Смерть и перерождение. Феномены процесса смены мерности бытия Рождественская история что будет после смены мерности

Наши Предки воспринимали смерть как продолжение жизни, но в следующей мерности..

В плане отношения к усопшим и к факту смерти в целом культура наших славянских предков кардинально отличается от мировоззренческих концепций большинства религиозно-этических концессий и социокультурных образований, имевших место на Земле за последние тринадцать тысяч лет.

Слово «смерть», которое сегодня пишется «урезанным» вариантом святорусской буквицы, изначально имело руническое (а точнее – каруническое) начертание. Трехрунница, составляющая понятие «смерть», дословно обозначала следующий образ:

«смена мерного тела» . Фактически современный «буквичный» вариант, полученный частичным сращением основ соответствующих словоформ, во многом схож с оригиналом, даже по звучанию. Конечно, с точки зрения «официальной» русской лингвистики подобные метаморфозы с языком принципиально невозможны.

Так или иначе, но наши Предки воспринимали смерть, как естественный, органичный элемент существования любого объекта во Вселенной, будь то человек или Солнце.

Это не «переход в лучший мир», это продолжение жизни, но в следующей мерности (мире, реальности), либо цикличное возвращение (перерождение, ре инкарнация) в трехмерную реальности ввиду тех или иных причин (чаще – негативного характера). Это не говорит о том, что детям и жене не жаль было умершего отца или брата, погибшего на войне. Конечно, люди горевали, но – в меру. Никто не заходился истерическим плачем, потому что было понимание и осознание.

Для славяно-арийской культуры было характерно кродирование, или как это принято называть сегодня – кремация. Труп усопшего располагался на специальной колоде, сложенной из бревен, и затем поджигался. В действительности практиковалось сжигание вместе с ушедшим его личных, особенно дорогих ему вещей. Для воинов – это оружие, для ремесленников – инструменты. Коней и жен никто никогда не сжигал, вопреки расхожему мнению современных «ученых» наши Предки были не столь «первобытны». Как минимум, однозначных исторически задокументированных фактов, подтверждающий данный тезис, не обнаружено.

В традиции народов Скандинавии и Британских островов, которые являются прямыми наследниками древних славяно-арийских Родов, вплоть до Средневековья сохранялся несколько иной вариант кродирования. Человека располагали не на деревянной колоде, а на ладье, которая поджигалась и направлялась по течению реки. Эта традиция связана с культурной деградацией северных народов, который уже к началу «нашей эры» потеряли большую часть знаний о собственном происхождении и своих исконных обрядах. Тем не менее, у горящей ладьи, уносившей усопшего быстрым течением реки, также был очевидный образный подтекст.


После сжигания тела, прах помещали в специальную керамическую урну, которая затем располагалась в кургане, в свою очередь располагавшемся в Долине Мертвых. Долиной Мертвых или Городом Мертвы (как сейчас принято говорить – Некрополем) наши предки называли часть поселения, которая располагалась на западной стороне реки. То есть на восточном берегу находилось само поселение, а на западном – погост, курганы, на «современном» языке – кладбище, где никто не жил. В Городе Мертвых курганы располагались в шахматном порядке, чтобы солнце равно освещала все надгробные плиты. Конструктивно курган представлял собой яму, в центре которой располагался саженный столб, на котором стоял специальный деревянный ковчег. В ковчег ставили урну с прахом и яму засыпали. Сверху помещали каменную плиту, без каких-либо надписей или отличительных черт, потому что родственники всегда могли найти место погребения родича, как бы мы сейчас сказали, интуитивно. Все курганы были равны, вне зависимости от статуса и положения человека при жизни.

В процессе погребения зачастую устраивались воинские игрища. Для этого в Городе Мертвых существовало специально отведенное место, подобное ристалищу. На нем воины, провожая родича в иной мир, отдавали ему дань имитацией жестокой сечи. Постановочная битва обычно предварялась речью жреца, руководившего погребением. Жрец говорил немного, он славил Богов и Предков, и просил их по справедливости судить усопшего. Обращался к Удрзецу, богу-проводнику мертвых. После погребения все покидали Город Мертвых, организовывалось застолье, на котором никто никогда не плакал. В целом проявление негативных эмоций по-поводу смерти в процессе погребального обряда было неестественным. То есть родичи, конечно, грустили, но это не мешало им смеяться, петь и танцевать. Впоследствии с приходом в жизнь славян хмельных напитков погребальные обряды стали дополняться масштабными гуляньями.

Таким образом, исконные погребальные обряды славян кардинально отличались от того, что мы видим сейчас. Наши Предки не склонялись в благоговейном ужасе перед смертью, они чтили ее, как закономерную часть жизненного цикла. И отношение к смерти было соответствующее, уважительное, естественное.

Семь форм материи: (смотрим видео)

Смерть - Смена мерности телес. Процесс Перехода

Сейчас же поговорим об обрядности, которая сопровождает процесс Перехода:

1-3 дни: рядом с умершим в капище находился только жрец (то, что положено слышать покойнику, не должны слышать живые), который читал ему наставления из «Книги Пути», т.к. умерший воспринимает всё как живой, но не может дать знать о себе.

4-6 дни: тело забирали из капища и привозили домой для прощания с родичами и близкими. Тело в доме: все зеркала завешаны, чтобы живые не увидели отражение покойника; двери не запирали, чтобы Душа его могла свободно войти, если этого не делали, то она оставалась на 3 года; делали заземление умершего для предотвращения разложения тела – к среднему пальцу руки прикрепляли медный провод, другой конец которого клали в банку с землей; на глаза ложили медные или серебряные монеты; около лица – зеркало или легкое перышко, для предотвращения случаев захоронения впавших в летаргический сон.

7 день: крода (кремирование), погребальная ладья или захоронение в могилу. Но перед этими обрядами тело выносили из дома ногами вперед. На улице гроб устанавливали на стулья для прощания с соседями, а затем несли (везли) на место погребения (погоста). Перед закрытием гроба, родичи целовали умершего в чело. С ног и рук снимали путы и клали их в ноги. В руку вкладывали монеты, гроб закрывался и опускался на дно могилы. В могилу каждый бросал горсть земли, затем гроб закапывали. Руки мыли и вытирали их полотенцами, поминали. С кладбища ничего не уносили. Затем дома происходил прощальный ужин (без спиртного).

8 день: с утра едут кормить покойного (мертвые вбирают энергетику продуктов), приносят продукты и оставляют на могиле, уходят. С собой ничего не берут, не трогают руками могилы, особенно свежие. Следующее посещение на 9 день.

