Сегодня православный праздник красная горка. Красная горка праздник что означает. Радость жизни в Воскресении

Раньше к празднику Красная горка готовились заблаговременно. Многие пары в этот день венчались. Люди надевали свои лучшие наряды, девушки вплетали в косы ленты ярких цветов. В этот день проходили масштабные гулянья с хороводами и песнями, соревнованиями в ловкости и удали между парнями.

С наступлением темноты все замужние женщины сходились на окраину села. Они становились в плуги и с их помощью делали в земле глубокие борозды вокруг всего поселения. Считалось, что этим женщины защищают свое село от неурожая и падежа скота. Мужчин к обряду не допускали.

Еще одна традиция Красной горки – обряд на счастье, в некоторых селах его проводят и сейчас. Молодые девушки скатывали раскрашенные яйца с возвышений. Если к подножию оно прибывало целым, владелицу ждет счастье и удача весь год.

На Красную горку многие пары женятся. Этот день благоприятствует созданию крепкого, любящего союза. Но если праздник приходится на май, бракосочетание стоит отложить. Жениться в этом месяце – облечь семейную жизнь на крах. Праздничный стол в Красную горку обязательно должен быть заполнен блюдами круглой формы: омлет, блины, оладьи и т. д. Они являются символом солнца, помогают обрести жизнерадостность и энергию.

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Сергей Стефанов. Православная церковь завершает Светлую Пасхальную неделю праздником. В народе его называют Красной горкой. С ним связано немало обрядов, в которых легко запутаться. О том, что дозволено делать в этот день православному человеку, а что нет, — в материале РИА Новости.

Не искать чудес

В Церкви этот день называется Антипасхой. Богослужебные книги дают уточнение столь необычному наименованию: Воскресение, подобное Пасхе. Церковь вспоминает также явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Отсюда еще одно название праздника — Фомина неделя ("неделя" в церковнославянском языке означает "воскресенье").

Удивительно, но Священное Писание рисует учеников Христа вполне натуралистично, без ореола безусловной праведности. Ведь первыми, кто усомнился в том, что Христос воскрес, были как раз апостолы. Мария Магдалина рассказала им, что Учитель явился ей и велел сообщить им о Его восстании из мертвых. Но они не поверили. И вечером того же дня Христос уже сам явился апостолам и, как повествует евангелист Матфей, "упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили".

Фома, как свидетельствует евангелист Иоанн, по какой-то причине отсутствовал в тот день, и, когда изумленные апостолы рассказали ему о чуде, он не поверил им, как они сами не поверили Марии Магдалине. Мало того, потребовал от них в буквальном смысле ощутимых доказательств.

"Он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю", — повествует Иоанн Богослов. Отсюда поговорка: "Фома неверующий".

На восьмой день собравшимся вместе апостолам снова является Христос. И говорит Фоме: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"

Церковь неслучайно выделяет это событие. Господь сказал Фоме: "Ты уверовал, потому что видел, — блаженны не видевшие и уверовавшие". То есть не искавшие внешних чудес, подтверждения своей веры, кто из самых принципов христианского вероучения, из доверия к Церкви, к апостольскому преданию на нем и на собственном религиозном опыте строит свою веру, а не ищет внешних, чудесных ее подтверждений.

"Этот принцип в историческом христианстве всегда считался очень важным. Это один из принципов, отличающих истинное христианство от разного рода сектантских движений", — объясняет профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

Праздник с "высоких гор"

История народного названия праздника уходит в дохристианские времена. В этот день в деревнях устраивали массовые гуляния на окрестных холмах, где земля уже успевала прогреться и подсохнуть.

Священник: православных лучше хоронить рядом с православными Вопрос: Правда ли, что православный христианин может быть похоронен только на таком кладбище, которое уже освящено православным священником и на котором установлен крест? Можно ли хоронить православных рядом с иудеями и мусульманами? Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов.

"Есть предположение, что отмечали его на высоких горах, откуда снег сходил в первую очередь, и там первыми расцветали цветы. Красная — то есть "красивая", — поясняет Вадим Казаков, жрец Союза славянских общин славянской родной веры.

Вообще-то, строго говоря, Красная горка — это не один, а целый ряд праздников, посвященных весне. "Он состоит из праздника в честь Ярилы Вешнего, Радоницы (поминовение предков. — Прим. ред.), потом 1 мая Живин день, а 10 мая — день Земли. Эти праздники как бы собрались в "кучку", в горку, поэтому мы их так и называем", — подчеркивает родновер.

Потом, по его словам, некоторые из них перекочевали в христианскую традицию и стали отсчитываться от праздника Пасхи.

И, конечно, в это время, которое наши предки связывали с пробуждением природы, принято было играть свадьбы.

Когда жениться?

