Икона божьей матери русская победа. Ченстоховская икона божией матери, или непобедимая победа Икона непобедимая победа

По преданию, Ченстохо̀вская икона, именуемая также "Непобедимая Победа", – одна из икон Пресвятой Богородицы, написанных святым евангелистом Лукой.

По преданию, написал её евангелист Лука в Иерусалиме на доске из стола, за которым собиралось Святое Семейство. Во времена гонений на ранних христиан те прятали икону в пещерах, где скрывались сами, подвергая смертельной опасности свои жизни.

В 66-67 годах, во время нашествия римских войск, христиане бежали их Иерусалима в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и образ Богоматери.

В 326 году, когда св. Царица Елена ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.

В Россию чудотворный образ с великою честью был принесен основателем города Львова кн. Львом Даниловичем, помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

На Украине, в том числе и на западных ее границах – в современном Белзе, распространена еще одна версия о появлении здесь Ченстоховской святыни.

Предание повествует, что эту икону в Х веке привезла в Киев византийская царевна Анна (963 – 1011/1012), ставшая супругой равноапостольного великого князя Владимира, просветителя русского народа.

Великий князь Владимир велел поместить икону в знаменитой Десятинной церкви – первой каменной церкви Киевcкой Руси, где она находилась до 1240 года, а во время осады города ханом Батыем чудотворный образ был тайно вывезен в княжеский город Белз – владение Льва I Даниловича.

Достоверная история иконы Ченстоховской Божией Матери прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович (основатель города Львова (Лемберга), 1268 - 1270 гг.) перевез образ в город Белз, находившийся на территории бывшей Червонной Руси, где икона прославилась многочисленными чудесами.



Здесь в XII-XIV веках находился Белз

В частности, одно из чудес произошло во время осады города татаро-монголами.

Осажденные, уповая на заступничество Пресвятой Богородицы, вынесли образ на городскую стену, и одна из стрел, выпущенных татарами, вонзилась в лик Царицы Небесной. Из раны на иконе истекла кровь, а татарами овладело полное помрачение: они подняли оружие друг на друга. Оставшиеся в живых в ужасе бежали прочь от города. С тех пор на святой иконе остался знак в виде язвы треугольной формы, который сохранился и до настоящего времени.

В Белзе чудотворный образ находился в храме княжеского замка до 1377 года, когда после завоевания Польшей западно-русских земель, польский князь Владислав Опольский перенес ее в свою столицу - город Львов.

Через несколько лет после своего отказа от наместничества в Русской земле, в 1382 году, князь Владислав вывез чудотворную икону в свои западные владения - в Велюньское княжество. По дороге князь Опольский остановился на ночлег у бедной деревушки Частоховы (ныне город Ченстохов), на берегу реки Варты. Святая икона была помещена на ночь в частоховскую приходскую церковь Успения Божией Матери, которая стояла на Ясной горе (польск. Jasna Góra).

На следующий день, когда Владислав хотел тронуться в путь со святыней, икону стало невозможно сдвинуть с места. В этом чуде все присутствующие увидели явное указание Самой Матери Божией о месте пребывания Ее святого образа. При этом жители деревеньки донесли князю Владиславу, что еще прежде на этом месте иногда виделось по ночам светлое сияние.

Выбор Пресвятой Богородицей скромной деревушки Частоховы для сохранения Ее чудотворного образа может объясняться и историей этой местности. По преданию, Частохова была связана с именами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Эта небольшая деревенька стояла у истока реки Варты, по которой в IX веке совершали свои проповеднические путешествия равноапостольные просветители славян и их ученики. Кроме того, в Малой Польше, в составе которой входила Частохова, до победы латинства, существовало 12 монастырей восточного православного исповедания.


Бывший православный храм во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия в Ченстохове

Деревянная церковь была разобрана, и на ее месте для иконы был построен каменный храм, в котором икона хранится и в наши дни. Эта церковь представляет собой небольшой костел-каплицу, как назывались в древности у поляков-латинян отдельно устроенные часовня или малый костел при большом храме, считающемся главным.

В каменной церкви чудотворная икона, предварительно закрытая, по латинскому обычаю, отдельной серебряной доской с изображением Богородицы, была подвешена на восточной стороне, прямо над главным престолом, на высоте около трех метров.

В течение нескольких веков иноземцы не раз пытались захватить святой образ. Так, в 1430 году противники латинства из Богемии, Моравии и Силезии в союзе с не признавшими правоты римского католического исповедания местными жителями, вступив силой в Ясногорский монастырь, захватили с разными драгоценностями и чудотворную святыню, но чудом Пресвятой Богородицы увезти ее им не удалось. Через несколько десятилетий чехи снова взяли монастырь, но и в это нашествие, принесшее значительный урон монастырю, святая икона Богородицы осталась нетронутой.

Очень значимым для Польши событием, произошедшим 1717 году, явилось «коронование» Ченстоховской иконы Богородицы. При огромном стечении народа было произведено официальное признание особой важности святой иконы для польской земли, а также признание проявляющейся через нее чудотворной Божественной силы. На главы изображенных на святой иконе Божьей Матери и Младенца Христа были возложены короны, присланные из Рима папой Климентом XI


Ясногорский монастырь

Она имеет очень важное значение для Польши. В этой стране ее называют Королевой Польши. На образе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука младенца и Матери поднята вверх. На лице святыни изображены следы ран, которые были нанесены во время вражеских нашествий. От старости икона потемнела, из-за чего ее в народе также называют Черной Мадонной.

Нужно отметить, что все чудеса, которые были сотворены образом Богородицы, заносятся в специальную книгу. Другими словами, они имеют обязательный реестр. Каждый человек, который был исцелен, благодаря молитве, в знак благодарности приносил ей небольшую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был подвержен болезни, а затем исцелился.

Благодаря молитвам святому лику, было исцелено достаточно большое количество людей, страдающих тяжелыми формами различных заболеваний. Некоторые даже оставляли костыли рядом с иконой без надобности.

Радостно, что хотя и не во всероссийском масштабе, но уже началось возрождение традиции, существовавшей до 1917 года, когда после взятия русскими войсками крепости Ченстохов в Польше и после окончательной победы над Наполеоном был отслужен первый молебен перед Ченстоховским Образом Божией Матери о даровании победы русскому воинству.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия , когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года...

Ченстоховская икона Пресвятой Богородицы являет собой редкий пример святого образа, почитаемого как православными, так и католиками. В прошлом известная константинопольская святыня, икона стала самым чтимым образом католической Польши и одним из наиболее почитаемых образов в центральной Европе, получив от короля Яна Казимира в XVII веке характерное наименование «Польской Королевы».

Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы в дореволюционной России считался иконой, оказывающей особое покровительство Царственному Дому.



С чудотворным образом связаны имена пяти русских императоров (Петр I, Александр I, Николай I, Александр I, Александр II), посетивших монастырь на Ясной горе или принимавших участие в его благоустройстве. В настоящее время перед образом совершаются моления о даровании православного Царя.

