Счастье добро и зло. Добро и зло: мысли об относительности бытия. Несколько интересных сочинений

Добро и зло сопутствуют человеку всю жизнь. Это одна из сущностей его разума. Только с добром, или только со злом человек жить не может. XX век - это невиданные по своим масштабам проявления человеческого зла, жестокости, агрессивности, массовых убийств. Современная цивилизация с её массовой коммуникацией «эксплуатирует человеческие чувства, которые как бы обретают надиндивидуальный характер. Массовая коммуникация перехватывает и „обобщает“, т.е. обезличивает различные эмоциональные состояния - страстную любовь, глубочайшую тоску, исступленную ярость, безумную одержимость, отчаянную панику, радостное жизнелюбие и мертвящее оцепенение. Все это превращается в эмоциональные трафареты», и ими широко пользуются массы людей, что приводит их к эмоциональной тупости. Отсюда, по мнению немецкого ученого Э. Фромма, таким людям «в сновидениях… предстают жуткие картины, насилие, гибель и омертвение… И в телевизионном зрелище им также интересны прежде всего картины смерти, траура, истязаний». В этих условиях человек «тянется к искусственным структурам, потому что верит: пересотворенный мир, вздыбившийся над Природой, окажется более комфортабельным, управляемым… Немотивированная жестокость, безветрие души, дистрофия интуиции и чувств. Технизированный мир, мертвящая рутина бюрократии, деперсонификация - вот приметы той среды, в которой обитает человек… Математически ориентированное мышление изгоняет смысл. Шизоидное, идолопоклонническое отношение к технике приводит к омертвению души, а значит и чувств и эмоций».

Древние греки предвидели такое развитие человечества. В греческом мифе о железном веке говорится:

Сменяющие друг друга поколения

становятся все хуже и хуже.

Наступит время, когда они будут

такими злыми, что начнут поклоняться

силе и могуществу.

Сила тогда станет самооправданием,

а добро больше не будет в почете.

Это сказано о людях нашего времени.

Добро соседствует со злом, а зло с добром. Об этом весьма определенно говорится в книге «Старец Силуан»:

… Во всяком человеческом начинании наличествует некоторая доля несовершенства. Наличие несовершенства в человеческом добре, с одной стороны, и неизбежное наличие доброго предлога во зле - с другой, делает различие добра от зла очень трудным… Добро злыми средствами не достигается и цель не оправдывает средства… Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно».

Однако есть пословица: «Нет худа без добра». Почему разум является носителем зла и не может сделать жизнь человека счастливой? Так сделала Природа: изменения которые происходят в ней, происходят и в человеке и вокруг него. Отрицательные изменения вывывают у человека одни чувства, положительные - другие. Эти изменения неизбежны, поэтому понятия добра и зла бессмертны, пока у человека есть чувства. В то же время для Природы все изменения равнозначны. Именно поэтому, как только появился на свет божий человек, его непременно должны были изгнать из Рая. Он не мог существовать в идеальном мире: его не было и нет на Земле. Вот почему в Библии придуман Рай и Ад, а также Дьявол, носитель зла. Если бы у человека не было чувств, у него отсутствовали бы понятия добра и зла.

Что такое счастье, добро и зло?

Наверное, каждый задавался таким вопросом, каждый и отвечал по-разному. У всех есть свое мнение, и это сочинение-рассуждение о моём понятии добра, зла и счастья.

Добро и зло это совершенно разные вещи, как например, хорошо и плохо, две грани одного целого, без добра не будет зла, без зла – добра. А счастье, это то, что вытекает из добра, оно подобно свету, озаряющему нашу планету и наши жизни. Нет счастья без добра. Эти понятия взаимосвязаны между собой.

Для начала я решила, что нужно выписать определения из толковых словарей и энциклопедий. Мне очень помог «Толковый словарь русского языка» автором, которого являлся И.В. Даль.

Добро – благо, что честно и полезно, всё, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

Зло описано всего двумя словами – худое, лихое.

