый крест исповедничества и пророческого служения, благодаря которому многие из нашего народа начинают духовно возрождаться. Именно за это на нее обрушивается массивный шквал всевозможных клеветнических нападок.

Наши предки в 1613 году единожды дали Обет верности роду Романовых до

Второго Славного Пришествия Иисуса Христа. Подтверждая верность этому Обету, наш народ из поколения в поколение давал Присягу верности каждому последующему царю из рода Романовых, который восходил на престол. И каждая последующая присяга не отменяла предыдущие и не шла в противоречие с ними, т.к. все они давались представителям царственного рода Романовых.

Теперь же, если мы хотим восстановить русский народ в достоинстве верноподданнического народа роду Романовых, то должны восстановить неразрывность цепочки присяг верности русским царям, а именно, вернувшись к присяге последнему законному Помазаннику Божию - Царю Николаю II и его Наследнику, которого Господь по Своей безграничной милости дарует Руси. Принятие Присяги верности Царю Николаю II носит более сакрально-мистическое значение для русского народа, нежели юридическое. Это великое духовное действо усыновляет нас Царской России и роду Романовых, которому наш народ изменил в начале 20-го века.
В настоящее время много дискуссий ведется о возможных вариантах дарования Богом Руси Царя-победителя: во время Третьей мировой войны, после войны, до воцарения антихриста, после его воцарения и т.д. Но более важно, несомненно, то, что наш грядущий Царь не может придти на пустое место . Народ должен быть готов, прежде всего, духовно принять его и служить ему. Пусть не весь народ, но какая-то «правая за Государя» часть его уже должна быть верноподданной роду Романовых и готовой без всяких раздумий принять Присягу верности последнему Помазаннику Божию, встав на его сторону и на его защиту. Ведь совершенно очевидно, что слуги антихриста, как и он сам, незамедлительно постараются убить Нового Русского Царя, как Ирод искал убить Младенца Христа. Поэтому Господь откроет грядущего Помазанника Божьего, прежде всего, верноподданным роду Романовых, т.е. присягнувшим на верность святому Царю-искупителю Николаю II и его Наследнику - грядущему Царю.

Некоторые из народа, а в особенности из священства, говорят, что не могут присягать неизвестно кому, т.к. Царь еще не открыт. Они считают, что должны будут предварительно оценить кандидата, рассмотреть его человеческие качества, чтобы принять решение о его достоинстве на престол, а уж затем присягать ему. Они уверены, что, если этого не сделать, то русскому народу враги подсунут каких-нибудь масонов кирилловичей, владимировичей и проч.
Во-первых, о присягающих «неизвестно кому», в некотором смысле, можно говорить о тех, кто уже присягнул и сейчас присягает сразу грядущему Помазаннику «Имя Господи Ты его веси» (по Роману Зеленскому). Мы же присягаем святому Царю Николаю II и его законному Наследнику. А при такой Присяге ошибки быть не может.
Во-вторых, как раз в случае каких-либо «выборов» Царя, наиболее вероятна подмена его на кандидата, нужного хазарам, оккупировавшим Русь.
«Есть ли грех в том, чтобы принять Присягу верности святому Царю Николаю II и его Наследнику?» Вряд ли кто-то ответит - «Да». Никаких канонических нарушений в ее принятии нет. Самое ожесточенное противодействие принятию Присяги верности оказывают епископат и священство Церкви. И это неудивительно. Они зачастую и, нередко, не осознавая этого, поражены ересью цареборчества, как и их предшественники в начале 20-го века, в большинстве своем одобрявшие и радовавшиеся свержению Помазанника Божьего.
Уже сегодня на Руси есть царский народ, верный и готовый служить Богу, Царю и Отечеству. Мы, царские люди, уже находимся под покровом и защитой нашего любимого святого Царя-батюшки Николая II. Он, как и обещал, не оставит своих верноподданных на растерзание слугам антихриста. И, уже присягнувшие на верность Царю и его Наследнику, свидетельствуют о такой помощи нашего Государя. И дарует Господь Святой Руси Помазанника Божия. И наведет он порядок в нашей Матери-Церкви и в Государстве. И воссияет Русь спасительным маяком Христовой Истины для всех народов мира. Мы не должны унывать и впадать в отчаяние. Да, нас мало . Но Бог не в силе, а в правде! Слава Богу за то, что мы русские и православные! Слава Богу за всё!
______________________
Полностью читать

Расскажите о новости своим друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

Монахиня Николая (Алла Юрьевна Сафронова) - теперь аж СХИмонахиня:

