Семь звездных старцев как правильно расставить. Три старца фен шуй – значение статуэток. Где поставить трех старцев

Любой из трех звездных старцев (Фук, Лук, Сау) является прекрасным символом семейного очага, охраняющим дом и семью, дающим счастье, долголетие, здоровье и процветание. Конечно, ставить трех старцев Фу, Лу и Шу вместе эффективнее, но возможно размещение старцев и поодиночке.

Самый высокий ранг среди всех звездных старцев имеет Фу Син – он символ богатства и удачи . Фук часто изображается со скипетром, что символизирует успехи во всех начинаниях, и со слитком золота, что привлекает в дом богатство. Этот мудрец принесет удачу тем, кто печется о своей карьере, стремиться добиться успеха во всех своих делах, иметь стабильный финансовый рост.

Второй по рангу за Фу идет Лу Син. Он символизирует любовь, верные и долгие отношения, семейное счастье и счастье детей и внуков. Обычно он изображается со свитком в руках и иногда с ребенком. Еще одна роль положенная на этого мудреца – это высокое место по службе, поскольку старец Лук еще и воплощение чиновника, занимающего большой пост.

Третий старец – Шоу Син. Он изображается как седой высоколобый старец, символизируя этим приобретенную мудрость за долгие годы жизни.

Шу син – это символ крепкого здоровья и долголетия. Он часто изображается с тыквой горлянкой в руках или персиком, которые тоже является талисманом здоровья. Сау еще и символ добродетели, он снисходителен и благосклонен к людям искренним, щедрым, не склонным к лицемерию и жадности, алчности и высокомерию.

Обычно звездные старцы расположены в таком порядке – посредине Фу, Лу стоит по правую руку от него, а Шу по левую. Но такой порядок совершенно не принципиален, то есть если Вы расположите звездный старцев в любом другом порядке по своему вкусу, их сила от этого не уменьшиться.

Важно, какое место в Вашем доме занимают звездные старцы. Они должны находиться на высоте не менее одного метра над полом, и стоять на твердой дощечке.

Фу, Лу, Шу можно поставить практически в каждой комнате Вашего дома, дабы они приумножали Ваше состояние, дарили удачу и крепкое здоровье.

Если Вы стремитесь к росту по карьерной лестнице и высокой оплате своего труда – поставьте трех звездных старцев в своем рабочем кабинете или офисе.

Так же можно поставить этот талисман в столовой для благословления счастливой, долгой и здоровой жизни в семье.

Директорам можно разместить трех звездных старцев (Фук, Лук, Сау) позади себя, для привлечения успеха в бизнесе.

Как и многие другие талисманы, трех звездных старцев нежелательно ставить в ванной, туалете или на кухне.

Три звездных старца станут отличным подарком для любого. Кроме того, это один из самых подходящих талисманов для восьмого периода, в котором мы все сейчас живем.

Фук, Лук, Сау - это чудесных подарок для родителей и дедушек с бабушками, три мудреца будут охранять их здоровье, и дарить еще долгие года счастливой жизни.

Звездных старцев Фук, Лук, Сау можно подарить молодой семье, что бы их дети были здоровыми, а семейная жизнь гладкой и счастливой.

И, несомненно, это замечательны подарок для начальника или директора. Три мудреца помогут ему в развитии своего дела, сделают все начинания прибыльными и успешными.

В восточной философии Фен шуй Звездными старцами называют китайских божеств, которые способны даровать людям материальное богатство, благополучие в делах, долголетие и здоровье.

Описание талисмана Звездные старцы

Как правило, Звездных старцев изображают в форме статуэток, часто их можно увидеть на панно и декоративных рисунках. Согласно Фен шуй Звездные старцы являются символами трех главных звезд древней китайской астрологии.

Зовут Звездных старцев Лу-син, Фу-син и Шоу-син. Звездные старцы не являются культовыми богами, они – почитаемые во всем мире символические божества.