Списки с иконы

Существует предание, зафиксированное в сказании о Ченстоховском образе Пресвятой Богородицы, что святая икона, уносимая в чужие земли князем Владиславом Опольским, не желая оставить русский народ без духовной поддержки, совершила чудо. В дороге, близ деревни Турковицы (территория нынешней Белоруссии), от иконы начало исходить сияние, и Божия Матерь явила еще один чудотворный образ, который позднее стал называться Турковицким - Ченстоховским . На этом месте был основан женский Турковический монастырь.



Еще один древний список с Ченсоховской иконы, по преданию, был пожертвован браиловским помещиком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский женский монастырь. В настоящее время образ находится в Троицком соборе Браиловского монастыря (с. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина).

В 1813 году, когда Ясногорский монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель обители преподнес русским военачальникам список Ченстоховской иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга и почитался чудотворным. Список был утерян после революции 1917 года.

В России, кроме списка Ченстоховской иконы в Казанском соборе Санкт-Петербурга, было известно не менее одиннадцати чтимых копий чудотворного образа. Один из этих списков - Ченстоховская-Сокольская прославился тем, что этот образ сам появился на чистом холсте у художника, безуспешно пытавшегося написать точную копию святой иконы.

В 40-х годах XIX века в Киево-Печерской лавре среди старой рухляди в монастырской кладовой был чудесно обретен список Ченстоховской иконы Божией Матери, прославившийся исцелением больных, молившихся перед этим образом. К этой иконе каждую субботу для служения акафиста, незадолго перед своей кончиной, приезжал известный блаженный старец Китаевской пустыни иеросхимонах Феофил, принявший на себя подвиг юродства.

Чудеса

Таких чудес – великое множество. Люди записывают их в специальную книгу, посвященную деяниям чудотворной иконы. Пополняемая уже 6 веков книга содержит тысячи свидетельств. Запись в ней производится под крестным целованием и является свидетельством перед Богом и людьми.

Вот только несколько примеров чудес:

Одна молодая пара безуспешно лечилась от бесплодия в различных медучреждениях Польши. Но ребенка зачать им не удавалось. Врачи сказали, что надежды нет. Видя их страдания, их бабушка посоветовала съездить к Ченстоховской иконе. Каково же было удивление врачей, когда женщина пришла на обследование, имея несколько недель беременности. Зузя родилась на свет 4 января 2012 года, а её прабабушка написала об этой истории в книге.

«Богоматерь часто поддерживает семьи, заслужила титул Королевы Семей» , - говорит монах-паулин отец Мельхеор Крулик. Уже много лет он отвечает за ведение вышеупомянутой книги чудес.

2010 год. 7 марта в книге появилась запись Эвелины Цесляр . Американские врачи давали женщине максимум две недели жизни после того, как её организм, съедаемый болезнью, перестал воспринимать пищу и даже воду. Она находилась в состоянии критического истощения, но ни её парень Барек Махник, ни её друзья не оставили её и продолжали молиться, хоть надежда была угасающей.

- «Я обычный человек и девушка далекая от экзальтированности, но там, в Америке, когда священник пришел по сути на мою последнюю исповедь, я вдруг услышала голос, который сказал: «Теперь не бойся, дитя, все образуется!» Я почему-то решила, что это голос Богоматери Ясногурской и Она зовет меня к себе,» - пересказывает рассказ девушки монах. Девушку срочно отправили в Польшу. Перед иконой Богородицы произошло полное излечение. Есть соответствующие материалы обследования, подтверждающие это. А годом позже, 5 мая 2011 года, Эвелина приехала уже с мужем и с их ребенком под сердцем, как раз чтобы засвидетельствовать это происшествие.

Одному из наиболее известных случаев уже 35 лет. Янина Лях , тогда 29-ти летняя мать двоих детей в течение вот уже 5-ти лет не могла перемещаться без помощи костылей. Ей присвоили 1-ю группу инвалидности с правом опеки над ней. Более 60 страниц медицинского заключения подтверждали плачевное состояние пани Янины.

После многолетнего обследования ей был поставлен страшный диагноз - рассеянный склероз, который грозил женщине слепотой и полным параличом. Муж спился и ушел из дома. Женщина отчаялась, она в молитве к Ченстоховской Божьей Матери просила смерти для себя, чтобы не мучить детей, чтобы Богородица позаботилась о них.

Во сне Дева Мария сказала ей, чтобы та приехала на Ясную гуру 28 января 1979 года. Янина поехала, как обычно, с костылями, с трудом перемещая ноги. Подойдя к Ченстоховской иконе, она вдруг почувствовала, что стоит. Попробовала сделать шаг – получилось... Костыли пани Янины так и остались в монастыре среди прочих других оставленных в разное время свидетельств исцелений. Трое разных врачей обследовало пани Ядвигу. Их удивлению не было предела. Пять раз после этого она ходила в пешее паломничество из Варшавы на Ясную гуру. Была она тут и в этом году – 28 января…



Молитва Ченстоховской иконе Божией Матери

О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.


Тропарь , глас 4


Непобедимая Победо, Владычице Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущаго спасения Хранительнице, покаянием соделай ны новыя грядущему Царю .

Вступление

Русская версия Ченстоховской иконы Божией Матери или "Непобедимая Победа"

Приступая к началу изложения, материла, автор хочет предуведомить читателя, что для Русской православной церкви (как до 1917г.) так и после ее возрождения И. Сталиным в 1943 г.) тема "Ченстоховской иконы Божьей матери", является крайне злободневной.

И приверженцы этой идеи доказывают свою правоту, используя все доступные им аргументы. Для чего имелись и следующие основания:

Вот информация из одного из православных сайтов, курируемый и направляемых из РПЦ МП, давно понявший значение Интернета в борьбе за своих прихожан (http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1 (9) /1 (9) -1.htm). Далее читаем без купюр...

"Если мы обратимся к истории нашего Отечества, то заметим, что Русскую землю в годину испытаний всегда спасала Матерь Божья, а потому и названа наша Родина Домом Пресвятой Богородицы.

Наши предки, находясь в беде, соборно прибегали к Ее заступлению и Царица Небесная через ту или иную икону всегда подавала просимое. Такого дивного Заступничества Царицы Небесной полна вся многовековая история русского народа. И переживаемое нами лихолетье не исключение. Икона Божией Матери МИЛИУСА призвана ко многому

Как "Будущего спасения хранительнице" в судьбах многострадальной Отчизны призвана через покаянный соборный молебен пред образом Ея, освободить нашу страну от жидо – масонского ига; как НЕПОБЕДИМАЯ ПОБЕДА призвана в грядущих испытаниях стать нашим щитом, нашей Непобедимой Победой; призвана объединить всех славян в одно могущественное Русско – Славянское царство; призвана "Соделать ны новыя грядущему Царю"

Сейчас икона Божьей Матери МИЛИУСА прославляется по всей стране. Обретены древние списки, много новоявленных икон, новописанных, в одной из которых есть частичка Животворящего Креста Господня, переданная покойным патриархом Иерусалимским Диодором как благословение сему образу.

Повсеместно служатся молебны, читаются акафисты (в Москве – храм прор. Божия Илии /Воронцово поле, д. 16/, Покрова в Медведково, /Заповедная ул.д.52а/, в Расторгуево, Переделкино).