9 день: (славянская неделя) распадается мерное (эфирное) тело, и происходит отделение Души от тела («обрыв серебряной нити»). Душа поднимается вверх, описывает «восьмерку» вокруг Земли и Луны. Атмосферные слои воспринимаются ею, как некая рубежная река. Проходит «чистилище» (планета №7 – Вальхалла), где пребывает до сорокового дня, когда распадается астральная оболочка. Вообще этот срок (40 дней – славянский месяц) считается временем окончательного разрыва кармических связей с земным воплощением, или, проще говоря, временем прохождения «трех судов», о которых речь пойдет дальше. Поэтому поминки, устраиваемые в девятидневный и сорокадневный сроки, призваны были облегчить Душе разрыв с земным существованием.

У многих народов есть знания о том, что происходит с человеком при умирании, что он чувствует, что ощущает и что он должен предпринимать, попадая в Иномiрье. Это, так называемые, «книги мертвых». У славян тоже имеется подобная «Книга Пути». Важность её для нашего времени громадна, т.к. большинство из нас ныне ничего не знает о существовании изначальной Веры Предков, и, следовательно, Души наши в Явном Мiре, практически, не развиваются по КОНу, а предоставлены самим себе или чуждым культам, имеющим в отношении этих «заблудших Душ» собственные планы. Согласно КОНу (об этом же говорится и в «Книге Пути»), человек в Яви должен сформировать, говоря современным языком, в себе программу, распознающую наше истинное «Я» - ДУХ. Или проще, приобрести САМООСОЗНАНИЕ СЕБЯ как ДУХА, управляющего в каждый момент времени нашей деятельности, а до этого самоосознания мы являемся роботами. У староверов-инглингов существует такое понятие, как «свастичное движение Духа». Ею называется система духовного преобразования и развития человека. «Свастичная» она потому, что имеет четыре Пути, по которым должен идти человек. Именно идти, а не стоять на месте, т.к. застой приводит к душевной смерти или деградации Духа.

Душевной смертью называется абсолютное информационное самоуничтожение. Деградация Духа – искаженное восприятие высших сфер, опускающее человека на более низкую ступень уровня развития и, по сути, превращающее человека в животное, которое живет на уровне инстинктов и животных потребностей.

Научный взгляд на смерть и...

Время и топология человеческого тела

Данная статья написана с целью всестороннего исследование следствий теории абсолютного пространства-времени. Известно, что материальное тело описывается в теории относительности совокупностью мировых линий, но физика не интересуется человеческим телом. Постараемся однако выяснить, как соотносится псевдоевклидова геометрия пространства-времени с четырехмерной топологией тела, которое может иметь живой организм в абсолютном Мире событий Минковского .

1. Иллюзия времени

Жизнь человека проистекает во времени. События с нами происходящие мы упорядочиваем, датируя их. Нам досконально известно, что прошлое в нашей жизни - это то, что невозвратимо ушло, а будущее, нас ожидающее, неизвестно, поскольку еще не наступило. Но знаем, что впереди нас поджидает смерть.

При рождении человек получает тело. С точки зрения математики жизнь -- это четырехмерная область D, имеющая топологическую структуру, диффеоморфную D1 x B, где D1 одномерный диск, отрезок времени, который суждено человеку прожить, а B его тело в трехмерном пространстве, топология которого упрощенно представлена на рис.1

Мы все биологические, так сконструированы, да исчисляющемся временем - есть определенные по времени химические процессы, проходящие в наших телах (клетках) Время рождения клетки, периоды деления, смерть клетки...

Поэтому можно сказать что мы помечены временем. Время рождения, время взросления, время созидания, творения, время деления (деторождение) время, воспитания детей, время старости, время смерти..

Пришли на планету, выполнили возложенную на нас миссию - и тихо ушли. Так было, есть и будет. Очень важно что сущность после себя оставила в виде рукотворных и не рукотворных творений.

Ранее я выкладывал тут на КОНТе статью

В: Было ли затопление Питера в 1700-1800 годах?
О: Да, но краткосрочное, город не сильно пострадал.
В: Так Петр его строил на болотах или нашел?
О: Кто такой Петр?)
В: Петр Первый, который в Европу на стажировку инкогнито катался
О: Я не чувствую Петра, как полноценного исторического персонажа, ощущаю его больше как фантом, многое приписано... ощущение, что он не был на основной ветке и не является синхронизатором (синхронизаторы - многомерные личности, оставившие след в разных ветках истории, см. под катом)
В: Да,
О: Похоже на то...
В: Хорошо, суть не в Петре. Интересуют -- это как произошло?
О: Еще раньше 1800 при наложении были совмещены минимум 3 ветки, а до них десятки других, и это только основные, у которых в многомерности копий-вариантов тысячи, если не до бесконечности много. Если смотреть физический Питер нашего 2016 года, то в нем 3 типа архитектуры -- для гигантов, для обычных людей и для переходного звена. Такие и большинство находятся в рабочем состоянии, а не в руинах, т.к. защищены древней магией и стоят на местах Силы. На тонком архитектура городов отличается, но общий облик примерно тот же. Соборы типа Исаакия и Казанского построены по технологиям манифестации намерения, то есть голографическое 3Д моделирование прямо из эфира*, они принадлежали гигантам и служили порталами для входа-выхода в их миры, в которые большинство людей ходить не могли, а переходники могли... Переходники -- это своего рода младшие братья гигантов и старшие братья людей. Если гиганты -- это "боги" (читай, цивилизаторы ), то переходники, можно сказать, -- это "полубоги", жрецы, фараоны, а позднее цари, графы и прочая знать. ГигАнты и просто Анты, можно так сказать.




Ступени Исаакия для гигантов и не очень:

Чем плотнее мерность пространства, тем жестче его энергии и ниже рост у местного населения, поэтому существам из верхних слоев не всегда комфортно тут находиться, атмосфера их давит в прямом и переносном смыслах. То, что мы называем соборами и храмами, помогало им приходить и оставаться тут в своей высоковибрационной среде внутри городского защитного купола, общаясь с людьми и Антами, которые были своего рода наместниками. Но в "храмах" не жили, а накапливали энергию для горожан. Причем вижу, что некоторым людям было опасно даже приближаться к гигантам, слишком высокая разница в энергиях, могло убить или сжечь нервную систему, особенно если сознание у человека низкого уровня. Поэтому таких могли не пускать в "храмы", пока там находились гиганты, а только после их ухода...

О: Такие места, как дворцы с высокими потолками по типу Петергофа или Эрмитажа, принадлежали уже самим переходникам - Антам и в них жили, хоть и не постоянно. Они были построены с менее сложными для нашего ума технологиями, не было манифестации, но строители все еще могли работать с мягким камнем, местами использовали полигональную кладку, отдельные части были спроецированы голографически, чтобы зарядить их Силой высших измерений, заякорить поток. Здания для людей уже были построены из обычного кирпича и каменных блоков, технологии смешивались из поколения в поколение, но тенденция шла на их утрату. Это нормально при высокой плотности пространства, знания закрываются как невозможные к применению, ненужные или опасные.