С Красной горкой связано немало обычаев. Причем порой трудно понять, какие из них христианские, а какие нет.

Например, считается, что в этот день нужно обязательно сыграть свадьбу и обвенчаться. В некоторых регионах даже проходят массовые церемонии бракосочетания. А до Фоминой недели этого делать нельзя.

Протоиерей Максим Козлов поясняет, что обычай венчаться на Красную горку у православных не является собственно церковной традицией или установлением. В данном случае причина прежде всего "практическая".

По церковному уставу венчание не совершается в многодневные посты, а после Великого поста — еще и на неделе после Пасхи. Получается в общей сложности около девяти недель.

"Понятно, что за это время накапливается и число желающих повенчаться. Да и само время весеннее естественным течением жизни располагает к совершению бракосочетаний", — объясняет представитель Церкви.

Есть и еще один нюанс. "Церковь всегда воспринимала приготовления к вступлению в брак как период взаимного воздержания от интимной близости, и Великий пост в этом смысле хорошее время для будущих супругов — как урок жизни в любви, но в воздержании", — говорит священнослужитель.

По его словам, эти два фактора и привели к закреплению народной традиции венчаться на Фомино воскресенье.

Обычай из СССР

Еще принято считать, что на Красную горку нужно обязательно проведать усопших родственников. Поэтому в этот день на кладбищах нет отбоя от посетителей. Например, московские власти из года в год пускают ради этого (как на Пасху, так и на Антипасху) бесплатные автобусы.

В Русской православной церкви подчеркивают, что это сравнительно недавняя практика.

По словам протоиерея Максима Козлова, в годы хрущевских гонений, когда примерно две трети из существовавших в СССР храмов были закрыты и Церковь вновь стала подвергаться разнообразным атакам, религиозные чувства людей "искали выхода в каких-то нормах, которые бы не столь жестко преследовались государством". Правда, уточняет он, речь шла о "людях нецерковных", но "внутренне тяготевших к православию".

"Это выражалось в посещении могил родственников на Пасху — в самый день Пасхи или в Антипасху. Было в этом что-то такое подспудное, может быть, рационально не проговариваемое. А на самом деле — вера в то, что мы расстались со своими родными не навсегда. Такая вот подспудная вера в будущую встречу и в воскресение Христово", — поясняет священнослужитель.

"Если же говорить о церковном уставе, то он предполагает совершать первое после Пасхи поминовение усопших, в том числе и посещение кладбищ, лишь во вторник второй недели по Пасхе, на Радоницу (в этом году она приходится на 17 апреля. — Прим. ред.)", — заключает отец Максим.

А на Красную горку, в день памяти Фомы "неверующего", все православные призываются на праздничную литургию в храм.

В 2020 году Красная горка попадает на 26 апреля. Красная горка - это первое воскресенье после Пасхи, а так же последний день пасхальной недели.

Красная горка - это любимый в народе, весенний и первую очередь молодежный праздник. С распространением христианства он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи - так называемому Фомину дню. Красная горка справлялась в первое воскресенье после Пасхи. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!


О празднике Красная горка

В славянских наречиях слово “красный” употребляется в значении “красивый, цветущий, веселый, отрадный”, в отличие от черного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.


По народному календарю на Красную горку все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.

Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.



Красная горка - это есть торжество любви, зарождения чувств и надежд. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, они выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. По традиции на Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей - никудышный жених, так как самых самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже – с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

Обряды на Красную горку

В некоторых селах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к “новоженам”, которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.


Красная горка в северном Поволжье имела название кликушино воскресенье, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и по стопочке.

В Пензенской области на Красную горку устраивалось “опахивание села”. В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девок брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест.

Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Она продолжалась до третьих петухов (3 часа утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.



В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело. Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней и поэтому был настоящим событием в жизни молодых людей.

Свадьба на Красную горку

На Красную горку традиционно приходился пик свадеб, так как это первые дни, когда Церковь после длительного девятинедельного перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это время, станет залогом долгой счастливой семейной жизни.

Антипасха

«Антипасха» - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.

«Красная горка» – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».

Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа.


Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество.

Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.


Святой апостол Фома родился в галилейском городе Пансады и был рыбаком. Когда он услышал благовестие Иисуса Христа, то, оставив всё, последовал за Ним и стал одним из 12-ти апостолов. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". Церковное Предание рассказывает, что святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу. Его жестоко пытали и убили, пронзив пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы хранятся в Индии, Венгрии и на Афоне.



Есть в народе праздник, пришедший к нам из времен, когда Русь была языческой. Называется он Красная горка. Что это за праздник и что означает - давайте подробнее разберемся.
Давным-давно предки наши верили во всяких богов, которых было множество: бог Солнца, Леса, Воды, Воздуха и т.д. и поклонялись им, испрашивая милости и благополучия, и возник праздник Красная горка. Откуда это название, и чему именно радовался народ?

