Ваджрасаттва от курения. Божество Ваджрасаттва — медитация на улучшение кармы. Как практиковать мантру очищения Ваджрасаттву

Каждый человек время от времени испытывает негативные чувства: злость, ненависть, злорадство, жажду мщения. Они разрушают душу, лишают покоя, часто ведут к появлению серьезных заболеваний. В таком состоянии человеку нужна помощь. Произношение мантр избавит души от тяжести, прояснит сознание. Родом они из Индии, но благодаря своей эффективности, распространились по всему миру и стали настоящим подарком человечеству.

Очищение души мантрой Ваджрасаттвы

В переводе с древних языков «совет, предложение» . Это специально, для определенной цели собранный набор звуков. При произношении или пении в состоянии отрешения мантра аккумулирует позитивные потоки энергии, которые оздоравливают тело и очищают душу. Мантры по своей сути похожи на молитвы или заговоры, все они созданы для оказания помощи человеку в трудной ситуации. Но когда человек молится, важно то, что он чувствует. Он может передать своими словами свою просьбу, мольбу, а в мантре важно четко и правильно произносить именно эти звуки.

Каждый звук имеет свое значение: И - улучшает мозговое кровообращение; А - успокаивает нервную систему (в колыбельных песнях часто припев состоит из одного этого звука); У - стимулирует умственные способности; Э - развивает коммуникативные способности; ИЯ - открывается сердечная чакра, нормализуется сердечный ритм; О - появляется вкус к жизни, она насыщается приятными моментами; Ю - улучшается материальное состояние, притягиваются денежные потоки. Звук О. М. это слово силы, используется во всех мантрах, произносится с особым ударением.

Тибетские монахи для достижения гармонии в душе, избавления от дурных мыслей, просветления сознания используют мантру Ваджрасаттва . Ваджрасаттва это буддийское божество, собирательный образ пяти будд, его называют шестым дхьяни - буддой. Имя переводится как Алмазная душа, Молниеносный ум, Душа молнии. Он олицетворяет собой чистоту и искренность. Изображают с белой или синей кожей, в яркой одежде с дорогими украшениями, сидящим на диске луны. Есть изображения, где рядом с ним жена Яб - Юм. В правой руке находится ваджра (скипетр трезубец), а левой рукой он держит колокольчик.

Стослоговая или иначе ее называют 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы это обращение человека к божеству с просьбой об очищении души от скверны, о помощи в просветлении. Сто странных слогов, каждый из которых имеет свое назначение. Обращаться к Ваджрасаттве могут не только люди, исповедующие буддизм, но и все, кто хочет мира и покоя своей душе, кто хочет привести в порядок мысли и чувства. С ее помощью уйдут терзания и сомнения, не дающие покоя ни днем ни ночью, стихнут душевные муки, разрешится сложная жизненная ситуация.

Как нужно подготовиться к прочтению

Прочтение мантр требует внутренней сосредоточенности . Процесс должен занять все мысли, чувства. Перечисленные ниже советы помогут подготовиться для получения положительного результата.

  • Сначала нужно выбрать время, в течение которого никто не побеспокоит;
  • Найти место, в котором комфортно находиться;
  • Для успокоения души и тела принять расслабляющую ванну (иногда рекомендуют медитировать без одежды);
  • Мысленно раскаяться во всех грехах, искренне желая не повторять их в будущем;
  • Сосредоточиться и представить у себя над головой божество Ваджрасаттву, олицетворяющего собой чистоту и силу.

Как произносить мантру

При прочтении мантры самое главное не менять звучание слогов . Каждый звук специально подобран для решения поставленной задачи.

  • Можно читать, а можно включить запись и повторять про себя слова.
  • Важно правильно произносить слоги и звуки, каждый из них имеет свое назначение. Произносить не менее 21 раза в день (можно приобрести четки), увеличивая постепенно до 108 раз.
  • Настрой на очищение должен быть очень сильным, в противном случае мантра не поможет и желаемая гармония с самим собой не настанет.