Фигурки Звездных старцев можно использовать как все вместе, так и по одной, что не сделает их силу меньше. Хотя изображенные или представленные все вместе Звездные старцы считаются более благоприятным символом, который принесет в дом благополучие во всех сферах жизни. Наибольшей популярностью пользуются керамические фигурки трех божеств.

Чтобы талисман активировать, его достаточно просто разместить в той части дома, где собирается максимальное количество членов семьи. Также Звездные старцы будут эффективно работать в секторе помощников или же в центре дома. Особая привлекательность талисмана в том, что Звездные старцы, когда они собраны все вместе, символизируют основные стремления людей к процветанию, богатству и долголетию, что также является главными направлениями символизма в философии Фен шуй.

Назначение талисмана Звездные старцы

Каждый из Звездных старцев имеет свое значение.

Так, Фу-син, считается божеством счастья, а потому символизирует огромную удачу в делах, процветание, материальные блага и финансовую прибыль. Этот Звездный старец пользуется огромной популярностью в азиатских странах. Изображается божество Фу-син обычно рядом с большим количеством монет, служащих символом изобилия и богатства.

Когда все три Звездных старца изображены вместе, то старец Фу-син обычно бывает самым высоким из них и всегда стоит между двумя другими. На традиционных китайских панно Звездного старца Фу-син или окружают горы монет, или иероглиф «Фу» в ста вариантах его написания, что символизирует сто пожеланий счастья, достатка и благополучия.


Звездный старец Лу-син является богом изобилия, богатства, он символизирует продолжение рода и пророчит достойных наследников. Зачастую старец Лу-син изображается держащим на руках ребенка или стоящим рядом с ним, можно встретить также изображение этого божества и в окружении детей.

Приобретая в дом фигурку Лу-син, Вы вправе ожидать материального благополучия и денежного богатства. Когда Звездный старец Лу-син изображен со скипетром и свитком в руках, он символизирует власть, силу и семейный авторитет.

Третьего Звездного старца Шоу-син почитают как бога здоровья и долголетия и изображают рядом с оленем (символом долголетия). Часто к изображению этого старца добавляется еще один символ долголетия – сосна, особенно когда старец изображен на свитке в стиле китайской живописи. В руках у старца Шоу-син посох путешественника выполненный из корня женьшеня и персик, эти два символа обозначают бессмертие, а сам женьшень издавна почитается как корень здоровья.

Где поместить фигурки Звездных старцев

Три звездных старца считаются универсальным талисманом Фен шуй, а потому будут нести в дом успех, здоровье и благополучие независимо от того, где Вы их расположите. Звездных старцев можно поставить и в кабинете, и в гостиной. Однако если Вы все же решили разместить их в доме, то выберите место, где чаще всего собирается вся семья.

Желая быстро привлечь удачу, установите Звездных старцев в центре квартиры (энергетическом центре). Безусловно, этот талисман будет работать и в секторе Помощников, а также в секторе Богатства, Семьи, Здоровья, Карьеры. Так как важен сам символ, то не имеет значения, в каком формате он будет выполнен, будут это фигурки или искусное красочное панно.

Совсем не обязательно устанавливать всех трех старцев вместе, так как они отлично справятся со своей задачей и поодиночке.

Что делать, если статуэтка Звездного старца разбилась или потерялась?

Если с одной из Ваших статуэток что-то произошло, то Вы можете смело заменить ее на новую, оставив две другие на своих местах. Если же до этого старцы стояли вместе, то оставшихся двух нужно расставить в разные места. Также считается хорошим делом подарить две оставшиеся статуэтки, но только двум разным людям, а себе приобрести новый набор Звездных старцев.

Важно знать, что сломанную статуэтку нельзя просто выбросить в мусорный бак, ее следует закопать в землю или бросить в реку в том месте, где явно видимое течение.