Массандровский замок, Крым. В строительстве первого этажа (подтверждено экскурсоводом), использовалась полигональная кладка, хоть и не без раствора. Замок тоже многомерный, расскажу позже отдельным постом:

*Лирическое дополнение коллеги по теме:

Вот как раз про это я рассказывала на встрече, из того, что я видела:

Что все есть одно, что нет ни времени, ни пространства, и что каждый человек и даже каждая мельчайшая частица содержит в себе всю информацию о всей вселенной:)

По поводу творения материи не так много информации, но из того, что я видела:
Мы были в другой эпохе, тогда у людей еще не физические тела были, а более тонкие. Хотя по сути никакого физического, плотного мира нет, .

Ну так вот эти древние люди, могли менять кристаллические структуры окружающего пространства и свои собственные, менять "физические" объекты (которые для нас выглядят как плотные, физические, а для них он воспринимались по-другому), менять свое внутреннее состояние, состав эмоций, энергий.

Получается, что ты видишь структуру определенного узора, ты меняешь и перестраиваешь ее немного (ну или серьезно перестраиваешь) и энергия начинает течь по-другому, обретать уже другие свойства. По сути все есть информация. Информация как бы первична - если это можно описать таким образом при условии отсутствия времени и пространства. Каждый узел этой структуры это "батч" сгруппированной информации, далее за ней идет еще более тонкая информации, как бы мета-информация, описывающая свойства этого батча. И так далее до, по сути, возникновения первоначальной Идеи.
Вот тут немного сложно описать, но я попробую.
Получается, что есть как бы "Отец", первоначальная Идея (тобишь информация) сотворения нашего мира и "Мать", энергия, которая, протекая через эту Идею, сотворяет ее, делает ее проявленной. Но сама энергия, это тоже информация определенного свойства. Это как Адам и Ева, Ева была сотворена из ребра Адама...
Вот как-то примерно так, очень примитивно по сравнению, конечно, с тем, как оно есть и ощущается. Но более детально я пока не смогу описать)

Еще интересная инфа была по строительству зданий. Тот же Исаакий. Со слепками и голографическими каркасами, на которые потом физика накладывалась:

Здания сразу синтезировались из энергии. На нужном месте раскрывался 3д чертеж как каркас, а затем с помощью магии нескольких (многих) атлантов здание переводилось в физику, уплотнялось, дополнялось новыми энергиями. Каждый из строителей привносил что-то свое. Как дары феи в сказках: дарили и вкладывали черты и чувства, эмоции. В Исаакиевском, к примеру, в розовый мрамор заложено много любви, женской энергии*, помимо всего прочего.

*Из по теме: МНОГОМЕРНЫЕ ЛИЧНОСТИ :

Некоторые сверхсильные пассионарные личности приходили сразу в две реальности и делали примерно одно и то же, но на разных уровнях одновременно. Таким образом, мы получаем расслоение исторических персонажей. Например, Чингисхана монгольские народы считают монголом, китайцы - китайцем, а теперь еще и альтернативные русские историки считают его русским (а украинцы - ).

Скорее всего, все варианты верны - это личность мега масштаба, заряда которой хватило на несколько реальностей, в каждой из которых опыт несколько различался, в зависимости от специфики реальности. Так же и с внешним описанием: чаще всего его описывают монголоидом, на китайских портретах он типичный китаец, а где-то описывается как блондин. Дело в том, что в реальности, где драконьи или другие гены в принципе отсутствуют, он и не мог их вибрационно проявить, поэтому в белой ветке он вполне мог выглядеть блондином. (Фальсификация истории и сфабрикованные персонажи - это отдельная тема, которая конечно тоже имеет место быть, но в это сейчас углубляться не будем).

Вернемся к основному сеансу:

Так вот постройки гигантов в Питере не засыпаны, а постройки людей и переходников -- отчасти да. Они не были в одной ветке и строились по другим технологиям, на другом энергетическом фундаменте -- более прочном, защищенном и многомерном, поэтому и разница такая. Я вижу подвалы Исаакия на несколько этажей вниз, но на физике их нет. На тонком у него и куполов больше, и этажей, и колонн, и само здание намного выше. Внутреннее пространство таких "храмов" способно раздвигаться и вмещать намного больше народу, чем мы физически можем представить. Вижу его размеров огромного стадиона, много людей, процентов 20 переходников, гигантов мало, несколько десятков. Физический слепок Исаакия не может вместить такую толпу, их тут тысячи, если не десятки тысяч.

В той ветке, в которой перед совмещением слоев жили обычные люди, потоп действительно произошел, но намного раньше того, как их слили в общую реальность. После этого слияния люди и гиганты какое-то время существовали вместе, а потом гиганты опять ушли из этой мерности, оставив свои здания и некоторых переходников-Антов в качестве глашатаев-вестников-правителей, которые потом слились с общей массой сегодняшних людей. И вот при этом разделении уже был мелкий потоп, который долго не продержался и ничего сильно не залил. Это очень упрощенная версия, но хотя бы примерно понятная.

В: Это касалось только Питера или процесс был глобальный?
О: Глобальный, конечно, но не единовременный. И не везде одинаковой силы разрушения были.

Иллюстрации из давнего поста. Одинаковые "храмы и капитолии" по всему миру (не все можно отнести к постройкам гигантов):






Некоторые все же были разрушены:


В: То есть, если смотреть на процесс со стороны многомерности, наш слой реальности как лифт плавает между разными вибрационными этажами земного пространства и вылавливает из них целые цивилизации и города, как сито для макарон?)

О: Можно и так сказать, многие слои так делают () . Слои условно сравнимы с астралом и менталом*. На нашем уровне -- это астрал, где энергии достаточно плотные, материю и события изменять очень затратно, приходится прибегать к ритуалам, кодировать общее бессознательное через фильмы и СМИ. На более высоких уровнях -- это ментал, где мысль способна менять не только материю, но и само пространство -- расширять его и сворачивать, причем даже в отдельных местах, зданиях, где комната может казаться маленькой снаружи, но внутри её стены и потолки как бы раздвигаются. При этом никакие ритуалы не нужны, не нужно звать духов материи, она и так достаточно пластична. Когда мерность меняется, меняются качества осознающего наблюдателя, взаимодействующего с ней сознания и восприятия, хотя процесс обоюден и нервная система тут выполняет роль антенны. Полностью элементы предыдущего этажа не исчезают для наблюдателя сразу, это занимает время, иногда десятки, а то и сотни лет, точно так же, как после энергетической работы физ. телу нужно время на восстановление на клеточных уровнях. Процесс "вылавливания макарон на разных этажах" похож на то, как мы цепляем на себя сущностей, переходя из одного "злачного места" (ресторана, бара ) в другое, а потом от них чистимся в медитациях, входя в расширенное сознание, только тут речь не о сущностях, а о целых архетипах и широтах восприятия -- мы осознаем лишь ту часть или слой реальности, который позволяют наша нервная система и тонкие тела, хотя другие её части никуда не деваются, они существуют прямо тут, прямо в нашем пространстве, просто мы не ловим их волны нашими антеннами.

