Я видел ад (То, что я видел, боялся рассказать). Как выглядят ад и рай Как выглядит настоящий ад

Почти все любят размышлять о том, как же выглядит рай. Приятно помечтать о вечно голубом небе, без бурь, туч, града. О животных, которых можно погладить в любой момент, не боясь, что они откусят руку или ногу. Гораздо реже люди задумываются об аде.

Как выглядит ад?

Конечно, достоверных сведений о нём нет, как и нет доказательств, что он существует на самом деле. Все религии сходятся лишь в одном – это ужасное место, в которое лучше бы не попадать. В разных верованиях существуют разные виды ада:

  1. В христианстве ад – это место, куда попадают грешники. Считается, что там они варятся в котлах кипящей смолы и постоянно подвергаются ужасным пыткам. В некоторых библейских источниках говорится, что после Страшного суда, искренне раскаявшиеся грешники, будут помилованы и приняты в Царство небесное. Всех же остальных поглотит геенна огненная. Важно не путать понятия «ад» и «геенна огненная». Первое – это постоянно существующее место, а второе – то, что поглотит землю, в том числе и ад, после наступления апокалипсиса.
  2. В исламе в ад отправляются не только грешники, но и неверующие. Причём говорится, что после Судного дня грешники будут прощены, а те, кто не принял истинную веру при жизни, по-прежнему будут корчиться в адских муках, пить кипящий гной и носить одежды из огня. Пожалуй, именно этот ад по-настоящему пугает, так как не оставляет ни малейшей надежды на избавление для определенной категории людей.
  3. В буддизме ад – это не конкретное место, а, скорее, психическое состояние человека с негативной кармой. Там он испытывает различные муки и страдания, обусловленные его собственным восприятием. Его душа будет вращаться в водовороте шестнадцати кругов ада (восемь холодных и восемь горячих), подобно колесу сансары, пока карма полностью не очистится, и он вновь не сможет переродиться в новом теле. Чем чище душа, тем быстрее она снова сможет попасть в мир и тем выше будет её социальный статус. Люди с сильно загрязненной кармой могут рассчитывать лишь на последующее воплощение в теле животного.
  4. В даосизме ад построен несколько по другим принципам, в отличие от большинства религий. В этом веровании считается, что у человека несколько видов душ: «тонкие» и «грубые». Первые попадают в высший мир, вроде классического рая, а вторые в нижний, где ад – это так называемые «жёлтые источники». Они представляют собой мир теней, безрадостный и тёмный, куда не проникает ни один луч света. В его описании есть определённое сходство с царством Аида у древних греков. В китайских легендах говорится, что к жёлтым источникам могут путешествовать даже смертные, правда там их подстерегает множество опасностей.
  5. 9 кругов ада по Данте.Отношения к какой-либо религии не имеет, но теория распространилась очень быстро. Описание ада заключается в том, что в каждом из 9-ти кругов находятся люди, распределённые по типу своих прегрешений. В первую очередь разделение там происходит по известным смертным грехам.

Как душа попадает в ад?

Принцип попадания души в загробный мир нигде не описывается в подробностях, но можно представить это так: после смерти открывается некий портал в ад или рай, в который и затягивает душу. Далее она попадает именно туда, куда уготовано, независимо от её желаний.

Существование жизни после смерти находится под вопросом. Никто не может точно сказать, существуют ли такие места, как рай и ад, в реальности, параллельном мире или где-либо ещё. Но всё-таки польза от этих верований несомненна. Так, например, существует вероятность, что человек с преступными намерениями откажется от своих замыслов, испугавшись попадания в ад. И наоборот – будет помогать ближним в надежде на счастливую жизнь в загробном мире.

Ниже можно посмотреть несколько видео

Человек после своей смерти может попасть в ад или в рай, все зависит от того, какую жизнь он вел на земле. Совершая плохие поступки и нарушая заповеди, можно и не рассчитывать подняться в облака. Поскольку никому не удавалось вернуться с того света, как выгляди настоящий ад, можно только догадываться. Поэтому каждое из существующих мнений имеет место быть.