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы текст:

Значение 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы

Ваджрасаттва, я здесь и со мной мои обязанности. Ваджрасаттва, услышь меня, прошу, посмотри на меня, я здесь. Во мне много всего, прошу избавь меня от плохого, помоги мне наполниться хорошим. Пусть исполнятся мои мечты, не оставь меня без своей помощи. Пока я слаб будь со мной, помогай мне. Твой образ виден мне, прошу оставайся со мной, пока станут мои мысли чистыми, тело здоровым, а будущее счастливым.

Есть короткий вариант 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы текст : ОМ БЕНЗА САТО ХУМ.

Читать мантру нужно каждый день. Но мало просто произносить слова, нужно работать над своими мыслями, чувствами, стремиться к позитивному восприятию жизни. Результат превзойдет все ожидания: улучшится настроение, уйдут болезни, появится жизненная энергия, время на сон сократится. Эти признаки станут знаком действия мантры Ваджрасаттвы

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Древняя молитва на санскрите, или мантра, обычно состоит из комбинации нескольких звуков или слов. Ее повторяют несколько раз для погружения в особое спокойное состояние расслабленности. Мантра Ваджрасаттвы - популярная молитва, благодаря которой можно очистить чакры, познать свой внутренний мир. Она доступна каждому. Чтобы успокоится или очистить разум от негативных мыслей, достаточно послушать или прочитать ее.

Мантра Ваджрасаттвы избавляет от негативных мыслей

Понятие о Ваджрасаттве

Одной из трех колесниц буддизма является Ваджраяна, которая показывает путь к просвещению. В большей части дочерних школ буддизма в Восточной Азии передают лишь некоторые аспекты Ваджраяны. Основным средством достижения просветления в ней является молитва. Она позиционирует себя как тайный путь, который показывает, как за одну жизнь прийти к состоянию Будды.

В буддизме мантра Ваджрасаттвы имеет особое значение. Ее считают целебной и чудодейственной. Монахи Тибета читают ее еще с древности. Мантра Ваджрасаттвы очищает их от нарушенных обетов и груза современного мира.

Ваджрасаттва - божество, имеющие белое тело, символизирующее чистоту и непорочность. Он носит шелковые одежды и драгоценности, держит ваджру в правой руке и дильбу в левой. Он олицетворяет:

  • мудрость;
  • спокойствие;
  • очищение;
  • искупление нарушенных обетов;
  • стойкость духа.

Стослоговая молитва почитаема в буддизме, она способна избавить от духовного беспокойства. Улучшить свою карму, облегчить ее - главное предназначение. Она проявляется в 100 разных видов энергии человека. Ее также называют звучанием Алмазного Ума. Стоголовая, или Ваджрасаттва, на санскрите переводится как «алмазное, совершенное создание». Ее силу часто сравнивают с ударом молнии или силой грома.

Ваджраяна — колесница, показывающая путь к просвещению

Текст и перевод

Медитация «алмазного ума» очищает сознание от заблуждений и вопросов. Избавляет от негативных и печальных мыслей. Для медитации используют разные Стослоговые молотвостишья, которые можно проговаривать или слушать.

Текст Ваджрасаттвы на санскрите:

Ом Ваджрасатва Самая Ману Палая

Ти Тха Дри Дхо me Бхава

Су По Кха Ёме Бхава

А Ну Рагто mе Бава

Ци Тамгри Я Куру Хунг

Ха Ха Ха Ха Хо/ Бха Хум

В переводе это означает:

Ваджрасаттва, защити мою ответственность,

Прошу, оставайся всегда со мной.

Будь рад за меня,

Всегда будь искренним со мной,

Сделай все мои поступки хорошими,

Сделай так, что бы у меня был добродетельные мысли.

Различают 5 самых распространенных слов и словосочетаний в молитве Ваджрасаттвы, которые имеют особенное обозначение.

Суть предназначения

В Тантрах мантра Стослоговая Ваджрасаттвы обозначает возможность достичь совершенства в духовной деятельности. Основные ее возможности:

  • очищение кармы;
  • познание себя;
  • расслабленность;
  • облегчение страданий;
  • понять свое земное предназначение;
  • уменьшение волнений;
  • снятие напряжения;
  • лечение хронических болезней.