*Те, кто проходил сеансы, практикует ОСы или медитирует самостоятельно, знает, о чем идет речь: в тонких мирах мыслью за секунду можно создать любой инструмент, например, зеркало и это зеркало будет таким же "реальным", как и все остальное вокруг, ибо разум творящего содержит о нем полную информацию и попросту манифестирует.


В: Можно ли сказать, что статуи в нишах Исаакия говорят о прохождении порталов гигантами?
О: Да, но есть и дуругие значения. Также показана их светимость, сфера ответственности, вложены кодировки для принятия информации, выхода на прямую связь. Как и иконы -- это своего рода Skype тех времен, на тонком плане вижу их фантомы, они подвижны, с ними можно общаться. Хотя есть некоторые иконы позднего периода, от которых веет пластиком, они не рабочие, а так, карго культ... некоторые перепрошиты...
В: Для чего вообще они приходили и почему не остались?
О: Каждая развитая цивилизация берет под опеку младших. Люди для них как дети, а наша мерность -- как детский сад. Мы же не остаемся в детском саду весь день, а доверяем воспитателям, вот и они так же -- доверили нас Антам, а потом и самим себе. Ближе к концу той эпохи приходили уже не часто и оставались не надолго, скорее даже по праздникам. Приносили знания, мудрость, науки, ключи к реальности, магии, архитектуре, природоведение... Ушли потому что эпоха сменилась, мерность опустилась ниже их жизненного порога, а человечеству пришло время перейти из яслей в детский сад, стать автономным звеном эволюции
В: Правильно ли понимать, что порталы потом были закрыты?
О: Да, запечатаны до поры до времени, но связь есть, просто физически сюда уже не пройти и отсюда не выйти, только в тонких телах...
В: Куда делись деревья, почему их нет старше 250-300 лет?
О: Где как. Выжжены, снесены потопом, сгнили, перешли на другую частоту. Идет фраза "стерилизация пространства", подготовка платформы для новой группы душ.

УПД: одному коллеге в сеансе пришла аналогия с порталами в сказке Пушкина:

Там еще другое диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор - С ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, Ни храбрее, ни прилежней.

О потопе в книгах:

Есть у гугла такой сервис — Google Books Ngram Viewer .

Он позволяет посмотреть, как часто употреблялось то или иное слово в книгах, изданных в любой год, начиная с 1500-го. Если посмотреть результаты по слову deludge -«потоп», то видно, что максимум был в 1700 году.




Вот перевод слова deludge на русский:

Петербург был основан откопан Петром 1 в 1702 году.

Следующий пик упоминаний потопа — 1772-1779. Год рождения США — 1776.

Следующий пик упоминаний потопа — 1810-1829. Нападение Наполеона на Россию — 1812.

Интересно, связаны ли эти пики с изданием Библии, где часто упоминается потоп, или с реальными потопами?

Немного позднее по временной ветке:

Почему и зачем была разрушена Российская империя в 1917 году? Для чего создавался Советский Союз?

С: Дело в том, что Российская империя на тот момент не обладала ни энергетическим потенциалом, ни потенциалом того, что вы называете идеями, мы же называем единым полем мыслей, не обладала она этими двумя составляющими. Единственное, что было - это здоровое население, то есть физическое тело, большое, огромное, физическое тело, но при такой ситуации, когда две системы из трех не работают, трудно ждать какого-то положительного результата, требовалось именно кризисное состояние, состояние хаоса и целенаправленная смена Душ, которые пришли, воплотились в Российскую империю. В этот период, в период постреволюционной гражданской войны, а также за несколько лет произошла ротация Душ, зашли абсолютно другие Души, с другими планами, с другими историями, и даже с отсутствием истории на этой планете. Это позволило сменить, полностью сменить население, сменить энергетический план, появилось то, чего не хватало - общая идея. Сейчас можно очень много говорить о том, что это была отрицательная идея, и, тем не менее, развитие состоялось, развитие идеи состоялось, был приобретен единственный уникальный опыт взаимодействия в едином поле различных, абсолютно различных систем, курируемых различными цивилизациями. Вам это не напоминает (улыбается) Галактический Совет, который собрался на некоторое время, чтобы решить общие задачи и двигаться при этом каждый в своем развитии. Точно также, что наверху - то и внизу, у нас собираются различные Галактические советы, кто-то входит, кто-то выходит, но идея общего сотрудничества разных стран и разных систем сохраняется. При Российской империи такого сотрудничества не было. Было скорее подчинение меньшинства большинству, отсутствовала идея, которая бы вела это поколение за собой. Поэтому то, что произошло, считалось очень новаторским с одной стороны, с другой стороны это был тот опыт, который необходим для того, чтобы произошла смена поколений, Душ, даже смена поколений, курируемых цивилизаций, с тем, чтобы сюда зашло как можно больше тех людей, которые сейчас проявляются как дети-индиго, как дети-кристаллы, как родители детей-индиго и детей-кристаллов. Это очень важно. Сейчас происходят те изменения, которые закладывались именно в те годы в 1917 году.
Источник

Намного ранее по временной ветке:

видел что часть жителей с планеты эвакуировали... считывается нежелание уходить перед какой то угрозой и грусть.... часть почему то осталась... Но чтото ни так в тех кто пришёл... то серость..... Ни знаю на счёт тумана... Ветки счас очень уж пересекаются)))
Но похоже на носителей тумана...дымные такие и вроде гуманоидного типа... С языком странным..давно это было вроде как... чтото порядка 1000 высвечивается... ни похоже на ту ветку которую как основную помню....

Из раннего по теме:

Реальность наша многослойна, кроме физического плана существуют и тонкие, на которых так же кто-то живет. В крупных исторических центрах наслоений разных реальностей можно найти великое множество. Одним из отличных примеров тому является Питер.

В. Можно ли посмотреть слои Питера?

О. Есть наиболее сильная реальность - это Санкт-Петербург, ныне существующий. Есть древняя реальность, которая осталась от очень древней цивилизации. Реальность просто стоит на тех же местах силы, которые всегда здесь. Они вибрационно зашифровали следы своего пребывания. Они помогали местам силы настраиваться на космос. Столб наверх, но и вниз тоже шли потоки. Параллельно здесь проживают реальность несколько городов. Древний город остался как декорация, это не очень сильная реальность. Есть реальность Санкт-Петербурга - какая-то смесь современного города и то, что было до Ленинграда. Там идет наложение реальностей. Я вижу, что их склеивают и, по-сути, объединяют в одно. Есть реальность Ленинграда довольно сильная. Примерно половина жителей находится в Ленинграде.

В. Чем она отличается от реальности Санкт-Петербурга?

О. Эта реальность того строя, более трагическая. Более плотная реальность, там много мертвецов, там много застряло. Там коммунизм, и там продолжают жить души, которые умерли.