Под Псковом, в храме св. блгв. князя Александра Невского, по благословению старца прот. Николая Гурьянова, постоянно служит молебны о. Олег Строев.

18 марта 2001 г., в канун праздника иконе, в Москве, у памятника-часовни героям Плевны, по благословению священноначалия, состоялся соборный молебен образу, под конец которого р.Б. Вениамин, вернувшийся в тот же день с Псковского озера, передал всем благословение о. Николая прославлять икону в России.

Чудным образом появились, написанные на холсте, иконы МИЛИУСЫ в г.Иваново, в Казанском храме. Иконы неоднократно мироточили при рассказе батюшки прихожанам о значимости МИЛИУСЫ для России.

Иконописцу из Новокосинского храма в Москве в видении предстал прп. Серафим и показав ему икону Божией Матери повелел написать ее. Это был образ МИЛИУСЫ.

Удивительные строки из книги "О чудотворном образе Божией Матери Иверской-Монреальской": "Все ослепительней нетварный свет Христовых чудес, все темнее в царстве века сего, и убийство Иосифа Муньоза Кортеса – хранителя чудотворного образа Богоматери есть, уповаем, еще один знак истощения ветхих, изживших себя времен, знак скорого приближения НЕПОБЕДИМОЙ ПОБЕДЫ". (С.-Петербург, Новое дело, 2000г, с.219).

Лик Пречистой на иконе Ея МИЛИУСА, троекратно посеченный татарскими мечами, необычайно скорбный, как ни на одной другой иконе Богородицы в нашей стране, (возм. состояние Ее лика отражает духовное состояние нашего народа). Богоматерь уязвлена в шею татарскою стрелою, из раны на которой истекла кровь.

На протяжении всей новозаветной истории замечена та особенность, что после усиленной молитвы пред иконою в молящихся чудесным образом воспламеняется патриотический дух.

Также считаем важным привести видение прп. Нектария (Тихонова), последнего Оптинского старца. Записал его С.А. Нилус 19, марта (6/19 марта и 27/9 сентября – дни празднования иконе).

"О.Нектарий все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его видении. – Оно было мне во всю ночь, – сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание. – Во всех подробностях, – прибавил он, – слишком долго рассказывать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшою ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны.

Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу...

Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина:-"Как могли вы одолеть это несметное полчище?" – "Бог помог!" – таков был ответ".

("Неизвестный Нилус", т.1, с.375; "Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых", с.469)

"Древнюю Ченстоховскую святыню, ставшую после войны 1812 года символом победы русского оружия, наши современники – православные верующие называют в посвященном ей акафисте "Непобедимой Победой"; иногда встречается и совсем редкое ее именование – "Милиуса".

Ченстоховский образ стал боевой хоругвью в некоторых частях Вооруженных сил России.

Памятными событиями для православных москвичей и петербуржцев стали состоявшиеся в 2002 году крестные облеты на самолетах с Ченстоховским образом вокруг Москвы и Санкт-Петербурга.

"Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в священном писании", – предсказывал прп. Лаврентий Черниговский.

На Русского Православного Царя возложена особая миссия во Вселенной.

Ему предстоит исполнить пророчество, начертанное на гробнице Первого Христианского Императора Константина Великого: "Русский же народ соединяясь со всеми языками, желающими мстить Измаилу, его победят вторично и Седмихолмие возьмут со всеми его принадлежностями"...

(В.В. Архипов. Византийские пророчества о судьбе Царьграда. М. Паломник, 2002)

"Свершатся надежды русские. На Софии в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитвами наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный", – предсказывал о том же монах-прозорливец Авель Вещий

(рубеж XVIII-XIX в.в. Святой Царь Николай II и новые мученики Российские. М.: "Ставрос", 2004 г.) ".

Ну, а Ченстоховская икона Божьей Матери является божественной запорукой достижения этих целей!

Но информация о предназначении Ченстоховской иконы Божьей матери была б неполной вот без этой информации. (http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1232). Читаем без купюр, но с комментариями.

"Император Константин Великий по велению Божию построил Константинополь, во сне он слышал глас: "В Византии подобает Константину граду создатися".

Собрав множество народа, Царь с Патриархом и со всем священническим чином отслужили благодарственный молебен Господу и Пречистой Богоматери и передали город и жителей его в руки Пресвятой Владычицы Богородицы "Одигитрии" (Путеводительницы). Произошло это посвящение 11 мая 330 года.

Справка: В 324 году, после побед в междоусобных войнах, император Римской империи Константин Великий разворачивает в существовавшем с VII века до н. э. как греческая колония городе Византии крупнейшее строительство – перестроен ипподром, построены новые дворцы, возведена огромная церковь Апостолов, строятся крепостные стены, со всех концов империи в город свозятся произведения искусства.

В результате масштабного строительства город увеличивается в несколько раз, существенно увеличивается прирост населения за счёт миграции из европейских и азиатских провинций.

11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем".

Теперь, продолжим прерванное изложением материала:

"В этот же день, но уже в X веке, равноапостольный князь Владимир посвятил Киев Царице Небесной, освящая знаменитую Десятинную церковь в честь Успения Божьей Матери.

Столица Киевской Руси строилась по подобию столицы Византии – Константинополя.

В XI веке Ярослав Мудрый, сын Владимира, строит в Киеве величественный Софийский Собор по образу Софии Константинопольской.

В Х веке послы князя Владимира, восхитились величием, красотой православной службы в Софийском Соборе, что предопределило выбор веры князем Владимиром.

Но, собирательницей Русской Земли стала Москва, а не Киев. Москва, как и Константинополь, расположена на семи холмах в самом центре Святой Руси.

Москве суждено было стать Третьим Римом: "... все, что прежде давало Константинополю значение главы, столицы всего православного мира – достоинство царское, достоинство патриаршее, обильная и всеми чтимая святыня, – все это теперь было перенесено в Москву". (Каптерев Н. Характер отношений России к православному востоку в ХVI и XVII столетиях М. 1885 г.)

После взятия Царьграда турками в 1453 году "обильная и всеми чтимая святыня", икона Божией Матери "Одигитрия" исчезла из Константинополя.

В 1654 году икона была перенесена с Афона в Россию в дар Царю Алексею Михайловичу.

Икона была торжественно встречена Патриархом Никоном в Москве и поставлена в Успенском Соборе.

Возможно, Влахернская Одигитрия еще вернется в Константинополь.

Двум иконам Божией Матери: Владимирской и Ченстоховской, написанным как "Одигитрии", суждено выполнить свою миссию в восстановлении Православного Царства на Руси.

Под покровом Божией Матери Одигитрии Владимирской от древности до наших дней находится Святая Русь.

Великая русская святыня, Владимирская икона Богородицы находится в Успенском соборе Кремля, где происходило венчание на царство русских Самодержцев. Этой иконой благословлялся первый русский Царь, князь Андрей Боголюбский.

Благословит Владимирская Божия Матерь последнего Православного Царя во Вселенной, если вымолим его у Господа и Хранительницы рода Царского.

Духовная связь между Константинополем и Святой Русью не прерывалась.

В один день празднуется память равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены и Владимирская икона Богородицы (3 июня). В одном соборе находится Константинопольская святыня и святыня Земли Русской.