Счастье же, в общем, Даль обозначил случайной удачей – рок, судьба, часть и участь, доля. Случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле, не по расчёту.

Я с Далем не очень согласна, и решила посмотреть эти значения в других источниках. Я всегда считала, что счастье это лёгкое, воздушное чувство, ассоциировавшееся у меня со светом. Счастье - психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. Вот это более полное и точное определение, но не то, каким я его себе представляла, слишком строгое.

Добро Даль описал вполне понятно и точно, но для меня добро – это все, же хорошие поступки и добрые люди, всегда готовые помочь в трудной ситуации, протянуть руку помощи.

Но у Даля чёткие границы, разделяющие два первых понятия, но эта грань, разделяющая добро и зло, настолько тонка, что некоторым не под силу её разглядеть. Сказки и баллады обычно приводят к счастливому концу, жизнь снова налаживается, а царь отдает дочь и полцарства в придачу молодцу-удальцу в красном наряде. Цвет тоже разделяет добро и зло, зло обычно тёмных, холодных оттенков, а добро – ярких, красных цветов, заметьте, красный обозначает красоту, в данном случае духовную.

Чёткое разделение, добро и зло, хорошо и плохо, а, однако, так легко переступить через эту черту, оказаться плохим, и как трудно, снова стать хорошим. Многие люди просто попались в путы зла, под предлогом того, что их вынудила жизнь. Да и такое бывает, смерть родных, тяжелый психологический стресс, а месть, сладкий выход из этой затруднительной ситуации. Так можно встать на сторону зла.

Зло и добро находятся в вечной борьбе, противопоставлении, противостоянии. И их силы равны, никто не сможет победить, однако, перевес одной силы, заставит исчезнуть другую, и мир канет во мрак и хаос, или наступит мирная и светлая жизнь.

Добро это добро, зло это зло, а счастье это счастье, вот один из тысячи ответов на этот вопрос. Они всегда вместе, и я надеюсь, что у каждой сказки будет свой «Хепи Енд».

Исходными категориями нравственности являются добро и зло. Добро - это нравственное выражение того, что способствует счастью людей. Безусловно нравственное, каковым является добро, для нас есть, говоря языком Г. Гегеля, единство себя и "своего другого", т.е. нравственный синтез относительного и абсолютного, общего и единичного. Добро, и только оно, оправдывает себя и вызывает доверие к нему. Добрый человек оправдывается своими добрыми и правыми делами. По словам И. А. Ильина, чтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч моей доброты овладевает сердцем, словом и делами моей жизни и обновляет ее. Но, может быть, еще поучительнее испытать чужую недоброту в ее предельном выражении - вражды, злобы, ненависти и презрения, испытать ее длительно, всесторонне как систему жизни, как безнадежную, пожизненную атмосферу бытия. Отрицательные явления в общественной и личной жизни людей, силы тормоза и разрушения именуются злом. Злая воля стремится к тому, что противоречит интересам общества. Однако диалектика истории внутренне противоречива. Зло, по Гегелю, может выступать как форма, в которой проявляется не только тормозящая, но и движущая сила истории. И. В. Гете отмечал, что зло выступает и как отрицание, сомнение, как необходимый момент дерзкого движения человеческого разума к познанию истины, как ирония над человеческими иллюзиями. Всякий новый шаг вперед в истории является протестом против старых "святынь" и оценивается современниками как зло.

Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Социальные обязанности, налагаемые на каждого члена общества своим народом, родиной, другими народами, своей семьей, принимают форму нравственного долга. По И. Канту, добродетель есть моральная твердость воли человека в соблюдении им долга. Действительная нравственность есть должное взаимодействие между единичным лицом и его данной средой - природной и социальной. Перед природой человек тоже находится в долгу. Нравственность признает человеком долга того, кто полезен обществу и содействует его движению вперед, кто нетерпим к нарушениям общественных интересов. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов той общественной группы, к которой он принадлежит, и своих обязательств по отношению к ней. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья родины так же остро, как свои собственные, успех своего коллектива, как свой собственный, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