Как общаться со Звездными старцами

Несмотря на то, что Звездным старцам не поклоняются, как большинству божеств, они считаются очень важной частью китайской культуры. Существует несколько обращений к Звездным старцам, так в русском языке есть несколько вариантов: Лу-син, Лу, Лук; Фу-син, Фу, Фук; Шоу-син, Шу, Сау. По большому счету, не имеет значения, как Вы обращаетесь к Звездным старцам, важно, чтобы Вы проявляли почтение и уважение к ним, только в этом случае можно рассчитывать на их благосклонность.

Обращаясь за помощью к Звездным старцам важно помнить, что Ваши просьбы должны быть чистыми и искренними, они не должны противоречить Божественной воле, иначе будут просто проигнорированы богами. Однако, имея в доме талисман Звездных старцев, Вам совсем не обязательно каждый раз обращаться к ним с просьбой, так как само их присутствие будет, как магнитом притягивать в дом благополучие практически во всех сферах жизни.

Чтобы привлечь в дом благотворную энергию состоятельные китайцы в своих домах устраивают даже отдельные комнаты для магических символов, там Звездные старцы имеют возможность «медитировать».

Огромная популярность Звездных старцев связана с тем, что они символизируют все то, что может сделать людей более счастливыми и довольными, а это, конечно же, крепкое здоровье, долголетие, благополучие в делах и материальное богатство.

Романчукевич Татьяна
для женского журнала сайт

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал сайт обязательна

Статуэтка "Три звездных старца"

Три звездных старца по фэн шуй - это статуэтки, которые символизируют три звезды из древней китайской астрологии. Некоторые источники утверждают, что звездные старцы - это божества, а не культовые боги. В фен-шуй это в большей степени талисманы, способные приносить своим обладателям богатство, долголетие и счастье.

Фигурки трех звездных старцев по фен-шуй можно использовать как все три вместе, так и по отдельности. Самое благоприятное место в доме для размещения статуэток трех звездных старцев - это то место, где вы чаще всего собираетесь всей семьей. Также статуэтки можно размещать в секторе для помощников или в центре дома. Каждый из трех старцев имеет свое значение и принесет в ваш дом свое, подходящее именно вам.

Что означает каждый из трех звездных старцев?

Фу-син (Фу, Фук) - первый из старцев. В первую очередь статуэтка старца Фу-син символизирует счастье и большую удачу. Он приносит в дом деньги и материальное благополучие, а также стабильность. Обычно его изображают в окружении множества монет. Если он находится вместе с остальными двумя старцами, то можно заметить, что Фу-син обычно немного выше, чем другие старцы. Ставят бога Фу в центре звездных старцев. Лу-син (Лу, Лук) – второй старец. В зависимости от того, как изображен Лу-син, его значение может немного измениться. Если бога Лу изображают со скипетром и свистком, тогда он в большей степени символизирует власть. Если Лу-син держит на руках ребенка или же находится в окружении детей, он символизирует богатство, достойных наследников и продолжение рода. Шоу-син (Шу, Сау) - третий старец. Бог Шоу имеет только одно значение - долголетие. В основном Шоу-сина изображают как старца с персиком и оленем (символами долголетия) В некоторых изображениях бога Шоу можно также заметить сосну и посох путешественника, который сделан из корня женьшеня. Сам женьшень издревле считается корнем здоровья.

Для того чтобы статуэтки трех звездных старцев фен-шуй приносили максимальную пользу своим почитателям, для них отводят отдельную комнату, где старцы могут «медитировать» в тишине и покое. Правда, позволить себе отводить для старцев отдельную комнату может далеко не каждый человек. В этом случае сделайте для них нишу в зоне Семьи.

Наилучшее место для трех звездных старцев

Три звездных старца фэн шуй- это универсальный талисман. Они приносят пользу своему почитателю независимо от того, где находятся. Вы спокойно можете держать их у себя в офисе либо кабинете. Конечно, лучше всего размещать фигурки трех звездных старцев дома в столовой или гостиной, но это уже зависит в основном от вас.

