Какие знаки бывают на православном нательном крестe

Крест и его происхождение, свастика, распятие, нательный крестик

«И камни возопиют…» Опарин А.А.

Часть II. Вавилонское вино
11. Крест: правда и вымысел

Вопросы, задаваемые жизнью
Сегодня почти каждая религия мира имеет свой символ: полумесяц у мусульман, шестиконечная звезда у иудеев, янь и инь у конфуцианцев и пр.

В 13-м веке была вставлена ​​гораздо более древняя мозаика, вероятно, одна из первоначальных украшений; с меньшим успехом, аналогичная операция была также предпринята в конце девятнадцатого века. С другой стороны, бюст Христа в облаках, согласно традиции, чудесным образом появился в апсидиуме, стал в веках самым символом латеральной базилики.

Крузейр, Мозаика апсиды и апсиды верхней церкви Сан-Клементе в Санкт-Риччиони, апсидская мозаика Сан-Клементе в Риме. Образ реформатской церкви, Сполето. Бисконти, Крест в раннем христианском искусстве в Кампании, на Кресте. Приско, в Сан-Приско, в провинции Казерта, с. 269, фиг.

У многих христиан таким символом является крест. Однако, помимо символа, он во многих христианских конфессиях еще и объект поклонения, в честь него учреждены многочисленные праздники, ему приписывается живительная сила и способность отгонять силы зла. В предыдущих главах мы уже исследовали, с какой настойчивостью князь тьмы внедрял лжеучения в церкви, вносил языческие учения, обряды и обычаи. И поэтому невольно возникает вопрос: коснулось ли это Креста? Ведь Голгофский Крест является символом победы нашего Господа Иисуса Христа над дьяволом, грехом. Благодаря крестной смерти Спасителя каждый из нас получил право на спасение. Принимая Крест, Голгофу, мы духовно распинаем на нем свой греховный характер, свои порочные наклонности. Словом, истина о Кресте Иисуса Христа необходима для каждого человека. Но именно в этом и заключался коварный замысел дьявола. «Чтобы с помощью обмана крепко держать людей в неведении относительно истины о Кресте, сатана возвысил и сделал предметом поклонения знак (!) Креста… Какой более искусный обман может осуществить побежденный враг - взять символ своего поражения и превратить его в эмблему своей победы» [*1]. Он сделал из Креста - идола, амулет, талисман, которому стали поклоняться. Возвышенная истина о Кресте как символе страданий и подвига Христа, Его победы над грехом и князем зла была заменена идолопоклонством.

Марченаро, раннехристианский баптист Альбенги. Грабар, Путь христианской иконографии, стр. 115. Троица сияет в своей полной тайне. Христос представлен как ягненок, голос Отца свыше, Святой Дух нисходит с небес, как голубь. Крест окружен короной, похожей на великолепный глобус, и вокруг этого круга увенчаны апостолы, представленные голубем голубей. Святое единство Троицы впадает во Христа, но Троица сохраняет свою тройственную символику. Голос Отца открывает Бога, и Дух исповедует святые вещи. Крест и ягненок показывают жертву, фиолетовое и пальмовое дерево показывают царство и триумф.

Более того, Крест становится символом церкви воинствующей. Этот знак изображается на щитах крестоносцев, несущих кровь и слезы многим народам, особенно славянам, арабам, евреям. Крест становится символом «святой» инквизиции, красуясь на мантиях монахов-палачей. Его выносят перед сожжениями людей на кострах, он становится отличительным знаком католиков в Варфоломеевскую ночь, когда тысячи протестантов были убиты, и их кровь ручьями лилась по улицам Парижа.

Скала находится на камне, который является Церковью, из которой вытекают четыре источника, которые являются евангелистами, реками живой воды Христа. Бисконти, иконографические свидетельства Чимитиля: памятники и документы, в Чимитиле и Паолино ди Нола. Гробница Сан-Феличе и центр паломничества. Вот крест, связанный с теми, кто страдал от мученичества. Потому что небольшой фрагмент крестового дерева является мощным залогом; в маленьком фрагменте, подаренном Святой Меланией, величайшее благо, которое исходит из Иерусалима, сохраняет всю силу креста.