Совесть являет собой способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно ставить перед собой нравственно санкционированные цели и осуществлять самооценку совершаемых поступков, испытывать чувство личной ответственности за свои действия. Другими словами, совесть - это осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом. Говоря о совести, мы имеем в виду и силу положительного зова души, и ее укоры за "не то" и "не так" содеянное. Между должным и внутренними мотивами поступков людей имеют место острые коллизии. Их разрешает внутренний суд - суд совести. "Вот, например, -говорит Ф. M. Достоевский, - человек образованный, с развитой совестью, с сознанием, сердцем. Одна боль собственного его сердца, прежде всяких наказаний, убьет его своими муками. Он сам себя осудит за свое преступление беспощаднее, безжалостнее самого грозного закона" . Иначе говоря, совесть есть внутри меня творимый суд над моими собственными чувствами, желаниями, помыслами, словами и поступками, т.е. суд моего "Я" над ним же самим. Механизм совести устраняет раздвоенность человека. Нельзя все правильно понимать, но неправедно поступать. С совестью нельзя играть в прятки. Никакие сделки с ней невозможны.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию личностью своего общественного значения и права на общественное уважение. Мерилом человеческого достоинства является общественно полезный труд.

Коренной вопрос этики - смысл человеческой жизни, который заключается в совпадении основной направленности субъективных установок, позиций личности с общими тенденциями развития общества. С этим тесно связано человеческое счастье, представляющее собой нравственное удовлетворение, проистекающее от сознания правильности, величия и благородства основной жизненной линии поведения. Секрет счастья - в умении доставить и людям, и себе радость, в умении организовать свою жизнь так, чтобы с наибольшей полнотой выявить свои творческие способности. Источник счастья заключается в полноте проявления физических и духовных сил человека. Счастье многогранно. Главный стержень человеческого счастья - творчество в любой области: в труде умственном и физическом. В творениях человек проявляет свою индивидуальность Pi осознает, что это его детище, часть его "Я", которая вливается в морс общей культуры, как чего-то более емкого и долговечного, чем личное бытие отдельного человека.

Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена Ткаченко Константин Владимирович

6. РАЗУМ И СЧАСТЬЕ. ДОБРО И ЗЛО

Добро и зло сопутствуют человеку всю жизнь. Это одна из сущностей его разума. Только с добром, или только со злом человек жить не может. XX век - это невиданные по своим масштабам проявления человеческого зла, жестокости, агрессивности, массовых убийств. Современная цивилизация с её массовой коммуникацией «эксплуатирует человеческие чувства, которые как бы обретают надиндивидуальный характер. Массовая коммуникация перехватывает и „обобщает“, т.е. обезличивает различные эмоциональные состояния - страстную любовь, глубочайшую тоску, исступленную ярость, безумную одержимость, отчаянную панику, радостное жизнелюбие и мертвящее оцепенение. Все это превращается в эмоциональные трафареты», и ими широко пользуются массы людей, что приводит их к эмоциональной тупости. Отсюда, по мнению немецкого ученого Э. Фромма, таким людям «в сновидениях… предстают жуткие картины, насилие, гибель и омертвение… И в телевизионном зрелище им также интересны прежде всего картины смерти, траура, истязаний». В этих условиях человек «тянется к искусственным структурам, потому что верит: пересотворенный мир, вздыбившийся над Природой, окажется более комфортабельным, управляемым… Немотивированная жестокость, безветрие души, дистрофия интуиции и чувств. Технизированный мир, мертвящая рутина бюрократии, деперсонификация - вот приметы той среды, в которой обитает человек… Математически ориентированное мышление изгоняет смысл. Шизоидное, идолопоклонническое отношение к технике приводит к омертвению души, а значит и чувств и эмоций».

Древние греки предвидели такое развитие человечества. В греческом мифе о железном веке говорится:

Сменяющие друг друга поколения

становятся все хуже и хуже.

Наступит время, когда они будут

такими злыми, что начнут поклоняться

силе и могуществу.