Как в реальности выглядит ад?

В христианстве ад считается местом, где грешники несут свое вечное наказание. В Библии написано, что создал его Бог и отправил туда Сатану, и других падших ангелов. Самое страшное насилие – моральное мучение, которым наказывают грешников. Ад описывается, как место ужасных пыток, где душа грешника вечно горит в огне.

Как выглядит ад в литературе?

В Ирландии в 1149 году жил монах, считающийся многими избранником Высших сил. Он написал трактат «Видение Тундал», где описал, как именно выглядит настоящий ад. Исходя из его слов, это темное место представляет собой равнину огромного размера, усеянную горящими углями. На ней расположены решетки, где демоны мучают грешников. Еще представители нечисти используют острые крюки, чтобы разрывать тела язычников и еретиков. В своем трактате монах описывает мост, проходящий над ямой, где находятся чудовища, желающие получить очередную жертву.

В 1667 году Джон Мильтон – поэт Англии издал поэму «Потерянный рай». По его словам ад имеет такие виды: полная темнота, пламя, не дающее света и пустыни льда, пораженные градом.

Наиболее подробный и популярный образ ада предлагает поэт Данте Алигьери в своем произведении «Божественная комедия». Автор описывает место для падших душ в виде ямы до центра земли, имеющей спиралевидную форму. Появилась она в момент, когда с небес падал Сатана. Портал в ад выглядит, как огромные ворота, за которыми находится равнина с душами, не совершающими серьезных . Затем идет река, окружающая весь ад. Он, по словам Данте, состоит из 9-ти кругов, каждый из которых предназначен для определенной категории грешников:

Как выгляди по-настоящему ад в живописи?

Многие художники старались на своих полотнах передать образ самого страшного места на земле. Увидев картины можно попытаться представить внешний вид ада. Эту тему в своих работах затронуло огромное количество художников разного времени. К примеру, ад был любимой темой нидерландского автора Иеронима Босха. Он изображал на своих полотнах страшные мучения и много огня. Стоит упомянуть и известную фреску Луки Синьорелли под названием «Страшный суд». Этот художник считает адом процесс вершения

Мухаммад

Куда попадает самоубийца после смерти

В то время как души людей, ушедшие из жизни естественным путем, испытывают облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, оказавшись на том свете, испытывают там муки и страдание. Один специалист в области самоубийства сказал по этому поводу так: “Если вы расстаетесь с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся душой”. Самоубийца накладывает на себя руки, чтобы “покончить со всем”, а как оказывается, “за чертой” все для них только начинается. Выходит ли у них избавиться от жизненных проблем или же они, за свой выбор получают вечную проблему, из которой нет выхода? ?

Каждый год в России сводят счеты с жизнью 60 000 человек. В христианстве считается, что душа самоубийцы попадает в ад. Ведь самоубийство – это грех, в котором уже нельзя покаяться.

Об этом же рассказывает множество людей, переступивших за черту смерти и . Согласно многим свидетельствам, самоубийцы оказываются в самый центре ада, где мучения самые сильные. Все свидетельства описывают ад как немыслимую вечную пытку души, горящую в огне, который во множество раз сильней земного пламени, невыносимые издевательства демонов, жуткий смрад, крик миллионов страдальцев и отсутствие какой-либо надежды и милосердия.

Рассказы самоубийц

Впечатляют свидетельства самоубийц, попавших в ад и получившей второй шанс.

Мужчина, безмерно любивший свою жену, покончил жизнь самоубийством, после ее смерти. Он надеялся таким образом соединиться с ней навсегда. Но вышло совсем иначе. Когда медикам удалось его реанимировать, он рассказал: “Я попал совсем не туда, где находилась она… То было какое-то ужасное место… И я сразу осознал, что совершил огромную ошибку” .