Панно "Три звездных старца"

Наилучшее место для статуэтки, конечно, центр квартиры, т.е. энергетический центр дома. Но можно "поселить" старцев в комнате, где больше всего времени проводит семья. Хотя звездные старцы удивительны тем, что им одинаково хорошо будет как в зоне Помощников, так и в зоне Карьеры, Богатства и Семьи. Кроме того, вместо статуэтки можно разместить панно с их изображением. Ведь важен, прежде всего, символ.

Отнюдь не обязательно размещать все три звездных старца вместе. Фигурки звездных старцев отлично справляются со своей работой и поодиночке. Также, если у вас потерялась или разбилась одна из статуэток, совсем не обязательно заменять всех троих сразу. Вы можете разложить оставшихся двух старцев отдельно или подарить их двум разным людям. После чего, при желании, купить для себя новый комплект трех звездных старцев.

Обратите внимание, что «отслужившие свое» статуэтки не следует выбрасывать в мусорное ведро. Сломавшийся талисман нужно закопать в землю или же кинуть в проточную реку.

Существуют разные обращения к звездным старцам, например Лу или Лу-син. На самом деле, при обращении вы можете называть их как вам угодно. Главное, в большей степени, не само обращение, а уважение и почитание божества, к которому вы обращаетесь.

Сюжет сказания о трех старцах принадлежит к числу бродячих. Оно известно в различных видоизменениях: вариируется число старцев, их молитвы, место действия и проч. Повесть эта известна и в устных пересказах, каков, например, рассказ сказочника Ерофея, записанный (М. И. Семевским) и в письменных памятниках. В последнем случае сказание связывается с западной переводной повестью о явлениях Августину, еп. иппонийскому (354-430 гг.), которая в России была известна с XVI в. князю А. М. Курбскому, слышавшему ее от Максима Грека, но не знавшему, была ли она прежде него переведена на русский язык. В повести Августина вместо трех старцев Толстого изображен один старец, которого Августин увидел, возвращаясь с Карфагенского собора, на одном острове Средиземного моря «пустом и ненаселеном человеки», куда занесло его корабль. Пустынник был «наг» и «многолетен»; он был рожден в «Африкийской земле», «от языка же италийска». Из его ответов на вопросы Августина оказалось, что он знает молитвы «отнюд неискустно и несогласно», «горняя долу поставляя», т. е. перепутывая порядок слов. Августин удивлялся его преданности богу и в то же время его «неискуству», и стал учить его молитвам. Он покрыл его наготу своей одеждой и поплыл дальше, когда ветер стал попутным. На второй день «корабленицы» сверху увидели на море человека, который гнался за кораблем, как «птица скоропарящая или стрела, стреленная от лука», при приближении просящего подождать его: «ждите, рече, господа ради, ждите мене грешного». Епископ, вышедший наверх, увидел старца, плывущего по морю, половину одежды разослав по воде и половину держа вместо паруса. И достигнув корабля, старец взошел на верх с мольбой к распростертому перед ним Августину: «Восстани, о епископе, молю ти ся, забых молитвы оны, тобою изученные, и молю ти ся ныне, паки изучи ми их, яко же лепо». И вытвердив снова молитвы, он сошел с корабля, сел опять на свою одежду и вернулся в пустыню так же точно, проплыв по морю «со скорейшим стремлением по первому обычаю».

Мы видим, как близка основа рассказа Толстого к сказанию Августина, но конечно, не им воспользовался Толстой; несомненно он познакомился с этой легендой по передаче устной, народной, русской. По словам П. И. Бирюкова Толстой слышал сказание от олонецкого сказителя В. П. Щеголёнка (см. о нем выше в комментарии к рассказу «Чем люди живы»); нужно впрочем отметить, что в тетради с записями Толстого сказаний и легенд, слышанных им от Щеголёнка, этого сказания не сохранилось. Нельзя не подчеркнуть, что в своем рассказе о трех старцах Толстой, чтобы придать жизненность повествованию, отодвинул от него чудесность, которая является необходимой во всех сказаниях о трех старцах, и представил догоню их по воде видением епископа.

