Классификация бесов и демонов – основы демонологии. Вид бесов Демоны не умирают

В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

«Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис - джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

Иерархия демонов

Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире - в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

Абаддон - демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

Существует несколько классификаций демонов:

  1. В соответствии с 7 смертными грехами выделяют 7 главных демонов:

  • Люцифер — Гордыня
  • Вельзевул — Обжорство
  • Левиафан — Зависть
  • Асмодей — Похоть
  • Маммон — Жадность
  • Бельфегор — Лень
  • Сатана — Гнев
  1. Классификация, предложенная Стефани Коннолли, более удобна для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно ей, основные сферы влияния демонов таковы:

  • Любовь-Вожделение (Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
  • Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
  • Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
  • Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
  • Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
  • Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
  • Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Иерархия демонов Вейера

Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

Существуют различные виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

В статье:

Виды демонов - чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов - не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует , и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает .

Второй чин - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является .

Четвертый чин - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. .

Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков - .

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. .

Восьмой чин - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю .

Девятый чин - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к . До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен , демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Вельзевул

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только :

  • Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как . Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье - демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Третий уровень

Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл , который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл .

Огненные демоны

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны - это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности , Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона» . Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой . Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Люцифер - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Левиафан - зависть;
Бельфегор - лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Пифон - князь духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - демон войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, . Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.

Существуют небо и земля виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами изо числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, нежели они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

Планы на будущее демонов - чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов - не раскрытая кардинально тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет просто регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно нехарактерно. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали неодинаковые способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Отдельные люди авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская степень, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, малограмотный создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько а.

Девять демонских чинов

Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя из-за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, после исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй контр-адмирал - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Промежду этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий капитан - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные надежда занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Четвертый сан - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые сего якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны познакомиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, приближенно и посланником Бога. Повелитель обманщиков - Сатана.

Шестой чин властвует надо воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии нате людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой представитель - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно углядеть в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и для людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель - Абаддон.

Восьмой поручик - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. Близ этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса выкинуть пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими с-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый сан - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет от праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их не задавайся вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения возьмите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна типизация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней близкие места. По средневековым записям, которые были получены во час(ы) изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны за низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми где-где, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы внутри демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему с серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только князь Люцифер:

  • Жгущий Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон возьми небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей через христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Огненный Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, коль (скоро) верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Трон Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Трон Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престольный праздник Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Другой уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и правительство в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. (верховная) власть Розье - демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен вменить в обязанность нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей безжалостность и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины вслед совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Беспристрастный уровень

Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Введение Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие прелести, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себя. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше в (итоге он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает следовать ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто такой зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Размещение демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил бернардинец Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Возлюбленный утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам сего автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и неплотно выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, так его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.

Огненные демоны

В соответствии с этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире иначе говоря вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в гадес. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе решетка людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой полагается остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, вставать видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в тартар по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, не хуже кого и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Настоящий вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко невыгодный все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут посредь смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нелюдь агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще лишь она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают почти землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы неужели люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его границы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг во что бы то ни стало убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся как света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать возможно ли защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда маловыгодный отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать всего на все(го) воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. К примеру (сказать), с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с мирской - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это договор не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии - дифференциация по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Нежели сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и общество в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества в первый раз была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она нередко подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот матрица не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парение - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три судьба», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов таблица. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны - сие могущественные существа родом из ада, которые нападают только получай святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их ориентир - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют пока еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Сам-друг вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По -де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Розничный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О волюм, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Дескать Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское льносемя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Еще в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов соответственно роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Симпатия является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона перевода нет своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Нет вопросов, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может вспомнить родителей для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, любовь и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним дозволительно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Человеконенавистничество, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются угоду кому) того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а в свою очередь обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как вырвать жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них дозволяется попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией чтобы целительства.

Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются исполнение) того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Сии же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Сатана, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а да усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Тугой карман, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них годится. Ant. нельзя попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений соответственно способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются ради советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов текущий путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

В демонологии группировка демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах культиватор. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно высказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, как ни говори христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, за вычетом тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Исследование 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Пространно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. На брата из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а как и ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению орудие в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом иль обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Весь они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вкруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в полюбуйтесь. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное период суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология - сгруппиров в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека кто чем грешен и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервой связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Сатана - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Кит - зависть;
Бельфегор - лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной изо своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Как бы то ни было, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, точно по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - прославленный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул но в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, т. е. властелину искушения.