1. Духовная цареубийца (покаянщица в цареубийстве): «просите Господа, чтобы Он простил нам грех клятвопреступления и цареубийства. Только не копайтесь, вот как у нас в последнее время произошло: "Русский народ виноват в грехе клятвопреступления, а цареубийства – нет”.– Не копайтесь – виноваты мы все. Мы с вами виноваты – ибо в наших руках течёт кровь наших предков, которые причастны к греху цареубийства» (речь Сафроновой в фильме Галины Царёвой "Царь грядет" от 2009 года)

Старец Николай (Гурьянов) и его Духовная Дочь Схимонахиня Николая (Гроян): "РУССКИЕ НЕ УБИВАЛИ ЦАРЯ!” (Гроян Н., схим. Старец Николай (Гурьянов). Царь грядёт... М.: Русский Вестник, 2011, с. 14–15, 57–58)

В одном из «видений» явился Сафроновой будто бы Царь Николай и три (!) раза сказал «не смей брать паспорт нового образца», «не берите "бесовские” документы». Через год после выхода в прокат блокбастера «Царь грядет» Сафронова утверждает, что с 7 на 8 января 2010 года на праздник Собора Пречистой Божьей Матери якобы Сама Пресвятая Богородица в видении явилась ей и семь (!) раз (как заклинание – так может только гипнотизёр-внушитель сказать) сказала, что необходимо покаяние Русского народа в цареубийстве. Монахиня Николая (Сафронова) убеждена, что в видении она видела Саму Богородицу, и растрезвонила об этом всему миру.
А плагиатческий духовно-цареубийственный Добычинский сайт 3rm.info тут же опубликовал статью с этим видением, как дополнительный «аргумент» в пользу их идеи покаяния в цареубийстве. Необходимо понять, что ни Царица Небесная, ни Царь Николай, ни кто-либо из Святых вообще не будет подряд повторять что-либо и два раза, не говоря уж о трёх, семи… Тот человек, которому Богородица, Царь Николай или ещё кто-либо из Святых по милости явит Свой Лик, восприимет от них всё и с одного раза, на то Они и Святые. А «три раза», «семь раз» – это явно настойчивоть бесов в попытке вложить в сознание человека нужные им мысли и закрепить их там путём заклинания. Нужно быть внимательным к таким вещам. Далеко не все видения от Бога. Дьявол ведь может принять образ Святых, и даже Самого Господа Иисуса Христа.
Богомудрые Святые Отцы Церкви были очень осторожны к видениям и снам. Если им случались подобные видения, то они проверяли, Святой ли перед ними или дьявол в образе Святого или даже Самого Господа Иисуса Христа, следующим образом: требовали осенить себя Крестным Знамением и прославить Имя Божие. Подлинный Святой выполнял требование безпрекословно. А дьявол в образе Святого начал бы кочевряжиться: «Разве ты не видишь, что это я [Святой, или Господь Иисус Христос], как меня изображают на иконах? Какие тебе ещё нужны доказательства? Ты мне не веришь? Почему ты мне не веришь? и т.д.». А ещё самый надёжный способ – совершить Крестное Знамение в сторону того, кто явился. Подлинному Святому будет приятно, а дьяволу станет худо, и он может исчезнуть вовсе. Монахиня Николая (Сафронова) не применила в видении ни один из этих рецептов Богомудрых Святых Отцов Церкви.

Те, кто внушают Русскому народу мысль о причастности к цареубийству путём навязывания лже-почитания Царя Николая и Его Семьи в Чине Святости «Страстотерпец» или путём призывов покаяться в цареубийстве, добиваются следующего:
1) Чтобы после того, как Русский народ подобно юноше-амаликитянину своими устами засвидетельствовал против себя, сказав «я убил Помазанника Божия», Господь поступил с Русским народом также, как Давид с оклеветавшим себя юношей-амаликитянином;
2) Чтобы после того, как Русский народ согласится с тем, что кости Св. Царственных Великомучеников были сожжены Русскими Православными людьми, Господь поступил с Русским народом также, как некогда с Моавом за пережигание костей языческого Едомкого царя;
3) Чтобы после того, как Третий Богоизбранный Русский народ подобно Первому Богоизбранному народу – Еврейскому – в результате внушения подстрекателей своими устами засвидетельствовал против себя, сказав «Кровь Его на нас и на детях наших», Господь поступил с Русским народом также, как с Еврейским – разсеял по мiру.