В. Давайте попробуем пройти в сегодняшний Санкт-Петербург, 2014 года здесь и сейчас. Что находится под городом?
О. Под ним находится еще один город. Там много разных городов, как на тонком, так и на физическом планах. На физическом там система тоннелей. Есть какой-то центральный храм, очень красивый, там такой купол, очень светлый. Есть запасы продовольствия, есть служащие. Некоторые из них люди, они выходят на поверхность, некоторые не выходят, там и живут, такие полулюди, не совсем люди в нашем понимании. Храм - культ правящей цивилизации. Город был глубже, сейчас мы в других слоях. Они достроили уже имеющийся храм.

В. Сам храм когда был построен?
О. Они как будто всегда здесь были. Достроено правящей системой, а построено древней цивилизацией. Третий виток атлантов.
Занимательно, да? По моему не в той руке ангел крест держит, змея пропала, а самое смешное, на заднем плане Исаакиевский собор стоит, а по официальной версии, к этому времени у Исаакия был был готов только первый этаж, а купол не мог появиться ранее 1837 года: в 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн. Остальное

Колонна многомерна и странна. Когда физически нахожусь рядом, довольно четко считывается слой, в котором ее вершину как бы запечатывает этот новый крест и ангел. Энергия перенаправляется и закольцовывается. Раньше она соединяла по вертикали множество миров и слоев, а теперь (вернее, в ближайших считываемых мной вариативных пространствах) она как бы трансформирует энергию и не направляет вверх, а закольцовывает по городу, площади... Когда была там, ключевые ветки по мере допуска подключила, как нужно, обновила вертикаль. Но в некоторых так и осталось - видимо, такой вариант нужен для чего-то.

С самого рождения нас учат – а точнее программируют так как нужно Обществу и тем кто этим обществом управляет. – цель одна УПРАВЛЯТЬ ТОБОЙ, сделать из тебя раба неосознающего это, зомби-биоробота, батарейку в системе.

А кто ты на самом деле? ТЕЛО?
А мир вокруг это материя?

Живатма

Отрывок из книги Трансерфинг Реальности. Вадим Зеланд.

Дети Бога

А ведь Бог не вовне, а внутри вас! Частица Бога есть в каждом живом существе, и таким образом Он управляет всем миром. Эго поклоняется какому-то абстрактному символу, а от своей души, то есть от подлинного Бога, отворачивается. Христос, Магомет, Будда, Кришна - это высшие манифестации Господа. Обычный человек является хоть и не высшей, но все той же манифестацией. Получается, одна манифестация поклоняется другой? Кому это нужно?

Стремление к Богу с целью избавления от своего эго - есть путь внутренней важности. Внутренняя важность проявляется только в том случае, если вы отдаете себя на чужой суд. Возвращение к себе без оглядки на других - есть истинный путь к Богу. Если я избавляю себя от необходимости оглядываться на мнение других, тогда я самодостаточен, и мое эго прекращает существование, а остается просто целостная личность. Не слушайте тех, кто призывает вас измениться и лепить из себя что-то, соответствующее неким стандартам. Они принуждают вас изменить себе - отвернуться от своей души и следовать правилу маятника: «Делай, как я!». Повернитесь к себе, примите себя, как есть, позвольте себе быть собой, возьмите свое право быть правым. Посвятить всего себя служению некоему абстрактному Богу, значит, отвернуться от своей души. Это есть не что иное, как приверженность маятнику религии.

Такова теософия Трансерфинга, которая, впрочем, никому не навязывается. Я не провозглашаю абсолютные истины, а всего лишь пытаюсь выявить некоторые закономерности. Каждый волен делать свои выводы.

Конечно, религиозным деятелям не понравятся подобные рассуждения. Хотя и среди них тоже встречаются разные люди с различными убеждениями. Рьяных приверженцев маятника религии от подлинных священнослужителей отличает манера злобно противопоставлять свои догматы всем прочим. Вот этот агрессивный напор сразу выдает приверженца маятника. К счастью, ушли те времена, когда эти приверженцы могли сжигать на кострах инакомыслящих. Но раздоры на религиозной почве еще остались, и конца им не будет, поскольку первый закон маятника никто не отменит.

По сути, религия - это общение с Богом через посредников. В обрядах крещения, венчания и погребения без священнослужителей не обойтись. Но и это не столь обязательно. Разве Бог не примет свое дитя, если его в свое время не удосужились крестить? Если в каждом из нас есть частица Создателя, разве не являемся мы детьми Его? Нужны ли вам посредники в отношениях с Отцом и Матерью? Каждый решает этот вопрос для себя сам.

Религия по отношению к своим приверженцам является особо жестким маятником и призывает к отречению от внешних мирских благ. Всякий духовный путь обычно принято связывать с аскетическим образом жизни. О просветленных бытует мнение, что если человек достигает высот на пути духовного совершенствования, то все земное перестает его интересовать. Не попадайтесь на эту удочку. Каждый может и должен интересоваться своим материальным достатком, комфортом, благосостоянием. Если это не так, значит, человек находится целиком во власти какой-то идеи. Эта идея, скорей всего, принадлежит одному из маятников: религиозному, философскому или еще какому «духовному».

Маятники в соответствии со своим вторым законом стремятся заставить приверженца посвятить всего себя интересам структуры. Если человек крепко сел на этот крючок, его действительно перестает интересовать что-либо другое. Он даже может находиться во власти иллюзии, что занимается исключительно своей душой или «беседует с Богом». На самом деле душа у такого «просветленного» замурована в глухой футляр и не может заявить о своих потребностях.

Зачем душа пришла в этот материальный мир? Чтобы готовить себя к той, неземной жизни на небесах? Это полная чушь! Если душа и так пришла в этот мир с небес, то зачем ей снова себя готовить к небесной жизни? Да и возможно ли это здесь, на Земле? Эта мирская жизнь является для души уникальным шансом. Она для того и пришла сюда из духовного мира, чтобы познать все прелести мира материального. В духовный мир душа всегда успеет. Какой смысл лишать ее всего, что дает этот прекрасный, чудесный, великолепный мир, в котором столько замечательных соблазнов?

Отдавая всего себя служению Богу, вы отдаляетесь от Него. Создатель творит множество реальностей через посредство живых существ как своих живых воплощений. Бог намерен испытать все грани реальности, которую создает. Именно для этого Он и посылает детей своих в материальный мир. Бог дал вам свободу действий, так наслаждайтесь своей свободой! Не нужно запираться в кельи и проводить долгие часы в молитвах. Это не служение Богу, а лишение Его радости, которую можно получить от полноценной жизни. Все равно что не выпускать ребенка гулять, заставляя его все время посвящать зубрежке.