Крест носят иезуиты, их папа римский благословлял на истребление инаковерующих. Словом, практически везде, где появлялся символ Креста в средние века, за ним следовали меч и кровь. Даже фашисты используют в своих орденах знак Креста. Кстати, на фашистской свастике тоже изображен крест. Голгофский Крест, давший людям свободу и счастье, становится символом убийства, лицемерия, насилия, суеверия! Вместо осознания Голгофского Подвига Спасителя миллионы людей веками ненавидели этот знак, принесший им горе и смерть, и что во всем этом самое страшное - являющийся для них неотъемлемой частью христианства. Сколько людей покинули церковь, и сколько отказались прийти ко Христу из-за этого! Таковы страшные результаты сатанинского обмана, в результате которого истина о Голгофском Кресте и величие Подвига Христа были заменены знаком, которому поклонялись вместо того, чтобы воздать славу, благодарность и поклонение Иисусу Христу.

Святой алтарь имеет двойную честь перед Богом, поскольку он присоединяется к кресту с пеплом тех, кто получил за это мученичество. Как хорошо кости святых покоятся на кресте, так что те, кто умер за него на кресте, останутся. Руджиеро, Богословие и символизм в образе драгоценного креста, описанного Паолой ди Нола в Карме. Тяжелый крест и корона, которая является наградой креста. Сам Бог, который первым принес крест и заслужил корону, Христос, похож на сладкого ягненка под кровавым крестом в небесном лесистом лесу.

Ягненок, которого дали как невиновную жертву за несправедливую смерть, с похищенным выражением возглавил птичий мир, символизирующий Святой Дух и увенчанный Отцом, выходящим из сияющего облака. Ягненок почти как судья на скале. Интересно, что это также следующее описание лежащих в основе реликвий, помещенных в «малиновый мраморный фиолетовый цвет»; однако, нет реликвии креста. Д'Онофрио, «Богословие Креста в эпоху Каролингов», в Ла пересекаться. Блажен был Константин для такой матери, которая хотела заверить сына императора в защите божественной защиты, чтобы он мог даже принять участие в битвах безопасно, не опасаясь опасностей.

История отступления
Мы уже не раз говорили, что нам необходимо поменять свои некоторые устоявшиеся взгляды на те или иные вопросы в христианстве. Это же можно сказать и о Кресте, который нередко в сознании людей является чисто христианским понятием, свидетельствующим о пребывании Христа в нашей жизни. Так ли это? Только ли христианству присущ знак креста? Поклонение, культ креста был присущ всем языческим народам с глубокой древности. «История почитания Креста восходит к глубокой древности, о чем свидетельствуют дошедшие до нас изображения креста на памятниках, относящихся к первобытному обществу. Прообразом культового креста было деревянное крестообразное приспособление, служившее древнейшему человеку для добывания огня и ставшее «фетишем» - предметом религиозного поклонения. Почитание креста, связанное первоначально с первобытными религиозными верованиями, в той или иной форме получило всеобщее распространение в религиозных верованиях Древнего мира (Египет, Ассирия, Вавилон, Древняя Греция, Рим, Малая Азия) а также в буддизме» [*2].

Великая женщина, которая нашла гораздо больше, чтобы предложить императору, чем то, что он получил от него! Мать, стремящаяся к сыну, чьи руки стали суверенитетом римского мира, поспешно отправилась в Иерусалим и искала место Страсти Господней. Хороший трактирщик действительно, потому что он так старательно смотрел на сарай, где родился Господь. Хороший трактирщик, потому что он не проигнорировал хозяина гостиницы, который лечил язвы человека, раненного разбойниками. Хороший трактирщик, потому что он предпочел быть взломанным, чтобы заработать Христа.

«…крест как религиозный символ появился еще на заре цивилизации. Предметы, орнаментированные различной формы крестами, были найдены среди развалин шумерских и вавилонских городов Месопотамии, в Индии, Сирии, Персии. Он встречается даже на барельефах, украшающих строения индейцев в обеих Америках. В Египте крест с кружком наверху был иероглифом, обозначающим понятие божественности. В Заальпийской Галлии, то есть на территории современной Франции, были в ходу монеты с изображением креста, заключенного в окружность. Знак креста был неразрывно связан с культом природы» [*3].

Поэтому Христос вознес его от манны до империи, согласно тому, что написано: «Поднимитесь с земли на нищих», и из мертвого он поднимает бедных. Так появилась Елена, стала смотреть на святые места, и Святой Дух вдохновил искать лес креста. Он отправился в Голгофу и сказал: Вот место битвы, где победа? Но Исаак опустошил колодцы, запертые иностранцами, и не позволил воде оставаться скрытой. Обломки лишены жизни для жизни; меч, которым отрезала голова истинного Голиафа; да приземляем землю, чтобы спасение сияло.