Сила тогда станет самооправданием,

а добро больше не будет в почете.

Это сказано о людях нашего времени.

Добро соседствует со злом, а зло с добром. Об этом весьма определенно говорится в книге «Старец Силуан»:

… Во всяком человеческом начинании наличествует некоторая доля несовершенства. Наличие несовершенства в человеческом добре, с одной стороны, и неизбежное наличие доброго предлога во зле - с другой, делает различие добра от зла очень трудным… Добро злыми средствами не достигается и цель не оправдывает средства… Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно».

Однако есть пословица: «Нет худа без добра». Почему разум является носителем зла и не может сделать жизнь человека счастливой? Так сделала Природа: изменения которые происходят в ней, происходят и в человеке и вокруг него. Отрицательные изменения вывывают у человека одни чувства, положительные - другие. Эти изменения неизбежны, поэтому понятия добра и зла бессмертны, пока у человека есть чувства. В то же время для Природы все изменения равнозначны. Именно поэтому, как только появился на свет божий человек, его непременно должны были изгнать из Рая. Он не мог существовать в идеальном мире: его не было и нет на Земле. Вот почему в Библии придуман Рай и Ад, а также Дьявол, носитель зла. Если бы у человека не было чувств, у него отсутствовали бы понятия добра и зла.

Из книги Хочешь быть счастливой – будь ею автора Волгина Ксения

Глава 1. О счастье вообще и женском счастье в частности Вообще-то, счастье – это понятие настолько растяжимое и объемное, что практически невозможно вывести единую «формулу счастья», которая подошла бы абсолютно всем женщинам и удовлетворила бы самые разные вкусы и

Из книги Воспитание подростка автора Круковер Владимир Исаевич

ДОБРО И ЗЛО 235. А сейчас познакомьтесь с основными направлениями психотехники-искусства человековедения.Хочется верить, что приведенные материалы помогут вам в работе с детьми ибо ниже описаны не только нормальные приемы воздействия на человека, но и приводятся

Из книги Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера автора Редозубов Алексей

Добро и зло Всем нам знаком термин «здравый смысл». Все мы умом понимаем, как поступать выгодно, правильно, целесообразно. Однако недаром говорят, что все хорошее в этом мире либо аморально, либо незаконно, либо ведет к ожирению. Человек по самой своей природе нелогичен.

автора Sapiens Homo

Из книги Homo Sapiens 2.0 [Человек Разумный 2.0 http://hs2.me] автора Sapiens Homo

автора Sapiens 2.0 Homo

Добро-зло Первое, что нужно усвоить во взаимоотношениях с другими людьми, - это то, что им нельзя мешать быть счастливыми - так, как они того хотят. Генри Джеймс Добро всегда побеждает зло. Кто победил, тот и добро. Автор неизвестен. Если быть точным в данной формулировке,

Из книги Homo Sapiens 2.0 автора Sapiens 2.0 Homo

Добро-зло Сам термин добра-зла тем не менее не лишен смысла. В частности, он полезен при прививании более сложных механизмов восприятия, всю глубину которых «обучаемый» человек еще не способен понять (например, в силу своего развития или возраста), однако сам «обучающий»

Из книги 48 аффирмаций для укрепления веры в себя автора Правдина Наталия Борисовна

Я ВЕРЮ В ДОБРО, ЛЮБОВЬ И СЧАСТЬЕ! Я верю в свою силу!Я верю в добро, любовь и счастье!Я верю, что только самое лучшее ожидает меня!Моя вера в победу творит

Из книги 48 аффирмаций для привлечения любви автора Правдина Наталия Борисовна

Я ВЕРЮ В ДОБРО, ЛЮБОВЬ И СЧАСТЬЕ! Я верю в добро, любовь и счастье!Прямо сейчас я изменяю свое будущее к лучшему.Все мои желания сбываются легко и без усилий, для всеобщего

автора

2. КАК ПЕРЕДАЕТСЯ РАЗУМ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ. ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ РАЗУМ РАЗВИВАТЬСЯ? БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧИНУ? СОХРАНИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СВОЙ РАЗУМ? Как формируется разум? Формируется ли он в момент зачатия человека, передается ли от Природы или создается сам по себе, по