В хаотичном мире, чтобы найти спокойствие и познать себя, достаточно выделить пару минут для молитвы. Она восстановит поток сознания и успокоит душу и тело. Очистит от негативных чувств: злобы, зависти, ненависти. Практика мантры Стослоговой Ваджрасаттвы очищает от грехов и устраняет духовные препятствия.

Мантра помогает достичь расслабления и равновесия

Особенности практики

Мантры «алмазного ума» помогают освободиться от накопившихся плохих мыслей с помощью ровного дыхания и метода освобождения разума. Способы совершенствования не дадут результат, если тело и мысли останутся омраченными. Чтобы практика мантры Ваджрасаттвы дала эффект, начните медитировать, чтобы дать телу и душе спокойствие.

Для эффективности метода мантры нужно точное воспроизведение прописанных молитв. Каждая из них имеет свою технику правильного использования.

Стослоговую мантру не нужно передавать ученику от учителя. Использовать ее может каждый человек так, как ему удобно:

  • читать;
  • петь;
  • слушать;
  • выучить.

Стослоговую молитву практикуют в любое время дня и ночи. Необходимо проводить ее в полном уединении. Чтобы мантра дала желаемый эффект, нужно следовать рекомендациям буддистов:

  1. Многократное чтение слов или прослушивание звуков молитвы.
  2. Полная сосредоточенность на звучании.
  3. 21 раз повторений каждый день. Это очистит негативную карму.
  4. 108 раз чтения на день осветлит карму полностью.
  5. Медитировать ежедневно 15-20 минут.

Для полного просветления и достижения нового уровня духовности необходимо повторить мантру 1 млн раз. Каждое слово в мантре имеет свой смысл и несет определенную просьбу к Ваджрасаттве.

Проведение обряда

Для глубоко медитативного состояния нужно принять душ или ванну с аромасвечами. Запахи позволят телу настроиться на вибрации голоса от чтения. Для начала можно слушать мантры и пытаться повторять.

Заключение

Мантра Ваджрасаттва - мантра большой силы, которая дает чувство легкости в теле, крепкое здоровье и ясность мышления. Практикующие мантру люди спят меньше, но чувствуют себя умиротворённо. Ваджрасаттва очищает карму не только в нынешнем теле, но и в других воплощениях.

Ваджрасаттва - бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово "Ваджрасаттва" имеет несколько значений: "Алмазная душа" или "Душа Молнии", "Природа алмаза", "Алмазная природа", "Сила, подобная удару молнии", "Мощь грома", "Алмазный ум" или "Молниеносный ум". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра - это символ природы будды. «Ваджрасаттва» - олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд - группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой - это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду - Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра - серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

"Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы - это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения". (Калу Ринпоче. "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений".)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть - тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик - великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
--------

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

-------

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” - это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” - означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", -
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка - неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".

В "Тантре чистого раскаяния" сказано:

"Стослоговая мантра - самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео "Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении" :

Мандалы Ваджрасаттва








(санскр. Ваджрасатва - "ваджра" - алмаз, молния, "сатва" - герой, тиб. Дордже Семпа "Алмазный Ум")=

Очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны . В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы будды.

Иногда Ваджрасаттву называют шестым при пяти Татхагатах . Он принадлежит к Будда-семейству Ваджра (санкс. «алмаз»). В мандале Алмазного царства Ваджрасаттва сидит на востоке от Будды Акшобхьи .

В тэрма Падмасамбхавы "Бардо Тодрол" (тиб. Bar-do thos-grol, букв. "Освобождение в бардо через слушание") будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.

Ваджрасаттва дарует вИдение сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Он - персонификация Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения Дхармакаи . Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану , как отражение в зеркале.

Ваджрасаттва, по-тибетски Дордже Семпа - это форма, которую принимают Будды, чтобы очистить и избавить живые существа от страдания, болезней и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершенных ими ранее неблагих действий. Он проявляется в разных формах мирный или как Херука Ваджрасатгва, один или с супругой. Практика может быть более или менее сложной. Ниже описан метод очищения с одиночным Ваджрасаттвой.