Что вы получили, черт возьми, скрывая лес, если не выиграть второй раз? Мария победила вас, кто создал триумфального, который, не навредив своей девственности, родил того, кто, распятый, должен был победить вас и умереть, чтобы покорить вас. Вы также выиграете сегодня, чтобы женщина узнала ваши подводные камни. Она, потому что она была святой, привела Господа в ее грудь; Я, с другой стороны, буду искать креста. Она сделала Бога среди людей, я, как лекарство от наших грехов, поднимет божественное знамя из руин.

В 450 году на территорию Италии, истерзанной нескончаемыми гражданскими войнами за имперский престол, вторглись полчища гуннов, ведомые их вождем Аттилой. Подобно урагану, они проходили по землям Западной Римской империи, сея смерть и разрушение. Согласно книги Откровение 8:10-12, предсказавшей появление гуннов и их царя, они явились наказанием отступившей церкви от заповедей Божьих. В истории этого знаменитого народа церковные иерархи тщательно пытались скрыть одну, на первый взгляд, незначительную деталь: «тюрки-кипчаки пришли в языческую Европу под знаменами со крестом. Крест на хоругвях Аттилы был символом Тенгри-хана-верховного… бога их древней религии» [*4]. Так называемые народы степи (гунны, тюрки и пр.) поклонялись человеку-солнцу Тенгри-хану. «Свою покорность Тенгри-хану кипчаки подчеркивали, используя древнейший символ - знак равностороннего креста (аджи): его наносили на лоб либо краской, либо в виде татуировки. Скорее всего, знак креста заимствован тенгрианами из древней тибетской (добуддийской) культуры. Он символизировал понятие рум - мир, откуда все берет начало и куда все возвращается…» [*5]. Интереснейшие археологические иллюстрации к этому вопросу представляют собой раскопки древнего города Беленджера и некоторых других мест Дагестана. Вот как описывает сделанные открытия руководитель археологической экспедиции профессор Магомедов: «Один из крестов удалось восстановить, он имел так называемую «мальтийскую» форму. С лицевой стороны был украшен рельефной лентой, обрамляющей ветви креста. На кресте сохранились вырезанные в центре… круги, предназначавшиеся для украшения… с бляшками из драгоценных камней. Форма креста тщательно проработана, поверхность хорошо сглажена… Крест с помощью специального выступа укреплялся на постаменте у восточной стены церкви». Такие же кресты находили археологи на могильных камнях от Байкала до Дуная - на земле забытой ныне Дешт - и Кипчак… Свои культовые сооружения кипчаки возводили на фундаментах, которые имели в плане форму равностороннего креста… Сначала тенгрианские храмы выглядели довольно скромно, неприметно, это были обычные для кипчаков (язычников. - А.О.) рубленые дома с высокой крышей, поверх которой крепилась маковка с крестом» [*6]. «Вероятно, крест Христов был римский crux comissia, т. е. имел форму буквы Т, о чем свидетельствуют ряд древних источников (Псевдо-Варнава, Послание, 9, Тертуллиан, Против Маркиона 3, 22)… Впоследствии христианская символика отождествила крест в форме + с древней эмблемой вечной жизни (в частности у египтян)» [*7]. Мы видим, что само духовенство признает прямую связь культа креста с язычеством.

Он копает землю, очищает материал, находит три громоздких леса, которые обрушился щебень, и Враг скрылся. Но нельзя забыть о триумфе Христа. В сомнении он колебался, колебался, потому что женщина; но Святой Дух предлагает правильное расследование, потому что два разбойника были распяты с Господом. Ищите средний крест. Но обломки, возможно, путали леса, что падение изменило порядок. Он идет к евангельскому стиху и обнаруживает, что на полу-шельфе была надпись: Иисус из Назарета, царь Иудейский. Следовательно, было подтверждено истинное происхождение событий, по надписи было ясно, что такое крест спасения.

«В древнейших культурах Востока, Передней Азии, Египта и Африки магический знак в виде двух пересекающихся под прямым углом линий символически обозначал четыре стихии, дающие жизнь: солнце, огонь, ветер и воду» [*8].

«Был у королей инков в Косно крест из ценного бело-красного мрамора, который христиане называют яшмой; они не могут сказать, с каких времен он находился там… Крест был квадратным, одинаковым в длину и в высоту; в длину он имел примерно три четверти вары… ширину три пальца и почти такую же толщину, он был сделан целиком из одного куска, очень хорошо обделан, с очень четко высеченными углами, все одинакового размера, образующими квадрат; камень был хорошо отшлифован и отполирован. Его хранили в одном из королевских домов в задней комнате, которая называется «вака», что означает «священное место» [*9].