Из книги Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена автора Ткаченко Константин Владимирович

3. РАЗУМ ПСИХА И ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ. РАЗУМ САМОУБИЙЦЫ И УБИЙЦЫ Когда мы говорим о разуме психа (человека, больного какими-либо психическими заболеваниями), то мы должны иметь в виду две исходные позиции. Первая: есть мозг и есть разум. Вторая позиция - та, что разум - это мозг и

Из книги Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней автора Дальке Рудигер

Из книги Многослов-3, или Прочистите ваши уши: первая философская книга для подростков автора Максимов Андрей Маркович

Вдогонку про добро и зло Про добро и зло люди очень любят рассуждать. Не то чтоб прям вообще все люди, но если человек в принципе любит порассуждать – подумать, то уж будь уверен: он непременно про добро и зло начнет философствовать. Мол, все это не так просто, не

Из книги Зрелой женщине принадлежит мир [Как быть счастливой в мире мужчин] автора Лифшиц Галина Марковна

Счастье жизни, потому что жизнь – счастье Хочу посвятить несколько слов важнейшей теме. Тема эта – наша особенность. Конечно, несколькими фразами тут не ограничишься. Но все же…Любовь к жизни. Умение самостоятельно искать ежедневные маленькие радости. Что, казалось бы,

Из книги Виды психики: на пути к пониманию сознания автора Деннет Дэниэл

Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Отличить добро от зла Человек, целостно воспринимающий жизнь, правильно понимающий её устроение Богом и знающий свое назначение в этом мире, направляет свою волю к осуществлению того, что открывается ему в этом верном, целостном взгляде. Направление воли (свободы

Почти все легенды и теории человеческого бытия однозначно упираются в черно-белое философское мировоззрение, которое, на самом деле совершенно относительно и неправильно. В абсолютном виде нет ни добра, ни зла. Есть лишь сырые вещи, которым люди придают разный окрас в зависимости от собственного положения и интересов. А ведь именно на добре и зле, которых фактически нет, основывается весь христианский взгляд на жизнь. Получается, нет места и сатане — именно на этом религиозном примере мы рассмотрим философский вопрос добра и зла. Он даёт больше наглядности.

Если сатана есть зло, то если нет зла, то не должно быть не только сатаны, но и понятия греха. А ведь зла действительно не существует. Невозможно найти хотя бы одного примера зла в самом полном смысле во всех возможных относительных плоскостях.

Рассмотрим пример убийства ребенка. Казалось бы, совершено определенно такой поступок является злом. Однако представим, что кто-то когда-то убил маленького Адольфа Гитлера, постоянно писающего в кровать застенчивого мальчугана. Убив его, человек спас бы десятки миллионов. Однако, это только один из возможных вариантов отношения к поступку. Есть еще и прямо диаметральное понимание одних и тех вещей разными людьми. Один добрый и чуткий человек может совершенно искренне считать, что нужно помочь умереть смертельно больному ребенку, страдающему невыносимыми болями. Другой, точно такой же чуткий и добрый, будет считать, что ребенку нужно помогать бороться за жизнь, надеясь на чудо, хоть бы и не было никогда случаев исцеления такой болезни. При этом обе противоположные позиции считают друг друга злом. Где же зло, а где нет?

Добро и зло: относительность

Однако существуют и другие понятия относительного зла. Тот же убитый ребенок является несомненным горем для любого нормального человека, но вот для природы, для могильных червей и других организмов, перерабатывающих мертвые тела, это несомненная удачи и счастье. Тело человека для этих организмов желанно точно также, как для нас куриная тушка в морозилке. На чьей же стороне добро? На человеческой? То есть, мы противостоим природе и что хорошо ей, то плохо нам? Вроде нет. Однако природа только и мечтает, чтобы избавиться от человеческой саранчи, пожирающей, уничтожающей и загрязняющей полностью всю планету. Хорошо ли разрушать такой огромный и волшебный организм, как живая, кишащая невероятным многообразием жизни, Земля? Плохо. А что для нее хорошо? Чтобы людей было как меньше, вместе с их черной цивилизацией. То есть, относительно природы, чем больше людей погибнет, тем лучше.