Работа Толстого над рассказом «Три старца» (три рукописи и корректура) может быть подразделена на две редакции и стилистическую переработку текста, которая была названа переписчиком третьей редакцией. Главное различие двух редакций в изображении видения или сна архиерея: Первый рассказ о сне ближе передает старое сказание, так как здесь нечто таинственное видят все присутствующие (наприм. «корабленицы» в сказании Августина). Толстой в первом очерке рассказа изобразил, что народ первый заметил бегущих по воде старцев и архиерей, услышав общий говор, подошел к собравшимся (сон его виден только из слов: «затихло всё и задумался архиерей… поднял голову»). Во второй редакции Толстой отступил от обычного сказания: видит архиерей первый (изображается его сон: «рябит у него в глазах, то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит»…): он поднимается, показывает кормчему прося разглядеть, что видно на море; кормчий в ужасе кричит, поднялся народ…. Отметим любопытную мелочь: в первой редакции старцы идут по воде, не держась друг зa друга; во второй - держатся рука с рукой, как при первой встрече на острове; архиерею вспоминается во сне ярче всего то первое впечатление, которое у него было от вида старцев в действительности.

Писание рассказа «Три старца», вероятно, относится к июню 1885 г. В одном письме к В. Г. Черткову (Ч) 18 июня 1885 г. Толстой говорит о написании нового рассказа для «Посредника»: «я написал еще рассказ для вас, и, кажется, лучше прежних». Составительница объяснительных примечаний к этим письмам, А. К. Черткова высказывает мысль, что этот рассказ именно «Три старца» - «легенда очень любимая» Толстым. Л. Я. Гуревич предполагает, что Толстой говорил здесь о другом рассказе - о «Свечке».

«Три старца» напечатаны в первый раз в «Ниве» 1886, 13, столб. 330-334 (цензурное дозволение 26 марта 1886 г.). К заглавию рассказа «Три старца» в «Собрании сочинений Л. Н. Толстого» (изд. 10 и след.) прибавлен подзаголовок «Из народных сказок на Волге», которого нет во всех рукописях рассказа и в первых в 1886 г. изданиях «Собрания сочинений». Нет в рукописях и того подзаголовка, который помещен в первом издании рассказа в журнале «Нива»: «Три старца, народное сказание». Из этого можно видеть, что эти прибавленные подзаголовки, не только распространенный, но и короткий, принадлежат не Толстому. Что не волжское предание послужило основой рассказа, а скорее северное, видно из названий местных, северных. Интересно, что рассказ Толстого послужил со своей стороны основой новой сказки о Трех старцах, которые знают только одну молитву, «Трое вас, трое нас, помилуй нас», и которые заучивают при помощи архиерея «Отчую» и потом, забыв эту молитву, вслед за кораблем «чешут по воде». Этот рассказ записан в Енисейской губернии в 1900-м году А. А. Макаренком. Из сказанного видно насколько велика степень живучести этого сюжета.

ОПИСАНИЕ РУКОПИСЕЙ.

Рассказ сохранен в трех рукописях и корректурном оттиске. Рукописи принадлежат Архиву В. Г. Черткова, переданному в ГТМ, и хранятся в папке 8 под №№ 27, 28 и 29. Корректура - в БЛ под шифр. V, 9, 5 лл.

1) № 27. Автограф, F° и 4°, 4 листа. Писано, видимо, зa один присест, с небольшими помарками. На об. листа 1-го - отрывок из «Смерти Ивана Ильича» (не первой редакции, чужою рукою). Заглавие: «Три старца» и ссылка на Евангелие от Матфея. VI. 7-8. Начало: «Плылъ на корабл? Архіерей изъ Архангельска города въ Соловецкіе»… На обложке рукой A. Л. Толстой: «Три старца (черновой)».