Владимирская и Ченстоховская иконы Божией Матери написаны апостолом и евангелистом Лукой в Сионской горнице в Иерусалиме".

Все вышеизложенное еще можно пояснить хотябы искаженным пониманием истории, но вот этот пассаж превышает все мысоимые фантазии:

"Владимирская икона Богородицы написана на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство.

Возможно, на той же доске написана и Ченстоховская икона Владычицы".

Празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы.

Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное.

В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное.

Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери.

Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: "Матерь Божия, спаси Землю Русскую!".

В час встречи иконы в Москве 8 сентября 1395 года, Тамерлану в сонном видении явилась Лучезарная Дева с бесчисленными ангелами, держащими огненные мечи. Тамерлан проснулся от ужаса.

Старейшины ему объяснили, что лучезарная Дева-Матерь христианского Бога. "Тогда нам с ними не сладить!" – воскликнул Тамерлан и повернул свои полчища назад. На месте встречи Владимирской иконы Богородицы был основан Сретенский монастырь.

В этом монастыре 6 сентября 1998 года состоялась встреча (сретение) Святой Русью своего последнего Государя. Цветная ксерокопия иконы святого Царя-мученика Николая II, еще не прославленного в России, заблагоухала в этот день в Сретенском монастыре.

Существует мистическая связь между князем Андреем Боголюбским и Царем Николаем II. Князя Андрея Боголюбского по любви к Божией Матери и Богопочитанию справедливо считают первым русским Царем.

На Святой Руси при князе Андрее возводилось храмов в пять раз больше, чем до него. Храмы строились белокаменные.

Ритуальность убийства блгв. Вел. Князя Андрея Боголюбского подтверждает убийство последнего русского Императора Николая II. Первый и последний Царь на Святой Руси убиты в один день – 17 июля.

Но невозможно стереть память о князе Андрее Боголюбском, поскольку на Святой Руси любят и почитают праздник Покрова Божией Матери, который установил князь.

Под свой покров и охранение последнего Русского Царя Николая II и Царский род взяла Владычица Ченстоховская. 6/19 марта 1918 года, в день празднования Ченстоховской иконы Богородицы, Священный Синод РПЦ постановил возносить молитвы не за Царя, а за Временное Правительство, назвав его благоверным.

"Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя", – сказал угодник Божий.

Но не оставила Царя и Царский род Хранительница рода Царского.

Ченстоховская икона Божией Матери предназначалась для рода Царского с тех времен, когда святая равноапостольная Царица Елена-мать Царя Константина Великого, обрела Животворящий Крест Господень.

В этот день 6/19 марта 326 года палестинские христиане подарили ей икону Богородицы "Одигитрию".

Икона Божией Матери стала называться "Ченстоховской" по названию селения Ченстохово в Польше.

Сама Матерь Божия избрала гору Ясную в селении Ченстохово для своего местопребывания, когда отступник от православной веры, князь Опольский, вывозил Ее икону из Галицкой Руси в западные владения.

Господь покарал отступника. Оба сына князя Опольского оказались бездетными, и его род прервался. Матерь Божья остановилась на Западе, чтобы от него защищать мир православный в последние времена.

О значении Ченстоховской иконы в последние времена предсказывал преподобный Серафим Саровский. С.А. Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преподобный Серафим о будущем России, рассказывал: "Никто не ведает судеб Божиих... хотя великому прозорливцу и многое было открыто.

Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом. Но говорил, также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние и, что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.

Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее еще в больших размерах" ("Неизвестный Нилус". М.: Православный Паломник, 1995. Т. 2, стр. 352).

Положительную роль Польши раскрыл сам преподобный Серафим рабе Божией Валентине Сизовой.

Он передал ей повеление Божьей Матери соборно молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя Владычице Ченстоховской. Матери Божией было угодно, чтобы молебен служил сам Патриарх. Валентине Сизовой также было открыто, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской.

Это подтвердило и мироточение Ченстоховской иконы Божией Матери в г. Иваново в Казанском храме.

Икона дважды мироточила при словах священника, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы к Ченстоховской иконе Богородицы.

Этот случай описал хранитель мироточивой иконы святого Царя-мученика Николая II иерей Петр (Влащенко) в брошюре "Ченстоховская икона Божией Матери" (М.: "Ковчег", 2002, стр. 38).

История Валентины Сизовой начиналась в 1991 году, когда она впервые поклонялась святым мощам прп. Серафима Саровского после их второго обретения

Святые мощи прп. Серафима были обретены в Казанском соборе Санкт-Петербурга в декабре 1990 года.

В этом же соборе в 1991 году были обретены вторично святые мощи Святителя Иоасафа Белгородского. В Казанском соборе ранее находился список с чудотворной Ченстоховской иконы Божьей Матери".

Как видим, если сказать аллегорически, то "котел" идей порожденных культом Ченстоховской иконы Божьей матери и разогретых на их основе человеческих страстей, уже находится в предаварийном состоянии, поскольку никаких предохранительных клапанов РПЦ МП там не установила!

Ну, а теперь перейдем к сути вопроса.

Как же историки и богословы РПЦ МП выводит для своих прихожан русскую версию Ченстоховской иконы Божьей матери?

А вот как! Просто и без всяких там затей!

Правда снова история начинается от императора Константина и его мать Елену!

(http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1 (9) /1 (9) -1.htm): "Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября).

Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова

В 66-67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.

В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков".

И вот начало русской версии:

"В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев.

Князь Владимир Великий приказал поместить икону в Десятинной церкви – первой каменной церкви Киева, где она находилась до 1240 года".

Но как Икона попала с Киева во Львов?

А очень просто!

Вы помните, кто был последним Великим Киевским князем перед захватом его татаро – монголами в 1240 году?

Не помните? А Даниила Романович Галицкий (1201, по др. данным 1204 -1264) - князь Волынский (1205-1206, 1211-1231), Галицкий (1211-1212, 1229-1231, 1233-1235,1238-1254), 1-й король Галицкой Руси (1254-1264), великий князь Киевский (1240), политический деятель, дипломат и полководец, сын князя Романа Мстиславича, из галицкой ветви рода Рюриковичей

В 1240 году Даниил Галицкий занял Киев и посадил в нём тысяцким Дмитра, который возглавил оборону города во время нашествия Батыя в сентябре-декабре 1240 года.

Во время татарского разгрома Даниил ездил в Венгрию с сыном Львом сватать за него королевскую дочь (брак был заключён лишь лишь в 1247 году).

Возвращался на Русь, но не смог пройти в Русскую землю, поскольку мало с ним было дружины и вернулся в Венгрию.

Киев был взят, воевода Дмитрий попал в плен, а татары двинулись дальше на Волынь и Галич.

Сам же Дмитрий проявил чудеса политической изобретательности, он убедил хана Батыя идти дальше на Запад на венгров и оставить Галицию.

Но, перед началом осады Киева, ханом Батыем наша икона была тайно вывезена в небольшой княжеский город Белз, который был обойден татарами.

"Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268 – 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому.

Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божьей, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови.

Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую.

Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе – (горе "свидения" – так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами.

Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.

В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божьей Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов".

Но, вот в 1812 году Император Наполеон I объявил войну Российской империи, и его армия, дойдя до Москвы и захватив город, вскоре начала отступать, и в ходе ряда сражений была разбита окончательно.

Так русский войска снова заняли Польшу.

И тут начинается новая страница русской версии истории Ченстоховской иконы Божьей Матери.

По этому поводу есть много разноречивой информации. Вот к примеру:

"В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы.

Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

Однако икона, называвшаяся в России "символом победы русского оружия", была навсегда утеряна после событий 1917 года"".

Ну и поскольку у нас появилось новое историческое лицо, то и разрешите рассказать о нем подробнее.

Фабиан Вильгельмович Остен-Сакен (Фабиан Готлиб фон дер Остен-Сакен, 1752-1837) – российский генерал-фельдмаршал (с1826 года), князь (с 1832 года).

Отец, барон Вильгельм Фердинанд Остен-Сакен, в чине капитана находился адъютантом при фельдмаршале графе Минихе. Мать Фабиана, урождённая фон Удам, была дочерью шведского майора.

Полное написание фамилии фон дер Остен-Сакен, хотя часто в приказах назывался просто Сакен. При получении княжеского титула (в 1832 году) из его фамилии была убрана приставка фон-дер-Остен.

Барон Остен-Сакен первые годы своего детства провёл в бедности.

В 14 лет записан подпрапорщиком в Копорский мушкетёрский полк. Действительную службу начал сержантом в 1767 году.

В 1769 году участвовал в блокаде Хотина. 7 сентября 1769 года за боевые отличия произведен в прапорщики и переведен в Нашебургский мушкетёрский полк.

Участвовал в военных действиях против турок в 1771-1772 годах под знамёнами генерала Суворова и против польских конфедератов в 1770-1773 годах.

В 1785 году переведен капитаном в Сухопутный шляхетный кадетский корпус.

В 1786 году получил чин майора и в тот же день переименован в подполковники.

В 1790 году участвовал в штурме Измаила под началом генерала Суворова.

В 1793 году переведен в Черниговский мушкетёрский полк. Участник подавления Польского восстания 1794 года, награждён за бои золотой шпагой с надписью "За храбрость".

28 сентября 1797 года произведен в генерал-майоры и назначен шефом Екатеринославского гренадерского полка. 11 июля 1799 года получил чин генерал-лейтенанта.

Участвовал в неудачном для русской армии Швейцарском походе. В 1799 году, прикрывая отступление корпуса генерала Римского-Корсакова в сражении при Цюрихе, ранен пулей в голову и взят в плен французским генералом Массеной.

В 1801 г. освобожден и получил назначение шефом Петербургского гренадерского полка.

В войне с Наполеоном 1806-07 гг., командуя дивизией в армии Беннигсена, принимал участие в сражениях под Пултуском и Прейсиш – Эйлау, но вскоре за тем был обвинен главнокомандующим в ослушании, отдан под суд и в течение 5 лет проживал в Петербурге, в крайней нужде.

В 1812 г. по высочайшему повелению следствие по делу Остен-Сакена было прекращено, и он отправлен в армию Тормасова командиром корпуса.

Отличился во время заграничного похода русской армии против Наполеона 1813-14 гг.; командовал корпусом (более 50 тыс. чел.) в составе Силезской армии. Отличился в сражении при Кацбахе, где командовал правым крылом армии.

В тот же день 14 августа 1813 г. произведен в генералы – от – инфантерии. За взятие Галльского предместья во время "Битвы народов" при Лейпциге награжден орденом Св. Георгия 2-й степени.

В1814 г. за бои при Бриенн – ле-Шато и Ла – Ротьере удостоен ордена Св. Андрея Первозванного.

После занятия войсками анти наполеоновской коалиции Парижа 19 марта 1814 года был назначен губернатором города и успел заслужить расположение обывателей.

В июне, когда управление было передано местным властям, оставил пост губернатора Парижа. Город поднес ему, в знак признательности, карабин, пару пистолетов и золотую шпагу, осыпанную бриллиантами, на одной стороне коей было начертано: "Город Париж генералу Сакену".

В определении, на основании которого это оружие было поднесено нашему полководцу, сказано, что "он водворил в Париже тишину и безопасность, избавил его от излишних расходов, покровительствовал присутственным и судебным местам, и что жители, благодаря бдительности его, могли предаваться обыкновенным своим занятиям, и почитали себя не в военном положении, но пользовались всеми выгодами и ручательствами мирного времени".

В 1815 г. Сакен участвовал во вторичном походе русских войск во Францию, командуя 3-м пехотным корпусом в Варшаве, который вошел в состав армии генерал-фельдмаршала Барклая – де-Толли.

По возвращении в Россию командовал пехотным корпусом, затем с 1818 года 1-й армией после смерти прежнего командующего Барклая-де-Толли; в 1818 г. назначен членом Государственного Совета. 8 апреля 1821 г. получил титул графа.

В 1825 году царь Николай I в день своего коронования прислал Остен-Сакену фельдмаршальский жезл.

В 1831 г. Остен – Сакен, имевший тогда свою главную квартиру в Киеве, сразу подавил беспорядки, начавшиеся на Украине (Киевская, Подольская и Волынская губернии) вследствие польского восстания 1831 г., за что в ноябре 1832 г. получил княжеское достоинство Российской империи.

В 1835 году вышел в почётную отставку за упразднением 1-й армии. После отставки жил в Киеве.

Скончался 7 апреля 1837 года в возрасте восьмидесяти четырех лет и похоронен в Киево – Печерской Лавре около церкви Рождества Богородицы (могила сохранилась).

Теперь ознакомившись с жизнью. И всеми деяниями славного генерала Остен-Сакена мы можем перейти к сути ключевого вопроса.

А история довольно таинственная, но не нова и характерна для тогдашней правящей элиты. Сводившаяся к тому, что имелась государственная политика по захвату в покоренных ими странах культурных и художественных ценностей и перемещению их в Россию.

В 1813 году, когда русские войска под руководством Остен-Сакена вошли в Ченстоховскую монастырь, который с натяжкой можно назвать крепостью, якобы настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа.

Впоследствии "список" Ченстоховскаой иконы был поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.

Однако икона, называвшаяся в России "символом победы русского оружия", была навсегда утеряна после событий 1917 года".

Но, и тут нас ждет сенсации, отчасти поясняющая, тот ажиотаж православных СМИ, в отношении Ченстоховской иконы как Симова "победы русского оружия":

Так, в книге:"Материалы научной конференции, посвященной памяти полководца М.И. Кутузова-Голенищева", – изданная в Санкт – Петербурге в 1993 году на стр. 87 можно обнаружить статью. Суть ее такова.

"По занятию русскими войсками польской крепости Ченстохов М. Кутузов реквизировал из городского собора икону Ченстоховской Богоматери, направив ее в дар Казанскому Собору.

Что же касается польских служителей духовенства, то они изготовили копию упомянутой иконы, которую до сих пор в день так называемого "плача" выносят во главе религиозных процессий.