Приверженцы маятников религий будут вам внушать, что вы ни на что не способны, а Бог всемогущ. Структуре не выгодна ваша свобода и сила - ей нужны исправные винтики. Маятники уже немало преуспели в процессе закрепощения воли человека. Остается удивляться, насколько велико должно быть влияние маятников, чтобы дети Бога потеряли всякое представление о своем могуществе. Человеку изначально дана власть формировать слой своего мира путем воплощения потенциальных вариантов из метафизического пространства в материальную действительность. Маятникам удалось не только отнять у людей осведомленность о своих способностях, но даже извратить смысл самой жизни, подменив служение Богу поклонением.

Едва ли Бог нуждается в поклонении. Разве вы нуждаетесь в поклонении своих детей? Наверно, вы предпочли бы видеть в них добрых друзей. На самом деле цель жизни, а также само служение Богу заключается в сотворении - творении вместе с Ним.

Многие люди считают, что вера в Бога - это все, что от них требуется. Они верят в Его существование и могущество. Ну и что? Ведь они не понимают Бога - Он для них как некий абстрактный, недосягаемый и нередко устрашающий идол. Им внушили, что Богу надо поклоняться, соблюдать заповеди и праведной жизнью готовить себя к чему-то такому, что толком объяснить никто не может.

Но вера не есть понимание. Молитва не есть общение с Богом. Язык Бога - это творение. Данное утверждение можно либо принять, либо нет, а спорить и рассуждать на такую тему нет смысла. Это не философская проблема, а вопрос выбора. Поэтому и добавить здесь больше нечего.

Формируя слой своего мира, свою реальность, вы общаетесь с Богом. Когда вы радуетесь своему творению, Бог радуется вместе с вами. Вот в этом и заключается подлинное служение Ему. А вера в Бога - это прежде всего вера в себя, в силу своих возможностей как творца. Частица Создателя есть в каждом человеке. Доставьте же радость Отцу своему. Насколько вы верите в свои возможности, настолько вы верите в Бога и тем самым реализуете сказанное Им: «По вере вашей да будет вам».

Что нам дают понять новейшие открытия в квантовой физике, биологии, генетике, медицине? Это то, что мы воображаем, моделируем и затем материализуем окружающую реальность по собственному желанию, осознанно управляя процессом фиксации в физическом измерении многомерных вибрирующих полей нашей жизненной энергии. Мы создаём реальность своим сознанием, проявляя информацию в материальном мире посредством нашей ДНК.

Когда мы осознанно воображаем желаемую реальность из глубины нашей сущности – пространство и время становятся нам полностью подчинены, как это было изначально. Пространство-время преобразуются за счёт высокочастотных вибраций нашей души, которая воссоздаёт окружающую реальность по своему образу и подобию, по примеру Первотворца. Иными словами – информация нашей души или квантовые частицы нашего опыта с помощью нашей визуализации излучаются во “внешний” мир в виде многомерных энергоинформационных волн и воссоздают сами себя в соответствующих формах материи. Таким образом – окружающая реальность показывает нам лишь то, что мы ожидаем увидеть.

Мы видим вокруг только то, на что настроено наше сознание – то, что конструирует наше воображение.
Поэтому, если мы не хотим что-либо испытать на опыте, мы НЕ должны концентрироваться на подобной информации, НЕ должны фиксировать её в виде опыта – нам надо жить так, как будто мы просто НЕ ЗНАЕМ о такой вероятности возникновения реальности, которая нам не нужна. Если же мы, напротив, хотим что-либо ПРИОБРЕСТИ В ВИДЕ ОПЫТА, в виде конкретной реальности – нам следует ОСОЗНАННО ВООБРАЖАТЬ желаемое, планомерно ФИКСИРУЯ СВОЙ ВЫБОР в реальности.

Из чего состоит материя, СВЕТ? На стыке знаний науки и религии.

Духовная революция. Свобода. Будь тем кто ты есть! Наша истинная приРОДа…

Тела для существования в Яви

1. Защитное тело (аура);

2. Явное (физическое) тело;

3. Мерное (эфирное) тело.

Тела для существования в Нави

4.Звёздное (астральное) тело;

5. Образное (ментальное) тело;

6. Тело образной взаимосвязи со всеми окружающими жизненными структурами (кармическое, причинное).

Тела для существования в Прави

7. Тело Души (то, что подпитывает Душу);

8. Тело высшей формы;

9. Тело Духа.

Т.о.: физическое Тело человека (1-3), Душа (4-6), Дух (7-9).

Стать Полноценным Человеком

Энергетические центры, через которые контролируют человеческую сущность, и освободив которые, можно пробудится к бытию Полноценного Человека.

5 Элементов материальной природы:

1 – Земля
2 – Вода
3 – Огонь
4 – Воздух
5 – Эфир

Компонент индивидуальности:

Первичный элемент материальной природы:

7 – Разум

5 Чувств восприятия:

8 – Глаза
9 – Язык
10 – Осязание
11 – Нос
12 – Уши

Внутреннее чувство:

5 Соответствующих обьектов чувств:

19 – Форма
20 – Вкус
21 – Прикосновение
22 – Запах
23 – Звук

Обьединяет всех живых существ

24 Дух животной души

25 Элемент – есть только в Человеке – присутствие Божественной Сущности – Смотритель

Любая информация о мире, в котором мы живем, поступает к нам посредством пяти чувств восприятия, то есть, мы познаем мир, видя его глазами, осязая руками, вдыхая запах, чувствуя вкус языком и воспринимая звуки слухом. Так как с самого рождения мы всецело зависим от этих чувств, мы не могли предположить, что “внешний мир” может быть другим, отличным от мира существующего и познаваемого посредством этих чувств. Проведенные же за последнее время исследования в различных областях науки внесли изменения в систему взглядов и стали причиной для возникновения серьезных сомнений относительно восприятия и воспринимаемого мира.

Откуда Я рождаюсь и куда ухожу после Смерти?

Рождение есть Смерть, а Смерть есть Рождение новое – смена циклов в восходящем потоке. СМЕРТЬ (смерте – фонетически): Смена МЕРности Те (это) или «сие утвержденная передача, тваримая через разграничение». Т.е., в свой сРОК каждый из нас сменит мерность своего существования (получит «смерть») и станет Сущностью другого Мiра, совершив переход через измерения и пространства.

 14.03.2011 10:40

В конце жизни, когда человек умирает, «педсовет» решает его
судьбу о переходе в высший Мир, или, как говорили наши Предки, он
проходит три суда: суд Совести, суд Предков и суд Богов. Где он должен
сдать зачеты и контрольные по всем предметам и главное –
профилирующий экзамен по Уроку (Року), задание на который он
получает, когда воплощаемая Душа проходит через Звезду из Чертога
определенного Бога-Учителя, предмет которого определен ему как
главный для него. Недаром наши Предки говорили, что Звезда, через
которую проходит Душа при рождении, определяет его Рок (У – Рок), или
Судьбу.
Познание переводит Душу человека на другой уровень осознания.

