Православие и любовь. Отчитки, молитвы, настрои, мантры

ОТЧИТКА от ПОРЧИ!

Намаявшиеся вдоволь люди реально понимают,
что без Божией помощи такие проблемы как:

Алкоголизм, Наркомания, Игорная Зависимость…
и подобные им разрешить невозможно.
Эти “болезни” вызваны нечистыми духами!
Избавиться же от их козней, по словам Господа, можно только молитвой и постом! А ускорить сей процесс возможно только на отчитке.
Но давайте обо всем этом поподробнее!

Украина – одна из немногих стран, где сегодня практикуется отчитка от порчи. У нас есть православные священники – экзорцисты, изгоняющие демонов из человеческого тела как на общих молебнах в священных храмах, так и в индивидуальном порядке. Но, к сожалению, их не так уж много. А одержимых людей, которые нуждаются в, скажем так, лечении, в тысячи раз больше… В нашем храме практикуются как ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, так и ОБЩИЕ ОТЧИТКИ. ()!

После исповеди служится особый молебен – вычитка с заклинательными молитвами на изгнание нечистых духов. Эти молитвы составили святые отцы нашей церкви еще в IV веке, и по сей день, они служат в помощь страждущим. Можно перечислять диагнозы, от которых люди избавились на ОТЧИТКЕ, но ВАС конечно же больше беспокоит свой…

Без сомнения, ЭКЗОРЦИЗМ – ВЫЧИТКА – это не панацея! Проблема в том, что большинство приходящих будучи крещенными в Православной церкви по своей сути остаются язычниками… Они хотят за деньги купить исцеление, здоровье, Царство Небесное… но это невозможно! Причина вашей болезни – ВЫ САМИ! Покайтесь в грехах своих, прийдите к Богу! Лишите беса права находиться в вас… и после этого сказать ему – властью Иисуса Христа запрещаю тебе – сможет любой священник. Но подготовить к этому может далеко не каждый священник. Об этом подробно в рассказано в РАССЫЛКЕ . ()

Можно ли обойтись вообще без отчитки? Да, можно! Есть такое понятие – мягкий экзорцизм, где вообще нет заклинательных молитв. Это долгая внимательная беседа с человеком, где выявляется причина почему дух вошел. Это может быть душевная травма, какое то горе которое постигло его, какая то авария, какой то удар. Это может быть затаенная ненависть – в этом нужно разобраться! И порой одной исповеди мало. За время исповеди это сделать невозможно, особенно когда много людей. Именно поэтому прежде чем прийти на “ОТЧИТКУ” необходима индивидуальная беседа! ()

Экзорцизм – это в первую очередь ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ, и спорить о том нужно проводить этот обряд или нет – я не стану. Я знаю точно – ЭКЗОРЦИЗМ НЕОБХОДИМ!
Часто спрашивают – возможна ли отчитка от порчи на дому, то есть дистанционная вычитка?
ДА, ВОЗМОЖНА! Но к ней нужно очень серьезно готовиться! Необходимо заказать ОТМАЛИВАНИЕ болящего, и это отмаливание разумнее всего заказать в нашем храме. ()

В наш бездуховный век найти духовно здорового человека довольно трудно. Помните, святыми отцами было предсказано, что люди последних времен будут очень гордыми, потому и спасаться будут в основном скорбями и болезнями, если смиренно их понесут. Современный же человек по своей расслабленности и лености совсем не желает трудиться. Он хочет исцелиться без всякого для себя труда. Избавиться от досадной помехи и по прежнему «наслаждаться» жизнью, купаться в пороках и страстях. Но это невозможно. И напрасен будет труд экзорциста, если болящий сам не изменится.

Чтобы избавиться от порчи или одержимости, надо начать с покаяния за всю прошедшую жизнь, с воцерковления, самоизменения, а потом уже приниматься за поиски экзорциста. Именно в этом и поможет вам созданная мною программа “ “. ()

К великому сожалению экзорцизму не учат ни в семинариях ни в академиях духовных, поэтому священника, который “отчитывает” найти не просто. Вот именно ту работу, которая должна быть сделана экзорцистом берет на себя эта бесценная программа!
Она вас всему научит, все вам растолкует, поможет разобраться в ваших грехах… и здесь же вы найдете сам интерактивный молебен – отчитка от порчи! Это удобно и всегда под рукой…

Попытки создать такого помощника как данная программа в Православной Церкви были давно. Вспомните те отчитки на диске отца Германа… но там еще не было руководства ко спасению от бесов. И вот наконец есть такой помощник, и сегодня он доступен и вам!!!

ВЫЧИТКА *** *** *** …В сентябре 2000 года во время папской мессы на площади святого Петра в Риме произошло нечто необычное. Некая юная итальянка начала вести себя, мягко говоря, неадекватно. “Сатанинский смех исходил из девушки”, писали газеты. Папа Римский лично приблизился к ней и попытался произвести акт экзорцизма - изгнания диавола. Но бес затих лишь ненадолго. А потом, как оказалось, проявился с новой силой. Рогатый папу-еретика слушать не стал. (В католицизме, кстати, чин экзорцизма формально отменен в 1972 году). Но может быть хоть кто-то, прочитав сообщения об этом в прессе, задумался: реальна ли эта незримая и страшная сила? Многие знают, что эта сила реальна. Мы знаем о существовании злых духов, прежде всего из Библии: перечисляя беззакония иудеев, Моисей говорит, что они “приносили жертвы бесам, а не Богу” (Второз. 32:17). Демон Асмодей убил семь мужей, за которых по очереди была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (Тов. 3:8). Злой дух овладевал Саулом (I Царств. 16:14).