Не перенеся развод, женщина выстрелила себе в сердце. Она почувствовала, как ее душа покинула тело и началось стремительное падение.”Я оказалась в месте, которое было сплошным мучением. Мое тело горело, – рассказывает она. – Я уже не была одинокой, я уже не была в депрессии – я стала одиночеством, я стала депрессией, мучимым существом страха”.

Эта женщина стала очевидцем невообразимых страданий миллионов людей у которых больше не было никакой надежды. У них было кое-что общее – их желание докричаться до жителей земли: “Не приходите в это ужасное место!”. В тот момент самоубийца осознал, что наша жизнь – это не просто развлечение, и нам придется отвечать за то, как мы распорядились ею. Ей открылось, что смысл жизни в том, чтобы прожить жизнь так чтобы не оказаться в аду, откуда ее буквально вытащила рука Господа.

Некоторые самоубийцы, которых удалось вернуть к жизни рассказывали, что после смерти они оказывались в какой-то темнице и осознавали, что здесь им придется остаться на очень длительный срок. К ним приходило понимание, что это им наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную долю скорбей. По своей воле, скинув с себя возложенное на них бремя, они должны нести еще большее.

Мужчина, рассказал: “Когда я оказался там, я понял, что две вещи совершено воспрещаются: убить себя и убить другого человека. Если бы я решил покончить жизнь самоубийством, то это значило бы бросить в лицо Богу данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека – означало бы нарушить Божий план о нем”.

Общее впечатление врачей-реаниматоров такое – за самоубийство следует очень суровое наказание. Доктор Брус Грэйсон, психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском университете, после обстоятельного изучения этого вопроса, свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни. Хотя тот мир несравненно лучше нашего, но жизнь в физическом мире имеет очень важное подготовительное значение. Только Богу решать, когда человек достаточно созрел для вечности.

Беверли – , говорила, как она счастлива, что осталась в живых. Когда она была еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые каждый день издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнений рассказывать о своем детстве. Как-то раз в возрасте семи лет, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Когда она находилась в состоянии клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших ее бездыханное тело.


Неожиданно вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: “Ты сделала ошибку. Твоя жизнь принадлежит не тебе, и тебе надо вернуться”. На это Беверли возразила: “Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться”. – “Это правда, – сказал голос, – и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Потому научись сама заботиться о себе”. После этих слов Беверли увидала вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег начал таять, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она начала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она осознала, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли пришла в себя, она начала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива.

Вернувшиеся после клинической смерти

«В этом чудесном месте были яркие краски, но не такие как на земле, а абсолютно неописуемые. Там были люди, счастливые люди… целые группы людей. Некоторые из них что-то изучали. В отдалении я видела город, в котором были ярко сверкающие здания. Счастливые люди, все вокруг светилось, фонтаны… мне кажется, это был город света, в котором звучала прекрасная музыка. Мне было сказано, что если я зайду туда, я не смогу вернуться назад… и что решение – за мной».

Студентка-программистка в Коста-Рике во время операции умерла, побывала и возвратилась в тело - в морге. Грасьела Х. рассказала свою историю. Ее случай не была удостоверен независимыми экспертами.

Во время операции . Я видела, как доктора поспешно работали со мной. … Они были взволнованы. Они сняли жизненно важные показания моего тела, провели сердечно-легочную реанимацию. После начали медленно покидать комнату. Я не могла понять, почему они так себя ведут.

Вокруг была тишина . Я решила подняться. Лишь мой доктор стоял на том же месте, глядя на мое тело. Я подошла поближе и встала возле него. Я чувствовала, что он был опечален, и у него болела душа. Я помню, что тронула его за плечо, потом он ушел… Мое тело стало подниматься, подхваченное странной силой. Это было замечательно, мое тело становилось легче и легче. Проходя через крышу операционной, я поняла, что могу двигаться куда угодно.
Я оказалась в месте, где были яркие облака, комната или пространство. … Вокруг меня был свет, очень яркий, который наполнял мое тело энергией, а сердце - счастьем.