Мы это называем изменение Меры – Мира. Таким образом умирания
это форменные преображения человека в Течении Времени Жизни в
различных мирах, а «Смерть» это полная и окончательная потеря
Душой тела, в котором она живёт при переходе её из одного Мира в
другой, дословно означает при переводе с рун «Смену МЕРности
Творящая».
Нет предела в развитии человеческого сознания. Философия, или
Мудрость Предков, помогает Чистым Душам Родов Расы Великой
подняться выше не относительно разума другого человека, а выше над
своим теперешним положением.
Существуют естественные силы, которые управляют сознанием и
поведением человека. Телом управляет Душа, Душой управляет Дух, а
Духом управляет Совесть.
«Совесть – это совместная Весть Души Человека и Светлых
Богов». Это как бы мудрость в Душе взаимодействует с Небесной
Истиной. Их постоянная, гармоничная взаимосвязь и называется
Совестью.
«Если Люди, Родов Расы Великой, пренебрегают Совестью,
то их настигает безпокойство, хвори и болезни».
Наши Предки всегда стремились к Богам и поэтому управлялись
Силой Духа и Веры. Ими никогда не управляли Силы Инстинкта и Чувств
– ведь это животный уровень управления Душой, а наш народ
24
Духовный, Одухотворённый. Поэтому славянин управляется силой
Духа, а все другие Управляющие Силы им контролируются.
Соотношения управляющих сил располагаются следующим
образом:
9. Сила Духа и Веры – Духовный Человек.
8. Сила Ума и Воли – Одухотворённый, Умный Человек, который
созидает с помощью Духа.
7. Сила Души – Душевный. Отличается от Духовного разным уровнем.
6. Сила Слова – Творящий.
5. Сила Мысли – Мыслящий.
4. Сила Воли – Волевой, Вольный.
3. Сила Разума (интеллекта) – Разумный, Интеллектуальный.
2. Сила Чувств – Чувствительный, Сентиментальный.
1. Сила Инстинкта – Инстинктивный (самый низший).
Души Родов Расы Великой всегда управлялись силами девятого
уровня, но с принятием христианства Славяне и Арии опустились до 3 и
4 уровня Управляющих Сил. Кто сумел убежать от принятия
христианства, был на 4 уровне – он был Вольным. Большевики в свое
время пошли дальше и опустили Души Славян до 2-го уровня
Управляющих Сил. А современные правители, используя телевидение,
опускают человека уже до уровня Управления Душой самым низшим
видом воздействия – Инстинктом (некоторые передачи опускают его и
ещё ниже – до уровня животного).

9 СМЕРТЕЙ

1) Смерть глупца.

Смерть для него страшна
Боится он поднять глаза
Увидеть Смерть её глаза.
/// Страх перед смертью только в глупом человеке. Там где есть глупость, там и страх — это первый враг

2) Смерть хитреца

Думает хитрец, что смерть проведёт,
Он глуп, но он не боится её.
///Когда хитрость уходит – возникает вера. Смерть страшна во втором обличии.

3) Смерть «жертвы»

Знает он, что Смерть не обманешь,
Не боится её, но уверен
Что участи этой ему не минуть.
///Человек умирающий третей смертью воспринимая себя жертвой, перед кончиной впадает в страх.

4) Смерть безнадёжного.

Бесполезно это, ни что не поможет
Всё к ней в конце попадёт.
///Умирающий этой Смертью не смотрит ей в лицо, потому что не считает её важной.

5) Смерть Самоуверенного.

Застает Смерть врасплох
И уходит люд в неизвестность.

6) Смерть любопытного.

Не боится он,
Не старается обмануть.
Победил самоуверенность, но ему интересно
Что будет там, за чертой.

7) Смерть ясных мыслей.

Человек, умирая,
Представляет, куда он уйдёт,
Но картина не та, что он представлял.

8) Смерть знающего.

Зная, куда он идёт,
Стремится попасть туда.

9) Смерть старого (уставшего) человека.

Ему всё равно,
Он всенда помнит Бога
И всегда жив.

Многообразие традиций, связанных со смертью у разных народов, просто поражает. Наиболее показательным является обряд погребения. При всей непохожести погребальных обрядов, в мире существует всего четыре способа погребения умерших. Тело предают одной из четырех стихий – земле, огню, воздуху или воде…{jcomments on}

соответственно это:
— предание земле.
— кремация (в европейских странах) или сожжение на костре (на Востоке).
— оставление тела на открытом воздухе.
— погружение в воду.

Для европейской цивилизации, наиболее приемлемыми способами погребения являются предание тела земле и кремации, а все прочие способы могут показаться как минимум странными. Но эта странность чаще всего — не более чем целесообразность. Например, в горной и каменистой местности Тибета просто физически невозможно вырыть могилу, и от тела избавлялись с помощью костра.

Но на земле есть места, где возникают проблемы и с топливом для костра, недаром костер – это привилегия более обеспеченных людей. В этом случае останки съедают стервятники или хищные звери. В Тибете и Монголии существует промежуточный этап, когда тело рубят на части, мясо отделяют от костей, кости измельчают, и все это в смеси с ячменем скармливают птицам, слетающимся на звук рога. Если стервятники быстро уничтожают тело, то это считается хорошим знаком.

К тому же на Востоке отказываются от предания земле согласно местным верованиям — тело надо обязательно уничтожить, иначе дух умершего может вернуться в тело и тогда… Далее – все в соответствии со страшными историями про вурдалаков и упырей, которые не столь сильно отличаются в восточных и западных культурах.

Все способы погребения сопровождается особым ритуалом. В своей всемирно известной книге о похоронных церемониях Хабенштейн пишет: «Нет ни одной группы, какой бы примитивной или цивилизованной она ни была, которая бросила бы тела усопших на произвол судьбы, не совершив над ними никакого обряда». Эта практика необычайно живуча и представляет собой один из самых устойчивых аспектов человеческой культуры. Нередко она открывает нам самые доступные «ископаемые» ушедших времен и прежних мест обитания.

Когда ученый Фрезер исследовал аборигенов Нового Южного Уэльса, он обнаружил, что они хоронят умерших либо в прямом положении на боку, либо скорченными, либо поставленными вертикально, либо помещают их в пустое дерево, которое ставят на помост и покрывают бревнами, либо жарят и едят. Только на основе этих признаков он смог установить происхождение каждой семьи в чрезвычайно пестрой по населению области и выяснить, откуда они пришли.

В своей работе исследователь Перри установил происхождение различных народностей Индонезии и разобрался в той путанице, которая сегодня присутствует на тринадцати тысячах островов, используя в качестве главного признака способ захоронения. Он обнаружил четкую связь между погребальной позой и местоположением земли предков; например, если жители острова Саву хоронили умерших в сидячем положении и лицом на запад, то прародина этого народа обязательно находилась в том же направлении.