Поэтому он нашел надпись, он поклонялся царю, а не дереву, конечно, потому что это языческая ошибка и глупость нечестивых, но поклонялись тому, кто, назначенный надписью, повесил на этот лес, его голос, как жук, чтобы Отец прощал этот грех своим преследователям. Эта женщина была горячо желанием коснуться средства бессмертия, но она боялась напасть на таинство спасения. Радостный в сердце, но дрожащий в ее шагах, она не знала, что делать; но он пришел на место истины. Дерево сияло, и благодать светилась, так что, поскольку Христос уже посетил женщину в Марии, Дух посетил ее у Елены.

В труде христианского богослова 3 века Тертуллиана, одного из отцов церкви, названном «К язычникам», содержатся интересные сведения о Кресте. «Однако и те, которые утверждают, что мы - крестопоклонники, также оказываются жрецами креста. Ибо крест - это деревянный знак, но ведь и вы его почитаете… почитаете цельный крест… Ведь всякой статуе, из какого бы материала она ни была сделана… неизбежно предшествует прикосновение руки творца. Скульптор же первым делом ставит крест… А уже на эту заготовку, словно на остов, налепляется глина, постепенно заполняющая члены, так что тот облик, который будет нести глина, должен иметь крест внутри. Затем при помощи циркуля и изготовленных из свинца форм крест переносится на мрамор, терракоту, бронзу, серебро - на все, из чего угодно было изготовить бога от креста - к глине, от глины к богу; таким образом, крест через посредство глины переходит в бога. Итак, вы почитаете крест (т. е. язычники - к ним обращается Тертуллиан. - А.О.), от которого происходит почитаемый вами бог… Так в своих богах-порождениях вы чтите крест-начало. Это первообразное семечко или зернышко, из которого у вас произросли целые леса статуй… бытующая у военных религия почитает и кресты - ведь военные люди обожествляют знамена… Но все эти высоко вздымающиеся изображения, все золотые украшения - лишь бусы на крестах» [*10].

Она научила ее тому, что женщина не могла знать, и привела ее к пути, который не мог знать смертный. Он искал ногти, которыми Господь был распят и нашел их. Из гвоздя сделал укус, другой был поставлен в диадему; он использовал один для украшения, другой для преданности. Мэри посетили, чтобы освободить Еву, Елену посетили для спасения императоров. Поэтому он отправил своему сыну Константину диадему с драгоценными камнями, скрепленную самым драгоценным камнем креста божественного искупления, связанным с железом; он также отправил укус.

Константин использовал оба предмета и передал веру своим преемникам. Принцип христианских императоров - это священная вещь, которая находится на укусе; Вера исходила от него, чтобы остановить преследование и посвятить преданность. Хелен мудро подвинулась, поставив крест на головы царей, чтобы крест Христов поклонялся царям. Это не гордость, а преданность, потому что это дань святому искуплению. Таким образом, Драгоценный является таким рулем Римской империи, который управляет всем миром и является фронтом князей, так что те, кто преследуют его, являются преследователями веры.

Таким образом, мы видим, что Крест стал первой ступенью в изготовлении статуй и идолов в язычестве. Он же стал первой ступенью появления их в христианстве.

Вначале крест появляется как отличительный знак у первых христиан, который они стали носить на одежде из самых благих побуждений - для того чтобы при встрече христиане могли отличать друг друга. Затем им украшают одежды священнослужителей, потом он появляется на церквах. При императоре Константине Великом его мать императрица Елена совершает путешествие в Иерусалим, как мы уже писали об этом, и там, якобы, чудесным образом находит под толстым слоем земли Крест Спасителя. После этого кресты объявляются чудотворными, в их честь устраиваются праздники. Итак, как мы увидели, с 3 по 4 века поклонение Кресту прочно входит в христианство. Против этого поклонения язычники не возражали. Напротив, оно им было близко и понятно, ибо тот же самый культ креста был и в языческих религиях. Именно крест использовали церковные иерархи, чтобы привлечь в церковь язычников, которые легко принимали христианство, если видели в нем знакомые им предметы поклонения - кресты и статуи. Не любовью Спасителя, отдавшего Свою жизнь ради спасения людей, привлекали язычников в церковь, а хорошо знакомыми им предметами поклонения, знаками. Быть может, с точки зрения людей, в них не было ничего плохого, и внедряли их в христианство многие из самых прекрасных побуждений, но при этом воля человеческая и мнение человеческое были поставлены выше Божьих, слова Творца были напрочь забыты: «Не делай себе кумира и никакого изображения- не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:4-6). Вторая заповедь Закона Божьего была попрана и забыта. Суеверие, страх, вера в силу этих предметов, столь распространенная в язычестве, приходит в христианство, открыв дорогу для дальнейших лжеучений - поклонению иконам, святым и пр.