Многие священники знают об этом не понаслышке: ведь бывает и когда месячный младенец (!) при погружении в крестильную купель ругается отборным матом. Клянет почем зря! Тут бы и задуматься, кем привнесена эта ругань в человеческий мир. Изначально матерщина являлась одним из кратчайших вариантов заклятий и проклятий. И продиктованы эти словечки, как и всякий колдовской текст, как и “откровения” любой ереси, секты - бесами; а бывает, вот как недавно в одном храме, во время крещения младенца: перед совершением таинства он вдруг стал вырываться с такой силой, так неистово рвать облачения на священнике, что, иерей, сильный физически человек, едва удерживал его. Как только внес ребенка в алтарь - у-ух - словно что-то вышло из маленького тельца. Младенец сначала обмяк, потом стал ласкаться, целовать наперсный крест. Но - о, ужас! - тут же начало корежить девочку, старшую сестру этого малыша, стоявшую рядом с родителями. Бес перешел в нее... Значит, сказал священник, что-то неладно в вашей семье, какая-то очень серьезная духовная проблема существует... Но в храме их больше никогда не было. Не поверили? Поддались ложному стыду? А в другом случае и пример поучительный, и исход другой: ...На вычитке священник приближался к симпатичной белокурой девушке. Она улыбалась. Но чем ближе крест, тем быстрее сходила улыбка, лицо наливалось краской, уже и страдание написано на нем. Со стоном осела на пол. (Когда подходит батюшка, кажется, что от него веет невыносимым жаром. Так объясняют свое состояние болящие). Бес зашел в эту девушку “по-родственному”. “Родная бабушка-колдунья мне “сделала”, - рассказывает она. - Тогда мне было три года. Сначала это вроде никак не проявлялось. Когда же папа начал воцерковляться, впервые по-настоящему покаялся, они и заговорили. Один называет себя Тамарой - так бабушку звали. Другого “сделала” моя подруга. Он, кажется, уже вышел на отчитке”. Слава Богу, в этой семье поняли, как грехи родителей сказываются на детях. Слово Божие часто сравнивает человека с сосудом; супруги и их дети (до создания собственной семьи) становятся в духовном смысле системой сообщающихся сосудов. “Грех даже одного из родителей (особенно “смертный”) обязательно понижает единый для всей семьи общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), лишая всех других членов семьи благодатной божественной защиты от негативного воздействия демонических сил, что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи”. Помните? “Я Господь, Бог твой... наказывающий детей за вину отцов, до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня; и Творящий милости до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои” (Исх. 20:5). Но должно упомянуть и о другом родственном влиянии. Оо. Схиархимандрит Прохор (Дубровский), иеросхимонах Иринарх, прп. схиигумен Амфилохий и др. богоносные подвижники имели вот такое мнение: Если мы молимся об умерших родственниках, то и они молятся с того мира о нас, нашей защите и благополучии и благословляют нас, а если с нашей стороны нет молитв за родных и близких, то и они в свою очередь проклинают нас, просят на том свете Господа, что бы Он посетил забывших и зарвавшихся в собственном покое сродников скорбями и болезнями.

Но и конечно, не проходит бесследно для потомков, когда дочь священника убегает из дома с проезжим комиссаром, потом становится ярой коммунисткой и учительницей(!), а на старости лет заставляет внуков плевать в иконы. Ничего не проходит безследно! “Мегабайты” греха накапливаются, и вот уже четвертое послереволюционное поколение все более явно склоняется к сатанизму. Напрасно вздыхаете, дедушки с бабушками, напрасно полны гордости, что вы именно таких дел и не творили! Вы были чище только за счет “инерции” благодати, идущей от дореволюционных предков, а не благодаря моральному кодексу строителя коммунизма. Да, эпидемия беснования захлестывает мир так же, как перед явлением Спасителя. Не указывает ли это на близость Второго Пришествия? А значит, и на еще более скорое явление машиаха! Именно антихристовой гвардией станут легионы бесноватых, большинство из которых даже не подозревают, чем они больны. ...