Крашенниковерка-крашенинникославная (исповедует анти-Православный, полный ересей культ Славы Крашенинникова, созданный Валентиной Афанасьевной Крашенинниковой) Алла Юрьевна Сафронова (<схи>монахиня Николая) является последовательницей культа Славы Крашенинникова. И не только она, но и Алексей Добычин – создатель духовно-цареубийственного сайта 3rm.info, и один из самозванцев; «митрополит Московский и всея Руси» Корнилий (Радченко) – бывший иеромонах РПЦ МП, успевший побывать в самочинном «Святейшем Правительствующем Синоде» епископа Диомида, а с 2012 года создавший собственную «Царскую Православную Церковь Святой Руси». Возглавляет чин «покаяния в цареубийстве» (в котором нельзя каяться) в с. Тайнинском у памятника Св. Благов. Царю-Искупителю Николаю II; там же проводит «чины покаяния» в том, что люди имеют паспорта, ИНН, страховые медицинские полисы, УЭК, и в прочей дребедени. Признал в качестве Грядущего Законного Царя-Победителя самозванца "Георгия-Михаила Владимировича Романова" (настоящее имя Юрий Владимирович Худяков), покушающегося на Русский Престол (и не только признал, но 7 мая 2012 года «помазал на Царство» самозванца, «благословил» присягать ему).

Из книги Духовной дочери Старца Николая (Гурьянова) Схимонахини Николаи (Гроян):

"безрассудно поступают те, кто повторяют вслед за безумным амаликитянином: «Каемся в убийстве Помазанника Божия». [...] покаянно служили «Молебное пение о спасении Православнаго Отечества нашего Российского от богоборческаго ига жидовскаго и обольщения близ грядущего антихриста». (Изд. РВ. М. 2002). Именно это чинопоследование благословил Старец. Оно в корне отличается от последующих, изменённых. Там были внесены несвойственные покаянию мысли, но самое главное – включены слова о прямой «виновности» русского народа в цареубийстве, что ЛОЖНО И НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДУХОВНОЙ ИСТИНЕ, и что решительно отрицал Батюшка Николай: "РУССКИЕ НЕ УБИВАЛИ ЦАРЯ!”" (Гроян Н., схим. Старец Николай (Гурьянов). Царь грядёт... М.: Русский Вестник, 2011, с. 15, 57–58.)

Ереси и заблуждения Валентины Крашенинниковой и последователей созданного ей культа Славы Крашенинникова:
1) оригенизма (о предсуществовании человеческой души, осуждённой ЕЩЁ В VI ВЕКЕ V ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРОМ);
2) гностицизма (о предрешённости человеческого существования);
3) экуменизма (величание Пророком ЛЖЕпророка Мухаммеда. Уместно вспомнить слова Св. Апостола Павла «Но если бы даже Ангел с Неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:8-9));
4) поклонения экстрасенсорным сеансам – несмотря на то, что крашенинниковеры всячески ругают экстрасенсов и колдунов, они как будто не замечают, «забывают», что люди, которые лечились у Славы, испытывали то же, что на сеансах экстрасенсов – им мерещились выходящие из больных мест пучки белых ниток;
5) ересь ПЛОСКОЗЕМЕЛЬЧЕСТВА (учение о плоской Земле), противоречащей Библии и Святоотеческому учению;
6) страшнейшая ересь в духе «Новой Хронологии» Фоменко-Носовского, заключающаяся в кощунственном отождествлении Славы с Архангелом Михаилом или любым другим Ангелом. Славик перед смертью, глядя на икону Христа, сказал: «а может, Тебя нет вовсе?», так что Ангелом он априори не является, и его душа не предсуществовала, но как у любого другого человека появилась одновременно с телом в утробе матери;
7) антинаучных и просто нелепых высказываниях о динозаврах, о «голосах из преисподней», которые любой образованный и трезвомыслящий поднимет на смех.

Последователи Валентины Крашенинниковой едят землю с могилы Славы и говорят, что вкусная, камешки в рот кладут, камешки в воду кладут, воду пьют, снег с могилы растапливают и пьют.
Сама Валентина Афанасьевна Крашенинникова говорит: "Славочка сказал, что мрамор живой, в нем есть сердце, пульс; Славочка сказал, что ИНН от сатаны; мы не продаем камешки и землю с могилы Славочки, а безплатно раздаем, а тех, кто продает – наказывать надо". Последователи В.А. Крашенинниковой книги о ее сыне прикладывают к больным местам, утверждают, что вылечиваются.
ПОВЕРХ ОДЕЖДЫ В.А. КРАШЕНИННИКОВОЙ БОЛЬШОЙ СВЯЩЕННИЧЕСКИЙ КРЕСТ – в конце 4-й серии фильма "Русский ангел" (2010) – это самосвятство.
_____________________________________________________________________________