Правильно руль находится на голове, потому что, когда интеллект основан, есть защита. На его голове он венчает руки руками; корона образована крестом, ибо вера светит; даже уздечки образованы из креста, так что власть может управляться только с умеренностью, а не с несправедливым наложением. Даже принципы предоставления щедрости Христа заключаются в том, что в подражание голове Господа римский император говорит: Ты наложил на голову корону драгоценных камней. По этой причине Церковь радуется, стыдится Иудеи, но также мучается, потому что он сам является причиной его замешательства.

Свастика. Всем нам хорошо известен этот страшный знак, олицетворяющий собой все ужасы Великой Отечественной войны, в которую так пострадал наш народ, многие наши близкие. Что же такое свастика? Не что иное, как вид креста!

«Свастика - знак в форме равноконечного креста с загнутыми под прямым углом концами. В странах Востока это древний символ вечного движения, огня, жизни, так как он изображает вращательное движение в одну сторону» [*11].

Оскорбив Христа, он узнал в нем царя; назвав его царем евреев, признался в своем святотатстве за то, что не верил. Вот, говорят они, мы пришли к распятию Иисуса, потому что христиане встают после смерти и царствуют мертвыми. Мы распяли Того, Которого поклоняются цари; они поклоняются Тому, кого мы не поклоняемся. Здесь даже гвоздь удостоен чести, и этот гвоздь, который мы посадили, чтобы вызвать смерть, - это средство спасения и его таинственная сила, мучающая демонов. Мы думали, что выиграли, но признаемся, что победили.

Христос воскрес во второй раз, и князья узнали его воскресение. Он живет снова, хотя и невидимым. Теперь борьба с Ним трудна для нас, тем более жестокая борьба. Мы презирали того, кто подчиняется царствам, которые служат власти. И цари поклоняются ногтям его ног. Короли обожают его, Фотинианцы отрицают его божество! Императоры чтят свою корону своими диадемами, а арианы уменьшают свою силу! 86. Вся христианская жизнь отмечена крестиком. Знак Креста Крещения сопровождает каждую молитву, каждое благословение.

Этот символ был принят во многих тайных восточных обществах, служение в которых носило откровенно оккультный характер. Сегодня известно, что такого же характера был и фашизм, являясь одним из видов сатанизма [*12]. И именно знак креста враг рода человеческого дает фашистам, чтобы дискредитировать в глазах людей христианство, в котором также поклоняются кресту. Какой зловещий план! 11 февраля 1929 года, когда правительство Муссолини провозглашает создание папского государства Ватикан, в Риме, в Латеранском дворце за одним столом сидят папский кардинал с крестом и секретарь Муссолини со свастикой. Благословляя и приветствуя друг друга, они используют крест. Какая дискредитация Голгофского Подвига Иисуса Христа! Вот к чему привела замена истины знаком креста.

Этот знак висит во всех христианских домах и во многих сельских перекрестках. Преданность кресту так же стара, как и христианство. Письма Павла, чтобы убедиться. Это был апостол Павел разработал новую теологию креста, придавая форму и смысл креста, но в течение первых трех веков креста и спасения души истинные христиан предпочли бы изображал от природы и бытовые снимки, сделанные.

Циклические кресты.

Крест - это старый человеческий символ со многими вариациями и значениями. Археологи и историки доказали, что в дохристианскую эпоху существовало определенное количество крестов. Этот символизм креста является метафизическим и магическим. В эпоху неолита он встречается почти повсеместно в виде свастики на различных индийских судах, даже в четвертом тысячелетии до нашей эры.

Последствия отступления
Итак, кратко суммируем вышесказанное: замена истины о Кресте, Голгофской жертве Христа, знаком креста, привела к:

1. Превращению креста в идола, объект поклонения; это явилось первой ступенью введения в христианскую церковь всех прочих идолов, фактического многобожия - статуй, икон, святых.
2. Дискредитации церкви и характера Бога.
Знак креста на крестоносцах, инквизиторах, наконец, на фашистах, отвращал человека как от церкви, так и от Иисуса Христа.