Пифон - князишка духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - черт войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.

Москвитянка демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры получай земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили постоянно. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но весточка о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, отнюдь не повлияв никак на уже существующих.

Упыри и заложные покойники, а в свой черед другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Нет слов времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями - здухачей и двоедушников. Кайфовый время сна, если верить старинным преданиям, они получают в самом деле полную власть над ситуацией.

Бадзула - демон, который станется сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях симпатия появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу для ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились баста настороженно - в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нелюдь - неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, поперек распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, до верованиям славян. Злых духов множество - Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие отдельные люди.

Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. По наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены сверху разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими но способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности - Лихорадочное состояние, Тряска и другие.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. К примеру сказать, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, (для того они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, хоть (бы), таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято (по)брататься.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и ни на маковое зерно отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Отдельный представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко далеко не все они отвечают на призывы магов.

Виды демонов сообразно источникам средневековья и современности — все тайны на сайт

Заранее такие загадочные явления причисляли к проделкам черта, ведь найти причину происходящего было не мудрствуя лукаво невозможно. Сейчас для таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Иные из этих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Чуточку магии изменит мир в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посреди амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман - привлекает положительную энергию, а апотропей - защищает от негативной.

Демоны и нечистые духи, это одно и то же. «Демоны» и «нечистые духи», это слова синонимы, которыми описываются злобные духовные существа, которые принося вред людям.

Мы не должны представлять демонов некими чертиками с рогами в красных колготах, как их показывают в фильмах. Слово «дух», переводится с греческого – ветер, дуновение, дыхание.

Демоны это духи, поэтому габариты человеческого тела не имеют отношения к тому, сколько демонов может заселиться в одного человека. Примеры из Святой Библии показывают нам то, что в человеке может быть множество демонов (Человек с легионом Мар.5:15, Семь демонов в Марии Магдалине Мар.16:9).

2. Какая цель у демонов

Цель демонов, вселяться в человеческие тела. Так они могут управлять человеком эффективнее, чем, когда они воздействуют на него снаружи. При этом, конечная цель демонов, разрушить тело человека (Иоанна 10:10).

Демоны считают человека своим домом (Матфея 12:43-44). Важно понимать, что у демонов нет своего дома, и никогда не будет. Во всех случаях, демоны вселяются в людей незаконно. Демоны могут рассказывать о своих правах, сколько угодно, но все это ложь. Демоны, это бездомные существа, и действуют они, как захватчики.

Демоны ищут «благоприятные условия», чтобы войти в человека. Для входа, демонам необходимо какое-либо уязвимое место в разуме или теле человека. Чаще всего, демоны используют грехи, ошибки или незнание человека.

Например. Наследственность, это одна из уловок дьявола, чтобы человек принял болезнь и не сопротивлялся духу немощи. Мы не должны принимать навязанную дьяволом наследственность, а принимать исцеление и здоровье от Господа Иисуса.

3. Демоны могут войти в животных

Демоны могут войти в тела животных (Матф.8:31), но так, как через животных демоны не могут реализовать себя на 100%, они предпочитают людей.

Если домашние животные стали агрессивными и опасными, нужно быть осторожными. Не нужно жалеть такое животное, нужно или изгнать демонов или усыпить такое животное. Есть много случаев, когда беспечные хозяева, теряли своих детей или сами были травмированы своими «домашними питомцами». В случае с Иисусом, свиное стадо взбесилось и понеслось в море и утонуло. И было бы хуже, если бы эти свиньи остались живы и набросились на людей.

4. Демоны не умирают

Демоны на земле уже тысячи лет. Они могут знать много информации о вашей стране, семье, грехах и т.п. Демоны обладают знанием и этими «тайнами» обольщают людей. Вот почему знание прошлого, еще не доказывает, что в человеке действует Божий дух, и можно доверять его пророчествам.

Сегодня многие неверующие люди, кто обладают тайными знаниями, в действительности одержимы демонами.

5. Демоны знают писания

Демоны знают, что их ждут вечные мучения в озере огненном, поэтому у них нет жалости к страдающим и умирающим людям.