Антипаспортистка-антиИННщица. Идея о том, что ИНН якобы является «печатью антихриста» и якобы содержит в себе «три шестёрки» – не Православная, и пошла она вовсе не от Старцев (Русских ли, или Греческих с Афона), как это внушают антиИННщики, но от проповедниц-лжепророчиц секты «Пятидесятников». В середине 1970-х годов «пророчице» из секты «Пятидесятников» Мэри Стюарт Рэлф (Mary Stewart Relfe) было видение, в котором некий дух открыл ей, что в штрих-кодах и ИНН содержатся «три шестёрки», и что тот, кто приобретает товары со штрих-кодом, получает «печать антихриста» и автоматически отрекается от Христа и обрекается на погибель. Она даже написала две книги на эту тему «Когда ваши деньги теряют смысл» («When your money fails») и «Новая денежная система» («New Money System»), ставшие бестселлерами. Первая книга вышла в 1981 году, а вторая – в 1982 году. В 1980 Рэлф преподавала студентам курс лекций о «спасении», который назывался: «Текущие события и библейское пророчество». Что же это за дух, который руководил этой экзальтированной «пророчицей»? Мэри Стюарт Рэлф уверена, что это Сам Святой Дух явился ей в этом видении. Но Святой Дух не может говорить ересь и обитать в еретике (в данном случае – еретичке). Так что это был явно не Святой Дух. Остаётся только один вариант – лукавый дух, который потом закинул сектантские идеи Мэри Стюарт Рэлф в Православную Церковь с целью внести раскол.

Наверное, нет на Руси, да и во всем мире человека, который бы не слышал о славном житии и дивных чудесах Святителя Николая Чудотворца. «Победитель народов» так переводится с греческого Его имя. Чем же побеждал и побеждает до сих пор сердца всех нас дивный Святитель? Пламенной верой и любовью к Богу, бесконечным милосердием и состраданием к ближним, постоянной готовностью жертвовать собой ради исполнения Божественных заповедей.

Никак не может быть случайностью то, что в монашеском постриге наша Матушка Игумения получила имя Святителя Николая и что именно ее избрал Святитель возрождать свою святую обитель, стать матерью многочисленным инокиням и детям - воспитанницам приюта. Ибо только большое любящее сердце способно понести этот тяжелый крест.

Любить значит слушаться. Игуменский крест золотой очень высок перед Богом, так как Игумен полностью отрекается от себя ради братии, страдает за них. Игумен - это стена между послушником и дьяволом, в него летят все стрелы. Если ты выйдешь из-за этой стены, попадешь в лапы дьяволу.

В миру Матушку звали Людмилой. Родители ее не были верующими людьми, и только бабушка держала всю семью своей молитвой. Отец Матушки - Дмитрий Ильин мужественно сражался, защищая родину на полях Великой Отечественной войны. Он был танкистом. Однажды он вернулся после трудного задания, только прилег отдохнуть в своем блиндаже, как вдруг приказ командира- снова в бой. Дмитрий немедленно вскочил и побежал выполнять приказ, и в эту минуту в его блиндаж попал снаряд, и, задержись он там хоть на минуту, ему грозила неминуемая смерть. Послушание спасло его. Послушание - ипакои - высшая добродетель монаха и христианина, утраченная, к сожалению, в наше смутное время. За возрождение этой добродетели будет бороться потом всю свою жизнь его дочь Игумения. Монахи - это те же воины, только служат они не земному царю и отечеству, а Небесному. Это Воинство Христово. Мама Матушки - Вера Васильевна - тоже имеет героический характер, хотя ее не пустили на войну, как она ни рвалась. Но в тылу она ухаживала за ранеными в госпитале, и уже после войны нашла себе дело по сердцу - стала медсестрой, в психиатрической больнице, что требовало огромного мужества, терпения, выдержки и любви.

Сама Матушка Игумения никогда не думала о монашестве. Она занималась наукой, получила два высших образования и руководила одной из московских лабораторий, занимающихся проблемами искусственного интеллекта. Но Господь призвал ее. Искра Божией любви, попавшая в ее сердце, разгорелось таким пламенем, что ничто не могло воспрепятствовать ей всецело отдать себя служению Богу. Еще в миру Матушка посещала храмы и монастыри, искренне и беспрекословно слушалась своего духовного отца, который и предсказал ей, что в будущем у нее будет очень много духовных детей. Не только он, но и другие старцы пророчески предвещали ей Игуменское служение. Очень полюбила Матушка открывшуюся в 1988 году Оптину Пустынь, ее великих старцев - утешителей всея Руси. А старец Амвросий сам неоднократно являлся ей во сне, вразумляя и наставляя на путь спасения. В 1990 году Матушка поступила в Шамординскую женскую Пустынь, любимое детище старца Амвросия, тогда еще разоренную и совершенно нищую. Ее сразу поставили экономом. Вместо тихой, уединенной молитвы, о которой мечтают все новоначальные, приходилось совершать бесчисленные поездки по разным инстанциям с просьбой помочь новой обители. Мало кто в то время сочувствовал святому делу, но вера Матушки и самоотверженное послушание победили - обитель строилась и расцветала. Много внутренних скорбей пришлось потерпеть молодой инокине. Попустил Господь испытать Матушке и клевету, и гонения, явно готовя ее к новому тяжелому кресту настоятельства.