Я посмотрела на свои руки, у них была такая же форма, как и у человеческих, но их ткань была другой. Эта ткань представляла собой белый газ, смешанный с белым, серебристым, жемчужным свечением вокруг моего тела.
Я была прекрасна. У меня не было зеркала, чтобы посмотреть на свое лицо, но я чувствовала, что мое лицо было красивым. Я видела, что мои руки и ноги окутывало простое, белое, длинное одеяние из света. … Мой голос был голосом подростка, в котором прослеживался тон детского голоса…Вдруг ко мне приблизился свет, более яркий, чем мое тело. … Этот свет ослеплял меня.

Я услыхала очень приятный голос: «Ты не можешь остаться здесь».
Я разговаривала со светом на его языке телепатически, он также говорил телепатически.
Так как я заплакала, потому как не хотела возвращаться, он поднял меня. … Все это время я чувствовала спокойствие, которое исходило от света, придававшее мне силу. Я ощущала любовь и энергию. В этом мире ничто не может сравниться с той любовью и энергией…

Я услышала: «Тебя отправили сюда по ошибке, по чьей-то ошибке. Ты должна возвратиться. … Чтобы прийти сюда, тебе надо выполнить много дел… Постарайся помочь некоторым людям».

В морге . Придя в себя, я открыла глаза, вокруг меня были металлические двери, люди на металлических столах, одно тело лежало на другом. Я узнала это место: я была в морге. Я почувствовала лед на ресницах, мое тело было холодное. Других ощущений не было. … Я даже не могла двигать шеей или говорить.

Я хотела спать… Два или три часа спустя я услыхала голоса и опять открыла глаза. Я увидала двух медбратьев. Я знала, что мне надо встретиться глазами с одним из них. Мне едва хватало сил, чтобы моргать, но я моргала. На это ушло много энергии. Один из медбратьев глянул на меня испуганно, говоря своему товарищу: «Посмотри, посмотри. Она двигает глазами!». Смеясь, тот сказал: «Давай уйдем отсюда. Это жуткое место». Про себя я кричала: «Пожалуйста, не уходите!».

Я не закрывала глаза, пока не пришли доктора. Я слышала, как кто-то произнес: «Кто это сделал? Кто отправил эту пациентку в морг?» Врачи были рассержены. Я закрыла глаза, только убедившись, что нахожусь далеко от этого места. Я не просыпалась три или четыре дня. Временами я засыпала на долгое время. … Я не могла говорить. На пятый день я стала двигать руками и ногами. Врачи объяснили мне, что меня отправили в морг по ошибке. … Они помогли мне вновь научиться ходить.
Я поняла одну вещь, что у нас нет времени на плохие дела, мы должны делать только хорошие дела для нашего блага… на той стороне. Это как в банке: сколько вложишь, столько и получишь в конце.

Описания состояния после клинической смерти

«Душа не является частью одного определенного тела и может находиться то в одном теле, то в другом» (Джордано Бруно).

«Я попал в автокатастрофу и с этого момента потерял чувство времени и ощущение физической реальности в отношении своего тела. Моя сущность, или мое Я, как бы вышло из моего тела…это напоминало некий заряд, но ощущалось как нечто реальное. Оно было небольшое по объему и воспринималось как шар с нечеткими границами. Оно выглядело так, как если бы имело оболочку… и ощущалось как очень легкое…
Самым поразительным из всего пережитого мной опыта был момент, когда моя сущность остановилась над моим физическим телом, словно решая – покинуть его или возвратиться назад. Казалось, что течение времени изменилось. В начале аварии и после нее все происходило невероятно быстро, но в момент самой аварии, когда моя сущность как бы находилась над моим телом и машина летела через насыпь, казалось, что все это происходило довольно долго, прежде чем машина упала на землю. За происходящим, я наблюдал как бы со стороны, не привязывая себя к физическому телу и существовал только в своем сознании».