Меж тем спрятавшаяся в людях злая сила уже не может таиться. Лай, скрежет зубовный, завывания раздаются со всех сторон. Словно приблизилась вся какофония ада... Так, наверно, и есть. *** *** *** Но даже и те, которые приезжают и приходят к нам на молебенвычитку, или на Чин Копия, представляют ли – куда, и для чего они пришли? «На вычитку» Прежде всего, давайте определим, - что же такое «вычитка», или "отчитка"? Вычитка, это особый молебен, имеющий в своем составе специальные заклинательные молитвы на злых духов, которые на протяжении веков слагали святые подвижники, старцы; молебен, имеющий своей целью человека, в котором находится злой дух, бес, освободить от этого насилия, этого одержания, связать демоническую волю и власть благодатью Святого Духа. Но над кем, когда, кем и как должен совершаться этот чин, этот «молебен», если можно так сказать? Человеку нужна вычитка (отчитка) лишь тогда, когда человек по той или иной причине страдает – или телом (в виде заболеваний), или душой (в виде неприятностей в семье, на работе, в виде неприятных, но закономерных «случайностях» и т.д.). Вот, кстати, некоторые удивительные примеры: “У меня температура тела всегда была где-то 34 градуса. Странные видения преследовали. В глазах все троилось. Ходила по врачам. Но томографы ведь не видят того, что внутри у меня на самом деле. Помогло только здесь. Однажды перед исповедью бес вышел - сразу почувствовала это облегчение”. “Я раньше думала, это медицинское заболевание. Только в церкви поставили “диагноз”. Голос начинает кричать во мне, я хочу сдержаться, но не могу. Это чужая, злая сила. Она мешает и в храм ходить, особенно причащаться. Как только начнешь готовиться, обязательно или соседка придет, или телефон зазвонит - и все время уходит на пустые разговоры. Сейчас мне сорок четыре года, а получила я беса двухлетней малышкой... Ничего, мне нужно в вере укрепиться, тогда и исцелюсь”. «...Однажды жарким летним днем ко мне зашел коллега и быстро глотнул из стоящего на столе стакана. Что с ним началось! Еле добежал до раковины, выплюнул и пробормотал: “Ну и гадость! Что это было?” Это была крещенская вода...» Интересный факт: до революции в психиатрических лечебницах был незамысловатый, но безошибочный тест. Перед больным ставили десять стаканов воды - девять со святой и один с простой. И если человек раз за разом брал именно простую воду (словно ему подсказывал кто-то), его отправляли не к врачу, а к батюшке. На отчитку, - медицина в данном случае безсильна. А бывают, к сожалению, случаи из другого разряда: «Батюшка, вычитайте меня, я по ночам храплю», а то и вовсе заявляют: «Батюшка, я была (был) у цыганки (экстрасенса, целителя, «бабки») и она мне сказала, что мне «поделано», вычитайте меня» Многие из прихожан храма прежде годами - безрезультатно - лечились в больницах, экстрасенсов, да у “бабок”. Бес охотно внушал веру в медицину, в достижения науки. Сидя в одном из болящих, он откровенничает: “Мы и “Скорую помощь” изобрели. Прежде перед смертью священника вызывали, соборовали, исповедовали, причащали; теперь зовут врача. А душа нам достается”. Да, гуманный “эскулап” обычно утешает: ничего мы тебя вылечим. Диагноз скрывает за воровским жаргоном латыни. Так крадутся последние минуты жизни, данные Богом для покаяния. И душа неподготовленной оказывается перед лицом вечности... И вот приходят такие «искатели «благодати» на вычитку и искушаются: как же так, отчитку прошел, а “не помогло”. Приходят и спрашивают: когда «сеанс» начнется? Такие, чаще всего, потом исчезают из храма. Зато люди из первой категории остаются надолго. И путь исцеления для них - это путь к вере. Путь самого тяжкого труда, который только существует на свете - путь молитвы. Эти беспокойные, дерганые люди потому и остаются, что начинают чувствовать, как умиротворение касается их сердец. Да, с первого раза “помочь” способна бабка или экстрасенс, тем более что бес им охотно “подыграет”, сделает вид, будто бежал. Но заканчивается это плохо. Сколько подобных историй рассказывали мне болящие про своих знакомых. Из них многие или покончили с собой или попали в сумасшедший дом. А начиналось все иногда с обычной (в нашей теперешней жизни – закономерной) безпечности - пищу, стакан воды не перекрестили - и бес вошел. Такие вот бывают “пищевые добавки”. Бывает, чаще всего, причиной одержимости смертный грех, и первыми в этом ряду идут неверие, кощунство, убийство (в том числе и как разновидность его – убийство во чреве, аборт), нерадение о своем спасении, не хождение в храм. Ну а как быть в тех случаях, когда человек не может прийти в храм, например по причине болезни, или из-за длительного далекого отъезда? В данном случае будем считать, что речь идет о человеке, ведущем церковный образ жизни: регулярно исповедующемся, причащающемся, соборующемся. И здесь помочь могут и родные, или близкие друзья такого человека. Каким образом? Прийти на вычитку, подать о нем записку, соответственно постоять и помолиться за него.