Однажды молилась Матушка у Чудотворной иконы Калужской Божией Матери, и неожиданно пролилась на нее лампада - Матерь Божия сама отметила Свою избранницу, а через некоторое время Матушку направили на послушание в Калугу, в епархию. Мудрый архипастырь сразу разглядел в своей новой послушнице выдающиеся духовные и организаторские способности и предложил ей стать настоятельницей в разоренном Малоярославецком монастыре. Конечно, Матушка сознавала тогда свою немощь и неопытность, но, верная своему послушанию, поехала к Старцу, и великий молитвенник сказал ей: “Будешь Игуменией, не отказывайся и ничего не бойся”. Старец вспомнил о двух великих победах под Малоярославцем: одна - в войну с французами, спасшая Россию, другая - победа наших войск в Великую Отечественную, поднявшая упавший дух и веру нашего народа. “А будет еще третья победа”; - твердо сказал Старец. И сейчас, когда монастырю уже 25 лет, мы можем сказать, что это совершилось: победа света над тьмой, правды над ложью, смирения над бесовской гордынею, победа Святого послушания над гнусным своеволием и эгоизмом.

Сложно описать, сколько скорбей и трудов легло тогда на плечи Матушки. Полная нищета и разорение, отсутствие элементарного жилья, разрушенные храмы, человеческая злоба и непонимание - все это довело Матушку до сильной болезни, но дух ее был несокрушим. Сейчас монастырь - это воистину чудесный рай, где царят любовь и послушание. Любовь к Богу рождает любовь к ближнему. Матушка и сестры взяли на себя подвиг - спасти множество девочек-сирот, отверженных миром, сохранить им жизнь, здоровье и чистоту, воспитать их истинными христианками, образованными людьми, достойными гражданами своего Отечества, а в будущем - хорошими женами и матерями. Все это редко удается мирским людям, но в монастыре Божественная Благодать помогла сделать то, что не смогли человеческие силы. Приезжайте к нам в приют, посмотрите на радостные и чистые лица детей, послушайте, как они поют, - и вы сами все поймете. А что касается самого монастыря, то тут вера и послушание Матушки Игумении сотворили чудо.

Как сказал наш Владыка, « ... женщины не могут попасть на Святую Гору Афон, поэтому сама Святая Гора сошла в Ма­лоярославец». Матушка долго искала истинный монашеский Устав для монастыря и обрати­лась к древнему Афону, всегда духовно помогавшему нашей Святой Руси. И вот в монас­тырь стали приезжать старцы - духовники Афона, завязалась искренняя духовная дружба со многими монастырями и кель­ями Святой Горы. Из монастыря Ватопед был привезен в дар Чудотворный список Иконы Божией Матери «Пантанасса» (Всецарица), от которого про­изошло уже множество исцеле­ний и чудес у нас в России. Афониты говорят, что Афон - это не место, а образ жизни. Главное делание монаха - это молитва и духовное послушание, которое и есть исполнение всех заповедей Божиих и главной - о любви. Казалось бы, победа одержана: уже из монастыря более 15 Игумений, возрождающих духовную жизнь не только в России, но и за рубежом. Но война с дьяволом не прекращается.

Приходят новые молодые сестры и снова Матушка, как главнокомандующий на войне, учит их бороться с врагом спасения, тайно живущим в сердце человека и являющемся источником греховных помыслов и дел. Каждый день после Божественной Литургии Матушка проводит с сестрами духовные занятия, раскрывая им опыт святых отцов, обучая рассуждению и знанию духовных законов. Если каждая сестра победит врага в своем сердце, то эта маленькая победа будет иметь мировое значение - зла в этом мире будет все меньше и меньше. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Спаси себя сам, стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».

«Кто Бог велий яко Бог наш! Ты еси Бог, творяй чудеса!» И поистине, кто любит Бога всем сердцем и всеми силами служит ему, тот живет в мире чудес. И мир этот мы соотносим с нашей Матушкой Игуменией Николаей - нашей любимой Духовной Матерью, о которой один великий Старец сказал нам: «Слушайтесь Матушку - она всех вас из ада вытащит!» Мы верим в это и благодарим Бога от всей души за сей великий дар.

На Лазареву субботу и Вход Господень в Иерусалим мы решили вырваться из Москвы и совершить паломничество. Вопрос о том, куда именно поехать, не возникал: я давно хотел увидеть воочию Оптину пустынь и еще раз посетить находящийся по дороге Свято-Никольский Черноостровский монастырь, что в городе Малоярославец Калужской области.