Ад и Рай - эти слова слышали все, вне зависимости от вероисповедания. Конечно же, не все верят в их существование, но смутные подозрения посещали, наверно, каждого - даже атеистов. Ведь недаром же (как думают многие) почти в каждой религии упоминаются идентичные им места!

И правда - сложно найти веру, в которой человеку после смерти не воздается за его земные дела: счастьем - за праведность, муками - за греховность. Буддизм, кришнаизм, иудаизм, ислам, христианство - ни одной из это не чуждо.

Одной из немногих систем, не признающих Ад или Рай, является язычество. Согласно его постулатам, после смерти человеку дается подобие еще одной жизни, в которой будет и хорошее, и плохое - прямо как в реальном мире.

Но все-таки вернемся к более категоричным вероисповеданиям. В данной статье будут рассмотрены три из них: буддизм, христианство и ислам.

Как выглядит Ад в христианстве, знает, наверное, каждый. Уж больно популярна данная религия не только в жизни, но и в кинопостановках, литературе, живописи.

Итак, грешники, уверовавшие в Христа, но не соблюдавшие заповедей, после смерти попадут (а точнее, попадет их душа) в страшное место: темное, заполненное дымом, серой и огнем. И вечно - пока не грянет страшный суд, будут они подвергаться там мукам жестоким. Бесы станут поджаривать их на огне, тыкать вилами и острыми хвостами, а Люцифер - падший ангел и по совместительству хозяин пекла - будет пережевывать совершивших особо страшные преступления. Так как выглядит Ад весьма устрашающе, да и пахнет там соответственно, будут грешники испытывать и моральные, и эстетические муки. В последнее поверить достаточно легко, а вот страдания физические сомнительны - в преисподнюю ведь попадает одна душа, тело остается на земле... Ну да это не очень важно.

С Раем у христиан все просто - это место, куда попадают праведные люди, прекрасное и божественное. Там души могут продолжить вести праведный образ жизни, общаться с ангелами и предаваться прочим безгрешным увеселениям.

Об исламе так подробно писать бессмысленно, так как выглядит Ад там примерно так же, с той лишь разницей, что грешники сильно увеличиваются в размерах: "...и зуб их бывает размером с гору". Это должно вызвать увеличение их мук.

А вот Рай у почитателей Аллаха несколько интереснее - помимо цветущих садов, в нем есть еще и прекрасные девы-гурии, с которыми праведник может предаваться увеселениям (интересно, насколько невинным).

Буддийские же представления достаточно близки к языческим. Ни один носитель этой веры не ответит однозначно, как выглядит Ад. Данная религия говорит о том, что существует великое множество параллельных миров - какие-то лучше, какие-то хуже, в один из которых человек и попадает после смерти. Причем его душа отправляется туда не сама по себе, а в новом теле.

Так, неправедный человек может не только отправиться в один из многочисленных Адов (а их более тысячи) но и родиться в теле животного. Точно так же кошка может после смерти стать человеком, а представитель Гомо Сапиенс - попасть в Нирвану (подобие рая) или просто получить другую, лучшую судьбу.

Другое дело, что все это может быть простой выдумкой. Ведь врачи вполне обосновано объясняют видения умирающими Ада или Рая предсмертными галлюцинациями.

Понятие «ад» пришло в наш обиход из христианства. Но представления о части загробного мира как о месте, где умершие грешники будут испытывать мучения, есть почти во всех крупных религиях и мифологиях мира. Неизвестность того, что ждет за порогом смерти, а главное, полная беспомощность души в посмертии хоть как-то изменить свою участь, пугают каждого. Поэтому люди пытались если не узнать точно, то хотя бы представить, как выглядит преисподняя и что их ждет после смерти.

Первое и, наверное, самое главное описание ада можно найти в Библии. Конечно, там не сказано, как именно он выглядит, но зато эта книга дает нам полное представление о том, что это такое. В Священном Писании сказано, что преисподнюю создал Бог и отправил туда Сатану и его приспешников. Впоследствии Сатана стал забирать туда души грешников с земли.