Хотелось бы обратить внимание: без вашего участия, простым «магическим» присутствием на вычитке, ничего в вашем состоянии положительного сделано не будет. Категорически необходимым является ведение полнохристианской церковной жизни: Хождение по воскресным и праздничным дням в церковь; соблюдение постов – среды, пятницы и др. установленных Церковью многодневных постов; чтение утренних и вечерних молитвословий; чтение акафистов, молитв любимым святым, покровителям вашим, и Ангелу-Хранителю; хотя бы (хотя бы!) раз в месяц исповедь и причастие. Поймите, поверьте и смиритесь: без вашего личного обращения к Богу и ваших собственных трудов никакие проблемы в истинном Христианстве, Православии не решаются! А что же делать с теми из наших родных, кто и страдает, но и веры и желания прийти в храм не имеет? Кировоградский владыка Нестор в своих воспоминаниях вспоминал об одном случае, произошедшем в его пастырской практике. Случилось ему совершать Крещение над одним шаманом. Да-да, - самым настоящим шаманом. Как после признавался сам шаман, Крещение он принимал ради смеха над Христианством, над Православием. Но когда пришла пора ему совершать свои ритуальные камлания, свершилось нечто странное: духи, десятки лет повиновавшиеся ему, отзывавшиеся на его призывы и не раз реально сопутствовавшие в его делах, вдруг не откликнулись. Напрасно он пытался призывать непокорных, потрясал бубном и выходил из себя – все было тщетно; и вот тут-то он и вспомнил о Крещении! О, если бы у нас была хоть капелька веры, в поистине безграничную силу молитвы! А представьте к тому же, что молитва эта идет от любящего сердца, что она согласна воле и желанию Господа! Именно такой и была молитва владыки Нестора: она не только обратила неверующего, (хотя и неверующим его назвать было нельзя – он искренне верил в божество, но верил что истина только у него и у его духов, что Православие – ересь и заблуждение), но и соделала его впоследствии служителем алтаря и престола. Так и мы должны поступать в отношении к нашим родным и близким: не верит? – а ты верь и молись, и ходи в церковь за двоих; мучается? – а ты за него (нее) сходи на вычитку, и постой, и помолись; не постится? – а ты за двоих постись; да и как нам не хватает иной раз простой христианской мудрости, о которой говорил преподобный батюшка Амфилохий Почаевский: «Муж пьёт и бьёт? - А ты молысь, мовчы, ставь закуску и будэ мыр!» Да только куда уж нам с нашей гордостью… Будут виноваты все и отовсюду, но не я! К стати, - о виноватых. Как удобно и неудержимо приятно найти виноватого! Не стану говорить о редких (к сожалению становящихся все более частыми) случаях, когда человек сам признается в своем колдовстве и злорадно этим хвалится, не о тех речь. Сколь часто мы обвиняем, осуждаем(!) человека, только потому, что нам что-то показалось, или что-то приснилось, или кто-то сказал. Мы никак не хотим понять и принять, что все, что с нами происходит, происходит по воле Божией, и за наши грехи, коих, в сравнении с другими, у нас не меряно! Не колдун или цыганка виноваты, что ты блудишь или воруешь на работе и у соседа, знать не знаешь постов и церкви, и в тоже время ревностно и регулярно посещаешь абортарий: за эти дела, а не из-за колдовства Божия благодать оскорбленно покидает тебя, твой дом и твоих детей, а на Ее месте поселяются болезни, неурядицы, проблемы и скорбный плачь. И запуганные своими же бесами и подругами-«доброжелателями» мы уже и на вычитку идти боимся: а вдруг бес, выйдя от кого-то, сможет перейти ко мне? Сможет. Если Вы во время вычитки будете стоять без молитвы, без молитвы о страждущих, стоящих тут же рядом, или, что еще горше – с осуждением их, - да, для Вас это опасение приобретает свой грозный и явный смысл. Так же это опасение реально для людей не носящих нательного крестика, не исповедующихся регулярно и часто, пренебрегающих богослужениями. А как вообще реагировать на крики одержимых в церкви, на вычитках, на богослужениях? Молитвой. Святой апостол Павел повелевает нам: «...Непрестанно молитеся.» (1 Фес. 5:17), а тем более мы обязаны совершать это повеление, видя человека страждущего, человека в скорби, боли и печали. Тем более что и многие из нас на себе знают боль и тяжесть этих недугов – а кто же поймет лучше горе и скорбь другого, как не тот, кто несет или нес когда-то такой же крест. Нужно ли, и можно ли брать детей на вычитки? Если есть крайняя необходимость, то конечно же и можно и нужно, но тут следует иметь в виду другое: как выше уже рассказывалось, дети страдают в первую очередь от беззаконий своих родителей, и, если мать или отец ведут жизнь, мягко говоря беззаконную, то и вычитка таким несчастным детям будет слабой помощницей, облегчение, если они и будут получать, то лишь в малой степени и на самое краткое время. *** *** *** И в заключение хотелось бы сказать вот еще о чем. В первенствующей Церкви вычиткой, отчиткой, экзорцизмом, если хотите, занимался особый институт священнослужителей. Они вели особый, отличительный от всех образ жизни, подымали особые подвиги молитвы и поста. В последующие времена Благодать Божия за оскудение добродетелей иссякала в среде верующих и служащих Всевышнему. Институт, как таковой, самоупразднился. В последующие века получил свое развитие такой институт как «старчество», и уже они в большинстве случаев брали на себя этот не легкий труд. В настоящее время и эта стезя оскудевает и вычиткой решаются заниматься отдельные священники, но и то по особому благословению старца, или своего духовника, или, на крайний случай, правящего архиерея. К великому сожалению и здесь не обходится без недобросо-вестности, подлогов и шарлатанства, - служат вычитки без благословения; приписывают себе благословения, которых на самом деле им никто не давал; выдают за вычитки простые молебны или соборования и т.д. В итоге – погибают сами и губят веру и души людей. Мне хотелось бы в окончании этого слова привести отрывок выступления Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, произнесенного им на епархиальном собрании Киевского духовенства 6 июня 2002 года. «Много разговоров идет сейчас о вычитке. Это проблема не только нашей с вами епархии, это проблема всей нашей Церкви. Это проблема не только Украины, но и других православных стран. Очень хорошо, что у вас, молодых священников, есть ревность, есть готовность действовать, работать. Но не забывайте о том, что враг может вскружить голову вам, еще твердо не устоявшимся в церковно-приходской деятельности, не постигшим еще глубины этой деятельности и не имеющим осторожности, с которой это служение нужно совершать. У молодого духовенства есть тяготение быть старцем и давать советы, сводить и разводить браки, налагать епитимьи и, особенно, заниматься вычиткой. Среди вас есть несколько человек, которые практикуют вычитку без всякого благословения на то епархиального духовника, без всякого благословения на то правящего архиерея. Это серьезные вещи, играть с этим нельзя. Вы усугубляете заблуждения нашего верующего, скорее даже неверующего народа, что всякая болезнь - это уже одержимость бесовская. К этому все приравнивается: удачи или неудачи, зачесалось левое ухо или правое, даже плохое или хорошее настроение - уже от дьявола. Таким образом, происходит извращение церковного сознания. Да, действительно, бес - реальная сила, бес - разумная сила, темная сила, существующая реально и действующая в рамках попущения Господнего. Но бес - это еще не главное руководство всем церковным народом. И приписывать бесам такие широкие возможности, какие дают им иные священники, не стоит. Что бы ни случилось - все от беса, давай вычитку. Потому что это нравится людям, это доходно… Такое отношение недопустимо как для молодых, так и для пожилых священников. Недопустимо, потому что провоцирует народ и уводит в сторону заблуждения. Это уж воистину - наваждение бесовское. Вычитку нужно делать очень осторожно. Да, есть молитвы Василия Великого, есть молитвы в требнике церковном на изгнание нечистой силы, но, повторяю, приписывать все без разбора от начала до конца бесу - это очень зловредное заблуждение, которое распространяется, главным образом, среди молодого духовенства. Вот это и называется младостарчеством. Да, наш народ привык иметь духовника, и это очень хорошо. Но всякий священник, если нет персонального опытного духовника, которому верующий человек открывает свою совесть, всякий священник, который поставлен законным образом от законного священноначалия, есть духовник и проводник благодати Божией тем верующим, которые обращаются к нему. Молодому духовенству нужно почитать старшее духовенство, потому что оно имеет большую эрудицию, имеет уже опыт, который всегда можно позаимствовать, посоветовавшись по любому вопросу, который стал для вас проблемой. Есть у нас прекрасные старшие священники: и умные, и грамотные, и духовные, которые могут дать наставления не только простым верующим, но и пастырям, которые ведут людей, вверенную им паству, к духовному возрождению и вечному спасению. И я прошу молодое духовенство это иметь в виду. Существуют странные мнения, согласно которым исповедь и причастие становятся второстепенными и необязательными! Важнее их становится вычитка. Я прошу вас сделать выводы из этих замечаний и упорядочить свое отношение к столь серьезному вопросу».