Народные традиции

Праздник этот всегда совпадал с началом весны, когда природа пробуждается, когда солнышко начинает пригревать, снег сходит, первая зелень появляется. Для наших предков, в большинстве своем занятых земледелием, это было большим событием. Страшные холода миновали, начинается период весенних работ, и его нужно правильно встретить, выпросить у природы хорошего лета, богатого урожая.

И вот люди всю зиму ждали праздника, готовились, настраивались на весну, когда пробуждается вся жизнь. На холмах, с которых раньше всех участков снег стаивал, и выбирались площадки для гулянья. Весна, солнышко, красота, горка - отсюда и название пошло в народе: Красная горка. Люди выходили, расчищали площадки для хороводов, качели устанавливали меж березами, простые, на веревках, с седушкой из досок. Девушки качались, парни их приглашали, начиналось гулянье, сватанье, ухаживание, смотрины.




Наступал период свадеб. Земледельцам, с весны до осени занятых выращиванием урожая, который весь год семьи их кормит, для свадеб было только 2 времени – ранней весной, когда еще работы не начались, и поздней осенью, по окончании тех самых работ, когда уже для этого время появится.
Приготовьте к празднику .

Народные поверья




Мы разобрались, Красная горка, что это за праздник, а ведь еще много интересных поверий связано с этим красивым событием.

Закончился пост, можно есть вкусные и сытные блюда, народ готовился вовсю - жарились поросята, пеклись караваи, на столах обязательно круглая яичница в форме Солнца присутствовала - всех ублажить хотел народ, от кого хоть как-то урожай зависел и счастье молодых.
Считалось, ежели девушка заартачится и по каким-то причинам на гулянье в этот день не выйдет, то и мужа ей не видать, и вообще, всякие невзгоды таким упрямицам сулились.
Наоборот же, состоявшаяся женитьба на Красную горку обещала быть удачной, брак – счастливым, в доме достаток, между молодятами мир и согласие.
В праздник этот обязательно венчальные песни пелись молодоженами, в предыдущем году обвенчанными. Они как бы закликали удачу и счастье новым молодым парам, потому праздник еще и четвертое название имеет «Кликушкино воскресенье».
День со смотрин начинался - девушки на выданье разряжались во все лучшее, по селу ходили с песнями, себя показывали, а уже потом на гулянье к качелям шли, где парни их уже дожидались.
Вы можете испечь на праздник .

Мы узнали, Красная горка, что это за праздник, что нельзя делать поинтересуемся дальше. Нельзя было работать, это просто запрещено в этот день, также плохой приметой было грустить, чтобы себе проблем не накликать, нужно было веселиться и весну встречать.

Почему Антипасха?




С приходом христианства поменялись несколько устои и обычаи, но – традиции, передаваемые веками, никуда не делись. Праздник весны не отменялся. Но у него появилось еще и другое значение. В это время как раз заканчивался великий пост, наступал светлый и любимый всеми праздник Пасха. И вот евангельские события нам напоминают, почему, собственно, появилось название Антипасха, или еще – Фомина неделя. Когда распяли Иисуса Христа, и Он воскрес после этого на третий день, Он явился своим апостолам. Те были несказанно рады, хотя и знали от Спасителя, что Он должен воскреснуть, но увидев своими глазами – точно убедились в воскрешении.
Апостол Фома в это время отсутствовал, и когда ему сообщили радостную эту весть, отказался верить, пока своими глазами не сможет лицезреть воскресшего Христа.

Отсюда пошло и закрепилось в народе выражение: Фома неверующий. А Антипасха - не отрицает светлого праздника, а означает только «вместо него». Так как в празднике осталось много от язычества, церковь не очень то благосклонно к нему относится, от сюда и третье его название. Но - народ свои традиции чтит, и потому во многих селах еще именно так отмечают Красную горку, в городах же она уже подзабыта и вытеснена другими не менее интересными праздниками.

Кто-то спрашивает - а как же мог Фома не поверить, что воскреснет Христос? Он просто хотел увидеть Учителя лично, и от всей души порадоваться этому величайшему событию. Потом апостол Фома еще много чудесных дел во имя веры христианской совершил, обойдя множество стран с проповедями, умер за веру в страшных мучениях. Мощи Фомы-апостола на Афоне до сей поры хранятся.
Мы узнали, Красная горка праздник что означает, теперь вы можете достойно к нему подготовится, как и наши предки.
Для любого праздника: .

Красная горка – это особый праздник, сочетающий в себе православные традиции и отголоски языческих ритуалов. Во времена наших предков, он был связан с полноправным вступлением весны во власть и началом периода сватовства. В этот день славили бога Ярила, проводились веселые гуляния, в которых обязательно должны были участвовать все молодые люди.