2) Рукопись № 28. Копия рукой В. Г. Черткова, с многочисленными поправками и дополнениями Толстого. 4°, 14 лл. На обложке синим карандашом: «Вторая редакция». Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7-8): «Плылъ на корабл? архіерей изъ Архангельска города въ Соловки»… Изменения и исправления значительны: Напр. в 1-й редакции, старцев, бегущих по морю, сначала увидел не архиерей, а другие путники, которые стали смотреть и рассуждать; архиерей подходит, спрашивает и потом вглядывается и видит старцев. Во второй редакции старцев видит сначала архиерей, остальные спят. Архиерей подходит к кормчему и просит посмотреть, чт? виднеется; тот видит старцев, ужасается и кричит; народ вскакивает, и все видят старцев, подошедших к кораблю.

3) Рукопись № 29. Копия рукою В. Г. Черткова с предыдущей. 4°, 13 листов линованной тетрадной бумаги, с поправками и дополнениями рукою Толстого и другою рукой. Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7-8): «Плылъ на корабл? Архіерей изъ Архангельска города въ Соловки»… Листы с признаками пребывания в типографии. Видимо, с этой рукописи набирали для изд. 1886 г. Поправки рукой не Толстого внесены из корректуры. На обложке синим карандашом: «Третья редакция».

4) Корректура для изд. 1886 г. (Соч. гр. Л. Н. Толстого, ч. 12. М. 1886), с поправками и дополнениями самого Толстого и С. А. Толстой и подписью С. А. Толстой к печати.

В основу издания положен текст «Сочинений гр. Л. Н. Толстого. Часть 12. Произведения последних годов. М. 1886», стр. 154-162.

«Отечественные записки» 1864, т. 152.

Г. 3. Кунцевич, «Три старца» Л. Н. Толстого и «Сказание о явлениях Августину» (Историко-литературный сборник, посвящ. Вс. И. Срезневскому), Л. 1924, стр. 201-296.

Бирюков, П. И. Л. Н. Толстой. Биография. Изд. 3, т. 2, стр. 122.

В. И. Срезневский «Язык и легенда в записях Л. Н. Толстого» (Ф. С. Ольденбург, к пятидесятилетию научно-общественной деятельности 1882-1932, Сборник статей, стр 476).

Толстовский ежегодник 1913 года. П. 1914. II. 25, 2 пр. т. 85, стр. 229.

См. «Русские сказки и песни в Сибири и др. материалы». Красноярск, 1902, под редакцией Потанина.

Три звездных старца - популярные божества в китайской мифологии. Статуэтки или рисунки с ними можно встретить в каждом доме в Поднебесной. Богатые китайцы размещают их в отдельных комнатах, чтобы иметь возможность медитировать в уединении. Примечательно, что в Китае старцам никогда не молятся, но верят в их чудодейственную силу.

Фу-Син, Лу-Син, Шоу-Син обладают множеством благоприятных качеств. Их можно дарить или приобретать по отдельности, но все вместе они обладают способностью усиливать действия друг друга.

Три старца приносят счастье, финансовое благополучие и долголетие своему владельцу. Магические способности божеств в фен-шуй этим не исчерпываются. Каждый из старцев вдобавок приносит свои дары в дом.

Фу-Син - божество процветания и торговли. Его изображают в мантии со свитком в руке, иногда стоящим на груде монет. Фу по-китайски ‘счастье’, поэтому считается, что это божество приносит благополучие и достаток в дом.

Лу-Сина можно отличить по шляпе с двумя косичками. Это божество власти, которое благоволит чиновникам. В Китае, чтобы занять такую должность, надо было сдать литературный экзамен. Поэтому Лу-Сина часто отождествляют с покровителем литературы Вэнь-Чаном.