Свастика символизировала движение астрономического мира, а на санскрите это означало «спасение» и «блаженство». Ваш семитский тайский и греческий языки также означал спасение, а египетский крест с веком означал вечную жизнь. Некоторые исследователи утверждают, что эта форма была просто геометрические украшения, но много публикаций было показать, что они были пророческие цифры и символы креста, на котором Христос искупил грехи человечества.

Античность римляне и другие древние народы использовали латинский крест ✝ в качестве средства для выполнения смертной казни, без предоставления какого-либо символического значения для него, любого астрономического и космического измерения, что было очень важно для индейцев, греков и египтян.

3. Суевериям, ибо провозглашалось, что достаточно надеть крест, перекреститься, в воздухе очертить знак креста, и тебя не коснется зло, дьявол убежит.
Этому знаку приписывалась сила исцеления - не Богу, а знаку! Не надо, стало быть, каяться во грехах, менять образ жизни, изучать Библию, исполнять Закон Божий, достаточно лишь поцеловать крест и сотворить крестное знамение.

4. И, наконец, самое главное - замена истины о Кресте знаком креста.
Людям был дан лишь знак, символ, и на нем сосредоточивали все внимание и поклонение. Истина же о Кресте как символе Победы Христа на Голгофе, освобождающей любого человека, который примет жертву Христа, из рабства греха и смерти, замалчивалась. О Кресте, на котором человек должен распять духовно свое «Я», прежний греховный образ жизни, ничего не говорилось.

Вавилонское вино
Мы следуем и поддерживаем лжеучение о кресте, если:

1. Приписываем крестам чудотворную силу, поклоняемся им.

2. Охотно принимаем знак креста, надев его на шею, совершая крестные знамения, участвуя в крестных ходах, но не принимаем в жизни истину о Кресте, не следуем путем Иисуса Христа, не выполняем Его заповедей, не очищаем свою жизнь от греха, не стремимся преобразовать с Божьей помощью свой характер.

Примечания к 11 главе

[*1] Виланд Р. Указ. соч. стр. 5-6.
[*2] Гладкий В. Д. Древний мир: Энциклопедический словарь. В 2 т. Донецк: Отечество, 1997. Т. 1. стр. 358.
[*3] Косидовский 3. Сказания евангелистов. М.: Политиздат, 1979. стр. 216.
[*4] Религии мира. Т. 1. стр. 212.
[*5] Там же. стр. 213.
[*6] Там же. стр. 214-215.
[*7] Мень А. Сын Человеческий. стр. 435.
[*8] Религии мира. Т. 2. стр. 336.
[*9] Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства инков. Л.: Наука, 1974. стр. 75.
[*10] Тертуллиан. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994. стр. 53-54.
[*11] Религии мира. Т. 2. стр. З36.
[*12] См. Опарин А. А. Религии мира и Библия. Харьков: Факт, 2000.

Христианские церкви Бога

Выводы

(Издание 3.0 19940625-19991203)

В данной статье рассматривается культовая этимология креста в историческом контексте, а также та роль, которую играл крест в дохристианских культах. Автор говорит также об отношении креста и второй заповеди.

Христианские Церкви Бога

PO Box 369, WODEN ACT 2606, AUSTRALIA

E-mail: [email protected]

(Выводы Рона Пропосха изд. В. Кокса)

Данную статью можно свободно копировать и распространять при условии сохранения ее цельной структуры и исключения всяких изменений в ней. При этом копия должна иметь соответствующую надпись. Также необходимо указать имя и адрес издателя. За получение копии данной статьи плата может не взиматься. Разрешается приводить короткие цитаты в критических статьях и обзорах в рамках закона об авторском праве.

Данная статья доступна на странице всемирной сети интеренет: http://www.logon.org и http://www.ccg.org

Крест: его происхождение и значение

В Берри (Berry) (энциклопедии "Геральдика" ) существуют упоминания о 385 различных крестах. Большая их часть применялась в качестве украшений или в геральдике (ЭРЭ, иск.Крест , том 4, стр. 324 и т.д.). Существует девять разновидностей крестов, несущих в себе некий религиозный смысл.

Крест прижился в христианстве. Тем не менее, ранние христиане изначально не рассматривали эту культовую реалию как исконно христианскую. Они традиционно были иконоборцами, активно выступали против крестов в церквях, указывая на языческие корни креста. Более того, некоторые из христиан, соблюдавших субботу, были подвергнуты пыткам за то, что они отважились открыто выражать свое неприятие псевдохристианской символики. Вандалы также были иконоборцами, которые разрушали идолов, почитаемых греками и римлянами.