Матф.8:29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

Некоторые люди наивно думают, что если они получили что-то, что прописано в Библии, то это не может быть ложным откровением. Это не так. Большинство культов и сект, основаны как раз на Библии. Важно понимать, что за лжеучениями стоят именно демоны (1Тим.4:1).

6. Демоны действуют на трех уровнях

1). Воздействие. Воздействие - это когда человек переживает давление на уровне мыслей, чувств и эмоций. Если человек поддается воздействию демона и не противостоит этому, тогда это воздействие окажет влияние на жизнь этого человека.

Матф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Христианин не должен мириться с воздействием демонов, надеясь, что это само собой пройдет. Воздействие – это тревожный сигнал, что враг подошел очень близко.

2). Контроль. Когда человек один раз не сопротивляется, второй, третий … в итоге он попадает под демонический контроль.

Иоан.13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его

«Случайность – это когда ты не планировал согрешить и согрешил. Контроль – это когда ты осознано, идешь и делаешь грех».

3). Одержимость. Контроль заканчивается одержимостью, когда демоны начинают делать с человеком все, что они хотят. Есть две фазы одержимости – первичная и конечная.

Первичная фаза одержимости, это когда воля человека еще не сломлена, и он еще способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, но он в своем уме».

Деян.16:16 ... встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

Конечная фаза одержимости, это когда человек не способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, и он не в своем уме».

Матф.8:28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

О демонах слышали все. В средние века была составлена подробная классификация этих существ, над которой работали видные европейские философы, оккультисты и монахи. Российская демонология вобрала в себя народные верования, основанные на наблюдениях за природой и домашним бытом.

Вопросом демонологии я заинтересовалась после небезопасного увлечения черной магией моей сестры, которая попала на лечение в состоянии затяжной депрессии. Она совершила несколько попыток вызова демона, после чего получила сильное нервное истощение. Чем опасны демоны для людей, где они обитают, можно ли войти с ними в контакт? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Несмотря на подробное описание демонов средневековыми учеными-теологами, эта тема полностью не раскрыта. Описание демонов носит хотя и конкретный, но не определенный до конца характер. Иногда описание демонов одним ученым богословом противоречит мнению и описанию другого. Христианская теология отталкивается от дуалистического восприятия мира, в котором добро постоянно воюет со злом. Поле битвы этих дуальных сил — человеческие души.

Демоны согласно христианскому учению являются падшими ангелами, проклятыми Богом. Они сохранили свое ангельское естество, но утратили безгрешность. Предводителем падших ангелов является Люцифер, который вознамерился стать равным Богу и занять его место. После того как Бог низринул Люцифера с небес, тот увлек за собой треть ангелов небесных. Они и стали именоваться демонами и бесами. Отныне их главной задачей становится распространение зла и греха среди людей.

Так как демоны и их предводитель Сатана (бывший Люцифер) ничем не могут навредить Богу и его воинству, то всю своею злобу и ненависть они обратили против его подобия — человека. В своих кознях Сатана постоянно использует ложь, прикрывая ее правдоподобными вымыслами. Так, он способствовал созданию многих лжерелигиозных культов, которые уводили и уводят людей от истины. Неправильное поклонение Богу приравнивается поклонению дьяволу и демонам, что и нужно было Сатане.

Также Сатана постоянно пытается доказать людям свою силу и мощь, претендуя на господствующее положение в их сердцах. Для этого он использует целую армию колдунов и ведьм, которые обольщают людей ложными чудесами и иллюзией. Например, при магическом вызове покойного вместо него приходит бес, а человек принимает беса за душу умершего. Таких ложных чудес, которые совершают колдуны с помощью нечистой силы, великое множество.

В Ветхом Завете упоминаются следующие имена падших ангелов:

  • дьявол, он же Люцифер — с греческого языка переводится как клеветник;
  • сатана — с древнееврейского переводится как противник, губитель; этим словом обозначают всех падших духов;
  • Велиар — с древнееврейского переводится как развратник и негодяй;
  • Вельзевул — обозначает князя бесовского, встречается в обоих заветах — старом и новом;
  • демон — это злой дух;
  • бес — это тоже злой дух.

Бесовское царство имеет четкую иерархию, руководят им 4 верховных демона: Люцифер, Вельзевул, Астарот, Молох. Однако в других источниках вместо Молоха упоминается Левиафан или Велиал.