Почти восемь лет назад, в июле 2009 года, я уже был в этой замечательной женской обители, сопровождая игумению Инес (Айау). Матушка Инес – уроженка далекой Гватемалы, бывшая католическая монахиня, открывшая для себя и вскоре принявшая Православие, настоятельница единственного в Гватемале, да и во всей Центральной Америке женского православного монастыря Святой Живоначальной Троицы «Лавра Мамбре». Монастырь опекает детский приют, спасший жизни, позволивший получить образование и воцерковиться сотням девочек и мальчиков. Оказавшись в России, гватемальская матушка захотела познакомиться с подобным ее обители монастырем, и выбор пал на Черноостровский монастырь, чью гордость составляет девичий приют «Отрада». Как и madre Ines, я остался под сильным впечатлением от экскурсии по приюту, посещения монастырских святынь и долгого общения с настоятельницей – игуменией Николаей (Ильиной).

С тех пор меня не покидало желание вновь оказаться в этом светлом и гостеприимном месте. Собрались мы спонтанно. Матушку Николаю я предупредил о нашем приезде буквально за час, однако она сразу согласилась нас принять и предложила организовать экскурсию.

Когда подъехали к обители, моросил дождик, было довольно прохладно. Но за монастырскими стенами мы сразу оказались в атмосфере тепла и уюта. Нас встретила инокиня Варвара, которой игумения благословила быть нашим экскурсоводом.

Первым делом мы направились в детский приют. Пока шли, сестра Варвара поведала интересные факты из новейшей истории обители:

– Монастырь, основанный в конце XVI века и в советские годы переживший запустение, в начале 1990-х был возрожден как мужской. Но отношения в общине не сложились, и по благословению правящего архиерея обитель превратилась в женскую… Поначалу люди боялись монастыря, распространяли различные слухи. Говорили, к примеру, что службы здесь католические, потому что долгие. Но постепенно все наладилось.

Мне вспомнилась любопытная деталь, о которой на встрече восьмилетней давности упоминала игумения Николая: четверть века назад в Черноостровском монастыре подвизалась и завершила земной путь схимонахиня Елисавета (Васильчикова) – последняя хранительница главы преподобного Сергия Радонежского, спасенной после вскрытия мощей Игумена всея Руси в 1919 году. В 1946 году, с возвращением Троице-Сергиевой Лавры Русской Церкви, будущая монахиня передала эту святыню патриарху Алексию I.

Сестра Варвара описала воспитательный и учебный процесс, в котором в основном заняты монахини и послушницы, провела по аудиториям для занятий, спортивному залу, где бросились в глаза напольные шахматы – в «Отраде» они появились еще до того, как Министерство образования и науки решило установить их во всех российских школах. Наша чичероне показала нам стенд с фотографиями, сделанными во время гастролей приютского хора, выступавшего с сольными концертами и на фестивалях во многих странах – от Израиля до Испании. Девочки не только поют, но и танцуют. Увидели мы и склад вещей для воспитанниц. Одежда и обувь приобретаются или принимаются в дар только новыми. У девочек большой выбор сценических платьев, что немаловажно для творчески ориентированного приюта.

На втором этаже мы заглянули в жилые комнаты. Сейчас в приюте воспитываются около 60 девочек: отказники, дети, у которых нет родителей или чьи мама и папа не в состоянии заниматься своим ребенком. Нам рассказали историю о том, как одна девочка поставила в своей комнате фотографию отца… с бутылкой алкоголя в руке – просто потому, что другой у нее не сохранилось. В приюте обустроена комнатка для приема родственников, где воспитанницы могут приватно пообщаться с ними, угостить чаем со сладостями.

Обитательницы «Отрады» вообще отличаются домовитостью, их учат готовить, вести хозяйство. В одной из комнат две шестилетние девочки (кажется, самые юные в приюте) посадили нас за стол и принялись «потчевать»: расставили пластиковые чашки, чайник, кофейник, поднос с фруктами, блюдца, на которые положили сделанные ими игрушечные пирожные в форме самолета и снеговика. Это было очень трогательно. Посмотреть на «чайную церемонию», устроенную младшими, собрались их соседки и наставницы. Среди зрителей была и девятилетняя Настя, которая, как нам шепнула одна из монахинь, является звездой приютского хора. Ее мама трудится в «Отраде». Настя охотно спела нам песню «Кнопочка», девочки ей подпевали.

Пройдя в музыкальный класс, мы смогли убедиться в дарованиях и других девочек: под ненавязчивым руководством педагога по греческому языку послушницы Александры они исполнили для нас несколько греческих песнопений, посвященных Лазаревой субботе, а затем вручили испеченные ими лазаракии – печенье из сладкого теста в виде человечков, которые, по давней традиции, раздаются в Греции в день воскрешения праведного Лазаря Христом. Для девочек это была своеобразная репетиция, поскольку им предстояло поздравлять с праздником игумению и монахинь.