К сожалению, усилиями цензоров факт этот под предлогом "недопущения травмирования психики верующих католиков" к огласке не допускается. Думается, однако, что правда должна оставаться правдой".

Теперь о том, как же сложилась история иконы привезенной с Польши и помещенной в Казанский собор в г. Санкт – Петербурге?

Тут можно сказать следующее, что разных источниках ответ на этот вопрос один и тот же!

По поручению Святейшего Синода в последующие годы было сделано историческое исследования и признано, что эта икона и "есть подлинная Ченстоховская", а в Ченстохове же, осталась только копия.

Но, ни один из источников не называет архивные документы Святейшего Синода РПЦ, где должны были, сохранится, данные об обследовании Ченстоховской иконы Божьей Матери из Казанского собора Санкт – Петербурга.

И для современных историков, есть над, чем поработать, исследуя архивы Отечественной войны 1812-1914 года и архивы Святого Синода, чтобы приоткрыть тайну Ченстоховской иконы Божьей Матери.

Но, вот настал 1917 год, в ходе Октябрьской, Безбожной революции, образ Ченстоховской иконы Божьей Матери – ПРОПАЛ!!! БЕЗССЛЕДНО!!!

По прошествии стольких лет, можно констатировать, что на "пропажу" Ченстоховского образа Божьей Матери, никто из власть предержащих большевиков из Смольного не среагировал.

Не до того было, чтобы какую то там икону искать.

Поэтому нам остается сделать две гипотезы :

1. Ченстоховская икона Божьей матери, как богато укрощенная икона (золото и бриллианты) было просто выкрадена с Казанского собора и после снятия ценностей уничтожена.

2. Ченстоховскую икону Божьей Матери, как главную святыню ПОЛЬШИ выкрали из Казанского собора, польские патриоты принимавшие участие в свержении Временного правительств. После чего ее "тайно" вернули в Ченстоховский в монастыре паулинов "Ясная Гора", где она сохраняется до сих пор.

Тогда к православным богословам и историкам есть и резонный вопрос:

"Господа! На что уповаете? Какая такая "Непобедимая Победа?

Где она? "Списки" со "списков"???

Ну, и в качестве "бонуса", для заинтересованного читателя предлагаю отрывок из книги Бориса Полевого (настоящее имя – Борис Николаевич Кампов) (советский журналист и писатель-прозаик, автор знакомой со школы "Повести о настоящем человеке").

Она будучи во время войны корреспондентом, и побывал в Ченстохове, только, что освобожденный советскими войсками.

То что он там увидел отражено в его воспоминаниях ("Эти четыре года. Из записок военного корреспондента") есть две главы – "Матка Боска Ченстоховска" и "Немного мистики". Конечно он увидел больше, но мы сможем прочесть то, что пропустила советская цензура. Но и это впечатляет! Вот что пишет Б. Полевой

"Наш танк ворвался в монастырь, где фашисты хотели развернуть оборону, и не дал им там укрепиться – чем и спас икону. Потом саперы разминировали монастырь, который в провокационных целях хотели взорвать отступающие немцы!"


"-А вы ее (икону – ред.) видели? – Ну как же не видеть. Первым делом сходил глянуть, из-за чего головой рискую, – ответил отважный сапер. – Жиденькая, между прочим, эта Богоматерь. Старая какая-то.

У нас в селе в церкви и то красивше намалевана, ей-ей".

Мы с Николаевым (тоже военный журналист – ред.) переглянулись. Впечатление сапера о знаменитой иконе вполне совпало с нашим.

Образ Мадонны... населяет все храмы христианского мира.

Среди них Ченстоховская, по-моему, самая будничная – усталая немолодая женщина с темным изможденным лицом, прижимающая к себе, как кажется, не сына, а внука. К тому же шрам на щеке.

Просто не понимаю, в чем сила, которая в течение многих веков привлекает к ней сонмы паломников чуть ли не со всего мира.

Признаюсь, мы с Николаевым, бывшие комсомольцы и, разумеется, безбожники, уходили от иконы разочарованными", – таково было первое впечатление военных журналистов.

И предложил им еще раз взглянуть на икону (уже глазами верующего католика – замечу от себя).

"Глядите на нее. Глядите и старайтесь ни о чем не думать, забудьте где вы", – инструктирует их католический монах.

"В темном храме виднелось несколько монашеских фигур, стоявших в молитвенных позах, – пишет Полевой. –

Они созерцали икону, но выражение лица у ближайшего к нам немолодого коренастого розовощекого монаха было отнюдь не молитвенное, а какое-то восторженно-возбужденное...

Я было начал дремать, но что это?

Раскрыл глаза. Лик и руки Богородицы будто бы покрылись туманом, растаяли, а потом из тумана стало прорисовываться другое лицо: округлое, совсем юное. Оно проступало отдельными частями – сначала губы, брови, потом нос, глаза, прядь волос, выглядывающая из-под оклада.

И вот уже совсем иной образ смотрел на нас из искрящейся бриллиантами ризы...

Сама Богородица неузнаваемо изменилась. Она не была похожа ни на одну из известных Богородиц и Мадонн (так у автора! – ред.), и если ее что-то роднило с теми образами, то это черты человеческой чистоты.

Это была смуглая девушка ярко выраженного восточного типа, девушка лет пятнадцати- шестнадцати.

Здоровье, физическое и духовное, как бы проступало сквозь смуглоту кожи. Продолговатые глаза, большие, миндалевидные, несколько изумленно смотрели на нас, а пухлые, неплотно сомкнутые губы вызывали отнюдь не религиозные эмоции.

Мне почему-то пришло в голову, что девица эта походила на Суламифь, и не из Библии, а в интерпретации известного рассказа Куприна. Кто-то тихо пожал мне локоть. Николаев смотрел на меня, и лицо его было несколько растерянным. "Ты что-нибудь видел? – спросил он. – Чертовщина какая-то..."

Потрясенные атеисты долго не могли прийти в себя.

Пытались найти "технический" подвох – какую-нибудь зеркальную ломку света и прочее, а когда ничего подозрительного возле иконы не нашли, стали предполагать, что монах-павликианин обладает гипнозом.

Заканчивается рассказ об этом "чуде" так: "Когда возвращались в свои кельи, Николаев вдруг спросил:

– А что ты видел? Молоденькая, лет шестнадцати? Красивая девчонка... Хороша. Да, религия у них хитрейшая.

Мастера стряпать всякие там реликвии... Что там ни говори, а за плечами у католицизма тысяча лет...

А до чего ж хороша! Так вот перед глазами и стоит и даже вроде бы чуть улыбается, и зубки белеют А ты заметил, с каким выражением на лицах смотрели на нее монахи?"

Ну и даю читателю возможность самом rкак бы перенестись в в монастырь "Ясна гора" и постоять у Ченстоховской иконы. Может Вы и видите то, что описал Б. Полевой?

(конец ч.2)

Ченстоховская икона Божией Матери по-иному называется «Непобедимая победа». Ее, всесильную, почитают во всех церквях. Если верить преданию, то написал ее евангелист Лука, живший в древнем городе Иерусалиме. Икону написали на обычной доске, которая ранее была сколочена для стола, за которым всегда собиралось святое семейство.