У себя на макушке головы (представляйте) своего Гуру в виде Ваджрасаттвы, белого цвета, с ваджра-скипетром в правой руке у сердца и колокольчиком в левой руке у бедра, украшенного большими и малыми признаками Будды.

Представляя себя в своей обычной форме, на макушке своей головы визуализируйте слог "ПАМ" Он превращается в белый цветок лотоса, и на нем из слога "А" появляется плоский диск луны.

На лунном диске стоит слог "ХУМ", который превращается в пятиконечную ваджру или алмазный скипетр, отмеченный в центре слогом"ХУМ" Лучи света излучаются и поглощаются ваджрой дважды первый раз - неся подношения Буддам и Бодхисаттвам, и второй раз - устраняя страдания всех существ. Затем ваджра превращается в одиночного Ваджрасаттву, как описано выше. Его левая нога закинутана правое бедро, а правая - спущена вниз. В его сердце – лунный диск, в центре которого стоит белый слог "ХУМ".

Ваджрасаттва имеет две мантры сто-и шестислоговую Они могут располагаться в его фигуре разными способами – быть свёрнутыми в направлении по или против часовой стрелки, могут вращаться или стоять на месте. В данном случае представляется только стослоговая мантра, которую нужно повторить всего 100 000 раз. Она написана вдоль края лунного диска в сердце Ваджрасаттвы против часовой стрелки. Буквы белые, обращены основанием внутрь, лицевой стороной направлены вниз и не вращаются.

Представив это, говорите: "О, Гуру-Ваджрасаттва, пожалуйста, очисти меня от всех препятствий и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершённых мной ранее неблагих дел."

Вдобавок к этому используйте (четыре) различные (противодействующие силы) признания совершённой вами ранее недобродетели.

Чтобы эта медитация была наиболее эффективной, её следует делать, используя четыре противодействующие силы признания совершенных вами ранее неблагих дел.

  • Во-первых, вы должны вспомнить все свои ошибки и чувствовать искреннее сожаление,
  • во-вторых - пообещать, что вы будете стараться делать все, что возможно, чтобы не повторять их.
  • Далее, необходимо положиться на основу или объект, против которого была совершена ваша недобродетель, а именно на ваши обязательства перед Прибежищем и на Бодхичитту. Таким образом, снова принимая Прибежище и усиливая устремленность к Пробуждению, вы укрепляете фундамент своей нравственности.
  • Наконец, вы направляете такие очистительные практики, как практика Ваджрасаттвы, на удаление всех пятен.

Если эти четыре противодействующие силы неполны, то каким бы очищением вы ни занимались, это будет лишь временным умыванием. Но если у вас есть эти четыре противодействующих фактора и искренняя убеждённость, что они в силе очистить вас, то нет никаких сомнений, что они сработают.

Затем представляйте белый нектар, исходящий из большого пальца (правой) ноги Ваджрасаттвы и текущий сквозь макушку головы и наполняющий всё ваше тело. Все препятствия и несозревшие последствия покидают вас, и их место целиком заполняет нектар.

Когда вы произносите стослоговую мантру, белые лучи и очищающий нектар исходят из лунного диска, слога-семени "ХУМ" и мантры в сердце Ваджрасаттвы, полностью наполняя его тело, затем переполняя его и входя в вас, как скачано выше. Представьте, что препятствия и несозревшие несчастливые обстоятельства покидают вас через поры и отверстия вашего тела в виде сажи и черного дёгтя, болезни и недомогания выходят в виде крови и слизи, вредные влияния недоброжелательных духов - в виде змеи, скорпионов, пауков и различных насекомых.

Все это уходит в землю, и освободившееся место заполняется белым нектаром и светом. Представляйте, что то же самое происходит со всеми живыми сущесгвами вокруг вас, что у каждого из них над головой - Ваджрасаттва, или что все они находятся под одной большой фигурой.

Довольный, ваш Гуру (Ваджрасаттва) тает в свете (и растворяется в вас).

Медитируйте, что ваши тело, речь и ум нераздельно смешались с телом, речью и умом Ваджрасаттвы, и вы очищены от всех препятствий и несозревших несчастливых последствий. Такова вторая (вступительная практика): Ваджрасаттва и чтение мантры.

Литература