Что там природа. Когда 11 сентября 2001 года погибло несколько тысяч человек, в том числе женщины и те же дети, пол мира испытывало радость, выходя на улицу праздновать такое событие. Как?! Ведь погибли, в том числе, дети — очевидное зло? Но многие добрые люди искренне радовались сему событию. Как так? Где же зло и где добро? Я помню свой шок, когда встретился после этих событий со своей бабушкой и та сказала что-то вроде того, что так им и надо. Можно предположить, что это было распространенное мнение не только среди воспитанных красным строем пожилых людей, но и многих других. Но ведь погибли дети и даже беременные женщины. Вспомним рассказ очевидца, который увидел упавшую с небоскреба беременную женщину, у которой при ударе с землей вылетел из утроба плод на расстояние пуповины. И это все было хорошо не только пол миру, но даже пол цивилизованной России?

Военные действия — это вообще отдельная история. Пример: бомбардировка фашистского завода, при которой случайно гибнут дети. Это зло или добро? Убить ребенка — зло. Уничтожить завод, на котором производят танки, убивающие сотни детей — добро. Где же истина? Во время секретной разведки в местности под контролем противника солдаты обязаны убивать всех, кому они случайно попадутся на вид. В том числе детей, потому что они могут рассказать о них и сложная, необходимая для спасения других людей операция может быть прервана. Ну, и где зло? Хорошо ли убить ребенка во спасение других детей? Хорошо? Убивать ребенка — хорошо? Это добро или зло? С одной стороны зло — с другой добро. И никак иначе.

Так есть добро или его нет, как и зла?

Вы не верите, что убийство может быть добром? Хорошо. Допустим вы и сами по себе добрый человек, но при этом имеете небольшую слабость — любите вкусно покушать. Вы не думал, чем вы с таким смаком питаетесь? А зря. Представьте, что пришлось пережить тем животным, которых именно ради ВАС убили. Вы скажите, что вам надо кормить свои детей, но тогда получится, что добро для вас — это зло для других животных. Неужели мы такие разные, что их Бог для нас сатана?

Вообще убийства в природе — важнейший механизм чуткой экосистемы, без которого ничего бы не было. Опять получается явное зло — добром. Не ради же забавы львица ловит на зуб слабую антилопу. Все ради веселых душечек котят.

Это самые утрированные и простые примеры основанные на самой болезненной, и потому ярче воспринимаемой, теме жизни и смерти. Но они применимы совершенно для каждого случая в отдельности, к которому мы применяем понятие хорошего или плохого. Начиная от войны, которая для одной стороны может быть несчастьем, а для другой долгожданным решением проблемы и заканчивая вашей головной болью, которая представляет из себя откровенное счастье для ваших противников — везде все совершенно относительно.

И кто же тогда сатана? Если нет четкого понятия добра и зла, то он просто должен выступать на одной из сторон. Если так, то с одной стороны он зло, а с другой добро. Если он хочет уничтожить человечество — это счастье для фантастически прекрасной планеты Земля, для которой он будет долгожданным спасителем от верной смерти, санитаром в питерском подвале, полном крыс и тараканов.

Совершено точно можно утверждать, что понятие добра и зла не существует в природе. Все это придумал человек, оценивая окружающее со стороны своих интересов и предпочтений, не подумав о том, что есть другие интересы и предпочтения. Если эти понятия неестественны, сугубо виртуальны, то не удивительно, что возникает такое огромное количество несуразиц и загадок. Нет ни хорошего, ни плохого, есть целесообразность и необходимость конкретных личностей и других объектов жизни.

Нет ни добра ни зла, ни вытекающих от сего факта последствий. Есть только наши собственные интересы. Может нам стоит в этом самим себе признаться?