Раньше крестьяне прятали ее в скалах, где сами и скрывались от гонений. Святая Елена подарила икону Константинополю. Она была установлена в часовне, которая располагалась во дворце царя.

Пять столетий лик находился там, пока в 17 веке его не перевез на Русь князь Перемышльский, брат Александра Невского. Уже тогда люди говорили о чудотворных свойствах образа, ходили слухи о великих чудесах, которые он творит.

Так и стоял лик во дворце царя, пока Польше не стали принадлежать земли Западной Украины. Когда замок Белз осаждали татары, князь Владислав припал на коленях к чудотворному образу, моля о помощи. Он взял его в руки и вынес за стены замка. В этот момент на небе появилось черное облако. Татары испугались и отошли от замка.

После этого во сне к Владиславу пришла Богородица. Она говорила с князем о том, что обязательно нужно перенести икону на Ясную гору в район Ченстохова. Князь поступил, как велела во сне Дева Мария. Так в 1382 году святой лик определили на горе. И с тех самых пор оттуда его никто не переносил. До сегодняшнего дня чудотворная икона находится именно там.

Много лет подряд ученые спорят о том, откуда появился образ и каков его возраст.

Правда, исторические факты подтверждают факт того, что образ был переписан. В книге монастыря паулинов есть свидетельства этого процесса. Но нет особой разницы в том, какой слой краски лежит на лике, если в истории есть бессчетное количество примеров его чудотворного действия.

Это интересно! Существует мнение о том, что Ченстоховская икона Божией Матери переписана, а вот настоящий слой уже давно стерся.

В средние века на монастырь напали гуситы. Они украли из церкви все, включая образ. Но увезти далеко награбленное не удалось, потому что кони встали неподвижно. Все осознали, что так явилось чудотворное действие иконы Божией Матери, и бросили образ на землю. Захватчики умерли на месте. С тех пор на лике остались два пореза, которые служат напоминанием для всех тех, кто захочет повторить кражу.

Исторические события

О чем молятся

Польский монастырь, находящийся на Ясной Горе, значим так же, как Троице-Сергиева Лавра в России. Неимоверное количество людей ждут чуда, приходя за помощью к лику, прося помилования у Божией Матери. Но огромное количество и тех, кто этого чуда уже дождался. Независимо от пола и возраста об этом чудотворном образе знают все. Многие проделывают большой путь по всей стране только для того, чтобы совершить паломничество к лику.

Неудивительно, что лик притягивает к себе представителей самых разных конфессий, не только католиков, но и православных. А объяснение этому одно: Божья Матерь помогает всем просящим. Причем обращаться к ней можно по любым поводам, просить о чем угодно. Потому что путь к ней всегда и для всех открыт.

Истории известны случаи, когда люди, ранее шедшие по безбожному пути, начинают верить в Бога, увидев образ. И таких чудес очень много. В Польше существует специальная книга чудес, куда записывают все те благие дела, которые совершила икона.

Книга пополняется уже шесть веков, за это время в ней накопились тысячи историй и свидетельств. Для того, чтобы сделать запись в книге, по преданию нужно провести крестное целование. Таким образом, появляется еще одно чудотворное свидетельство в священном писании.

Познавательно! Что такое отца Германа и как на нее попасть.

Полезное видео: Ченстоховская икона Божией Матери

Акафист лику

Икона Божией Матери Ченстоховская была свидетелем многих исторических событий, в частности становления, крещения и приобщения к церкви всего русского народа. Из текста акафиста мы узнаем, что через откровение, которое передано через преподобного Серафима Саровского, этот чудотворной образ должен сыграть значимую роль в освобождении России от безбожности, а также в освобождении Отечества. Для этого нужно явить послушание Царице Небесной.

Обратите внимание! Именно из акафиста можно узнать, что повелевает Богородица для того, чтобы пришло освобождение и возрождение. В нем же каждый найдет и сведения об истории лика.

Старцы благословляют на чтение акафиста в храмах. Обычно эти действа совершаются в канун праздника Собора Пресвятой Богородицы. Седьмого января все верующие с четырех часов начинают читать акафисты или молебны.

Чаще читают молебны:

  • о спасении России;
  • о даровании честного и доброго царя;
  • о спасении от антихристовых сил.

По возможности это нужно совершать соборно.

Этот же акафист читается в день чудотворной Ченстоховской иконы, который традиционно отмечается 19 марта. Читать его можно всем верующим, а скачать акафист и посмотреть фото лика можно в интернете.










О церкви

Церковь Ченстоховской иконы Божией матери часто подвергалась нападениям. Не смогли украсть и унести с собой лик гуситы. А в 1655 году осадить Ясную Гору пытались шведы. Они захватили почти всю Польшу. Шведы сильно превосходили поляков по численности. Но местные героически обороняли монастырь, и шведам пришлось снять оборону.

Такое спасение святого места сильно повлияло на польский народ, подняло его патриотический дух. Вся Польша была освобождена от врагов. Эти события подробно и достоверно в своей книге описывает Генрик Сенкевич «Потоп».

История помнит и еще одно событие. В 1813 году монастырь схватило русское войско. Тогда шли наполеоновские войны. Настоятель монастыря принес в дар военачальникам списки образа, которые ценятся и по сей день. Списки затем хранились в Казанском соборе. В 1932 году собор закрыли, но списки не пропали, их с почестями перенесли в Государственный музей истории религии.

Помнит история, когда пал железный занавес. Это событие произошло в 1991 году, тогда проводился Всемирный день молодежи. Самым главным гостем праздника был папа римский Иоанн Павел второй. В этот день к чудотворному лику приклонились около пятисот тысяч человек, включая и молодежь из Советского Союза.

О чем просить Богородицу

Люди приходят к Богородице за самой разной помощью, прося о мире, согласии и здоровье. Значение иконы очень велико.

Согласно поверью, ее чудотворные силы направлены на следующие недуги:

  • Она лечит болезни, устраняет недуги. Известны случаи, когда образ исцелял даже тех людей, кто был неизлечимо болен. Поэтому обращаются к Богородице даже в случаях, когда совсем нет надежды на спасение и исцеление.
  • Перед волнительным и дальним путешествием лик благословляет на удачный и спокойный путь.
  • Икона Божией Матери Ченстоховская примиряет, сглаживает конфликты. Благодаря ей можно соединить две даже сильно враждующие силы.
  • Богородица может наставить на путь истинный. Сбившиеся с пути могут просить благословения у лика. Поэтому зависимые от алкоголя и иных вредных привычек ищут спасения именно у нее.

Силы Богородицы крайне велики. Она дарит душевную гармонию тем, кто мечется по жизни, томится и мучается в своих мыслях. Дарует мудрость глупцам, которые скитаются по жизни без смысла и цели, не зная, куда идти и как действовать. Избавляет от злых напастей тех, кто попал в передряги или застрял в черной жизненной полосе.

Много чего можно просить у иконы, и судя по нескончаемому списку чудотворных дел, ею сотворенных, она многое может сделать. Она открыта для всех, и каждое сердце она примет и поймет. Это неведомая сила, равной которой в мире нет. И никому не под силу разгадать эту силу и познать ее. Но только тысячелетиями люди приходят к Богородице, чтобы найти в ней спасение.