Обряд экзорцизма: индивидуальные и массовые вычитки в церкви

В наше время обряд экзорцизма изгнания бесов может быть разной, в зависимости от выбора того, кто проводит обряд. Существует 2 вида чина экзорцизма:
  • Индивидуальные вычитки (Большой или Великий чин Экзорцизма)
  • Массовые вычитки (Малый чин Экзорцизма - популярны в наше время)

Технология индивидуальных вычиток (Большой или Великий чин Экзорцизма)

Во время индивидуальных вычиток, как правило, во время экзорцизма к голове и телу одержимого человека прикладывают распятие, Библию, или мощи, окропляют его святой водой. Весь процесс сопровождается чтением молитв и призывами к бесу уйти из одержимого. Вообще говоря, экзорцизм должен включать в себя не только ранее указанные действия, но и выяснение пути, по которому бес попал в человека, и (по возможности) выяснение имени изгоняемого духа.

Технология массовых вычиток (Малый чин Экзорцизма)

В последние время экзорцисты практикуют и массовые вычитки, целью которых заключается чтение основных молитв против бесов, молитв против проклятия, злых духов и зависимостей, чтение Евангелие и молитв для здоровья. По окончании может совершаться чин освящения воды, а также миропомазание. После чего священник кропит всех святой водою. После таких сеансов, человек чувствует прилив энергии, улучшение здоровья, как души, так и тела, а главное это появляется желание творить и наслаждаться жизнью. Также, как и при индивидуальных вычитках, но изредка, слышны крики, стоны и всякие необычные звуки одержимых. А что бы их не бояться, перед вычитками обязательно исповедоваться и причаститься , так как изгнанный бес ищет другое “грязное место” для себя. В Новом Завете описаны такие случаи, что сам Иисус Христос, а затем и его ученики апостолы, признавая бесов виновниками душевных и не только душевных болезней, изгоняли их. Человеку нужна вычитка (отчитка) лишь тогда, когда человек по той или иной причине страдает – или телом (в виде заболеваний), или душой (в виде неприятностей в семье, на работе, в виде неприятных, но закономерных «случайностях» и т.д.).

И на последок приведу слова экзорциста Архимандрита Германа из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека (В СВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ, РОССИЯ):

“… вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию...." "...Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит... . ...От вас требуем, когда приходите на наши молитвы, чтобы вы сначала исповедовались в грехах своих.... Надо приходить на наши молитвы - с чистой совестью, с желанием отстать от всякого греха и начать новую жизнь во Христе Иисусе Господе нашем, чтобы всем нам души спасти для жизни вечной."

И помните, что конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Экзорцизм,вычитка,очищающая молитва Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение. Но избави нас от лукаваго. Яко на всё есть Твое царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа святого, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Богородице Дева услыши обращение мое, присланная Мария прикоснись ко мне и очисти душу мою светом своим и дай почувствовать тепло руки Твоей на плече моем, очисти скверны с головы и ушей моих и дай услышать робкое дыхание и короткую, тихую речь, послании Твоих во дни и ночи. Богоявленная сними с глаз моих неверие мое и позволь проснутся душе моей, от сна вечного и увидеть яркий свет от лица твоего краснозлатое одеяние Твое, раба твоего (раб твоих) (назвать вслух свои имена родных,детей,друзей) О Достойная Благочестивая Царице ангелов,архангелов,серафимов и херувимов. Благословенная, Мария, умоли и попроси Отца нашего даровать нам свою помощь, силу и знания победить и расстричь зло сатанинскую тьму мечом,огнем и Крестом Животворящим на прогнание всякого супостата сцелителю свяго настави и научи нас творить Волю Отца Господа Бога нашего в помощь всем людям, природе и земле матушке,во веки веков. Аминь. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако пусть погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняя бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме переходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. О всехва́льный, свя¬ты́й ве¬ли¬ко¬му́¬че¬ни¬че и чу¬до¬тво́р¬че Гео́ргие! При́¬зри на ны ско́рою твое́ю по́¬мо¬щию и умо¬ли́ Человеколю́бца Бо́¬га, да не осу́дит нас, гре́ш¬ных раб Божия (имена свои,родителей,детей и друзей), по беззако́ниям на́-шим, но да сотвори́т с на́¬ми по ве¬ли¬цей Свое́й ми́¬лос¬ти. Из-ря́д¬нее же да огради́т нас свя¬ты́х А́н¬гел Сво¬и́х опол¬че¬ни¬ем, во е́же из¬ба¬ви¬ти¬ся нам по исхо́де на́¬шем из жи¬тия́ се¬го́ от ко́з¬ней лу¬ка́¬ва¬го и тя́жких воз¬душ¬ных мыта́рств его́ и неосужде́нным пред¬ста́¬ти Пре¬сто́¬лу Го́с¬по¬да сла́¬вы. Услы́¬ши нас, стра¬сто¬те́рп¬че Хрис¬то́в Гео́ргие, и мо¬ли́ за ны непреста́нно Триипоста́снаго Вла¬ды́¬ку всех Бо́¬га, да бла¬го¬да́-тию Его́ и человеколю́бием, твое́ю же по́¬мо¬щию и заступле́нием обря́щем ми́¬лость со А́н¬ге¬лы и Арха́нгелы и все́¬ми свя¬ты́¬ми одесну́ю Правосу́днаго Судии́ ста́ти и Того́ вы́¬ну сла́¬ви¬ти со От¬це́м и Свя¬ты́м Ду́¬хом ны́¬не, и при́с¬но, и во ве́¬ки ве¬ко́в. Аминь. О, Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь всем людям живущим на земле и рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всякие прелести дьявольские, от всяких врагов видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся с человеком, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил - Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая,и Андрея Христа ради юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: Пантелеймона, Екатерины, Анастасии, св. мучеников Никиты и Евстафия, преподобного Серафима Саровского,Сергия Радонежского, Антония, Феодосия Печерских и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от нас раб Божьих (имена свои) духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь. О всесвяты́й Нико́лае, Уго́д¬ни¬че преизря́дный госпо́день, те́п-лый наш зас¬ту́п¬ни¬че и везде́ в ско́р¬бех ско́¬рый по¬мо́щ¬ни¬че! Помози́ нам, гре́шным и уны́лым рабам Божьим(имена) , в настоя́щем сем жи¬тии, умо¬ли́ го́с¬по¬да Бо́¬га дарова́ти нам ос¬тав¬ле́¬ние всех наших гре¬хо́в, ели́ко согреши́х от ю́нос¬ти нашей, во всем жи¬тии нашем, де́¬лом, сло́¬вом, помышле́нием и все́¬ми нашими чу́вствы; и во исхо́де ду¬ши́ наших помози́ нам окая́нным, умо¬ли́ Го́с¬по¬да Бо́¬га всея́ тва́¬ри соде́теля, из-ба́¬ви¬ти нас воз¬душ¬ных мыта́рств и ве́ч¬на¬го му¬че́¬ния: да всег¬да́ про¬слав¬ля́ю От¬ца́, и Сы́¬на, и Свя¬та́¬го Ду́¬ха, и твое́ ми́лостивное предста́тельство, ны́¬не и при́с¬но, и во ве́¬ки ве-ко́в. Ами́нь. О пре¬чу́д¬ный о́т¬че Серафи́ме, ве¬ли́¬кий Саро́вский чу¬до¬тво́р¬че, всем при¬бе¬га́ю¬щим к те¬бе́ скоропослу́шный по¬мо́щ¬ни¬че! Во дни зем¬на́¬го жи¬тия́ тво¬его́ ни¬кто́¬же от те¬бе́ тощ и неуте́шен оты́де, но всем в сла́¬дость бысть ви́дение ли́¬ка тво¬его́ и благоуве́тливый глас сло¬ве́с тво¬и́х. К сим же и дар ис¬це¬ле́¬ний, дар про¬зре́¬ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в те¬бе́ яви́-ся. Ег¬да́ же при¬зва́ тя Бог от зем¬ны́х трудо́в к небе́сному успокое́нию, николи́же лю¬бы́ твоя́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чу¬де¬са́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды не¬бе́с-ныя: се бо по всем конце́м зем¬ли́ на́шея лю́¬дем Бо́¬жи¬им явля́е¬ши¬ся и да́руеши им ис¬це¬ле́¬ния. Тем же и мы во¬пи¬е́м ти: о пре¬ти́¬хий и кро́ткий уго́д¬ни¬че Бо́¬жий, дерзнове́нный к Не¬му́ мо¬ли́т¬вен¬ни¬че, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй! Вознеси́ о нас благомо́щную твою́ мо¬ли́т¬ву ко Го́с¬по¬ду сиялюдей болящих(имена) да да́¬ру¬ет нам вся бла¬го¬по¬треб¬ная в жи́з¬ни сей и вся к душе́вному спа¬се́¬нию по¬ле́з¬ная, да огради́т нас от па¬де́¬ний гре¬хо́в¬ных и и́стинному по¬кая¬нию да научи́т нас, во е́же беспреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Не¬бе́с¬ное Ца́рст¬во, иде́¬же ты ны́¬не в незаходи́мей сия́еши сла́¬ве, и та́¬мо вос¬пе¬ва́¬ти со все́-ми свя¬ты́¬ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́¬ки ве¬ко́в. Ами́нь. Отче Серафима исцели рабов(раба) Божьего (имя болящего) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуйя.-9 раз. Слава Отцу и Сыну и Св.Духу. Аминь. Господи помилуй-3 раза. Слава Тебе Боже наш, Слава тебе, Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе, Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе.Аллилуйя-9раз, Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Боже наш Слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны(имя своё), и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наши. Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков.Аминь. О, Господи Боже Великий Отец мой, пошли Господи Архангелов Твоих Михаила, Гавриила, Уриила, Задкиила, Иофиила, Чамуила, Рафаила и Загиэля. Всех бесплотных небесных сил серафимов, херувимов и элохимов для очищения земли матушки и от зла расстли и победи сенью осении нашу землю матушку и всей твари живущие на твоей земле и всех людей исцели болящих рабов Божьих (имена за кого просите,можно за себя). Господи Отец наш, одень защиту на всех людей (имя свое и своих близких), чтоб не приблизилось зло и не искушали лукавые супостаты этих людей, осени их сенью и наполни их светом, любовью, вычти и причти все сущности и негативные мысли в этих людях которые находятся не по твоей воли, Отец мой. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе -3 раза.) Аллилуйя-9 раз,(Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь-3 раза.)Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе-3раза. Господи Отец мой услыши меня и обращение моё, я люблю тебя всем сердцем и душою, люблю господи все, что Ты создал все планеты, звёздочки, всё и вся, которые находятся во в нашей вселенной, люблю всех людей, близких, родственников (имена родных,детей,друзей и т.д.) Господи, люблю живую и не живую природу, люблю землю матушку. Аминь! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь-3 раза. Господи Иисусе Христе Сыне Божий и учитель наш, помилуй нас и наставь путем Христовым Твоим заповедей на путь истинный нас и всех людей наших, которые живут на земле. Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твое́я Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй меня (имя). Ами́нь. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков.Аминь. Благодарю Тебя Отец мой за помощь и неспошли всех ангелов и архангелов на помощь и для исцеления людей Божих. Аминь! Благодарю всех ангелов и архангелов, серафимов и херувимов за помощь и для исцеления людей. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Каждый день утром читать каждую молитву по 9 раз и зажигать свечи 3,5,7 или девять. Воск который будет капать руками не трогать это идет чистка дома и вашей энергетике,потом эти бумажки сжечь. ВОТ ЧТО Я МОГУ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРЕДЛОЖИТЬ, НАПАДКИ ХВОСТАТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ. ПОДУМАЙТЕ БРАТЬСЯ ЗА ЭТО ИЛИ НЕТ. ОБЕРЕГИ СТАВИТЬ НА ВСЕХ ЗА КОГО БУДЕТЕ МОЛИТСЯ.