Павликиане также исповедовали иконоборческие принципы, подобно многим другим последователям субботы и их потомкам.

Запрет на кресты (а также на обычай крестить в зрелом возрасте) набирает обороты в церквях, соблюдавших субботу. Преданные своей вере члены церкви Бога и по сей день продолжают соблюдать этот обычай. Крест является наиболее древним символом, в котором усматривают ряд мистических значений.

Нехристианские кресты

Крест имеет самое непосредственное отношение к культу солнца. Шлиман заметил, что изображение креста присутствовало на гончарных изделиях и веретенах, найденных неподалеку от Троады (в районе Трои) (ЭРЭ, там же, стр. 325). Этот узор чередовали с солнечным диском. Иногда можно увидеть, что эти два декоративных элемента сопоставляются (там же)

У индейцев можно встретить равносторонний крест, чередующийся с солнечным диском.

Крест обыкновенно водружали у развилки дорог; таким образом, крест стал объектом почитания.

В бронзовом веке, особенно среди галлов, крест крайне часто можно было увидеть на гончарных и ювелирных изделиях, а также на монетах.

Крест можно было встретить в Мексике, Перу и Центральной Америке. Там крест служит обозначением четырех ветров, которые приносят дождь.

Индейцы из племени дакотов также использовали крест для обозначения четырех ветров.

Наиболее ранним изображением креста принято считать китайский иероглиф, обозначающий слово земля. Этот иероглиф представлял собой идеограмму в форме равностороннего креста в квадрате.

Крест в солнечном кругу, очевидно, представляет четыре реки рая. В Библии говорится о реке, которая берет свое начало в Эдене; ее воды растекаются в четыре рукава.

Таким образом, эта идея отражает библейскую историю (Быт. 2:10). Разница заключается лишь в географии четырех рек. В местной мифологии также встречается упоминание о живой воде, которая исходит от главного источника, т.е. Бога через утреннюю звезду, которой был сатана.

Итак речь идет о весьма серьезной форме идолопоклонства, которая отражена в символике креста. Этот символ имеет самое прямое отношение к солнечным культам.

Вне всякого сомнения, крест как символ воскресения и новой жизни безнадежно увяз в культовой этимологии древнейших вероучений.

Все большее распространение свастика приобретает в рамках японского и китайского буддизма. Этот символ появляется на пьедесталах Будды и бодхисатвы в рамках культов махаяны.

Крест в христианстве

Знак креста

Распространение креста в рамках христианства происходило так же, как и экспансия догмата Троицы. Тертуллиан настоял, чтобы каждый этап христианского становления был отмечен маленьким крестиком на челе верующего. Отсюда обвинение в идолопоклонстве стало вполне обоснованным.

Крест боготворили почти так же, как и самого Христа; этому святому кусочку древесины поклонялись наравне с самим Богом (там же).

В ответ на это трудно что-либо возразить. Ведь ни для кого не секрет, что крест пришел в христианство из мистических культов. Со временем эта культовая реалия занимала все более прочные позиции, но ранние церкви Бога никогда не почитали крест как божественный символ. Такие формы языческого поклонения как воскресные богослужения, языческая Пасха и Рождество были заимствованы из солнечных культов.

Не подлежит сомнению то, что крест, который затем начали ставить на дорогах, первоначально использовали как фаллический символ. Он перекочевал в христианство вместе с матерью богиней Гекатой, которую впоследствии стали называть Мадонной.

Знак креста всегда воспринимался в мифологии весьма многогранно. И как символ бессмертия и вечной жизни, и как символ воплощения Божества. Поскольку понятие "Божество" подразумевает "бессмертие" (как обязательный атрибут Божества), крест является символом, с одной стороны, проявления Божественного, с другой - преодоления смерти, присущей этой реальности конечности; ведь как духовность, так и бесконечность суть также атрибуты Божества (сравним в этой связи культы умирающих и воскресших богов: Осириса, Вакха, Диониса, Аттиса и др., то есть торжества жизни над смертью). Крест символизирует также новое Дерево жизни "взамен" того, которое осталось в утраченном Раю (см. Бытие, гл. 2).

В книге Захарии 12:10 мы видим, что смерть обычно наступала от того, что человека пронизывали гвоздями. Теперь же невозможно сказать наверняка, были ли это две обычные балки сплоченные накрест или крест как языческая реалия: ведь сам термин может означать как одно, так и другое.