Свято-Никольская обитель прочно связана с греческим миром. С начала 2000-х годов в монастыре периодически бывает архимандрит Ефрем (Куцу), игумен Ватопедского монастыря на Афоне. С 2011 года хор «Отрада» участвует в концертах-конференциях «Свет во Вселенной», которые отец Ефрем устраивает в Греции. Игумения с сестрами и воспитанницами приюта сподобились обогнуть на корабле Афон. Бывал в Малоярославце и настоятель монастыря Махера на Кипре архимандрит Арсений (Пацалос) .

В комнатах живут по три-четыре человека, причем обязательно разных возрастов. У всех девочек есть старшая подруга, способная подставить плечо в трудную минуту, дать совет. Не так давно у одной из воспитанниц умер отец. И хотя с ним она виделась редко, печальная новость стала для нее шоком. Тогда подруга отвела ее в часовню (она находится в здании приюта), принялась утешать и рассказала, что ее папа тоже умер, но, молясь, она может разговаривать с ним и чувствует, что ее слышат. По словам монахинь, наличие «сестренки» поможет их подопечным в будущем растить собственных детей.

На светлых лицах девочек нет и следа от пережитых до приюта физических и душевных травм, они хорошо воспитаны, доброжелательны. «Отраду» сложно назвать детским домом, скорее это большая семья со своими радостями и горестями, достижениями и проблемами. Идею общности, семейности активно культивируют матушка Николая и насельницы монастыря, они относятся к питомицам как к дочерям и учат их воспринимать друг друга как близких.

Девушки, достигшие 17 лет, имеют возможность продолжать обучение, не покидая родных стен обители. В 2011 году Черноостровским монастырем и Российским государственным социальным университетом был создан Центр православных коммуникаций: здесь можно получить образование по направлениям «Православная журналистика» и «Коммуникационный менеджмент» – специалисты в этой сфере призваны выстраивать отношения с внешней средой, создавать позитивный имидж своей организации, привлекать партнеров. Сегодня для нашей Церкви, каждый шаг которой рассматривается обществом под лупой, такое служение как никогда важно. Свято-Никольский монастырь в Малоярославце – первопроходец в развитии коммуникативного менеджмента в епархиях. Кстати, сестра Варвара – выпускница Центра православных коммуникаций, что явно помогает ей в работе с гостями.

После подробного осмотра «Отрады» наша экскурсовод проводила нас в монастырские храмы. В церкви Корсунской иконы Божией Матери мы помолились у образа «Всецарица» – списка хранящейся в Ватопеде иконы.

– У этого образа произошло немало чудес, – рассказала нам сестра Варвара. – Была и такая история: одна наша монахиня заболела раком, она горячо молилась у образа «Всецарицы» – и болезнь прекратилась. По каким-то причинам она ушла из монастыря, и вскоре недуг напомнил о себе. Эта сестра покаялась, вернулась в обитель, стойко переносила заболевание и отошла ко Господу мирно.

Главный храм монастыря – Никольский собор – имеет в высоту почти полсотни метров. Мы приложились к частице мощей небесного покровителя обители – святителя Николая: она была привезена в 2001 году из Бари. А у северных диаконских врат весит епитрахиль с Афона, которой во время исповеди накрывали старца Иосифа Ватопедского, учителя архимандрита Ефрема. Сестры и прихожане прикладываются к епитрахили, кладут ее себе на голову.

Мое внимание привлекла необычная икона Богородицы с изображением Михаила Илларионовича Кутузова и надписью «1812–2012», выполненная к 200-летнему юбилею битвы под Малоярославцем. Из обители открывается вид на поле, где развернулось это переломное для Отечественной войны 1812 года 18-часовое сражение. На монастырской территории тоже велись бои.

Побывали мы и в нижнем храме Всех Святых. По благословению игумении он освещается только свечами и лампадами, без использования электричества.

Затем мы прошли в красивую просторную трапезную, где для нас был накрыт стол. Там же мы видели, как девочки репетировали танцы. Направлял их пожилой педагог Юрий Николаевич, отец одной из насельниц обители, ранее служивший в московском театре.

После вкусного и сытного обеда сестра Варвара отвела нас в настоятельский корпус к игумении Николае. Матушка – харизматичный и сильный человек, при этом по-матерински добра и заботлива. Четверть века назад она приняла монастырь разрушенным и заброшенным, восстановила и благоустроила его, создала и подняла до высокого уровня приют для детей. Обитель располагает скитами и подворьями, из ее стен вышло 17 игумений.

За чаем с иерусалимскими лакомствами матушка говорила о нынешней жизни монастыря, интересовалась нашими впечатлениями. Я спросил, как у монастыря в Малоярославце наладились столь обширные контакты со Святой Горой. И настоятельница рассказала, что в 2000 году духовник обители схиархимандрит Михаил (Балаев) благословил ей написать письмо схимонаху Иосифу из Ватопеда.