Лу-син также считается благодетелем ученых и студентов. Он поощряет любителей знаний и людей, стремящихся овладеть новыми навыками. Лу-Сина изредка живописуют верхом на олене: лу по-китайски означает и ‘карьера’, и ‘олень’.

А также Лу-Сина изображают с ребенком, считая залогом удачи для собственного потомства. Кроме того, он символизирует преуспевание в намеченных целях.

Шоу-Син отличается длинной белой бородой, большой или вытянутой вверх головой. В руке у него посох из женьшеня с привязанной тыквой-горлянкой. Оба символа отождествляются с долголетием и процветанием.

В императорском Китае даже существовал обычай приглашать ко двору всех мужчин, которые достигли семидесяти лет. При дворе им вручали посохи точь-в-точь как у Шоу-Сина.

В другой руке старик держит персик. Он символизирует долгую жизнь и благоденствие.

Рядом с Шоу-Сином можно увидеть другие и длинной жизни: журавля, сосну и грибы долголетия.

Трех старцев на картинах часто изображают в окружении детей - символа неисчерпаемой, бьющей через край энергии.

Фигурки должны иметь все необходимые атрибуты. Важно, чтобы черты лица, детали одежды были четко видны: искусно прорисованы или выгравированы. Аляповато сделанные фигурки лучше не приобретать.

Кому помогут старцы?

  1. Божеств принято дарить молодоженам.
  2. Преподносят пожилым людям, которым желают здоровья и долголетия.
  3. Вручают начальнику или тем, кто стоит выше на карьерной лестнице.

Где расположить фигурки?

Талисман не размещают в ванной, кухне, спальне и . Оптимальное место для него - сектор помощников. Старцев можно ставить в гостиной, кабинете, столовой.

Для талисмана лучше найти место на возвышении. Они должны располагаться довольно высоко, чтобы находящиеся в комнате люди смотрели на них снизу вверх, а не наоборот. Фигурки не размещают под балками, прямо напротив дверей. А вот если старцы изображены на панно или картине, рисунок вполне можно вешать над дверью или на входе.

Чтобы божества помогали семье, им находят место в гостиной или столовой. Если требуется помощь в работе или карьере, можно разместить статуэтки в кабинете или офисе. Идеальное место - за спиной владельца помещения.

Мнение эксперта

Мельник Дмитрий

Мастер фен-шуй

Имеет значение порядок расположения. Покупая фигурки, их не стоит ставить как попало, руководствуясь собственным вкусом. Часто в центре располагают самого высокого, Фу-Сина. По традиции принята другая расстановка: справа Фу, по центру Лу, а слева Шу.

Дома лучше иметь фигурки или статуэтки, а в офисе - разместить панно или картины. Хотя дома также можно иметь нарисованные изображения божеств. Материал не имеет значения, это может быть бумага, холст или шелк.

В офисном центре Сингапура, где расположены кабинеты самых известных мастеров фен-шуй, огромное панно с тремя старцами украшает центральный холл. Примечательно, что торговый комплекс так и называется «Фу, Лу и Шу».

Если фигурка разбилась

Фигурки изготавливают из самых разных материалов: бронзы, фарфора, стекла, дерева. Предпочтительнее иметь небьющиеся статуэтки, например, из серебра или дерева.

Но что делать, если фигурки были, например, из фарфора и одна из них разбилась?

Такое изделие не выбрасывают. Статуэтку следует закопать в землю. Если поблизости есть река, то божество можно пустить плыть вниз по течению. Две оставшиеся не надо хранить в доме. Их можно подарить разным людям, которые вам симпатичны.

Божества нуждаются в почете и уважении. Поэтому лучше постараться не повредить фигурки. Поставить так, чтобы их не достали дети и домашние животные.

Талисманы не надо активировать или молиться на них. Даже без обращения с просьбой к ним, они будут способствовать успеху и процветанию семьи.