Что такое вычитка,в каких случаях она необходима человеку и нужно ли каким то образом к ней готовится?Привожу на ваш вопрос исчерпывающий ответ, данный журналом " Киевский Назарет".Прежде всего, давайте определим, - что же такое «вычитка», или "отчитка"?Ответ: Вычитка, это особый молебен, имеющий в своем составе специальные заклинательные молитвы на злых духов, которые на протяжении веков слагали святые подвижники, старцы; молебен, имеющий своей целью человека, в котором находится злой дух, бес, освободить от этого насилия, этого одержания, связать демоническую волю и власть благодатью Святого Духа.Но над кем, когда, кем и как должен совершаться этот чин, этот «молебен», если можно так сказать? Человеку нужна вычитка (отчитка) лишь тогда, когда человек по той или иной причине страдает – или телом (в виде заболеваний), или душой (в виде неприятностей в семье, на работе, в виде неприятных, но закономерных «случайностях» и т.д.). Вот, кстати, некоторые удивительные примеры:“У меня температура тела всегда была где-то 34 градуса. Странные видения преследовали. В глазах все троилось. Ходила по врачам. Но томографы ведь не видят того, что внутри у меня на самом деле. Помогло только здесь. Однажды перед исповедью бес вышел - сразу почувствовала это облегчение”.“Я раньше думала, это медицинское заболевание. Только в церкви поставили “диагноз”. Голос начинает кричать во мне, я хочу сдержаться, но не могу. Это чужая, злая сила. Она мешает и в храм ходить, особенно причащаться. Как только начнешь готовиться, обязательно или соседка придет, или телефон зазвонит - и все время уходит на пустые разговоры. Сейчас мне сорок четыре года, а получила я беса двухлетней малышкой... Ничего, мне нужно в вере укрепиться, тогда и исцелюсь”.«...Однажды жарким летним днем ко мне зашел коллега и быстро глотнул из стоящего на столе стакана. Что с ним началось! Еле добежал до раковины, выплюнул и пробормотал: “Ну и гадость! Что это было?” Это была крещенская вода...»Интересный факт: до революции в психиатрических лечебницах был незамысловатый, но безошибочный тест. Перед больным ставили десять стаканов воды - девять со святой и один с простой. И если человек раз за разом брал именно простую воду (словно ему подсказывал кто-то), его отправляли не к врачу, а к батюшке. На отчитку, - медицина в данном случае безсильна.А бывают, к сожалению, случаи из другого разряда: «Батюшка, вычитайте меня, я по ночам храплю», а то и вовсе заявляют: «Батюшка, я была (был) у цыганки (экстрасенса, целителя, «бабки») и она мне сказала, что мне «поделано», вычитайте меня» Многие из прихожан храма прежде годами - безрезультатно - лечились в больницах, экстрасенсов, да у “бабок”. Бес охотно внушал веру в медицину, в достижения науки. Сидя в одном из болящих, он откровенничает: “Мы и “Скорую помощь” изобрели. Прежде перед смертью священника вызывали, соборовали, исповедовали, причащали; теперь зовут врача. А душа нам достается”.Да, гуманный “эскулап” обычно утешает: ничего мы тебя вылечим. Диагноз скрывает за воровским жаргоном латыни. Так крадутся последние минуты жизни, данные Богом для покаяния. И душа неподготовленной оказывается перед лицом вечности...И вот приходят такие «искатели «благодати» на вычитку и искушаются: как же так, отчитку прошел, а “не помогло”. Приходят и спрашивают: когда «сеанс» начнется? Такие, чаще всего, потом исчезают из храма. Зато люди из первой категории остаются надолго. И путь исцеления для них - это путь к вере. Путь самого тяжкого труда, который только существует на свете - путь молитвы. Эти беспокойные, дерганые люди потому и остаются, что начинают чувствовать, как умиротворение касается их сердец.Да, с первого раза “помочь” способна бабка или экстрасенс, тем более что бес им охотно “подыграет”, сделает вид, будто бежал. Но заканчивается это плохо. Сколько подобных историй рассказывали мне болящие про своих знакомых. Из них многие или покончили с собой или попали в сумасшедший дом. А начиналось все иногда с обычной (в нашей теперешней жизни – закономерной) безпечности - пищу, стакан воды не перекрестили - и бес вошел. Такие вот бывают “пищевые добавки”.Бывает, чаще всего, причиной одержимости смертный грех, и первыми в этом ряду идут неверие, кощунство, убийство (в том числе и как разновидность его – убийство во чреве, аборт), нерадение о своем спасении, не хождение в храм.Ну а как быть в тех случаях, когда человек не может прийти в храм, например по причине болезни, или из-за длительного далекого отъезда?В данном случае будем считать, что речь идет о человеке, ведущем церковный образ жизни: регулярно исповедующемся, причащающемся, соборующемся. И здесь помочь могут и родные, или близкие друзья такого человека. Каким образом? Прийти на вычитку, подать о нем записку, соответственно постоять и помолиться за него.Хотелось бы обратить внимание: без вашего участия, простым «магическим» присутствием на вычитке, ничего в вашем состоянии положительного сделано не будет. Категорически необходимым является ведение полнохристианской церковной жизни: Хождение по воскресным и праздничным дням в церковь; соблюдение постов – среды, пятницы и др. установленных Церковью многодневных постов; чтение утренних и вечерних молитвословий; чтение акафистов, молитв любимым святым, покровителям вашим, и Ангелу-Хранителю; хотя бы (хотя бы!) раз в месяц исповедь и причастие. Поймите, поверьте и смиритесь: без вашего личного обращения к Богу и ваших собственных трудов никакие проблемы в истинном Христианстве, Православии не решаются!А что же делать с теми из наших родных, кто и страдает, но и веры и желания прийти в храм не имеет?Кировоградский владыка Нестор в своих воспоминаниях вспоминал об одном случае, произошедшем в его пастырской практике. Случилось ему совершать Крещение над одним шаманом. Да-да, - самым настоящим шаманом. Как после признавался сам шаман, Крещение он принимал ради смеха над Христианством, над Православием. Но когда пришла пора ему совершать свои ритуальные камлания, свершилось нечто странное: духи, десятки лет повиновавшиеся ему, отзывавшиеся на его призывы и не раз реально сопутствовавшие в его делах, вдруг не откликнулись. Напрасно он пытался призывать непокорных, потрясал бубном и выходил из себя – все было тщетно; и вот тут-то он и вспомнил о Крещении!О, если бы у нас была хоть капелька веры, в поистине безграничную силу молитвы! А представьте к тому же, что молитва эта идет от любящего сердца, что она согласна воле и желанию Господа! Именно такой и была молитва владыки Нестора: она не только обратила неверующего, (хотя и неверующим его назвать было нельзя – он искренне верил в божество, но верил что истина только у него и у его духов, что Православие – ересь и заблуждение), но и соделала его впоследствии служителем алтаря и престола.Так и мы должны поступать в отношении к нашим родным и близким: не верит? – а ты верь и молись, и ходи в церковь за двоих; мучается? – а ты за него (нее) сходи на вычитку, и постой, и помолись; не постится? – а ты за двоих постись; да и как нам не хватает иной раз простой христианской мудрости, о которой говорил преподобный батюшка Амфилохий Почаевский: «Муж пьёт и бьёт? - А ты молысь, мовчы, ставь закуску и будэ мыр!» Да только куда уж нам с нашей гордостью… Будут виноваты все и отовсюду, но не я!