Один из ведущих демонологов 16 столетия П. Бинсфельд выделял 7 верховных демонических существ согласно семи смертным грехам:

  1. Люцифер — гордыня;
  2. Маммона — скупость;
  3. Асмодей — похоть;
  4. Сатана — гнев;
  5. Вельзевул — чревоугодие;
  6. Левиафан — зависть;
  7. Бельфегор — лень.

В каббалистической демонологии выделяют 10 верховных дьяволов, которые соответствуют десяти темным сфиротам Древа Жизни.

Девять демонических чинов

Некоторые демонологи предположили, что бесовская иерархия копирует ангельскую и содержит девять чинов:

  1. псевдобоги во главе с Вельзевулом;
  2. духи лжи во главе с Пифоном;
  3. изобретатели злых дел во главе с Велиалом;
  4. мстители во главе с Асмодеем;
  5. обманщики во главе с Сатаной;
  6. наводящие бедствия и заразу во главе с Мерезином;
  7. фурии во главе с Абаддоном;
  8. обвинители во главе с Астаротом;
  9. искусители и злопыхатели во главе с Маммоной.

Псевдобоги — это те, кто притворяется истинным Богом. К ним относится весь греческий пантеон и языческие божества.

Задача духов лжи — вводить в заблуждение, используя гадания и пророчества. Это сохраняется и поныне, целая армия «ясновидящих» вводит народ в бесовское заблуждение и наваждение. Всевозможные гадалки «от бога», прорицатели и предсказатели уводят людей от истины, выдавая ложь за правду.

Задача изобретателей злых дел — уклонение от выполнения божьих заповедей. Для этого они создали множество разновидностей порочных искусств и занятий.

Задача мстителей и карателей — заставить людей жить мыслями о возмездии вместо выполнения заповеди любви и всепрощения. Демоны убеждают их, что необходимо отомстить тому, кто этого заслуживает.

Обманщики обольщают человечество ложными чудесами. Их задача — увести от истины. Они могут принимать образ просто человека с даром божьим, но иногда представляются посланником самого Бога.

Наводящие заразу духи господствуют над воздушной средой, через которую они передают различные эпидемии и мор.

Задача фурий — разжигать рознь, сталкивать людей, вводить в состояние войны и ненависти. Они работают как с отдельными личностями, так и с целыми народами и государствами.

Обвинители управляют клеветой, ложными доносами, оговорами и сплетнями. Они вводят человека в недоумение, а весь компромат отправляют своему главарю Астароту.

Задача искусителей — ввергнуть людей в грехи. Особой удачей считается превращение богобоязненного человека в греховодника.

Три уровня темной иерархии

Некоторые богословы и теологи средневековья уверены, что в мире демонов сохранился порядок ангельской иерархии.

Первый уровень

Как и в мире ангелов, этот уровень содержит в себе 3 ступени:

  1. серафимы;
  2. херувимы;
  3. престолы.

Род занятий демонов

Нечисть классифицируют и по роду занятий, которым она владеет. Эту классификацию предложил в 15 столетии Альфонс де Спина. Классификация довольно спорная и не признается многими теологами из-за неточности описаний.

Классификация по Альфонсу де Спина:

  • парки;
  • чистые демоны;
  • помощники ведьм и колдунов;
  • инкубы и суккубы;
  • полтергейст;
  • марширующие призраки.

Парки — это три богини судьбы римской мифологии. Де Спина считал их нечистью, которая оказывает непосредственное влияние на людские судьбы.

Чистые демоны, по мнению де Спина, нападают исключительно на святых людей. Особое значение для этих нечистых духов имеет удача в совращении праведника и ввержение его души в пучину греха и страсти. Также существуют демоны сновидений, которые насылают кошмары и питаются энергией страха спящего человека.

По мнению де Спина к каждой ведьме и к каждому колдуну приставлены помощники, родом из ада. Обычно они имеют облик домашнего или дикого животного небольших размеров. Это может быть филин, кот, собака. Отдельный вид нечисти заставляет ведьм вспоминать шабаши, которых не было. То есть, это ложные воспоминания, вводящие в полное заблуждение.