– Я тогда удивилась: «Зачем?», – вспоминала игумения. – Батюшка на это сказал: «Потом все узнаешь». Так и вышло. Я написала о нашем монастыре, старец прислал сердечный ответ. Мы переписывались до самой его смерти в 2009 году. Стараниями старца Иосифа к нам начали приезжать афонские паломники.

Не без заслуженной гордости настоятельница отметила внешние связи монастыря. Черноостровская обитель – ключевая достопримечательность Малоярославца, привлекающая в небольшой город с населением менее 30 000 человек архиереев и священнослужителей Русской и других Поместных Православных Церквей, высокопоставленных федеральных чиновников, иностранных дипломатов, деятелей культуры и образования.

– Нас очень полюбила посол Австрии Маргот Клестиль-Лёффлер. Она бывала у нас, наш хор выступал в ее резиденции в Москве, при содействии посла наши девочки гастролировали в Австрии. Дважды у нас выступал хор мальчиков из австрийского католического монастыря святого Флориана.

Приезжавший с хором Бруно Вайнберг, выходец из известной семьи производителей роялей, подарил приюту «Отрада» австрийский рояль.

Матушка поделилась с нами и болью своего сердца, вызванной публикацией в прошлом году книги «Исповедь бывшей послушницы». Автор послушалась в Свято-Никольском Черноостровском монастыре и после ухода написала «повесть» о пережитом опыте. Игумения Николая и сестры выведены в книжке под своими именами, монастырь фактически приравнен к тоталитарной секте, настоятельница обвинена в том, что в «Отраде» девочки плохо питаются и терпят побои. Но даже после поверхностного знакомства со святой обителью и приютом становится ясно: книга написана крайне предвзято, автор преследует цели, далекие от желания раскрыть правду о малоярославском монастыре.

– Выход в свет «Исповеди бывшей послушницы» спровоцировал настоящую травлю, – сетовала матушка. – Зашла речь о закрытии приюта и монастыря. К сожалению, некоторые наши соседи поверили пасквилю. Кто-то спросил у нашей воспитанницы: «А как вас кормят?» Девочка, имеющая плотное телосложение, не растерялась: «Разве по мне не видно?» В кампании против монастыря участвовал и один священник, но, посетив нас, полностью изменил свое мнение и принес публичные извинения.

Почти тогда же серьезный вызов приняла и столь близкая по духу Черноостровскому монастырю Свято-Троицкая женская обитель в Гватемале: генеральный прокурор страны потребовала от игумении Инес до конца апреля освободить здание монастырского детского приюта. Основанием послужило то, что правительственный указ 1996 года о передаче этого помещения приюту на 50 лет не был обнародован (что требуется законодательством). Но публикация указа – обязанность государственных органов, но никак не игумении. Сейчас это дело находится на рассмотрении в Верховном суде Гватемалы. Дай Бог, матушке Инес удастся спасти приют, где воспитывается около 400 сирот и детей из неблагополучных семей.

Признаться, мы планировали провести в Малоярославце не более двух часов, но, плененные радушием настоятельницы, сестер и воспитанниц «Отрады», не заметили, как пролетело время. Чаепитие закончилось за несколько минут до всенощного бдения накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, и матушка предложила нам остаться на богослужение и на ночлег. Мы с благодарностью согласились.

В Никольском соборе игумения отвела нам место поближе к солее, у мощей святителя Николая. Мы стали свидетелями благословения на рясофор: игумения положила два комплекта с рясой, клобуком и четками на мощевик покровителя монастыря и затем вручила их послушницам. Детский хор прекрасно пел, в частности он исполнил «Kyrie eleison» по-гречески. В какой-то момент девочки раздали каждому молящемуся по букетику верб со свечой.

В конце службы к нам подошла сестра Косма, ответственная за монастырскую гостиницу, чтобы проводить в предоставленные нам комнаты. Гостевой дом недавно отремонтирован, в нем чисто и тихо. В комнатах новая мебель, есть все необходимое. Сестра Косма всячески хлопотала, чтобы мы чувствовали себя комфортно. После ужина и чая с игуменией мы провалились в сон.

Утром, помолившись за Божественной Литургией и причастившись Святых Христовых Тайн, мы попрощались с матушкой Николаей и тронулись в путь. Было немного грустно в приятный солнечный день покидать Черноостровскую обитель, где мы неожиданно, но с радостью провели сутки. В Оптиной пустыни, которая по изначальному плану была главной целью путешествия, остаться на должный срок не удалось. Правда, даже краткое пребывание у Оптинских старцев оказалось наполнено запоминающимися эпизодами. Но это совсем другая история…

В 2004 г. отец Арсений (Пацалос) и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII погибли в авиакатастрофе у греческих берегов.