Православная Церковь дала празднику Красная горка новый смысл, связав его с христианскими событиями. Празднуется данное событие в первое воскресенье , поэтому его дата каждый год меняется. Красная горка 2017 выпадает на 23 апреля.

Этот праздник в народе имеет и другие названия: Фомино воскресение и Антипасха. Первое из них напрямую связано с библейскими событиями. Так, согласно Евангелию, апостол Фома не поверил в то, что Иисус Христос воскрес, поэтому Спаситель явился к нему на восьмой день после своего воскрешения.

В названии Антипасха частица «анти» используется в значении «вместо». Данный праздник является дополнением к Пасхе, поскольку это первый день после длительного поста, когда можно проводить венчание. Именно на этот праздник припадает наибольшее количество свадеб.

Традиции празднования Красной горки

Красная горка издревле была праздником прихода весны и тепла. Особенно сильно его ожидала молодежь. В этот день проводились массовые гуляния, игры, хороводы, сватовство, песнопения. Для молодых людей считалось плохой приметой сидеть в данный праздник дома, поскольку поговаривали, что те, кто не вышел на гуляния в Красную горку, не смогут найти себе пару.

В этот день также проводились обряды, призванные отгородить село от невзгод и привлечь счастье и хороший урожай. Так, еще затемно все женщины собирались на краю поселения, впрягались в плуг и делали борозду вокруг всего села, читая при этом молитвы. Если при замыкании круга образовывался крест – то это считалось хорошей приметой. Глубокая борозда символизировала защиту поселения от болезней, засухи, неурожая и других напастей. В этом обряде участвовали только женщины, а мужчин к нему не подпускали.

После проведения обряда начинались гуляния, в которых активное участие принимали девушки и юноши со всего села. Молодые девчата старались привлечь к себе внимание – они вплетали в косы яркие ленты, надевали красочные платки и лучшие одежды. Возглавляла веселье девушка, которую называли Лада, она знала все песни, начинала игры и направляла хороводы.

В этот праздник все молодые люди старались с наилучшей стороны показать свои умения и таланты. Девушки пели и танцевали, а парни демонстрировали свою ловкость и силу в небольших состязаниях.

На Красную горку также проводили обряд на счастье – с небольших пригорков люди скатывали раскрашенные яйца. Считалось, что если яйцо скатится ровно и не разобьется, то его владельца ожидает счастье и удача.

Приметы на Красную горку

Красная горка, как и многие другие праздники, связана с различными приметами, в которые и сегодня верят люди. Среди наиболее распространенных из них:

  • Примета на богатство – чтобы не знать недостатка в деньгах, на Красную горку необходимо умыться перед иконой. При этом младшим родственникам нельзя умывать старших. Лучше всего, если самый старший в семье умоет тех, кто моложе.
  • Примета на счастье – в этот день люди загадывали желание на монетку и бросали ее в колодец или водоем. Считалось, что это принесет счастье, а загаданное желание обязательно сбудется.
  • Примета на долгую жизнь и здоровье – чтобы получить долголетие и крепкое здоровье, на Красную горку было принято молиться Господу. Люди верили, что в данный праздник их молитвы слышит не только Бог, но и усопшие родственники, которые также будут помогать молящимся.

Красная горка сегодня

С приходом христианства празднование Красной горки стало больше связано с богослужениями. Так, сегодня церкви проводят торжественную литургию, по окончанию которой прихожанам раздается «антидор» — небольшие ломти просфоры, из которой извлекли мякиш для причастия.

Принимать «антидор» у священника необходимо, положив правую руку на левую ладонями вверх, образовывая крест. Священный хлеб нужно съесть еще в церкви натощак.

В свое время Церковь всеми силами старалась оттеснить языческие верования и заменить их христианскими. Это получилось не до конца, и люди все равно проводили защитные обряды, гадали на счастье и удачу, приветствовали весну и солнце. Таким образом, древние традиции тесно переплелись в единое целое с христианскими.

Празднование Красной горки сегодня, к сожалению, не так распространено, как было ранее, однако в некоторых поселениях все еще проводят народные гуляния в память о предках. Кроме того, есть поселки, где этот праздник отмечают с достаточно большим размахом, что привлекает туристов и тех, кто любит приобщаться к народным традициям.

Кроме того, современная Красная горка остается . Это первое воскресение после Пасхи, когда разрешается венчаться, поэтому именно в этот праздник многие пары решают соединить свои судьбы. Народная примета гласит, что брак, заключенный на Красную горку, будет счастливым и прочным.

Красная горка – это чудесный и веселый праздник, в котором ощущается мудрость наших предков. Он символизирует возрождение, победу жизни над смертью, весны над долгой зимой. Конечно, многие традиции утеряны во времени, однако те, что все еще сохранились, стоит беречь и возрождать.