Суккубы и инкубы — это демонические сущности, которые соблазняют мужчин и женщин, вступают с ними в интимные контакты и питаются энергией сладострастия. Помимо этих сущностей де Спина обозначил и демона, питающегося мужским семенем. Согласно другим источникам, из извергнутого семени рождались нечистые духи.

Также Альфонс де Спина выделял марширующих призраков, которые являются в виде толпы людей. К нечисти был причислен и полтергейст — шумный домашний дух.

Планетарные соответствия по Корнелию Агриппе

В древних оккультных источниках находится информация о духах, которые покровительствуют планетам. Например, о демонах планет было указано в древнем трактате «Ключ Соломона». Корнелий Агриппа составил подробную таблицу соответствий демонов планетам, которую можно найти в «Оккультной философии», т 4. Автор описал внешний облик существ, особенности поведения и ряд вопросов, с которыми к ним можно обратиться при вызове.

Если нужно сделать приворот или сексуальную привязку, обращались к духам планеты Венера. Если нужно было одолеть врага, обращались к духу планеты Марс. То есть, каждая из семи планет солнечной системы имела своего демона-покровителя. При вызове сущностей следовало в точности соблюдать все соответствия, указанные в трактате. К ним относится час проведения обряда, день недели, драгоценный камень и иная атрибутика.

Современная классификация

В наши дни была сделана еще одна попытка классифицировать демонов по роду занятий. Этим занялась демонолог Стефани Конолли. Она составила классификацию, удобную для магического вызова того или иного демона и беса.

Для приворотов и разжигания страсти обращаются к Лилит, Астароту или Асмодею. К ним же обращаются для привлечения второй половинки и поиска сексуального партнера.

Для наведения порчи и мести врагам обращаются к Абаддону, Андрасу либо Агалиарепту. С помощью этих демонов пытаются одолеть противника, превосходящего силой и умением. Также в черном деле помогают их слуги.

Чтобы убить врага физически, обращаются к демонам, заведующим некромантией. Это Бабаэль, Ваалберит и Эврин. Также к ним обращаются, чтобы избежать преждевременной смерти.

Черную магию используют не только для приворотов и порчи, но и для исцеления. Для избавления от тяжелых недугов обращаются к демонам Велиалу и Верье, а также к Веррину.

Для усиления результатов магических обрядов и контакта со стихиями обращаются к Дагону, Левиафану, Люциферу. Эти демоны управляют природными стихиями и смогут помочь в установлении контакта с ними.

Приобрести богатство или разорить врага — с этими просьбами обращаются к Маммону, Вельзевулу или Бельфегору. Эти демоны заведуют материальной составляющей жизни людей, также у них можно попросить удачу для решения любого вопроса.

Увеличить свой информационный багаж и постичь тайные магические знания помогают демоны Пифон, Делилитор и Ронве. Однако эти бесы открывают тайные знания только черным магам, работающим со светлыми силами к этой информации путь закрыт.

Русская демонология

Славяне верили в нечисть еще задолго до крещения Руси. Влияние христианского вероучения несколько изменило представления людей о демонических существах, но не коренным образом. Скорее, христианское богословие добавило новых существ к уже имеющимся.

Яркими представителями дохристианской и постхристианской демонологии являются заложные покойники, иными словами — ходячие мертвецы. Также их называли упырями.

Славяне верили в нечисть Бадзулу, который мог превратить в бродягу и пьяницу любого человека. Этот дух появлялся на улицах селений осенью и имел облик женщины, одетой в рванье. Чтобы защититься от этого духа, с поздней осени крестьяне подозрительно относились к путникам.

Славяне одухотворяли всю природу и населяли реки, леса, поля и болота разными духами. С приходом христианства эти духи автоматически были причислены к нечисти. Чтобы защитить себя и свой дом от негативного влияния нечистой силы, славяне делали специальные обереги и читали защитные заговоры. Также крестьяне верили, что и болезни тоже насылают злые духи, поэтому при недомогании начинали их прогонять особенными ритуальными действиями.

В славянском фольклоре присутствуют и злобные духи, ранее бывшие людьми. Это мавки и русалки. Чтобы задобрить злобных существ, славяне делали им подношение. Помимо злых, рядом с человеком обитали и добрые духи. Например, домовые. Домашний дух почитается и поныне, в него до сих пор верят многие люди, как и дети верят в деда Мороза.

Как вы видите, русская и славянская демонология отличается от европейской. Корни у русской и европейской демонологии разные, поэтому соответствий практически нет.