Другие считают эту икону семейной, хранительницей женского счастья и семейного очага, благополучия. Божья заступница оберегает семьи, детей от недуга и злой силы. Особую силу образ принимает, если его передавать из поколения в поколение.

Таким образом, старшее поколение благословляет своих детей и внуков на добрые дела, хорошие поступки. Перед ликом можно читать молитвы, которые просят защитить семью и быть ее заступником. Это святыня, бережно хранящая домашний очаг.

Списки

С этой святыни делают до сих пор много копий. Хранятся они и в православных, и в католических церквях и храмах. Но есть один уникальный список, судьба которого неизвестна. Список этот сделал иконописец Блазиус Люкс. Его хранили в храме во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия в центре Ченстоховы. Освятили церковь в 1872 году. Но в современное время его перестроили в католический костел.

Это интересно! Список был способен исцелять даже парализованных людей и тех, кто сам не ходил ногами. Лик была прекрасен и внешне: он был украшен подвесками из серебра и золота, а позже у него появилась бронзовая риза.

Но в 1918 году Польша освободилась от России, церковь заняли католики, а еще через двадцать лет она стал костелом.

Делают списки этой иконы и сейчас. Всего несколько лет назад архиепископ Тираспольский заказал польским иконописцам создание этого чудотворного образа. Его освятили в Ченстоховском монастыре, потом доставили в Тирасполь, где по сегодняшний день и хранится христианская святыня.

Полезное видео: Икона Божией Матери «Непобедимая Победа»

Вывод

Легенды о чудотворной силе лика удивляют. В 1935 году в Белзе был установлен мемориальный комплекс, посвященный этому чудесному образу. В древние времена он пребывал в церкви замка князя Льва Даниловича. Позже власти Белза заказали копию чудотворной иконы. Она была помещена в часовне святого Валентина, которая располагается недалеко от часовни Николая, православных христиан. Таким образом, было отмечено то святое место, где в давние времена хранился чудотворный образ.

Вконтакте

ОТЛОЖИВ КРОТОСТЬ, СДЕЛАТЬСЯ ВОИТЕЛЕМ... Преподобный Нил Синайский Слово на евангельское изречение: «Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож» (Лк. 22:36). Глава 1 Предлагаемое изречение с первого взгляда заключает в себе, кажется, большое противоречие и противно прочим наставлениям Господа, но в смысле возвышенном оно как представляет полезное для поучаемых, так показывает благопопечительность Поучающего, а именно: что наставления Свои душевным возрастам для преуспеяния и усовершения по мере возрастания делает Он сообразными с каждым состоянием. Ибо почему повелевает теперь взять нож тем, которые научены уже подставлять ланиту ударяющим? Почему велит продать ризу и купить нож тем, которые, по принятии ими заповеди не иметь двух одежд, и действительно имели у себя одну, бывшую на них, ризу? Ужели Господу угодно было, чтобы Апостолы ходили нагими, что, по общему признанию, непристойно и несогласно с преданиями Господа? Пекущийся о душевной их свободе и неимением Своей собственности доставлявший им жизнь беспечальную не мог также вознерадеть о благоприличии, повелевая ходить с обнаженным телом. Ибо как несвойственно любомудрию – простираться за пределы потребного и обременять душу излишними суетными заботами, так безумно и чуждо состоянию целомудрия – отказывать телу в служении ему необходимым. Посему должно приискать решение, сообразное тому и другому повелению, и показать, что прямо следует из обеих заповедей, а именно: что новоначальным прилична первая заповедь, а совершенным – вторая. Ибо если и непристойно иметь обнаженное тело в смысле буквальном, то в смысле созерцательном не только сие благоприлично, но и крайне полезно. Поэтому, кто защищает буквальный смысл сего изречения, тот может представляющееся в нем затруднение устранить так: Апостолам, приступающим еще к богочестию, Господь заповедал нестяжательность, желая, чтобы занимались они только изучением Божественных уроков, но и зная, что для несовершенных только опасно приобретение имущества, преуспевшим и не терпящим уже вреда от имущества позволяет небоязненно пользоваться имением, так как они не пристрастны уже к деньгам, подобно многим другим, и не преодолеваются прелестию сребролюбия, и говорит: «Егда послах вы без влагалища и без меха, ...еда чесого лишени бысте?» (Лк. 22:35). А теперь говорю вам: «Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех» (Лк. 22:36). Ибо вначале должно им было, не нося ничего при себе, изведать на опыте силу Учителя, которая им каждый день без их забот подавала потребное для тела (и даже не это одно, но и сказанное нами незадолго прежде), чтобы, деятельно обучившись нестяжательности, приобрели неизменяемый к ней навык, постепенно преуспевая в беспристрастии к себе самим, потому что сребролюбие погубило многих – оно низринуло в пропасть предательства и Иуду, который привык к деньгам по причине вверенного ему для служения верным "ковчежца» (ср. Ин. 12:6). Глава 2 Но не знаю уже, чем защитится отстаивающий буквальный смысл в словах: «Кто имеет нож, да возьмет, а кто не имеет, да продаст ризу... и купит нож», когда Господь везде требует, чтобы ученики его были мирны и кротки. Посему посмотрим, каким образом это повеление, хотя оно относительно к телу и в смысле буквальном невозможно, в духовном смысле возможно и полезно. Приближаясь уже к страданию и готовясь взойти на Крест, как по злоумышлению иудеев, так и по собственному изволению ради спасительного Домостроительства, говорит сие ученикам Господь, приготовляя к борьбе с противящимися истине, но не к борьбе по маловажным предлогам предприемлемой, где расположением борющихся управляет раздражение, а к состязанию в подвиге, который внушен Богом по пламенной ревности к богочестию. Ибо Господь видел уже, что бесстыдные иудеи с неистовством восстают против Божественного учения и спешат положить конец спасительной проповеди, а потому, восставляя учеников своих на сей подвиг с иудеями, повелевает им отложить прежнюю кротость, вооружась же сильным словом идти на обличение покушающихся низложить истину. Хотя христианину прежде всего потребно необходимое одеяние, приличное имени его звания, потому что не менее одежды украшают христианина степенная безмятежность духа и нрав скромный, однако же во время борьбы с противниками потребно ему и оружие слова. «Посему, – говорит Господь, – в то время когда посылал Я вас учителями к Израилю, хорошо вы делали, выказывая мирное состояние духа и таким поведением привлекая непокорных к послушанию, кротостию доводя их до благопокорности, потому что для убеждения действительнее сильного слова правая жизнь, в себе самой представляющая знающему оную убедительный повод признать себя посрамленным. Но поелику по Моем Вознесении враги истины нападут на нее, то каждый из имеющих попечение о нравственном благоустройстве да отложит тщание о соблюдении мира и да уготовится к состязанию, ибо нет никакой несообразности для важнейшего оставить на время менее важное и, отложив кротость, сделаться воителем».

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа. Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости. Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70. Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам. На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей. Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний. Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери. Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных. Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений. Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Она помогает при тяжких и неизлечимых болезнях, спасает людей от гибели, защищает путешественников, а также содействует миру между конфликтующими сторонами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами. Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.