К стати, - о виноватых. Как удобно и неудержимо приятно найти виноватого! Не стану говорить о редких (к сожалению становящихся все более частыми) случаях, когда человек сам признается в своем колдовстве и злорадно этим хвалится, не о тех речь. Сколь часто мы обвиняем, осуждаем(!) человека, только потому, что нам что-то показалось, или что-то приснилось, или кто-то сказал. Мы никак не хотим понять и принять, что все, что с нами происходит, происходит по воле Божией, и за наши грехи, коих, в сравнении с другими, у нас не меряно! Не колдун или цыганка виноваты, что ты блудишь или воруешь на работе и у соседа, знать не знаешь постов и церкви, и в тоже время ревностно и регулярно посещаешь абортарий: за эти дела, а не из-за колдовства Божия благодать оскорбленно покидает тебя, твой дом и твоих детей, а на Ее месте поселяются болезни, неурядицы, проблемы и скорбный плачь.И запуганные своими же бесами и подругами-«доброжелателями» мы уже и на вычитку идти боимся: а вдруг бес, выйдя от кого-то, сможет перейти ко мне?Сможет. Если Вы во время вычитки будете стоять без молитвы, без молитвы о страждущих, стоящих тут же рядом, или, что еще горше – с осуждением их, - да, для Вас это опасение приобретает свой грозный и явный смысл. Так же это опасение реально для людей не носящих нательного крестика, не исповедующихся регулярно и часто, пренебрегающих богослужениями.А как вообще реагировать на крики одержимых в церкви, на вычитках, на богослужениях?Молитвой. Святой апостол Павел повелевает нам: «...Непрестанно молитеся.» (1 Фес. 5:17), а тем более мы обязаны совершать это повеление, видя человека страждущего, человека в скорби, боли и печали. Тем более что и многие из нас на себе знают боль и тяжесть этих недугов – а кто же поймет лучше горе и скорбь другого, как не тот, кто несет или нес когда-то такой же крест.Нужно ли, и можно ли брать детей на вычитки?Если есть крайняя необходимость, то конечно же и можно и нужно, но тут следует иметь в виду другое: как выше уже рассказывалось, дети страдают в первую очередь от беззаконий своих родителей, и, если мать или отец ведут жизнь, мягко говоря беззаконную, то и вычитка таким несчастным детям будет слабой помощницей, облегчение, если они и будут получать, то лишь в малой степени и на самое краткое время.*** *** ***И в заключение хотелось бы сказать вот еще о чем. В первенствующей Церкви вычиткой, отчиткой, экзорцизмом, если хотите, занимался особый институт священнослужителей. Они вели особый, отличительный от всех образ жизни, подымали особые подвиги молитвы и поста. В последующие времена Благодать Божия за оскудение добродетелей иссякала в среде верующих и служащих Всевышнему. Институт, как таковой, самоупразднился. В последующие века получил свое развитие такой институт как «старчество», и уже они в большинстве случаев брали на себя этот не легкий труд. В настоящее время и эта стезя оскудевает и вычиткой решаются заниматься отдельные священники, но и то по особому благословению старца, или своего духовника, или, на крайний случай, правящего архиерея.К великому сожалению и здесь не обходится без недобросо-вестности, подлогов и шарлатанства, - служат вычитки без благословения; приписывают себе благословения, которых на самом деле им никто не давал; выдают за вычитки простые молебны или соборования и т.д. В итоге – погибают сами и губят веру и души людей. Мне хотелось бы в окончании этого слова привести отрывок выступления Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, произнесенного им на епархиальном собрании Киевского духовенства 6 июня 2002 года.«Много разговоров идет сейчас о вычитке. Это проблема не только нашей с вами епархии, это проблема всей нашей Церкви. Это проблема не только Украины, но и других православных стран.Очень хорошо, что у вас, молодых священников, есть ревность, есть готовность действовать, работать. Но не забывайте о том, что враг может вскружить голову вам, еще твердо не устоявшимся в церковно-приходской деятельности, не постигшим еще глубины этой деятельности и не имеющим осторожности, с которой это служение нужно совершать.У молодого духовенства есть тяготение быть старцем и давать советы, сводить и разводить браки, налагать епитимьи и, особенно, заниматься вычиткой. Среди вас есть несколько человек, которые практикуют вычитку без всякого благословения на то епархиального духовника, без всякого благословения на то правящего архиерея. Это серьезные вещи, играть с этим нельзя. Вы усугубляете заблуждения нашего верующего, скорее даже неверующего народа, что всякая болезнь - это уже одержимость бесовская. К этому все приравнивается: удачи или неудачи, зачесалось левое ухо или правое, даже плохое или хорошее настроение - уже от дьявола. Таким образом, происходит извращение церковного сознания. Да, действительно, бес - реальная сила, бес - разумная сила, темная сила, существующая реально и действующая в рамках попущения Господнего. Но бес - это еще не главное руководство всем церковным народом. И приписывать бесам такие широкие возможности, какие дают им иные священники, не стоит. Что бы ни случилось - все от беса, давай вычитку. Потому что это нравится людям, это доходно… Такое отношение недопустимо как для молодых, так и для пожилых священников. Недопустимо, потому что провоцирует народ и уводит в сторону заблуждения. Это уж воистину - наваждение бесовское. Вычитку нужно делать очень осторожно. Да, есть молитвы Василия Великого, есть молитвы в требнике церковном на изгнание нечистой силы, но, повторяю, приписывать все без разбора от начала до конца бесу - это очень зловредное заблуждение, которое распространяется, главным образом, среди молодого духовенства. Вот это и называется младостарчеством.Да, наш народ привык иметь духовника, и это очень хорошо. Но всякий священник, если нет персонального опытного духовника, которому верующий человек открывает свою совесть, всякий священник, который поставлен законным образом от законного священноначалия, есть духовник и проводник благодати Божией тем верующим, которые обращаются к нему.Молодому духовенству нужно почитать старшее духовенство, потому что оно имеет большую эрудицию, имеет уже опыт, который всегда можно позаимствовать, посоветовавшись по любому вопросу, который стал для вас проблемой. Есть у нас прекрасные старшие священники: и умные, и грамотные, и духовные, которые могут дать наставления не только простым верующим, но и пастырям, которые ведут людей, вверенную им паству, к духовному возрождению и вечному спасению. И я прошу молодое духовенство это иметь в виду.Существуют странные мнения, согласно которым исповедь и причастие становятся второстепенными и необязательными! Важнее их становится вычитка. Я прошу вас сделать выводы из этих замечаний и упорядочить свое отношение к столь серьезному вопросу».