Теперь это не имеет никакого значения, если, конечно не принимать во внимание тот факт, что культы перешли в христианство и были узаконены.

Второй Собор в Никее (787), направленный на реформирование неверного употребления символов и окончание пререканий иконоборчества,

Определил, что верным было поклонение верующих "драгоценному и животворящему кресту", как и изображениям или образам Христа, Благословенной Девы и святых (Кат. Энцик. , цит. произведение).

Собор утвердил, что культ Латрии единственный принадлежит божественной природе. Итак, были согласованы объекты и формы поклонения, которые не были согласованы с божественной природой. Но утверждение того, что поклонение изображениям смертных приемлемо, противоречит настоящему учению Библии. Концепция того, что изображения могут быть насыщены божественной природой, - это абсурд. Молитва, даже к духу умершего святого , что является термином, который распространяется на всех избранных, не только небиблейская, но эта концепция демонстрирует полное непонимание библейских учений, которые касаются воскрешений. Действительного сторонника, на самом деле, попросили бы молиться идее/ideatum, которая обращена к Богу, возможно под опекой Христа, ожидая воскрешения. Естество само по себе не знает ничего. Эта концепция абсурдна для христианства и может относиться к анимистской космологии культов Мистерий. Такое непонимание породило ошибки соборов в Никее І и Константинополе І. Это привело к полному непониманию библейского учения о божественной природе, которой владеют все избранные.

Итак, символизм сделал полный круг, и изображения Мистерий полностью взяли верх над христианством, став центром поклонения.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что использование креста философски отрицается христианством - не только на этих основаниях, но также потому, что концепции, перечисленные выше, которые логически принадлежат Богу и являются прямой прерогативой Бога, в этом символизме приписываются Христу, как они приписывались богам Мистерий. Воскрешение происходит как акт Божьей власти. Только Бог бессмертен (1 Тим. 6:16). Христос послушно выполнял волю, положив свою жизнь, передав ее этой власти (Иоанн 10:18). Воскресение есть акт Божьей власти; ведь один Бог бессмертен (1Тим. 6:16). Но Сын Божий, Божественный и неповинный Страдалец, проливший Свою кровь на этом позорном орудии мучения за грехи всего рода человеческого, через это самое сделал крест символом высочайшей чести и славы, символом искупительной благодати, спасения и вечной жизни. Крест часто упоминается в Свящ. Писании иносказательно вообще для обозначения умилостивительной крестной жертвы Господа Иисуса Христа и Его повиновения Своему Отцу даже до смерти (Филип. 2:8).

Христос, который жертвует и все те, кто жертвует, все одного (KJV ) происхождения (enos pantes )(Ев. 2:11 RSV ). Использование термина (enos pantes ) означает, что они все от одного, полностью, во всех отношениях, всеми путями (Тайерс). NIV старается изменить этот текст, переводя его как из единой семьи

Лишь Единому Богу мы должны молиться и поклоняться (Лука 4:8; Иоанн 4:23; Откров. 19:10; 22:9). Крест стал символом самого себя, как изображение, поставленное Моисеем (Числа 21:8-9) стало символом самого себя и таким образом это превратилось в идолопоклонничество.

Из сказанного выше, символизм, который окружает крест, а также работы и формы, сами были исполнены концепциями, которые пришли в христианство. Эти концепции происходят от древнейших форм поклонения, которые перешли или растворились среди народов и племен. Определение происхождения и взаимоотношений сделано в работе выше. Крест как символ, не является безопасным средством украшения.

Приписывание креста Христу, как образа и объекта поклонения является нарушением второй заповеди.

Эта концепция или доктрина приписывает страшный грех Христу, который становится равным Богу, хотя Библия утверждает, что он таким не был (Иоанн 14:28,Фил. 2:6). Такие концепции не использовались Церковью в течение первых двух столетий и рассматривались как идолопоклонничество. Много наших людей были преданы мукам за то, что они отказались принять крест как символ веры.

Христианские Церкви Бога

PO Box 369, WODEN ACT 2606, AUSTRALIA

E-mail: CCG Secretary

Авторское право: информация с этого сайта может быть свободно скопирована и распространена при условии, что текст скопирован целиком, без изменений и исключений. Наличие имени издателя, а также примечания об авторском праве обязательно. С получателей распространяемых копий не должна взиматься плата. Небольшие цитаты могут быть включены в критические статьи без нарушения авторского права.

Статья взята с http://ccg.org/russian/Z/p039z.htm