Несмотря на многочисленность различных способов захоронения, их всех объединяет одно: в любом погребальном обряде обязательно присутствует предположение, что смерть — это не конец, а просто переход в другое состояние. В своем исследовании малайской погребальной системы Роберт Херц показывает, что смерть воспринимается не как некое окончательное событие, а как одна из фаз постепенного развития. Малайцы и другие народы считают смерть процессом, начинающимся с первых дней жизни, и эти взгляды находят отражение в действиях их общин. Момент, который мы называем смертью, для них не более чем промежуточное состояние, знак, что телом следует должным образом распорядиться, и малайцы устраивают временные похороны.

В некоторых областях Тибета умерших хоронят в эмбриональной позе, что показывает то, что смерть, по сути, является следующим рождением. Кота из Южной Индии кремируют почти все тело, оставляя часть черепа, а настоящие похороны устраивают позже, когда убеждаются, что душа окончательно решила переселиться. В промежутке между этими церемониями умерший считается присутствующим. В общине кота он сохраняет свою социальную роль до похорон. Если его жена беременеет после его клинической смерти, но до похорон, то умерший считается отцом ребенка, который наследует его имя, клан и имущество.

Далеко не во всех культурах смерть воспринимается, как величайшее горе. Индейцы Парагвая до прихода христианства устраивали Велорио – бал по случаю смерти. Тело покойного клали на стол среди цветов и танцевали всю ночь до рассвета. На острове Бали (Индонезия) практикуется погребальная церемония, весьма напоминающая карнавал. Устраивается процессия, во время которой несут деревянные статуи, изображающие животных. Внутри эти статуи полые, там как раз и находятся покойники. После смерти тела не погребают, а хранят, пока не набирается нужное количество, достаточное для организации шествия. По окончании церемонии тела сжигают вместе с содержащими их статуями.

Где-то в середине палеолита человек почему-то решил рыть могилы, и с самого начала стал класть тела умерших в определенном положении. У многих погребенных руки были скрещены, естественно задолго до того, как эту практику приняло христианство. Скорее всего, ритуальное скрещивание рук и ног везде имеет охранительный характер и прежде всего связано со стремлением нечто удержать. На языке жестов желание сохранить себя перед лицом грозящей опасности всегда выражается позой, при которой руки охватывают туловище. Этот жест как бы разделяет, охраняет друг от друга два мира – мир живых и мир мертвых.

Природа большинства погребальных обрядов свидетельствует о том, что их участники считают умерших еще живыми и стремятся принять некоторые меры предосторожности, чтобы полностью исключить их появление. Индуистские церемонии кремации призваны главным образом побудить дух умершего отправиться в подобающее ему место. В Тибете лама, руководящий церемонией, перед выносом тела обращается к покойнику, напоминая, что он не должен появляться в этом месте и беспокоить родственников.

Чтобы умершие не покидали своих могил, египтяне предусмотрительно снабжали их всем необходимым. У индийского племени хопи родственник умершего остается один после похорон у лесной могилы и символически закрывает путь назад в деревню, рисуя на дороге углем поперечные линии. В другом племени на месте кремации разбивают горшок, и все присутствующие бегут не оглядываясь назад, в деревню. Живые идут одним путем, мертвые — другим. Такой ритуал помогает, и этому племени никогда не докучают привидения.

Традиция, при которой после смерти мужа жена приносит себя в жертву известна большинству из нас по эпизоду, описанному Жуль Верном в книге «Вокруг света за 80 дней». Естественно, это не досужая выдумка автора — в своде законов на санскрите в главе, посвященной вдовам есть такая фраза «Вдове приличествует сжигать себя на теле своего супруга». Подобная традиция существовала и у древних германцев. Германская легенда повествует о том, как Брунгильда ложится на погребальный костер со своим мужем Сигурдом, но не по принуждению, а в знак своей любви.

Фракийцы практиковали полигамию, поэтому, когда умирал муж, возникала проблема, какая из жен должна была принести себя в жертву. Обычно начинались нескончаемые споры по поводу, кто же был самой любимой супругой, а когда, наконец, приходили к компромиссу, избранницу торжественно поздравляли, и ближайшие родственники закалывали ее на могиле мужа. Иногда отмечались различия в погребальных ритуалах для мужчин и женщин: в кургане Пеккатель (Мекленбург) обнаружены останки преданного земле мужчины и кремированной женщины.

Ашанти из Западной Африки хоронят своих мертвецов на отведенных для этого участках, закапывая их в землю, они кладут их на левый бок, с руками, помещенными под головой. Аборигены тиви из Северной Австралии хоронят умерших, кладя их на землю и засыпая большим холмом, который утрамбовывают во время погребального танца. Бавенда из Южной Африки просто оставляют умерших в их домах, однако в других местах для мертвых строят специальные дома. На Филиппинах их складывают из специальных кирпичей. Ливанские марониты строят дома для мертвых из камня, а на Мадагаскаре употребляют шерсть и кости. Ангольские овимбунду относят мертвецов в пещеры, а горные племена в Индии просто кладут их на выступы скал. Санти-сиу зашивают трупы в шкуру оленя или буйвола и вешают на вершины деревьев.

В некоторых местах предпочитают съедать своих мертвецов, думая, что покоиться в желудке друга лучше, чем в холодной земле. В Новом Южном Уэльсе аборигены поджаривают умерших на медленном огне, пока мясо как следует не прокоптится. На острове Бали мертвых сжигают в специальных башнях, сопровождая процедуру сложной и шумной церемонией. В других частях света тело сжигают в огромных цилиндрах в доме усопшего или в специальных крематориях.

На берегах Ганга высятся каменные платформы, на которых индусы, омыв безжизненные тела в реке и умастив их маслом, разводят погребальные костры. Бывает, что вместо огня используют воду, как в Восточном Тибете, где тело вместе с грузом бросают в реку, или как в древней Скандинавии, где знатных мертвецов пускали в легкой лодке вниз по реке. Иногда останки делят на части, как, например, на Самосире в Тихом океане, где тело помещают в подземный склеп, а череп — в урну на поверхности.

В этой статье приведены далеко не все традиции, связанные с обрядом погребения. Но, тем не менее, разнообразие традиций смерти не может не удивлять, хотя это происходит только потому, что у нас есть вполне определенные представления о смерти. Но если бы вы родились в другой части света, и однажды узнали, что где-то там, в Европе, умерших закапывают в землю, на месте погребения устанавливают странное каменное сооружение с фотографией и информацией об умершем, относящейся к его жизни, часто завершая ее стандартной припиской от лица хоронивших. Что в определенные дни принято приходить на место погребения, зачем то уничтожая растущую там траву, при этом осуждая тех, кто этого не делает: «совсем забросили могилу»; что во время обряда погребения участники плачут, словно смерть — это что-то неестественное; что территория для мертвых часто занимает огромные площади… То вы, скорее всего, были бы крайне удивлены такому странному и нецелесообразному отношению к смерти.