В христианских трактатах V—VII вв. еков появилось описание первой и самой главной характерной черты ада — огня. Блаженный Августин, один из первых христианских теологов, описал преисподнюю как «настоящий огонь, который будет жечь и мучить тела и души грешников».

У скандинавов ад ледяной, а иудеи представляют его огненным


В 1149 году монах из Ирландии описал ад в своем трактате «Видение Тундала», где главный герой имел возможность при жизни увидеть загробный мир. В своем путешествии по аду герой сочинения видел множество ужасов, чудовищ и огня. Огромные равнины были засыпаны углями, на которых дьяволы жарили тела грешников, а реки, протекающие там, кишели жуткими уродами.

Блаженный Августин и Сатана. Правая внешняя створка «Алтаря отцов церкви», 1471−1475 годы

Идея ада не раз использовалась в искусстве. Самые известные литературные произведения, описывающие, как выглядит настоящая преисподняя, — это «Божественная комедия» Данте и «Потерянный рай» Мильтона.


По Данте, ад состоит из девяти кругов


По Данте, ад состоит из девяти кругов, которые уходят все глубже и оканчиваются у центра земли. В первых, самых широких и близких к поверхности кругах, более сносные условия для существования душ. Чем тяжелее грехи, тем на более низкий уровень преисподней попадает душа. В самом низу, в центре ада, находится Сатана. От мира живых преисподнюю отделяет река Ахерон. Пейзажи ада разнообразны — от пустынь и рек с нечистотами до огненной лавы. Чревоугодники мучаются под дождем и градом, люди, при жизни подверженные греху гнева, увязают в болоте, самоубийцы ведут мирное, но беспомощное существование деревьев. Иллюстрации к «Божественной комедии» делали такие прославленные художники, как Гюстав Доре, Сальвадор Дали и Сандро Боттичелли.


«Карта ада» Сандро Боттичелли

Джон Мильтон описывает ад как пылающую вечным огнем пустынную равнину. Действие «Потерянного рая» происходит во времена Адама и Евы, поэтому неизвестно, как бы выглядел мильтоновский ад после того, как в нем стали бы обитать не только демоны, но и грешные души.


Мильтон описывает ад как пылающую вечным огнем пустынную равнину


Конечно, легче понять, как выглядит преисподняя, просто-напросто взглянув на нее. Нет, не самостоятельно, а глазами великих художников. На фреске Луки Синьорелли из цикла «Страшный суд» ад — это вершение судеб грешников.


«Воскрешение во плоти». Фреска работы Луки Синьорелли, 1499 — 1502 годы

Самым известным «певцом ада» был и по сей день остается Иероним Босх. В его триптихах ад выписан так детально, что ничего не стоит разглядеть его во всех подробностях. Тут и реки огня, и архаичные постройки, грозящие вот-вот обрушиться на голову грешников, и жуткие мучители-демоны, застывшие на середине метаморфозы от человекоподобного образа до звериного.


Самым известным «певцом ада» был и по сей день остается Иероним Босх


Как истинный сын Возрождения с его любовью к символизму Босх наполнил свои работы двойным, а то и тройным смыслом. Символические детали нагромождаются друг на друга: как только тебе кажется, что ты понял истинную суть произведения, появляется второй, третий ряд подтекстов, и в итоге от этой фантасмагории создается жуткое впечатление полного попрания божественного порядка силами хаоса. Например, в третьей части триптиха «Сад земных наслаждений» музыкальные инструменты, превращенные в орудия пытки, — это символы сладострастия, а волынка, как и другие заостренные предметы на картине, обозначает в средневековом символизме мужское начало.




«Сад земных наслаждений». Иероним Босх, 1500 — 1510 годы

Естественно, ад для каждого свой, и у всех он разный. Но как бы ни разнились описания преисподней, можно с уверенностью сказать, что это — самое страшное, жуткое место, куда все-таки лучше не попадать.